Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция определяет общие требования к устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах, в том числе имеющих разводные пролетные строения

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Виды и устройства судоходной сигнализации

     2.1. Для мостов с неразводными пролетными строениями (неразводных мостов)

     2.2. Для мостов с разводными пролетными строениями (разводных мостов)

3 Требования к конструкции судоходной сигнализации

4 Эксплуатация и текущее содержание судоходной сигнализации

5 Надзор за судоходной сигнализацией

Список литературы

Приложение 1. Подмостовые габариты

Приложение 2. Журнал работы и осмотра судоходной сигнализации

Приложение 3. Перечень основных руководящих материалов по устройству и содержанию судоходной сигнализации

Приложение 4. Основные понятия и определения, используемые в Инструкции

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ СУДОХОДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ

Москва - 1999 г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель Руководителя Департамента внутрешшх водных путей Минтранса Российской Федерации

А.Б.Разгуляев 27 октября 1998 г.

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации

В.Т.Семепов 22 декабря 1998 г.


ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ СУДОХОДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ

МОСКВА

1999 г.

Указатели оси судового хода

Щиты

Створные

огни

Назначение

на светлом фоне

на темном фоне

о

о

Для прохода судов, идущих снизу

О

О

о

Для прохода судов, идущих сверху

О

о

о

Для проводки плотовых

COC1BBOB

V

Для маломерных судов

Указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах



При невыполнении этих условии указатели подмостовых габаритов и кромок судово1 о хода устанавливают на консолях, повешенных к ферме моста с таким расчетом, чтобы каждая из них находилась над соответствующей кромкой судового хода (см. рис. 1 6)

2.1.7.    Щиты указателей подмостового габарита имеют форму' квадрата. Государственный стандарт- предусматривает два типоразмера щитов 60x60 и 100x100 см. Цвет щитов - зеленый на светлом фоне и белый на темном.

В ночное время в центре щита поме!дастся зеленый огонь (см.та б л. 2).

2.1.8.    Количество щитов (огней), установленных на каждой стороне моста иди консоли, зависит от высоты подмостового габарита: при высоте до Юм- один щит (огонь); при высоте свыше 10 до 13 м - 2 щита (огня); при высоте свыше 13 до 16 м - 3 щита (огня)* при высоте свыш 16 м - 4 щита (oihs)

Расстояние между щит а ми-Указателями подмостового габарита должны быть равны высоте щи га (табл 4).

2.1.9.    Высота указывается от расчетного (высокого) с доходного уровня воды (РСУ). На опорах судоходно! о пролета владельцами мостов должна быть нанесена белой краской или флюоресцентной эмалью горизонтальная полоса верхняя кромка которой соответствует этому уровню. Ширина полосы 0,3 - 0,5 м (см.рис.1).

2.1.10.    Опоры судоходного пролета, если они не расположены на берету, подсвечиваются с внутренней стороны фонарями (одним или несколькими), свет которых должен падать вниз, освещая лишь стенки опоры и не мешать судоводителям (рис.5)

2.1.11.    Другие огни, освещающие мост и сооружения вблизи него должны 1гметь защитные \ стройства чт<Й>ы они не мешали судово-титетям и не худшали видимость сигнальных огней, установленных на мосту.

2.1.12 Для указания высоты подмостового габарит* судоходного проз ста моста от расчетного (высокого) судоходного уровня воды (РСУ) служат знаки ‘ Соблюдать надводный габарит!” (см. рис. 1 и 4). Знаки устанавливают па опоре или пролетном строении.

2.1 13 Изготовление установку и обслуживание знаков ‘Соблюдать надводньш габарит!” производят владельцы мостовых переходов по согласованию с органами, регулирующими судоходство. Щиты этих знаков плоские квадратные. Поле щитов белое, окантовка красная, символы черные (см.рис. 4).

Для окантовки рекомендуется применять дневную флюоресцентную эмаль оранжево-красного цвета.

Государственным стандартом предусмотрено два типоразмера щитов: 150x150 и 200x200 см. Больший типоразмер используют на магистральных водных путях. В ночное время на знаке горят два желтых постояшпых огня, расположенных по горизонтали.

Размеры и расчетная дальность видимости указателей оси судово! о хода в судоходных пролетах мостов

Наименование и тип знака

Типо

размер

Форма

щита

Размеры щитов, см

Расчетная дальность действия, км при

сторона

квадрата

основа нис тре-уюльни ка

диаметр круга или вы сота треугольника

легкой

дымке

хоро

шей

види

мости

Тип 1 - знак, указывающий

2

квадрат

100

-

-

0.9

1.0

судоходный пролет для

4

44

200

-

-

1.4

1.8

прохода судов и составов

6

300

-

1 8

2.3

Тип 3 - знак, указывающий

2

круг

.

100

0.8

1.0

судоходный пролет для

4

-

-

200

1.3

1.7

проводки плотов

5

-

-

300

1,7

2.2

Тип 4 - знак, указывающий

1

равнобед-

.

120

110

0.8

1,0

судоходный пролет для

ренный

маломерных судов

трсуг.

2

Тоже

-

200

160

1,0

У-

Примечание. Указатели оси судоходных пролетов мостов типоразмера 2 применяют на мостах, имеющих высотный габарит до 13 м. На более высоких мостах следует устанавливать знаки типоразмеров 4, 5 и 6.

Указатель высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов. Взаимное расположение знаков и огней.

Знаки_]_Огни

Высота судоходного пролета

До 10 м

Свыше 10 до 13 м

Свыше 13 до 16 м

Свыше 16 м

До 10 м

Свыше 10 до 13 м

Свыше 13 до 16м

Свыше 16 м

(0

а

В-1

ЕР

ЕЬ

я

ЕГ

Л

в-

Я

я

в1

Ф

G-1

ц

я

ц

я

о:

ф


Рис. 5. Подсвечивание стсясяс опор:

1    - фонари подсвечивания;

2    - указатели высоты подмостового

габарита и кромок судового ходд.

2.1.14.    При необходимости регулирования пропуска судов под мостами их владельцы, по требованию органов пути речного транспорта, устанавливают семафоры или светофоры и обеспечивают их круглосуточное обслуживание.

2.1.15.    Конструкция и крепление сигнальных знаков и огней к элементам мостов должны соответствовать типовым проектным решениям Лснпт- протрансмоста (в настоящее время АО “Транспорт”) инв. № 674 (“Типовые проектные решения. Судовая сигнализация на железнодорожных мостах”. Рабочий проект) и инв. № 1000 (“Дополшггель-ные устройства на мостах под железную дорогу нормальной колеи”).

2.2. Для мостов с разводными пролетными строениями (разводных мостов)

2.2.1.    Навигационная сигнализация судоходных пролетов разводных мостов должна предусматриваться специальными знаками согласно ГОСТ 2660С-85. Расстановка знаков и их оснащенность оборудованием выполняются в соответствии с требованиями органов, регулирующих судоходство на внутренних водных путях.

2.2.2.    Навигационная сигнализация щи пропуска судов в разводной пролет осуществляется установкой по ходу судов сигналов (светофоров) с расцветкой: красный, зеленый.

2.2.3.    Включенные навигационные сигналы разводного пролета во время разводки, а также в разведенном положении моста показывают:

красный - проход судов в разводной пролет запрещен;

зеленый - проход судов в разводной пролет разрешен.

В период между разводками моста навигационные сигналы разводного пролета должны бьпъ выключены (проход судов запрещен).

2.2.4.    Когда разводной пролет используется для пропуска водного транспорта как требующего разводку', так и не требующего ее, навигационная сигнализация должна учитывать оба вида движения.

2.2.5.    Местонахождение и количество сигналов пропуска судов как в разводной, гак и в неподвижные пролеты определяется проектом и должно быть согласовано с бассейновым управлегшем речного (морского) судоходства.

2.2.6.    Опш светофоров, разрешающие пропуск судов при разведенном положении моста, должны бьпъ увязаны определенной зависимостью с механизмами разводки и включаться только при полной разводке пролетного строения до установленного габарита.

2.2.7.    В разводных мостах с раздельными пролетными строениями под каждое направление движения включение светофоров, разрешающих пропуск судов в разводной пролет, должно бьпъ возможно только при полной разводке пролетных строений обеих направлений.

2.2.8.    Ответственность за организацию безопасности проводки судов возлагается на органы, регулирующие судоходство.

2.2.9.    Владельцы мостов несут ответственность за безопасное для судоходства содержание разводных пролетов мостов.

2.2.10.    Вахтенные начальники судов, следующих в разводку, обязаны поддерживать постоянную радиосвязь на УКВ с механиком моста. Запрещается движение в разводку при отсутствии надежной связи между диспетчером движения, механиком моста и судами.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ СУДОХОДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

3.1.    В конструкции навит анионных знаков должны быть предусмотрены: устройство, обеспечивающее надежное крепление щита, светосигнального оборудования и контейнера (шкафа для источников электропитания, устройства для ремонта знака и обслуживания оборудования, а также приспособительные устройства для подключения источников питания и светосигнального прибора.

3.2.    Конструкция знаков должна обеспечивать возможность их обслуживания в любое время суток и доступ ко всем элементам знахов и их оборудования , подлежащим окраске, замене или ремонту, а также к местам электрических соединений.

3.3.    Места установки автономных источников электропитания должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков и водяных брызг.

3.4.    Для изготовления стальных конструкций знаков и их основных элементов следует применять углеродистую сталь, а для изготовления деревянных знаков и их элементов - материалы хвойных

пород.

3.5.    Лакокрасочные покрытия, используемые для раскраски сигнальных поверхностей и окраски несущих конструкций знаков, следует выбирать в зависимости от комплекса воздействующих климатических факторов внешней среды по ГОСТ 9.104-79, материала окрашиваемой поверхности и требований нормативно-технической документации на лакокрасочные покрытия.

3.6.    Окраску знаков следует возобновлять не реже одного раза в год в зависимости от снижения (ухудшения) видимости цвета раскраски и нанесенных на щитах символов, цифр и букв.

3.7.    Надписи на щитах следует выполнять по ГОСТ 10807-78.

3.8.    Дальность видимости сигнальных огней указателей оси судового хода и высоты подмостового габарита и кромок судового хода судоходных пролетов мостов в ночное время должна быть не менее 4 км.

3.9. Цвет красного, зеленого и желтого огней при использовании ламп накаливания должен соответствовать ТУ 21 РСФСР 829-82, ТУ 21 РСФСР 397-85.

3.10. Расстояние между сигнальными пипами указателей высоты подмосгового i-абарита и кромок судового хода должны быть равны высоте стцального шита, расстояния между навигационными огнями • в два раза больше (см.табл.4).

3.11.    Указатели высоты подмостового габарита судоходных пролетов мостов (см. табл.2) и информационный знак “Соблюдать надводный габариг!”(см. рис. 4) должны обозначать высоту габарита от расчетного (высокого) судоходного уровня воды (РСУ) или от максимального судоходного уровня воды (приложение 1).

Высоту габарита определяют от максимального судоходного уровня воды в случае, если высота от РСУ подмостового судоходного габарита моста старой постройки нс удовлетворяет требованиям речного транспорта (эта высота меньше надводной высоты эксплуатируемых на данном участке судов с учетом динамических и других нормативных запасов).

3.12.    Монтаж светосигнального оборудования производят с соблюдением следующих основных требований: оборудование должно быть доступным и безопасным для обслуживания, фотоавтоматы и источники питания защищены от прямого воздействия атмосферных осадке» и потерь электроэнергии. Необходимо также принимать меры по предотвращению хищения и повреждения оборудования посторонними лицами.

3.13.    При питании светосигнальных установок от автономных

источников питания сухие батареи и аккумуляторы должны размещаться в специальном ящике, с учетом 30% запаса, для подключения в конце разряда. Ящик устанавливают возможно ближе к светосигнальному прибору, чтобы уменьшить потери напряжения на сопротивление проводов и для лучшей сохранности источников питания. Обычно ящик помещают с обратной стороны щита, чтобы он не искажал формы знака и не был виден с судового хода.    ч

3.14.    При питании светосигнальных установок от промышленной сети напряжением 220 В, их ремонт и обслуживание должны производиться лицами, имеющими квалификационную группу по электро-безопасности не ниже третьей и проводиться в соответствии с Правилами устройства электроустановок. Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Госэнергонадзором.

3.15.    Светосигнальные установки не должны иметь открытых токоведущих частей.

3.16.    Замену газосветных трубок, люминесцентных и осветительных ламп, а также другие работы при напряжении 220 В разре-

шается производить только при отключенном питании. Для этого на всех ответвлениях воздушной линии должны быть установлены в специальном запирающемся металлическом шкафу плавкие предохранители и пакетные выключатели, автоматически отключающие напряжение питания навигационного знака, если шкаф будет открыт.

3.17.    На охраняемых мостах рекомендуется устанавлетать шкаф (ящик) управления в помещении охраны с постоянным контролем эксплуатационного персонала за работой навигационных сигналов.

3.18.    Основные проверки технического состояния аппаратуры и системы судоходной сигнализации должны проводиться ежегодно не позднее, чем за один месяц до начала навигации. Все неисправности, выявленные в процессе проверок должны быть устранены до начала навигации.

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ СУДОХОДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

4.1.    Включение огней судоходной сигнализации производится с момента захода солнца, а выключение - с его восходом, в случае включения через фотоавтоматы - автоматически. Фотоавтоматы устанавливаются в местах, исключающих попадание света от искусственного освещения.

Время восхода и захода солнца для конкретной местности определяется геофизической станцией службы пути железной дороги.

4.2.    Вопросы текущего содержания и ремонта сигнальных знаков, конструкций крепления сигнальных огней, смотровых приспособлений, бесперебойного электроснабжения, содержания и ремонта электросети и линии связи, замены электроламп, включение и выключение огней судоходной сигнализации, контроль за их горением определяют ся местной инструкцией по устройству и надзору за судоходной сигнализацией.

4.3.    О включении и выключении огней судоходной сигнализации на мосту делается специальная запись в журнале работы и осмотра судоходной сигнализации (приложение 2).

4.4.    Для контроля за горением огней может устанавливаться специальный пульт, дублирующий показания основных судоходных сигналов.

4.5.    Для оперативной связи с энергодаспетчером и диспетчером района водных путей должна быть установлена телефонная связь (УКВ радиосвязь).

4.6.    В местной инструкции по устройству и надзору за судоходной сигнализацией должен быть определен четкий порядок, очередность и конкретные исполнители устранения неисправностей.

Инструкция по устройсгву и содержанию судоходной енгнали-зации на железнодорожных мостах разработана Нормативно-технологической станцией по инженерным сооружениям и пути МПС России (Цомиров В.Э.) и Научно-исследовательским институтом мостов ПГУПСа (Иванова А.А., Манилова Р.З., Ярохяо В.И.) при участии отдела инженерных сооружении Департамента пути и сооружении МПС России (Батюня В.В.) и Департамента внутренних водных путей Минтранса России (Кудрсшов А.И., Харькин В.П.).

Настоящая Инструкция предусматривает создание безопасных условий плавания судов и обеспечение сохранности железнодорожных мостов, определяет состав навигационных знаков, цвет и характер навит анионных огней и период их действия. В ней изложены требования к конструкции навигационных знаков, правила эксплуатации и содержания судоходной сигнализации.

Инструкция составлена с учетом действующих нормативных документов, состав навит анионных знаков и огнен в судоходных прологах мостов соответствует ГОСТу 26600-85 “Знаки и огни навигационные вну тренних водных путей”, “Инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних водных путей”, "Правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР”. Предусмотренные ин-стукцней навигационные знаки и огни на судоходных пролетах мостов обеспечивают круглосуточно безопасные условия плавания для судов.

Причины, время устранения и фамилия, устраняющего неисправность, записываются в журнал работы и осмотра судоходной сигнализации (см. приложение 2).

К местной Инструкции должны бьпъ приложены:

а)    схема судоходных пролетов моста с указанием абсолютных отметок низа конструкций и расположения сигналов судоходной сигнализации;

б)    таблица времени восхода и захода солнца;

в)    журнал работы и осмотра судоходной сигнализации.

В местной Инструкции должны быть установлены требования безопасности при монтаже и эксплуатации навигационных знаков и огней, в том числе периодичность осмотров их технического состояния.

5. НАДЗОР ЗА СУДОХОДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

5.1.    Для проверки технического состояния судоходной сигнализации ежегодно должен проводиться специальный осмотр комиссией, возглавляемой заместителем начальника отделения железной дороги с участием представителей дистанции пути, других технических служб железной дороги и судоходной инспекции.

Результаты осмотра оформляются актом с указанием выявленных неисправностей, сроков и ответственных за их устранение.

5.2.    Заместители начальников железных дорог, начальники служб пути и их заместители, руководители отделов пути, отделений железных дорог и дистанций пути при проведении периодических осмотров должны проверять состояние н работу судоходной сигнализации и ее устройств, обеспечивать своевременное выявление и устранение недостатков с записью результатов в Книгу искусственных сооружений.

5.3.    Запрещается установка, изменение и использование навигационных знаков без согласования с органами, регулирующими судоходство на ннутршних водных путях.

Ответственность за надлежащее содержание и надежность действия навигационных знаков, а также установленного на них оборудования несут организации и предприятия, установившие данные знаки.

Оснащенность знаков светосигнальным и другим оборудованием устанавливают органы, регулирующие судоходство на внутренних водных путях, с учетом реальных условий участка водного пути и вида (исполнения) конкрстых знаков.

Содержание

1.    Общие положения    4

2.    Виды и устройства судоходной сигнализации    5

2.1.    Для мостов с неразводными пролетными

строениями (нсразводных мостов)    5

2.2.    Для мостов с разводными пролетными

строениями (разводных мостов)    16

3.    Трсбоваштя к конструкции судоходной

сигнализации    17

4.    Эксплуатация и текущее содержание судоходной

сигнализации    19

5.    Надзор за судоходной сигнализацией    20

Список .литературы    21

Приложения:

1.    Подмостовыс габариты    22

2.    Журнал работы и осмотра судоходной

сигнализации    26

3.    Перечень основных руководящих

материалов по устройству и содержанию судоходной сигнализации    27

4.    Основные понятия и определения,

используемые в Инструкции    28

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящая Инструкция определяет общие требования к устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах, в том числе имеющих разводные пролетные строения.

1.2.    Для регламентирования дополнительных требований по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах должны разрабатываться местные инструкции с учетом конкретных условий.

1.3.    Местная инструкция разрабатывается дистанцией пути, согласовывается с соответствующим районом водных путей и линейной инспекцией судоходства. Инструкция утверждается начальником отделения железной дороги.

1.4.    Проход судов под мостами разрешается только через пролета, предназначенные для этой цели и оборудованные соответствующими знаками и огнями.

1.5.    Судоходные пролеты моста, предназначенные для прохода судов сверху вниз и снизу вверх, проводки плотовых составов, а также для прохода маломерных судов определяются в соответствии с ГОСТ 26675-97 Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства и судоходной инспекцией совместно с железной дорогой.

1.6.    Судоходная сигнализация на мостах действует в период весеннего ледохода до осеннего ледостава.

1.7.    Устройство и содержание знаков и огней судоходной сигнализации на мостах осуществляется владельцами мостов.

1.8.    В случае изменения подмостового габарита в период строительства или реконструкции моста сигнализация должна соответствовать его новому значению. Все вопросы, связанные с изменением количества и расположения знаков и огней судоходной сигнализации, а также с организацией пропуска судов через створ моста решаются комиссиями с участием представителей Государственных управлений водных путей и судоходства.

1.9.    Конструкция, расположение и использование сигналов судоходной сигнализации должно исключать возможность их восприятия со стороны движения железнодорожного транспорта.

2. ВИДЫ И УСТРОЙСТВА СУДОХОДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2.1.    Для мостов с неразводными пролетными строениями

(неразводных мостов)

2.1.1.    Судоходная сигнализация должна отвечать требованиям ГОСТ 26600-85 «Знаки и огни навигационные внутренних водных путей». Общие технические условия.

2.1.2.    Навигационные знаки и огни предназначены для указания судоходных пролетов мостов, служащих для прохода судов и проводки плотов.

2.1.3.    Судоходные пролеты неразводных моете» должны быть оборудованы указателями оси судового хода, указателями подмоет о-вого габарита и кромок судового хода (рис. I -4. Табл. 1 -2).

2.1.4.    Форма (размеры) щитов и сигнальные огни указателей оси судового хода зависят от назначения пролета (табл. 1 -2):

ось пролета, предназначенного для прохода судов н составов сверху, обозначается установленным на ферме квадратным щитом, расположенным в виде ромба, а в ночное время двумя красными постоянными створными огнями, видимыми Только с ходовой стороны пролета;

ось пролета, предназначенного для прохода судов и составов снизу, обозначается установленным на ферме квадратным щитом, а в ночное время также двумя створными красными огнями;

ось пролета, предназначенного для прохода плотовых составов, обозначается круглым щитом, а в ночное время двумя зелеными постоянными створными огнями;

ось пролета, предназначенного для прохода маломерных судов, обозначается треугольным щитом (вершиной вниз). В ночное время сигнальные огни не предусмотрены.

2.1.5.    В зависимости от требуемой дальности видимости Государственным стандартом установлено три типоразмера квадратных и круглых щитов и д ва - треугольных (табл.З).

Цвет щитов указателей оси судового хода - красный для светлого фона и белый - для темного.

Створные опш устанавливают; передний - в цен тре щита или над ним, задний - на кронштейне под противоположной фермой. Минимальное расстояние по вертикали между этими огнями должно быть не менее 1,5 м.

2.1.6.    Указатели подмостового габарита и кромок судового хода устанавливают непосредственно на опорах судоходного пролета, если высотный габарит одинаков по всей его ширине и глубина русла между опорами равна или больше объявленной транзиткой (см. рис.1.а).

Рис. 1. Расположение огней и знаков в судоходных пролетах неразводных мостов: а) для судоходного пролета, имеющего прямолинейное очертание нижнего пояса; б) для судоходного пролета, имеющего криволинейное очертание нижнего пояса.

1    - полоса, показывающая отметку расчетного судоходного уровня;

2    - указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах;

3    - указатель оси судового хода;

4    - знак "Соблюдай подмостовой габарит!”;

5    - створные огни.

Н - высота судоходного пролета, имеющего криволинейное очертание нижнего пояса пролетного строения от РСУ;

В - ширина судоходного пролета, имеющего криволинегшый нижний пояс.

Рис. 2. Указатели оси судового хода в судоходных пролетах мостов и указатели габаритной высоты для светлого фона: а - при габаритной зысоте свыше 16 м; б - при габаритной высоте от 13 до 16 м; в - при габаритной высоте от 10 до 13 м; г - при габаритной высоте до 10 м. Примечание: а, б - судоходный пролет для судов и составов;

в - судоходный пролет для проводки плотовых составов; г - судоходный пролет для маломерных судов.

Рис. 3. Стаорнме и габаритные огни на судоходных пролегах мостов: а - при габаритной высоте свыше 16 м; б - при габаритной высоте от 13 до 16 м; в - при габаршной высоте от 10 до 13 м; г - при габаршной высоте до Юм.

Примечание: а, б - судоходный пролет для судов и составов;

в, г - судоходный пролет ятя плотовых составов.

oo

Рис. 4. Знак "Соблюдать надводный габарит!” и сигнальные огни этою знака

а - указание высоты подмостового габарита от расчетного судоходною уровня воды; б - примерная разметка изображения на знаке; в - сигнальные огни.

Примечание. Установка сигнального щита на опоре допускается на высоте не менее 4 м от расчетного судоходного уровня.