Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

167 страниц

Купить Авиационные правила Часть 139 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Авиационные правила разработаны в соответствии с Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. В них содержатся требования, выполнение которых является необходимым условием обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации и получения сертификата аэродрома. Требования обязательны для исполнения сертификационными органами, заявителями на сертификат и юридическими лицами, эксплуатирующими аэродром. Требования тома следует принимать во внимание при разработке других нормативных документов, содержащих требования по созданию (строительству), проектированию, реконструкции (модернизации), эксплуатации и ремонту аэродромов, а также их оборудования, однако они не заменяют норм и требований на проектирование и эксплуатацию аэродромов и их оборудования.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

Глава 1. Общие положения

     1.1. Термины и определения

     1.2. Сокращения

Глава 2. Класс аэродрома и взлетно-посадочных полос

Глава 3. Физические характеристики аэродромов

     3.1. Геометрические размеры элементов аэродрома

     3.2. Прочность искусственных покрытий аэродрома и несущая способность ГВПП

     3.3. Состояние искусственных покрытий и грунтовых поверхностей аэродрома

Глава 4. Препятствия

     4.1. Выявление и контролирование препятствий

     4.2. Препятствия на необорудованной ВПП

     4.3. Препятствия на ВПП захода на посадку по приборам

     4.4. Препятствия на ВПП точного захода на захода на посадку I, II, III категории

     4.5. Препятствия на ВПП, используемых для взлета

     4.6. Учет препятствий

Глава 5. Визуальные средства

     5.1. Общие требования

     5.2. Маркировка аэродромов, препятствий и объектов

     5.2.1. Маркировка искусственных покрытий аэродромов

     5.2.2. Маркировка грунтовых ВПП

     5.2.3. Маркировка для обозначения зон ограниченного использования

     5.2.4. Маркировка препятствий

     5.2.5. Маркировка аэродромного пункта проверки ВОР

     5.3. Системы светосигнального оборудования

     5.3.1. Огни системы ОМИ

     5.3.2. Огни системы ОВИ-I

     5.3.3. Огни систем ОВИ-II и ОВИ-III

     5.3.4. Система визуальной индикации глиссады

     5.3.5. Огни на РД

     5.3.6. Огни на перроне

     5.3.7. Выводные огни площадки противообледенительной обработки ВС

     5.4. Аэродромные знаки

     5.5. Маркеры

     5.6. Прожекторное освещение перронов

     5.7. Ветроуказатель

     5.8. Система визуальной стыковки с телескопическим трапом

     5.9. Светоограждение препятствий

Глава 6. Радиотехническое оборудование

     6.1. Общие положения

     6.2. Наземное оборудование системы посадки метрового диапазона волн (ИЛС)

     6.3. Посадочный радиолокатор

     6.4. Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А)

     6.5. Приводная (отдельная приводная) радиостанция

     6.6. Аэродромный дополнительный маркерный маяк

     6.7. Система посадки ОСП

     6.8. Азимутальный радиомаяк системы ВОР

     6.9. Приемоответчик системы ДМЕ/Н

     6.10. Автоматический радиопеленгатор

     6.11. Радиотехническая система ближней навигации (РСБН)

     6.12. Радиолокационная станция обзора летного поля

     6.13. Усовершенствованная система управления наземным движением и контроля за ним (УС УНД)

     6.14. Средства электросвязи

     6.15. Средства объективного контроля

     6.16. Локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС)/ GBAS

Глава 7. Метеорологическое оборудование

     7.1. Состав метеооборудования

     7.2. Размещение метеооборудования

     7.3. Метеоинформация

     7.4. Технические характеристики метеооборудования

Глава 8. (Подлежит разработке)

Глава 9. Электроснабжение и электрооборудование

     9.1 .Электроснабжение аэродромов

     9.2. Электроснабжение объектов аэродромов

     9.3. Автономные источники питания

Глава 10. Аварийно-спасательные средства

Глава 11. Порядок работы и взаимодействия в условиях III категории

Добавление 1. Метод CAN-PCN представления данных о прочности искусственных покрытий

Добавление 2. Поверхности ограничения препятствий

Добавление 3. Комплексы средств визуализации ОМИ, ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III

Добавление 4. Углы установки огней в системах ОМИ, ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III

Добавление 5. Управление огнями

Добавление 6. Электропитание огней

Добавление 7. Расположение заградительных огней на сооружениях

Добавление 8. Параметры радиотехнического оборудования

Добавление 9. Основные требования к усовершенствованной системе управления наземным движением (УС УНД)

Приложение 1. Определение располагаемых дистанций

Приложение 2. Временные препятствия на летном поле

Приложение 3. Критерии назначения ограничений по интенсивности движения и массе ВС

Приложение 4. Маркировочные знаки (маркировка) и маркеры для грунтовых ВПП, РД, МС и перрона

Приложение 5. Маркировка мест ожидания у ВПП и промежуточных мест ожидания

Приложение 6. Аэродромные знаки

Приложение 7. Расположение огней приближения

Приложение 8. Маркировка объектов

Приложение 9. Световое ограждение сооружений

Приложение 10. Ветроуказатель

Приложение 11. Порядок использования систем ОВИ при неисправностях и отказах

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

АВИАЦИОННЫЕ

ПРАВИЛА

Часть 139

СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ Том II

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМАМ

Настоящие Авиационные правила, часть 139 "Сертификация аэродромов" (АП-139), том II "Сертификационные требования к аэродромам" приняты Советом по авиации и использованию воздушного пространства (постановление 33-ей /2012 г./ сессии Совета от 14.12.2012 г.) и рекомендованы для введения в действие авиационными администрациями государств-участников соглашения с 1 марта 2013 г.

УВЕДОМЛЕНИЕ!

Полное или частичное воспроизведение или размножение, каким бы то ни было способом материалов, опубликованных в данном издании, допускается только с письменного разрешения Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования МАК.

II

Обочина укрепленная - обочина с искусственным покрытием, предназначенным для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатели воздушных судов и струнной эрозии гр> нто-вой поверхности.

Огни защиты ВПП - светосигнальная система, предназначенная для предупреждения пилотов или водителей транспортных средств о возможности выезда на действующую ВИИ.

Огонь постоянного излучения - огонь, обладающий постоянной интенсивностью излучения при наблюдении из неподвижной точки.

Опорная точка ИЛС - точка, которая расположена на определенной высоте над пересечением осевой линии ВПП и линии порога ВПП и через которую проходит продолженный вниз прямолинейный участок глиссады.

Перрон - определенная площадь сулопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания.

Площадь маневрирования - часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета. посадки и руления воздушных судов.

Подсистема огней - группа огней системы светосигнального оборудования одного функционального назначения.

Порог ВПП - начало участка ВПП. который может использоваться для посадки воздушных

судов.

Препятствие - все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или часть их. которые:

а)    размещены в зоне, предназначенной для наземного движения воздушных судов: или

б)    возвышаются над установленной поверхностью, предназначенной для зашиты воздушных су дов в полете: или

в)    находятся вне таких установленных поверхностей и по результатам оценки представляют опасность для аэронавигации

Прерванная посадка - посадка, выполнение которой прекращается ниже минимальной безопасной высоты пролета препятствий.

Промежуточное место ожидания - определенное место, предназначенное для управления движением, где рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают до полу чения последу ющего разрешения на продолжение движения, от соответству ющего диспетчерского пункта.

Рабочая площадь - часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления возду ш-ных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона (ов).

Радноманчная система I категории (РМС-1) - система посадки, которая обеспечивает данные для у правления воздушным су дном от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает глиссаду на высоте 60 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на у ровне порога ВПП

Радномаячная система II категории (РМС-П) - система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает глиссаду на высоте 15 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на у ровне порога ВПП.

Радномаячная система III категории (PMC-III) - система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до поверхности ВПП и вдоль нее.

Район аэродрома - воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Располагаемая дистанция взлета (РДВ) - сумма располагаемой дистанции разбега (РДР) и длины свободной зоны, если она предусмотрена

Располагаемая дистанция прерванною взлета (РДПВ) - сумма располагаемой дистанции разбега (РДР) и длины концевой полосы торможения, если она предусмотрена

Располагаемая дистанция разбега (РДР) - длина ВПП. которая объявляется располагаемой и пригодной для разбега самолета, совершающего взлет.

Располагаемая посадочная дистанция (РПД) - длина ВПП. которая объявляется располагаемой и пригодной для пробега самолета после посадки

Рулежная дорожка (РД) - определенный пу ть на су хопу тном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:

а)    полоса руления воздушного судна на стоянку - часть перрона, обозначенная как ру лежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов.

б)    перронная рулежная дорожка - часть системы рулежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон.

в)    рулежная дорожка быстрого схода с ВПП - ру лежная дорожка, соединенная с ВПП под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с ВПП на более высоких скоростях. чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения на ВПП.

Свободная зона (CJ) - находящийся под контролем служб аэропорта прямоу гольный участок земной или водной поверхности, примыкающий к концу располагаемой дистанции разбега, выбранный или подготовленный в качестве участка, пригодного для первоначального набора высоты возду шным су дном до у становленного значения.

Система светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности (ОВН) - система светосигнального оборудования, в которой боковые огни ВПП имеют силу света не менее 10000 кд.

Система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности (ОМИ) - система светосигнального обору дования, в которой боковые огни ВПП имеют силу света менее 10000 кд.

Система светосигнального оборудования (ССО) аэродромов - совоку пность светосигнальных приборов, размещенных на аэродроме по определенной схеме, электрического оборудования и аппарату ры дистанционного управления, предназначенных для обеспечения взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов.

Точка приземления - расчетная точка пересечения номинаэьной глиссады с ВПП

Примечание. Определенная выше "точка приземления" - это точка отсчета, а не обязательная точка касания поверхности Hill! воздушным суднам.

У ширен не ВИИ1 - часть взлетно-посадочной полосы, предназначенной для обеспечения разворота возду шных судов

13

Щит гарантиронянною питания - распределительное >стройство. обеспечивающее в случае отката рабочего источника электроэнергии автоматическое подключение потребителей электроэнергии к резервному источник) .

Электроснабжение аэродрома - подача электроэнергии от внешних источников до центрального распределительного пункта ил вводных трансформаторных подстанции аэропорта.

Эффективная интенсивность - эффективная интенсивность проблескового огня, равная интенсивности огня постоянного излучения того же цвета, которым обеспечивается такая же дальность видимости при идентичных условиях наблюдения.

1.2. СОКРАЩЕНИЯ

ACN - классификационное число воздушного судна АРМ - автоматический радиопеленгатор

АС УВД - автоматизированная система управления воздушным движением

АСС - аварийно-спасательная станция

БПРМ-ближний приводной радиомаркериый пункт

БМРМ - ближний маркерный радиомаяк

ВВ - видимость вертикальная

ВС' - воздушное судно

ВИГО- высота нижней границы облаков

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВОР - наземный, всенаправленный радиомаяк азтптальный

ГВГШ - грунтовая взлетно-посадочная полоса

ГРМ - глиссадный радиомаяк

ДМЕ - дальномерное измерительное устройство

ДПК - диспетчерский пункт круга

ДПРМ - дальний приводной радиомаркерный пункт

ДМРМ - дальний маркерный радиомаяк

ДПП - диспетчерский пункт подхода

ДПР - диспетчерский пункт руления

ДПСП - диспетчерский пункт системы посадки

MBIIN - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием

КДП - командно-диспетчерский пункт

КИТ - концевая полоса торможения

КРМ-к\рсовой радиомаяк

КТА - контрольная точка аэродрома

ЛККС (GBAS) - локальная контрольно-корректнрующая станция ЛП - летная полоса

МРЛ - метеорологический радиолокатор

МРМ - маркерный радиомаяк

МС - место стоянки

ОВИ - огни высокой интенсивности

ОМИ - огни малой интенсивности

ОИРС - отдельная приводная радиостанция

ОРЛ-А - обзорный радиолокатор аэродромный

ОСП - оборудование системы посадки

ПА - аэродромный пожарный автомобиль

ИДИ - пункт диспетчера посадки

ПДСР - пункт диспетчера старта и руления

ИРЛ - посадочный радиолокатор

П.МПУ - посадочный магнитный путевой угол

ПМРЦ - приемный радиоцентр

ИРЦ - передающий радиоцентр

PCN - классификационное число искусственного покрытия элемента аэродрома

РГМ - разность глубин модуляции

РД - рулежная дорожка

РДВ - располагаемая дистанция взлета

РДР - располагаемая дистанция разбега

РДПВ - располагаемая дистанция прерванного взлета

РЛС ОЛП - радиолокационная станция обзора летного поля

РМС - радиомаячная система инструментального захода на посадку

РПД - располагаемая посадочная дистанция

РСБН - радиотехническая система ближней навигации

СДП - стартовый диспетчерский пункт

СЗ - свободная зона

СКП - стационарный командный пункт

ССО - светосигнальное оборудование

УВД - % правление воздушным движением

УТПЗ - уровень требуемой пожарной заицгты

ЩГП - щнт гарантированного питания

ГЛАВА 2. КЛАСС АЭРОДРОМА И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС

2.1.    Класс аэродрома определяется:

а)    на аэродромах, имеющих одну ВПП - классом ВГ1П;

б)    на аэродромах, имеющих две или более ВПП. - классом ВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

2.2.    Класс ВПП определяется длиной взлетно-посадочной полосы в стандартных условиях по табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Показатель

Класс ВПП

А

Б

В

Г

д

Е

1

2

3

4

5

6

7

Минимальная длина ВПГ1 в стандартных условиях, м

3200

2600

1800

1300

1000

500

Примечание. Методика определения Олины НИИ в стандартных условиях приведена в МОС АН-139.

Поправка .V» 1

ГЛАВА 3. ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОДРОМОВ

3.1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА

3.1.1.    На аэродроме для каждого направления взлета и посадки должны быть установлены следующие взлетные и посадочные дистанции:

-    располагаемая дистанция разбега:

-    располагаемая дистанция взлета:

-    располагаемая дистанция прерванного взлета;

-    располагаемая посадочная дистанция.

Если на ВПП предусмотрен взлет от РД. которые не примыкают к торцам ВПП. то должны быть установлены соответствующие взлетные дистанции.

Примечание. Порядок определения располагаемых дистанций приведи а приложении I.

3.1.2.    Летная полоса (ЛП). включающая как оборудованную, так и необорудованную ВПП. должна простираться за каждым концом ВПП или за концевой полосой торможения (КИТ), если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А. Б. В. Г. Д и 120 м для ВПП класса Е.

Примечание И случае невохиожности обеспечения этих расстояний (например, их-ха сложного рель-ecjta местности или наличия препятствий) для выполнения укаханного требования должны быть сокращены располагаемые дистанции. Инструктивный материит по применению данного положения приведи в приложении I.

3.1.3.    Летная полоса, включающая оборудован нею ВПП. должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП и ее продолжения (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:

150 м для ВПП классов А. Б. В. Г;

75 м для BlIII классов Д и Е.

3.1.4.    Летная полоса, включающая необорудованную ВПП. должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:

80 м для BIШ классов А и Б;

70 м для ВГН1 класса В;

65 м для ВПП класса Г;

55 м для ВПП класса Д;

40 м для ВПП класса Е.

3.1.5.    Часть ЛП (которая включает оборудован нею или необорудованную ВПП), расположенная по обе стороны от оси ВГ1П (на всем протяжении ЛП) должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПГ1.

Спланированная часть ЛП должна простираться от оси ВПП на расстояние не менее:

80 м для ВПП классов А и Б;

70 м для ВГ1Г1 класса В;

65 м для ВПП класса Г;

55 м для ВПП класса Д:

40 м для ВПП класса Е.

Спланированная часть ЛП для грунтовых необорудованных аэродромов должна простираться от оси ГВПП на расстояние не менее:

50 м для ГВПП класса Г;

25 м для ГВПП классов Д и Е.

3.1.6.    Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями элементов аэродрома (ИВПП. обочинами, рулежными дорожками. КПТ и др.) должна располагаться на одном уровне с ними.

Поправка As I

3.1.7.    Часть ЛП. расположенная перед порогом ИВПП. должна быть укреплена на ширину нс менее ширины ИВПП с целью предотвращения эрозии от струн газов ВС и зашиты приземляющихся воздушных судов от удара о торец ИВПП на расстояние нс менее:

75 м для ИВПП класса А;

50 м для ИВПП классов Б и В.

30 м для ИВПП классов Г н Д.

До реконструкции существующих ИВПП допускается укрепление, ширина которого уменьшается до 2/3 ширины ИВПП у конца укрепления

3.1.8.    В пределах спланированной части ЛП не должно быть объектов, за исключением объектов. имеющих легкую и ломкую конструкцию, которые по своему функциональному назначению должны находиться на этой части ЛП (например, визуальные средства, контрольная антенна ку рсового радиомаяка, уголковые отражатели ПРЛ и др). На спланированной части ЛП не должны находиться подвижные объекты (например, снегоуборочные машины) во время использования ВПП для валета или посадки.

Примечание. Инструктивный материлi относительно начичия временных препятствии на летной полосе привести в приложении 2.

3.1.9.    В пределах от границы спланированной части до границы ЛП нс должно быть, объектов, кроме тех, функциональное назначение которых требует их размещения вблизи ВПП и не допускает размещения в ином месте.

3.1.10.    Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и не менее:

60 м для ВПП класса А;

45 м для ВПП класса Б;

42 м для ВПП класса В:

35 м для ВГ1П класса Г;

28 м для ВПП класса Д;

21 м для ВПП класса Е.

Для ИВПП класса А. предназначенных для эксплуатации ВС с размахом крыла до 75 м и колеей по внешним авиашинам до 10.5 м и меньших размеров, минимальную ширину ВПП допускается принимать равной 45 м. При этом должны быть предусмотрены укрепленные обочины такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м.

При этом у крепленные обочины должны иметь сопоставимые с ИВПП у клоны и выдерживать нагру зку , создаваему ю самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, или нагру зку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.

3.1.11.    При отсутствии РД. примыкающей к концевому участку ИВПП. или при ее недостаточной прочности для разворота ВС должно предусматриваться уширенне ИВПП слева или справа от нее. Ширина ИВПП в местах ушире ни я должна быть не менее:

75 м для ИВПП классов А. Б. В.

45 м для ИВПП классов Г и Д

3.1.12.    В доку ментах аэронавигационной информации для каждой ВПП должен быть приведен продольный профиль ВПП с у казанием фактических у клонов.

3.1.13.    Свободная зона должна начинаться в конце располагаемой дистанции разбега и ее длина не должна превышать половины этой дистанции.

Примечание. Включение требований к свобеюной зоне (('3) не означает ее обязательного натчия.

3.1.14.    Свободная зона должна простираться на расстояние не менее 75 м в кажду ю сторону от продолжения осевой линии ВГ1Г1

3.1.15.    Поверхность СЗ не должна выступать над условной плоскостью, имеющей восходящий уклон 1.25 %. при этом нижней границей этой плоскости является горизонтальная линия:

а)    перпендикулярная вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП;

б)    проходящая через точку, расположенную на осевой линии ВПП в конце располагаемой дистанции разбега.

Примечание В некоторых случаях. при определенных поперечных и продольных уклонах ИНН, обочин или ЛП пиления граница плоскости свободной юны, может оказаться ниже поверхности ЧИП, обочины или ЛИ. Это не означает, что требуется планировка этих поверхностей. Рельеф, который располагается за концом ЛИ над плоскостью СЗ. но ниже уровня ЛП. может не планироваться.

3.1.16.    Характеристики продольных уклонов той части свободной зоны, ширина которой, по крайней мере, не менее ширины ВГ1П. к которой она примыкает, должны быть сопоставимы с уклонами ВПП. если средний уклон СЗ незначительный или является восходящим При незначительном (сопоставимом с уклоном ВПП) или восходящем среднем уклоне СЗ не допускаются резкие изменения восходящих уклонов свободной зоны. Отдельные понижения местности, например канавы, пересекающие СЗ. нс исключаются.

3.1.17.    На поверхности свободной зоны не допускается наличия препятствий. Расположенные по функциональному назначению объекты в пределах свободной зоны должны иметь легкую и ломкую констру кцию.

3.1.18.    Концевая полоса торможения должна иметь ту же ширину, что и ВПП. к которой она примыкает.

Примечание. Включение требований к концевым полосам торможения (КПТ) не означает обя зательного наличия КПТ на аэродроме. Необходимость устройства КПТ и Олина КПТ определяются с учетом местных условий и экономической целесообразности.

3.1.19.    КПТ должна быть подготоазена таким образом, чтобы она могла в случае прекращения взлета, выдержать нагрузку создаваемую самолетом, не вызывая повреждения его конструкции.

3.1.20.    В целях определения минимальных параметров: ширины РД. обочин РД. удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на данных РД аэродрома. Индекс самолета устанавливается по размаху крыла и колес шасси по внешним авиашинам по таблице:

Таблица 3.1

Индекс самолета

Размах крыла, м

Колея шасси по внешним авиашинам’, м

1

2

3

1

До 24

До 4

2

От 24 до 32

От 4 до 6

3

От 24 до 32

От 6 до 9

4

От 32 до 42

От 9 до 10,5

5

От 32 до 42

От 10.5 до 12.5

6

От 42 до 65

От 10.5 до 14

7

От 65 до 80

От 14 до 16

* Расстояние между внешними кромками колес основного шасси

Примечание. Если индексы самолета по размаху крыт и колее шасси различны, то принимается боль

ший из индексов.

3.1.21. Ширина РД должна быть не менее:

7.0    м для ВС индекса 1;

10.0    м для ВС индекса 2;

13.0    м для ВС индекса 3;

17.0    м для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колее шасси по внешним авиашинам до 7.5 м);

19.0    м для ВС индекса 5;

22.5    м для ВС индексов 6. 7 (IX м для самолетов с индексом 6 при колес шасси по внешним авиашинам до 9.5 м. 21 м при колее шасси по внешним авиашннам до 12.5 м).

3.1.22.    С двух сторон РД. предназначенных для руления самолетов с индексом 4. 5. 6 или 7. должны быть предусмотрены обочины (для РД с покрытием - укрепленные обочины) Общая ширина РД и обочин должна быть не менее:

27.0    м для ВС индекса 4;

29.0    м для ВС индекса 5;

40.5    м для ВС индексов 6. 7 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии между осями внешних двигателей до 27 м. 39 м для самолетов с индексом 6 при колес шасси по внешним авн-ашинам до 12.5 м).

Примечание. Указанные треСнмития не относятся к паюсам руления во Минных судов на стоянку, а также к перронным рулежным дорожкам. кроме имеющих сопряжение с грунтовой поверхностью. И этом ау-чае обочины устраиваются со стороны сопряжения с грунтовой поверхностью.

3.1.23.    Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями должно быть не

менее:

21.5    м для ВС индекса 1;

26.0 м для ВС индексов 2. 3;

35.5    м для ВС индексов 4. 5;

47.5    м для ВС индекса 6;

57.5    м для ВС индекса 7.

Примечание. Указанные расстояния не отшкятся к перронным рулежным дорожкам и по.юсаи руления воздушных судов на стоянку.

3.1.24.    Расстояние между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без искусственного покрытия должно быть не менее приведенных в таблице значении:

Таблица 3.2.

Индекс

самолета

Расстояние между осевыми линиями параллельных РД. м. для индексов самолетов

1

2.3

4.5

6

7

1

33.5

38.0

47.5

59.5

69.5

2,3

38.0

42.0

51,5

63,5

73,5

4,5

47,5

51.5

56,5

68.5

78,5

6

59,5

63.5

68.5

80.0

90.0

7

69.5

73,5

78.5

90,0

97.5

3.1.25. Радиус 'закругления искусственного покрытия РД в месте примыкания к искусственному покрытию ВПП должен быть не менее, м:

10 для ВС индекса I;

20 для ВС индекса 2;

30 для ВС индекса 3;

50 для ВС индексов 4. 5. 6. 7.

Примечание. И envae если поворот самолета с РД проижМится только в одну сторону, то устройство закругления с другой стороны РД.может не предусматриваться.

3.1.26.    Расстояние между осевой линией перронной рулежной дорожки или полосы руления воздушных судов на стоянку и неподвижными препятствиями должно быть нс менее:

16.0    м для ВС индекса 1;

22.0    м для ВС индексов 2. 3:

28.5    м для ВС индексов 4. 5;

40.0    м для ВС индекса 6;

47.5    м для ВС индекса 7.

3.1.27.    Перед порогом ВПП точного захода на посадку IIIB категории должна предусматривается рабочая зона радиовысотомера

3.1.28.    Рабочая зона радиовысотомера должна простираться на расстояние, по крайней мере. 300 м от порога ВПП и 30 м в каждую сторону от продолжения оси ВПП. Рекомендуемое расстояние в каждую сторон> от оси ВПП составляет 60 м.

3.1.29.    Изменения уклонов рабочей зоны радиовысотомера должны быть минимальными. В случае если изменения уклонов неизбежны, они должны быть плавными. Показатель изменения между двумя смежными уклонами нс должен превышать 2% на 30 м.

3.1.30.    Аэродром должен иметь ограждение по всему периметру.

3.2. ПРОЧНОСТЬ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИИ АЭРОДРОМА И НЕСУЩАЯ

СПОСОБНОСТЬгвпп

3.2.1.    Искусственные покрытия должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении и стоянке воздушных судов, для которых они предназначены.

3.2.2.    Для каждой ИВПП. РД. а также перрона н МС должна быть определена и объявлена в ИПП (Аэронавигационном паспорте аэродрома) и документах аэронавигационной информации нссмцая способность искусственных покрытий.

3.2.3.    Нссмцая способность искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации воздушных судов с массой более 5700 кг. должна определяться по методу "Классификационное число самолета - классификационное число покрытия (ACN-PCN)*' с представлением следующих данных:

-    классификационное число покрытия (PCN);

-    тип покрытия;

-    категория прочности основания;

-    категория максимально допустимого давления в пневматике;

-    метод оценки.

Допускается указывать значения PCN. действие которых ограничено конкретным сезоном года с указанием сроков действия данного ограничения.

Примечании: I. Пре<\апав.1ение банных о прочности искусственных покрытий по методу ACN-PCN указано в добавлении I.

2. Классификационные числа воздушных судов ACS' рассчитываются по мет<н)ике ИКАО (Doc 9157-AN 901. Часть 3. Покрытия) и указываются в Летном руководстве конкретного типа самолета.

3.2.4.    Воздушные суда могут эксплуатироваться на покрытиях без ограничения массы и/илн интенсивности. если классификационные числа покрытий (PCN) не ниже классификационных чисел эксплуатируемых ВС (ACN),

Если значения PCN менее значений ACN. необходимо вводить ограничения по массе и/нлн интенсивности движения ВС.

Примечание. Критерии назначения ограничений по интенсивности движения и массе НС приветны в Прило ж ении 3.

РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК'

Дата внесения

Кем внесено

Примечание

1

2

3

4

1

02.11.2015 г.

МАК

3.2.5.    При введении на аэродроме ограничении в части массы и/или интенсивности движения ВС. а также сроков действия значений PCN (например, на зимний сезон) они должны быть отражены в ИПП (Аэронавигационном паспорте аэродрома) и документах аэронавигационной информации.

3.2.6.    Данные о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для использования ВС с массой 5700кг и менее, должны включать:

-    максимально допустимую массу ВС;

-    максимально допустимое давление в пневматиках.

3.2.7. Показатели несущей способности ГВПП должны соответствовать требуемой прочности и плотности грунта (приведенных в РЛЭ) для эксплуатируемых типов ВС. указанных в ИПП (Аэронавигационном паспорте аэродрома).

З.2.Х. Укрепленные обочины ИВПП и РД должны выдерживать нагрузку, создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, или нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по ним.

3.3. СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ И ГРУНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМА

3.3.1.    На поверхности ИВПП не должно быть:

-    посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия;

-    оголенных стержней армату ры;

-    уступов высотой более 25 мм между кромками соседних плит и кромками трещин;

-    наплывов мастики высотой более 15 мм;

-    выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 25 мм. нс запитых мастикой;

-    сколов кромок плит и трещин шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм. не запитых мастикой;

-    волнообразований, образующих просвет под трехметровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождеприемных лотков);

-участков шелушения поверхности покрытий глубиной более 25 мм;

-    замкнутых понижений поверхности покрытия, заполняемых водой длиной более 10 м. расположенных на пути движения опор ВС.

Примечание. Итрормационный материал по дефектам искусственных покрытии аэродромов приведен вМОСАП-139.

3.3.2.    Дпя ИВПП классов А. Б. В аэродромов международных аэропортов (международных аэродромов) должна быть определена и объявлена в Ру ководстве по аэродрому/ИГ1П/АНП А обобщенная характеристика ровности аэродромного покрытия (R) Значение R для этих ИВПП должно быть не мснсс 2.

3.3.3.    На ВПП без иску сственного покрытия не должно быть:

-    колей от колес возду шных судов глубиной, превышающей максимально допу стиму ю величину, указанну ю в РЛЭ. у частков с разрыхленным, неуплотненным грунтом;

-    нсспланированных участков. на которых скапливается вода после осадков или таяния снега;

-    отдельных неровностей в виде выбоин и впадин грунта, которые могут оказать ашяннс на упраатяемость возду шного судна или привести к поломке шасси;

-    посторонних предметов, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей возду шных судов;

-    неровностей поверхности просветом более 100 мм под трехметровой рейкой, укладываемой вдоль ВПП в зоне прохода опор ВС;

-    мсзонсровностсй поверхности, превышающих величины: А,* = 0.030. А,ю= 0.022, А,м = 0,015.

Примечание. Меэонеровности поверхности неровности, стределяемые при нивелировке поверхности с

шагом 5. 10 и 20 м и оцениваемые как отношение разности высот в соседних точках к шагу съемки.

4

Авиационные правила

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр

Предисловие................................................................................................... 7

Глава 1. Общие положения.................................................................................................. 8

1.1.    Термины и определения............................................................................. 8

1.2.    Сокращения............................................................................................ 13

Глава 2. Класс аэродрома и взлетно-посадочных полос................................................ 15

Глава 3. Физические характеристики аэродромов....................................................... 16

3.1.    Геометрические размеры элементов аэродрома................................................ 16

3.2.    Прочность искусственных покрытий аэродрома и несущая способность ГВПП.........    20

3.3.    Состояние иску сственных покрытий и грунтовых поверхностей аэродрома............ 21

Глава 4. Препятствия.............................................................................................. 23

4.1.    Выявление и контролирование препятствий..................................................... 23

4.2.    Препятствия на необорудованной ВПП......................................................... 23

4.3.    Препятствия на ВПП захода на посадку по приборам........................................ 23

4.4.    Препятствия на ВПП точного захода на захода на    посадку I. II. Ill категории..........    24

4.5.    Препятствия на ВПП. используемых для взлета................................................ 24

4.6.    Учет препятствий....................................................................................... 24

Глава 5. Визуальные средства............................................................................... 26

5.1.    Общие требования..................................................................................... 26

5.2.    Маркировка аэродромов, препятствий и объектов............................................. 28

5.2.1.    Маркировка искусственных покрытий аэродромов........................................ 28

5.2.2.    Маркировка гру нтовых ВПП..................................................................... 35

5.2.3.    Маркировка для обозначения зон ограниченного использования........................ 36

5.2.4.    Маркировка препятствий ......................................................................... 37

5.2.5.    Маркировка аэродромного пу нкта проверки ВОР.......................................... 39

5.3. Системы светосигнального обору дования........................................................ 40

5.3.1.    Огни системы ОМИ................................................................................ 40

5.3.2.    Огни системы ОВИ-1.................................................................................. 46

5.3.3 Огни систем ОВИ-Н и ОВИ-Ш....................................................................... 54

5.3.4.    Система визуальной индикации глиссады...................................................... 62

5.3.5.    Огни на РД........................................................................................... 65

5.3.6.    Огни на перроне.................................................................................... 68

5.3.7.    Выводные огни площадки противообледснитсльной обработки ВС.................... 69

5.4.    Аэродромные знаки................................................................................... 70

5.5.    Маркеры................................................................................................ 72

5.6.    Прожекторное освещение перронов............................................................. 74

5.7.    Ветроуказатель........................................................................................ 75

5.8.    Система визуальной стыковки с телескопическим трапом.................................... 75

5.9.    Светоограждение препятствий..................................................................... 75

Глава 6. Радиотехническое оборудование.................................................................. 78

6.1.    Общие положения.................................................................................... 78

6.2. Наземное оборудование системы посадки метрового диапазона волн (ИДС)............ 78

6.3.    Посадочный радиолокатор......................................................................... 80

6.4.    Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А)................................................ 80

6.5.    Приводная (отдельная при водная радиостанция............................................... 80

6.6.    Аэродромный дополнительный маркерный маяк............................................. 81

6.7.    Система посадки ОСП............................................................................... 81

6.8.    Азимутальный радиомаяк системы ВОР......................................................... 81

6.9.    Прнсмоответчнк системы ДМЕ/Н................................................................ 82

6.10.    Автоматический радиопеленгатор............................................................... 82

6.11.    Радиотехническая система ближней навигации (РСБН).................................... 82

6.12.    Радиолокационная станция обзора летного поля............................................. 82

Поправка X: 1

УНД)..................................................................................................... 83

6.13. Усовершенствованная система управления наземным движением и контроля за ним (УС


6.14.    Средства электросвязи............................................................................... 83

6.15.    Средства объективного контроля................................................................ 84

6.16.    Легальная контрольно-корректнрующая станция (ЛККС)/ GBAS........................ 84

Глава 7. Метеорологическое оборудование................................................................ 86

7.1.    Состав метеооборудования........................................................................ 86

7.2.    Размещение мстсооборудовання.................................................................. 86

7.3.    Мстсоинформация..................................................................................... 88

7.4.    Технические характеристики мстсооборудовання............................................. 88

Глава 8. (Подлежит разработке).......................................................................................... 91

Глава 9. Электроснабжение и электрооборудование..................................................... 93

9.1 .Электроснабжение аэродромов..................................................................... 93

9.2.    Электроснабжение объектов аэродромов......................................................... 93

9.3.    Автономные источники питания.................................................................... 94

Глава 10. Аварийно-спасательные средства............................................................ 98

Глава 11. Порядок работы и взаимодействия в условиях    III категории............................... Ю1

102

104

111

112 114

117

118 124

134

Добавления:

1.    Метод ACN-PCN представления данных о прочности искусственных покрытий

2.    Поверхности ограничения препятствий...................................................

3.    Комплексы средств визуазнзации ОМИ. ОВИ-1. ОВИ-11. ОВИ-Ш...................

4.    Углы установки огнен в системах ОМИ. ОВИ-1. ОВИ-И и ОВИ-Ш..................

5.    Управление огнями.............................................................................

6.    Электропитание огней.........................................................................

7.    Расположение заградительных огней на сооружениях..................................

8.    Параметры радиотехнического оборудования............................................

9.    Основные требования к усовершенствованной системе упра&зения наземным

движением (УС УНД).........................................................................

136

139

141

142

147

148

154

155

155

156

157

Приложения:

1.    Определение располагаемых дистанций...........................................................

2.    Временные препятствия на летном поле............................................................

3.    Критерии назначения ограничений по интенсивности движения и массе ВС

4.    Маркировочные знаки (маркировка) и маркеры для грунтовых ВПП. РД МС и перрона

5.    Маркировка мест ожидания у ВПП и промежуточных мест ожидания.......................

6.    Аэродромные знаки.......................................................................................

7.    Расположение огней приближения..................................................................

8.    Маркировка объектов..................................................................................

9.    Световое ограждение сооружений....................................................................

К). Ветроуказатель..........................................................................................

11. Порядок использования систем ОВИ при неисправностях и отказах........................

Поправка .V» |

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие авиационные правила разработаны в соответствии с Соглашением о гражданской авиации и об использовании во и> итого пространства

В них содержатся требования, выполнение которых является необходимым условием обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации и получения сертификата аэродрома.

Настоящие требования обязательны для исполнения сертификационными органами, заявителями на сертификат и юридическими лицами, эксплчатнрующими аэродром.

Требования настоящего тома следует принимать во внимание при разработке других нормативных документов, содержащих требования по созданию (строительству), проектированию, реконструкции (модернизации), эксплуатации и ремонту аэродромов, а также их оборудования, однако они не заменяют норм и требовании на проектирование и эксплуатацию аэродромов и их оборудования.

В требования не входят положения по организации контроля и управления воздушным движением на аэродромах и в районах аэродромов, такие как требования к составу диспетчерских пунктов УВД аэродрома, применению, задачам и конфигу рации АС УВД, а также правила установления аэродромных схем полетов и определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов и организационные требования в отношении аэродромных служб.

Таблицы и рисунки, на которые делаются ссылки, являются составной частью соответствующих требований.

В добавления включен материал, который сгруппирован отдельно для удобства использования, но является составной частью сертификационных требований.

Термины и определения не имеют самостоятельного статуса, однако они являются важной частью требований, в которых они используются, поскольку изменение значения применяемого термина может влиять на с> шест во требований правил.

В настоящие правила также включены необходимые материалы, не являющиеся требованиями: предисловие, примечания и приложения.

Примечания содержат фактическую информацию или соответствующие ссылки, а приложения - инструктивный и информационный материал, который служит для оказания помощи в применении настоящих требований, но не является их составной частью.

Соответствие характеристик и параметров аэродрома требованиям настоящих правил подтверждается по отдельно издаваемым Методикам оценки соответствия (МОС).

Настоящие сертификационные требования разработаны на основе обобщения отечественной и зарубежной практики сертификации аэродромов, а также с учетом соответствующих международных (ИКАО) и региональных стандартов, рекомендуемой практики и правил.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аэродром - участок земли или поверхности волы с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэродромный огонь - огонь, исключая огни, установленные на воздушном судне, который специально предназначен для использования в качестве аэронавигационного средства.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) - определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов

Взлетно-посадочная полоса необорудованная - ВПП. предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку.

Взлетно-посадочная полоса оборудованная - один из следующих типов ВПП. предназначенных для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам:

-    ВПП захода на посадку но приборам - ВПП. оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуатьных средств, обеспечивающим, по крайней мере, наведение воздушного су дна в направлении захода на посадку по прямой;

-    ВПП точного захода на посадку 1 категории - ВПП. оборудованная ратиомаячной системой и визуальными средствами, предназначенными дтя захода на посадку до высоты принятия решения 60 м и либо при видимости не менее Х00 м. либо при датьностн видимости на ВПП не менее 550 м;

-    ВПП точного захода на посадку II категории - ВПП. оборудованная радиомаячной системой и визуальными средствами, предназначенными дтя захода на посадку до высоты принятия решения менее 60 м. но не менее 30 м и при датьностн видимости на ВГ1Г1 не менее 350 м:

-    ВПП точного захода на посадку III категории - ВПП. оборудованная ратиомаячной системой. действутощей до и вдоль всей поверхности 131III и предназначенной:

-    IIIA - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по высоте принятия решения и при датьностн видимости на ВПП нс менее 200 м;

-    IIIB - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м. но не менее 50 м:

-    IIIC - для захода на посадку и посадки без ограничений по высоте принятия решения и датьностн видимости на ВПП,

Видимость - максиматьнос расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты (ориентиры) днем и световые ориентиры ночью.

Примечание. При инструментальных измерениях под видииостья> понимается метеорологическая оптическая далыикть видимости (МОД).

Видимость вертикальная (ВВ) - максимальное расстояние от поверхности 'земли до у ровня, с которого вертнкатыю вниз видны объекты на земной поверхности.

Видимость на ВГ1П (дальность видимости на ВПП) - максиматьнос расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП. может видеть маркировку се покрытия или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осеву ю линию.

Высота аэродрома - абсолютная высота наивысшей точки взлетно-посадочной полосы (полос).

Высота нижней границы облаков (ВИГО) - расстояние по верти кат и между поверхностью суши (воды) и нижней границей самого низкого слоя облаков.

Глиссада - профиль полета, устанавливаемым для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку.

Глиссада РМС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна н>лю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью

Заградительный огонь:

а)    малой интенсивности:

-    типа А - огонь с постоянным излучением красного цвета и максимальной интенсивностью не менее 10 кд:

-    типа В - огонь с постоянным излучением красного цвета и максимальной интенсивностью нс менее 32 кд;

-    типа С - проблесковый огонь жслтого/синсго цвета и максимальной интенсивностью от 40 кд до 400 кд;

-    типа I) - проблесковый огонь с излучением желтого цвета и эффективной интенсивностью от 200 кд до 400 кд;

б)    средней интенсивности:

-    тина А - проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 20000/2000 кд:

-    типа В - проблесковый огонь с излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд;

-    типа С - огонь с постоянным излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд;

в)    высокой интенсивности:

-    типа А - проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 200000/20000/2000 кд;

-    типа В - проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 100000/20000/2000 кд.

Знак ■ устройство, устанавливаемое над уровнем земли для отображения на его панели информации в виде надписей, символов, букв или цифр или их комбинаций, необходимой для организации наземного движения на аэродроме воздушных судов н/нлн транспортных средств.

Примечании. /. Знаки в зависимости от обстоятельств могут быть как с постоянной так и с переменной информацией.

2.    Знак с постоянной информацией передает только одно сообщение.

3.    Знак с переменной информацией обеспечивает возможность передачи нескольких заранее определенных сообщений или. при необходимости, прекращения передачи какой-либо информации.

Зона приземления - участок ВПП за сс порогом, предназначенный для первого касания ВПП приземляющимися самолетами.

Зона, свободная от препятствий (OFZ) - воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью прерванной посадки и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не высту пают никакие неподвижные препятствия, кроме ломких объектов, необходимых для целей аэронавигации.

Импульсный огонь с конденсаторным разрядом - лампа, производящая вспышки света высокой интенсивности и чрезвычайно короткой продолжительности при пропускании электрического разряда высокого напряжения через газ. заключенный в трубке.

Классификационное число воздушного судна (ACN) - число, выражающее относительное воздействие возду шного судна на иску сственное покрытие для установленной категории стандартной прочности основания.

Классификационное число покрытия (PCN) - число, выражающее несущую способность искусственного покрытия для эксплуатации бел ограничении.

Конечный этан захода на посадку - этап захода на посадку по приборам, на котором производится выход в створ ВПП и снижение воздушного судна с целью посадки.

Контрольная точка аэродрома (КТА) - точка, определяющая географическое местоположение аэродрома.

Концевая полоса торможения - специатьно подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета.

Критическая зона КРМ (ГРМ) - местность вокруг ку рсового (глнссадного) радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая воздушные суда, может вызвать неприемлемые изменения параметров в зоне действия радиомаяка.

Летная полоса - определенный участок, который включает ВПП и концевую полосу торможения, если таковая имеется, и который предназначен для:

а)    уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и

б)    обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки.

Линейный огонь - три или более огней, размешенных с небольшими интервалами на поперечной линии, которые на расстоянии кажутся короткой световой полосой.

Локальная контрольно-корректируюшая станция (GBAS) - наземная система функцио-нального дополнения.

Ломкий объект - объект, конструктивно предназначенный разрушаться, деформироваться или сгибаться в случае ударного воздействия, с тем, чтобы представлять минимальную опасность для воздушного судна.

Маркер - объект, устанавливаемый над уровнем земли для обозначения препятствия, границы, направления, зоны.

Маркировочный знак (маркировка) - символ или группа символов, располагаемых на поверхности аэродрома для передачи аэронавигационной информации.

Место ожидания у ВПП - определенное место, предназначенное дтя зашиты ВГ1Г1. поверхностей ограничения препятствий, критических зон РМС. в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания от соответствующего диспетчерского пункта.

Место стоянки (МС) - выделенный участок на перроне, предназначенный дтя стоянки воздушного судна.

Наблюдение с борта воздушного судна - оценка одного или нескольких метеорологических элементов, произведенная на борту воздушного судна, находящегося в полете.

Обочина - участок, прилегающий к краю искусственного покрытия элементов аэродрома (ВПП. РД и др.) и подготовленный таким образом, что бы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей гру нтовой поверхности.

Поправка As I

1

В термине.юг ни ИКАО - площадка для разворота на ВПП.