Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

87 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила распространяются на ленточные конвейеры общего назначения с гладкой лентой, эксплуатируемые во всех подотраслях промышленности строительных материалов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения и сведения

     1.1. Общие положения

     1.2. Общие сведения

2. Конвейерное оборудование и основные требования

     2.1. Конвейерное оборудование

     2.2. Основные требования

3. Выбор конвейерных лент

     3.1. Основные положения

     3.2. Типы резинотканевых лент

     3.3. Ширина ленты

     3.4. Количество и прочность прокладок

     3.5. Класс и толщина обкладок

     3.6. Резинотросовые ленты

4. Нормирование расхода конвейерных лент

     4.1. Общие положения

     4.2. Расчет норм расхода ленты

     4.3. Определение потребности в ленте

5. Монтаж и применение конвейерного оборудования

     5.1. Общие положения

     5.2. Опорные конструкции

     5.3. Роликоопоры

     5.4. Привод, натяжные устройства и средства автоматизации

     5.5. Центрифужные устройства

     5.6. Средства контроля разрушения, обрыва и пробуксовки лент

     5.7. Загрузочные устройства

     5.8. Устройства для очистки и переворачивания лент, уборки просыпи и пылеподавления

6. Монтаж и стыковка конвейерных лент

     6.1. Монтаж лент

     6.2. Стыковка лент

7. Ввод конвейера в эксплуатацию

     7.1. Общие положения

     7.2. Основное содержание работ

8. Техническое обслуживание и ремонт основного конвейерного оборудования

     8.1. Общие положения

     8.2. Содержание работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту основных узлов

     8.3. Мероприятия по улучшению эксплуатации основного оборудования

9. Техническое обслуживание и ремонт конвейерных лент

     9.1. Техническое обслуживание конвейерных лент

     9.2. Ремонт конвейерных лент

     9.3. Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент

10. Техника безопасности

11. Технический учет

Список литературы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТВЕРЖДЕНО:

Зам.министра промышленности строительных материалов СССР

Я.Е.Виноградов

20 декабря 1985 г.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНСТРОЙМАТЕРИАЛОВ СССР

внииэсм

Москва 1986

УТВЕРЖДЕНО:

Замминистра праишленности строительных материалов СССР

Л.Е.Виноградов

20 декабря 1985 г.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНСТРОЙМАТЕРИАЛОВ СССР

Согласовано:

Начальник Главного технического управления

Н.И.Филиппович

Начальник Управления главного механика и главного энергетика


Руководитель

работы

канд.техн.наук


Г.Н.Гуленко


В.Ф.Золотарев


ВНИИЭСМ

МОСКВА 1986

2.<!.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.2.1. Общие положения

Выбор конвейерного оборудования для конкретных условий эксплуатации должен производиться в соответствии с РТМ 24.093.04-BG "Основные требования к проектированию ленточных конвейеров общего назначения"

(М.: ВДИИТЭИтяжмаш, 1982).

Ленточные конвейеры, используемые в производстве, должны отвечать определенным эксплуатационным требованиям, важнейшими из которых являются: производительность, определяемая шириной и скоростью движения ленты, длина конвейера (или системы конвейеров), вид и крупность транспортируемого материала, надежность. При выборе типа конвейера следует учитывать также климатические и горногеологические условия.

В соответствии с заданными эксплуатационными требованиями к конвейерам устанавливаются определенные требования и к отдельным их узлам: опорным конструкциям и роликоопорам, приводу, электрооборудованию (аппаратуре автоматизации), натяжным устройствам, центрирующим и загрузочным устройствам, средствам контроля разрушения, обрыва и пробуксовки лент, устройствам для очистки и переворачивания лент, уборки просыпи и пылеподавления.

2.2.2. Опорные кояструктрт и роликоопоры

При доставке кусковых абразивных грузов следует предусматривать специальную компоновку загрузочной части става конвейера - оснащение ее амортизирующими г гик о опорами (обрезиненными, гирляндными) или упругими опорными элементами для ролик о опор (канатами, пружинами).

В кронштейнах для установки роликов может предусматриваться возможность регулирования угла положения боковых роликов, особенно на участках перехода ленты из желобчатого состояния в плоское.

При стыковке ленты механическими средствами или холодной вулканизацией став оснащается поперечными балками и листами, на которых осуществляются разделка и стыковка ленты.

При транспортировке пылящих грузов ставы должны быть укомплектованы закрывающими рабочую ветвь ленты кожухами и уплотнениями.

Выбор типов роликоопор, подшипниковых узлов, видов и систем смазки осуществляется с учетом климатических условий и температуры окружающей среды. Целесообразно применять ролики с долгодействующей смаэкой. В роликах, длительно работающих в условиях пониженных температур, используются морозостойкие смазки.

Узлы крепления роликов в конвейерах с канатными отавами должны быть компактными, легкораэборными, минимально воздействовать на канаты. На конвейерах большой длины рекомендуется устанавливать родикоопоры с переменным магом, что улучшает условия эксплуатации ленты н уменьшает металлоемкость конвейера.

2.2.3. РРИКЦ1 ■ ШИШ TCTPVfoTPa У ШИМьДВИМИМИ

Приводы долины собираться ив отдельных унифицированных узлов - блоков заданной мощности, быть компактными, обеспечивать плавный пуск конвейера при полной еагрувке.

При необходимости конвейеры оборудуются остановами, предотваращаю-щимх самопроизвольное движение ленты при отключении привода.

Блок управления должен обеспечивать равномерное распределение нагрузки между приводными барабанами.

Приводные барабаны оснащаются футеровками (например, из резины), а в некоторых случаях - прижимными механизмами, обесдечиващимж передачу необходимого тягового усилия.

Натяжные устройства должны исключать пробуксовку ленты и обеспечивать заданное ее натяжение в период пуска, установившегося движения ленты ■ отключения ховвейера.

Средства автоматизации должен обеспечивать автоматический контроль работы и защиту каждого конвейера, автоматическое управление конвейерной линией в заданном режиме, сигнализацию и блокировку с перегрузочным оборудованием. Конвейерные линии больной протяженности включаются по грузопотоку.

2.2.4. Конвейетдые ленты

На конвейеры необходимо навешивать ленты, строго соответствующие конкретным условиям эксплуатации по производительности, нагрузкам и относительному удлинению в период пуска и установившегося движения, виду, крупности и тешературе транспортируемого груза, климатическим условиям, действующим динамическим нагрузкам (особенно в местах загрузки).

Качество навеаяваешх на конвейер лент должно соответствовать требованиям ГОСТ 20-76: предельные отклонения по ширине не более * 2% для лент шириной до 650 ш и не 6oieeiI,5Jf для лент кривой более 650 ш. Толщина рабочей обкладки лент типов I, 2Р и 2 с каркасом из синтетического волокна долина составлять не менее 4,5 мм, а нерабочей - не менее 2 ш. Для лент толщиной до 10 ш отклонения по толщине не долины превышать I ш, для лент толщиной более 10 ш - 10%, Ленты должны быть

прямыми. Предельные отклонения борта ленты от прямой линии на длине 20 м не должны составлять более 5% ширины ленты. На поверхности лент не должно быть складок, трещин, раковин, механических повреждений.

Бели ленты поступают на предприятие партией, их подвергают приемочным испытаниям по ГОСТ 20-76.

Удлинения резинотканевых лент по основе при номинальной нагрузке, составляющей 10% от прочности ленты на разрыв, не должны превышать: для лент с основой и утком ив комбинированных волокон - 3,5/С; с основой и утком из полиамидных волокон - 3-4%; с основой из полиэфирного и утком из полиамидного волокна - 2%.

Следует производить нормирование расхода лент в конкретных условиях на основе расчета календарного срока службы.

2.2.5. Центриытоие устр<Дства

Конвейеры должны иметь в своем составе роликоопоры с изменяющейся геометрией установки в плане и по вертикали, обеспечивающие центрирование ленты на рабочей и холостой ветвях в случае ее смещения от продольной оси конвейера. Рекомендуется подвижная (вращающаяся) компоновка роликоопор, при которой поворот роликоопоры в плане происходит только в момент смещения ленты. После возвращения ленты в исходное положение центрирующая роликоспора устанавливается в обычное положение. Для этой цели следует использовать типовые центрирующие роликоопоры с вертикальной осью вращения и дефдекторными роликами.

При необходимости конвейер может оснащаться роликоопорами с винтовой поверхностью, способствующей центрированию ленты.

Конвейеры могут быть оборудованы центрирующими роликоопорами иди механизмами с приводом и датчиками смещения, обеспечивающими автоматическое регулирование положения центрирующих роликоопор и ленты в заданном режиме.

Конвейеры с криволинейными в плане ставами оснащаются роликоопорами, наклонно установленными в вертикальной плоскости для исключения смещения и отрыва ленты от линейных роликоопор.

В некоторых случаях может быть предусмотрена возможность регулирования положения приводного барабана; обечайки    могут выполнять

ся с центрирующими ленту элементами.

Конвейеры повышенной длины необходимо оборудовать датчиками контроля схода ленты для отключения привода конвейера при недопустимом ее смещении иди подачи управляющего сигнала для включения в работу центрирующего устройства.

2.2.6. QifflCTgft, гтаа&.зтхят* »w&mw** лж

Ha конвейерах с широкими лентами (более 1000 ш) повышенной дивы следует осуществлять контроль сквоаного разрушения лента, предупреждающий ее продольный порыв. Кроме того, контролируется внешнее или внутреннее повреждение ленты для проведения своевременного ремонта отдельного ее участка и исключения возникновения аварийных ситуаций, связанных с разрывом лента.

Конвейер с углом наклона более 10° рекомендуется оборудовать ловителями лента.

Волн при эксплуатации конвейера из-за пробуксовки лента на приводном барабане могут возникнуть значительные завалы в местах загрузки, повышенный взнос обкладок лента ко футеровки барабана, воспламенение лента или окрухахщей среды, необходимо применять датчики контроля пробуксовки лента, работающие по принципу измерения скорости движения лента или температуры на поверхности обечайки барабана в момент пуска конвейера.

2.2.7.    ДДИ^Ю

С целью уменьшения износа лента загрузочные устройства должны обеспечивать снижение высота падения кусков груза ва ленту, сообщение грузопотоку скорости, близкой к скорости движения лента до величине и направлению, центрированную подачу груэа на лапу, разделение грузопотока на фракции для создания подсыпки, заданную производительность при минимальном налипания, возможность регулирования ■ контроля режима истечения грузопотока, отделение негабарытов и посторонних предметов, контроль забивания течек, уменьненже пыдеобразовавжя.

Конструкции устройств должны быть компактными, относительно несложными, с минимальным использованием приводных механизмов.

2.2.8.    лент,

sSsmjBsssm

Вое конвейеры, транспортирующие сыпучие грузы, необходимо оснащать устройствами для очистки скребкового иди щеточного типа. Должен быть обеспечен равномерный износ очистных элементов по ширине ленты при постоянном усилии их поджатая к ленте.

При транспортировке снльноналжпающих материалов конвейеры на холостой ветви могут быть оборудованы днсковша или спиреигьньаа ролик о-опорамн.

Если предприятие имеет шламовое хозяйство, целесообразно применять механические очистители с гидросмывом, обеспечивающие одновременно качественную очисти/ лен» и удаление счищенного материала в пульпе.

При работе конвейера в условиях длительного воздействия низких температур для борьбы с намерзанием груза на ленту рекомендуется использовать специальные раствори, целесообразно производить сушку лента и барабанов для улучшения их очистки.

На конвейерах длиной более 80 В (В - ширина ленты) рекомендуется осуществлять переворачивание ленты, исключающее загрязнение роликоопор на холостой ветви. При этом лента должна быть состыкована вулканизацией, а на участках переворачивания предусматриваются механизм! для удаления просыпл.

Для уборки просыпи на конвейерах карьеров используют самоходные подборщики просыпи гребкового типа, обеспечивающие очистку подксевейер-ного пространства по всей длине става. На концевых участках конвейере уборку просыпи осуществляют стационарными скребковыми механизмами с приводом от лебедки.

2.2.9. Средства пидеподавления

При транспортировке сыпучих материалов, склонных к интенсивному пгленим, следует предусматривать комплекс мероприятий, обеспечивающих необходимое уменьшение пылеобразованжя. Пункта перегрузки герметизируют и оснащают установками для орошения и аспирации. Иногда целесообразно применять шиеподавлящую пену и растворы. Необходимо стремиться к компактному расположению дробильного, сортировочного и перегрузочного оборудования, снижающему крошение кускового груза в процессе обработки и перегрузки.

3 . ВЫБОР КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ

3.1. ОСНОЕШЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выбор конвейерных лент осуществляется на основе учета условий их эксплуатации: абразивности, вида, крупности и температуре транспортируемого груза, температуры окружающего воздуха, действующих тяговых и изнашивающих (фрикционных, ударных, усталостных) нагрузок. Учитывается также необходимость обеспечения заданной производительности и определенной желобчатостж.

3.2. ТИШ РЕЗИНОТКАНЕВЬа лшт


Тип резинотканевой лента устанавливается в соответствии с ГОСТ 20-76 в зависимости от условий работы конвейера - абразивности, крупности, вида и температуры транспортируемого груза, а также температуры окружающего воздуха (табл.3.1).

Таблица 3.1


Выбор типа резинотканевой ленты в зависимости от характеристик груза и температуры окружающего воздуха


Тип

ленты


Конструкция

ленты


Абразивность, крупность и вид груза


Температура груза и окунающего

££


рудапце!

ШШ&


Обозначение ленты


2.


С двумя обкладками и защитной тканевой прокладкой


3.


£


С двумя обкладками и брекерной прокладкой


С двумя обкладками


С одной обкладкой


С двумя обкладками, одной va двумя прокладками


Высокоабразивные гру- от -45 до зы крупностью до +60 500 до (гранит, доломит, известняк, камень, кварцит, щебень и др.)

Абразивные грузы    от -45    до

крупностью до 500    до    +60

(камень, известняк, породы вскрынвше скальные и др.)

Абразивные грузы    от -45    до

крупностью до 300    до    +60

(асбест, бетон, глина, гипс, гравий, грабят, иавестняк,

известь, каолин, клинкер, кокс, мергель, песок, породы вскрышные скальные, сера, туф, уголь, цемент, шлак и др.)


от -60 до +60


Vю ло


от -60 до

+60

До +100 До +200


Малоабразинше сыпучие грузы (земля, зола, весть, мел, опилки, со* да, стружки и др.), штучные грузы (брикеты кирпич, скрап и др.)

То же


От -45 до +60


От -45 до

+60


I (общего назначения)

IM (морозостойкая)


2Р (общего назначения)

2РМ (морозо-стойкая)

2 (общего назначения)

2М (морозостойкая)

2Т (теплостойкая)

2ПТ (повышенной теплостойкости)


3 (общего назначения)


4 (общего назначения)


На предприятиях Минстройматериалов СССР могут применяться резинотканевые ленты всех перечисленных типов.


3.3. ШИРИНА ЛНПЫ Ширину ленты выбирают исходя из условия обеспечения заданной технической производительности и устойчивой транспортировки кусков груза из следующего ряда: 300, 400, 500 , 650, 800,1000, 1200, 1400, 1600, 2000, 2500, 3000 мм (ГОСТ 22644-77 - ГОСТ 22647-77).

Ширина ленты для трехроликовых желобчатых роликоопор в зависимости от массовой производительности конвейера определяется по формуле

в =\\----9.    —,    (з.1)

где В - ширина ленты, и;

Q - техническая массовая производительность конвейера, т/ч;

- коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера, угла естественного откоса груза в покое и угла наклона боковых роликов роликоопор(табл.3.2);

V - скорость движения ленты, м/с;

^ - плотность груза, т/м3.

Ширина ленты для трехроликовых желобчатых роликоопор в зависимости от объемной производительности конвейера (при угле естественного откоса груза в покое 40°) приведена в табл.3.3.

Таблица 3.2

Значения коэффициента Cg

Угол естественного откоса

Значение коэффициента С

п при угле наклона конвейера ^тад._

груза в покое, град.

0-10

II-I5

16-18

19-22

30

257

245

232

225

296

282

267

259

35

277

262

250

240

319

302

288

276

40

294

279

264

250

338

320

304

288

45

313

295

280

265

358

340

322

305

Примечание. Над чертой - при угле наклона боковых роликов 20°, под чертой - 30°.

Полученная ширина ленты проверяется по условию обеспечения устойчивой, без просыпания, транспортировки груза в соответствии с данными табл.3.4.

Выбор ширины ленты в зависимости от объеюой производительности конвейера

Таблица 3.3

Ширина ленты,

Угол наклона

Производительность конвейере, м^/ч, при скорости движения лента,

мм

конвейере.

</с

град.

0.8

I

1.25

1.6

3

3.15

1

2

3

4

5

6

7

_§_

9

0-10

£

70

м

Д2

140

175

220

69

86

106

138

172

215

272

50С

II-I5

52

64

Ш

103

128

160

202

63

79

97

126

158

198

248

16-18

46

55

73

93

ш

145

183

57

72

90

115

144

180

226

0-10

99

ш

154

197

24§

308

Ж

ИЗ

142

177

227

284

355

450

650

II-I5

94

Ш

Ж

1§7

236

293

371

107

135

168

216

270

237

427

16-18

89

ш

139

159

204

256

352

102

128

139

177

223

319

405

0-10

150

Ж.

2S

300

376

470

593

173

216

270

346

432

541

681

800

II-I5

Ж

Ш

223

265

357

446

563

164

205

257

329

410

513

647

16-18

Ш

169

Ш

270

3g3

423

5.33

156

194

243

311

389

487

613

I

2

3

4

5

6 --J

7

8

9

0-10

235

2^1

368

470

5§8

Z25

926

270

338

422

541

676

845

1064

1000

II-I5

ш

22

ЗД)

446

£59

698

880

256

321

401

513

642

803

ЮЛ

16-18

Ш

2£5

423

£22

Ж

833

243

304

380

487

608

760

958

0-10

___

423

530

678

848

1058

1334

-

487

606

779

973

1217

1533

1200

II—15

_

503

§44

806

1005

1267

-

463

578

740

924

1656

1456

16-18

_

Ж

Ж

610

763

952

1200

-

438

547

701

875

1095

1380

0-10

_

720

920

П52

1440

1812

-

-

828

1060

1325

1156

2087

1400

II-I5

_

_

т

_§74

1094

1368

1721

-

-

787

ЮН

1259

1573

1983

16-18

-

-

648

ш

1037

1296

1631

745

954

1192

1490

1878

I

2

3 .

4

-

-г-

7

5—

-5-

0-10

1204

1506

1882

2380

-

-

-

1384

1730

2153

2725

1600

II-I5

_

-

1144

1431

1788

2261

-

-

-

1315

1643

2055

2589

16-18

-

-

1084

1355

1694

2142

-

-

-

1246

1557

1947

2452

0-10

1880

2352

2242

3704

-

-

-

2163

2704

3380

4259

2000

II-I5

1786

2224

2222

3519

-

-

-

2055

2569

3211

4046

16-18

-

-

1692

2117

2646

3334

-

-

-

1947

2434

3042

3833

Примечание. Над черто! - nj* угле наклона боковых роликов 20°, под черте! - 30°.

Таблица 3.4

Выбор трины ленты в зависимости от содержания в грузе кусков различно! крупности

Ширина ленты, ш

Ра»

куи кусков мы

. содержаще

СЯ В ГЕ

iyae в количестве

-

20*

50

%

90%

100*

4CXJ

500

650

8U0

1000

1200

1400

1600

2000

][эО

200

250

1

500

600

700

800

xufr

1

I

650

750

$

¥

$

55С

j

1

J

1

431

55С

Г”

9

10

18

35

45(

КГ

80

i

i

400

'ЙГ

1«0

I

400

В "Прайдах эксллуатицжв ленточных конвейеров ва предприятиях Мннстроймвтериалов СССР'пржиедевы сведены и положения по условиям применения, составу, выбору, нормированию, монтажу, вводу в эксплуатацию, обслуживанию, текущему ремонту ленточник конвейеров, освещены вопросы техника безопасности и технического учета, содержатся рекомендации по улуыекжю эксплуатации отдельных узлов на основе передового опыта.

Правила развивают и дополняют эксплуатационную документацию за-водов-изготовжтелей конвейерного оборудования с учетам специфики использовании ленточных конвейеров в подотраслях прсмшленности строительных материалов.

Все жструкцп, технические условия и другие руководящие материалы, относящиеся к проектированию, монтажу, наладке и обслуживанию конвейеров на предприятиях Минстройматержалов СССР, должны составляться с учетом положений ж рекомендаций настоящих правы.

Настоящие правила обязательны для всех предприятий и организаций Минстройнетероалов СССР.

Правила предназначены для нспольяоваяжя в качестве руководящего документа службами механиков предприятий, работниками проектных организаций, техническая управлениями министерств к ведомств.

"Правила эксплуатации ленточных конвейеров на предприятиях №ш-

стройштервалов СССР* разработаны в ПромтрелсНИИпроекте Госстроя СССР канд.техя.нал' Г.Н.Гуленко.

В подготовке правил принимали участие: инх. О.А.Петрова (Пром-треноНИИпроект), начальник Управления главного механика и главного энергегкхж В.Ф.Золотарев, главный механвк В.М.Максимов (Мннстройыате-рщалов СССР). Раздел "Нормирование расхода конвейерных лент" разработав ПромтреноНИИпроектом нрщ участил Госплана СССР, Госснаба СССР, Загорского {живала НЖРПа Мнннефтехшшрома СССР и ВНИИЭСМа Минстройште-риалов СССР. В правилах использованы материалы, учтены замечания и рекомендации институтов Шистроймвтерналов СССР - НИПИОТстрома, ЕНИПИИ-отромонрья, ЕКгжпрсцемекта, ШИИнеруда, Союзгжпронеруда, ЕНИИжелезо-бетоиа, ВНИИЭСМа, НИШожиякатобетона, Гипроотекла и других, а также ШЖГПима Инманам* ■ ИГД им.А.А.Скочинокого Минуглепрома СССР.

© ВНИИЭСМ, 1986

8


Выбор резинотканевых лент со количеству и прочное и прокладок


Таблица 3.5

Ширина ленты,

Колич

ество ирокле

пок. шт.. w лент типа

мы

I

_2Р_

_2_

Г з

4

и W*

4W

2ро

400

am

200

200

J50

Топ

5$

10ft

ft

I0Q

ft

300, 400

3

3-5

-

3-5

1-2

1-2

500

3

3-5

-

3-5

1-2

1-2

650

3-4

3-5

3-6

3-4

3-6

1-2

1-2

800

-

-

3-6

-

3-5

3-6

3-6

3-6

3-6

3-8

3-8

3-5

3-8

1-2

1-2

1000

-

3-6

3-6

3-5

3-6

3-6

3-8

3-6

3-8

3-8

3-8

3-6

3-8

1-2

1-2

1200

3-6

3-6

3-6

4-6

3-6

3-7

3-8

3-7

3-8

3-8

3-8

3-6

3-8

1-2

1-2

1400

4-7

4-6

3-6

4-8

3-8

3-8

3-8

3-8

3-8

3-8

3-8

4-6

3-8

1-2

1-2

1600

4-8

4-6

4-6

4-8

3-8

3-8

3-8

3-8

3-8

3-8

3-8

-

3-8

-

-

2000

4-8

5-6

4-6

4-8

3-8

3-8

4-8

3-8

3-8

3-8

3-8

-

3-8

-

-

2500

3000

-

-

4-6

4-6

4-8

4-8

-

3-8

3-6

3-6

3-8

-

-

-

-


2.1.    ОШЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие правила распространяются на ленточные конвейеры общего назначения с гладкой лентой, эксплуатируемые во всех подотраслях промышленности строительных материалов.

Изложенные в правилах рекомендации могут быть использованы и при эксплуатации ленточных конвейеров на карьерах в системе Минстройкате-риалов СССР.

Эксплуатация конвейеров должна производиться в соответствии с настоящими правилами, а также техническими паспортами конвейеров, учитывающими конструктивные особенности конкретного типа конвейера.

1.2.    ОБЩ СВЕДЕНИЯ

I.2.I. Технология применения ленточных конвеаерои

Ленточные конвейеры используются на различных стадиях производства строительных материалов: в процессе добычи, доставки, обогащения и складирования сырья, подачи сырья и компонентов к технологическому оборудованию, отгрузки продукции.

Ленточные конвейеры применяются как забойные, передаточные, отвальные (передвижные и стационарные); в перегружателях и роторных комплексах на карьерах; как магистральные для транспортировки сырья и строительных материалов; складские (передвижные и стационарные); цеховые для перегрузки сырья в процессе переработки и обогащения; цеховые для подачи сырья и компонентов к технологическому оборудованию и отгрузки готовой продукции.

1.2.2. Характеристика транспортируемых грузов

Перечень основных грузов, транспортируемых ленточными конвейерами на предприятиях всех подотраслей промышленности строительных материалов, приведен в табл.1.1.

Характеристика грузов, транспортируемых ленточным конвейером1'

Таблица 1.1

Вид груза

Насыпная

плотность,

Угол откоса, _гряд._

Максимальный угол

в покое

В ДТШЖЙИ1И

наклона конвейере, град.

I

г

3

-- 4

5

Алебастр

1,2-1,6

30-40

10

20

Асбест

0,3-0,8

30-50

16

22

Базальт

1,7-1,8

35-40

15

18

Бетон

2 -2,4

-

-

10

Брикеты

0,7-2

35-40

15

14

Галька круглая сухая Гипс порошкообразный

1,5-1,8

30-35

12

10

сухой

0,2-1,4

35-40

14

22

Гипс рядовой сухой

0,6-1,6

35-40

20

24

Глина рядовая сухая

1,6-1,8

35-40

15

16

Глина кусковея влажная

I,9-2,1

45-50

20

24

Глина порошкообразная Глинозем порошкообразный

0,4-1,2

20-25

12

22

сухой

0,9-1,3

30-35

15

22

Горная порода

I -2,5

35-40

15

18

Гравий рядовой сухой

1,5-1,9

30-45

15

18

Гравий влажны!-

1,8-1,9

40-50

18

20

Гранит

I,5-2,0

45

18

18

Графит

0,6-0,7

30-40

10

20

Доломит

1,7-2,5

35-40

15

18

Древесная щепа

0,3

40-50

20

25

Земля грунтовая влажная

1,6-2

35-45

20

22

Земля грунтовая сухая

1,1-1.6

30-40

15

18

Земля горелая

0,9-2

3-40

15

18

Земля формовочная

I,2-1,3

40-45

20

24

Зола сухая

Известняк мелко- и средне-

0,6-0,9

40-50

15

18

кусковой

Известняк средне- и крупно-

1,4-1,7

35-40

15

18

кусковой

у)

Усредненные данные.

I,4-1,7

35-40

15

18

.....I

г

. 3

4

_ 5

Известь порошкообразная сухая

0,5-0,9

45-50

15

20

Известь средне- и крупнокусковая сухая

1,65

40-50

25

20

Известь с песком

I -1,2

45

20

20

Калий хлористый

0,9

46

15

16

Камень мелко- и средне-кусковой

1,3-1,5

37-40

15

18

Камень средне- и крупнокусковой

0,5-3,5

40

20

20

Каолин

I,7-1,9

45-50

21

25

Карбид кальция

1,2-1,6

35-40

20

22

Кварцевый концентрат

1,4-1,6

35-40

15

20

Кварцевый песок

1,5-1,7

35-40

14

18

Кек (осадок)

I,5-1.7

40-50

20

22

Керамзит (глина обожженная)

0,5-0,9

40

15

16

Кирпич

0,342,4

45-50

20

25

Клинкер

I,6-2,3

35-40

15

18

Кокс рядовой

0,4-0,5

30

15

15

Кокс мелкий

0,6-0,9

50

15

18

Мел кусковой

0,9-1,6

40

14

15

Мел порошкообразный сухой

0,95-1,2

30-40

20

20

Мергель

1,5-2,2

30-40

19

21

Нефелиновый концентрат

I.I-I.3

40-50

18

20

Огарки колчеданные

1,4-1,8

35

12

18

Окалина

2 -2,2

30-35

10

17

Опилки древесные

0,2-0,3

40

15

27

Пемза

0,6-0,8

40-45

16

21

Песок горный сухой

1,4-1.6

35-40

15

20

Песок чистый сухой

1,3-1,5

30-35

10

15

Песок влажный

1,6-1,7

50

25

23

Песчано-гравийная смесь

1,6-1,8

40-45

15

22

Плитняк

1.7

35-40

15

20

Порода вскрышная

1,6-2,5

45-50

15

20

Ракушечник

1,0-1,4

40-50

17

20

Сера гранулированная

1.4

45

15

18

Сера порошкообразная

I

44

15

18

Сланцы

2,12

35-40

12

17

I

2

3

4

5

Птпутя

0,5-0,6

30-45

16

20

Сода

0,8-1,3

30-40

14

16

Стружка древесная

0,2-0,5

50

20

27

Тальк

0,1-0,2

40-50

20

22

Торф

0,3-0,5

32-45

120

18

ТУФ

I,2-1,3

45-50

20

22

Уголь бурый сухой

0,5-0,6

35-50

12

16

Уголь бурый влажный

0,6-0,8

40-50

12

18

Уголь каменный рядовой

0,6-0,8

30-45

12

18

Уголь мелкий

0,5-0,7

15-20

7

10

Фосфогипс обожженный

0,9-1,0

30-45

15

18

Цемент

0,9-1,6

30-40

10

20

Шамот

I,7-2,2

40-50

20

21

Ишак доменный сухой

I -1,3

50

23

18

Шлак угольный сухой

0,6-0,9

45

20

20

Шпат полевой

1,1-2

30-40

20

22

Щебень

I,3-1,8

35-45

15

18

Насыпная плотность транспортируемых грузов колеблется в пределах 0,1-3,5 т/м3, крупность отдельных кусков горной массы достигает 500 мм.

1.2.3. Особенности эксплуатации ленточных конвейеров

Предприятия Минстройматериалов СССР работают при различных режимах. В зависимости от технологии изготовления продукции и местных условий используются одно-, двух-, трех- и четырехсменный режимы работы цехов, пяти-, шести- и семидневные рабочие недели. Количество рабочих дней в году чаще всего составляет 260, 300, 365, а при сезонной работе может не превышать 100.

Количество ленточных конвейеров, устанавливаемых на отдельных предприятиях, зависит от их технологической структуры, производственной мощности и составляет от нескольких единиц до нескольких сотен.

Температура транспортируемых ленточными конвейерами грузов крупностью до 500 мм в зависимости от времени года, климатической зоны, наличия отапливаемого укрытия и технологии переработки колеблется в широких пределах (от -50 до +200°С). В большинстве случаев температура грузов соответствует температуре окружающей среды и составляет от -10 до +30°С.

6

Ленточные конвейеры устанавливают на открытом воздухе в карьерах, на эстакадах, открытых площадках (с навесом, кожухами, козырьками), в туннелях, но в большинстве случаев в галереях (отапливаемых и неотапливаемых) и зданиях. Температура окружающего воздуха лрж установке конвейеров открытыми колеблется в широких пределах (от -50 до +45°С).

Обычно конвейеры оснащают жесткими трехроликовыми роликоопорами и скребковыми или щеточными устройствами для очистки. В качестве загрузочных устройств используют лотки, воронки, спуски, бункера с затворами, питатели. В загрузочной части конвейера, как правило, устанавливают борта с уплотнениями. При перегрузке крупнокускового груза некоторые конвейеры оборудуют амортизирующими роликоопорами, монтируемыми в загрузочной части конвейера.

На конвейеры навешивают резинотканевые и, значительно реже, резинотросовые ленты.

2 КОНВЕЙЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. К0НВЙ*ЕРН0Е оборудование

На предприятиях Минстрсйыатериалов СССР эксплуатируются ленточные конвейеры общего назначения (в основном с резинотканевыми лентами по ГОСТ 20-76), предназначенные для транспортировки сыпучих, кусковых и штучных грузов крупностью до 400 мм в горизонтальном и наклонном направлениях (табл.2.1). Максимальный угол наклона конвейеров составляет 18°, максимальная производительность - 80-29С0 м3/ч при ширине ленты 400-1600 мм и максимальной скорости ее движения 0,6-3,15 м/с. Заводы □оставляют оборудование для конвейеров отдельными узлами с желобчатой или плоской лентой, согласно заявкам. В тех подотраслях, технологическая структура которых предусматривает добычу сырья с применением конвейерного транспорта, используют ленточные конвейеры для открытых работ (забойные, магистральные, отвальные, передаточные). Они поставляются в основном Донецким машиностроительным заводом им.Ленинского комсомола Украины, артемовским машиностроительным заводом "Победа труда”, Славянским заводом тяжелого машиностроения, Новокраматорским машиностроительным заводом, Сызранским турбостроительным заводом, производственным объединением "2(цановтяжмаш". Максимальная производительность конвейеров составляет 1750-5000 м3/ч при ширине ленты 1200-1800 мм, максимальной скорости ее движения 1,85-4,6 м/с и максимальной длине 250-800 м.

Ленточные конвейеры для доставки абразивных скальных пород повышенной плотности крупностью до 400 мм выпускает Сызранский турбостроя-

Характеристика ленточных конвейеров общего назначения (по состоянию на 01.01.85)

Таблица 2.1

Конвейер (ТУ 24.09.459-82)

Ширина

ленты,

ш

Макспмаль-

ная скорость движения лен-

УЫ^ М/С

Махе шальная производитель-

»^-х)

Максимель-ная длина конвейера, м

Предприятие-изготовитель

I

_ 2

3

4

5

6

Стационарный

400

0,6

80

70

Полевскнй малин ос троит ел ь-нмй завод

То же

650

2,5

400

220

Полевскнй машиностроительный завод, Николаевский ма-зтнострожтельный завод лодъеыно-транспортяого оборудования

500

1.6

150

210

ПолевсхжЙ машиностроительный завод

800

1000

3.15

3,15

т

БелохолукнцккЙ машгаострои-тельный завод, Николаевский машиностроительный завод подъемно-транспортного оборудования

т

Производственное объединение "Края" (г.Узловая), Николаевский машиностроительный завод п одьемн о-тран спорного оборудования, Белохолу ницкий машиностроительный завод

В скобках указан угол наклона боковых роликов.

х)

тельный завод. В состав конвейерно-отвальных комплексов, поставляемых производственным объединением ''Удановтяямаш" .входят ленточные конвейеры производительностью 4000 м3/ч, обеспечивающие доставку скальных пород крупностью до ЬОО мм.

Окончание табл.2.I

Кроме основных узлов конвейеры оснащаются вспомогательным оборудованием, обеспечивающим их эксплуатацию в заданном режиме и создающим условия для нормальной и надежной работы всех механизмов, к такому оборудованию относятся загрузочные, центрирующие и очистные устройства, средства контроля пробуксовки, целостности, обрыва лент,устройства для усорки просыпи и пылеподавления, аппаратура автоматического управления и сигнализации. Часть вспомогательного оборудования поставляется отдельно за-водами-изготовителями, а часть изготовляется и монтируется силами предприятий.