МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧ АЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИНЛОГЛЕЛГТВИЙ СТИХИЙНМУ БЕДСТВИЙ |
|
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
от "2-0 20/4.
Об утверждении Регламента осуществления Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»1 и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 № 1335 «Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»2 приказываю:
1 .Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
'Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, № 30. ст. 4571; 2018, Jft 1, ст. 89. ’Собрание законодательства Российской Федерации. 2018, № 47, ст. 7260.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение N° 2 к Регламенту осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Категории риска |
№
п/п |
Итоговый балл |
Категория риска |
1. |
1-4 |
низкая |
2. |
си
•
00 |
средняя |
3. |
9-12 |
высокая |
|
УТВЕРЖДЕН приказом МЧС России от £У0
Регламент
осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»1 и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых МЧС России осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых МЧС России осуществляет права собственника имущества, осуществляющими закупки, в том числе комиссиями по осуществлению конкурентных закупок, (далее - заказчики) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является соблюдение заказчиками
требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, в случае утверждения МЧС России типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона № 223-ФЗ, положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).
4. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - план), а также по поручению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
5. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются комиссией, уполномоченной на проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается Министром или лицом, его замещающим.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика.
II. Планирование мероприятий ведомственного контроля
6. Планирование мероприятий ведомственного контроля осуществляется путем составления и утверждения плана.
7. Проект плана формируется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на основе проведенного анализа закупок (с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата МЧС России) и определяет перечень заказчиков, подлежащих мероприятиям ведомственного контроля, срок проведения мероприятия ведомственного контроля.
8. План утверждается Министром или лицом, его замещающим, не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
9. Изменения в план могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения руководителя подразделения МЧС России, ответственного за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
10. Мероприятия ведомственного контроля, предусмотренные планом, проводятся не реже одного раза в 5 лет в отношении каждого заказчика.
11. В случае если в текущем году федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществлялся контроль в отношении заказчика, то мероприятие ведомственного контроля может не проводиться, учитывая требование пункта 10 Регламента.
111. Порядок организации мероприятий ведомственного контроля
12. Решение о проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оформляется приказом МЧС России, в котором определяются: наименование заказчика, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля; основание мероприятия ведомственного контроля, вид мероприятия ведомственного контроля, предмет мероприятия ведомственного контроля; период, за который проверяется деятельность заказчика; дата начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; состав комиссии.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней по решению Министра или лица, его замещающего.
14. МЧС России в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия ведомственного контроля направляет заказчику уведомление о проведении в отношении него такого мероприятия (далее - уведомление).
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное);
г) срок проведения мероприятия ведомственного контроля, в том числе дату его начала и дату окончания;
д) состав комиссии;
е) запрос о представлении документов и информации;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля (в случае его проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.
16. Информация, документы, необходимые для осуществления мероприятия ведомственного контроля, представляются руководителем заказчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
ГУ. Порядок проведения мероприятии ведомственного контроля
17. При проведении мероприятий ведомственного контроля комиссия имеет право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля па беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 15 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тгйне;
в) на получение необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме.
18. При проведении мероприятия ведомственного контроля могут применяться сплошной или выборочный способы.
Решение о применении сплошного или выборочного способов мероприятия ведомственного контроля принимается комиссией, исходя из целей мероприятия ведомственного контроля, объема закупок проверяемого заказчика, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок заказчиком и срока проведения мероприятия ведомственного контроля.
В случае когда в ходе мероприятия ведомственного контроля, проведенного выборочным способом, установлены факты серьезных нарушений или злоупотреблений, мероприятие ведомственного контроля на наличие аналогичных нарушений следует проводить сплошным способом.
19. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для целей осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МЧС России устанавливается три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении плана в соответствии с критериями, установленными в приложении № 1 к Регламенту. Соотношение суммы набранных баллов с категорией риска осуществляется в соответствии с приложением № 2 к Регламенту.
V. Оформление результатов проведения мероприятий ведомственного
контроля
20. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт, который подписывается членами комиссии и представляется (направляется) Министру или лицу, его замещающему.
Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр подлежит хранению в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, второй экземпляр в день окончания мероприятия ведомственного контроля вручается руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу под роспись либо направляется заказчику.
21. В акте отражаются выявленные нарушения со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту прилагаются материалы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. Вносить в акт данные, не подтвержденные документально, запрещается.
22. При наличии возражений к акту заказчик в течение 3 рабочих дней с даты его получения представляет письменные возражения в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. По истечении указанного срока возражения заказчика не рассматриваются.
23. В случае выявления нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, разрабатывается и представляется на утверждение заместителю Министра, осуществляющему организацию его деятельности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра, проект плана устранения выявленных нарушений с последующим направлением его заказчику, в срок не более 15 рабочих дней после завершения мероприятия ведомственного контроля.
Заказчик обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, устранить выявленные нарушения и представить в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, информацию о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений.
24. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих
признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
25. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не менее 5 лет.
26. Обобщение, учет, анализ итогов и результатов мероприятий ведомственного контроля осуществляется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Приложение № 1 к Регламенту осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Критериис целью отнесения заказчика к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований
№
п/п |
Наименование критерия2 |
Значение
показателя |
Количеств о баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), пгг. |
0-50 |
0 |
51 -100 |
1 |
101 - 200 |
2 |
201 и более |
3 |
2 Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).
При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округ,тения до целых
чисел.
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается нам высший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.
1 |
2 |
3 |
4 |
2. |
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых нс внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, руб. |
0- 100 000 |
0 |
100001-500000 |
1 |
500 001 - 1 000 000 |
2 |
1 000 001 и более |
3 |
3. |
Доля общей стоимости договоров, информация о которых нс внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федератьного закона № 223-ФЗ, % |
0-5 |
0 |
6-25 |
1 |
26-50 |
2 |
51 -100 |
3 |
4. |
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, % |
0-10 |
0 |
11-30 |
1 |
31-60 |
2 |
61-100 |
3 |
1
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2018, № 49, ст. 7524.