ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СОВЕТ
Р Е III Е Н И Е
«09» октября 2014 г. № 94 г. Минск
О Положении о едином порядке проведения совместных проверок
объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)
В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года. Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийскою экономического совета от 18 ноября 2011 г. № 1, и статьей 7 Соглашения таможенного союза по ветеринарносанитарным мерам от 11 декабря 2009 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
2. Признать утратившим силу пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 834 «О Положении о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)».
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении
30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением пункта 11 и подпункта «ж» пункта 48 утвержденного настоящим Решением Положения, которые вступают в силу с даты присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии: |
|
а) в отношении стран, из которых не осуществлялся импорт подконтрольных товаров (продукции) на таможенную территорию Таможенного союза;
б) в отношении стран, из которых осуществлялся импорт подконтрольных товаров (продукции) на таможенную территорию Таможенного союза.
14. Для того чтобы инициировать процедуру проведения аудита, компетентный орган направляет в уполномоченный орган обращение, в котором указывается область проведения аудита, включая группы подконтрольных товаров (продукции) и виды деятельности объектов контроля.
15. На официальном сайте Евразийской экономической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - официальный сайт Комиссии, Комиссия) размещается информация о планах проведения уполномоченными органами аудита зарубежных официальных систем надзора и совместных проверок (инспекций) предприятий третьих стран, которая представляется уполномоченными органами и обновляется не менее 2 раз в год.
16. При оценке зарубежной официальной системы надзора инспекторы должны учитывать историю торговли с соответствующей страной и информацию, которой обладает в настоящее время уполномоченный орган, по следующим вопросам:
а) организация, структура и полномочия компетентного органа;
б) обеспеченность персоналом;
в) материальные ресурсы (включая финансовые);
г) нормативная документация и функциональные возможности;
д) система контроля здоровья животных и системы защиты здоровья людей;
е) формальные системы обеспечения качества, включая политику управления качеством;
ж) оценка производительности системы и программы надзора.
17. При оценке зарубежной официальной системы надзора инспекторы должны следовать принципам, указанным в приложении № 2 к настоящему Положению и пользоваться критериями оценки, как определено соответствующими статьями Кодекса здоровья наземных животных и Кодекса здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ), а также документами Комиссии Кодекс Алиментариус, другими международными стандартами и руководствами, признаваемыми Всемирной торговой организацией.
18. Первым этапом оценки является документарный анализ. Для этих целей уполномоченный орган направляет компетентному органу запрос о предоставлении законодательных и иных, связанных с ними, документов, необходимых для проведения оценки.
19. В компетентный орган может быть направлен вопросник для получения дополнительной информации о структуре, полномочиях и приемах практической работы компетентного органа.
20. После завершения анализа документов уполномоченные органы государств-членов на основании результатов анализа принимают решение о том, является ли зарубежная официальная система надзора в отношении соответствующих товаров (продукции) способной обеспечить в целом уровень защиты, как минимум, эквивалентный требованиям Таможенного союза.
21. Если этот этап успешно завершен, уполномоченные органы государств-членов могут запланировать проверки (инспекции) для верификации надлежащего применения соответствующего законодательства данной третьей страны.
22. Уполномоченный орган государства-члена, запланировавший аудит, не позднее 2 месяцев (в случае если не установлен меньший период, согласованный государствами-членами) перед началом запланированного визита в третью страну, которая запросила проведение аудита, должен проинформировать об этом уполномоченные органы других государств-членов о предстоящем посещении для формирования группы инспекторов и координации времени проведения визита.
23. Уполномоченные органы других государств-членов не позднее 2 недель после получения информации о предстоящем визите направляют ответ, содержащий отказ от участия в проведении визита или согласие на такое участие и данные о должностных лицах государства-члена, которые примут участие в визите. Если уполномоченный орган не направляет ответ в установленный срок, это означает отказ от участия в визите.
24. Визит может быть осуществлен инспекторами-аудиторами одного из государств-членов, если другие уполномоченные органы государств-членов не направили ответ или сообщили об отказе от участия. Уполномоченные органы государств-членов, не принимавших участие в аудите, признают решение, основанное на результатах, полученных уполномоченным органом, осуществлявшим визит.
25. Первичный аудит проводится группой инспекторов-аудиторов.
26. Уполномоченные органы могут привлекать экспертов, являющихся сотрудниками государственных органов и учреждений
(за исключением переводчиков), для содействия инспекторам-аудиторам по следующим вопросам:
законодательство соответствующей третьей страны; организация компетентного органа соответствующей третьей страны, его полномочия и независимость, руководство и полномочия, которыми он обладает в отношении эффективного применения или обеспечения применения законов;
обучение персонала проведению проверок (инспекций); ресурсы, включая средства диагностики;
существование и применение отражаемых в документах процедур контроля и систем мониторинга;
ситуация по здоровью животных и процедуры уведомления государств-членов и соответствующих международных организаций о вспышках болезней животных, подлежащих уведомлению МЭЬ.
Эксперты связаны теми же обязательствами и ответственностью, как и инспекторы-аудиторы, в отношении защиты конфиденциальной информации и обеспечения отсутствия конфликта интересов в отношении продукции проверяемых (инспектируемых) предприятий. Уполномоченный орган гарантирует беспристрастность и принципиальность экспертов.
27. Область аудита включает в себя подтверждение системных сведений, таких как законы страны, правила, директивы, предписания и другие документы, имеющие отношение к реализации программы аудита; сведения о деятельности предприятия, результатах проверок (инспекций) предприятия и другой деятельности, обеспечивающей применение законодательства; контроль остаточных количеств химических веществ на технолог ическом отрезке от ферм до боен; программа микробиологических и химических исследований.
лабораторное обеспечение, программа отбора проб, методы исследований и другие требования, связанные с экспортом на таможенную территорию Таможенного союза, включая сокращение уровней содержания патогенов и внедрение системы анализа рисков и критических контрольных точек.
28. При проведении выездной проверки (инспекции) предприятия, являющейся частью аудита, инспекторы-аудиторы государства-члена (государств-членов) сопоставляют документацию по системе контроля третьих стран с их наблюдениями в части применения этой программы контроля.
29. Целью визита на предприятие как части аудита является подтверждение того, что в рамках зарубежной системы надзора, связанной с производством, переработкой, транспортировкой и (или) хранением подконтрольных товаров (продукции), все законы, правила и другие требования по проверкам и сертификации, которые признаны на этапе анализа документации уполномоченным органом государства-члена (государств-членов) способными обеспечить уровень защиты, как минимум, эквивалентный, уровню защиты, установленному требованиями Таможенного союза, применяются правильно.
30. По завершении этапа документарного анализа и этапа выездных проверок (инспекций) уполномоченный орган государства-члена готовит предварительный отчет об аудите с учетом положений Приложения С к Соглашению ВТО по СФС и направляет в уполномоченные органы других государств-членов письмо с приложением этого отчета. В отчете содержится предварительное заключение о наличии или отсутствии эквивалентности и определяется четкая правовая основа в случаях несоответствия официальной системы
контроля по результатам аудита, а также рекомендации по устранению таких несоответствий.
31. Уполномоченные органы (в том числе не принимавшие участие в аудите) могут направлять дополнительные данные и разъяснения относительно информации и выводов, содержащихся в предварительном отчете в течение 2 месяцев считая с даты электронного уведомления о получении предварительного отчета на официальный адрес электронной почты.
32. Уполномоченный орган оценивает дополнительные данные и разъяснения и при необходимости вносит изменения в предварительный отчет.
33. Уполномоченный орган готовит дополненный предварительный отчет об аудите, учитывая положения Приложения С к Соглашению ВТО по СФС, и направляет в компетентный орган письмо с его приложением.
34. Компетентный орган наряду с другими заинтересованными лицами данной третьей страны может направлять дополнительные данные и разъяснения относительно информации и выводов предварительного отчета в течение 2 месяцев после получения предварительного отчета об аудите считая с даты электронного уведомления о его получении на официальный адрес электронной почты уполномоченного органа.
35. Уполномоченный орган оценивает полученную информацию, готовит, публикует, а также направляет в Комиссию окончательный отчет в течение 2 месяцев после получения официального письма от компетентного органа с комментариями к предварительному отчету.
36. Окончательный отчет, подготовленный уполномоченным органом (уполномоченными органами) государства-члена (государств-
членов), который (которые) участвовал (участвовали) в проведении аудита, должен содержать заключение о том, обеспечивает ли зарубежная официальная система надзора уровень защиты, как минимум, эквивалентный уровню защиты в соответствии с требованиями Таможенного союза (далее - заключение об эквивалентности).
37. После представления в Комиссию окончательного отчета об аудите, содержащего заключение об эквивалентности, Комиссия без необоснованных задержек публикует на официальном сайте Комиссии отчет, указанный в пункте 36 настоящего Положения. Уполномоченный орган публикует информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
38. После публикации информации, указанной в пункте 37 настоящего Положения, компетентный орган формирует список предприятий, планирующих поставлять подконтрольные товары в Таможенный союз, в том числе для их включения в реестр предприятий третьих стран.
39. Компетентный орган, осуществляющий подготовку указанного в пункте 38 настоящего Положения списка предприятий для их включения в реестр предприятий третьих стран, должен направить в уполномоченный орган, организовавший проведение аудита, письмо с указанным списком предприятий.
40. Уполномоченный орган должен обновить реестр предприятий третьих стран, включив в него предприятия из обновленного списка, и опубликовать обновленный реестр предприятий третьих стран в течение 10 рабочих дней после получения соответствующего письма от компетентного органа.
41. Компетентный орган должен проинформировать Комиссию об изменениях в законодательстве своей страны, влияющих на систему официального надзора в отношении соответствующих подконтрольных товаров (продукции). Комиссия без необоснованных задержек информирует уполномоченные органы об этих изменениях.
42. Уполномоченный орган государства-члена (государств-членов) может принять решение о проведении повторного аудита зарубежной официальной системы надзора третьей страны, но не чаще 1 раза в год, за исключением случая, указанного в пункте 44 настоящего Положения. Решение о проведении повторного аудита должно приниматься с учетом целесообразности повторной оценки, а также необходимости уменьшить по возможности количество информации, которая должна представляться компетентным органом.
43. На основании окончательного отчета, содержащего отрицательное заключение об эквивалентности, государства-члены могут рассмотреть вопрос о предоставлении компетентному органу права предоставлять гарантии о соответствии подконтрольных товаров (продукции), производимых конкретным предприятием (предприятиями), или проинформировать компетентный орган о том, что предприятия данной третьей страны могут быть включены в реестр предприятий третьих стран исключительно на основании положительных результатов проверки (инспекции) производства таких предприятий инспекторами Таможенного союза.
Это решение должно быть принято на основании опыта торговли с данной страной, знаний о структуре и полномочиях компетентного органа данной третьей страны и другой соответствующей информации.
44. В случае если официальная система контроля третьей страны не признана способной обеспечить уровень защиты, как минимум.
эквивалентный уровню защиты, установленному требованиями Таможенного союза, компетентный орган этой страны может повторно обратиться в уполномоченный орган для проведения аудита в любое время после проведения мероприятий по устранению выявленных недостатков. Уполномоченный орган должен принять такое обращение и для уменьшения объема необходимых работ до минимума провести процедуру признания эквивалентности с использованием информации, полученной во время предыдущего аудита. В случае незначительных проблем, выявленных в ходе первого аудита, анализ мероприятий по исправлению выявленных недостатков может быть достаточным, в этом случае решение может быть принято без проведения повторного аудита. Процедура проведения повторного аудита аналогична процедуре, описанной выше.
45. В случае если аудит зарубежной официальной системы надзора начат, но не завершен, или если аудит зарубежной системы надзора не осуществлялся, государства-члены могут рассмотреть принятие гарантий или проведение совместной проверки (инспекции), когда требуется включение в реестр предприятий третьих стран.
V. Гарантии
46. Компетентный орган может направлять в уполномоченный орган запрос на принятие его гарантии о соответствии подконтрольных товаров (продукции), производимых конкретным предприятием (предприятиями) с приложением информации согласно подпунктам «а», «в», «г», «е», «ж» и «к» пункта 48 настоящего Положения, которую компетентный орган считает необходимой для оценки данного запроса, включая список предприятий с наименованием производимой продукции по кодам единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее -ТН ВЭД ТС) и видов деятельности. Гарантия компетентного органа, принимается по каждой группе товаров (продукции) в соответствии с кодами ТН ВЭД ТС, которые указываются в запросе компетентного органа.
47. При получении запроса, указанного в пункте 46 настоящего Положения, уполномоченный орган рассматривает приложенную и другую доступную информацию в разумные сроки, но не более 2 месяцев.
В течение этого периода при необходимости уполномоченный орган может запросить дополнительную информацию у компетентного органа для проведения оценки по критериям, указанным в пункте 48 настоящего Положения. В таком случае срок рассмотрения запроса продлевается на 15 рабочих дней со дня получения дополнительной информации.
48. Рассмотрение заявки осуществляется уполномоченным органом и основывается на следующих критериях в зависимости от рассматриваемого товара:
а) уровень развития компетентного органа;
б) соблюдение гарантий, ранее предоставленных компетентным органом;
в) риск заноса на территорию третьей страны и дальнейшего распространения возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для животных и человека;
г) эпизоотическая ситуация в третьей стране;
д) результаты мониторинговых исследований подконтрольных товаров (продукции), ввозимых на таможенную территорию
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. № 94
ПОЛОЖЕНИЕ о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года.
2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы обеспечения безопасности животных и продукции животного происхождения, которые включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 (далее - Единый перечень товаров), ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза с территорий третьих стран, перемещаются с территории одного государства - члена Таможенного союза (далее - государство-член) на территорию другого государства-члена, при их изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или) хранении, а также организации аудита официальных систем надзора третьих стран и совместных проверок (инспекций) организаций и лиц, участвующих в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или) хранении подконтрольных товаров (продукции), и принятия гарантий.
Таможенного союза из третьей страны, проведенных государствами-членами (при наличии);
с)данные мониторинга подконтрольных товаров (продукции), проводимого компетентным органом (при наличии). Отсутствие таких данных не может быть причиной отказа в принятии гарантий;
ж) подтверждение того, что компетентный орган проверил (проинспектировал) предприятия, запрашиваемые для включения в реестр предприятий третьих стран, и признал их соответствующими требованиям Таможенного союза, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению;
з) результаты проверок (инспекций) уполномоченными органами предприятий на территории третьей страны (при наличии);
и) опыт торговли с третьей страной (при наличии);
к) перечень предприятий, запрашиваемый для включения в реестр предприятий третьих стран, с видами продукции.
49. После завершения оценки запроса уполномоченный орган готовит проект окончательного решения в течение 10 рабочих дней. Решение должно учитывать уровень риска и должно быть основано на критериях, указанных в пункте 48 настоящего Положения.
50. Уполномоченный орган отправляет проект окончательного решения, включая информацию, предоставленную компетентным органом, уполномоченным органам других государств-членов для согласования.
Уполномоченные органы других государств членов, получившие проект окончательного решения для согласования, могут отправить ответ уполномоченному органу, подготовившему проект окончательного решения, в течение 10 рабочих дней после его получения. В случае если уполномоченный орган, получивший проект
3. Совместные проверки (инспекции) объектов контроля
проводятся в соответствии с настоящим Положением в следующих случаях:
проверки (инспекции) предприятий третьих стран, аудит официальных систем надзора которых не осуществлялся или результат аудита официальной системы надзора которых является
неудовлетворительным, в целях включения этих предприятий в реестр предприятий третьих стран (см. раздел VI настоящего Положения);
проверки (инспекции) предприятий третьих стран, в которых не осуществлялся аудит официальной системы надзора или результат которых является неудовлетворительным, в целях подтверждения включения этих предприятий в реестр предприятий третьих стран (см. раздел VI настоящего Положения);
проверки (инспекции) предприятий третьих стран во время проведения аудита (повторного аудита) официальной системы надзора в целях подтверждения (повторного подтверждения) того,
что применение мер и официальная система надзора третьей страны обеспечивают уровень защиты, как минимум, эквивалентный уровню защиты, установленному требованиями Таможенного союза
(см. раздел VI настоящего Положения);
проверки (инспекции) предприятий государств-членов в целях включения этих предприятий в реестр предприятий Таможенного союза (см. раздел VII настоящего Положения);
проверки (инспекции) предприятий государств-членов, включенных в реестр предприятий Таможенного союза, в целях осуществления ветеринарного контроля (надзора) (см. раздел VIII настоящего Положения).
4. При проведении аудита официальной системы надзора третьей страны и проверки (инспекции) объектов контроля уполномоченные органы государств-членов учитывают существующие условия ведения торговли, принимая во внимание историю торговли и данные о соответствии требованиям Таможенного союза в отношении третьих стран, из которых осуществлялся импорт соответствующих товаров (продукции) на территорию Таможенного союза.
II. Термины и определения
5. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
«аудит зарубежной официальной системы надзора» - процедура определения способноеги зарубежной официальной системы надзора обеспечивать уровень безопасности подконтрольных товаров (продукции), эквивалентный, как минимум, уровню безопасности, установленному требованиями Таможенного союза;
«выездная проверка (инспекция)» - форма ветеринарного контроля (надзора), проводимого инспектором путем посещения объекта контроля;
«Единые ветеринарные требования» - Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317;
«зонирование» - процедуры, осуществляемые компетентным органом или уполномоченным органом для определения на территории субпопуляций животных, обладающих определенным эпизоотическим статусом, определяемым, главным образом, на основании географического критерия;
«инспектор» - официальное уполномоченное лицо уполномоченного органа государства-члена или компетентного органа третьей страны;
«инспектор-аудитор» - сотрудник государственного органа или государственного учреждения, обладающий соответствующими знаниями и опытом в сфере аудита и (или) проверки (инспекции);
«карантин» - режим специальных и организационных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней животных, определяемых в соответствии с законодательством государств-членов;
«компартментализация» - процедуры, осуществляемые компетентным органом или уполномоченным органом во взаимодействии с изготовителями (производителями) продукции на территории страны для определения субпопуляций животных и организаций, участвующих в обращении продуктов животного происхождения, получаемых из животных этих субпопуляций, имеющих определенный эпизоотический статус, определяемый системой управления и практикой ведения животноводства, связанными с обеспечением биобезопасности;
«компетентный орган» - государственный орган третьей страны, обладающий полномочиями по разработке правовых актов и (или) применению законодательства (или обеими функциями) по проведению проверок (инспекций);
«мониторинг» - осуществление планируемых и последовательных наблюдений или измерений в целях определения общего представления о безопасности подконтрольных товаров (продукции) и их соответствии установленным требованиям;
«объект контроля» - организация или лицо, участвующие в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или) хранении подконтрольных товаров (продукции);
«подконтрольные товары (продукция)» - животные и продукция животного происхождения, включенные в Единый перечень товаров;
«реестр предприятий Таможенного союза» - реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров (продукции), перемещаемых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
«реестр предприятий третьих стран» - реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров (продукции), ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза;
«сырье» - товары (продукция), предназначенные для дальнейшей переработки;
«требования Таможенного союза» - международные стандарты, руководства и рекомендации в понимании Решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 721 «О применении международных стандартов, рекомендаций и руководств», связанные с ветеринарно-санитарными требованиями к подконтрольным товарам, технические регламенты Таможенного союза. Единые ветеринарные требования и (или) различные требования государств-членов, согласованные с третьими странами в ветеринарных (импортных) сертификатах в соответствии с разделом «Заключительные и переходные положения» Единых ветеринарных требований, а также обязательные национальные требования государств-членов к товарам;
«уполномоченный орган» - государственный орган государства-члена, обладающий полномочиями по разработке правовых актов и
(или) применению законодательства (или обеими функциями) по проведению проверок (инспекций);
«эксперт» - сотрудник государственного органа или государственного учреждения, оказывающий содействие уполномоченным органам государств-членов в проведении проверок (инспекций) объектов и отборе проб товаров (продукции).
III. Общие принципы обеспечения безопасности подконтрольных товаров (продукции) при их изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или) хранении
6. Основным принципом, используемым государствами-членами для обеспечения безопасности подконтрольных товаров (продукции) при их производстве, переработке, транспортировке и (или) хранении в третьих странах, является проведение аудита зарубежной официальной системы надзора.
7. В случае если аудит зарубежной официальной системы надзора завершен успешно, включение предприятий (лиц) в реестр предприятий третьих стран, если это предусмотрено правовыми актами Таможенного союза, должно осуществляться в соответствии с перечнем, представляемым компетентным органом.
8. В случае если аудит зарубежной официальной системы надзора не проводился или не завершен или если в результате такого аудита зарубежная официальная система надзора не была признана способной обеспечить уровень защиты, как минимум, эквивалентный, уровню зашиты, установленному требованиями Таможенного союза, государства-члены могут согласовать включение организации (организаций) в реестр предприятий третьих стран на основании результатов совместной проверки (инспекции) или гарантий,
предоставленных компетентным органом, когда требуется включение в этот реестр.
9. В ходе подготовки и утверждения результатов совместной проверки (инспекции) объектов контроля и при аудите зарубежной официальной системы надзора государства-члены обеспечивают доступность их резульгатов (включая возможность предварительного ознакомления с ними) для компетентного органа третьей страны и объектов контроля.
В целях защиты конфиденциальной информации и обеспечения отсутствия конфликта интересов в отношении проверяемых (инспектируемых) объектов контроля окончательный отчет, опубликованный уполномоченными органами, не должен содержать номер (идентификатор) и наименования организаций и лиц, участвующих в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или) хранении подконтрольных товаров.
10. При проведении совместной проверки (инспекции) объектов контроля должны использоваться принципы зонирования и компартментализации, а также данные, полученные в ходе мониторинга подконтрольных товаров (продукции), производимых данным объектом контроля (организацией, предприятием, лицом) и, в случае если он находится на территории третьей страны, - данные аудита зарубежной официальной системы надзора.
11. При проведении совместной проверки (инспекции) объектов контроля в соответствии с настоящим Положением инспектор должен проверять и оценивать объект контроля в соответствии с приложением № 3, как определено в настоящем Положении, и, если объект контроля соответствует международным стандартам, руководствам и рекомендациям, он на основании принципа
эквивалентности должен быть признан соответствующим требованиям Таможенного союза. В случае если правовой акт Таможенного союза или обязательное требование национального законодательства государства-члена носит более ограничительный характер, чем международный стандарт, инспектор при отсутствии надлежащего научного обоснования должен оценивать соответствие на основе международных стандартов, руководств и рекомендаций, предусмотренных Соглашением по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (далее - Соглашение ВТО по СФС) для более строгих мер. При наличии указанного акта инспектор предоставляет его компетентному органу в целях предоставления возможности
предложить эквивалентные меры в соответствии с Соглашением ВТО по СФС. Если какое-либо предприятие включено в реестр предприятий третьих стран на основании гарантий компетентного органа, инспектор также проверяет и оценивает, выполняются ли гарантии, применяемые для экспортной сертификации.
12. Инспекторы-аудиторы и эксперты уполномоченного органа
должны быть беспристрастными. Инспекторы-аудиторы и эксперты уполномоченного органа должны иметь соответствующую
квалификацию, опыт и обладать знаниями в соответствующих областях. При оценке инспекторы-аудиторы и эксперты уполномоченного органа должны обеспечивать безопасность конфиденциальной информации.
IV. Аудит зарубежных официальных систем надзора
13. Инспекторы-аудиторы, проводящие аудит зарубежной официальной системы ветеринарного надзора, должны различать две ситуации: