Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

101 страница

Купить НД 2-020101-127 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Часть Правил устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять спасательные средства и устройства, а также определяет количество этих средств и устройств и их размещение на судне.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования ко всем типам судов

3 Требования к пассажирским судам

4 Требования к грузовым судам

5 Требования к другим типам судов

6 Требования к спасательным средствам

Приложение 1. Рекомендация по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА


ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ II

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА


НД № 2-020101-127

Санкт-Петербург

2020

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства у тверждены в соответствии с действу ющим положением и всту пают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с у четом изменений и дополнении, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Между народной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Общие положения»; часть II «Спасательные средства»; часть III «Сигнальные средства»: часть IV «Радиооборудование»; часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде на русском и английском языках.

« Российский морской регистр судоходства, 2020

Ufkifiiua no оГюрускншпин) мо/к ких cu km 11-11

2 ТРЕБОВАНИЯ КО ВСЕМ ТИПАМ СУДОВ

2.1 СРЕДСТВА СВЯЗИ

2.1.1    Радиооборудование для спасательных средств.

2.1.1.1    У KB-аппаратура двусторонней радио-тслефонной связи.

На каждом пассажирском судне, грузовом судне валовой вместимостью 500 и более должно быть предусмотрено не менее трех комплектов УКВ-аппаратуры двусторонней ратнотелефонной связи На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500 должно быть предусмотрено не менее двух комплектов УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи. Такая аппарату ра должна удовлетворять требованиям разд 12 части IV «Радиооборудование».

2.1.1.2    Устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания.

На каждом борту каждого пассажирского судна, каждого грузового судна валовой вместимостью 500 и более должно быть предусмотрено по меньшей мере одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания На каждом гру зовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500. должно быть предусмотрено по меньшей мере одно у стройство у казания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания Такие устройства у казания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должны отвечать требованиям разд. К) части IV «Радиооборудование».

Устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должны устанавливаться в таких местах, чтобы их можно было быстро перенести в любое коллективное спасательное средство, за исключением плота или плотов, требуемых 4.1.1.4. В качестве альтернативы, одно устройство у казания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно быть у становлено в каждом коллективном спасательном средстве, за исключением требуемых 4.1.1.4.

На судах, имеющих по крайней мере два устройства у казания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания и снабженных спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного патення. одно из у стройств указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно размешаться в спасательной шлюпке, спускаемой методом свободного падения, а другое должно быть расположено в непосредственной близости от ходового мостика таким образом, чтобы оно могло быть использовано на борту и находилось в готовности для переноса в любое коллективное спасательное средство

2.1.1.3    На каждом грузовом судне ваювой вместимостью менее 300, несамоходном судне, предназначенном для буксировки и толкания в море или длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющем на борту людей, а также на судах, не совершающих между народных рейсов, должны быть преду смотрены одно у стройство у казания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания и два комплекта УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи.

2.1.2    Световые сигналы бедствии.

Суда должны иметь не менее 12 парашютных ракет, отвечающих требованиям 6.7.1 и хранящихся на ходовом мостике либо вблизи него.

2.1.3    Внутрисудовыс средства свят и авральная сигнализация.

2.1.3.1    Дтя обеспечения двусторонней связи между аварийными постами управления, местами сбора и посадки, а также ключевыми постами на судне должны быть преду смотрены стационарные или переносные аварийные средства связи либо те и другие вместе.

2.1.3.2    Должна быть предусмотрена общесудовая авральная сигнализация, отвечающая требованиям 6.22.1, предназначенная для сбора пассажиров и экипажа по тревоге, а также для подачи сигнала к началу действий, у казанных в расписании по тревогам В дополнение к авральной

П/xieiua по обору<к>ванию морских cydtw 11-12

сигнализации должно быть предусмотрено либо командное трансляционное устройство, отвечающее требованиям 6.22.2. либо другое подходящее средство святи. Системы радиовещания должны автоматически отключаться, когда работает общесудовая авральная сигнализация.

2.1.3.3 Общесудовая авральная сигнализация должна быть слышимой во всех жилых и обычных рабочих помещениях экипажа На пассажирских судах система должна быть слышимой на всех открытых палубах.

2.1J.4 На судах, оборудованных морскими эвакуационными системами, должна быть обеспечена связь между местом посадки и плавучей платформой или коллективным спасательным средством.

2.1.4 Командное трансляционное устройство на пассажирских судах.

2.1.4.1    В дополнение к требованиям 2.1.3.2 все суда должны быть оборудованы командным трансляционным устройством. В отношении судов, построенных до I июля 1997 г., требования

2.1.4.2 и 2.1.4.4 с соблюдением положений 2.1.4.5 должны применяться не позднее даты первого псрнодн-ческого освидетельствования после 1 июля 1997 г.

2.1.4.2    Командное трансляционное устройство должно быть отчетливо слышимым в условиях окружающего шума во всех помещениях, указанных в 6.22.2.1. и должно предусматривать функцию блокн-ровання. осуществляемую из одного места на ходовом мостике и других мест, при необходимости, таким образом, чтобы сообщения по этой системе звучали, когда какой-либо громкоговоритель в соответствующих помещениях выключен, сила звука уменьшена или у стройство используется для иных целей.

2.1.4.3    На судах, построенных I июля 1997 г. или после этой даты:

.1 командное трансляционное у стройство должно иметь по крайней мере две петли из кабеля, из кабеля, имеющего характеристики медленного распространения пламени, которые должны быть достаточно разнесены по всей своей длине, и два отдельных и независимых усилителя;

.2 командное трансляционное у стройство и эксплу атационные требования к нему должны быть одобрены Регистром;

.3 все помещения и пространства каждой главной противопожарной зоны должны отвечать требованиям 2.1.4.3.1.

2.1.4.4    Командное трансляционное устройство должно быть подключено к аварийному источнику электроэнергии, требуемому частью XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов

2.1.4.5    На судах, построенных до I июля 1997 г., на которых уже установлено одобренное Регистром командное трансляционное устройство, в значительной степени отвечающее требованиям 2.1.4.2. 2.1.4.4 и 6.22.2.1. замена системы нс требуется.

Ilfxutii ui no о6ори>ованию мо/кжих c\ч><т 11-13

2.2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

2.2.1    Спасательные круги.

2.2.1.1    Спасательные круги, отвечающие требованиям 6.2.1. должны:

.1 быть распределены таким образом. чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и. по во зможности, на всех простирающихся до борта открытых патл бах; по меньшей мере один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна;

.2 храниться таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом.

2.2.1.2    По меньшей мере один спасательный круг на каждом борту судна должен быть снабжен плавучим спасательным линем, отвечающим требованиям 6.2.4. длиной, не менее чем в два раза превышающей высоту места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 30 м. смотря по тому, что больше.

2.2.1.3    Нс менее половины общего числа спасательных кругов до.тжны быть снабжены самозажнгающимися огнями, отвечающими требованиям 6.2.2. Не менее двух из них до.тжны быть также снабжены автоматически действу ющими дымовыми шашками, отвечающими требованиям 6.2.3, и быстро сбрасываться с ходового мостика. Спасательные круги с огнями, а также спасательные кру ги с огнями и дымовыми шашками должны быть равномерно распределены по обоим бортам судна и нс должны являться спасательными кругами, снабженными линями в соответствии с требованиями 2.2.1.2.

2.2.1.4    На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского атфавнта название и порт приписки судна.

2.2.2 Спасательные жилеты.

2.2.2.1    Для каждого находящегося на судне человека должен быть предусмотрен спасательный жилет, отвечающий требованиям 6.3.1 и 6.3.2. Кроме того:

.1 для пассажирских судов, совершающих рейсы продолжительностью менее 24 ч. должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов для младенцев, равное, по меньшей мере. 2.5 % числа находящихся на борту пассажиров:

.2 для пассажирских судов, совершающих рейсы продолжительностью 24 ч или более, спасательные жилеты должны быть предусмотрены для каждого младенца на борту;

.3 должно быть предусмотрено определенное число спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мерс 10 % числа находящихся на борту пассажиров или более, в зависимости от необходимости, с тем. чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету;

.4 необходимо иметь достаточное число спасательных жилетов для вахтенного персонам, а также для использования у удаленных мест расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты для вахтенного персонала должны храниться на ходовом мостике, в машинном отделении и в любых других местах несения вахты:

.5 если предусмотренные спасательные жилеты для взрослых не рассчитаны на людей весом до 140 кг и с обхватом груди до 1750 мм. на борту должно иметься достаточное количество аксессуаров, позволяющих закрепить жилеты на таких людях;

.6 требования 2.2.2.1.1 и 2.2.2.1.2 применяются ко всем пассажирским судам.

2.2.2.2    Спасательные жилеты должны размещаться так. чтобы они были легкодосту пными, а место их хранения должно быть ясно обозначено. Если ввиду особого устройства судна спасательные жилеты, преду смотренные в соответствии с требованиями 2.2.2.1. могут оказаться недосту пными, должны быть предусмотрены другие отвечающие лребованням Регистра меры, которые могут включать увеличение числа имеющихся на борту спасательных жилетов.

2.2.2.3    Если спасательные жилеты не распределены между всеми лицами на судне, то хранение их в одном месте в количестве более 20 нс допу скается.

П/xieiua по оСюру(книшию морских cy'dtte 11-14

2.2.2.4    Спасательные жилеты, используемые в полностью закрытых спасательных шлюпках, за исключением свободнопадаюшнх шлюпок, не должны препятствовать входу в спасательную шлюпку, усаживаться на сиденья н пристегивать ремни безопасности в шлюпке.

2.2.2.5    Спасательные жилеты, используемые в свободнопадаюшнх спасательных шлюпках, и способы их хранения и ношения нс должны быть помехой при входе в спасательную шлюпку, мешать безопасности находящихся в шлюпке люден или работе в спасательной шлюпке.

2.2.3 Гидротермокостюмы и защитные костюмы.

2.2.3.1    Для каждого члена команды дежурной шлюпки или персоназа обслуживающего морску ю эвакуационну ю систему, должен быть предусмотрен гндротсрмокостюм. отвечающий требованиям 6.4. или защитный костюм, отвечающий требованиям 6.5. Эти средства могут не предусматриваться, если судно постоянно совершает рейсы в тсатых климатических условиях (район между 30 с.ш и 30 ю ш ).

2.2.3.2    Гидротермокостюмы и защитные костюмы должны храниться на судне в соответствии с инструкциями изготовителя. По возможности должно предусматриваться спецназьнос помещение для су шки и проветривания влажных пиротермокостюмов н 'защитных костюмов, а также для мелкого ремонта их в соответствии с инструкцией изготовителя.

11-15

2.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБОРА И ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

2.3.1    Спасательные шлюпки и плоты, для которых требуются одобренные спусковые устройства, должны размешаться как можно ближе к жилым и служебным помещениям.

2.3.2    Места сбора должны находиться вблизи мест посадки. Каждое место сбора должно быть достаточно просторным, чтобы вместить всех люден, сбор которых назначен в этом месте, но не менее 0.35 м на человека на достаточно свободном участке палубы.

2.3.3    Места сбора и посадки должны быть легкодоступны из жилых и служебных помещений.

2.3.4    Места сбора и посадки должны иметь достаточное освещение от аварийного источника электрической энергии, требуемого разд. 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

2.3.5    Коридоры, тралы и выходы, обеспечивающие доступ к местам сбора и посадки, должны быть освещены. Должна быть предусмотрена возможность питания такого освещения от аварийного источника электрической энергии, требуемого разд. 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов. Дополнительно к маркировке, требуемой 8.5.5 части III «Устройства оборудование и снабжение» Правил классификации и постройки морских судов. пути к местам сбора должны быть обозначены символом места сбора в соответствии с рекомендациями Резолюции ИМО А.760(18) с учетом поправок, внесенных Резолюцией A ll 16(30).

2.3.6    Места сбора и посадки в коллективные спасательные средства, спускаемые с помощью шлюпбаток и свободным падением, должны располагаться так. чтобы в коллективные спасательные средства можно было класть пострадавших на носилках.

2.3.7    У каждого места посадки или у каждых двух расположенных рядом мест посатки в коллективные спасательные средства, спускаемые вдоль борта судна, должен быть предусмотрен цельный посадочный штормтрап, отвечающий требованиям 6.20.7. длиной, равной расстоянию от патубы до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, всех условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт. Однако Регистр может разрешить замену таких штормтрапов одобренными устройст-вамн. обеспечивающими доступ в спасательные коллективные средства на воде, при условии, что на каждом борту судна имеется по меньшей мере один посадочный uiTOpNrrpan.

Посадочные трапы могут нс предусматриваться на гру зовых и пассажирских судах вазовой вместимостью менее 500. а также на рыболовных судах длиной менее 45 м. на которых посадка в плоты пронзводтхя с пазу бы. расположенной на высоте менее 2 м (менее 1.5 м на пассажирских судах) над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке.

2.3.8    В слу чае необходимости должны быть преду смотрены средства для подтягивания к борту судна спускаемых коллективных спасательных средств и удержания их у борта с целью обеспечения безопасной посадки людей.

2.3.9    Места спуска должны быть расположены так. чтобы обеспечить безопасный спуск коллективных спасательных средств с у четом, в частности, того, что они должны быть удалены от гребного вшгга и участков корпуса с крутыми подзорами и. по возможности, так. чтобы коллективные спасательные средства, за исключением коллективных спасательных средств, специально предназначенных для спуска методом свободного падения, могли быть спущены по отвесному борту судна Если они расположены в носовой части судна они должны находиться в защн-щенном месте в корму от таранной переборки При этом необходимо уделять особое внимание прочности спускового устройства.

HfkKttlMl no <нюру<иишнию чо/кких Cl<><Mi 11-16

2.4 УСТАНОВКА КОЛЛЕКТИВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

2.4.1    Каждое спасательное средство должно устанавливаться:

.1 так. чтобы ни оно. ни приспособления для его установки не мешали использованию любого другого спасательного средства, либо дежу рной шлюпки в любом другом месте спуска:

.2 для судов валовой вместимостью 500 и более настолько близко к поверхности воды, насколько это безопасно и практически возможно и. за исключением спасательных плотов, предназначен-ных для спуска методом сбрасывания за борт. так. чтобы спасательное средство в положении, при котором в него производится посадка, было по меньшей мере на 2 м выше ватерлинии судна в полном грузу при неблагоприятных условиях дифферента до К) и крена до 20 на любой борт или до угла, при котором кромка открытой палу бы судна погружается в воду, смотря по тому, что меньше:

.3 в состоянии постоянной готовности к использованию с тем. чтобы два члена экипажа могли подготовить их к посадке и спу ску в течение не более 5 мин;

.4 с полным снабжением согласно требованиям настоящей части:

.5 насколько это практически возможно, в бею пас ном и защищенном месте, исключающем их повреждение в результате пожара или взрыва

В частности, на наливных судах коллективные спасательные средства, за исключением спасательных плотов, требуемых 4.1.1.4. нс должны устанавливаться на гру зовом, сливном или дру гом танке, содержащем взрывчатые или опасные гру зы, или над ними

2.4.2    Спасательные шлюпки, спускаемые по борту судна должны у станавливаться как можно датьше в нос от гребного винта На гру зовых судах длиной от S0 до 120 м каждая спасательная шлюпка должна устанавливаться так. чтобы кормовая оконечность спасательной шлюпки находилась на расстоянии не менее ее длины в нос от гребного винта На гру зовых судах длиной 120 м и более, а также на пассажирских судах длиной 80 м и более каждая спасательная шлюпка должна устанавливаться так. чтобы кормовая оконечность спасательной шлюпки находилась на расстоянии не менее полуторной ее длины в нос от гребного винта. В необходимых слу чаях на судне должна быть предусмотрена конструктивная защита спасательных шлюпок в месте их у становки от повреждения при сильном волнении.

2.4.3    Спасательные шлюпки должны быть прикреплены к спусковым устройствам.

2.4.4    Каждый спасательный плот должен устанавливаться со своим фатннем. постоянно прикрепленным к судну.

2.4.5    Каждый спасательный плот или группа спасательных плотов должны оборудоваться средствами, обеспечивающими свободное всплытие, отвечающими требованиям 6.8.6, так. чтобы каждый спасательный плот свободно всплывал, а если спасательный плот является надувным, чтобы он автоматически надувался, когда судно тонет.

2.4.6    Спасательные плоты должны устанавливаться так. чтобы можно было отдать вручную крсп-лення одного плота или контейнера в любое время.

2.4.7    Требования 2.4.4 и 2.4.5 не применяются к спасательным плотам, требуемым 4 1.1.4.

2.4.8    Спасательные плоты спускаемого типа должны устанавливаться в пределах юны. допускающей использование подъемно-спускового устройства если не предусмотрены средства для перемещения плотов, которые не выходят из строя при крене и дифференте в пределах значений, указанных в 2.4.1.2. при качке судна или прекращении подачи энергии.

2.4.9    Спасательные плоты, предназначенные для спуска сбрасыванием, должны устанавливаться так. чтобы их можно было легко переместить с одного борта судна на дру гой, если «за каждом борту судна не преду смотрены спасательные плоты общей вместимостью, требуемой 4.1.1. которые могут быть спу щены с любого борта.

flfkiauMi no 1>(н)ру<к>ванию мо/кких сх'дов 11-17

2.4.10 На спасательной шлюпке или спасательном плоту, а также на пульте управления их спуском либо вблизи них должны быть предусмотрены таблички или обозначения, которые должны:

.1 пояснять назначение органов управления и порядок приведения в действие спасательного средства, а также содержать необходимые инстр> кции или предупреждения;

.2 быть хорошо видимыми при аварийном освещении:

.3 использовать символы в соответствии с рекомендациями резолюции ИМО А.760( IX) с учетом поправок, внесенных резолюцией ИМО A ll 16(30).

Ilfxietua no оборудованию мо/кких су<кн! 11-18

2.5 УСТАНОВКА ДЕЖУРНЫХ III. НОНОК

2.5.1 Дежурные шлюпки должны устанавливаться:

.1 в состоянии постоянной готовности к спуску в течение нс более 5 мин, в случае надутых дежу рных шлюпок в полностью надутом состоянии в любое время;

.2 в месте, удобном для спу ска и подъема;

.3 так. чтобы ни дежурная шлюпка, ни приспособления для ес у становки нс мешали использованию любого дру гого спасательного средства в любом дру гом месте спу ска;

.4 в соответствии с требованиями 2.4. если они являются также спасательными шлюпками.

Ilfkiaiua no обормкиишин) лю/кких с\(><т II-19

2.6 УСТАНОВКА МОРСКИХ ЭВАКУАЦИОННЫХ СИСТЕМ

2.6.1    В борту судна в районе между местом посадки в морскую эвакуационную систему н ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке нс допускается устройство отверстий, таких как постоянные отверстия и выгороженные прогулочные коридоры, или временных отверстий, таких как бортовые двери, окна и лацпорты. Также должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие защиту системы от любых выступающих частей судна.

На пассажирских судах в указанном районе допускается устройство окон и бортовых иллюминаторов, отвечающих требованиям 2.2.4 4 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов

На гру зовых судах в районе установки морской эваку ационной системы допускается устройство только глухих окон и глухих бортовых иллюминаторов.

2.6.2    Места спуска морских эвакуационных систем должны быть расположены так. чтобы обсспеч1гть безопасный спуск систем с учетом того. »гго они должны быть удалены от гребного винта и участков корпуса с крутыми подзорами и. насколько это практически возможно, могли быть спущены по отвесному борту судна.

2.6.3    Каждая морская эваку ационная система должна быть у становлена так. чтобы ни скат, ни платформа, ни сама система в сложенном состоянии и средства управления не мешали работе любых дру гих спасательных средств в любом дру гом месте спуска.

2.6.4    В случае необходимости на судне должны быть приняты меры защиты морской эвакуационной системы в месте установки от повреждения при сильном волнении

IlfKiaiuo no оСюру<кишнию мо/кких iy<kHi 11-20

2.7 МЕРЫ. ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПУСК И ПОДЪЕМ КОЛЛЕКТИВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

2.7.1    Если в настоящей части Правил специально не предусмотрено иное, стековые и посадочные устройства, отвечающие требованиям 6.20. должны быть предусмотрены для всех коллективных спасательных средств, за исключением:

.1 спасательных плотов, посадка в которые производится с места на пал>бс. расположенного на высоте менее 4,5 м над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке, и которые имеют массу не более 1X5 кг; или

.2 спасательных плотов, посадка в которые производится с места на пат\бс. расположенного на высоте менее 4.5 м над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке, и которые установлены для спуска непосредственно с места установки при неблагоприятных условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт; или

.3 предусмотренных сверх спасательных средств, обеспечивающих вместимость, равную 200% общего числа людей, находящихся на ехдне. и имеют массу нс более 1X5 кг; или

.4 предусмотренных сверх спасательных средств, обеспечивающих вместимость, равную 200% общего числа людей, находящихся на судне, и мог\т быть спущены непосредственно с места установки при неблагоприятных условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт, или

.5 предусмотренных для использования вместе с морской эвакуационной системой, отвечающей требованиям 6.20.Х. и могут быть спущены непосредственно с места установки при неблагоприятных условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт

2.7.2    Для каждой спасательной шлюпки должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее се стек и подъем.

Дополнительно должна быть предусмотрена возможность подвешивания (крепления) спасательной шлюпки с целью освобождения разобщающего устройства для его технического обслуживания.

2.7.3    Стековые устройства должны быть такими, чтобы находящийся на судне оператор, управляющий устройством, мог осуществлять непрерывное наблюдение за спасательным средством во время сто стека, а в отношении спасательной шлюпки и во время сс подъема.

2.7.4    Дтя одинаковых имеющихся на борту судна спасательных средств должен применяться лишь один тип разобщающего механизма.

2.7.5    Подготовка н использование спасательного средства в любом одном месте стека не должны мешать быстрой подготовке и использованию любого другого спасательного средства, либо дежурной шлюпки в любом другом месте спуска

2.7.6    Лопари, если они используются, должны быть достаточной длины с тем, чтобы спасательные средства могли быть спущены на воду при наименьшей эксплуатационной осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт.

2.7.7    Во время подготовки и спуска спасательные средства, их спусковые устройства, а также поверхность воды в районе спуска должны иметь достаточное освещение от аварийного источника электроэнергии, требуемого раза 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов

2.7.8    Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие попадание откачиваемой с судна воды на спасательные средства во время оставления судна.

2.7.9    Если существует опасность повреждения спасательных средств во время их стека на воду бортовыми рулями успокоителей качки, должны быть предусмотрены устройства, приводимые в действие от аварийного источника, для уборкн бортовых рулей внутрь судна. В этом сл\мас на ходовом мостике должны предусматриваться указатели положения бортовых рулей успокоителей качки, работающие от аварийного источника электрической энергии.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Изменяемые ||\ и мм Глаш paiK.u

Информация но нтмеисииям

Ht н ;uia циркулярною мне», ид. KOWfXJVI Itlli'CCIIIJ тиснения

Лата вступления

в силу

Пункт 1.1.3

Инесс ни н тиснения и соответствии с рею.чюпией ИМО MSC.421(98) (голы» в русской псрсии)

01.01.2020

Пункт 1.1.6

Пункт у .плен в святи с истечением 1 икхтя 2019 тола срока. отведенною па оценку систем раюбикния и чахвата в соответствии с MSC.l Circ.1392. Да.тсе вое механизмы р.чюбщения должны соответствовать требованиям 6.13.7.6

01.01 2020

Пункт 1.3.2.1

Лоттачнен сеткой нл речолюцию ИМО MSC.472(101). вносящей поправки в реы.чюиию ИМО MSC.81(70)

314-17-1303ц от 05.12.2019

01.01.2020

Пункт 1.3.Х

Дополнен требованиями к доку мен lamiii но контролю сварных соединений металлоконструкций. а также к маркировке и клеймению

01.01 2020

Пункт 4,1.1.1.2

Инеееиы ичменеиия (русский текст) .гы устранения рачпочтений с пунктом 6.8 2 2

01.01.2020

Пункт 4.1.1.3.2

Пнсссни ичменеиия (русский текст) для устранения рл '.почтении с пунктом 6.8.2-2

01.01 2020

Пункт 4.1.1.3.4

Нжсета ичменеиия (русский текст) .гы устранения ранючтений с пу нктом 6.8.2 2

01.01.2020

Пункт 4.1.1.10

Ннесени ичменеиия. обеспечивающие сдииообрачис трактовки Правил

01.01 2020

Пункт 3.1.1

Уточнена обмен, применения требований

01.01.2020

Пункт 5.1.3.2

Уточисти обметь применения требований

0101 2020

Пункт 5.2.6

Иведеиы требования в отношении снабжении счетов специального начначения, ностросинмх до 13 мая 2008 года. спасателыпами средствами с учетом рсюлюиии ИМО MSC 433(100)

314-17.1280Ц о» 01.11.2019

01.01.2020

Пункт 6.20.4.7

Hhccchkj уточнения в отношении испытаний статической матручкой спусковых устройств для спуска с помощью лопарей tilt юно к. спускаемых свободным падением

314.17.1303ц от 05.12 2019

01.01 2020

П/хтиа по о&уп'Ооваиию морских с\'дое 11-21

2.7.10    Если на судне устанавливаются шлюпки, отвечающие требованиям 6.14. их шлюпбалки должны быть снабжены топрнком с прикрепленными к нему не менее чем дву мя спасательными шкентелями такой длины, чтобы они доставали до воды при наименьшей эксплуатационной осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт. Разрывное усилие спасательных шкентелей в целом должно быть нс менее 17 кН Их номинальный диаметр должен быть не менее 20 мм.

2.7.11    Спусковые устройства должны быть установлены на открытых участках палуб таким образом, чтобы спасательные и дежурные шлюпки отстояли на 3 внутрь относительно вертикальной линии, проходящей через точку пересечения шлюпочной палубы с наружной обшивкой судна Если спусковые устройства размешены в междупалубном пространстве, то никакие части спускового устройства, спасательные и дежу рные шлюпки не должны высту пать за наружну ю обшивку судна.

2.7.12    Пары шлюпбалок должны быть расположены так. чтобы расстояние между ними было равно расстоянию между гаками шлюпки. Если невозможно выполнить это требование, допускается отклонение от вертикали на 3 в любую сторону по длине судна.

2.7.13    Лопари шлюпочных талей должны равномерно наматываться на барабан лебедки Если лопари проходят по неподвижным шкивам, максимальное отклонение троса относительно центральной плоскости шкива для барабанов с канавками должно быть не более X . а для гладких барабанов не более 4 .

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил, если специально нс предусмотрено иное, распространяются на суда, построенные после I июля 1998 г., снабжение которых спасательными средствами н устройствами подлежит освидетельствованию Регистром, а также на спасательные средства и устройства. предназначенные для установки на этих с>дах.

1.1.2    Суда построенные до 1 июля 1998 г., должны удовлетворять требованиям Правил, действовавших до 1 июля 1998 г., а также требованиям настоящей части Правил в тех случаях, когда это специально предусмотрено.

1.1.3    На судах, построенных до 1 июля 1998 г., при замене спасательных средств н устройств или при проведении на указанных судах ремонта, переоборудования или модификации существенного характера, во время которых производится замена их существующих, либо установка дополнительных спасательных средств или устройств, такие спасательные средства и устройства должны отвечать требованиям настоящей части Правил. Если коллективное средство, не являющееся надувным спасательным плотом, заменяется без замены спускового устройства, либо наоборот, то это коллективное спасательное средство или стековое устройство может быть того же типа, что и заменяемое коллективное спасательное средство или спусковое устройство.

1.1.4    Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять спасательные средства и устройства, а также определяет количество этих средств и устройств и их размещение на судне.

1.1.5    Для отдельных судов или категорий судов, которые во время рейса удаляются от ближайшего берега не более чем на 20 миль, могут не выполняться какие-либо требования настоящей части, если защищенный характер и условия рейса таковы, что применение этих требований излишне или нецелесообразно, что должно быть обосновано в каждом случае по одобренной Регистром методике. В этом случае для судов, совершающих международные рейсы, оформляется Свидетельство об изъятии в установленном порядке

11-5

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминологии Правил. указаны в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящей части Правил приняты следующие определения и пояснения.

Время подъема дежурной шлюпки с поверхности воды время, необходимое для того, чтобы поднять шлюпку в такое положение, из которого находящиеся в ней люди могут сойти на палубу судна. Время подъема включает время, требуемое для проведения на шлюпке подготовительных операций по ее подъему, таких как подача и крепление фалиня, подсоединение шлюпки к спусковому устройств), а также время, необходимое для се подъема. Время подъема не включает время, необходимое для приведения спусковых устройств в положение, из которого производится подъем дежурной шлюпки из воды.

Гндротермокостюм защитный костюм из водонепроницаемого материала, предназначенный для предохранения организма человека от переохлаждения в холодной воде.

Дежурная шлюпка шлюпка, предназначенная для спасения упавших в воду людей, людей с потерпевшего аварию судна, а также для сбора и буксировки спасательных плотов в условиях аварии

Длина судна 96 % обшей длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется эта длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Допустимая высота установки свободнопадающей спасательной шлюпки расстояние, измеренное от самой нижней точки спасательной шлюпки, готовой к спуску, до поверхности воды, одобренное Регистром. Допустимая высота установки свободно-падающей спасательной шлюпки на судне должна определяться, исходя из состояния судна при наименьшей эксплуатационной осадке без учета крена и дифферента, у помянутых в 6.16.3 и 6.20.1.1.

Защитный костюм костюм, пред-назначенный для использования членами экипажа, расписанными на дежу рные шлюпки или морские эвакуационные системы.

Коллективное спасательное средство средство, способное обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента остаатения ими судна.

Конечный порт назначения последний порт захода в предполагаемом рейсе, из которого начинается обратный рейс в страну, в которой начался рейс.

Короткий международный рейс между народный рейс, во время которого судно удаляется не более чем на 200 миль от порта или места, в котором пассажиры и экипаж могли бы быть безопасно у крыты Расстояние между последним портом захода в стране, в которой начался рейс, и конечным портом назначения, а также дальность обратного рейса не должны превышать 6(№ миль.

Международный ре й с рейс из страны, на котору ю распространяется Между народная конвенция по охране человеческой жизни на морс 1974 г. с поправками, до порта за пределами этой страны или наоборот.

Морская эваку ационная система средство для быстрого перемещения людей с посадочной палубы в коллективные спасательные средства, находящиеся на воде.

Наименьшая эксплуатационная осадка осадка судна, при которой оно находится на ровном киле, без груза с 10 % запасов и топлива, а в слу чае пассажирского судна кроме того, с полным числом пассажиров и экипажа с их багажом.

Наду вное средство средство, плавучесть которого обеспечивается нежесткими, заполняемыми газом камерами и которое обычно хранится ненадутым до подготовки его к использованию.

Надутое средство средство, плавучесть которого обеспечивается нежесткими, заполненными газом камерами и которое хранится надутым и находится в постоянной готовности к использованию

П/ювила по оборудованию морских судов II-6

Обнаружение определение местонахождения спасаемых и спасательных средств.

Положительная остойчивость способность коллективного спасательного средства возвращаться в первоначальное положение после прекращения действия кренящего момента.

Посадочный штормтрап — штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные средства после стека их на воду

Световозврашающнй материал материал, отражающий в противоположном направлении луч света направленный на него.

Скоростная дежурная шлюпка дежурная шлюпка, способная маневрировать на тихой воде в течение не менее 4 ч со скоростью не менее 20 уз. с командой, состоящей по крайней мере из трех человек, и со скоростью не менее X уз. с полным числом людей и снабжением.

Спасательное средство или устройство нового типа средство или устройство, обладающее новыми характеристиками, которые не полностью охвачены требованиями настоящей части Правил, но обеспечивающие равный или более высокий уровень безопасности.

Спуск свободным всплытием метод спуска спасательных средств, при котором они автоматически разобщаются с тонущим судном и находятся в готовности к использованию

Спуск свободным падением метод стека спасательных средств, полностью укомплектованных людьми и снабжением, при котором они разобщаются с судном и сбрасываются на воду без каких-либо удерживающих их приспособлений.

Спусковая команда персонал, находящийся в спасательной шлюпке для обслуживания ее во время стека и подъема.

Спусковое устройство шлюпбалки и другие устройства на судне, предназначенные для спуска и подъема спасательных шлюпок, дежурных шлюпок и спасательных плотов

Суда построенные данное определение приведено в 1.2 части IV «Рашооборудова-ннс».

Теоретическая высота борта расстояние, измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки килевого шпунта. Если днище на середине длины судна имеет вогну ту ю форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья, высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.

Если палуба надводного борта в продольном направлении имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта эта высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части.

Теплозащитное средство мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью, предназначенный для восстановления температуры тела человека побывавшего в холодной воде.

Угол вхождения в воду угол между горизонтальной плоскостью и килем свободнопадающей спасательной шлюпки в начальной стадии вхождения ее в воду при сбрасывании с допустимой высоты установки.

Угол наклона спусковой рампы угол между горизонтальной плоскостью и направ-ляюшими спасательной шлюпки в положении ее готовности к спу ску, когда судно находится на ровном киле.

Ускорение при спу ске свободным падением ускорение, которое испытывают при спуске находящиеся в шлюпке люди.

Хорошо видимый цвет насыщенный оранжевый или желтый цвет.

Эффективное удаление от судна способность свободнопадающей спасательной шлюпки удаляться от судна без использования двигателя после спуска ее свободным падением.

Ilfkieiua no о6ору<кншнию мо/кких cyOtni 11-7

1.3 ОБЪЕМ ОС В И ДЕТЕЛ ЬСТВО ВА ПИЙ

1.3.1    Общие положения о порядке освидетельствовании спасательных средств и устройств при их изготовлении и в эксплуатации, а также требования к технической документации, предъявляемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на спасательные средства и устройства, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I 'Положения об освидетельствованиях».

Кроме случаев, предусмотренных в 1.3.5 и 1.3.6. спасательные средства и устройства, требуемые настоящей частью, должны быть одобрены Регистром.

1.3.2    Перед тем как одобрить спасательные средства и устройства, должны быть обеспечены:

.1 испытания таких спасательных средств и устройств в соответствии с положениями

резолюции ИМО MSC'.8I(70) «Пересмотренная рекомендация по испытаниям спасательных средств» с у четом поправок, внесенных резолюцией ИМО MSC. 226(82). с учетом применимых поправок, внесенных резолюциями ИМО MSC.200(80). MSC.226(82). MSC.274(85). MSC'295(87). MSC 321(89). MSC 323(89). MSC 378(93). MSC.427(98). MSC.472(10I). циркуляра ИМО MSC l/Circ 1347. а также у инфицированной интерпретации MAKO SC'244 (May 2011) (Re\. I Nov 2012) (C'orr I Nov 2015). изложенной в Приложении к правилам и руководствам Российского морского регистра судоходства «Процедурные требования, унифицированные интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ» (публикуется в электронном виде отдельным изданием), с целью подтверждения их соответствия требованиях» настоящей части 1 (равил. или

.2 успешное прохождение к удовлетворению Регистра испытаний, по су ществу равноценных испытаниям, предписанным 1.3.2.1.

1.3.3    Перед тем. как одобрить спасательные средства или устройства нового типа. Регистр должен обссиечть. чтобы такие средства и устройства:

.1 обеспечивали стандарты безопасности, по меньшей мере, равноценные требуемым настоящей частью Правил, и были оценены и испытаны в соответствии с положениями Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр ИМО MSC.l/Circ. 1212):

.2 успешно прошли технический анализ, оценку и одобрение в соответствии с требованиями 1.3.11.

1.3.4    Принятая Регистром процеду ра одобрения должна также предусматривать условия, при которых одобрение будет оставаться действ1гтельным или его действие будет прекращено.

1.3.5    Перед допу щением спасательных средств и устройств, не получивших предварительного одобрения Регистра. Регистр должен быть убежден, что спасательные средства и устройства отвечают требованиям настоящей части Правил.

1.3.6    Требуемые настоящей частью спасательные средства, подробные спецификации которых не включены в настоящу ю часть Правил, должны отвечать требованиям Регистра.

1.3.7    Производственные испытания.

Регистр должен потребовать проведения таких производственных испытаний спасательных средств, которые необходимы для обеспечения изготовления спасательных средств в соответствии с темн же стандартами, что и полу чившего одобрение прототипа

1.3.8    Техническая документация на спасательные средства и устройства должна быть предъявлена на одобрение Регистру в следу ющем объеме.

1.3.8.1 Па спасательные и дежу рные шлюпки должны быть предъявлены:

.1 техническое описание (корпусная, механическая и электрическая части) с расчетами прочности, остойчивости, непотопляемости, вместимости (числа людей), объема плавучести, расчет средств защиты и системы сжатого возду ха, ведомость снабжения:

.2 теоретический чертеж;

.3 продольный и поперечный разрезы с указанием расположения воздушных ящиков или отсеков, их объема и материала;

П/xieuia no оборугкккпшю морских cwkxi II-X

.4 чертеж подъемно-спускового приспособления, включая стропы для спуска/подъсма спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением, с помощью лопарей и дежурной шлюпки, не являющейся спасательной шлюпкой (расположение, крепление и расчет прочности);

.5 чертеж рулевого устройства.

.6 чертеж общего расположения с указанием размещения снабжения и людей;

.7 схема защитного складываемого покрытия (чехла);

.8 растяжка обшивки для металлических шлюпок;

.9 документация по ко!гтролю сварных соединений;

.10 парусное вооружение, если имеется;

.11 чертежи приводной установки и валопровода с расчетами, чертежи фу ндамента и защитного кожуха приводного двигателя, топливного бака, а также схема электрооборудования и подбор аккумуляторных батарей;

.12 программа испытаний;

.13 чертеж устройства для буксировки спасательных шлюпок и плотов (расположение, крепление и расчет прочности);

.14 чертеж оборудования шлюпки ремнями безопасности;

.15 чертежи систем возлу хоснабжения и водяного орошения;

.16 документация по клеймению и маркировке.

1.3.8.2    На жесткие спасательные плоты должны быть предъявлены:

.1 техническое описание с расчетами прочности плота, его бу ксирного и подъемно-спускового приспособлений, объема плавучести, плошали палубы и вместимости (числа людей), а также осадки; ведомость снабжения;

.2 чертеж общего расположения (конструкция плота и главные размеры) с указанием мест размещения людей и снабжения;

.3 программа испытаний;

.4 доку ментация по клеймению и маркировке.

1.3.8.3    На наду вные спасательные плоты должны быть предъявлены:

.1 техническое описание азота с расчетами прочности бу ксирного и подъемно-спускового приспособлений, объема плавучести, алощадн палубы н вместимости (число людей), а также осадки: ведомость снабжения;

.2 чертеж общего расположения (конструкция плота и главные размеры с указанием размещения людей, снабжения, арматуры и клапанов), чертеж контейнера.

.3 схема расположения, чертежи и расчет сосудов под давлением, армату ры и клапанов системы автоматического газоналолнения. схема электроосвещения:

.4 программа испытаний.

1.3.8.4    На спасательные жилеты и круги, гидротермокостюмы, защитные костюмы и теплозащитные средства должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж и расчет сосудов под давлением, арматуры и клапанов системы автоматического газонаполнения в случае надувных спасательных жилетов и гндротермокоегюмов;

.3 чертеж общего вида (констру кция, материал и снабжение):

.4 программа испытаний;

.5 доку ментация по клеймению и маркировке.

1.3.8.5    На предметы снабжения спасательных средств должны быть предъявлены:

.1 техническое описание:

.2 чертеж общего вида (констру кция, материал и снабжение):

.3 программа испытаний;

.4 доку ментация по клеймению и маркировке.

1.3.8.6    На спу сковые у стройства должны быть предъявлены

.1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (констру кция, материал и снабжение):

П/xieiua по оборудованию морских cnkte 11-9

.3 документация по контролю сварных соединений:

.4 расчет прочности и схемы усилий;

.5 программа испытаний;

.6 документация по клеймению и маркировке.

1.3.8.7 На лебедки и механические приводы спу сковых устройств должны быть предъявлены: .1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (констру кция, материал и детали с размерами);

.3 доку ментация по ко»ттролю сварных соединений;

.4 расчет прочности;

.5 программа испытаний;

.6 доку ментация по клеймлению и маркировке.

1.3.9    Техническому освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат:

.1 спасательные и дежу рные шлюпки;

.2 спасательные плоты (наду вные и жесткие);

.3 спасательные круги;

.4 спасательные жилеты;

.5 гидротермокостюмы и защитные костюмы.

.6 теплозащитные средства;

.7 морские эвакуационные системы;

.8 лебедки спу сковых у стройств;

.9 двигатели спасательных и дежу рных шлюпок;

.10 линсмстатсльныс у стройства;

.11 средства спасания;

.12 само зажигающиеся огни спасательных кругов;

.13 автоматически действу ющие дымовые шашки спасательных кру гов.

.14 прожекторы спасательных шлюпок;

.15 спусковые у стройства спасательных шлюпок, плотов и дежу рных шлюпок;

.16 контейнеры для наду вных спасательных плотов;

.17 подъемно-спусковые приспособления спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок, включая стропы для спу ска/подъема спасательной шлюпки, спу скаемой свободным падением, с помощью лопарей и дежурной шлюпки, не являющейся спасательной шлюпкой;

.18 гидростатические разобщающие у стройства;

.19 посадочные штормтрапы;

.20 огни спасательных шлюпок, спасательных плотов и спасательных жилетов;

.21 плавучие спасательные кольца с плаву чими линями;

.22 парашютные ракеты, фальшфейеры и плаву чие дымовые шашки;

.23 ручные осу шительные насосы спасательных шлюпок;

.24 пищевой рацион;

.25 консервированная шгтьсвая вода;

.26 источники питания, работающие под воздействием морской воды, для огней спасательных жилетов, спасательных плотов и самозажигаюшнхся огней спасательных кругов;

.27 предметы снабжения и детали спасательных средств и спасательных устройств, требуемые 6.Х.5 и 6.13.8. Освидетельствование Регистром заключается только в рассмотрении и одобрении технической документации.

1.3.10    Оборудование и снабжение судов спасательными средствами и устройствами должно освидетельствоваться Регистром.

1.3.11    Альтернативные проектные решения и средства.

1.3.11.1 Общие положения

IJ.II. 1.1 Спасательные средства и устройства могут отклоняться от требований настоящей части Правил при у словии, что такие альтернативные проектные решения и средства отвечают цели этих требований и обеспечивают равноценный уровень безопасности, предусмотренный Правилами

П/хтпа по оборудованию морских с\хк>в 11-10

1.3.11.1.2    Если альтернативные проектные решения и средства отклоняются от предписываемых Правилами требовании, то в соответствии с требованиями настоящей главы должны быть выполнены технический анализ, оценка и одобрение таких проектных решений и средств.

1.3.11.2    Технический анализ.

Технический анализ должен быть разработан на основании Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр И\10 MSC. 1/Circ. 1212) и представлен Регистру. Технический анализ должен включать, как минимум, следу ющис элементы:

.1 определение типа судна, соответству ющих спасательных средств и устройств;

.2 установление прсдпнсывающего(нх) трсбования(нй). которому(ым) не будут отвечать эти спасательные средства и устройства;

.3 установление причины, по которой предполагаемая конструкция не будет отвечать предписывающим требованиям, с учетом соответствия другим признанным Регистром техническим стандартам;

.4 определение эксплуатационных критериев для судна, соответству ющих спасательных средств и у стройств, рассматриваемых в соответству ющем( их) предписываюшем(нх) трсбованни(ях):

.4.1 эксплуатационные критерии должны предусматривать уровень безопасности нс ниже соответству юших предписывающих требований, содержащихся в разд. I 5;

.4.2 эксплуатационные кр1гтсрнн должны поддаваться количественному определению и быть измеряемыми;

.5 подробное описание альтернативных проектных решений и средств, включая перечень допущений, используемых в конструкции, а также любых предлагаемых эксплуатационных ограничений и условий;

.6 техническое обоснование, доказывающее, что альтернативные проектные решения и средства отвечают эксалуатационным критериям безопасности; и

.7 оценку риска, основанну ю на указании возможных отказов и опасностей, связанных с предложением.

1.3.11.3    Оценка альтернативных проектных решений и средств.

1.3.11.3.1    Технический анализ, выполняемый в соответствии с требованиями 1.3.11.2. подлежит оценке и одобрению Регистром с учетом Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр ИМО MSC. 1/Circ. 1212).

1.3.11.3.2    Копии одобренных Регистром документов, указывающие на то. что альтернативные проектные решения и средства отвечают настоящим требованиям, должны находзгться на судне.

1.3.11.4    Повторная оценка ввиду изменившихся условий.

1.3.11.4.1 Если допущения, а также эксплуатационные ограничения, которые были указаны в описании альтернативных проектных решений и средств, претерпели изменения, то согласно изменившимся условиям должен быть выполнен технический анализ, который подлежит одобрению Регистром.