МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
ПРИКАЗ
!>!) дш*Лfix- ZO'fSi.
ч ' Москва
№_____8Wh
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210, № 50, ст. 7755),приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».
|
министерство юстиции РОССИЙСКОЙ ♦ГДГРАЦИИ |
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный .V* .f5t^
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от « г.^е«А. 2018 г. № МОн
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива
(вожатый)
1234
Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения.......................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)....................................................................................................2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)»...............................................................................3
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта..................................6
Содействие организации по сопровождению деятельности детского
коллектива (группы, подразделения, объединения)_
(наименование вила профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника
Группа занятий: |
5312 |
Помощники учителей |
1 ‘ |
|
(код ОКЗ1) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
|
Отнесение к видам экономической деятельности: |
Образование дополнительное детей и взрослых
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деягелыюс1и)
Обобщенные трудовые функции |
! |
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код
. . |
уровень
(подуровень) |
А |
Содсйстпис optанитации и сопровождению деятельности детского коллсюива (фунпы. подразделения, обксли нения) в органнтациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях) |
2 |
Сопровождение деятельности временною детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления пол руководством педагогического работника |
А/02.1 |
2 |
Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (фуппы, подразделения, обьедниення) под руководством педагогического |
А/02.2 |
2 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Содействие организации и сопровождению |
|
|
|
|
деятельности детского коллектива |
|
|
|
|
(группы, подразделения, объединения) в |
Код |
А |
Уровень |
2 |
организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях) |
|
квалификации |
|
|
|
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код
оригинала |
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Вожатый |
Требования к образованию и обучению |
Основное общее образование или среднее общее образование Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Граждане, достигшие совершеннолетия
Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних3 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)4 |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики |
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
5312 |
Помощники учителей |
FKC5 |
- |
Вожатый |
ОКПДТР*_ |
20434 |
Вожатый |
|
3.1.1. Трудовая функция
|
Сопровождение деятельности временного |
|
|
|
|
Наименование |
детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника |
Код |
А/02.1 |
Уровень
(подуровень)
квалификации |
2 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный |
|
номер
профессионального
стандарта |
Трудовые действия |
Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления |
Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления |
Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния |
Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления |
Необходимые умения |
Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей |
Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния |
Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности) |
Информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления |
Необходимые знания |
Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных |
Локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления |
|
Основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления |
Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния. |
Возрастные особенности детей |
Подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления |
Другие характеристики |
|
3.1.2. Трудовая функция |
Наименование |
Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и |
Код |
А/02.2 |
Уровень
(подуровень) |
2 |
|
деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника |
|
|
квалификации |
|
|
объединения)
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта |
Трудовые действия |
Информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, |
Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического
работника с учетом мнения обучающихся_I
Проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения,
I объединения), анализ результатов его деятельности_|
I объединения)_
Планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения,
объединения) с учетом мнения обучающихся____
Подбирать материалы для проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности
Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время
Информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом Необходимые умения Информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения.
|
суток, соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия безопасности) |
Находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом |
Необходимые знания |
Международные акты о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений |
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, на базе которой действует детский коллектив (группа, подразделение, объединение) |
Возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива |
Технологии проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности |
Основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», город Москва Ректор Лубков Алексей Владимирович
1 Общероссийский классификатор занятий.
1 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
5 Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 308; 2010, Ns 52, ст. 7002; 2013, Ns 27, ст. 3477; 2014, № 52, ст. 7554; 2015, № 1,ст. 42).
4 Приказ Минздравсоиразвитня России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный Ns 221II), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. Ns 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный Ns 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. Ns 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).
* Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
6 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.