Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

96 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплат пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов при осуществлении государственного надзора по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2019 г. № 56706

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку осуществления федерального государственного надзора

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роструда и его территориальных органов, а также их должностных лиц

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ (Роструд)

от

ЛЕИКАЛ

Moci

мини» rrpfTHO юстиции российской фелгрдпии

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Об угвержденттАдм

Р^ги? трццнонный    Об

амента

ШрШШГ0 per осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей

В соответствии с пунктом 2 статьи 2, пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2011, № зо, ст. 4590; 2014, №11, ст. 1092, № 26, ст. 3366, № 42, ст. 5615; 2015, № 18, ст. 2614, № 29, ст. 4372; 2016 № 27, ст. 4210; 2018, № 18, ст. 2564, № 32, ст. 5109, № 32, ст. 5114; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru), абзацем 19 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878, №52 ст. 5498; 2008, № 30, ст. 3613; 2009, № 30, ст. 3732; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 52, ст. 6986), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора),

утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050), приказываю:

М.Ю. Иванков

Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей, согласно приложению.

Руководитель

при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и иными Федеральными законами;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

осуществлять внесение информации в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» (далее - единый реестр проверок) в порядке, предусмотренном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406; 2018, № 49, ст. 7604) (далее - Правила);

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя Роструда или его территориального органа (их заместителей) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя Роструда или его территориального органа (их заместителей) и в случае, когда предусмотрено согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;

не требовать от    юридического    лица,    индивидуального

предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

8. При осуществлении федерального государственного надзора уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов не имеют права:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Роструда или его территориального органа;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

требовать представления документов,    информации,    образцов

продукции, проб обследования объектов окружающей и производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом    тайну, за исключением    случаев,

предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень документов и (или) информации;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления сведений, документов до начала проведения проверки;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осу шест вл я юте я мероприятия по федеральному государственному надзору

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его

уполномоченный представитель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, при проведении проверки имеют право:

по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень документов и (или) информации;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного надзора, осуществляющим федеральный государственный надзор, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень документов и (или) информации;

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориальных органов информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов;

привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъеете Российской Федерации к участию в проверке;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. При осуществлении федерального государственного надзора руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, обязаны:

предоставить уполномоченным должностным лицам Роструда или его территориального органа, проводящим федеральный государственный надзор, информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проводимого федерального государственного надзора;

обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориальных органов, а также участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении хозяйственной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию и транспортным средствам;

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Описание результата осуществления федерального

государственного надзора

11.    Результатом осуществления федерального государственного надзора являются:

акт проверки;

акт о невозможности проведения проверки;

обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений;

предписание о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

предписание об отстранении от работы лиц, не прошедших в соответствии с постановлением Минтруда России, Минобразования России № 1/29, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

протокол об административном правонарушении;

направление в правоохранительные органы и в суд других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12.    Окончанием осуществления федерального государственного надзора в отношении конкретного работодателя является вручение (направление) уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) акта проверки с предписанием об устранении нарушений.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления федерального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя

13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у работодателя:

документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, работодателя - физического лица, устанавливающие их организационноправовую форму, права и обязанности;

коллективные договоры, соглашения, содержащие нормы трудового

права;

трудовые договоры с работниками, дополнительные соглашения к ним, личные карточки, трудовые книжки, приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;

документы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты;

документы, подтверждающие выплаты заработной платы, назначение и предоставление гарантий и компенсаций;

правила внутреннего трудового распорядка, документы, содержащие сведения об условиях труда на рабочем месте, положение о системе управления охраной труда, документы, регулирующие разработку, организацию и исполнение мероприятий по охране труда;

документы, регулирующие технологические процессы и проведение различных работ (карты технологических процессов, планы производства

работ, наряды-допуски, акты-допуски, акты соответствия выполненных работ и другие);

документы, касающиеся эксплуатации оборудования, приспособлений, инструментов (технические паспорта, инструкции по эксплуатации, сертификаты, акты допуска к эксплуатации, уведомления о приемке, решения о продлении сроков эксплуатации, акты поверки оборудования и другие);

документы, регулирующие нормы и выдачу средств индивидуальной защиты, смывающих обезвреживающих средств, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты, смывающих обезвреживающих средств;

документы, подтверждающие прохождение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, вводного, первичного, целевого, внепланового инструктажей, инструктажей на рабочем месте, на присвоение I группы по электробезопасности не электротехническому персоналу, стажировки, а также организационно-распорядительные документы, касающиеся формирования комиссии по обучению и проверки знаний требований охраны труда, назначению стажировки, перечни сотрудников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте;

документы, подтверждающие прохождение работниками обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, а также организационно-распорядительные документы, касающиеся проведения указанных медицинских осмотров, перечни работников, направленных на проведение указанных медицинских осмотров;

организационно-распорядительные документы, касающиеся проведения специальной оценки условий труда, отчет о проведении специальной оценки условий труда, карты специальной оценки условий труда, перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, протокол оценки эффективности применяемых

работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, сводная ведомость специальной оценки условий труда; перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда; заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда;

организационно-распорядительные документы и техническая документация, регулирующие исполнение норм трудового права и государственных нормативных требований охраны труда.

Исчерпывающий перечень документов н (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным

перечнем

14. В соответствии с межведомственным перечнем документов и (или) информации уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда при проведении документарных проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций запрашиваются следующие сведения и документы:

сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам;

сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг)

требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; сведения из реестра аккредитованных лиц; сведения из реестра сертификатов соответствия; сведения из реестра деклараций о соответствии; сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;

сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности; сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (далее - ОКПО) и взаимосвязанных с ним Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО), Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), Общероссийского классификатора форм собственности (далее - ОКФС), Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (далее - ОКОПФ), Общероссийского классификатора органов государственной власти и

Приложение

к приказу Федеральной службы по труду и занятости от М» 0&*ys7<a2O\9 г. №

Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей

I. Общие положения

Наименование функции

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплат пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей (далее -Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (далее - территориальные органы Роструда) при осуществлении государственного надзора по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением

управления (далее - ОКОГУ), установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики; сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из реестра дисквалифицированных лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности плательщика страховых взносов;

сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;

сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.

II. Требования к порядку осуществления федерального государственного надзора

требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей (далее - федеральный государственный надзор).

Наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор

2.    Федеральный    государственный    надзор    осуществляется

непосредственно Рострудом и его территориальными органами.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора

3.    Федеральный    государственный    надзор    осуществляется

в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

Предмет федерального государственного надзора

4. Федеральный государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных

органов в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели).

5. Предметом осуществляемого уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности является соблюдение работодателями требований трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также обеспечения ими установленного законодательством Российской Федерации порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью работников и нарушения их трудовых прав (далее - обязательные требования).

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора

6. Уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:

в порядке, установленном Конвенцией № 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (принята в г. Женеве 11 июля 1947 г. на 30-ой сессии Генеральной конференции Международной организации труда), ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 58-ФЗ «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда. Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 15, ст. 1698) (далее - Конвенция № 81 МОТ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2019, № 12, ст. 1231) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2019, № 14, ст. 1461) (далее -Трудовой кодекс Российской Федерации), Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 875 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 37, ст. 4995; 2015, № 30, ст. 4586; 2016, № 48, ст. 6773; 2017, № 9, ст. 1361, № 38, ст. 5618, № 48, ст. 7233; 2018, № 9, ст. 1386, № 19,

ст. 2752) (далее - Положение о федеральном государственном надзоре), беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

запрашивать у работодателей и их полномочных представителей, а также организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления федерального государственного надзора;

расследовать несчастные случаи на производстве в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2002 г., регистрационный № 3999), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № ЮЗн (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), от 14 ноября 2016 г. № 640н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44893), (далее - постановление Минтруда России № 73);

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в соответствии с абзацем «iv» части 1 статьи 12 Конвенции № 81 МОТ, абзацем четвертым части 1 статьи 357 Трудового

кодекса Российской Федерации, подпунктом «в» пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре;

предъявлять работодателям и их представителям, а также организациям, осуществляющим проведение специальной оценки условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, о восстановлении нарушенных прав работников, в том числе об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в соответствии со статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации;

направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда;

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2003 г., регистрационный № 4209), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 697н, Министерством образования и науки Российской Федерации № 1490 от 30 ноября 2016 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2016 г., регистрационный № 44767), (далее - постановление Минтруда России, Минобразования России № 1/29) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях; подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2019, № 31, ст. 4476) (далее - КоАП), Положением о федеральном государственном надзоре;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении обязательных требований и возмещении вреда, причиненного здоровью работников в связи с исполнением трудовых (служебных) обязанностей;

запрашивать и получать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, № 42, ст. 5972; 2017, № 32, ст. 5152; № 35, ст. 5385; 2019, № 5, ст. 410) (далее - межведомственный перечень документов и (или) информации), от иных

государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

7. При осуществлении федерального государственного надзора уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов обязаны:

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень документов и (или) информации, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим