Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила содержат правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов; правила стоянки судов в морских портах и на подходах к ним; правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морских портах; правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании; правила ледокольной проводки судов

 Скачать PDF

Зарегистрированы Минюстом России 26.03.2018 г., регистрационный № 50497

Оглавление

I Общие положения

II Правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов

III Правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов

IV Правила стоянки судов в морских портах и на подходах к ним

V Правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений

VI Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морских портах

VII Правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании

VIII Правила ледокольной проводки судов

Приложение 1. Документы для оформления прихода судна в морской порт

Приложение 2. Документы для оформления судна на выход из морского порта

Приложение 3. Перечень документов, подлежащих проверке при осмотре судна

Приложение 4. Перечень документов для оформления судов, выходящих из морского порта на внутренние водные пути Российской Федерации или прибывающих с внутренних водных путей в морской порт

Приложение 5. Однобуквенные сигналы для связи между ледоколом и проводимыми судами

Приложение 6. Дополнительные сигналы, используемые судами при ледовых операциях

Приложение 7. Рекомендуемый образец разрешения на выход судна из морского порта

 
Дата введения06.04.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.10.2017УтвержденМинтранс России463
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)№ 0001201803260039 от 26.03.2018 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

А

*63

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

с?6 03/77*ten Швт.гты Фиг г

ЗАР£ГНСТ?НИ)1«ЛНй j

рггигтраммнймй As-SjQ \

i>i    ib$.

Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на

подходах к ним

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, № 19, ст. 2291, № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 3, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2313, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477, № зо (ч. 1), ст. 4058; 2014, № 45, ст. 6153, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 52, № 29 (ч. 1), ст. 4339; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4215, № 27 (ч. 2), ст. 4282f приказываю:

1.    Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

2.    Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 20 августа 2009 г. № 140 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный № 14863);

от 22 марта 2010 г. № 69 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 140» (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 201 ОТ., регистрационный № 17054).

М.Ю. Соколов

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса Росрии от Л0. yZ£S

ОБЩИЕ ПРАВИЛА плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на

подходах к ним

I. Общие положения

1.    Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о морских портах). Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. №81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»0 (далее - КТМ) и Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»1 2.

2.    Настоящие Общие правила содержат правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов; правила стоянки судов в морских портах и на подходах к ним; правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морских портах; правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании; правила ледокольной проводки судов3>.

После получения информации от судна о начале швартовки СУДС прекращает контроль движения судна.

45.    В акватории морского порта и на подходах к нему связь между судами и службами морского порта осуществляется с использованием радиотелефонных каналов диапазона очень высоких частот морской подвижной службы (далее -каналы связи ОВЧ) в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации3.

Для работы СУДС и СКУС выделяются основной (основные) и резервный (резервные) каналы связи ОВЧ, не используемые другими береговыми службами.

46.    Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ и на рабочем канале (каналах) связи ОВЧ, установленных СУДС.

Суда, находящиеся в акватории морского порта, где отсутствует СУДС, должны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ и на рабочем канале связи ОВЧ, установленном СКУС.

Судно может завершить радиовахту на рабочем канале связи ОВЧ для СУДС или СКУС только после получения соответствующего разрешения СУДС или СКУС.

47.    Не допускается ведение переговоров, не связанных с управлением движением судов и безопасностью мореплавания, на рабочих каналах СУДС и СКУС, каналах капитана морского порта и 16 канале связи ОВЧ.

Сведения о каналах связи ОВЧ и способах связи судов со службами морского порта приводятся в обязательных постановлениях в морском порту и доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений.

48.    Судно, выходящее из зоны действия СУДС, должно информировать об этом СУДС и запросить разрешение на завершение радиовахты на рабочем канале связи ОВЧ для СУДС.

Судно, переходящее из зоны действия одной СУДС в смежную зону действия другой СУДС, должно установить связь с СУДС, в зону действия которой оно входит, и запросить разрешение на вход в эту зону.

После получения такого разрешения судно должно завершить связь с СУДС, из зоны действия которой оно выходит, и следовать процедурам взаимодействия с СУДС, в зону действия которой оно входит. При осуществлении плавания между морскими портами судно устанавливает радиосвязь с РСУДС по ее запросу и под держивает такую радиосвязь при необходимости.

III. Правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских

портов

49.    Информация о заходе судна в морской порт должна содержать следующие сведения:

номер, присвоенный Международной морской организацией (далее - ИМО номер судна);

название судна на русском языке и буквами латинского алфавита; позывной сигнал судна;

государственная принадлежность (флаг) судна и порт регистрации судна; идентификационный номер морской подвижной службы, присвоенный судовой радиостанции (далее - ИМПС/MMSI);

наименование, ИМО номер судовладельца (при наличии); наименование и ИМО номер оператора судна (при наличии); класс судна и наименование российской организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, выдавшего классификационное свидетельство (далее - классификационное общество судна);

основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, надводный габарит, высота борта, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее- ГМССБ), ограничения по району плавания);

тип и количество груза на судне (для каждого типа груза); информация о бункерном топливе на момент выхода из предыдущего порта; информация о балласте (количество и район приема балласта); для танкера при следовании под погрузку - наименование предыдущего перевезенного груза и информация о наличии или отсутствии дегазированных танков;

дата, номер и место выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (для рыболовных судов);

информация о наличии разрешения Росморречфлота на перевозку и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства (для судов, плавающих под иностранным флагом)4 5

судовая роль (фамилия, имя, отчество (если применимо) или имена, гражданство, должность на судне, дата и место рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, квалификация по диплому и номер диплома)14);

список пассажиров на борту (фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения, вид и данные документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет), пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный), дата поездки, пол, гражданство15*;

ожидаемые дата и время захода судна в морской порт; ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта; наименование последнего порта выхода судна (района промысла, района погрузки/выгрузки), дата и время выхода из последнего порта;

наименование следующего порта захода судна (района промысла, района погрузки/выгрузки);

планируемые операции в морском порту (тип, наименование и количество выгружаемого и загружаемого груза, количество и наименование требуемого пополнения судовых запасов, количество и наименование требующих сдачи отходов (отдельно - планируемых к сдаче на приемное сооружение), планируемая смена членов экипажа судна);

наименование морского терминала и/или номер причала планируемой швартовки, рейд или район якорной стоянки (в случае грузовых операций или бункеровки на рейде);

сведения о Международном свидетельстве об охране судна или Временном международном свидетельстве об охране судна (наименование выдавшего органа, дата выдачи и срок действия) и об уровне охраны судна в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых средств,6) (далее - Кодекс ОСПС);

требуемое обеспечение безопасного плавания и стоянки судна в морском порту (буксирное, лоцманское, ледокольное обеспечение);

при необходимости ледокольного обеспечения: водоизмещение судна, тип и мощность главного двигателя, ледовый класс, материал гребного винта, наличие на судне топлива, воды, продовольствия и их суточный расход;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна; информация о неисправности судовых устройств (механизмов) при наличии, а также о несоответствиях судна требованиям международных договоров Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности;

при планируемой выгрузке нефти и/или нефтепродуктов - информация о получателе (получателях) нефти и/или нефтепродуктов в соответствии с коносаментом;

при наличии на судне опасных грузов (для каждого наименования опасного груза):

наименование и номер ООН опасного груза и его количество; класс ИМО опасного груза, группа упаковки (если применимо к перевозимому грузу);

месторасположение опасного груза на судне;

2008, № 30. ст. 3616; 2009, № 29. ст. 3634; 2010, № 27. ст. 3415; 2011, № 7, ст. 901. № 30, ст. 4569, 4590; 2013, Jfe 30, ст. 4041,4058; 2014, № 6, ст. 566; 2015, № 27. ст. 3959, № 29, ст. 4356; 2016, № 26, ст. 3870, № 28, ст. 4558).

|6) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. № 746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на морс 1974 гола и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5585; 2014, *&2,сг. 132).

в отношении опасных грузов, перевозимых в таре, - масса брутто груза; в отношении опасных грузов, перевозимых навалом, - группа груза, сведения об удельном погрузочном объеме груза, угол откоса и транспортабельная влажность груза (если применимо к перевозимому грузу);

в отношении опасных грузов, перевозимых наливом, - наименование груза, сведения о температуре вспышки и плотности груза;

информация о грузе, подверженном разжижению.

50.    Информация о заходе судна в морской порт в соответствии с пунктом 49 настоящих Общих правил вносится капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в информационную систему государственного портового контроля (далее - ИСГПК) не позднее 72 часов и не ранее 120 часов до планируемого времени захода судна в морской порт.

В случае если переход судна из последнего морского порта (из района промысла, района погрузки/выгрузки) составляет менее 72 часов, информация о заходе судна в морской порт вносится в ИСГПК перед выходом судна из последнего морского порта (отхода из района промысла, района погрузки/выгрузки).

51.    Информация о заходе судна в морской порт подтверждается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в ИСГПК в период между 48 и 24 часами до ожидаемого захода судна в морской порт.

Для рыболовных судов, занятых прибрежным рыболовством, информация о заходе судна в морской порт подтверждается не позднее четырех часов до захода судна в морской порт.

52.    В случае изменения порта назначения судна капитан судна (судовладелец) либо морской агент вносит в ИСГПК сообщение об отмене информации о заходе судна в морской порт, предусмотренной пунктами 50 и 51 настоящих Общих правил.

53.    Капитан морского порта в течение часа подтверждает в ИСГПК получение информации о заходе судна в морской порт путем направления в ИСГПК информации, предусмотренной пунктами 50 и 51 настоящих Общих правил.

При получении информации в соответствии с пунктами 50 - 52 настоящих Общих правил о заходе в морской порт судов с ядерными установками или радиационными источниками ИГСПК направляет в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации следующую информацию6: название судна на русском языке; позывной сигнал судна;

основные характеристики судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка носом и кормой);

количество пассажиров на борту; количество членов экипажа судна; ожидаемые дата и время захода в морской порт;

ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта; планируемое место его якорной стоянки и (или) швартовки.

54.    Капитан судна (судовладелец) либо морской агент не позднее четырех часов после первой постановки судна на якорь в акватории морского порта или окончания первой швартовки судна в морском порту вносит в ИСГПК заявление о приходе судна в морской порт с указанием в нем сведений, предусмотренных пунктом 49 настоящих Общих правил, а также даты и времени фактического захода судна в морской порт, местонахождения судна в морском порту (место якорной стоянки, наименование причала), количества бункерного топлива на борту (тяжелого, легкого и газомоторного раздельно).

55.    Капитан морского порта осуществляет оформление прихода судна в морской порт на основании заявления о приходе судна в морской порт, предусмотренного пунктом 54 настоящих Общих правил. При оформлении прихода судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент должен представить документы, предусмотренные приложением № 1 к настоящим Общим правилам. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Общим правилам, в бумажном или электронном виде до захода судна в морской порт. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент представляют в ИСГПК в электронном виде копии указанных документов.

Оформление прихода судна может осуществляться как на борту судна, так и без такового на основании представленных документов в ИСГПК. Капитан морского порта имеет право в случае сомнений в подлинности копий запросить оригиналы документов.

Результаты оформления прихода судна в морской порт вносятся капитаном морского порта в ИСГПК не позднее часа с момента окончания оформления прихода судна в морской порт.

56.    Для оформления судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент не позднее четырех часов до предполагаемого времени выхода судна из морского порта, но не ранее окончания оформления прихода судна в морской порт вносит в ИСГПК заявление о выходе судна из морского порта.

В заявлении о выходе судна из морского порта указываются следующие сведения:

ИМО номер судна;

название судна на русском языке и буквами латинского алфавита; позывной сигнал судна;

государственная принадлежность (флаг) судна;

ИМПС/MMSI;

наименование, ИМО номер судовладельца (при наличии); наименование и ИМО номер оператора судна (при наличии); класс судна и наименование классификационного общества судна; основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, надводный габарит, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, ограничения по

району плавания);

тип и количество груза на судне (для каждого типа груза); информация о балласте (количество и район приема балласта); судовая роль (фамилия, имя, отчество (если применимо) или имена, гражданство, должность на судне, дата и место рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, квалификация по диплому и номер диплома);

список пассажиров на борту (фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения, вид и данные документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет), пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный), дата поездки, пол, гражданство;

количества бункерного топлива на борту (тяжелого, легкого и газомоторного раздельно);

ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта; наименование следующего порта захода судна (района промысла); ожидаемые дата и время захода судна в следующий морской порт (прибытия в район промысла);

информация о наличии разрешения Росморречфлота на перевозку и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства (для судов, плавающих под иностранным флагом);

информация о наличии разрешения на добычу (вылов) водных биорссурсов, в том числе дата, номер и место выдачи указанного разрешения (для рыболовных судов);

наименование морского терминала и/или номер причала, рейд или район якорной стоянки планируемого отхода судна;

выполненные операции в морском порту (тип и количество выгруженного и погруженного груза, количество и наименование сданных отходов, смена членов экипажа судна, количество полученного бункерного топлива);

информация о фактическом получателе (получателях) нефти и/или нефтепродуктов с указанием количества полученных с судна нефти и/или нефтепродуктов в отношении каждого получателя, подписанное каждым получателем нефти и/или нефтепродуктов, и информация о согласии получателя (получателей) на предоставление данных о получателе в Международный фонд компенсации ущерба от зафязнения нефтью (при осуществленной выгрузке нефти и/или нефтепродуктов)|8);

количество посаженных и/или высаженных пассажиров; сведения о Международном свидетельстве об охране судна или Временном международном свидетельстве об охране судна (наименование выдавшего органа, дата выдачи и срок действия) и об уровне охраны судна в соответствии с Кодексом ОСПС;

1,1 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2001 г. Ns 362 «О порядке реализации положений Протокола 1992 года об изменении Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от зафязнсния нефтью 1971 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. № 20, ст. 2024; 2008, № 40, ст. 4553).

требуемое обеспечение для выхода судна из морского порта (буксирное, лоцманское, ледокольное обеспечение);

при необходимости ледокольного обеспечения: водоизмещение судна, тип и мощность главного двигателя, ледовый класс, материал гребного винта, наличие на судне топлива, воды, продовольствия и их суточный расход;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна; информация о неисправности судовых устройств (механизмов) при наличии, а также о несоответствиях судна международным договорам Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов и транспортной безопасности;

при наличии на судне опасных грузов (для каждого наименования опасного груза):

наименование и номер ООН опасного груза и его количество; класс ИМО опасного груза, группа упаковки (если применимо к перевозимому грузу);

месторасположение опасного груза на судне;

в отношении опасных грузов, перевозимых в таре, - масса брутто груза; в отношении опасных грузов, перевозимых навалом, - группа груза, сведения об удельном погрузочном объеме груза;

информация о грузе, подверженном разжижению;

информация о подтверждении разжижаемости груза, выданная признанной организацией;

подтверждение проверенной массы брутто для каждого контейнера; в отношении опасных грузов, перевозимых наливом, - наименование груза, сведения о температуре вспышки и плотности 1руза.

Капитан морского порта по согласованию с органами пограничного и таможенного контроля осуществляет оформление судна на выход из морского порта. При оформлении судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент обязан предоставить документы, указанные в приложении № 2 к настоящим Общим правилам.

Капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов, предусмотренных приложением № 2 к настоящим Общим правилам, в бумажном или электронном виде до начала оформления судна на выход из морского порта. Капитан судна (судовладелец) либо морской агент представляют в ИСГПК в электронном виде копии указанных документов.

57. Капитан морского порта при оформлении судна на выход из морского порта осуществляет проверку документов, указанных в приложении № 2 к настоящим Общим правилам, и выполнения требований по укомплектованию экипажей судов, установленных КТМ, правилом 14 (2) главы 5 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками,9) (далее - СОЛАС - 74).

>9> Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененная Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года (приложение № 1 к Бюллетеню международных .договоров, 2011 год), (Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 2017, № ООО 1201707250015,

58.    Капитан морского порта подвергает судно осмотру в соответствии с требованиями пунктов 59-61 настоящих Общих правил.

59.    Для судов, зарегистрированных под Государственным флагом Российской Федерации, в ИСГПК рассчитывается оценка рисков с использованием следующих параметров:

тип судна; возраст судна;

количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверках судна в течение предыдущих 24 месяцев;

количество отказов в выходе судна из морского порта в течение предыдущих 24 месяцев;

количество задержаний судна в иностранных портах в течение предыдущих 24 месяцев;

отсутствие данных в ИСГПК об осмотрах судна.

В зависимости от значений указанных параметров судну начисляются баллы для оценок рисков следующим образом:

тип судна - нефтяной танкер, танкер-химовоз, газовоз, навалочное судно, пассажирское судно - 2 балла;

возраст судна: от 12 до 39 лет - 1 балл; от 40 лет и старше - 5 баллов; каждое нарушение обязательных требований, выявленное при проверках судна в течение предыдущих 24 месяцев, - 1 балл;

при одном отказе в выходе из российского порта в течение 24 месяцев -5 баллов;

при двух отказах в выходе из российского порта в течение 24 месяцев -10 баллов;

при трех отказах в выходе из российского порта в течение 24 месяцев -20 баллов;

при одном задержании в иностранном порту в течение 24 месяцев - 10 баллов; при двух задержаниях в иностранных портах в течение 24 месяцев -20 баллов;

при трех и более задержаниях в иностранных портах в течение 24 месяцев -30 баллов;

№ 0001201707260007.    №    0001201707260008,    №    0001201707260009,    №    0001201707260010,    №    0001201707270055,

№ 0001201707270056,    №    0001201707270057,    №    0001201707270058,    №    0001201707270059,    №    0001201707270060,

№ 0001201707280018.    №    0001201707280019,    №    0001201707280020,    №    0001201707280021,    №    0001201707280022,

№ 0001201707280023,    №    0001201707280024,    №    0001201707280025,    №    0001201707310024,    №    0001201707310025.

№ 0001201707310026,    №    0001201707310027,    №    0001201707310028,    №    0001201707310029,    №    0001201707310030,

0001201707310044. № 0001201707310055, № 0001201707310056, № 0001201708010039, № 0001201708010040, № 0001201708010041, № 0001201708010042, № 0001201708010043, № 0001201708010044, № 0001201708010045, №0001201708010046, № 0001201708010071);

Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. № 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Постановления Совета Министров СССР, 1979 год. ноябрь, с. 4);

Постановление Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. № 319 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Постановления Совета Министров СССР, 1978 год, апрель, с. 5);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 456 «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2768).

при отсутствии данных о проверке судна в ИСГПК - 70 баллов.

Осмотр судна очень высокого риска с суммой баллов оценок рисков в пределах от 101 и более проводится при каждом отходе судна из морского порта.

Осмотр судна высокого риска с суммой баллов оценок рисков в пределах от 70 до 100 проводится по истечении двух месяцев со дня проведения последнего осмотра.

Осмотр судна стандартного риска с суммой баллов оценок рисков в пределах от 11 до 69 проводится по истечении шести месяцев со дня проведения последнего осмотра.

Осмотр судна малого риска с суммой баллов 10 и менее проводится по истечении 12 месяцев со дня проведения последнего осмотра.

Независимо от суммы баллов оценок рисков, осмотр судна проводится в случае, если такое судно было задержано в иностранном порту в последнем рейсе.

60.    Суда, зарегистрированные под иностранными флагами, отбираются к осмотру соответственно оценке риска судна и необходимой периодичности осмотра. Оценка риска судна и периодичность осмотра вычисляются международными информационными системами Токийского меморандума - Меморандума о взаимопонимании о контроле за судами со стороны государства порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе , Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта2 п и Черноморского меморандума о взаимопонимании и контроле со стороны государства порта в регионе Черного моря7. Капитан морского порта отбирает судно к осмотру в соответствии с представленными международной информационной системой рекомендациями.

61.    Независимо от требований пунктов 59 и 60 настоящих Общих правил осмотр судна проводится в следующих случаях:

после транспортного происшествия с судном;

при наличии запроса со стороны государства флага;

при наличии запроса других государств;

по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца;

с целью проверки устранения выявленных при проверке в предшествующих портах захода и не устраненных несоответствий обязательным требованиям;

на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации, предоставленной в устной или письменной форме лоцманом, диспетчером терминала морского порта, СУДС, членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров и/или в защите окружающей среды;

на основании запроса органов государственного контроля (надзора);

перед выходом из морского порта в составе барже-буксирного состава.

62.    При осмотре судна осуществляются: проверка документов, приведенных в приложении № 3 к настоящим Общим правилам, а также проверка соответствия

судна требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве238 9, КТМ, правил 11(c) и 19 главы I, правила 16(2) главы V, правила 2 главы XI-1, правила 9 главы XI-2 СОЛАС-74, правил 6 и 8 главы 2 приложения I к Международной конвенции по предотвращению зафязнения с судов 1973 года24' (далее - МАРПОЛ), правила 16 главы 6 приложения II к МАРПОЛ, статьи 21 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года259, статьи X и правила 1/4 главы 1 приложения к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года' , части А Кодекса ОСПС, МППСС-72, Резолюции ИМО А. 1047 (27) от 30 ноября 2011 г, Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года27), Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года29’.

63. При выявлении непригодности судна к плаванию, нарушения требований, предъявляемых к судовым документам, загрузке, снабжению и комплектованию экипажа судна, или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде, капитан морского порта оформляет извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, в котором указываются недостатки, препятствующие выдаче разрешения на выход судна из морского порта, со ссылками на применимые нормативные документы.

Информация об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта вносится капитаном морского порта в ИСГПК с указанием причин отказа.

Настоящие Общие правила обязательны для исполнения судами в соответствии с их определением в КТМ, независимо от их флага и прав на них, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морских портах и на подходах к ним.

Требования главы III настоящих Общих правил не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы10'.

3.    В каждом морском порту с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей морского порта в порядке, установленном Законом о морских портах11', и с учетом настоящих Общих правил Минтрансом России разрабатываются и утверждаются обязательные постановления в морских портах (далее - обязательные постановления).

4.    В случае, если военно-морская база или пункт базирования военных кораблей имеет смежную с морским портом акваторию, порядок захода в морской порт и выхода из морского порта всех судов Российской Федерации, иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, устанавливается старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта, должностным лицом пограничного органа федеральной службы безопасности и должностным лицом таможенного органа12'. В этом случае обязательные постановления в морском порту подлежат согласованию с Минобороны России и с ФСБ России соответственно.

В случае если пункт базирования судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, имеет смежные акватории с морским портом, обязательные постановления в морском порту согласовываются с ФСО России.

При наличии в акватории морского порта рыболовных участков обязательные постановления подлежат согласованию с Минсельхозом России.

5.    При плавании и стоянке судов в акваториях морских портов и на подходах к ним должны соблюдаться требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов.

64.    Контрольный осмотр судна проводится капитаном морского порта с целью проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта13*.

65.    По результатам осмотра судна составляется акт, копия которого вручается капитану судна с указанием выявленных недостатков со ссылками на применимые нормативные документы, а также принятых по отношению к судну мер и оснований их применения.

По результатам контрольного осмотра судна в акте осмотра судна делаются отметки об устранении выявленных недостатков и об изменении принятых ранее мер по отношению к судну.

66.    Капитан морского порта в течение 24 часов по окончании осмотра или контрольного осмотра направляет в ИСГПК информацию о результатах осмотра или контрольного осмотра судна с указанием принятых по отношению к судну мер и оснований их применения.

67.    При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на выход из морского порта судна, которое не следует в иностранный порт, капитан морского порта вносит информацию о разрешении на выход судна из морского порта в ИСГПК, в течение часа проставляет штамп на судовой роли и выдаст капитану судна, судовладельцу либо морскому агенту разрешение на выход судна из морского порта. О выходе из морского порта судов с ядерными установками или радиационными источниками капитан морского порта извещает подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации.

68.    При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на выход из морского порта судна, которое следует в иностранный порт, капитан морского порта в течение часа проставляет штамп на судовой роли.

После прохождения судном, следующим в иностранный порт, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля и при отсутствии предписаний санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных на то государственных органов, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта вносит информацию о разрешении на выход судна из морского порта в ИСГПК и в течение часа выдает капитану судна, судовладельцу либо морскому агенту разрешение на выход судна из морского порта.

69.    Разрешение на выход судна из морского порта оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении № 7 к настоящим Общим правилам.

В случае, если разрешение на выход судна из морского порта оформляется для судна, следующего в иностранный порт, разрешение оформляется на английском языке.

70.    ИСГПК поддерживается в электронном виде по адресу:

II. Правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов

6.    При плавании в акватории морского порта и на подходах к нему суда должны следовать по установленным схемам разделения движения судов, естественным или искусственным каналам, руслам рек, иным путям движения судов, оснащенным средствами навигационного оборудования (далее - фарватер), а также другим судоходным путям.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда не должны затруднять движение иных типов судов, по возможности следуя вне установленных в акватории морского порта и на подходах к нему фарватеров.

7.    Суда при плавании на подходах к морскому порту, где установлены схемы разделения движения судов, должны следовать требованиям правила 10 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (далее - МППСС-72)7*, если указанные требования не противоречат иным правилам плавания в морских портах и на подходах к ним, установленным обязательными постановлениями.

8.    При расхождении с другими судами:

судно, входящее в морской порт, уступает дорогу судну, выходящему из морского порта;

судно, входящее на фарватер, уступает дорогу судну, следующему по фарватеру;

судно, следующее по речному фарватеру против течения, уступает дорогу судну, следующему по этому фарватеру по течению;

судно, входящее из бокового фарватера на главный фарватер, уступает доро1у судну, следующему по главному фарватеру;

судно, пересекающее фарватер, уступает дорогу судну, следующему по фарватеру.

9.    В зависимости от особенностей морского порта в обязательных постановлениях могут быть указаны иные правила расхождения судов, чем установленные пунктом 8 настоящих Общих правил .

10.    Если одно из расходящихся судов ограничено в возможности маневрировать, лишено возможности управляться и несет огни (знаки) в соответствии с правилом 27 МППСС-72 или стеснено своей осадкой и несет огни (знаки) в соответствии с правилом 28 МППСС-72, то вместо правил, установленных пунктом 8 настоящих Общих правил, или правил, устанавливаемых

71 Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. ХХХШ.-М., 1979. С. 435-461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г, (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016. К» 0001201611240015 с поправками, вступившими в силу, http://www.pravo.gov.ni, 2016, Xs 0001201611240023, № 0001201611240022, № 0001201611240021, № 0001201611240020, № 0001201611240018).

Подпункт 3 пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

в соответствии с пунктом 9 настоящих Общих правил, применяется правило 18МППСС-72.

11.    При приближении с противоположных направлений двух судов к узкому месту, повороту или месту перехода со створа на створ, если одновременное прохождение судами таких мест невозможно или опасно, судно, обязанное уступить дорогу другому судну, должно дать возможность судну, имеющему приоритет согласно пункту 8 настоящих Общих правил и/или правилу 18 МППСС-72, завершить маневр, держась на безопасном расстоянии.

12.    Ограничения по скорости движения судов в акватории морского порта и на подходах к нему устанавливаются с учетом особенностей акватории морского порта, портовых гидротехнических сооружений, расположения на причалах кранов и иных средств для обеспечения погрузки/выгрузки грузов, оснащенности средствами навигационного оборудования, интенсивности движения, а также типов и размерений судов и указываются в обязательных постановлениях9*.

13.    Независимо от ограничений по скорости движения судов во избежание развития опасного волнения и снижения риска гидродинамического «присасывания» судов, судно должно заблаговременно уменьшить свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном, в случаях:

расхождения с буксирными караванами;

прохода вблизи работающих кранов, экскаваторов, дебаркадеров, пристаней, доков, ошвартованных у причала судов;

прохода мест проведения подводных, гидротехнических и других специальных работ или обхода дноуглубительных судов;

прохода мимо плотов и шлюпок с людьми, работающими у причала либо у борта судна;

прохода мимо судов, занятых бункеровочными операциями или перегрузкой с судна на судно.

14.    Судам с динамическим принципом поддержания, в том числе судам на воздушной подушке и экранопланам, движение по фарватерам при видимости пять кабельтовых и менее разрешается только в водоизмещающем положении.

15.    Постановка судна на якорь на фарватере не допускается, за исключением:

угрозы явной опасности при дальнейшем движении судна;

вынужденной остановки судна вследствие технических повреждений;

закрытия прохода другими судами.

Капитан судна, вынужденного встать на якорь на фарватере, должен немедленно сообщить об этом капитану морского порта. В сообщении должно быть указано наименование судна, время, место и причины постановки судна на якорь, а также сведения о помехах для движения судов в районе постановки на якорь.

16.    В случае, если судно в акватории морского порта село на мель либо потеряло якорь, либо обнаружило объекты, представляющие опасность для судна и

Подпункт 3 пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(или) судоходства в акватории морского порта, капитан судна должен немедленно сообщить об этом капитану морского порта с указанием координат местонахождения судна, севшего на мель, места потери якоря либо объекта, представляющего опасность для судна и (или) судоходства.

17.    В целях выполнения маневров судами или иными плавучими объектами в акватории морского порта и на подходах к нему, в том числе для производства швартовных операций, входа судов или иных плавучих объектов в морской порт либо выхода их из морского порта, применяется операция по оказанию помощи одним судном (судами) другому судну (другим судам) при его (их) передвижении, маневрировании или осуществлении швартовных операций с использованием буксирных тросов, других буксирных устройств, лагом или способом толкания (далее - буксировка).

18.    Буксировка в акватории морского порта и на подходах к нему, за

исключением швартовых операций, производится с разрешения капитана морского порта на основании проверки документов, подтверждающих безопасность буксировки в соответствии с приложением №    3    к    настоящим

Общим правилам.

19.    В акватории морского порта и на подходах к нему не допускается буксировка:

лагом судов, груженных нефтью и нефтепродуктами наливом;

одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтью или нефтепродуктами наливом, за исключением случаев, когда они являются частью одного толкаемого жестко сочлененного состава, состоящего из двух несамоходных судов и одного буксира-толкача;

самоходного судна с ошвартованными у его борта плавучими объектами.

20.    При движении в акватории морского порта и на подходах к нему суда должны быть готовы к немедленному выполнению маневров либо немедленной отдаче якоря.

21.    В акватории морского порта и на подходах к нему плавание судов при видимости менее пяти кабельтовых допускается при обязательном использовании радиолокационных станций.

22.    Водолазные работы в акватории морского порта и на подходах к нему производятся с разрешения капитана морского порта. Судно, занятое водолазными работами, должно нести огни и знаки в соответствии с правилом 27 (е) МППСС-72.

23.    Любое судно при подходе к месту проведения водолазных работ обязано следовать с особой осторожностью и заблаговременно уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном. Отдавать якоря разрешается на безопасном расстоянии от места проведения водолазных работ.

24.    Суда, стоящие вблизи аварийного судна или проходящие мимо него, обязаны оказать помощь по спасению людей.

25.    Управление движением судов в акватории морского порта и на подходах к нему осуществляется с использованием системы управления движением судов (далее - СУДС) или службы контроля судоходства и управления

судоходством (далее - СКУС)|0), действующей в морском порту, где отсутствует СУДС, или на участке акватории морского порта вне зоны действия СУДС.

СУДС могут объединяться в региональные СУДС (далее — РСУДС) в целях обеспечения мониторинга движения судов между морскими портами.

26.    СУДС выполняет в своей зоне действия следующие функции:

контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах; передача судам информации; организация и регулирование движения судов; оказание помощи в судовождении;

обнаружение и опознавание судов при входе в зону действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судах.

СКУС выполняет в акватории морского порта следующие функции: установление связи с судами на подходах к акватории морского порта, получение данных о судах;

мониторинг движения судов и расстановки судов на якорных стоянках и у причальных сооружений;

обеспечение разрешительного режима движения; передача судам информации.

Функции СУДС и СКУС выполняются в отношении всех судов, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, по запросу которых СУДС оказывает помощь в судовождении в пределах возможностей технических средств. СУДС, участвующие в РСУДС, должны обеспечивать информационное взаимодействие в части мониторинга судов, осуществляющих движение между морскими портами.

27.    СУДС осуществляет контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах в целях своевременного выявления и предотвращения опасных навигационных ситуаций и нарушений правил плавания.

СУДС передает на контролируемые суда информацию об изменениях судоходной обстановки, предупреждения о развитии опасных навигационных ситуаций и нарушении правил плавания и рекомендации в отношении дальнейших действий.

СУДС информирует капитана морского порта о выявленных опасных навигационных ситуациях или нарушениях правил плавания.

28.    СКУС осуществляет мониторинг движения судов и расстановки судов на якорных стоянках и у причальных сооружений, используя средства радиосвязи с судами и возможности других технических средств, имеющихся в распоряжении СКУС.

|0> Пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Приказ Минтранса России от 23 июля 2015 г. № 226 «Об утверждении Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством» (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2015 г., регистрационный 39517).

29.    СУДС передает судам информацию при входе судна в зону действия СУДС, при начале движения судна в зоне действия СУДС, при изменении обстановки по маршруту движения судна по запросу судна по объявленному расписанию или по мере необходимости.

СКУС передает судам информацию при входе судна в акваторию морского порта, при начале движения судна в акватории морского порта по запросу судна или по мере необходимости.

Передаваемая судам информация должна включать полностью или частично в соответствии с ее назначением сведения о:

судоходной обстановке и ее изменениях;

факторах, затрудняющих движение судов (при наличии);

гидрометеорологической обстановке;

состоянии средств навигационного оборудования;

изменениях в режиме движения судов;

установленном в морском порту или на морских терминалах уровне охраны.

В зависимости от особенностей морского порта передаваемая судам информация может включать дополнительные сведения для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему.

30.    Организация движения судов в зоне действия СУДС осуществляется с учетом особенностей морского порта на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту и включает:

выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС;

планирование движения судов;

использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;

использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов; использование одностороннего движения судов по фарватерам; установление скорости и интервалов движения судов.

31.    Суточный график расстановки и движения судов в морском порту ежедневно составляется на основании информации о заходе судна в морской порт и выходе судов из морского порта, передаваемой в соответствии с главой III настоящих Общих правил, с учетом сообщений операторов морских терминалов (причалов) о неготовности морских терминалов (причалов) к швартовке судов по причинам, указанным в пункте 94 настоящих Общих правил, утверждается капитаном морского порта, и доводится до сведения мореплавателей и служб морского порта, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации морских портов.

32.    На основании суточного графика расстановки и движения судов с учетом возможных изменений во времени подхода судов или начала их движения, а также гидрометеорологической обстановки СУДС или СКУС обеспечивает движение в первоочередном порядке судов, терпящих аварию или бедствие, имеющих на борту больных или следующих для оказания помощи, кораблей и судов Военно-Морского Флота и пограничных органов, судов, прибывающих по приглашению Правительства Российской Федерации, пассажирских судов, судов с опасными

грузами, судов, осуществляющих доставку скоропортящихся грузов и живых животных, судов, работающих на регулярных линиях, зарегистрированных в установленном порядке10.

33.    Регулирование движения судов осуществляется СУДС посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:

очередности и времени начала движения;

маршрута, интервала и скорости движения;

порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;

запрета на дальнейшее движение;

мест якорной стоянки или укрытий.

СКУС обеспечивает разрешительный режим движения в акватории морского порта, выдавая судам разрешения на вход в акваторию морского порта и выход из нее, на постановку судов на якорь или к причалу, а также на любое движение или перемещение судов в акватории морского порта.

34.    Помощь в судовождении оказывается СУДС по запросу судна или по решению СУДС в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна.

35.    При оказании помощи в судовождении СУДС регулярно передает на судно информацию:

о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;

о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

36.    Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС и судном. Судно уведомляется СУДС о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендаций СУДС, а также сообщает СУДС о предпринимаемых действиях.

37. При    ограниченной    видимости, указываемой    в обязательных

постановлениях, СУДС осуществляет в акватории морского порта обязательное оказание помощи в судовождении для судов с опасными грузами, пассажирских судов и судов, имеющих неисправности технических средств и другие ограничения, влияющие на безопасность плавания.

38.    Сообщения, направляемые СУДС на суда, должны предваряться словом, указывающим на характер сообщения (информация, предупреждение, рекомендация, указание). Рекомендации и указания СУДС должны быть ориентированы на конечный результат (местоположение или скорость и направление движения судна).

39.    Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС остается за капитаном судна. В случае если капитан судна считает

п) Приказ Минтранса России от 13 марта 2017 г. № 93 «Об утверждении Положения о морских линиях» (зарегистрирован Минюстом России 24 апреля 2017 г., регистрационный № 46464).

невозможным выполнение указаний СУДС, он обязан сообщить об этом СУДС и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.

40.    Судно передает СУДС (при входе в зону се действия) или СКУС (при приближении судна к границам акватории морского порта или к подходам к морскому порту) следующие сведения:

название и тип судна;

государственная принадлежность (флаг) судна;

порт назначения;

максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

вид груза, наличие опасного груза;

наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания.

СУДС или СКУС вправе запрашивать у судна дополнительные сведения о судне и иную информацию, предусмотренную пунктом 49 настоящих Общих правил.

41.    Судно, находящееся в зоне действия СУДС, обязано докладывать СУДС при прохождении установленных рубежей или точек выхода на связь, информировать СУДС об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, других объектов и явлений, представляющих опасность или затруднения для судоходства.

Судно по запросу СУДС должно сообщить о своем местоположении или передать иную информацию относительно окружающей навигационной и судоходной обстановки.

42.    При входе в зону действия СУДС опознанного судна СУДС указывает ему маршрут движения, порядок прохождения фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передаст иные, предусмотренные настоящими Общими правилами и обязательными постановлениями сведения.

43.    Судно входит в акваторию морского порта, входящую в зону действия СУДС, с разрешения СУДС, выдаваемого на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту.

Судно начинает в зоне действия СУДС любое движение или перемещение (постановка на якорь, снятие с якоря, подход к причалу или отход от причала) только с разрешения СУДС.

Судно входит в акваторию морского порта, где отсутствует СУДС, или начинает в акватории такого порта любое движение или перемещение только с разрешения СКУС.

Указанные в настоящем пункте разрешения аннулируются и запрашиваются судном заново, если судно в течение установленного времени не начинает разрешенные действия.

44.    Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС или СКУС.

1

” Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, Да 18, ст. 2207; 2001, На 22, ст. 2125; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, На 15, ст. 1519, Д» 45. ст. 4377; 2005, Да 52, ст. 5581; 2006, На 50, ст. 5279; 2007, Да 46, ст. 5557, На 50, ст. 6246; 2008, На 29, ст. 3418, На 30, ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2009, № I, ст. 30, № 29, ст. 3625; 2010, На 27, ст. 3425, № 48. ст. 6246; 2011. № 23, ст. 3253, На 25. ст. 3534, № 30. ст. 4590, 4596, На 45, ст. 6335, № 48. ст. 6728; 2012, На 18. ст. 2128, № 25, ст. 3268, На 31, ст. 4321; 2013, На 30, ст. 4058; 2014, На 6, ст. 566, На 42, ст. 5615, На 48, ст. 6659: 2015, На 1, ст.89, № 13. ст. 1810. На 29. ст.4339,4356; 2016. На 27, ст. 4186, ст. 4215; 2017, На 7, ст. 1029, На 27, ст. 3945, На 30, ст. 4457, На 52, ст. 7923; 2018, № 1. ст. 44.

2

Собрание законодательства Российской Федерации. 1998, № 31, ст. 3833; 2004, На 35, ст. 3607; 2008, На 49, ст. 5748; 2009, На 52, ст. 6440; 2012, На 53, ст. 7612; 2013, На 19, ст. 2314, На 23, ст. 2868; 2014, На 6, ст. 566, На 52, ст. 7557; 2015, № 29, ст. 4339, ст. 4347; 2016, № 27, ст. 4186:2017, № 30, ст. 4457.

J> Статья 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3

121 Приказ Минтранса России № 137, Минсвязи России Л» 190, Госкомрыболовства России № 291 от 4 ноября 2000 г. «Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2000 г., регистрационный № 2503).

4

,J) Приказ Минтранса России от 26 июля 2012 г. № 274 «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства» (зарегистрирован Минюстом России

5

августа 2012 г., регистрационный № 25074).

14) Приказ Минтранса России от 2 мая 2012 г. Яа 122 «Об утверждении Правил ведения судовой роли» (зарегистрирован Минюстом России 10 августа 2012 г., регистрационный № 25169).

S) Статья И Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837;

6

,7) Пункт 8 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 928-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 43, сг. 6375, № 48, ст. 7252, X» 50, ст. 7662; 2018, № 6, ст. 952) и распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 396; 2008, № 8, ст. 806; 2010, № 14, ст. 1680; 2011. № 41, ст. 5798; 2014, № 21, ст. 2144; 2016, № 29, ст. 4855).

7

www.iokyo-roou.org.

www.parismou.org.

www.bsmou.org.

8

И) Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст. 4429.

w Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. № 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» (Постановления Совета Министров СССР. 1983, сентябрь, ст. 127), (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ni, 2017, Хг 0001201711280024 с поправками Хй 0001201712110015, № 0001201712110026, Х> 0001201712110030, Хй 0001201712110013, № 0001201712110028, № 0001201712110022, X? 0001201712110027. Х> 0001201712110029, № 0001201712110031, № 0001201712080052, Хй 0001201712080045, Хй 0001201712080034, Хй 0001201712080038. № 0001201712060014, № 0001201712060042.Х? 0001201712060043, X? 0001201712060040, Хй 0001201712060002 , X» 0001201712060034, № 0001201712060004, Хй 0001201712060007, Хй 0001201712060019, Хй 0001201712060041, № 0001201712050051, Хй 0001201712050008, X» 0001201712050015).

:') Постановление Правительства Российской Федерации от 16 нюня 2000 г. Хй 457 «О присоединении Российской Фс .сраини к Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26. ст. 2769). Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. Хй 457 «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Между народной конвенции о грузовой марке 1966 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, Хй 26, ст. 2769).

9

6> Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. X? 871 «О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и днпломированин моряков н несении вахты 1978 года» (Постановления Совета Министров СССР, 1979, сентябрь, ст. 64), (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ni, 2016, № 0001201607200014, X? 0001201607200013, Хй 0001201607200015, X? 0001201607200016, Хй 0001201607200023, Хй 0001201607200012, № 0001201607200022, Хй 0001201607200010, Кг 0001201607200021, ХгООО1201607200020, Хй ООО 1201607200019, Хй 001201607200006, Хй 0001201607200018, Хй 0001201607200017).

:7> Федеральный закон от 2 января 2000 г. X? 27-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1992 года об изменении Международной конвенции о фажданской ответственности за ущерб от зафязнения нефтью 1969 года и денонсации Российской Федерацией Международной конвенции о фажданской ответственности за ущерб от зафязнения нефтью 1969 года» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004, X? 15, ст. 1345).

•"9 Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. Кз 230-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о фажданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21. ст. 2498).

10

41 Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».

11

5> Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

12

Часть 2 статьи 7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

13

w Пункт 3 статьи 79 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».