Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

217 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Инструкции приведены методика и объем работ при проведении ревизии, наладки и испытаний электромеханического оборудования шахтных подъемных установок с асинхронным двигателем. Приведены формы отчетной документации и Протокола контрольных испытаний, а также перечень необходимых приборов и инструментов. Инструкция является руководством для инженерно-технического персонала специализированных бригад и организаций, выполняющих ревизию, наладку и испытания шахтных подъемных установок.

 Скачать PDF

Издание второе, исправленное, с изменениями и дополнениями, согласованными с Госгортехнадзором СССР

Оглавление

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Ревизия, наладка и испытание механического оборудования подъемных установок

Раздел III. Ревизия, наладка и испытание тормозных устройств

Раздел IV. Ревизия, наладка и испытание электрооборудования подъемных установок

Приложение 1. Формы с № 1 по № 4

Приложение 2. Протокол контрольных испытаний подъемной установки.

Приложение 3. Перечень приборов, применяемых для проведения ревизии, наладки и испытаний

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ИНСТРУКЦИЯ

по РЕВИЗИИ, НАЛАДКЕ И ИСПЫТАНИЮ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

УТВЕРЖДЕНО Госгортехнадзором УССР 22 мая 1965 г., Госгортехнадзором РСФСР 18 сентября 1964 г., Госгортехнадзором Казах. ССР 20 октября 1964 г.

СОГЛАСОВАНО

с ЦК профсоюза рабочих угольной промышленности 28 августа 1964 г., с ЦК профсоюза рабочих металлургической промышленности 17 ноябри 1961 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕВИЗИИ, НАЛАДКЕ И ИСПЫТАНИЮ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ


Издание второе, исправленное, с изменениями и дополнениями, согласованными с Госгортекнадзором СССР

ИЗДАТЕЛЬСТВО «НЕДРА: Москва 1969

глухой или дребезжащий звук), деформированные, с трещинами в головке, а также с неплотным прилеганием головок (проверяется щупом толщиной 0,1 мм).

Деформированные элементы болтовых соединений разъемных барабанов и болты с сорванной резьбой подлежат замене. Слабо затянутые болты необходимо подтянуть и установить контргайки.

3.    Состояние и надежность крепления футеровки. Осмотреть и подтянуть футеровочные болты, деформированные заменить. Головки болтов должны быть утоплены в футеровку не меньше чем на 4—5 мм. Если расстояние до головки болтов менее 2 мм, а также при заметном износе или прогниванни футеровка заменяется. Футеровка не должна иметь эллипсности по окружности навивки, местных провалов, сломанных или треснутых пластин, а также уступов между соседними пластинами. Недопустимы щели между футеровкой и ребордами барабана шириной более 5 мм. Разница в длине окружностей навивки на правой и левой ветвях каната не должна превышать 1%.

Не допускается трение между витками каната при навивке на барабан. Спиральные канавки должны быть на барабанах всех подъемных машин независимо от числа слоев навивки. Зазор между витками каната должен быть не менее 2—2,5 мм, в противном случае необходимо проточить футеровку и нарезать желобки вновь. Если проточка невозможна по причине износа, необходимо заменить футеровку.

Для изготовления новой футеровки должны применяться сухие брусья из бука или дуба.

4.    Крепление заклиненного барабана на валу. Ослабевшие шпонки выбить, осмотреть и в случае деформации или износа заменить. Шпонки должны быть туго забиты и зафиксированы стопорными винтами; не допускается усиление их затяжки при помощи прокладок.

5.    Вращение коренного вала при перестановке барабанов. Вал должен свободно вращаться в ступицах, не вызывая осевого перемещения переставного барабана.

6.    Зазор между вкладышами ступиц переставного барабана и валом. Измерение зазора производится с нижней стороны вала (при расторможенном и отсоединенном барабане) калиброванным щупом с длиной пластин не менее 200 мм.

Зазор не должен превышать величин, указанных в инструкции завода-изготовителя, а при отсутствии таких данных следует руководствоваться допусками, приведенными в табл. 2 и соответствующими требованиям ОСТ-1023 и ОСТ-1013.

Таблица 2

Диаметр шейки вала’, мм

0,18

0,21

0,25

0,29

0,33

0,38

Допустимая величина зазора, мм

От 50 до 80 . . Свыше 80 до 120 » 120 до 180 » 180 до 260 » 260 до 360 » 360 до 500

При зазорах, превышающих допустимый на 50% и более, чугунные или бронзовые вкладыши втулок необходимо заменить, а баббитовые — перезалить.

7.    Смазку ступиц переставного барабана: работу пресс-масленок и качество смазки.

Запрещается эксплуатация машин без пресс-масленок или с неисправной смазкой ступиц переставного барабана.

8.    Состояние реборд. Реборды не должны иметь трещин, а внутренняя сторона их должна быть ровной, без уступов и вмятин. Высота реборды должна соответствовать требованиям § 455, 456 ПБ (§ 387, 388 ЕПБ).

После ревизии и устранения неисправностей производят опробование машины. В барабанах не должно быть ударов, скрипа и постороннего шума. Скрип барабанов указывает на их недостаточную прочность или неплотность прилегания друг к другу соединяемых деталей барабанов.

Результаты ревизии вносят в протокол формы № 3.

Глава IV

МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ

§ 1. Зубчатые механизмы перестановки

При ревизии механизмов перестановки НКМЗ (рис I и 2) проверить:

TI

1. Состояние зубьев колеса и венца муфты (как в рычажных, так и в безрычажных механизмах), граней шестигранника и поверхностей скольжения по шестиграннику (в рычажных механизмах перестановки).

Рис. I. Зубчатый рычажный механизм перестановки:

1 — зубчатое колесо: 2 — зубчатый венец: 3 — ступица переставного барабана; 4 — шестигранник: 5 — хомут; 6 — рычаг: 7 — пневматический цилиндр двойного действия; 8 — шток; 9— буферное устройство; 10 — трехплечий рычаг; // — груз; 12 — тяга

Максимальный износ зубьев по толщине не должен превышать 15%. На зубьях и поверхностях скольжения не должно быть задиров, забоин, заусенцев.

2.    Состояние и износ соединительных элементов, а также отсутствие монтажных дефектов. При наличии значительных люфтов изношенные детали заменить.

3.    Состояние пневматического цилиндра механизма перестановки, отсутствие утечек воздуха, а также величину хода подвижной части зубчатой муфты:

а) в рычажных механизмах проверяется состояние цилиндра, поршня и уплотнений, а также отсутствие ударов поршня в крышку цилиндра. Зазор между

Рис. 2. Зубчатый безрычажный механизм перестановки:


механизма перестановки:

/ — трехплепий рычаг; 2 — груз; 3 — блокировочный клапан: 4 — палец; 5 — шарнир; б — упорная планка

/ — зубчатое колесо: 2 — зубчатый венец барабана: 3 — наружный зубчатый венец; 4 — крышка: 5 — пневматический цилиндр; 6 — кронштейн: 7 — блокировочное устройство: 8 — тарельчатые пружины: 9—амортизационное кольцо: 10 — трубка; // — регулировочная шпилька с гайкой

поршнем и крышками должен быть не менее 2—5 мм (проверяется при помощи свинцовых оттисков). Максимальный ход поршня 120 мм, зубчатого колеса 160 мм:

б)    в безрычажных механизмах проверяется состояние цилиндра, тарельчатых пружин, амортизационных резиновых колец. Для обеспечения равномерного распределения усилий и отсутствия перекосов при включении и выключении муфты предварительная затяжка всех пружин должна быть одинакова. Величина затяжки должна быть 10 мм, а ход наружного зубчатого венца 80 мм\

в)    регулировка величины хода производится:    у

безрычажных механизмов перестановки — гайками шпилек, у рычажных — с помощью буферного устройства. При отключенной муфте зазор между зубчатыми венцами должен быть не менее 10 мм.

4.    Состояние смазки всех трущихся поверхностей, зубьев и сегментов зубчатого колеса и зубчатых венцов.

5.    Легкость включения и выключения механизма перестановки. Муфта должна включаться плавно, без стука и перекосов. Механизм перестановки должен четко работать при минимальном рабочем давлении воздуха в системе. Одной из причин заедания при включении муфты может быть значительная разработка втулки ступицы переставного барабана. В этом случае необходима замена втулки.

6.    Правильность работы запорного устройства рычажных механизмов перестановки (рис. 3).

Для надежного стопорения включенной муфты зазор между большим плечом рычага и пальцем должен быть равен 2 мм, а между средним плечом рычага и упорной планкой — не превышать 0,5 мм.

§ 2. Устройство дистанционного управления зубчатыми механизмами перестановки

При ревизии проверить:

1.    Состояние крана, рычажной системы, а также шарнирных соединений и их смазку.

2.    Утечки воздуха. Устранение обнаруженных утечек воздуха из крана и соединительных трубопроводов достигается тщательной притиркой пробки крана и заменой некачественных уплотнений.

3.    Работу крана при установке рукоятки механизма перестановки в крайние и среднее положения (рис. 4).

Если рукоятка механизма перестановки (РМП) установлена в крайнее, ближнее к машинисту положе-

ние, зубчатая муфта должна быть включена. При этом кран должен соединять (положение /):

цилиндр предохранительного тормоза (ЦПТ) переставного барабана с воздухосборником через трехходовой кран;

цилиндр рабочего тормоза (ЦРТ) переставного барабана с регулятором давления;

цилиндры механизма перестановки (а через них полости блокировочного клапана и золотникового упора) с глушителем.

При переводе РМП в крайнее от машиниста положение переставной барабан должен стопориться рабочим и предохранительным тормозом, а затем должна расцепляться муфта. В положении // кран должен сообщать предохранительный цилиндр с атмосферой через глушитель, а рабочий цилиндр и цилиндры механизма перестановки (в рычажных механизмах — выключающую полость цилиндра) с воздухосборником.

При переводе РМП на себя, в среднее положение, должно происходить включение муфты. В положении /// кран должен оставлять предохранительный цилиндр соединенным с атмосферой, рабочий — с воздухосборником, а цилиндры механизма перестановки (в рычажных механизмах — выключающую полость цилиндра) сообщать с атмосферой через глушитель. В рычажных механизмах кран, кроме того, должен соединять включающую полость цилиндра перестановки с воздухосборником.

4. Работу блокировочного клапана и золотникового упора. Золотниковый упор должен препятствовать переведению РМП из среднего положения в крайнее исходное положение до полного включения муфты. Для этого блокировочный клапан должен пропускать воздух в полость золотникового упора только при полностью включенной муфте. Правильная работа блокировочного клапана достигается регулировкой зазора:

а) в рычажных механизмах перестановки (см. рис. 3) — между малым плечом рычага и корпусом блокировочного клапана. При включенной муфте этот зазор (выход штока блокировочного клапана) должен быть равен 2 мм. При отключенной муфте выход штока должен составлять б мм;

б) в безрычажных механизмах перестановки (рис. 5)—между роликом и поверхностью /крышки цилиндра механизма перестановки. При включенной муфте этот зазор должен быть равен 20 мл\9 а выход штока блокировочного клапана — 1 мм.

5. Блокировку между рукояткой механизма перестановки и рукояткой рабочего тормоза (РРТ). Блокировка должна препятствовать переводу РЛ1П из исходного положения «Включено», пока РРТ не будет установлена в положение «Заторможено», а также не допускать перемещения РРТ в сторону растормаживания машины, если РМП не установлена в одно из крайних положений.

Ul-пдфти

Включается

1-пуфтп

Включена

&

Рис. 4. Кран механизма пере / — корпус; 2 и 9—крышки, 3 — коническая пробка; 4 — нажимная гайка;

водной

§ 3. Фрикционные механизмы Пересганоики

При ревизии проверить (рис. 6):

1. Посадку ступицы муфты на валу, надежность крепления венца к лобовине переставного барабана, исправность кольцевой резиновой камеры, поршня и прижимных лап, а также состояние и равномерность затяжки пакетов тарельчатых пружин

Положение Л

Положение 111

А-А


положение 1


6-6



становки и его рабочие положения:

5 — регулировочная гайка; б — золотниковый упор; 7— пружина: 8 — при» рычаг


2. Состояние фрикционных дисков:    надежность

крепления к ведущим дискам накладок из феррадо, их состояние и износ, а также состояние полированных поверхностей ведомых дисков.

A -A -6-6


Рис. 6. Фрикционный механизм перестановки:



Сжатый

OuS^x


1— • ~

\

I

1

i

г

»

Г\

\

А

-

i

Г\}

1



/ — ступица фрикционной муфты; 7— фрикционные диски; 3— венец переставного барабана; / — тарельчатые пружины: 5 — релиновая кольцевая камера; 6 — поршень с прижимными лапами; 7 — вотдухопрояодиый шланг


Инструкция по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок с асинхронным двигателем. Издание второе, исправленное, с изменениями и дополнениями, согласованными с Госгортехнадзором СССР. М., изд-во «Недра», 1969. Стр. 216.

В Инструкции приведены методика и объем работ при проведении ревизии, наладки и испытаний электромеханического оборудования шахтных подъемных установок с асинхронным двигателем. Приведены формы отчетной документации и Протокола контрольных испытаний, а также перечень необходимых приборов и инструментов.

Данная Инструкция составлена на основе опыта работы Всесоюзного специализированного монтажно-наладочного треста Энергоуголь МУП СССР и «Временной инструкции по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок с асинхронным двигателем», утвержденной б. МУП СССР 23 декабря 1954 г.

Настоящая Инструкция в соответствии с § 482 Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах (нзд. 1964 г.) и §§ 415 и 417 Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом (изд. 1962 г.) является руководством для инженерно-технического персонала специализированных бригад и организаций, выполняющих ревизию, наладку и испытания шахтных подъемных установок.

Инструкцию составили:

Ю. Л. Ландау, А. 3. Куфман, М. В. Кирюшин, Л. В. Седаков, Н. В. Бариев

1-3-3

68-163

3.    Механизм включения. Объем ревизии такой же, как и для безрычажных зубчатых механизмов перестановки.

4.    Четкость включения и выключения фрикционной муфты. При включенной муфте зазор между поршнем и ступицей должен быть в пределах 3—5 мм. Проверка производится при помощи свинцовых оттисков. Ход поршня должен быть в пределах 7—8 мм, что достигается соответствующей затяжкой тарельчатых пружин.

5.    Надежность сцепления фрикционной муфты. Для проверки наносят метки, фиксирующие положение венца относительно ступицы муфты, и во время испытания тормозов, после предохранительного торможения, проверяют отсутствие проскальзывания.

§ 4. Червячные механизмы перестановки

При ревизии проверить:

1.    Состояние деталей механизма перестановки: червяков, червячного колеса и стяжного механизма.

2.    Качество смазки червяков и червячного колеса.

3.    Легкость включения и выключения механизма перестановки. При включенном механизме перестановки оба червяка должны входить в червячное колесо на полную высоту зуба до упора. После регулирования положения червяков стяжную муфту закрепить контргайкой.

4.    Надежность зацепления. При работе машины не должно наблюдаться смещений переставного барабана относительно коренного вала.

§ 5. Стопорные устройства (форкопфы)

Проверить надежность крепления форкопфов к фундаменту, отсутствие трещин и деформаций в тягах, совпадение с плоскостью реборды, легкость вращения регулировочных втулок (муфт), а также соответствие диаметра и состояние стопорных болтов гаек.

Глава V ПОДШИПНИКИ И ВАЛЫ

При ревизии подшипников скольжения коренного вала необходимо:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1. Цель ревизии, наладки и испытаний

Ревизия, наладка и испытания шахтных подъемных установок проводятся в соответствии с требованиями § 482 Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах (ПБ), изд. 1964 г. или § 415 и 417 Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом (ЕПБ), изд. 1962 г. о целью:

а)    проверки соблюдения требований ПБ (ЕПБ), Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий, а также заводских инструкций по монтажу и эксплуатации подъемных машин;

б)    выявления и устранения повреждений и неисправностей;

в)    обеспечения бесперебойной и безаварийной работы подъемной установки в наиболее эффективном и экономичном режиме;

г)    определения соответствия проекту электрических схем и аппаратуры;

д)    модернизации оборудования и внесения рациональных изменений в cxcmv управления, согласованных в установленном порядке, на основе новых достижений техники и практического опыта;

е)    продления срока службы как всей установки в целом, так и отдельных узлов и элементов электромеханического оборудования.

Для ликвидации не устраненных в процессе наладки дефектов должны быть разработаны конкретные технические мероприятия, включаемые в общий план ремонта подъемной установки.

§ 2. Объем и периодичность ревизии, наладки и испытаний

Ревизия, наладка и контрольные испытания проводятся полностью в объеме настоящей Инструкции:

на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (шахтах) в соответствии с измененными требованиями § 482 ПБ не реже одного раза в год;

на предприятиях горнодобывающей промышленности (рудниках) в соответствии с требованиями § 417 ЕГ1Б не реже одного раза в два года.

Перечень работ, выполняемых при полугодовой ревизии и испытании подъемных установок на рудниках в соответствии с § 415 ЕПБ, с указанием соответствующих разделов, глав, параграфов и пунктов приведен в табл. 1.

В процессе ревизии и наладки руководитель наладочной бригады должен проводить инструктаж обслуживающего персонала и информировать механика подъема о всех изменениях, вносимых в оборудование и схему управления подъемной установкой. Детальная схема тормозного устройства и схема управления должны быть откорректированы.

По окончании работ кроме предусмотренной § 482 ПБ (§415 или § 417 ЕПБ) документации наладочной бригадой составляется и передается шахте (тресту) перечень не устраненных в процессе наладки дефектов с указанием рекомендаций по их устранению, а также набор протоколов по формам, приведенным в приложениях к настоящей Инструкции в соответствии с объемом работ, произведенных при ревизии и наладке1. Каждый протокол должен быть подписан руководителем наладочной бригады.

.Y« П/П

Наименование работ

Перечень глав и разделов, где приведен объем работ при полугодовой ревизии и испытании

А. Механическая часть

Раздел П

1

Проверка копровых шкивов

Глава 1, пп. 1—4

2

Проверка подъемных канатов

Глава II, пп. 1—7

3

Ревизия барабанов

Глава 111

4

Ревизия и наладка механизма перестановки барабанов

Глава IV

5

Ревизия подшипников и валов

Глава V, пп. 10, 11

6

Ревизия и наладка устройств системы смазки

Глава VIII

7

Ревизия указателя глубины

Глава IX, § 1, пп. 2, 3, 4

8

Ревизия механического ограничителя скорости

Глава IX, § 2

9

Проверка скоростемера (тахографа)

Глава IX, § 3

В. Тормозные устройства

Раздел III

10

Ревизия исполнительного органа

Глава II, пп. 1 ,а,б,г,д,ж\

тормоза

2, а, б, д, е, 3, 4, 5

11

Ревизия и наладка пневматического привода тормоза:

Глава 111, § 1 пп. 1, 3, 4,

а) компрессора и воздухо-

распределительной сети

6-8

б) цилиндров предохрани-

Глава III, § 2, пи. 1, а, в,д

тельного и рабочего тормозов

ж, з\ 2, б, в; 3, а

в) устройств управления ра-

Глава III, § ЗА, пп. 3, 4, 5;

бэчим торможением

§ ЗБ

г) устройств управления

Глава III, § 4А, пп. 2, 3;

предохранительным торможением

§ 4Б

12

Ревизия и наладка гидравлического привода тормоза:

Глава IV, § 1, пп. 1—5, 8,

а) маслоаккумулятора и мае-

лораспрсделительной сети

9, 12, 14

б) приводного цилиндра

Глава IV, § 2, пп. 2, 4—9

в) устройств управления ра-

Глава IV, § ЗА, пп. 1, 3;

бочим торможением

§ ЗБ

г) устройств управления предохранительным торможением

Глава IV, § 4

13

Ревизия и наладка грузового привода тормоза

Глава V

14

Испытание тормозных устройств

Глава VI

N* п/п

Наименование работ

Перечень глав и разделов, где приведен объем работ при полугодовой ревизии и испытании

В. Электрическая часть

Раздел IV

15

Ревизия распределительного устройства:

Глава I, § 1, пп. 2, б; 3,

а,    в, г, е, и\ 4, а, б; 5,

б.    а, б, г; 7, 8, б, б, е\ 9, а, б

а) напряжением выше 1000 в

б) напряжением до 1000 в

Глава 1, § 2, пп. 3, 4, 6, 7.

16

Ревизия электрических машин

Глава 11, пп. 1, 2, а; 3, а, г, д; 4, 5, 10 Глава III, § 1, пп. 1,* 2, а, б; 3,4; § 2-4; § 5, пп. 1, 4; § 6, пп. 3, 5; § 7, п. 3

17

Ревизия аппаратов управления

18

Проверка и наладка схем управления и сигнализации:

а) вторичных цепей

Глава IV, § 1, п. 2

б) устройств защиты и блокировки

Глава IV, § 2

в) схемы пуска подъемного двигателя

Глава IV, § 3, пп. 6—8

г) схемы электродинамического торможения

Глава IV, § 4

19

д) схемы электрического ограничителя скорости

Глава IV, § 5

Проверка заземления

Глава V, пп. 1—3

РЕВИЗИЯ, НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

Глава 1 КОПРОВЫЕ ШКИВЫ

При ревизии проверить:

1.    Состояние ободьев и спиц. Видимое смешение обода и искривление спиц, а также трещины — недопустимы. Предельная величина износа ободьев определяется требованиями § 459 ПБ (§ 391 ЕПБ).

2.    Состояние болтовых, сварных и заклепочных соединений. Подтянуть ослабевшие гайки на стяжных болтах. Сменить деформированные болты. Заварить лопнувшие швы, дефектные заклепки переклепать.

3.    Надежность посадки шкива на валу и состояние шпоночного соединения. Ослабевшие шпонки необходимо затянуть, а смятые или сильно изношенные — заменить.

4.    Состояние футеровки и реборд. Деревянная футеровка подлежит замене при износе, превышающем допустимый § 458 ПБ (§ 390 ЕПБ). Также подлежит замене прогнившая футеровка или имеющая значительные трещины и сколы.

Сменить негодные крепежные болты, отсутствующие установить, а ослабевшие подтянуть.

Реборды не должны иметь вмятин, трещин, а высота их и величина износа должны соответствовать требованиям § 458, 459 ПБ (§ 390, 391 ЕПБ).

5.    Состояние подшипников (см. гл. V, пп. 2—4, 10, 11). Смазку подшипников проверяют в соответствии с гл. VIII, §2.

6.    Во время проведения ревизии маркшейдерской бригадой шахты проводится теодолитная проверка установки шкивов в объеме, предусмотренном § 481 ПБ

(§ 416 ЕПБ), а также геометрической правильности монтажа подъемной машины согласно § 482 ПБ.

Экземпляр акта маркшейдерской проверки передается наладочной бригаде и прилагается к отчетной документации по ревизии подъемной установки.

Результаты ревизии вносят в протокол формы № 1.

Глава И ПОДЪЕМНЫЕ КАНАТЫ

При проверке канатов необходимо установить:

1.    Наличие технической документации: заводского акта-сертификата, а также свидетельств первичных и повторных испытаний канатов (в соответствии с требованиями § 435 ПБ; § 365 ЕПБ).

2.    Время эксплуатации каната с момента последнего испытания согласно § 433 ПБ (§ 363 ЕПБ), а также соответствие общего срока службы каната требованиям § 436 ПБ (§ 366 ЕПБ).

3.    Соответствие конструкции каната требованиям § 418, 387,г и 425 ПБ (§ 357, 326,д и 361 ЕПБ).

4.    Величину потери сечения подъемного каната по всей длине от коррозии и механического износа (в соответствии с требованиями § 446 ПБ).

5.    Наличие запасного, годного для навески подъемного каната согласно требованиям § 451 ПБ (§383ЕПБ), а также соответствие условий хранения канатов требованиям § 439 ПБ (§ 372 ЕПБ).

6.    Правильность и надежность запанцировки.

Проверяют состояние жимков, а также исправность

и затяжку болтовых соединений.

В случае применения клиновых регулируемых коушей проверяют состояние элементов коуша (втулки, клиньев, рычагов и валиков) и контрольного крестового зажима (щек, прокладки и стягивающих винтов).

7.    Правильность крепления конца каната на барабане (в соответствии с требованиями §457ПБ, §389 ЕПБ).

Канат должен крепиться у внешних реборд с выводом верхнего каната на правый барабан. Количество жимков должно быть: четыре-пять для крупных машин и не менее трех для малых машин (с диаметром барабана до 3 м).

*

8.    Фактический запас прочности головных подъемных канатов, минимально допустимое значение которого устанавливается: для вновь навешиваемых канатов — согласно § 419 ПБ (§ 358 ЕПБ), для канатов, находящихся в эксплуатации, — согласно §421 ПБ (§369ЕПБ), а для шахт глубиной более 600 м — согласно § 426 ПБ.

Расчет запаса прочности головных канатов ведется согласно § 423 Г1Б (§ 359 ЕПБ).

9.    Отношение наименьшего диаметра навивки к диаметру каната, которое должно быть не менее указанного в § 454 ПБ (§ 386 ЕПБ).

10.    Соответствие размеров и запаса прочности нижнего уравновешивающего каната требованиям § 424, 425 и 449 ПБ (§ 360, 361 и 381 ЕПБ).

Результаты проверки вносят в протокол формы № 2.

Глава 111 БАРАБАНЫ

При ревизии проверить:

1.    Состояние обечайки и надежность ее крепления к лобовинам. При наличии небольших трещин концы их засверлить. Более крупные трещины разделать V-образ-но под сварку и заварить (концы трещин перед сваркой также засверливаются). Если трещины имеют длину 150—200 мМу то произвести, кроме того, местное усиление обечайки при помощи накладок, привариваемых в местах трещин с внутренней стороны. При трещинах большей длины меры усиления обечайки или способ ремонта барабана согласовывают с заводом-изготови-телем.

2.    Состояние лобовин. заклепочных и сварных швов и болтовых соединений разъемных барабанов. Лобови-ны литой конструкции тщательно осмотреть и при обнаружении трещин произвести усиление лобовины способами, изложенными выше. При больших трещинах и деформациях лобовин способ усиления или ремонт согласовывают с заводом-изготовителем.

Осмотреть сварные швы. Обнаруженные трещины после тщательной зачистки заварить.

Заклепочные швы осматривают и простукивают молотком. Замене подлежат заклепки: слабые (издающие

1

При выполнении ревизии выездной бригадой специализированных наладочных организаций допускается предоставление протоколов проверки в форме технического отчета после камеральной обработки и утверждение руководством организации, командировавшей бригаду, но не позднее чем через два месяца с момента окончания работ.