Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

168 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила предназначены для проектировщиков и работников угольных шахт, производственных объединений и комбинатов, связанных с проектированием конвейерного транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Введение

2. Примеры расчета по проектированию неразветвленных конвейерных линий для выемочных участков

3. Примеры расчета по проектированию разветвленных конвейерных линий для выемочных участков

4. Примеры расчета по проектированию конвейерного транспорта для шахт со сплошной конвейеризацией

Приложение 1

Приложение 2

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанИГД им. А.А. Скочинского
УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОрденаТрудового Красного Знамени

ИНСТИТУТ

ГОРНОГО

ДЕЛА

имени

ААСкочннешо

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ «ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА НОВЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ УГОЛЬНЫХ ШАХТ* ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ

Примеры расчета

МОСКВА

1977

Министерство угольной промышленности СССР Академия наук СССР Ордена Трудового Красного Знамени Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Лаборатория рудничного транспорта

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ «ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА НОВЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ УГОЛЬНЫХ ШАХТ» ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ

Примеры расчета

Москва

1977

T а 0 л 1 д • 2.1

Горнотехнические условия и показатели работы забои

Показатели

Буквенные обозначения

Единица

измере-

ния

Значения показателей для забоя

Сменная добыча

>L

т

500

Вынимаемая мощность пласта

m

м

3,0

Угол падения

град

6

Средняя плотность угля с прослойками породы в целике

гч

т/«3

м

Насыпная плотность угля

Г

I/»8

0,85

Тип комбайна

-

КШ-1КГ

Схема работы комбайна

-

-

Односторонняя

Коэффициент машинного времени работы комбайна

с зачисткой при обратном ходе

0,45

Еирина захвата

м

0,63

Тип скребкового конвейера Длина очистного забоя

*ог

и

CD-63M

170

Сопротивляемость угля резанию

кгс/си

200

Продолжительность смены по добыче угля

Ь,

I

7

Количество рабочих циклов выемочной маиинм в смену

*А/

-

2

I. Определение характеристик грузопотока, поступающего из очистного забоя

т/мив.

I. Средний минутный грузопоток за время поступления у*ля из )чистного забоя рассчитывается по формуле

й>{п)

При односторонней схеме работы комбайна с зачисткой величина

/^определяется по формуле

S0Tc„

СО

t = ■ *4 " = Щх2_ = 81 иин.

где

'    °.7    С,.*    О*716*0

Значение Утаж м = 6,0 м/мин (принимается для комбайна КШ-1КГ по табл* I приложения I).

Тогда

Л'

= 0,45 ♦

-Si- «0,»;

/7

60x7

0Ф)

500

60x7x0,

— *1,9 т/мин .64

2. Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя, определяется следующим образом:

а) при прямом ходе выемочной машины (выемка) по формуле

-т    f4    т/“ин-

Находим значение коэффициента по формуле

*

1 2£— =    б7«2    =    о.эт.

К ' ^    67-2    ♦    1.8

где V = 67,2 м/мин (принимается по табл. 2 приложения I для * конвейера СП-6$М);

V в 1,8 м/мин (принимается по табл. I приложения I для комбайна КШ-1КГ при мощности пласта т = 3,0 м, ширине захвата о = 0,63 м и сопротивляемости угля резанию 200 кгс/см);

Величина = 0,83 устанавливается по табл. 3 приложения I при S = 0,63 м и п? - 3,0 м.

Тогда Q'    =    3x0,63x1,8x0,97x0,83x1,4 = 3,8 т/мин;

б) при обратном ходе выемочной машины (зачистка) по формуле

Д* * гг)6 V'    £    )У*    т/мин.

итах    2    <    г>7;бц    '

Предварительно определяем недостающие значения:

V = 0,7 V = 0,7x6,0 = 4,2 м/мин;

та* ’ snax.M

= 1,07.

67.2

67,2 - 4,2


i-

3x0,63x4,2x1,07 (1-0,83)1,4 = 2,0 т/мин.

Так как 0^угау >^у, то величину а^ау- 3,8 т/мин сравниваем с максимальной минутной производительностью забойного конвейера. Для конвейера OI-63U при скорости I/ =67,2 м/мин она составляет °*.лг ~ 6,0 т/мин (сц. табл. 2 приложения I). Так как Qma*< а> „ • то 33 величину максимального минутного грузопотока, поступащего из очистного забоя, принимаем

^ *а^ч>ж ш 3*8 *А“-II. Выбор типов конвейеров

При охработке столба по падению в бремсберговом поле (рис. 2.1,а).

Конвейерная линия имеет однопоточпчй расчетный участок -конвейерный бремсберг = 900 м*^ = 6°).

1.    Выбор конвейера по приемной способности.

По технологическим условиям работы на бремсберге должен быть установлен телескопический (полустациояарный) ленточный конвейер с приемной способностью не менее 3,8 т/мин.

По табл. 4 (приложение I, третья строка, первая колонка) таким условиям будет удовлетворять конвейер, имеющий следующие параметры: приемную способность^ = 6,5 м3/шш, что при/~= = 0,85 т/м3 составляет <^^^= 6, йсО,85 = 5,5 т/мин, ширину ленты В - 800 мм и скорость ленты = 1,6 м/с.

Поскольку в унифицированном ряду ленточных конвейеров (см. табл. 5 приложения I) нет телескопического конвейера с шириной ленты 800 мм при угле наклона -6°, то для установки на бремсберге могут бить приняты конвейеры 1ЛБ80 или 2ЛБ80 с надвижным перегружателем типа IKCii-2 (см. табл. 9 приложения I).

В данном случае для установки на бремсберге длиной 900 м принимаем конвзйер 2ЛБ80 (1,6 м/с), так как его конструктивная длина, равная 1000 м, дает возможность установить на бремсберге один конвейер. Конструктивная длина конвейера 1ЛБ80 (1,6 м/с) составляет лишь 600 м.

2.    Установление допустимой длины конвейера.

Эксплуатационную производительность определяем при условии

установки одного става конвейера на всю длину выработки (<*£ = =    = 900 м) по формуле

12

4 = 60 °>/п) Pt */4-

Величину Mt = 1,63 находим по табл. 6 приложения I, установив предварительно значения z£ и Arf по формулам:

t = -HL = -900- = 9,4 мин;

*    60<£    60x1,6

/?    =    = 2tS = 2.

<W *’9

Тогда

вэ = 60x1,9x1,63 = 186 т/ч.

Во заводской характеристике конвейера 2ЛБ80 со скоростью ленты 1,6 м/с (см. рис. 8 приложения 2) при эксплуатационной производительности^ = 186 т/ч и угле наклонаJ9- -6° максимально допустимая длина конвейера будет составлять    =

= 1000 ы. Так как><^ , то на бремсберге может бытьуста-новлен один конвейер 2ЛБ80    (1,6 м/с) длиной 900 м с надвижным

перегружателем 1КСП-2.

При отработке столба по восстанию в уклонном поле (рис. 2.1,6).

Конвейерная линия имеет один однопоточный расчетный участок - конвейерный уклон («^ = 900 м,^9 =6°).

1.    Выбор конвейере, по приемной способности.

По условиям работы на уклоне должен быть установлен телескопический (полустационарный) ленточный конвейер с приемной способностью ье менее 3,8 т/ммн.

По табл. 4 (приложение I, третья строка, первая колонка) таким условиям будет удовлетворять конвейер, имеющий следующие параметры:    приемную    способность^,^ = 6,3 м3/мин, что приу =

= 0,85 т/м3 составляет    6,5x0,85    =    5,5    т/мин,    ширину

ленты В - 800 мм и скорость ленты - 1,6 м/с.

В соответствии с установленными параметрами по табл. 5 приложения I выбираем наиболее подходящую для данных условий модель конвейера 2ЛТ80 со скоростью ленты 1,6 м/с.

2.    Установление допустимой длины конвейера.

Эксплуатационная производительность для угяоиа будет иметь

ту же величину, что и для бремсберга, - 186 т/ч; так как длина уклона равна длине бремсберга, грузопотоке, транспортируемые по этим выработкам, одинаковы и скорости выбранных конвейеров равны.

По заводской характеристике конвейера 2ЛТ80 со скоростью 1,6 ьл/с (рис. 4 приложения 2) при эксплуатационной производительности, равной 186 т/ч, и угле наклона    +6° допустимая длина

конвейера для уклона будет составлять    ^ ~ 560 ы. Так как

, то одним ставом нельзя обеспечить транспорт угля по’^всей выработке. В связи с этим предусматриваем установку на уклоне последовательно два конвейера: 2ЛТ80 и 2Л80 со скоростью ленты 1,6 и/с длиной по 450 м каждый.


Для проверки этого варианта производим пересчет эксплуатационной производительности для конвейера длиной 450 и по формуле

4 =6°^,^ Т/ч.


Величину = 1,76 находим по табл. 6 приложения I, предварительно значения £ и по формулам:


установив


= ^ “б0г$.


= 450 ’ 60x1,6


= 4,7 мин;


А/

/


_    _    3.8    _    2


а.


1,9


Тогда

^ = 60x1,9x1,76 = 200 т/ч.

По заводской характеристике конвейеров 2ЛТ80 и 2180 со скоростью ленты 1,6 м/с (рис. 4 приложения 2) устанавливаем, что при эксплуатационной производительности = 200 т/ч и угле наклона у? = +6° допустимая длина конвейера будет составлять 540 м.

Таким образом, принимаем вариант оборудования уклона двумя последовательно установленными конвейерами 2ЛТ80 (от забоя) к 2Л80 длиной по 450 м каждый.


Пример 2.2

На участке шахты (рис. 2.2) отрабатывается панель длинными столоами по падению (восстанию). В панели работает один комплексно-механизированный забой.

Основные горнотехнические условия и показатели работы забоя приведены в табл. 2.2.


П/и>6*4*2 orvoTorwtr



р*с. 2.2. Схемы участкового конвейерного транспорта угдя от одного очистного забоя при отработке длинных столбов (с оставлением целиков) по падению (я) и восстанию (0)

Необходимо для заданных условий произвести выбор конвейеров для транспорта угля от забоя до главного откаточного «трека по бремсбергу (рис. 2,2,а) или уклону (рис. 2.2,6).

I. Определение характеристик грузопотока, поступающего из очистного забоя

т/мин«


а.


W/7)


I. Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного забоя рассчитывается по формуле

При односторонней схеме работы комбайна с зачисткой величина

к определяется по формуле

п    /

см

"    *    60    Г    ’

где


4


/1^

0,71/


/УХ? У. А*


= 1-8ВЙ- = 86,0 мин. 0,7x6,0


Здесь V = 6,0 м/мин (принимается по табл. I приложения I Ладг-*' для комбайна 2К-52).


Таблица 2.2 Горнотехнические условия и показатели работы забоя

Показатели

Буквенные

обозначе

ния

Единица

измере

ния

Значения показателей для забоя

Сыеыная добыча

т

560

Вынимаемая можность пласта

л?

м

1.7

Угол падения

град

10

Средняя плотность угля с прослойками породы в целике

Гм

т/н*

М

Насыпная плотность угля

г

I/*3

0,85

Тип комбайна

-

2К-52

Схема работы комбайна

-

Односторонняя

Коэффициент малинного времени работы комбайна

к.

с зачисткой при обратном ходе

0,40

Ширина захвата

/

м

0,8

Тип скребкового конвейера

-

-

СП-6511

Длина очистного забоя

м

180

Сопротивляемость угля резанял

V

кгс/см

120

Продолжительность смены по добыче угля

5.

ч

7

Количество рабочих циклов выемочной майины в смену

Ж

2

Тогда


Я = о,ад +    =    0,60;

п    60x7


а


360


/{л)


60x7x0,6


=2,2 т/мин.


2. Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя,рассчитывается следующим образом:

а) при прямом ходе выемочной машины (выемка) по формуле

а' =. гу>6 V „ $ ^ )Г т/мин,

max    max    *    /7    0    а,    '    у

» V

max


67.2 67,2+3,I


0,95,



где V =3,1 м/мин (принимается по табл. I приложения I для *ах комбайна 2К-52 при мощности пласта /у?- 1,7 м, ширине захвата / = 0,80 м и сопротивляемости угля резанию 120 кгс/с1$

где V = 67,2 м/мин (принимается по табл. 2 приложения I для м конвейера СП-6зМ)р

Значение Фп = 0,64 устанавливается по табл. 3 приложения I при / = 0,80 м и /*= 1,7 м.

Тогда

= 1,7x0,8x3,1x0,95x0,64x1,4 = 3,6 т/мин;

б) при обратном ходе выемочной машины (зачистка) по формуле

' */«■•

Предварительно определяем недостающие значения:

via* “ 0,7 I'та, м = 0,7x6, 0 « 4,2 м/мИН (при ОДНОСТО-

байна);

4

ронней схеме работы ком-

= 1,07.

67,2 - 4,2

67.2

V    - V'

V    max

Тогда

аИах * 1*7x0,8x4,2x1,07(1-0,64)1,4 = 3,1 т/мин.

Так как а/^ог >л^ау% то величину    =3,6    т/мин    сравнива

ем с максимальной минутной производительностью забойного конвейера. Для конвейера СП-63М при скорости £ =67,2 м/мин она составляет Of,# = 6,0 т/мин (см. табл.2 приложения I).

Так как <а,.м10 за величину максимального минутного грузопотока, поступающего из очистного забоя, следует принимать:

ж «L* 3 3*61/мин-

При отработке столба по падению в бремсберговом поде (рис. 2.2,а).

Уголь из забоя транспортируется скребковыми конвейерами по просеку и сбойке на ленточный конвейер бремсберга.

1.    Выбор конвейера по приемной способности.

Для данных условий принимаем установку на просеке и сбойке по одному двухцепному скребковому конвейеру CF-7CM, имеющему максимальную производительность =    6,0 т/мин при I/ =

х 61,1 м/мин (см. табл. 2 приложения I). На бремсберге (о£ * * 900    *    Ю°)    должен быть установлен стационарный ленточный

конвейер с приемной способностью не менее 3,6 т/мин.

По табл. 4 (приложение I, вторая строка, первая колонка) таким условиям будет удовлетворять конвейер, имеющий следующие параметры:    приемную    способность    =6,8    м8/мин,    что    при    /■    =

= 0,85 т/мэ составляет^ ^/^ = 6,8x0,85 = 5,8 т/мин, жирину ленты В - 800 мм и скорость ленты = 1,6 м/о. Этим параметрам соответствуют две модели конвейеров: 1ЛБ80 и 2ЛБ80 со скоростью ленты 1,6 м/с (см. табл. 5 приложения I).

2.    Установление допустимой длины конвейера.

Эксплуатационная производительность определяется по формуле

4 =    4    1/ч;

а) при установке на бремсберге конвейера 1ЛБ80 (1,6 м/с):

Конструктивная длина конвейера 1ЛБ80 равна 600 м (рис. 3 приложения 2), а длина выработки 900 м, поэтому проверку варианта установки одного конвейера на всю длину выработки не производим и предусматриваем сразу установку на бремсберге последовательно двух конвейеров типа 1ЛБ80 длиной по 450 м каждый.

Для проверки этого варианта производим расчет эксплуатационной производительности конвейера длиной 450 м.

Величину = 1,46 находим по табл. 6 приложения I, установив предварительно значения £ и по формулам:

4,7 мин;

i =    =    АЙР-

*    60    60x1,6

M = х*65 2,2

fma у)

а*г*0

Q = 60x1,1x1,46 = 193 т/ч.

По 8аводекой характеристике конвейера 1ЛБ80 со скоростью ленты 1,6 м/с (рис. 3 приложения 2) при эксплуатационной производительности ^ = 193 т/ч и угле наклона - -10° максимально допустимая длина конвейера будет составлять ^ = 480 м.

Так како^, ^ >«£ , то на бремсберге могут быть установлены последовательно два конвейера 1ЛБ80 (1,6 м/с);

б) при установке на бремсберге конвейера 2ЛБ80 (1,6 м/с): Эксплуатационную производительность определяем при условии установки одного става конвейера на всю длину выработки (<*£, = =    =    900    ы);

= 9,4 мин;

900

60x1,6

= 1,6; ^ = 1,37;

^ = 60<7,^    =    60x2,2x1,37 = 180 т/ч.

По заводской характеристике конвейера 2ЛБ80 со скоростью ленты 1,6 м/с (рис. 8 приложения 2) при эксплуатационной производительности = 180 т/ч и угле наклона = -10° максимально допустимая длина конвейера будет составлять    =    975    м. Так

как    >с^ , то на бремсберге может быть' установлен один

конвейер 2ЛБ80 длиной 900 м.

Следовательно, бремсберг может быть оборудован либо двумя конвейерами 1ЛБ80 (1,6 м/с) длиной по 450 м каждый, либо одним конвейером 2ЛБ80 (1,6 м/с) длиной 900 м.

При отработке столба по восстанию в уклонном поле (рис. 2.2,6).

На просеке и сбойке, так же, как и при отработке столба по падению з бремсберговом поде, принимаем установку по одному двухцепному скребковому конвейеру СР-70М.

I. Выбор конвейера по приемной способности.

По условиям работы на уклоне (J£ = 900 м= 10°) должен быть установлен стационарный ленточный конвейер с приемной способностью не менее 3,6 т/мин.

Настоящее правила разработаны в дополнение к действующим ■Основным полохениям по проектированию подземного транспорта новых и действующих угольных вахт" с целью показа на конкретных прицепах методической последовательности и специфических особенностей расчета и выбора средств конвейерного транспорта для наиболее характерных горнотехнических условий.

Правила предназначены для проектировщиков и работников угольных шахт, производственных объединений и комбинатов, связанных с проектированием конвейерного транспорта.

В разработке правил принимали участие:    М.А.Котов,

О

В.П.Гудадов, U.А.Антоновская, Л.С.Любовмч.

Институт горного дела им. А. А. Скочинского (ИГД им А А. Сночиискою). 1977.

Так как в унифицированном ряду ленточных конвейеров (см. табл. 5 приложения I) нет конвейера с шириной ленты 800 мм для угла наклона +10°, то для установки на уклоне принимаем конвейер с большей шириной ленты, равной 1000 мм. Наиболее подходящей моделью конвейера с шириной ленты 1000 им является конвейер 1ЛУ100 со скоростью ленты 1,6 м/с.

По табл. 4 (приложение I, вторая строка, третья колонка) определяем, что приемная способность стационарного конвейера с шириной ленты 1000 мм и скоростью 1,6 м/с будет составлять npf- 10,6x0,85 = 9,0 т/мин, что обеспечивает прием максимального минутного грузопотока    = 3,6 т/мин.

2. Установление допустимой длины конвейера.

Эксплуатационную производительность определяем при условии установки одного става конвейера на всю длину выработки (<?£ = = о^ = 900 м) по формуле

4 =60 V 4 */4-

Величину = 1,40 находим по табл. 6 приложения I, установив предварительно значения / и по формулам:

t = ——= -222— = 9 3 мин;

*    60    60x1,6

2,2


^    =    Ы.    =    1,64;

<2, = 60x2,2x1,4 = 185 т/ч.

По заводской характеристике конвейера 1ЛУ100 со скоростью ленты 1,6 м/с (см. рис. 13 приложения 2) при эксплуатационно! производительности^ = 185 т/ч и угле наклона^*+10° допустимая длина конвейера будет составлять „0/? = 945 м. Так как ^    |    ю    на    бремсберге    может    быть    установлен один кон

вейер ^ЛУ100 (1,6 м/с) длиной 900 м.

Пример 2.3

На участке шахты (рис. 2.3) отрабатывается панель длинными столбами по простиранию. В панели работает один комплексно-механизированный забой.

Широкое применение на угольных шахтах высокопроизводительных механизированных комплексов и осуществляемая концентрация горных работ ведут к значительному повышению нагрузок на транспортные выработки. В этих условиях возрастает роль подземного транспорта в общем технологическом процессе угледобычи на шахтах.

За последние 12 лет в результате совершенствования технологии и повышения технического уровня шахт трудоемкость на подземном транспорте в целом снизилась до 41 чел.-смен на 1000 т суточной добычи, а в некоторых бассейнах до 20-22 чел.-смен. Снижение трудоемкости обеспечено,в первую очередь, за счет перехода на автоматизированный конвейерный транспорт угля в пределах добычных участков,который завершен почти во всех бассейнах страны, кроме Украинского Донбасса, где трудоемкость транспорта остается еще высокой (62 чел.-смен).

Протяженность конвейеризированных выработок возросла в 1,8 раза. Уровень конвейеризации горизонтальных выработок достиг в 1975 г. 20# против 10,7# и х!аклонных - 79,6# против 57,3# в 1965 г. Конвейеризация наклонных выработок с углами наклона до 16-18° практически завершена. Начата конвейеризация главных горизонтальных выработок. Расширена материальная основа для технического перевооружения конвейерного транспорта угольных шахт; освоено или подготовлено к промышленному производству большинство ленточных конвейеров унифицированного ряда. В настоящее время работает около 80 полностью конвейеризированных шахт.

Этим достижениям во многом способствовало создание и освоение различных по назначению высокопроизводительных конвейеров нового параметрического ряда.

Главными задачами совершенствования и развития технологии подземного транспорта в ближайшее десятилетие являются:

значительное повышение надежности и пропускной способности транспортных магистралей;

снижение трудоемкости работ на подземном транспорте;

повышение нагрузки на наклонные и горизонтальные магистральные выработки;

полная конвейеризация на выемочных участках и конвейеризация всех наклонных выработок, транспортирующих уголь;

постепенная замена электровозного транспорта угля по главным выработкам на горизонте околоствольного двора конвейерным транспортом;

введение бункеризации на стыках транспорта.

Для осуществления этих задач необходимо:

1.    Значительно расширить область применения конвейерного транспорта за счет: завершения полной конвейеризации транспорта угля от забоя до основного горизонта на шахтах, разрабатывающих пологие пласты; конвейеризации всех наклонных выработок, по которым транспортируется уголь; перевода шахт с концентрированными грузопотоками на конвейеризированный транспорт угля от забоя до околоствольного двора, а при наклонных стволах и до поверхностного комплекса, включая погрузку угля в железнодорожные вагоны.

2.    Оборудовать на шахтах, разрабатывающих пологие пласты, узлы сопряжения лав с конвейерными выработками телескопическими ленточными конвейерами или надвижными перегружателями.

3.    Оборудовать узлы сопряжения конвейеризированных горизонтальных и наклонных выработок горными или механизированными бункерами - аккумулирующими емкостями, для чего необходимо освоить серийное производство бункер-конвейеров унифицированного ряда.

4.    Осуществить техническое перевооружение всех подземных конвейерных линий путем замены ленточных конвейеров старых типов, а также всех скребковых конвейеров более совершенными конвейерами нового унифицированного ряда.

Конвейерные линии выемочных участков обычно принимают уголь из одного или двух очистных забоев.

При транспортировке угля из одного очистного забоя конвейерная линия является неразветвленной и. чаще всего, имеет один (при отработке длинных столбов по восстанию или падению) или два (при отработке длинных столбов по простиранию) однопоточных расчетных участка. При транспортировке угля из двух очистных забоев конвейерные линии могут быть неразветвлеиными и разветвленными.

Неразветвленные конвейерные линии имеют место при системах разработки длинными столбами по восстанию или падению сдвоенными или спаренными лавами. При этом конвейерная линия имеет одив сборный расчетный участок.

Разветвленные конвейерные линии имеют место при системах разработки длинными столбами по простиранию. В этом случае конвейерная линия имеет три расчетных участка, два из которых однопоточные и один сборный (на наклонной выработке).

В приведенных нике примерах расчета и выбора конвейеров конвейерных линий для характерных горнотехнических условий в целях удобства на схемах цифрами в кружочках показаны границы каждого расчетного участка.

В примерах расчета конвейерных линий для аналогичных схем транспорта в бремсберговых и уклонных полях геологические и горнотехнические условия очистных забоев, а также способы механизации и организации работ в этих забоях приняты идентичными. В связи с этим расчет характеристик грузопотоков из очистных забоев в каждом примере действителен как при отработке бремсбергово-го, так и уклонного полей.

Настоящие правила разработаны в дополнение к действующим "Основным положениям по проектированию подземного транспорта новых и действующих угольных шахт" с целью показа на конкретных примерах методической последовательности и специфической особенности расчета и выбора средств конвейерного транспорта для наиболее характерных горнотехнических условий.

В приведенных ниже примерах все формулы и таблицы, необходимые для проведения расчетов и выбора средств конвейерного транспорта, приняты в соответствии с "Основными положениями по проектированию подземного транспорта новых и действующих шахт" (разделы II и ш).

Правила предназначаются для работников проектных организаций и шахт, связанных с вопросами проектирования систем подземного конвейерного транспорта угольных шахт.

Обозначения, встречающиеся в формулах, даны на стр. 6-8 в алфавитном порядке.

Неооходимые для расчета конвейерных линий таблицы приведены в приложении I, а технические характеристики конвейеров - в приложении 2.

Условные обозначения в расчетных Формулах

ЛСм - сменная добыча очистного забоя, т;

ат/ , - средний минутный грузопоток за время поступления угля № из очистного забоя, т/мин;

Ий,,.средний суммарный минутный грузопоток в периоды со-' ' вместного поступления груза на сборную транспортную систему из нескольких очистных забоев, т/мин;

а' - максимальное количество угля, которое может поступить * из очистного забоя при прямом ходе выемочной машины, т/мин;

агпегл ~ то же ПРИ обратном ходе выемочной машины, т/мин;

а, - максимальный минутный грузопоток, поступающий из од-(rr*oxj ного очистного забоя, т/мин;

максимальный суммарный минутный грузопоток за время поступления на сборную транспортную систему из нескольких очистных забоев, т/мин;

В -

/ -

с

максимальная производительность забойного конвейера, т/мин;

ширина ленты конвейера, мм;

ширина захвата выемочной машины, м;

расчетный коэффициент, учитывающий надежность работы подбункерной части конвейерной линии;

емкость аккумулирующего промежуточного бункера, т;

емкость усредняющего бункера, т;

минутный коэффициент неравномерности;

коэффициент машинного времени работы выемочной машины;

коэффициент времени поступления угля из одного очистного забоя на транспортную систему;

М, -

Ъ -

Vу&//

расчетный коэффициент нагрузки (принимается по табл.6 приложения I);

расчетный коэффициент (принимается по табл. 12 приложения I);

длина выработки, м;

длина очистного забоя, м;

полная длина конвейера, м;

допустимая длина конвейера в зависимости от эксплуатационной производительности и угла наклона, ы;

длины отрезков сборного конвейера, на которых действуют соответствующие долевые значения эксплуьтацкон-иой нагрузки, ы;

n?

мощность пласта, ы;

/1^

количество рабочих циклов выемочной машины в смену; вероятностный параметр;

4

4,

производительность разгрузки усредняющего о.ункера, т/мин;

производительность разгрузки аккумулирующего бункера, т/ч;

приемная способность конвейера, ы3/мин;

эксплуатационная производительность конвейера, т/ч;

эксплуатационная производительность сборного конвейера, приведенная к полной длине конвейера, т/ч;

объем угля, породы или горной массы, выдаваемой из Подготовительных забоев за цикл,в соответствии с принятым графиком организации работ, м3/цикл;

средний минутный грузопоток за время поступления горной массы на транспортную систему из подготовительного забоя, т/мин;

продолжительность добычной смены, ч;

продолжительность работы выемочной машины по выемке угля в течение смены, мин;

продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе в течение смены, мин;

продолжительность загрузки несущего полотна конвейера, мин;

продолжительность работы комбайна или оборудования для погрузки горной массы, мин;

/    -    продолжительность одного цикла проходческих работ,

^ мин;

IJ, - скорость ленты конвейера, м/с;

V - скорость рабочего органа забойного коивейера, м/мпи;

Vmax - наибольшая скорость подачи выемочной машины, м/мин;

V' - максимальная скорость подачи выемочной машины при об-/поу ратном ходе, м/мин;

V - максимальная маневровая скорость выемочной машины,

“ максимальный суммарный минутный грузопоток при соьме-' у стной выдаче угля и горной массы на одну транспортную линию, т/мин;

2 - расчетный коэффициент, учитывающий количество подготовительных забоев, подающих груз на сборную транспортную систему;

(Г - расчетный коэффициент, учитывающий направление движения выемочной машины и скребковой цепи, забойного конвейера;

б - среднеквадратичное отклонение значений минутных грузопотоков за время поступления угля из очистного забоя, т/мин;

/Г - насыпная плотность транспортируемого груза, т/м3;

- средняя плотность в целике угля, породы или горной массы, т/мЗ;

% - коэффициент погрузки, учитывающий схему работы выемочной машины.

2. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ НЕРАЗВЕТВЛШНЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ВЫЕМОЧНЫХ УЧАСТКОВ

Пример 2Л

На участке шахты (рис. 2.1) отрабатывается панель длинными столбами по падению (восстанию). В панели работает один комплексно-механизированный забой.

а

• у    /ы    mr/rejf

Рис. 2.1. Схемы участкового конвейерного транспорта угля от одного очистного забоя при отработке ддднями столбов (без оставления целиков) по п аде ши (а) и восстанию (о)

Основные горнотехнические условия и показатели работы забоя приведены в табл. 2.1.

Длины транспортных выработок указаны на рис. 2.1.

Необходимо для заданных условий произвести выбор конвейера, транспортирующего уголь по бремсбергу (рис. 2.1,а) или уклону (рис.2.1,6) до главного откаточного штрека.

1

£ - и

2

тох