Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

Купить Том 2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации по составу, порядку разработки, согласованию и утверждению документации на энергосберегающую реконструкцию школьных зданий являются документом, обобщающим многочисленные государственные нормативные документы, разработанные на основе действующего законодательства. Кроме того, проанализированы и использованы региональные нормы и рекомендации, в том числе Москвы и Московской области. В рекомендациях рассматриваются следующие вопросы: права и обязанности заказчика (инвестора); состав и порядок подготовки исходно-разрешительной документации для разработки проекта реконструкции школьных зданий; проведение комплексного технического обследования конструкций и инженерных систем для постановки здания на реконструкцию; стадии проектирования, состав и содержание проектно-сметной документации; разработка проекта организации реконструкции; порядок разработки раздела теплозащиты и энергоэффективности; согласование и утверждение проектно-сметной документации; порядок передачи объекта под реконструкцию и эксплуатацию.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общеобразовательная школа на 16 классов (604 - 624 учащихся) т.п. № 221-1-179

     Исходные данные

     Фасады в осях 1-19, а-р, р-в

     Фасады в осях 19-1, В-П, П-А

     План 1 этажа. Разрез I-I

     Планы 2 и 3 этажей

     Предлагаемые решения

     Фасады в осях 1-19, А-Р, Р-В

     Фасады в осях 19-1, В-П, П-А

     План 1 этажа. Разрез I-I

     Планы 2 и 3 этажей

2. Крупноблочная школа на 1000 учащихся т.п. № 65-426/1

     Исходные данные

     Фасады в осях 1-25, 25-1, И-А

     Фасады в осях 3-23, 23-3. Разрез 1-1

     Планы 1, 2, 3 этажей

     Предлагаемые решения

     Фасады в осях 1-25, 25-1

     Фасады в осях 23-3, И-А

     Фасад в осях 3-23. Разрез 1-1

     Планы 1, 2, 3 этажей

3. Общеобразовательная школа на 24 класса (960 - 1000 учащихся) со стенами из кирпича, т.п. № 2С-02-8

     Исходные данные

     Фасады в осях 2-13, 14-1, 1-14

     Фасады в осях 13-2, И-А, А-И

     Планы 1, 2, 3 этажей

     Предлагаемые решения

     Фасады в осях 2-13, 14-1, 1-14

     Фасады в осях 13-2, И-А, А-И

     Планы 1, 2, 3 этажей

4. Общеобразовательная школа на 30 классов (1176 учащихся) т.п. № 222-1-126

     Исходные данные

     Фасады в осях 1-18, Я-А, 14-1

     Фасады в осях 18-1, А-Я, В-Ш

     Планы 1, 2, 3 этажей

     Предлагаемые решения

     Фасады в осях 1-18, Я-А, 14-1

     Фасады в осях 18-1, А-Я, В-Ш

     Планы 1, 2, 3 этажей

5. Заключение

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК ГУП "МОСГИПРОНИСЕЛЬСТРОЙ"

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЯХ РОССИИ

Том 2. Архитектурно-планировочные и энергосберегающие решения реконструируемых типовых школьных зданий

Москва 2001

Авторский коллектив:

РААСН:

Научный руководитель работы, академик РААСН, д.т:н., профессор Булгаков С.Н.; консультант по архитектуре, академик РААСН, заел. арх. России Егерев В.С.

ГОСИНКОР

Консультант Фурманов Б А.

ГУП "Мосгипронисельстрой":

заел, строитель РФ, к. т. н. Бейрит А.Г.; к.т.н. Заренин В.А.; к.т.н. Мангушев А.И.; арх. Маслов В.И.; заел, строитель РФ, к.т.н. Мирошниченко А.С.; арх. Тархова Е.А.; арх. Ульяхина Л.Ф.; заел, экономист РФ, к.э.н. Устименко В.В.

Альбом является собственностью Государственной инвестиционной корпорации (ГОСИНКОР), осуществившей финансирование его разработки, находится в оперативном распоряжении Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и не может быть полностью или частично распространен в качестве официального издания без разрешения ГОСИНКОР или РААСН.

Утвержден и введен в действие приказом Госстроя России от «29» декабря 2000 г. № 309


« ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ШКОЛАХ РОССИИ »




АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ПЛАН 1 ЭТАЖА.


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 16 КЛАССОВ, т.п. №221-1-179.


P AACH


« ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ШКОЛАХ РОССИИ »


МОСГИПРОНИСЕЛЬСТРОЙ


12


0п


т


т


рекреация


ПЛАН 2 ЭТАЖА

□_|

ЯГ _s

“Т"

EL м

а

г

Ч Д _s

_. а

о

В

1 а

Iff


Т


т


рекреация


ком. техперсонале


Tier


кабинет

физики


I


1 КЛОСС


2 класс


3. класс


4 класс


jHcmpyMe

шальная


мастерская для практикумоб


кабинет

истории


кабинет

ееоеро<рии


©Ч


©п


1


инбентар.


лаборан


ггД


©


t I

I    I

I    I

I I

i

3890 1 251.0 ,

7200

7200

7200

. 3200 s

3200

6400 j

3200

3200

7200

4910

. 2290

7200

. 2510

3890

75700

1

ООО о © о © ©    ©    ©    ©    ©    ©©


ПЛАН 3 ЭТАЖА


©© ©


т


т


рекреация


а

О


AJ ' Т ' О

i— »    _    а



Т


I


©


рекреация


кабинет

черчения


ЕГ


том. техперсонал >


кабинет

литературы


кабинет русского языка


кабинет иностранного языка


кабинет

химии


кинолекторий


кабинет

математики


кабинет

математики


инбентар.


лоборонт:


©и


инбенторная


%


....., ± . - , JL ■........


I


1 I

I    i

I    I    I

I I

I    I

3890

2510 .

7200

7200

7200

. 3200

3200 j

6400 ,

3700

3700

1

7200 j. 4910

. 2290

7200

. 2510

3890

_75200_

i

1

©0© О ©    О©®    ©    ©    ©    0    ©©


©© ©


©


АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ПЛАНЫ 2ИЗ ЭТАЖЕЙ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 16 КЛАССОВ, т.п. №221-1-179.


МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ТЕПЛО-ЭФФЕКТИВНОСТИ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

Проведены следующие мероприятия, направленные на утепление ограждающих конструкций здания школы :

-    Утеплены наружные стены и цоколь до требуемого уровня согласно СНиПП-3-79*2000г. путем укладки с наружной стороны плитного утеплителя из пенополистирольных плит марки ПСБ С-40 с последующим монтажом защитного экрана, имитирующего фактуры различных отделочных материалов; таких материалов, как натуральный камень различных цветов и размеров, штукатурка разных фактур и покраски, кирпич и керамическая плитка. В рассматриваемом варианте предлагается использовать следующие фактуры: штукатурка бежевого цвета, кофейного цвета керамическая плитка под кирпич на стенах и серая керамическая плитка под натуральный камень на цоколе (см. т.4, стр.21-31. Системы утепления с защитным экраном).

-    Устаревшие оконные блоки заменены на современные окна с тройным остеклением в раздельно-спаренных переплетах, имеющих сопротивление теплопередачи 0,55 м2*С/Вт (см. т. 4, стр. 44 - 48 ).

-    На кровле рекомендуется дополнительное покрытие путем применения плитного минераловатного утеплителя общей толщиной 24 см (см . т.4, стр. 37-40).

-    Над покрытием школы надстроена двухскатная чердачная крыша с декоративными фронтонами, которые эффектно акцентируют вход в школу - на главном фасаде, выход из школы - на дворовом, а также решают пластику торцов основного и примыкающих объемов. Выразительность фронтонов подчеркнута их цветовым решением: на гладкой штукатурке стены сделаны декоративные вставки из керамических плиток,повторяющих форму фронтонов. Устройство чердака обеспечивает надежность и долговечность эксплуатации кровли и повышает теплоэффективность покрытия.

-    Частично уменьшены оконные проемы в подсобных и вспомогательных (неучебных) помещениях : вестибюле, гардеробе, универсальном зале, столовой, административных помещениях, переходе, туалетах, рекреациях (см. т.4, стр. 48). Вместо стены из стеклопрофилита на лестницах предусматриваются окна на площадках .

ПРЕДЛАГАЕМОЕ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

В результате реконструкции из панельного здания со сплошным ленточным остеклением и плоской кровлей школа становится сложным современным объемом со скатной крышей, выразительными торцами, акцентированными входами, разумным остеклением. Предлагаемое объемное решение здания оптимально подходит для городской или сельской застройки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ (ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Элементы

ограждений

Площадь элементов (м2)

Расход тепла,Гкал/год Экономия энергозатрат при

утеплении элементов

Экономия при эксплуатации за год

до реконструкции

после реконструкции

до реконструкции

после реконструкции

Гкал/год

%

тыс. руб.

тыс.у.е.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Стены

2610

2610

452.4/100

171.84/38

280.56

13.84

170.38

6.01

2. Новые стены

230

113.88/100

315.15/13

98.72

4.87

60.1

2.12

3. Окна

920

690

341.64/100

261.04/64

80.6

3.98

49.05

1.73

4. Покрытие

1657

1657

215.28/100

73.42/34.1

141.86

7.0

86.18

3.04

5. Вентиляция

376.42/100

227.73/60.5

148.69

7.3

90.44

3.19

Итого:

1499.62/100

749.19/49.96

750.43

37.02

455.88

16.08

Прочее

527.37/100

328.28/62.25

199.09

9.82

121.05

4.27

Всего:

5185

5185

2027.0/100

1077.47/5316

949.53

46.84

576.92

20.35

Мероприятия по энергосбережению обеспечивают экономию утепление покрытия 7.0%.

энергопотребления 46.84%, в том числе утепление стен 13.84%, Экономия по школе составляет 20.35 тыс. у.е. в год (6.33 у.е. новые стены вместо заложенных окон 4.87%, новые окна 3.98%, на кв. м полезной площади).


АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

НА 16 КЛАССОВ, т.п. № 221-1-179



ФАСАД В ОСЯХ 1-19


ФАСАД В ОСЯХ А-Р

ФАСАД В ОСЯХ Р-В


АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.


ПРЕДЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ ФАСАДЫ В ОСЯХ 1-19; А-P; Р-В


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 16 КЛАССОВ, т.п.№ 221-1-179.


ФАСАД В ОСЯХ 19-1



АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.


ПРЕДЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ ФАСАДЫ В ОСЯХ 19-1; В-П; П-А


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 16 КЛАССОВ, т.п.№ 221-1-179.


P A ACH


« ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ШКОЛАХ РОССИИ »


МОСГИПРОНИСЕЛЬСТРОИ


17



Г


ПЛАН 3 ЭТАЖА


АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.


ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ, ПЛАНЫ 2 И 3 ЭТАЖЕЙ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 16 КЛАССОВ, т.п. №221-1-179.


КРУПНОБЛОЧНАЯ ШКОЛА НА 1000 УЧАЩИХСЯ т.п. № 65-426/1

ФАСАД В ОСЯХ 1 - 25

—Н—Б

1—у

1 i i

Wi

Г-Цг

ri,!'' \

■■■

Па,

,1.. ■' tm

РР

-V—

+-

31

dpi: it

-Y—,*—1

Г

цщр

И

1 1

црр

1 11

Н t

■J:

1

л

3 И ±Ht

]рр

■ , , ,i.....I

. I-

г

НРННННРЯНЯ

вжнннннинн


ФАСАД В ОСЯХ 25 -1

1

——1——1

1 1 1——Г”1

ррр

I

t

_Li_

и

UUL

тг

гГТТп

р

НИР

г

РЛ

иш

-+н

t

р

ц

1

j——i—

1 1 1 I— J—1—1—

1——

тир

р

и

LfflJ

ппп , тт

р

P1HD

щщ

-WP

М-,

И

ц

t

t

p

1

1 1 1 t —p1—r—L-

п_:

-ИР

t

А

1— JLU-

тчп

р

ИИ

t

jl

I

t и

т

L- 1 1 8—1

Я

РхЕл:

t.

iE±

t

TLJ-

1. .... I.... J...

ХТХЛ

ФАСАД В ОСЯХ И - А


Ф


I

I

D

—1—|—1-L---

1-.1-J-i—pc-

I]

1

1 i I

1 ‘"X-

1_J_J_,—Ц-

1 I

pi—J 1


— = =

- i

Ц

4

.......—1.^-

j 1

1 ::

Ц-r-J

_



АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ФАСАДЫ В ОСЯХ 1-25; 25-1; И-А


КРУПНОБЛОЧНАЯ ШКОЛА НА 1000 УЧАЩИХСЯ , т.п. № 65-426/ 1 .


АННОТАЦИЯ

Данная работа ставит перед собой задачу повысить теплоэффективность ограждающих конструкций существующих зданий школ и максимально улучшить их архитектурные решения. Эти мероприятия проводятся с целью получения экономии энергозатрат при эксплуатации здания и создания современного привлекательного образа школы.

Начиная с 1960 года сформировались основные типы зданий для школ и типовые проекты для их строительства. Покрытия всех школ, как правило, выполнялись совмещенными с рулонной кровлей и внутренним водоотводом.

Поскольку типовые проекты школ построены во всех регионах России, толщины стен и состав покрытий различны и отвечают климатическим особенностям регионов. Конструктивные мероприятия по утеплению стен и перекрытий этих школ также должны быть различными и отвечать климатическим особенностям регионов. Принципиальные конструктивные решения приведены в томе 4.

На сегодняшний день здания школ, построенные по типовым проектам, не соответствуют современным требованиям строительной теплотехники. Каждое такое здание представляет собой очаг непроизводительных выбросов тепла в атмосферу.

В данной работе рассмотрены типовые проекты зданий школ массового применения, отобраны 4 школы, представляющие основные типы конструктивных решений :

-    панельные здания школ с однослойными стеновыми панелями из ячеистого бетона и многопустотных плит перекрытий, представителем которых является школа на 624 учащихся по типовому проекту № 222-1-179;

-    бескаркасные здания школ со стенами из крупных керамзитобетонных блоков и сборными железобетонными перекрытиями из многопустотных плит, представите

лем которых является школа на одну тысячу учащихся по типовому проекту № 65-426/1 (1963г.);

-    бескаркасные здания школ с кирпичными стенами и многопустотными плитами перекрытий, представителем которых является школа на 960-1000 учащихся по типовому проекту № 2С-02-8 (1964г.);

-    каркасные здания школ (на основе каркаса серии ИИ-04-5, вып. 1) с керамзито-бетонными панелями и многопустотными плитами перекрытий, представителем которых может служить школа на 1176 учащихся по типовому проекту № 221-1-126.

В структуре работы каждой школе соответствует раздел,включающий в свой состав исходные данные и предлагаемые архитектурно-планировочные и энергосберегающие решения реконструируемых школьных зданий.

Исходные данные включают планы, фасады, разрезы и техникоэкономические показатели выбранных четырех школ, а также краткое описание существующих проектов и анализ данных решений с точки зрения их теплоэффек-тивности.

По каждой школе проведены следующие мероприятия, направленные на утепление ее ограждающих конструкций:

-    повышено сопротивления теплопередаче наружных стен до требуемого уровня согласно СНиП 11-3-79* 2000г.;

-    утеплены покрытия или чердачные перекрытия с повышением уровня теп -лозащиты до требуемого согласно СНиП 11-3-79* 2000г.;

-    повышено сопротивление теплопередачи окон школ до 0,55 м2х°С/Вт.

В процессе проведения комплекса мероприятий по утеплению ограждающих конструкций возникает уникальная возможность без привлечения дополнительных.


ФАСАД В ОСЯХ 3 - 23


{i I !i 1 i 1 11 1 (

ДеГтсУтп ' to 'id' in' гп' mV

I 1 1

i1 ,<—1—\—■■ >1,1

: 1' in' lo' ILJ1ILI ‘ iLi' uu1 to1 uuf."!:

РИ

IB

1 |Г

Ч

ч ц

1........... 1

Ч

Ц

в

т

■ = ■

m -i

и

_i_

' н-

г

J_

г ш

J_JL_

А

if

и

_1

и \-

Г -г

d 1

_1_

: Ш

' 1...... it


РАЗРЕЗ 1-1


АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ФАСАДЫ В ОСЯХ 3-23; 23-3. РАЗРЕЗ 1-1


КРУПНОБЛОЧНАЯ ШКОЛА НА 1000 УЧАЩИХСЯ, т.п. Х2 65-426 / 1 .


сверх требуемых на утепление, средств создания привлекательного образа школы, который в устаревших типовых зданиях со стенами из кирпича, керамзитобетонных блоков, с железобетонным каркасом и навесными панелями зачастую отсутствует. В связи с этим архитектурно-эстетические аспекты при решении данного направления предусматривают параллельно с утеплением следующие мероприятия:

-    применены оригинальные цветовые решения, комбинирование предлагаемых отделок (кирпич, камень, защитный экран из разных материалов, штукатурка), использованы современные пластические приемы;

-    заменены традиционные оконные переплеты на современные с выразительным рисунком, применены «тепловые» шторы;

-    уменьшены до нормативных значений площади световых проемов . Ликвиди -ровано излишнее остекление лестничных клеток, коридоров, переходов, вести -бюлей, рекреаций, бытовых и хозяйственных помещений;

-    созданы интересные архитектурно-выразительные группы с утепленными тамбурами;

-    предусмотрено устройство скатных кровель (при достаточно узком корпусе здания школы.

При сокращении площади оконных проемов следует учитывать, что освещенность классов должна быть в полтора раза больше, чем освещенность спортивных залов, рекреаций и административных помещений. А такие помещения,как актовый зал, снарядная и подсобные помещения могут не иметь естественного освещения вообще.

Вышеперечисленные мероприятия возможно проводить как в полном объеме, так и частично в зависимости от финансирования.

Представленные в данной работе архитектурно-планировочные предложения по утеплению наружных ограждений школьных зданий даны в виде примера.

При разработке проектов реконструкции конкретных зданий школ авторы - архитекторы могут предложить свои варианты решения фасадов.

В разделе «Заключение» приведены технико-экономические показатели реконструкции зданий школ для условий Московской области, показана эффективность каждого направления реконструкции по каждой из рассматриваемых школ. Выявлен годовой экономический эффект от проведенной реконструкции.

Повышение теплозащиты ограждающих конструкций школьных зданий с использованием разработанных решений в зависимости от региональных условий обеспечивает снижение теплопотерь через :    стены - на 54-62%

новые стены - на 80-87% окна - на 20-24% покрытия - на 60-66% .

Стоимость утепления кв.метра ограждающих конструкций зависит от применяемых материалов:    стена    и    цоколь    -    12-28у.е.

окна    -    25-30    у.е.

покрытие    -    10-18    у.е.

Гкал

руб.

у.е.

0,108

65,6

2,31

0,43

261,2

9,21

0,154

93,5

3,30

0,08

48,6

1,71

Годовой эффект от мероприятий по утеплению кв.метра ограждающих конструкций составит :

(1 у.е.-28.35 руб.,

1 Гкал - 21.43 у.е.)    стена и цоколь

новая стена окна

покрытие

Состав комплекта научно-технической, методической и проектной документации, разработанной в рамках реализации подпрограммы ’’Энергосбережение в школах России”, утвержденного и введенного в действие Госстроем России.

Том 1    •    Концепция энергосбережения в школьных зданиях при их реконструкции

Том 2    •    Архитектурно-планировочные    и    энергосберегающие решения реконструируемых

типовых школьных зданий

Том 3    •    Технические решения и проектная документация по модернизации систем отопления

и теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения школьных зданий

Том 4    •    Технические решения и проектная документация по утеплению ограждающих конструкций

реконструируемых школьных зданий

Том 5    •    Методические рекомендации по экономической оценке энергосберегающих мероприятий

Том 6    •    Методические рекомендации по энергосберегающему режиму эксплуатации школьных

зданий

Том 7    •    Методические рекомендации по составу, порядку разработки, согласованию и утверждению

документации на энергосберегающую реконструкцию школьных зданий

(604-624 УЧ-СЯ) т.п. № 221-1-179...................................................7.....

3. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 24 КЛАССА (960-1000 УЧ-СЯ)


СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 16 КЛАССОВ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ...............................................................8....

ФАСАДЫ В ОСЯХ 1-19, А-P, Р-В..............................................9....

ФАСАДЫ В ОСЯХ 19-1, В-П, П-А............................................10....

ПЛАН 1 ЭТАЖА . РАЗРЕЗ I-I..................................................11...

ПЛАНЫ 2ИЗ ЭТАЖЕЙ.........................................................12...

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ....................................................13...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 1-19, А-P, Р-В.............................................14...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 19-1, В-П, П-А............................................15...

ПЛАН 1 ЭТАЖА . РАЗРЕЗ I-I..................................................16...

ПЛАНЫ 2И 3 ЭТАЖЕЙ......................................................17...

2. КРУПНОБЛОЧНАЯ ШКОЛА НА 1000 УЧАЩИХСЯ

т.п. № 65-426/1...........................................................................18...

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ...............................................................19...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 1-25, 25-1, И-А...........................................20...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 3-23, 23-3. РАЗРЕЗ I-I...................................21...

ПЛАНЫ 1, 2, 3 ЭТАЖЕЙ.......................................................22...

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ......................................................23...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 1-25, 25-1 ...................................................24...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 23-3, И-А...................................................25...

ФАСАД В ОСЯХ 3-23. РАЗРЕЗ I-I.............................................26...

ПЛАНЫ 1, 2, 3 ЭТАЖЕЙ.........................................................27...

СО СТЕНАМИ ИЗ КИРПИЧА, т.п. № 2С-02-8....................................28...

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................29...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 2-13, 14-1, 1-14.............................................30...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 13-2, И-А, А-И.............................................31...

ПЛАНЫ 1, 2, 3 ЭТАЖЕЙ..........................................................32...

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ.......................................................33...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 2-13, 14-1, 1-14............................................34...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 13-2, И-А, А-И.............................................35...

ПЛАНЫ 1, 2, 3 ЭТАЖЕЙ.........................................................36...

4.    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 30 КЛАССОВ (1176 УЧ-СЯ)

т.п. № 222-1-126 ..........................................................................37...

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................38...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 1-18, Я-А, 14-1 ..............................................39...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 18-1, A-Я, В-Ш.............................................40...

ПЛАНЫ 1, 2, 3 ЭТАЖЕЙ..........................................................41...

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ.......................................................42...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 1-18, Я-А, 14-1 ..............................................43...

ФАСАДЫ В ОСЯХ 18-1, A-Я, В-Ш.............................................44...

ПЛАНЫ 1,2,3 ЭТАЖЕЙ.........................................................45...

5.    ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................46...


СОДЕРЖАНИЕ

АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 16 КЛАССОВ (604-624 УЧАЩИХСЯ) т.п.№ 221-1-179

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ


АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Школа состоит из трех блоков (шириной по 12 м). К основному трехэтажному учебному блоку с центральным входом с задней стороны примыкает блок столовой и блок универсального зала.

Характерной особенностью панельных фасадов является наличие больших оконных проемов сплошного ленточного остекления, которое прерывается узкими импостами (78 см),прикрывающими несущие внутренние стены.

Данное конструктивное решение позволяет максимально осветить учебные помещения, однако наличие такого остекления в туалетах, переходах, гардеробе, неглубоких рекреациях (4,3м), лестничных клетках и прочих неучебных помещениях является чрезмерным и влечет за собой излишние теплопотери.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Наружные стены - однослойные панели из ячеистого бетона.

Внутренние стены - железобетонные панели толщиной 150 мм.

Перегородки - гипсобетонные или керамзитобетонные панели.

Перекрытия - железобетонные многопустотные панели.

Крыша - совмещенная с засыпным утеплителем.

Кровля - рубероидный ковер.

Окна - со спаренными или раздельными переплетами комплексной серии 467 А. Отделка наружная - офактуренные панели с расшивкой швов.


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Строительный объем здания в т. ч. техподполья Площадь застройки Полезная площадь Рабочая площадь Площадь стен Площадь окон Площадь покрытия Расход тепла на отопление


Расход тепла на вентиляцию -    6200

Расход тепла на горячее водоснабжение Потребная мощность электроэнергии -


-    12917    м3

54 м3 1714 м2 3212 м2 2914 м2 2610 м2 920 м2 1657 м2 -    25800    ккал/час

ккал/час - 81000 ккал/час 194,7 квт


АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 16 КЛАССОВ, т.п. № 221-1-


ФАСАД В ОСЯХ


19



=7Г

-1.100


о


1 Г

г


ФАСАД В ОСЯХ А - Р

ФАСАД В ОСЯХ Р-В


АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ

НА 16 КЛАССОВ,

ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.

ФАСАДЫ В ОСЯХ 1-19; А-П; Р-В

т.п.№221-1-179



ФАСАД В ОСЯХ В-П


-1-

1 1

п

1--

Ш j

^—


(!)


0



АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ФАСАДЫ В ОСЯХ 19-1; В-П; П-А


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 16 КЛАССОВ, т.п. № 221-1-179.