Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

64 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, а также порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и учреждений, находящихся в их ведении, с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при исполнении государственной функции

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г. Регистрационный № 25139

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственных функций

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного надзора, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Приложение № 1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты органа государственного надзора

Приложение № 2. Блок-схема Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции

 
Дата введения08.02.2013
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.06.2012УтвержденМинистерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации171
ИзданБюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной властиот 28.01.2013 № 4
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и экологии РОССИЙСКОЙ ФЕДЕР>

(Минприроды РОССИ1

ПРИКАЗ

г. МОСКВА

Об утверждении Административного регламента ист


27.06.2012

органами государственной власти субъектов Российской Фш государственной функции по осуществлению федерально!

государственного охотничьего надзора

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092) и в соответствии с пунктом 5.2.46 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581; № 42, ст. 4825;

№ 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 34, ст. 4192 № 49, ст. 5976, 2010; № 5, ст. 538; № 10, ст. 1094; № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3350 № 31, ст. 4251, ст. 4268; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 36, ст. 5149; 2012; № 7, ст. 865; № 11, ст. 1294; № 19, ст. 2440), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной

МИНИСТЕРСТВО юстиции российской федерации


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный -V<£S'


Утвержден

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от «27» июня 2012 г. Ns 171

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора

Раздел I. Общие положения

1.    Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора (далее -Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, а также порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции.

2.    Государственная функция по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполняющего государственную функцию.

3.    Исполнение государственной функции осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по осуществлению государственной функции (далее - орган государственного надзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

а)    представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки;

б)    давать необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки.

Описание результата исполнения государственной функции.

13. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, за оборотом продукции охоты, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.

По результатам исполнения государственной функции:

а)    составляется акт проверки соблюдения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

б)    выдается предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов);

в)    возбуждается дело об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственных функций

Порядок информирования об исполнении государственной функции.

14.    Информация о месте нахождения, графике работы, справочные

телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты органа государственного надзора приведены в приложении №    1

к Административному регламенту, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)» (далее - Единый портал).

15.    Помещения органа государственного надзора оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

а)    почтовый адрес органа государственного надзора;

б)    адрес официального сайта органа государственного надзора в сети Интернет, адрес электронной почты органа государственного надзора;

в)    порядок получения консультаций по процедуре осуществления государственной функции;

г)    перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

д)    выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

е)    текст Административного регламента с приложениями;

ж)    описание конечного результата предоставления государственной функции;

з)    исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной функции (в текстовом и (или) графическом, схематическом виде) со ссылкой на Административный регламент;

и)    справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора органа государственного надзора;

к)    номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности сотрудников соответствующих структурных подразделений органа государственного надзора;

л) график работы органа государственного надзора.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

16.    На официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет размещается следующая информация:

а)    полное наименование и почтовый адрес органа государственного надзора;

б)    номер телефона-автоинформатора, справочные номера телефонов органа государственного надзора;

в)    график работы органа государственного надзора, структурных подразделений органа государственного надзора;

г)    требования к письменным и устным обращениям о предоставлении информации;

д)    перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов;

е)    перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением государственного надзора в установленной сфере деятельности);

ж)    выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

з)    текст Административного регламента с приложениями;

и)    краткое описание порядка исполнения государственной функции.

17.    Орган государственного надзора предоставляет проверяемым лицам с использованием телефона-автоинформатора следующую информацию:

а)    о графике работы органа государственного надзора, ответственного за исполнение государственной функции;

б)    о почтовом адресе органа государственного надзора;

в)    об адресе официального сайта органа государственного надзора в сети Интернет;

г) о справочном номере телефона органа государственного надзора, ответственного за исполнение государственной функции, и адресе электронной почты.

Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.

18.    Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется:

а)    лично;

б)    по телефону;

в)    по почте;

г)    на Едином портале;

д)    по электронной почте (при ее наличии).

19.    Обязательный перечень предоставляемой информации о процедуре исполнения государственной функции:

а)    входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

б)    решения по конкретному обращению и прилагающимся материалам;

в)    нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

г)    перечень документов, представление которых необходимо для осуществления административных процедур исполнения государственной функции;

д)    место размещения на официальном сайте органа государственного надзора справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

20.    На Едином портале обеспечивается возможность для получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

21.    Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в органе государственного надзора, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде могут обратиться в Росприроднадзор.

22.    Основными требованиями к информированию заявителей являются:

а)    достоверность предоставляемой информации;

б)    четкость в изложении информации;

в)    полнота информирования;

г)    наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

д)    удобство и доступность получения информации;

е)    оперативность предоставления информации.

23.    Информирование заявителей может быть индивидуальным или публичным.

24.    Информирование проводится в форме:

а)    устного информирования;

б)    письменного информирования.

25.    Индивидуальное устное информирование осуществляется структурными подразделениями органа государственного надзора при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

26.    Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не превышает 30 минут.

27.    Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

28.    Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения.

29.    Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных

сайтов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

30.    Публичное информирование осуществляется в следующих формах:

а)    размещение информации на официальном сайте сети Интернет;

б)    размещение информации в средствах массовой информации;

в)    размещение информации на информационных стендах органа государственного надзора.

31.    Размещение информационных материалов в средствах массовой информации контролируются должностными лицами, уполномоченными на это руководителем органа государственного надзора.

32.    Должностные лица при ответе на устные и письменные обращения заявителей, телефонные звонки обязаны соблюдать следующие требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

а)    при ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа государственного надзора. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

б)    ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом органа государственного надзора;

в)    специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не

унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;

г) специалисты, осуществляющие прием и информирование, не осуществляют консультирование заявителей о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

33.    В случае если сведения, изложенные в обращении, не относятся к компетенции органа государственного надзора, обращение направляется в компетентные органы, по подведомственности, для принятия решения. Уведомление о направлении обращения в компетентные органы, по подведомственности, направляются заявителю в письменном виде или по электронной почте в течение семи дней.

Срок исполнения государственной функции.

34.    Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней.

35.    В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц проводящих выездную плановую проверку, срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем органа государственного надзора, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

36.    При исполнении государственной функции административные процедуры осуществляются в следующей последовательности:

а)    формирование плана проведения проверок;

б)    подготовка к проведению проверки;

в)    проведение проверки и оформление ее результатов;

г) контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Перечень административных процедур является исчерпывающим.

37.    Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

Формирование плана проведения проверок.

38.    Основанием для начала административной процедуры по формированию плана проведения проверок является наступление срока для подготовки и направления в прокуратуру субъекта Российской Федерации ежегодного плана проведения проверок.

39.    Ежегодные планы проведения проверок формируются в органе государственного надзора и утверждаются приказами руководителя органа государственного надзора.

40.    Утвержденный руководителем органа государственного надзора ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

41.    В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган государственного надзора направляет проект ежегодного плана проведения проверок в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

42.    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

а)    государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б)    окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

43.    В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие

сведения:

а)    наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления ими своей деятельности;

б)    цель и основание проведения плановой проверки;

в)    дата начала и сроки проведения плановой проверки;

г)    наименование органа государственного надзора, осуществляющего плановую проверку.

44.    Результатом административной процедуры по формированию плана проведения проверок является утверждение плана проведения проверки органом государственного надзора.

45.    Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является размещение плана проведения проверки органа государственного надзора на официальном сайте в сети «Интернет» или иной доступный способ.

46.    Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в ежегодных планах проведения проверок, указываются по кварталам.

Подготовка к проведению проверки.

47.    Основанием для начала административной процедуры является наступление срока для подготовки к проведению проверки.

48.    Руководителем органа государственного надзора назначаются должностные лица органа государственного надзора, уполномоченные на проведение проверки (далее - специалисты).

49.    Специалисты собирают все имеющиеся материалы, касающиеся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверки.

характеризующие состояние их деятельности, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы.

50.    В течение двух рабочих дней специалисты проводят анализ имеющихся материалов, касающихся деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверки на предмет:

а)    отсутствия противоречий и достоверности содержащихся в них сведений;

б)    соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащих проверки, порядка и сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

в)    отсутствия в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверки, нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации;

г)    принятия юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащих проверки, необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных проверок и вынесенных по ним предписаний.

51.    В соответствии с проведенным анализом специалистами подготавливается проект приказа о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

52.    В течение одного рабочего дня со дня получения проекта приказа о назначении проверки, руководитель органа государственного надзора подписывает его.

53.    Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки специалисты уведомляют юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверки, о проведении плановой проверки

4. Исполнение государственной функции регулируется:

а)    Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445, № 1, ст. 1, ст.2);

б)    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; Ха 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; Ха 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; Ха 27, ст. 2708; ст.2717; Ха 46, ст. 4434;ст. 4440; Ха 50, ст. 4847; ст. 4855; № 52, ст.5037; 2004, Ха 19, ст. 1838; Ха 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; Ха 34, ст. 3529; ст.3533; Ха 44, ст. 4266; 2005, Ха 1, ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; Ха 10, ст.762; ст. 763; № 13, ст. 1077; ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; Ха 25, ст. 2431; Ха 27, ст. 2719; ст. 2721; Ха 30, ст. 3104; Ха 30, ст. 3124; ст.3131; Ха 40, ст. 3986; Ха 50, ст. 5247; Ха 52, ст. 5574; ст. 5596; 2006, Ха 1, ст. 4; ст. 10; Ха 2, ст. 172; ст. 175; Ха 6, ст. 636; Ха 10, ст. 1067; Ха 12, ст. 1234; Ха 17, ст. 1776; Ха 18, ст. 1907; Ха 19, ст. 2066; Ха 23, ст. 2380; ст. 2385; Ха 28, ст. 2975; Ха 30, ст. 3287; Ха 31, ст. 3420; ст.3432; ст.3433; ст.3438; ст.3452; ст. 4009; Ха 43, ст.4412; Ха 45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641; Ха 50, ст. 5279; ст. 5281; Ха 52, ст. 5498; 2007, Ха 1, ст. 21; ст. 25; ст. 29; ст. 33; Ха 7, ст. 840; Ха 15, ст. 1743; Ха 16, ст. 1824; ст. 1825; Ха 17, ст. 1930; Ха 20, ст. 2367; Ха 21, ст.2456; Ха 26, ст. 3089; Ха 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст.4007; ст. 4008; ст. 4015; № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084; Ха 46, ст. 5553; Ха 49, ст. 6034; ст. 6065; Ха 50, ст. 6246; 2008, Ха 10, ст. 896; Ха 18, ст. 1941; Ха 19, №20, ст.2251; №20, ст. 2259; №29, ст. 3418; №30, ст. 3582, ст.3601; ст. 3604; № 49, ст. 5738; ст. 5745; ст. 5748; Ха 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, Ха 1, ст. 17; Ха 7, ст. 771; ст. 777; Ха 19, ст. 2276; Ха 23, ст. 2759; ст. 2767; ст. 2776; Ха 26, ст. 3120; ст. 3122; ст.3131; ст. 3132; Ха 29, ст. 3597ст. 3599; ст. 3635; ст. 3642; Ха 30, ст. 3735, ст. 3739; Ха 45, ст. 5265; ст. 5267; Ха 48, ст. 5711; ст. 5724, ст. 5755; Ха 52, ст. 6406; ст. 6412; 2010, Ха 1, ст. 1; Ха 11, ст. 1169, ст. 1176; Ха 15, ст. 1743; ст. 1751; Ха 18, ст. 2145; Ха 19, ст. 2291; Ха 21, ст. 2524; ст. 2525; ст. 2526; ст. 2530; Ха 23, ст. 2790; Ха 25, ст. 3070; Ха 27, ст. 3416;, ст. 3429, Ха 28, ст. 3553; Ха 29, ст. 3983; Ха 30, ст. 4000; ст. 4002;

посредством направления копии приказа руководителя о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Проведение проверки и оформление ее результатов.

54.    Основанием для начала проведения проверки является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

55. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

56.    Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащих проверки, устанавливающих права и обязанности, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований в области охраны и сохранения охотничьих ресурсов, предписаний и постановлений органа государственного надзора.

57.    Основанием для проведения документарной проверки является приказ руководителя органа государственного надзора о проведении проверки.

58.    Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного надзора.

59.    Специалисты проводят изучение имеющихся у органа государственного надзора документов, касающихся юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя федерального государственного охотничьего надзора.

60.    В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у органа государственного надзора вызывает сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом.

ст. 4005; ст. 4006; сг. 4007; № 31, ст. 4155; ст. 4158; ст. 4164; ст. 4191; ст. 4192 ст. 4193; ст. 4198; ст. 4206; ст. 4207; ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192 ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984; ст. 6995 ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23; ст. 29; ст. 33; ст. 47; ст. 54, № 7, ст. 901; ст. 905 № 15, ст. 2039; ст. 2041; № 17, ст. 2310, ст.2312; № 19, ст. 2714; ст. 2715; ст. 2769 № 23, 3269; 3267; № 27, ст. 3873; ст. 3881; № 29, ст. 4284; ст. 4289; ст. 4290 ст. 4291; ст. 4298; № 30, ст. 4573; ст. 4574; ст. 4584; ст. 4585; ст. 4590; ст. 4591 ст. 4598; ст. 4600; ст. 4601; 4605; № 45, ст. 6325; ст. 6326; 6334; № 46, ст. 6406 № 47, ст. 6601; ст. 6602; № 48, ст. 6730; ст. 6732; № 49, ст. 7025; ст. 7042; ст. 7056 ст. 7061; № 50, ст. 7345; ст. 7346; ст. 7352; ст. 7355; ст. 7362; ст. 7366; 2012, №> 6, ст. 621, № 10, ст. 1166) (далее - КоАП);

в)    Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343);

г)    Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; ст. 4193; ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст.2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728) (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

д)    Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

е)    Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст.1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст.1261; № 30, ст.3735; 2011, № 1, ст.32; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732);

ж)    постановлением Правительства Российской Федерации 16 мая 2011г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092);

з)    приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. регистрационный № 13915, («Российская газета», 2009, № 85), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 мая 2010 г. № 199 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702) («Российская газета», 2010, № 156), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 532 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011    г.,

регистрационный № 22264) («Российская газета», 2011, № 260).

Предмет государственного надзора.

5.    Предметом государственного охотничьего надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), в том числе правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, за оборотом продукции охоты, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

6.    Положения Административного регламента не распространяются на осуществление государственной функции на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.

7.    Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

а)    запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

б)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты.

лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;

в)    составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

г) выдавать юридическим лицам    и их    должностным лицам,

индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е)    предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

8. Должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:

а)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

б)    проводить проверку на основании приказа руководителя органа государственного надзора о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

в)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа государственного надзора, а в случае проведения внеплановой выездной проверки при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

г)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному представителю юридического лица,    индивидуальному

предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному представителю юридического лица,    индивидуальному

предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, гражданам, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

е)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

ж)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

з)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

и)    соблюдать установленные приказом о проведении проверки сроки проведения проверки;

к)    не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л)    разъяснять нарушителям законодательство Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, их права и обязанности в части вопросов, относящихся к предмету проверки;

м)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

о)    соблюдать требования Административного    регламента и

законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:

а)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б)    получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;

в)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) должностных лиц органа государственного надзора;

г) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.    Граждане при проведении проверки имеют право:

а)    получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;

б)    знакомиться с результатами проверки;

в)    получать копии документов, составленных по результатам проверки;

г)    обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.    Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

а)    обеспечить беспрепятственный доступ на охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры, подлежащие государственному надзору;

б)    не уклоняться от проведения проверки;

в)    представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки;

г)    давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

д)    исполнять в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

е)    вести журнал учета проверок по типовой форме.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие своих представителей в случае своего отсутствия на момент проверки.

12.    Граждане при проведении проверки обязаны: