Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

280 страниц

Купить НД 2-020101-114 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Принципы проектирования

     1.1 Общие положения

     1.2 Материалы

     1.3 Расчетные нагрузки

     1.4 Продольная прочность

     1.5 Вибрация конструкций корпуса. Технические нормы

     1.6 Требования к размерам элементов конструкции корпуса

     1.7 Сварные конструкции и соединения

2 Общие требования к конструкциям корпуса

     2.1 Общие положения

     2.2 Наружная обшивка

     2.3 Одинарное дно

     2.4 Двойное дно

     2.5 Бортовой набор

     2.6 Палубы и платформы

     2.7 Переборки, туннель гребного вала

     2.8 Носовая и кормовая оконечности

     2.9 Пиллерсы и распорные бимсы

     2.10 Штевни, кили, кронштейны руля и гребного вала, неповоротные насадки гребного винта

     2.11 Фундаменты под механизмы и котлы

     2.12 Надстройки, рубки, квартердек

     2.13 Машинные шахты

     2.14 Фальшборт

3 Требования к конструкциям специализированных судов

     3.1 Суда с широким раскрытием палубы

     3.2 Накатные суда

     3.3 Суда для навалочных грузов и нефтенавалочные суда

     3.4 Рудовозы и нефтерудовозы

     3.5 Наливные суда

     3.6 Суда технического флота

     3.7 Рыболовные суда и суда специального назначения, используемые для переработки живых ресурсов моря

     3.8 Суда обслуживания шельфовых операций

     3.9 Буксиры

     3.10 Ледовые усиления судов ледовых классов и ледоколов

     3.11 Ледовые усиления буксиров

     3.12 Плавучие доки

Приложение 1. Методы испытаний водонепроницаемости корпуса

Приложение 2. Требования к приборам контроля загрузки судна

Приложение 3. Оценка размеров связей поперечных водонепроницаемых гофрированных переборок в случае аварийного затопления грузового трюма на навалочных судах, на которые не распространяются требования общих правил МАКО

Приложение 4. Оценка допустимой загрузки грузовою трюма в случае авариного затопления на навалочных судах, на которые не распространяются требования общих правил МАКО

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-114

Этот документ находится в:

Организации:

25.12.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть II

КОРПУС

Санкт-Петербург

2019

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2019 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе шданкя 2018 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздаю».

П Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»: часть 11 «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообметпгые аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть ХТП «Матсртталы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматтгзапня»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов из полимерных композиционных материалов»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие констру ктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по конструкции ц прочности навалочных тт нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО;

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their l oad in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО SI 1А «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I — XVII издаются в электронном виде на русском и английском языках. В случае рас.хождсшш между текстами на русском и английском языках ickct на русском языке iimcci преймущест венну ю силу.

Части XVIII — XIX издаются в электронном виде только на английском языке.

© Российский морской регистр судоходства. 2019

11-11

Окончание тспч 1.1. У 2

П П

.Элемент конетрухини корпуса

в. мм'год

фупна1

фуипи II

5.4

I IqtcCopKH между футовыми танками:

5.4.1

верхний миме (0,10 oi верхней палубы 1

0.2’

5.4.2

средний пояс

0.13-

5.4.3

нижний ПОЯС

0.18

5.5

HqtcOopKH между футовыми и балластными отсеками:

5.5.1

верхнмП пояс <0.10 от верхней палубы!

0.13

0.3

5.5.2

средний пояс

0.15

0.2S

5.5.3

инжний пояс

0.16

0.2

5.6

11озпалубнис цистерны

0.12

0.2

6

Набор палуб и ш л форм

6.1

Продольные иодпатубоыс балки и бимсы пату б и платформ. oip4>tim«aK>uuix

6.1.1

фюмы для 1еме|>альиых футов

0.12

6.1.2

трюмы для навалочных ipyroe

0.13

6.1.3

трюмы д.1я комбинированных футов

0.18

6.1.4

футовые танки

0.25*

6.1.5

■хаипаные цистерны

0.15

0.17

6.1.6

бамистые отсеки

0.18

0.2

6.2

Каринины. рамные бимсы палуб м платформ, oipaiumiwaiuunx

6.2.1

трюмы дли генеральных футов

0.12

6.2.2

трюмы для навалочных ipyroe

0.13

6.2.3

фюмы для комби и и]каш иных футов

0.15

6.2.4

Футовые танки

0.2J

6.2.5

■оилжные цистерны

0.19

0.19

6.2.6

бк цветные отсеки

0.21

0.21

6.3

K'OMMMIVM ipyiUKMX .IHIKUM

0.1

0.12

7

Набор 6o|)ioe н |Н'реборок

7.1

Продольные баски. основные и рамные иншноуты. распорки. перинеальные

СТОЙ КМ II ГОрНТОИПЛЬИМС рамы бортов М 1К]1Сбо|>ОК. 01]1ЯИ1Р1НвЯЮН1НХ.

7.1.1

трюмы для генеральных фуга

0.1

7.1.2

фюмы Д.Ш навалочных iрутой

0.13

7.1 „3

фюмы для ким6нни]юняннмх фудж

0.15

7.1.4

1 рутовые (анкн

0.21

7.1.5

тошмшыс цистерны

0.18'

0.18*

7.1.6

ба чистые oicckh

0,21

0.21

8

Набор днища н шорою дна

8.1

Кершкальций киль, литиевые стрингеры, фирм н щюдодьмые балки л и ищи

при отсутстин nTO|>oiu дна:

8.1.1

в отсеках для генеральных футов

0.14

8.1.2

и ipyлевых (анках

0.2

8.1.3

в балластных отсеках

0.2

0.2

8.1.4

в районе иод Kui.ia.Mii

0J

0.3

8.2

Ве]пмкапьный киль, динщекыс стрингеры. флоры и цюдольмыс бажи днища и

вго|кии дна в отсеках двойного дна:

8.2.1

нс преднатнэненных для танилнения

0.14

0.14

8.2.2

в топливных цистернах

0.15

0.15

8.2.3

и ба чистых цистернах

0.2

0.2

8.2.4

в |>айонс под котлами

0.25

0.25

9

Пал<т|к4вл1. рубки и фальшборт

9.1

Обшивка

0.1

0.1

9.2

Набор

0.1

0.1

;1ля комбинированных судов и судив для наваленных футов м =0.15 мм год.

При вишлиеинн отсеков и иссиним том в увеличивается ми 10%.

';1яя 1ориюигаи.мы\ балок. расположенных ми нерхием участке шириной 0.1 высоты отсев, и = 0.25 мм/год.

(1.1.5.3)

1.1.5.3 Коэффициент (Of, учитывающий поправку на тнос к площади ссчсння стснкн и моменту сопротивления балок катаного профиля, определяется по формуле

о) = 1 + хкЛs,

|ДС вх = 0.07-^,«£0.25 при Ч '<200 см\

Правила классификации и постройки морских судов II-12

7К -    (0,01 + jin) при И" * 200 см\

где 1Г' — момент сопротивления рассматриваемой балки согласно 1.6.4.2;

Ал — см. 1.1.5.1.

1.1.6 Учет требований международных конвенций.

1.1.6.1 Па пассажирских судах, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до 1 января 2009 г., переборки ников и машинного помещения. «уннелн гребных валов и г.п. должны отвечать следующим требованиям1:

.1 должна устанавливаться форпиковая или таранная переборка, которая должна быть водонепроницаемой до палубы переборок. 'Утл переборка должна располагаться на расстоятлпт не менее 5 % л иты судна н не более 3 м плюс 5 °о длины судна от носового перпендикуляра

Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форштевня на уровне самой высокой трутовой ватерлинии деления на отсеки, когда форштевень является конту ром внешней поверхности корпуса в носовой оконечное!и и исключаем .иобыс выступающие части, кроме бульбовою носа;

.2 если какая-либо часть корпуса судна ниже ватерлинии выступает за носовой перпендикуляр, например, Оульбовый нос, расстояние, отворенное в 1.1.6.1.1. измеряется от точки, расположештой поссрсдтптс длины такого высту па, либо на расстоянии, равном 1,5 % длины судна в нос от носового перпендикуляра, либо на расстоятшн 3 м в ттос от носового перпеттдтпеуляра. смотря по том)', какое из измерений дает наименьший результат;

.3 если имеется длинная носовая надстройка, форпиковая и.ш таранная переборка на всех пассажирских судах должна быть продлена непроницаемой при воздействии моря до следующей сплошной палубы, расположенной непосрсдствешто нал палубой переборок. Продолжение должно овив выполнено так. чтобы исключить возможность его повреждения носовой дверью при повреждении или офыве носовой двери:

.4 продолжение, требуемое 1.1.6.1.3, может нс совпадать с переборкой, расположенной ниже палубы переборок, при условии, что все части продолжения нс расположены в нос за пределы, указанные в 1.1.6.1.1 или 1.1.6.1.2. Однако на судах, построенных до 1 ию.тя 1997 т.. должно быть учтено следующее:

.4.1 если наклонная аппарель образует часть продолжения, то часть продолжения, которая находится выше 2,3 м над палубой переборок, может выстултать нс более чем на 1 м в ттос за нрсдс.ты, указанные в 1.1.6.1.1 или 1.1.6.1.2: и

.4.2 если существующая аппарель нс отвечает требованиям для принятия ее в качестве продолжения таратпюй переборки и положение аппарели не допускает расположения такого продолжения в пределах, указанных в 1.1.6.1.1 или 1.1.6.1.2, то такое продо.тжснис может находиться в пределах офаннчетшото расстояния в корму за пределы, указанные в 1.1.6.1.1 или 1.1.6.1.2. Ото ограниченное расстояние в корму должно бьпь не более того, которое необходимо для обеспечения работы аппарели без помех.

Двери для проезда транспорта в продолжении таранной переборки выше палубы переборок должны открываться в нос. 'Зто продолжение таранной переборки должно оптсчагь требованиям 1.1.6.1.3 и до.тжио быть выношено гак. чюбы исключи и. возможное! ь ею повреждения аппарелью при повреждении или отрыве ее от корпуса судна;

.5 аппарели, не отвечающие указанным требованиям, не следует считать продолжением таранной переборки:

.6 на судах, построенных до 1 iuo.ut 1997 г., требования 1.1.6.1.3 и 1.1.6.1.4 должны прнмешиься нс позже даты первого псрнод!Р!сского освидетельствования после 1 июля 1997 г.;

'Для целей настоящего пункта «длина судна — длина, измеренная между перпендикулярами из крайних течек судна на уровне самой высокой «рутовой ватер линии деления на отсеки» Определение «самая высокая трутовая ватерлинии делеття на отсеки» — см. 1.2 части V «Деление на отсеки».

Правила классификации и постройки морских судов IM3

.7 ахтерпнковая переборка, а также носовая и кормовая переборки, отделяющие машинное помещение в нос н корт от трутовых и пассажирских помещений, также должны устанавливаться и быть водонепроницаемыми до палубы переборок.

Лх|ерииковая переборка может, однако, иметь уступ ниже палубы переборок при условии, что уровень бстопасностн судна в отношении деления на отсеки при этом не снижается:

.8 во всех случаях дейдвудные трубы должны быть та ключе ны в водонепроницаемые помещения небольшого объема. Дсйдвудный сальник должен располагаться в водонепроницаемом туннеле гребного вала или другом, отделенном oi отсека дендвудной трубы водонепроницаемом помещении такого объема, чтобы в случае его татопления ит-та просачивания воды через дейдвудный сальник предельная лшл1я погружения не окаталась под водой.

1.1.6.2    На трутовых судах, не являющихся наливными судами, кн.ш которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до 1 января 2009 г., а также на наливных судах независимо от даты постройки, переборки пиков и машинного помещения и дейдвудные трубы должны 01веча1ь следующим требованиям':

.1 должна устанавливаться тдранная переборка, которая должна быть водонепроницаемой до палубы надводною Oopia. Эта переборка до.1Жна располагаться от носовою перпендикуляра на рассюяини не менее 5 °<» длины судна или 10 м. смофя по тому, что меньше. П отдельных случаях может быть разрешено иное расстояние, но нс более 8 % длины судна;

.2 если какая-либо часть корпуса судна ниже ватерлинии высту пает та носовой перпендику ляр, например, бульбовый нос, расстояние, оговоренное в 1.1.6.2.1, измеряется oi точки, расположенной посередине длины такою выступа, либо на расстоянии, равном 1,5 % длины судна в нос от носового перпендикуляра, либо на расстоянии 3 м в нос oi носового перпендикуляра, смотря по тому, какое из измерений даст наименьший результат;

.3 переборка может иметь уступы или выступы (рецсссы) при условии, что они находя 1ся в пределах, у катанных в 1.1.6.2.1 или 1.1.6.2.2;

.4 если имеется длинная носовая надстройка, таранная переборка должна быть продлена непроницаемой при воздействии моря до палубы, расположенной непосредственно над палубой надводною oopia. Продолжение таранной переборки может не совпадаю с переборкой, расположенной ниже палубы надводного борта, при условии, что оно находится в пределах, указанных в 1.1.6.2.1 или 1.1.6.2.2, с исключением, допущенным 1.1.6.2.5. и что часть палубы, образующая уступ, является надежно непроницаемой при воздействии моря:

.5 если имеются двери в носу, а наклонная грузовая аппарель образует часть продолжения таранной переборки над палу бой надводного oopia. часть аппарели, которая находится выше 2,3 м над палубой надводного борта, может выступать в нос та пределы, укатанные в 1.1.6.2.1 или 1.1.6.2.2. Аппарель должна бьпь непроницаемой по всей се длине при воздействии моря:

.6 ко.и1чесго отверстий в нродо.тжепии 1аранной переборки над палубой надводною oopia. должно быть сведено к минимуму, совместимому с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна;

.7 должны ус1анав.шва!ься переборки, отделяющие машинное помещение в нос н корму oi трутовых н пассажирских помещений, которые должны быть волонепрон1щаемыми до палубы надводною борта;

.8 дейдвудные фубы должны бьпь заключены в водонепроницаемое помещение (помещения) небольшого объема. Могут быть пр1шяты другие меры с целью сведешь к минимуму оласност поступления во,чы внутрь судна при повреждении дейдвудпы.х труб.

1.1.6.3    На пассажирских судах и грузовых судах, нс являющихся наливными судами, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты, переборки пиков п машинною помещения, туннели гребных валов н т.п. должны отвечать следующим требованиям:

.1 должна устанавливаться таранная переборка, которая должна бьпь водонепроницаемой до палубы переборок. Эта переборка должна раснолаються от носового перпендикуляра на расстоянии

'Дня целей настоящею пункта определения «пагуба надымною Oopia», «длина судна» н «носовой иерпенджупяр» -см. 1.2 Праши о грузовой марке морских судов

Правила классификации и постройки морских судов 11-14

не менее 5 °о длины судна или 10 м, смотря по тому, что меньше, н, если не разрешено иное, не более 8 °о длины судна или 3 м плюс 5 % длины судна, смотря по тому; что больше;

.2 если какая-либо часть корпуса судна ниже ватерлинии высту пает за носовой перпендикуляр, например, бульбовый нос, то расстояние, отоворсннос в 1.1.6.3.1. измеряется от ючкн, расположенной посредине длины такого высту па, либо на расстоянии 1,5 % ;мниы судна в нос от носового перпендикуляра, либо на расстоя1лш 3 м в нос от носового перпендикуляра, смотря по тому, какое из измерений даст наименьший результат;

.3 переборка может иметь уступы и выступы (рсцсссы) при условии, что они находятся в пределах, у казанных в 1.1.6.3.1 или 1.1.6.3.2;

.4 устройство дверей, лазов, отверептй для доступа, каналов вс!гтнлянии или любых других отверстий нс допускается в таранной переборке ниже палубы переборок;

.5 за исключением случая, предусмотренного в 1.1.6.3.6. через таранную переборку ниже палубы переборок может проходшь только одна труба, обслуживающая форппковый танк, при условш!. чю 1акая ipyoa снабжена вшповым клапаном, управляемым с места, расположенною выше палубы переборок, а клапанная коробка крепится к таранной переборке внутри форпнкового 1анка. Возможна установка -этого клапана на кормовой стороне таранной переборки при условии, что клапан легкодоступен во всех условиях эксплуатации, а помещение, в ко юром он установлен, нс является грузовым помещением. Все клапаны должны изготовляться из стали, бронзы или другого одобренного вязкого материала. Не допускаются клапаны, изготовленные in серого чу гуна inn подобною материала;

.6 если форпик разделен для двух различных видов жидкости, возможен проход через таранную переборку ниже палу бы переборок двух труб, каждая из которых устанавливается в соответствии с требованиями 1.1.6.3.5, при условии, что практически невозможно иное решение, чем установка второй трубы, и что, принимая во внимание дотюлнтельное деление форпика на отсеки, безопасность судна обеспечивается;

.7 если имеется длинная носовая надстройка, таранная переборка должна быть продлена непроницаемой при воздействии моря до следующей палубы, расположенной непосредственно над палубой переборок. Продолжение 1аратшой переборки может не устанав.тиваться непосредственно над переборкой, расположенной ниже, при условтш, что оно находится в пределах, указанных в

1.1.6.3.1 или 1.1.6.3.2, с исключением, допущенным 1.1.6.3.8. и что часть палубы, образующая уступ, является надежно непроницаемой при воздействии моря. Продолжение должно быть выполнено так. чюбы исключить возможность его повреждения носовой двсрыо при повреждении или отрыве носовой двери;

.8 если имеются двери в носу, а наклонная грузовая аппарель образу ет часть продолжения таранной переборки над палубой переборок, эта аппарель должна бьиь непроницаемой при воздействии моря по всей ее длине. На футовых судах часть аннарс.от. которая находится выше 2,3 м над I тал у'бон переборок, может выступать в нос за пределы, указанные в 1.1.6.3.1 тыл 1.1.6.З.2. Аппарели, нс отвечающие указанным требованиям, не следует считать продолжением iapaiuion переборки;

.9 ко.птчсство отверетшт в продолжении таранной переборки над палубой переборок, должно быть сведено к минимуму, совместимому с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна. Все отверешя должны ттметь закрытия, обеспечивающие непроницаемость при воздействтш моря;

.10 должны устанавливаться переборки, отделяющие машинное помещение в нос и корму от грузовых н пассажирских помещений, которые должны быть водонепроницаемыми до палубы переборок. На пассажирских судах устанав.швастся также ахтерпиковая переборка, водонепроницаемая до палубы переборок, при условии, то уровень безопасности судна в отношении деления на отсеки при этом не снижается;

.11 во всех случаях дендвудные трубы должны заключаться в водонепроницаемые помещения небольшою объема. На пассажирских судах дендвудньтн сальник должен раснолататься в водонепроницаемом туннеле гребного вала или другом отделенном от отсека дейдвудной трубы водонепроницаемом помещении такого обьсма. чтобы в слу чае сто затопления ттз-за просачивания

11-15

воды через дейдвудный сальник палуба переборок не оказалась под водой. 11а грузовых судах могут быть приняты другие меры с целью сведения к минимуму опасности поступления воды внутрь судна при повреждении дейдвудиых груб.

1.1.6.4 На пассажирских судах, кили которых заложены, или коюрые находились в подобной стадии постройки до 1 января 2009 г., двойное дно должно отвечать следующим требованиям:

.1 двойное дно должно устраиваться на протяжении от форпикпвой до ахтерпиковой переборют, насколько это практически возможно и совместимо с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна.

Из судах длиной от 50 до 61 м двойное дно должно быть устроено по меньшей мерс oi машинною помещения до форпиковой переборю! или как можно ближе к ней.

Па судах длиной oi 61 до 76 м двойное дно должно быть устроено по меньшей мере вне машинною помещения и доводиться до форпиковой и ахтерпиковой переборок или как можно ближе к ним.

На судах длтнон 76 м и более двойное дно должно быть устроено в обе стороны от середины длины судна и доводтгться до форпиковой и ахтерпиковой переборок или как можно ближе к ним;

.2 если требуется устройство двойною дна. сто высота должна соответствовать требованиям 2.4.4.1. а настил второю дна должен простираться от 6opia до борта судна таким образом, чтобы днище судна было защищено до поворота скулы. Такая защита днища будет считаться удовлетворительной, если линия пересечения наружной кромки крайнего междудонною листа с обшивкой скулы нигде нс располагается ниже горизонтальной плоскости, проходящей через точку А на миделе, как указано на рис. 1.1.6.4.2;

Рис 1.1.6.4.2

.3 небольшие колодцы, устроенные в двойном дне и предназначенные д.тя осушения трюмов и т.н.. нс должны иметь глубину более чем это необходимо. Во всех случаях глубина колодца не должна превышать высоты двойною дна в диаметральной плоскости минус 460 мм. и колодец не должен опускаться ниже горизонтальной плоское пт, упомянутой в 1.1.6.4.2. Колодец, доходящий до обшивки дишца. допускается только у кормовою конца туннеля гребного вала. Прочие колодцы (например, для смазочною масла под главными двигателями) могут быть допущены, если их устройство обеспечивает защиту, равноценную юн, которая обеспечивается двойным дном, устроенным в соответствии с настоящим пунктом;

.4 двойное дно может не устраиваться в районе водонепроницаемых отсеков небольшого размера, используемых исключительно д.тя перевозки жидкостей, гтрн условии, что безопасность судна в случае повреждения днища ттли борта при этом нс снижается.

1.1.6.5 На грузовых судах, нс являющихся наливттымн судами, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до 1 января 2009 г., двойное дно должно отвечать следу ющим требованиям;

.1 двойное дно должно быть устроено на протяжении от таранной до ахтерпиковой переборют, насколько это практически возможно и совместимо с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна;

II-16

.2 высота двойного дна должна отвечать требованиям 2.4.4.1, а настил второго дна должен простираться от борта до борта судна таким обратом, чтобы днище судна было защищено до поворота скулы;

.3 небольшие колодцы, устроенные в двойном дне н предназначенные для осушения 1рюмов. должны иметь глубину не более, чем -это необходимо. Колодец, доходящий до обшивки днища, может, однако, допускаться только у кормового котща туннеля гребного вала. Прочие колодцы могут бы1Ь допущены, если их устройство обеспечивает га щиту, равноценную тот*, которая обеспечивается двойным дном, устроенным в соответствии с настоящим пунктом;

.4 двоттнос дно может нс устраиваться в районе водонепроницаемых отсеков, используемых нсключтттельно для перевозки жидкостей, при условии, что безопасность судна в случае повреждения днища при лом нс снижается.

1.1.6.6    На пассажирских судах и грузовых судах, не являющихся наливными судами, кили которых заложены, или которые находн.шсь в подобной стадии постройки 1 января 2009 г. или после этой даты, двойное дно должно отвечать следующим требованиям:

.1 двошгое дно должно устраиваться на протяжении от форштковой до ахтергтиковой переборки, насколько зто практически возможно и совместимо с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна;

.2 высота двот'тного дна должна отвечать требованиям 2.4.4.1, а наептл второго дна должен простираться от борта до борта судна таким образом, чтобы днище судна было защищено до поворота ску.ты:

.3 небольшие колодцы, устроенные в двойном дне и предназначенные дтя осушения трюмов и тэт., не должны иметь глубину более чем это необходимо. Колодец, доходящий до обшивки дншца. допускается только у кормовою конца туннеля гребного вала. Прочие колодцы (например, для смазочного масла под главными двигателями) могут быть допущены еелтт. ттх устройство обеспечивает заиотту. равноценную той, которая обеспечивается двойным дном, устроенным в соответствии с настоящим пунктом. В любом случае расстояние но всрписа.ти от днища гакою колодца до плоскости, совпадающей с линией киля, должно быть нс менее 500 мм;

.4 двоГтнос дно может нс устраиваться в районе водонепроницаемых отсеков небольшого размера, используемых исключительно д.тя перевозки жидкостей, при условии, что безопасность судна в случае повреждения днища или борта при этом не снижается;

.5 любая часть пассажирского или грузового судна, не оборудованная двойным дном в соответствии с 1.1.6.6.1 или 1.1.6.6.4, должна соотвстствова1ырс6оваиия.ч 2.9 чаепт V «Деление на о I секи»;

.6 при необычном устройстве дншца на пассажирском или грузовом судне должны быть представлены доказательства того, что судно способно выдержать повреждения днища, указанные в 2.9.3 части V «Де.1снттс на отсеки».

1.1.6.7    Штормовые портики в фальшборте должны устанав.шваться согласно 3.2.13 Правил о грузовой марке морских судов.

Нижние кромки шюрмовых портиков до.тжиы быть расположены возможно б.шже к палубе, однако не должны затрат пвать при этом и гире трек.

Вместо штормовых портиков па судах длиной 65 м и более, как правило, должна предусматриваться сплошная прорезь между фальшбортом и кромкой шире трека.

1.1.6.8    Конструкция водонепроницаемых палуб, шахт и тэт. на пассажирских и грузовых судах должна отвечать следующим гребоваттиям:

.1 водонепроницаемые палубы, шахты, туннели, коробчатые кили и вентиляционные каналы должны иметь такую же прочность, как и водонепроницаемые переборют на том же уровне. Водонспронтщасмыс веншляцнонные каналы и шахты должны быть доведены, по меньшей мерс, до палубы переборок на пассажирских судах и до палубы надводною борта на грузовых судах;

.2 еелтт веши.тяционшя шахта, проходящая через надстройку, прорезает палубу переборок, шахта должна противостоять давлению воды, коюрая может оказаться внутри се. с учетом максимального угла крена, допустимого на промежуточных стадиях затопления в соответствии с 3.3.3 части V «Деление на отсеют»;

Прочила классификации и постройки морских судов II-17

.3 если вся тахта или ее масть, прорезающая палубу переборок, расположены на главной накатной палубе, шахта должна противостоять динамическому давлению при камке от перемещения воды, оказавшейся на палубе. |де размещаю!ся транспортные средства.

1.2 МАТКРИА. 1Ы

1.2.1    Общие т ребовании.

Материалы, применяемые для изготовления элементов конструкций корпуса, регламентируемых настоящей мастью Правил, должны удовлетворять требованиям части ХП1 «Материалы».

1.2.2    Сталь для корпусных конструкций.

1.2.2.1    Для 1ГЗГОТОВ.1СНПЯ элементов конструкций корпуса предусматривается применение судостроительной cia.ui нормальной прочности категорий Л, В. D и Е с пределом текучести R,h~ 235 МПа, а также стали повышенной прочности All, DII, F.II и FII категорий .432, D32, F.32 и F32 с пределом текучести Н,н~ 315 МПа. А36. D36, К36 и F36 с пределом текучести ReH-355 МПа. А40, D40, F.40 и F40 с пределом тскучсст Rr// - 390 МПа.

1.2.2.2    Если в направлении толщины элемента конструкции действуют высокие местные напряжения. то при толщине конструктивного элемента более 18 мм он должен изготовляться из зет-стали (см. 3.14 части ХШ «Материалы»), если нс были приняты конструктивные меры по предоIвращению слоистого разрыва.

1.2.2.3    При использовании плакированной стали механические свойства основного слоя должны быть не ниже требуемых для категории ста.ш. предписываемой 1.2.3.1.

В качестве основного слоя должна применяться судострошельная стзль согласно 3.17 чаепт ХШ «Материалы».

1.2.3    Выбор стали дли корпусных конструкций.

1.2.3.1 Выбор стали для элементов конструкции корпуса производится согласно 1.2.3.7, при этом д.1я элементов конструкций, подверженных длительному воздененшю низких температур в соответствии с рис. 1.2.3.1-1 — 1.2.3.1-3, выбор стали производится для различных групп связей, исходя ш фактически принятой для данною элемента толщины и расчетной температуры конструкций, определяемой по методике, согласованной с Регистром.

Рис. 1.23.1-1 rVy|in» с**кЯ I

Пранила классификации и постройки морских судов 11-18

РИС. 1.2.3.1 -2 Группа связей II




Рис. 1.2.3.1-3 Группа связей III

1.2.3.2    Расчетная температура конструкт pit I, постоянно нлн периодически соприкасающихся с атмосферой, выражается через минимальную расчетную температуру окружающею воздуха ТЛ. П качестве вел!ГО(ны ТА при отсутствии каких-либо других указаний принимается минимальная среднесуточная температура воздуха, отмеченная та пятилетии период эксплуатации в наиболее неблагоприятных но условиям охлаждения акваториях.

1.2.3.3    В любом случае вс.тнчтша ТА не должна быть выше:

—    40 СС* — для ледоколов ледовых классов Icebreaker9, Icebreakers. Icebreaker7 и судов ледовых классов Аге9. Лгс8, Агс7, Агсб, Лгс5;

30 'С — для ледоколов ледовых классов Icebreaker6 и судов ледовых к.тассов Агс4;

—    10 С — для судов ледовых классов 1сеЗ. 1се2 и Ice 1.

1.2.3.4    Допускается прпблтгжетптое опредс.тститс расчетной температуры конструкций, исходя ттз установленной указанным путем величттны ТА в cootbctcibiui с рекомендациями, приведенными в табл. 1.2.3.4.

При эксплуатации с заходом в четья северных рек величина Т, не должна превышать 50 "С.

Правила классификации и постройки морских судов II-19

Таблица 1.23.4

Конструкции

Наличие

IIAI.UUHH

Наличие

iicuoipcBa

Расчета темнеуятури <у

Район фуговых помещений

Район помещений нс олюсящкхся к футовым

ганки

тупо мы

Открытая часть расчетной палубы. бортовая обшивка имше летней труэовой нищнмнни Си* судок ледовых классов — икпне ледового пояса) и примыкающие к ним набор и \част mi шириной до 1 м конструкций иеу>ебо|>ок. палуб, платформ, подгплубных цистерн н т.п

Есть

Нет

Ъ

Есть

О.МТа

Нет

Нет

0.70ТЛ

Та-3 'С

0.60 Та

Часть расчетной палуби под нсобофсвасмимп налетройками

Нет

-10*С

Наружные конструкции подстроек п рубок

Есть

Есть

0.50Г„

Нет

О'ОГл

Конст||укции. охлаждаемые наружным воздухом с обеих сторон

Нет

Нет

ТА

Часть бортовой обшивки и районе nqieucHHoti ватерлинии. Район I ле.ювых усилений сулое ледовых классов

Есть

Нет

0.5 STA

Есть

oust,

Нет

Нет

O.AOTa

Примечания: I. Для Мфужныл конструкций подводной част корпуса t? О *С. 2. «—» стачает, чти наличие изоляции ие в.iinter на расчетную температууту.

1.2.3.5    При расчетных напряжениях растяжения в продольных связях верхней пал>'бы и oopia (шире Iречною пояса) oi перегибающего изгибающего момента на тихой воде (а„Д превышающих величину 65 1). расчетная температура святей может быть откорректирована на величину ЛГр = — 10(аГЛ./65 — 1) 9С.

1.2.3.6    Расчетная темлерагура конструкций, расположенных Biivipii охлаждаемых помещений, должна приниматься равной температуре в охлаждаемом помещении.

Расчетная температура конструкций, ограничивающих охлаждаемые помещения, должна приниматься равной:

температуре охлаждаемою помещения при отсутствии изоляции со стороны охлаждаемою помещения:

температуре в noMemeinin с неизолированной стороны при наличии толщин со стороны ох.таждаемого помещения и отсутствии ее с другой стороны:

средней гемнерагуре в соседних помещениях при наличии изоляции с обеих с юрой.

1.2.3.7    Элементы конструкций корпуса в зависимости от уровня напряженности. налюшя значительной концентрации напряжений, сложности оформления и изготовления узлов, а также предполагаемых последствий их разрушения для безопасности судна, в целом, подрагтеляются на три группы связей согласно табл. 1.2.3.7-1.

Кагегорггя cra.ni элементов шрнуса не должна быть ниже Kaieioprui. указанной в табл. I.2.3.7-1 — 1.2.3.7-6.

Дополюгтельиые требования:

для однопалубных судов длиной более 150 м, за исключением указанных в габ.т. 1.2.3.7-3, приведены в табл. 1.2.3.7-2;

для судов длиной более 150 м с мембранными емкостями для перевозки сжиженных газов наливом приведены в табл. 1.2.3.7-3;

д-тя судов длиной более 250 м приведены в габ.т. 1.23.7-4;

для судов с ледовыми усилениями приведены в габл. 1.2.3.7-5.

Категория стали в зависимости от то.щишы элемента корпуса определяется в соответствии с табл. 1.2.3.7-6.

II-20


Та Оли на 12 3-7.1

.V*

пп

Святи корпу са

Группа сия гей Kmсгорим стали

1

2

J

Пояска i род олених переборок, га исключением укатанных н и. 7

Ноясья гостили открытой палубы, a исключением укатанных в ни. 5. 12. 13. 15 и 16

Пояска бортовой обшивки

Груши 1 но всей длине судна

4

5

6

7

8

9

10

Пояекя обшивки димии. включая горисомтальмын kkik

Пояекя кяс‘1 и.га расчетной палубы, га исключением укатанных и ни. 12. 13. 14. 15 и 16 Продольные HcnpqiKiKHbic листовые vie скиты, расположенные выше расчетной палуби, «а исключением комингсов люков KqrxHHft ПОЯС продольных переборок

Верхний керпткгштый пояс (карлингс люка» и наклогший верхний пояс обшнвкн бортевых подпаяубних цистерн

Продольный комингс люка .шиной менее 0.15/.

Наружные продольные сияли, обшивка и набор .umiiim надстроек и обшивка продольных стенок коротких надстроек И рубок < первый ярус)

Груши II в qre.iMci) части судна Груши 1 вне средней части судна

11

12

13

14

Шнретрек1

Палубный стрингер расчетной палубы’

Пояекя гсасггси палубы, примыкающие к продольным переборкам, та исключением гюхсьсв обшивки пагубы, примыкающих к обшивке второго Оорта сулое с .двойными бортами' Поясья lacuna нижних палуб в углах qiy левых люков о охлаждаемых помещениях*

Груши III в средней часто судна Группа II вне средней части судка Груши 1 вне района 0.6/. судна

15

Пояекя наст та расчетной палубы в углах вырезов трутовых люков контсПне|хжотст и прочих судов с подобной конфигурацией ВЫ ре ТОО ЛЮКОК

Груши III в цгедней части судна Груши II вне средней части судна Груши 1 мне района 0.6/ судна Груши III а и ре ж. их трутовой гоны

16

17

Пояекя настила расчетной палубы и углах имрелов ijn пятых люком навалочных и КОЧбИМН]ЮКМГШЫ.Х судом, рудсъотии и цтоисх судов с подобной конфигурацией ВЫ) тенят л киям Пояекя настила наружной трон повой палубы и инутукннен тронкивой пагубы в углах вырстов для насосной башни н ном|рильио-м.тмсрительного оборудования судов е мембранными емкостями для nqrctioiKM сжиженных га амт налимом

Груши III н районе 0.6/ судна Груши II м пределах оспншгейся часто трутовой тоны судна

18

СкуДОвОЙ пояс судом х(иной менее ISO хг е .чкоймым дном по всей длине и ширине судна

Груши 11 н районе 0.6/ судна Груши 1 мне района 0.6/ судна

19

Скуловой ПОЯС 11|>0Ч1<Х судов1

Группа III в средней части судна Груши II вне средней части судна Груши 1 вне района 0.6/ судна

21

Продольный комингс люка длиной более 0,151. включая листовые хтсмсигы верхнего пояска комингса

Концевые кницы и обшиика переходного участка иг стенок рубки до |гридольиого комингса грузового люгеа

Ipyinu III в qx.THCrt части судна Груши II мне цждией части судна Груши 1 мне района 0.6/ судна Катзцхтя нс .ахииг Апь хоях DU I

22

Обшивка борта в углах нырсюв для готовых портов

Груши II но всей длине судна

23

Обшивка и набор (евгрнме балки) и районе 1 ледовых усилений (см рис. 3.10.1.3.2 и 3.10.1.3.3). сварные листовые пискни:

1 суток ледовых классов Агс4. ктЗ 1сг2. Icrl

Груши 1 по всей длине судна

2 судов ледовых классов Лгс9. Arc*. Arc". Лгеб. Лгс5 и ледоколов всех ледовых классов

1|>у ши II по всей длине судна

24

Набор из катаного профиля:

1 судов всех лотовых классов, а также ледоколов ледового класса кт-Ьггакп 6

Груши 1 по всей длине судка

2 ледоколом ледовых классов Icrbrrakrr?. krtrmkrr8. Icebreaker?

Груши II но всей длине судна

Н средней чл.111 судна шггрлгм огдслышх Iнмоли группы сия wi III должна был нс метке ЯМ ♦ 5/ ми но нс можс( быть 6u tee 1800 мч


нисмх 1ыа> это ссммсстхго с монстру силен wptryui судна.

‘Границы районов святей относящихся к данной группе, соответствуют рис. 1.2.3.7.


Таблица 1.23.7-2

Свяиг корпуса

Категория стаям

Ноясья наслега расчетной палубы

Продольные жл|ре|тын1шс листоммс элементы. расположенные ммгггс расчетной палубы

Категория В АН в qiciHcri части суп го

Отдельные поясья обшивки борта судов бет внутренней непрерывной продольной переборки (переборок) между днищем и расчетной палубой

Категория В АН в пределах грузовой

А1МЫ


Настоящее издание Правил, по сравнению с изданием 2018 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВ11IА КЛ АССИФИКАЦИИ II IKX.'ТРОПКИ МОРСКИХ ГОДОВ

ЧАСТЬ IL КОРПУС

1.    Глава 1.1: в пунктах 1.1.1.1 и 1.1.3 уточнены |ребовання;

в путл 1.1.6.6.3 внесены шменення (в русской версии Правил).

2.    Глава 1.2: в пункт 1.2.3.1 внесены тиснения: в пункте 1.2.3.13 уточнено требование.

3.    Глава 1.3: в пункте 1.3.2.2 уточнено требование.

4.    Глава 1.4: в формул)' (1.4.6.7-3) внесены изменения.

5. Глава 1.6: в пункты 1.6.5.1 (в русской версии Правил) и 1.6.5.2 внесены тиснения.

6.    Глава 1.7: в пункт 1.7.5.1 внесены изменения.

7.    Глава 2.7: в пункт 2.7.1.3 внесены изменения.

8.    Глава 2.10: пуша 2.10.2.2.1 исключен; нумерация пунктов 2.10.2.2.2    2.10.2.2.4    изменена

на 2.10.2.2.1 — 2.10.2.2.3 соответственно;

в пункте 2.10.2.6 уточнено требование.

9.    Глава 3.6: в пункты 3.6.2.3.4, 3.6.4.9, 3.6.4.11.11, 3.6.4.11.12, 3.6.4.12.2 (существующий). 3.6.5.5 внесены изменения;

в пункте 3.6.2.8.1 уточнено требование;

пункт 3.6.4.12.1 исключен: нумерация пунктов 3.6.4.12.2    3.6.4.12.5,    а    также    ссылки    на    mix

изменены на 3.6.4.12.1    3.6.4.12.4 соответственно.

10. Глава 3.7: пунш 3.7.1.6.1 носиочсн; нумерация пунктов 3.7.1.6.2    3.7.1.6.4 изменена

на 3.7.1.6.1    3.7.1.6.3 соответственно;

в пункты 3.7.1.6.2 (существующий), 3.7.5.3 внесены изменения.

11.    Глава 3.10: пуша 3.10.1.1.5 исключен;

в пункты 3.10.1.2.3, 3.10.1.2.7, 3.10.1.3.2, 3.10.4.1, 3.10.4.5.2 внесены изменения; в пунктах 3.10.1.2.5, 3.10.2.4.4, 3.10.2.5.1, 3.10.2.5.2 уточнены требования; введен новый пункт 3.10.4.11.

12.    Приложение 1: в таблице 4.1-1 (примечание в строке 22) уточнено 1ребование к величине испытательного напора кштгетонных ящиков.

13.    11риложенне 4: в пункты 3.2 и 3.3 внесены изменения.

14.    Внесены изменения редакционною характера.

Внесены шменення в соответствии с ЦП 314-56-1179 от 18.12.2018: в пуша и таблицу 3.10.4.1 внесены изменения.

Изменения. вносимые в частящую часы» Правил, начиная с 24.07.2019, приводился в Перечне изменений. Изменения редакционною харакюра в Перечень не вк.иочакнея.

Хранила классификации и постройки морских судов 11-21

Таблица 1.23.7.3

Се*ш корпуса

1 руппа святей Категория стали

Поясья наспи* расчстноП голубы

K'aieiopna В АН и средней части судна

Продольные непрерывные листовые элементы. распо-ложеннне выше р а с -четной палуби

Поясья имстн.ш наружной iponкокон палуби

Группа II в qieroefl части судия

Поясм касткла внутренней тронкокой палубы Продольные листовые vicmcmim ж ал у наружной тромковой палубой и внутренней троиюжой палубой

Категория В'АН к сутедией части судна

Примечание: Таблица может ipioie пяться к судам подобного типа, имеющим конструкцию «двойной палубы», расположенной выше расчетной палуби

Таблица 1.23.7-4

связи корпуса

Категория стати

Шнрстрск1

Палубный стрижер расчетной м.иубы Скуловой пояс1

Категория Е И1 а средней части судна Категориа К-’НН и цкдией части судна Категория D DH в средней части судия

В срслнсй части судна ширина отдельных пояснев, выполненных из стати категории Е'Ш. должна быть не менее 800 * Я мм. но нс может быть более 1800 м>с насколько это совместимо с конструкцией корпуса судна

Таблиц* 1.23.7-5

Свяли корпуса

Категория стали

Понеся наружной обшивки и районе теговых усилений листовых элементов

Категория В'АН

Таблица I 23.7-6

Толщина элемента корпуса судна S. мм

Группа святей, к которой относился хкменг корпуса судна

1

II

III

Сталь

НС1|>\С111ЬИОЙ

прочности

Сталь

повышенной

прсиностн

Стать

нормальной

прочности

Сталь

1КЖМНКИМОЙ

IfXMHOCTH

Сталь

ио|1мальиой

прочности

Сталь

повышенной

ПРОЧНОСТИ

А-«£15.0

А

АН

А

АН

А

АН

15 <£<20

В

20<£<25

В

D

DH

25 <£<30

D

DH

30 < АС 35

В

Е

ЕН

35 <£<40

40 <£<50

1)

DH

К

ЕН

Рис. I 2.3.7 Границы районов ciwnett. откос яцнхся к группе III. в углах трутовых люков (заштрихованы)

ПКРЕЧКНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменяемые ПУНКТЫ 1 ШВЫрЯЧЛелЫ

Информация по нсмежмиям

.4» н дата циркулярного ттисма. которым киесснм итмсисиия

Дата вступления и силу

Таблица 1.1.43

Уточнены требования к иатюпенню коэффициента нсполкюмямия механических свойств стали ц

314-17-1249ц «г 24.07.2019

21.07.2019

Пункт 3.10.1.1.4

Грсбииаиия к отношении определения ржмерои КОНСТРУКЦИЙ ледовых усилений В МВ1КИМОСТН от формы обвода корпуса судна исключены

314-17- 1249ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.1.2.1

Уточнены 1КШ1ИСИ к рисункам

311-17-1219ц от 21.07.2019

21.07.2019

Пункт 3.10.1.2.2

Ииессны изменении в отношении Требований к тианенням параметров формы корпуса

314-47-1249Ц от 24.07.2019

24.07.2019

Таблица 3.10.1.2.2

Ннссснм и лтс нения в отношении требований к форме корпуса судна

314-17-1249ц от 24.07.2019

21.07.2019

Пункт 3.10.1.2.3

Внесены и.-немения в отношении тутсбований к форме кирпуса судна

314-17-1249Ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.1.3.2

Пункт лопшнсн тутебовянисм к отношении oipcic.тения расчетной ледовой ватерлинии

314-17-1249ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.2.6.1

Уточнены требования к конструкции штевней

314-47-1249Ц от 21.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.2.6.2

Уточнены требования к конструкции штевней

314-17-1219ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.3.1

Нведемм требования к отношении определения ■■рвметрои ледовой иятуту ж и ,м* участков носовой оконечности с вертикальным бортом <р < 5*> в районе переменных осадок тин буЯЬбООбраЗНЫМН обводами

314-17-1249ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.3.2.1

Внесены итмсиемна и сирсдс-тсннс коэффициента формы »•„ в экспликации к формуле (3.10.3.2.1)

314-17-1249ц от 21.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.3.3.1

Внесены вменения и штукдетение коэффициента ф-ормы и„ в экспликации к формуле (3.10JJ.1)

314-47-1219ц от 21.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.3.4.1

Уточнено определение параметра р* и экса тикании к формуле (3.10.3.4.1)

314-17- 1249ц ОТ 21.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.3.4.2

Уточнено оп|>сдсленне параметра* pi' в экстнкяцин к формуле (3.10 J.4.2)

314-17-1249ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.3.8

Ввезены требования в отношении определения ■вряметров ледовой нагрузки для участят носовой омэнечиоепт с неупнюыкимм бортом (р < 5”) н районе псу теме иных осадок или булкбообрятиыыт обводами

314-47-1249ЦОГ 24.07.2019

24.07.2019

11)11 кг 3.10.4.1

Уточнено спреде.кипе паряметра » в экспликации к формуле (3.10.4.1)

314-47-1249ц or 24.07.2019

2 * 07.2019

Пункт 3.10.4,10.1 Пункт 3.10.4.10.2

Внесены ксменення в формулы (3 10.4.10.1-1) и (3.10.4.10.1-2У. уточнены требования в отношении геометрических хярактс|>нстик форштевня

Иск. ткнем пункт о с i пешей ни фебеваний к тоометри-четким хяукткгсристкам актерппевт

314-47-1249U от 24.07.2019 314-17-1249Ц ОТ 24.07.2019

24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.4.113

Уточнены требования к элементам конструкции булкбообрятной носовой оконечности

314-47-1249Ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.4.11.4

Исключен пункт в отношении требований к определению штишадн стенки обыкновенного шпангоута Оульба

314-47-1249ц от 24.07.2019

24.07.2019

Итмеиясммс пункты i лапы раллс я ы

Информация »о «сменен ням

.4» и лата циркулярного письма, когорым внесены итменснии

Дата кстутиемин в силу

Пункт 3-10.4.11-5

Исключен пункт и отношении требований к олреде-. 1снмн> щклелкмого момента сопри тк.«снил обыкновенного шпангоута

314-47-1249ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 310.411/.

Нумерация пункта 3.10.4.11/. нтмеисма на 3.10.4.11.4: нумерация формул (3.10.4.11.6-1) - (3.10.4.11.6-3) ямснсиа на (3.10.4.11.4-1) - (3 10.4 11.4-5) ичлестстеснно; уточнено ощклсаение параметра л и жсп. шкации к формуле (3.10.4.11.4-1)

314-17-1249ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.4.11.7

Исключен пунк1 и OIношииш требований к ралмерам бортовых cq»iHi«|KW и рамных шпангоутом ннутри будьба

314-47-1249ц 01 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.4.115

Исключен пункт в отношении требований к толщине сленкн бортного ефшиера и продольных л тлимых элементов

314-17-1249Ц от 24.07.2019

24.07.2019

Пункт 3.10.4.11.9

Исключен пуик| в отношении требований к толщине стенки («много шпангоута и nonqiciHM.x листовых элементов

314-47-1249ц от 24.07.2019

24.07.2019

ЧАСТЬ II. КОРПУС

1 ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 оыцпк ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1    Область распространения.

1.1.1.1    Требования настоящей части Правил, если не оговорено иное, распространяются на стальные суда сварной конструкции длиной от 12 до 350 м. у которых соотношение главных размерений не превышает укатанного в табл. 1.1.1.1.

ТаО.тца 111.1

('отношение гяяиных

Район планам ня

|К1 А1С|>СММН СУДИ*

Нсофаитеиммй

KI

К2

К2 RSN

К2 RSN(4,5)

R3RSN

КЗ

VD

IS

19

20

2!

21

•У)

23

т>

2.5

2.5'

За

3

3

3

'Дм сулое технического флота не Оолсс 3. 2Для сулои технического флота    не Солее I.

'Для плавучих кринок — не менее 43.

Требования настоящей части Правил (за исключением 3.10) нс распространяются на исф|сналпвныс суда длиной 150 м и более и навалочные суда длиной 90 м и более, кошракч на постройк> которых -заключен 1 толя 2015 i или после этой даты. Размеры связей, обеспечивающих прочность корпуса, и конструкция указанных типов судов регламентиру ется частью XVHI «Общие правила по конструкции и прочности навало>шых и нефтеналивных судов».

1.1.2 Общие требования.

1.1.2.1    Псе конструкции, регламентируемые настоящей частью Правил, подлежа! освидетельствованию Регистра. С этой целью должен быть обеспечен доступ для их освидетельствования.

1.1.2.2    Конструкции, регламентируемые настоящей частью Правил, должны отвечать требованиям частей XIII «Материалы» и XIV «Сварка» и соответствовать одобренной технической документации, указанной в части I «Классификация».

1.1.2.3    Испытание непроницаемости корпусов судов должно производиться по нормативам, указанным в приложении 1.

1.1.3    Определения и пояснения.

Определения и пояснения, относящиеся к общей терушнолопш Правил, приведет.! в часто I «Классификация».

Б настоящей часто Правил прнняш следующие определения и пояснения.

Верхняя палуба — самая верхняя непрерывная по всей дшнс судна палуба.

Высота борта судна D расстояние но вер ткали, м, измеренное на миделе, от верхней кромки юрнзонтальмого киля или от точки пр!пыканпя вну тренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса верхней па.|убы у борта. На судах, имеющих закрученное соединение верхней палубы с бортом, высо т бор к» измеряется до точки пересечения продо.скснных теоретических линий верхней палубы и борта, как если бы это соединение было угловым.

Длина судна I. — расстояние, м. измеренное на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до кормовой кромки рудерпоста или оси ба.ысра руля (если рудерпост отсутствует), или 96 °о длины судна, измеренной на уровне этой Baiep.uiiuui от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна, смотря по тому-, что больше.

Однако при этом /. может пршп!маться не более 97 % длины судна, измеренной на уровне летней грузовой ватерлинии.

Кормовой перпендикуляр вертокальная линия в диамсфалыюн плоскости судна, ограничивающая в кормовой оконечности длину судна

Коэффициент общей полноты Сь — коэффициент, определяемый при осадке d по летнюю грузовую ватерлинию, дшнс L и ширине В по формуле

Правила классификации и постройки морских судов II-7

с _ Водоизмещение (мл)

ь    Ш

Летняя грузовая ватерлиния — ватерлиния, находящаяся на уровне центра крута грузовой марки при положении судна без крена и дифферента.

Машинное отделение в корме — ознзчаст, что середина длины машинного oiделения находится за пределами 0,3L в корму oi миделя.

Мидель —поперечное сечение корпуса, проходящее через серединудлины /..

Надстройка закрытое палубой сооружение на верхней палубе, просиграющееся от борта до Gopia или огстоящее от любою из бортов судна на расстояние не более 4 °о ширины судна.

Непроницаемая конструкция — конструкция, не протекающая воду или другие ЖИДКОСТИ.

Нижние палубы — палубы, расположенные ниже верхней палубы.

При налшпгп нескольких нижних палуб они называются: вторая, третья и т.д, считая от верхней палубы.

Носовой перпендикуляр — вершкальная линия в диаметральной плоскости судна, проходящая через точку пересечения летней грузовой ватерлитш с передней кромкой форштевня.

Оконечности — части длины судна, расположенные за пределами средней части длины судна.

Осадка судна d расстояние но вср1ика.ш. м, измеренное на миделе, от верхней кромки горизонтального киля или от г очки прптмканпя внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до летней грузовой ватерлинии. Уездов с лесным надводным бортом осадку следует измерять на oopiy до лесной летней грузовой марки.

Основные шпаги о у ты    вергикальиые связи бортового набора, установленные в

плоскости флоров или скуловых бракет на расстояние одной шпации друг от друга.

Палуба надводного борта палуба, от которой рассчитывается надводный борт.

Палуба надстройки —палуба. огран1гптваюшая ярус гтадстройки сверху. При налггппт нескольких ярусов надстройки палубы надстройки называются: палуба надстройки первого, второго и т.д. яруса, считая от верхней! палубы.

Палуба переборок — палуба, до которой доведены главные поперечные водонепроницаемые переборки деления судна па отсеки.

Палуба рубки — палуба, ограничивающая ярус рубки сверху.

При налггппт нескольких ярусов рубки палубы рубки называются: палуба рубки первого, второю и т.д яруса, считая от верхней палубы. Если рубка устанавливается на палубе надстройки первою, второю и т.п. яруса, палуба рубки называется соответственно палубой рубки второго, третьего и т.д яруса.

Платформа — нижняя палуба, простирающаяся лишь па части длины тми ширины судна.

Промежуточные шпангоуты —дополнительные птангоуты. установленные между основными.

Расчетная палуба — палуба, составляющая верхний пояс поперечною сечения корпуса судна. Такой! палубой может быть самая верхняя непрерывная палуба или палуба длинной средней надстройки, удлиненных бака и юта вне концевых участков или палуба квартердека вне переходною участка (см. 2.12.1.2).

Рубка — закрытое палубой сооружение на верхней палубе или палубе надстройки, отстоящее хотя бы от одного из бортов на расстоянии оолсс 4 % ширимы судна.

Спсцпфнкацнонная скорость v0 — наибольшая скорость судна, уз, на nixoii воде при осадке по летнюю грузовую ватерлинию и номинальной мощности энергетической установки.

g - 9.81 м/с2 ускорение свободною падения.

р — 1,025 т/м3— плотность морской воды.

П-8

Средняя часть — участок длины судна, рампам 0.4/. (по 0,2/. в нос и корму' от миделя), если нет особых указаний.

Ширина судна В — наибольшая ширина, м, измеренная на миделе между наружными кромками iiiiiaiiioyioB.

Шпация — расстояние между балками основного набора, принимаемое исходя из нормальной nmainni а9, м, определяемой по формуле

а0 - 0,002L - 0,48

Отклонение от нормальной шпации допускается. При этом рекомендуется принимать шпацию больше 0,6я0 н меньше 1,25а0.

Б форпике и ахтерпнке не рекомендуется принимать шпацию более 0.6 м. между переборкой форпика и сечением 0,2/. в корму от носового перпендикуляра — более 0,7 м

1.1.4 Основные положении по определению размеров связен.

1.1.4.1    Размеры элементов корпусных конструкций регламеишруются при заданных настоящей частью расчетных нагрузках, методах расчета и запасах прочности с учетом запаса на износ (см. 1.1.5).

1.1.4.2    Определение размеров связей в Правилах производится по расчетным схемам, предо 1ав.1якчцнм конструкции в виде стержневых систем, работающих на изгиб, сдвиг, продольное нагружение и кручение с учетом влияния смежных конструкции.

1.1.4.3    Б качестве расчетных характериептк материала конструкций корпуса в Правилах принимаются:

R,n верхний предел текучести, МПа;

гт„ — расчетный нормативный предел текучести по нормальным напряжениям, МПа, определяемый по формуле

<т„ = 235/п.    (1.1 4.3-1)

где р —коэффициент использования мааитчеешх свойств ставь определяемый но табл. 1.1.4.3;

расчетный нормативный предел текучести по касательным напряжениям. МПа, определяемый по формуле

т„ - 0,57<т„.    (1.1.4.3-2)

Таблица 1.1.4.3

235

315

355

>390

п

1.0

0*8

0.72

0.68

1.1.4.4    Требования к прочности конструктивных элсмстиов и конструкций в целом при определении их размеров и прочностных характеристик формулируются в Правилах путем задания нормативных значений допускаемых напряжений для расчетных нормальных од - Аг0о„ и касательных ~л - кл„ напряжений (где к0 и к. — коэффициенты допускаемых нормальных н касательных напряжений соответственно).

Значения к0 и к. приводятся в соответствующих г.тава.х настоящей части.

1.1.4.5    Требования устойчивости предъявляются к элементам конструкций, подверженным воз-действтпо значительных сжимающих нормальных н или касательных напряжений — см. 1.6.5.

1.1.4.6    Го.ицииа элементов корпуса судна, определенная в соответствии с требованиями настоящей части должна быть нс менее минимальной толщины, указанной ;ыя конкретных конструкций в соответствующих главах настоящей части.

Для судов ограниченных районов плавания R2, R2-RSN, R2-RS.\(4,5), R3-RSN и R3 допускается уменьшением минимальной толщины элементов корпуса, но нс более, чем указано в табл. 1.1.4.6.

Во всех случаях, если это специально нс оговорено, толщина связей корпуса должна быть нс мснсс 4 мм.

II-9

Таблица 1.1.4.6

,|М1угкт1<-ыог уменьшение минимальной таицнны элементов корпус*

Элементы корпуса

Район iLMSMiiiix

R2. R2-RSN и R2-RSK(4,S)

R3-RSN н R3

Рамные связи в районе балластных отсеков

15%

30%

Прочие моменты корпуса

10%

20%

1.1.4.7    Требования но определению размеров свячен корпуса в настоящей части основаны на предположении. *гто при построй и в эксплуатации осуществляю |ся меры по защите корпуса от коррозии в соответствии с действующими стандартами и иными действующими нормативными документами.

1.1.4.8    По согласованию с судовладельцем может бьмь допущено уменьшение размеров отдельных элементов корпуса.

Уменьшенные размеры, а также размеры. определенные в cooibcictbiiii с 1рсбованнямн настоящих Правил для 24-летнего срока эксплуатации судна, должны быть указаны в конструктивных чертежах корпуса, представляемых в Регистр для рассмотрения. В Классификационное свидетельство таких судов вк.иочае1ся специальная отметка (см. 2.3.1 части I «Классификация»).

1.1.5 Учет коррозионного износа.

1.1.5.1    Запас на износ As, мм, принимается для конструкции, планируемый срок службы коюрых превышает 12 лет, и определяется но формуле

Да = и{Т — 12),    (1.1.5.1)

где и — среднегодовое уменьшение толщины связи, ммтод. вследствие коррозионного износа или истирания, согласно 1.1.5.2:

7* — планируемый срок службы конструкции, юды: если срок службы специально не устанавливается, следует принимать Т “ 24.

Для конструкций, у которых планируемый срок службы меньше 12 лет, As - 0.

П чертежах корпусных конструкций, планируемый срок службы которых принимался менее 24 лет, должны бьпь дополнительно указаны размеры, определенные при Т ~ 24. В Классификационное свидетельство таких судов вносится специальная отметка (см. 2.3.1 части I «Классификация»),

1.1.5.2    При отсутствии специальных требований к условиям эксплуатации и средствам защшы корпуса от коррозии при определении размеров связей по Правилам следует руководствоваться данными по среднегодовому уменьшению юлирты связей и, приведенными в табл. 1.1.5.2, в зависимости от группы судов н назначения помещения.

В табл. 1.1.5.2 предусмотрено разделение всех судов по условиям коррозионного износа на две группы:

I    — сухогрузные суда и аналогичные им по условиям эксплуатации;

II    наливные суда, суда для навалочных 1ру юв. комбинированные суда и ала.югичные им по условиям эксплуатации.

Для стенок, разделяюпрех oicckh разного назначения, и определяется как среднее значение для смежных ошское.

Для судов ограниченного района плавания, предназначенных для эксплуатации только в пресноводных бассейнах, величина и может быть уменьшена в 2.5 раза для группы I и в 1,2 раза для группы II; для судов, предназначенных д.т эксплу.нации в пресноводных бассейнах только час1ь времени, и определяется линейной интерполяцией пропорционально этой части времени.

В чертежах корпусных конструкт щи. размеры которых принимаюсь с учетом уменьшенною значс1Л1я и, должны быть дополнительно указаны размеры, определенные при и согласно табл. 1.1.5.2. В Классификационное свндсчсльство таких судов вносится специальная отметка (см. 2.3.1 части I «Классификация»).

'ранила классификации и постройки морских судов II-10

Таблица 1.1.5.2

('ргднпидоиог VWHMUf-Hir lailllllHhl МПМЛОН конпрукцмп KtipilYCa

nfa

Элемент конструкции корпуса

в. мм тел

труппа 1

трушта II

1

Наспи па.|у6 м платформ

1.1

Верхняя палуби

0.1

0.2; *

1.2

Нижняя палубе!

0.11

и

Палуба в жилых и мрон я чт стенных помещениях

0.14

0.14

2

Бор Типам обшивка

2.1

Kojrr ii)iii отсутетинм итирош бщ«та

0.132

2.1.1

НЯДИОДНЫЙ

0.1

2.1.2

в районе nqieMCHHMX клт^мнииП

0.17

0.19'

2.13

ниже района 1гс]«смсиимх n:nqi питий

0.14

0.16

2.2

liopi при миопии «порей о Оорта (шсски ли oil нот борта не иреднаипмеим днх

апелнения):

2.2.1

надводный

0.1

0.1

2.2.2

н районе не)теменных тонер.шинн

0.17

0.1?

2.2.3

ниже района п^теккинмх иатертишт

0.14

0.14

2.3

Kojrr ii|w наличии вгч|кни борта (отсеки .твойного борта н|>е.'1иа1начсны длх фуи. топлива или балласта):

2.3.1

ши водный:

.1 таигерна тит юл мена Т0ЛЛ1В0М

0.19

0.19

.2 цистерна для ирнсма бктласта

0.21

0.21

2-3.2

в районе nq>eMeHHMX ватерлиний

.1 цистерна тимол нс на топливом

0.18

0.18

.2 цистерна ,vn npiKvta 6алые та

0.21

0,21

2-3.3

ниже района nq«сменных wnquiieiHH

.1 цистерна jano.iiieita ГМШШОМ

0.17

0.17

.2 цистерна дм присев балласта

0.18

0.18

3

ДшнН'тия обшивка

3.1

Днище ii|iH отсутствии вто)Ю1и дна:

3.1.1

включая скулу

0.14

3.1.2

и |«аНонс футовых танков

0.1?

3.1.3

В ран о не топливных цистерн

0.17

0.17

3.1.4

в районе балластных от се».ив

0.2

0.2

3.2

Днище цш наличии впитого дна:

3.2.1

включал скулу

0.14

0.14

3.12

в районе топливных цистерн

0.15

0.15

3.13

в районе балластных отсеков

0.2

0.2

4

Наспи второго .ни. скуловых цистерн и |ря1кт|гнди.1ьммг опоры нщ 1юпг|М'ЧШ.1МН переборками

4.1

Кторос дно в районе труювыл трюмов (танков):

4.1.1

В («анонс тон.нотных цистерн

0.12

0.17

4.1.2

в районе балластных отсеков

0.15

ОД

4.1.3

в («анонс котельного отделения

0.3

0.3

4.1.4

в районе машинною отделении

0.2

0.2

4.1.5

бет .iq «сих нити о наел или и трюмах, если ПрСД)СМ«1|>НИМС1\Я КЫПОЛИСННС qiyioBMX операций грейферами

0.3

0..3

4.2

Осуяивые цистерны, ipxiieucicja-ibiiwc опоры иод поперечными [крсборккчщ. междудонный лист

4.2.1

обливка скуловых цистерн и трапецеидальных опор:

нижний поас

0.25

0.3

прочие поясья

0.12

0.17

4.12

междудонный лист (наклонный и тритии тальный)

0.2

0.22

4.13

междудонный лист и кшельном отдс-кннн

ивктоииый

0.28

0.3

юрншнгальный

0.23

0.28

5

Обшивка продольных и поперечны» переборок иторого бор!я

5.1

Нодонсн|юмиц1смыс 1крсборкн:

5.1.1

верхний ПОЯС

0.1

5.1.2

средний ионе

0.12

5.1.3

нижний пояс

0.13

5.2

Переборки между трюмами дтя тааоиимиыл трутов

5.2.1

KqtxHHH пояс (0.1£> or BqixMcil падубы)

0.13

5.12

прим И С 1КЧКЫ1

0.18

5.3

Hq«c6ofiKH между т]«к«мами для комбинированных трутов:

5.3.1

Вфхштй пояс <0.1Г>от Bq«\nen палубы)

0.16

5-3.»

iipueine пояски

0.18