Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

246 страниц

Купить НД 2-020101-127 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Комплектация навигационным оборудованием морских самоходных судов

3 Устройство помещений, предназначенных для установки навигационного оборудования. Размещение навигационного оборудования и монтаж кабельной сети

4 Антенные устройства и заземления

5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к навигационному оборудованию

6 Требования к представлению навигационной информации на судовых средствах отображения (дисплеях)

Приложение 1. Рекомендации по конструкции ходового мостика, размещению оборудования и процедурам организации вахты

     Дополнение 1. Анализ и детализация принципов конструкции ходового мостика и размещения оборудования

     Дополнение 2. Образцы размещения основного оборудования на ходовом мостике

Приложение 2. Рекомендации по установке магнитных компасов

Приложение 3. Рекомендации по определению "безопасного расстояния" для магнитного компаса

Приложение 4. Размещение электрического и электронного оборудования на ходовом мостике и вблизи него

Приложение 5. Рекомендации по установке судовой аппаратуры автоматической идентификационной системы

Приложение 6. Руководство по установке судового радиолокационного оборудования

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ V

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НД № 2-020101-127

Санкт-Петербург

2020

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства у тверждены в соответствии с действу ющим положением и всту пают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с у четом изменений и дополнении, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Между народной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Общие положения»; часть II «Спасательные средства»; часть III «Сигнальные средства»: часть IV «Радиооборудование»; часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде на русском и английском языках.

« Российский морской регистр судоходства, 2020

П/xieiua по обору(к)вонию морских судов V-11

Системная электронная навигационная карта (СЭНК) база данных во внутреннем формате изготовителя электронной картографической навигационно-информационной системы, полученная точным трансформированием всего содержания электронной навигационной карты и ее корректуры, используемая в ЭКНИС для формирования отображения карты и для решения других навигационных задач. Отображенная карта является эквивалентом откорректированной бумажной навигационной карты и может содержать информацию, дополненную судоводителем, и информацию, полученную от других источников.

Сопровождение процесс последовательного учета изменения положения цели для определения параметров се движения.

Средство отображения дисплей или другое индикаторное устройство, которые являются составной частью навигационного оборудования или системы и обеспечивают отображение навигационной информации.

Стабилизация относительно воды — режим отображения, при котором информация о скорости и курсе определяется относительно воды, с использованием гирю ком паса и относительного лага.

Стабилизация относительно гру нта режим отображения, при котором информация о скорости и курсе определяется относительно грунта с использованием данных электронной системы определения координат.

Стандартное отображение режим отображения минимальной информации СЭНК. предназначенный для выполнения предварительной и исполнительной прокладок. Объем отображаемой информации может быть изменен судоводителем.

Суда построенные данное определение приведено в 1.2 части IV «Радиооборудование».

Судно со знаком О М В О судно, управляемое одним вахтенным на ходовом мостике.

Тенденция движения цели отображение вектора экстраполированного перемещения цели через минуту после начата сопровождения с допустимыми погрешностями.

Упрощенный регистратор данных рейса (У-РДР) - устройство, включающее в себя блоки, обеспечивающие сопряжение с источниками входных данных, обработку и кодирование полученных данных; носитель зарегистрированной информации: источник питания от судовой сети и встроенный резервный источник питания.

Устойчивое состояние сопровождения — сопровождение цели, движущейся с постоянными элементами движения:

после завершения захвата и обработки цели, или

без маневра цели или собственного судна или

без переброса сопровождаемого объекта или каких-либо иных помех.

Устройство дистанционной передачи курса электронный прибор, позволяющий получать информацию о курсе от датчика и передавать ее в другое навигационное оборудование.

Ходовой мостик место, откуда обычно осуществляется навигация и управление движением судна, включая рулевую рубку и крылья мостика.

Целостность способность системы раиюнавнгации обеспечивать своевременные предупреждения о невозможности использования этой системы в навигационных целях.

Цель ЛИС цель, представленная по данным сообщений от аппаратуры ЛИС.

Шахта лага и /и л и эхолота специальное водонепроницаемое помещение в корпусе судна ниже ватерлинии, имеющее водонепроницаемое закрытие.

Штурман (судоводитель) — лицо, имеющее специальную подготовку и управляющее движением и маневрированием судна с помощью оборудования на ходовом мостике.

Экстраполированное перемещение цели отображение на экране экстраполированного вектора перемещения цели, полу ченного измерением текущих дальности и пеленга за определенный промежуток времени.

П/хтиа по оборудованию морских сл'дов V-12

Электронная картографическая н а в и га и но н но-ин фор мац но иная система (ЭКНИС) система, которая при обеспечении дублирования может признаваться в качестве средства, заменяющего применение откорректированной навигационной карты Указанная цель достигается путем объединения информации, поступающей из системной электронной навигационной карты (СЭНК), с данными о местоположении судна, получаемыми от навигационных датчиков, что позволяет выполнять предварительную и исполнительную прокладки и при необходимости отображать дополтттельную навигационную информацию.

Электронная навигационная карта (ЭНК)    база данных, стандарт зованная по

содержанию, структуре и формату, созданная для использования в ЭКНИС с разрешения уполномоченных государственных гидрографических служб. ЭНК содержит в себе всю картографическую информацию, необходимую для безопасного мореплавания, и может включать в себя дополнзпельну ю навигационну ю информацию,

1.2.3 Определения, относящиеся к правилам по конструкции ходового мостика, размещению оборудования и процедурам организации вахты, приведены в приложении.

IlfKieiuo no оборудованию мо/кких cythw V-13

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения о порядке освидетельствования навигационного оборудования, а также требования к технической документации, представляемой на рассмотрение Регистр), и указания о документах, выдаваемых Регистром на навигационное оборудование, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, в части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов и в части I «Положения об освидетельствованиях» Правил.

1.3.2    Регистр осуществляет техническое наблюдение за разработкой и проводит освидетельствования при изготовлении, установке и эксплуатации перечисленного ниже судового навигационного оборудования:

.1 компасов магнитных основных, запасных, шлюпочных, включая компасы с системами дистанционной передачи показаний:

.2 устройств дистанционной передачи курса:

.3 гироскопических компасов:

.4 гиромагнитных компасов и гироазимутов:

.5 лагов (относительных, абсолютных):

.6 эхолотов:

.7 измерителей скорости поворота:

.8 радиолокационных станций, включая радиолокационные станции со средствами электронной прокладки (СЭП), автосопровождення (САС) и автоматической радиолокационной прокладки (САРП);

.9 радиолокационных отражателей:

.10 радиомаячных установок:

.11 приемоиндикаторов различных систем радионавигации:

.12 пультов управления судном:

.13 интегрированных навигационных систем:

.14 систем судового единого времени;

.15 электронных картографических навигационно-информационных систем (ЭКНИС) и электронных средств их дублирования:

.16 систем управления курсом судна.

.17 систем управления траекторией судна:

.18 аппарату ры универсальной автоматической идентификационной системы (АИС):

.19 системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП);

.20 систем приема внешних звуковых сигналов:

.21 регистраторов данных рейса/) прощенных регистраторов данных рейса;

.22 оборудования системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (системы ОСДР);

.23 гидрометеорологических комплексов;

.24 аналого-цифровых преобразователей сигналов;

.25 размножителей цифровых сигналов;

.26 электронный кренометр;

.27 радиолокационный индикатор ледовой обстановки;

.28 других, не перечисленные выше навигационных систем, оборудования и устройств по требованию Регистра.

Навигационные приборы и устройства, указанные в пп. 21    28    табл.    2.2.1. подлежат освиде

тельствованию Регистром только в отношении проверки наличия их на судне.

flfkieiua no обору<к>в(1нию морских cwkte V-14

1.3.3    При техническом наблюдении за разработкой н в процессе освидетельствования при изготовлении судового навигационного оборудования Регистр осуществляет свою деятельность в следующем объеме:

.1 рассмотрение технической документации на навигационное оборудование:

.2 рассмотрение программы и методики заводских испытаний опытного образца:

.3 освидетельствование при проведении заводских испытаний опытного образца:

.4 рассмотрение программы и методики судовых испытаний опытного образца;

.5 освидетельствование при проведении ехдовых испытаниях опытного образца;

.6 рассмотрение технической документации, отражающей изменения, произведенные по результатам заводских и судовых испытаний опытного образца;

.7 освидетельствование при серийном изготовлении навигационного оборудования.

1.3.4    Техническая документация на навигационное обор>дование. представляемая Регистру на рассмотрение, должна содержать (если применимо) следующую информацию:

.1 техническое описание;

.2 структурную схему;

.3 чертеж общего вида;

.4 руководство по эксплуатации;

.5 инструкцию по монтажу;

.6 перечень запасных частей.

Вместе с технической документацией могчт быть представлены протоколы ранее проведенных испытаний, а также имеющиеся свидетельства и сертификаты В зависимости от типа оборудования Регистр может потребовать представления дополнительной технической документации По результатам рассмотрения представленной технической документации заявителем должна быть согласована и представлена для одобрения программа испытаний.

Указанная техническая документация должна быть представлена не менее чем в двух экземплярах

Опытный образец навигационного оборудования, разработанный и изготовленный по технической документации, должен пройти заводские и судовые испытания в целях устаноатения соответствия его эксплуатационно-технических данных Правилам Регистра и технической документации. Испытания должны проводиться под техническим наблюдением Регистра

По окончании заводских и судовых испытаний опытного образца навигационного оборудования Регистру должны быть прсдстаатены акты и протоколы испытаний, а также фотографии нового оборчдовання. Все эти материалы остаются в Регистре и являются основанием для заключения о возможности применения навигационного оборудования на судах с оформлением соответствующих документов

1.3.5    Навигационное оборудование после установки его на судно должно быть соответствующим образом отрегулировано и подлежит освидетельствованию, испытаниям его в действии и на элсктромагн1ггную совместимость.

На с\дах в эксплуатации при установке нового навигационного оборудования или замене устаревшего (вышедшего из строя и не подлежащего ремонту ) до начата освидетельствования этого оборудования на рассмотрение Регистру должен быть предстаатен технический проект установки и рабочие чертежи.

После одобрения технического проекта и рабочих чертежей освидетельствованию на судне подлежит устаноатенное навигационное оборудование и испытание его в действии.

На судах в постройке испытания навигационного оборудования в действии и испытания на электромагнитную совместимость всего радио- и навигационного оборудования, установленного на ходовом мостике и вблизи него, проводятся в процессе швартовных и ходовых испытаний по программам, одобренным Регистром.

1.3.6    Признание изделий, разработанных и изготовленных без освидетельствования Регистром, осуществляется на основании рассмотрения технической доку ментации (технического описания, схем, протоколов испытаний и т.д.) и проведения испытаний в соответствии с требованиями настоящей части.

I If киш, la no оборудованию мо/кких cvfkm V-15

1.3.7    Техническая документация для судов со знаком ОМ ВО.

1.3.7.1 До начала постройки или переоборудования судна на рассмотрение Регистру должна быть представлена следующая техническая документация:

.1 план пал\бы ходового мостика с расположением установленного оборудования.

На чертежах должны быть показаны размеры рулевой рубки, а также компоновка размеры, углы наклонения окон и расстояние %зежду ними, крылья мостика и входы в рулевую рубку;

.2 чертеж расположения пультов у правления, лицевых панелей и их конфигурация с указанием всех приборов и устройств;

.3 чертеж рабочих мест с указанием оборудования, размещенного на рабочем месте.

На чертежах должны быть показаны зоны затенения в рулевой ру бке, а также зоны видимости в горизонтальной и вертикатьной шюскостях с рабочего места. Зона видимости в вертикальной плоскости должна быть показана для судна в балласте;

.4 чертеж расположения оборудования, фу нкционально связанного с ходовым мостиком, но размещенного за его пределами;

.5 чертеж размещения антенн и всего радиооборудования;

.6 чертеж системы связи ходового мостика с жатыми и слу жебными помещениями и системы сигнализации;

.7 чертеж электрического питания всего оборудования, размещенного на ходовом мостике;

.8 чертеж системы вызова резервного помощника и/нлн капитана судна (данная система может быть заменена системой контроля дееспособности вахтенного помощника капитана с фу нкцией экстренного вызова резервного помощника и/атн капитана судна);

.9 спецификация интегрированной навигационной системы;

.10 чертеж системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана.

.11 перечень оборудования, устанавливаемого на ходовом мостике, с указанием сведений об изготовителе, типе оборудования, действующем типовом одобрении Регистра (если типовое одобрение оборудования требуется номенклатурой объектов технического наблюдения Регистра).

1.3.8    На каждом судне должна постоянно находиться следу ющая техническая документация;

.1 описание и инстру кция по обслуживанию каждого типа навигационного оборудования, на

ру сском или английском языке;

.2 схемы соединений всего навигационного оборудования, откорректированные в соответствии со всеми изменениями, внесенными в процессе эксплуатации.

.3 документ, выданный предприятием, уполномоченным изготовителем или признанным Регистром, подтверждающий выполнение работ по у становке радиолокационной станции в полном соответствии с технической документацией изготовителя, проектом, одобренным Регистром, и содержащий информацию:

о теневых секторах и возможных технико-эксплу атационных ограничениях.

о сопряжении РЛС с дру гими системами и оборудованием, а также о смещении местоположения постоянной обшей опорной точки.

Правгиа no o6opy<)oeonioo морских судов V-16

2 КОМПЛЕКТАЦИЯ НАВИГАЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ МОРСКИХ

САМОХОДНЫХ СУДОВ

2.1 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СУДОВ НА ГРУППЫ

2.1.1 Применительно к настоящей части все самоходные морские с>да подразделяются на группы по валовой вместимости (см. табл. 2.2.1).

Ilfkidiua no оборикнюнию лю/кжих су<)<н;

V-17

2.2 СОСТАВ НАВИГАЦИОННОГО ОЬОРУДОВЛННЯ

2.2.1 Состав навигационных приборов, устройств и инструментов, которые должны быть установлены на судне ши которыми должно быть снабжено судно, определяется в зависимости от его валовой вместимости с учетом районов плавания и назначения судна в соответствии с табл. 2.2.1. Определения районов плавания приведены в 1.2 части I «Положения об освидетельствованиях».

Таблица 2.2.1

Si

Количество .гтя судов ва.»овой вместимостью

11 II

Навит анионное оборудование

11оясиеним

<150

>150’

> 3001

>500

>3000

>1С0СХ

>50000

Компас м.пштоай основной'

1

1

1

1

1

1) комплект компаса .должно входить нелентаюрное устройство, обеспечивающее и ’.ятис пеленгов но дуто ториюнта в 360: и истдвисимос от любою источника электрической энергии

2

Компас Mai мины А лапасной

1

1

1

1

1

1

Должен быть езди чо та меняемым с

основным мл ни 1иым компасом

Не требуется, если обеспечивается полное дублирование основною матнипюго компаса (СМ. прим 6)

3

Присмоинлнкатор системы систем

1

1

1

1

1

1

1

Текущие координаты местополо-

радионавта .шин'

жених с\;ци должны oiipe.K.tMiwcM

автоматически

4

Радио .юкационтия елмии* со среде пюм:

1

1

2

2

2

Одна радиолокационная станция

.1 хдоктронтюй про клад mi (ОН)

1

должна работать в лиалаюнс 9 ГГц

.2 аВ10С0||р0ВОЖЛСННЯ (САС)

1

2

1

1

(,’ыииа водны — 3 см)

.3 автоматичссшй радио.токлционной прокладки (САРП)

1

1

5

Опрошенный peiHCipaiop данных

1*

1*

I5

Нс требуется на судах, нс еовср-

рейса (У-РДР)

шаютцих международных рейсов

6

Устройство лис1а11ционной передачи курса

Г-

7

Компас 1 ироскопичсский*

1

1

1

1

11 комплект тироекопнчеекото компаса должен входить репитер

Эхолот10

(репитеры), обеспечивающий влитие педешов по дуге ториюнта в 360 4

X

1

1

1

1

1

9

Лат10

“““

1

1

1

Должен обеспечивать намерение скорости и пройденною расстояния

относительно волы

10

Лат абсолют ный10

1

Должен обеспечивать намерение скорости и пройденною расстояния

1"

относигелыю трута в нрололыюм и поперечном направлениях

11

Аппаратура уииверс&ътюй автоматической н.дон 1 ифхkiuiHotодой системы (ЛИС)1

1

1

1

1

12

Система управления курсом или траекторией судна

1

1

13

Итмери тель стрости поворота

1

14

Система приема внешних твукювых

1

1

I

1

1

1

1

Требуется iu судах с лакрытым мл. ьчиам

CHI IIXIOR

мостимп! н суох со нтамлм ОМВО

15

Рстиетратор .тайных рейса (РДР)15

1

1

1

Нс требуется на судах, не «опер* шакчпнх меж.ту народ них рейсов

16

Электронная дотрто|рафичсская навита-

1

1

1

1

Датжно быть обеспечено дубтирова-

ционно-информационмая система

ние в соответствии с 5.15.90

(ЭКИНС)1*

5.15.107

17

Оборудование системы ополиавання

1

1

1

1

1

Нс требуется на судах, тк совср-

судов и слежения та ними на дальнем

шаютцих международных рейсов.

расстоянии (системы ОСДР)14

Пассажирские суда, совершающие мсж.ту народ ibjc рейсы, .должны быть оснащены данным оборудованием

ислависимо от ралмера

IlfKidiua no оборуОовонию мо/к ких суров V-18


К

Нави1 анионное оборудование

Количество атя судов валовой вместимостью

Пояснении

II II

<150

>150’

>300'

>500

>3000

>1000С

>5000

18

19

Система контроля дееспособности вахтенною помощника капитана (КДВП)

И иди кат ори:

1

1

1

1

1

1

Суда латжиы быть оснашены системой КЛИП в сроки, опрс.кмснныс в 1.1.7

Показания индикаторов до.тжны быть видны с места, откуда обычно осуществляется управление судном

.1 углового но.тоже нн я пера ру.тя

1

1

1

1

.2 частоты вращения, усилия и направления упора гребного винта

1

1

1

1

.3 in а т а и режима работы винта (винтов) регулируемого шага1'

1

1

1

1

.4 усилия и naipan.Кения упора иод-руливлютцего уетройетпл (устройств)14 Радиолокационный отражатель1

1"

1

1

21

ЛОТ ПРОСТОЙ (РУЧНОЙ). KOMILICKT

1

1

1

1

1

1

1

22

C eiei.ni навитац>юн|аай

1

1

1

1

2

23

Хронометр

1

1

1

1

1

Па пассажирских судах и судах специальною назначения валовой вместимостью более 300 требу ются два хронометра

24

Секундомер

1

1

2

3

3

3

25

Глобус шейный или равнозначный прибор

1

1

1

1

1) ограниченных районах тиавания R2. К.’ KSV R2 kS\(4.5). R3. R3-RSN не требуется

26

1ЙШОКЛЬ 1фИЗМСННЫЙ

1

1

1

2

3

4

4

27

Анемометр

1

2

2

2

2

Не требуется на судах ограниченного района плавания RJ

28

1 строме тр- анероид

1

2

2

2

2

2

29

Кренометр

1

1

1

2

2

2

2

На судах, на которых требуется установка РДР и построенных после 01.01.2019. как минимум один кренометр .нижеи быть злектронным


| Включая пассажирские суда. независимо oi размеров

: Должна обеспечиваться дистанционная передача нокаиний основного \iai ни пют о компаса к основному посту > правления рулем

'Используемая СИСГМШ ралионанитацни (|.тобалы1ая напитанионная спутниковая система или наемная радио пав ж анионная система) должна (iuik лос|уипа ап использования в любое время в течение предполагаемого рейса.

*Ксли требуется установка дву х радиолокационных станций, они до.тжны работать независимо друт от лрута.

Нс требуется iu судах, построенных I июля 2002 ю.та иди после мой даты (см. 1.1.5).

/(олжиа обссисчивап-ся передача Н1и|н)рмации о курсе в оборудование, предусмотренное ни 4. 4.1. II таблицы.

Не требу ете*, сс.ти iu судне установлен тнросконический компас, обеспечивающий иерс.тачу информации о курсе в оборудование, предхемотрсниос пп. 4. 4.1. II табтнтоя.

“Должна обеспечиваться передача информации о ку рсе в оборудование. upe.tyvMoipeiiMoe пунктами 4. 4.2, 4..Я. 11 табтнцы. а также визуальной информации о курсе на аварийный пост управления ру.тем Визуальная ицформ.ншя о курсе па аварийном посту у нрав-ксния ру.км .толжна обеспечиваться репитером 1ирокюмпаса

“На суетах патовой вместимостью менее 1600 требуется, насколько это практически возможно.

!0Диитисвыс устройства экологов и доплеровских датов. предназначенных атя установки ти суда, совершающие рейсы в полярных водах (см. рс то л юнию НМ< > MSC.386(94» и имеющие в снмво.тс класса мтак делового класса Ice breaker или Are 4    Агс9. до.тжны

бить защищены от тюирсждсиия лидом.

"Нс требуется на трудовых судах, не совершающих международных рейсов

‘‘Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, .толжтаа быть оборудованы регистратором .данных рейса нетавненмо от ратмера.

’Суда, совершающие между народные рейсы, должны быть оснашены зле кт рои ной карто|рафнчсской навитациошю-инфор-манионнойт системой в сроки, оиредсдснмые в 118 На судах, к которым требования 118 нс применимы, установка 'ЖНИС нс требуется при наличии на судне откорректированных бумажных морских навитаиионных карт атя выполнения предварительной и исполнительной прокладок на тфотмжеиии iipc.liio.iai асмою рейса.

" Суда, нетавненмо от .даты их постройки, оборудованные аппаратурой унивсрсалмюй автоматической идентификационной системы и нреднатначенные к плаванию исключительно в пределах морского района AI. освобождаются от оснащения оборхдованием системы ОСДР.

'"Устанавливается при наличии винта (вннтоп) ретудируемою шага.

'^Устанавливается при наличии ио труливающею устройства (устройств).

' Не требуется. если зффсктняная площадь рассеяния судна достаточна атя ею обнаружения с помощью радиолокационной станции в диапазонах 9 и 3 П н (атипа волны 3 и 10 см. соответственно)

'"Условия снабжения иыожены в части III “Chi пальные средства»

Примечания: I. Несамоходные суда. !!рс:итатначс!<ныс атя буксировки и кивания в морс иди атя длительной стоянки на якоре вис акваифни портов и рейдов, имеющие на борту людей, должны быть снабжены биноклем, ру чным лотом н кренометром.

2 На судах смешанною (река-море) плавания, совершающих рейсы но вну тренним водным путям (мтакн ограничения района тиавания в символе класса судна K2KSN и R3RSY). должна быть предусмотрена дополнительная радиолокационная станция.


II/XHiUMi no <>бору()<ншнию mo/kkvx ty<kHt V-19

Окончание mani 2.2.1

umcuKUHiu tpcfiouMxxu $.7.59. 13с.1>час. если на laxitx судах yciaiwn.iciia радиолою! томная сганцнх. и полной мере oibc'ioioiium всем требованиям $.7. нажчис лоподиикмыюй радиолокационной станции не гребется.

3.    На судах валовой вместимостью до 3000 допускается установка второй радиолокационной станции с минимальным диаметром рабочей юны не менее требуемою 5.7.2.

4.    На судах, оборудованных рллио.юкацноиной станцией со сре.к>вом про кладки (С')П. САС или САРИ) и или системой управления траекторией судна должен бы и. установлен лат. и (меряющий скорость судна относитслыю во. ты

5.    На судах ваювой вместимостью 500 и более, но менее 10000. построенных до I сентября 19X4 г. наличие лата не требуется при условии. что он не был предусмотрен проектом судив при ею постройке.

6 На судах, контракты на постройку которых тюдписатты I января 2007 г. или после дюй даты, в качестве та пас ною магнитною компаса допускается истюльювать i ироскипичсский компас, который должен подучи, питание от основною и аварийною источников тдсктричсской мюртии, а также от переходною источника, которым может являться аккумуляторная батарея. При ном такой тироскопический компас ис может рассматриваться как требуемый п 7 настоящей табтицм в отношении супов ваювой вместимостью 500 и более.


2.2.2    В дополнение к требованию 2.2.1 рекомендуется оборудовать суда:

.1 системой единого времени;

.2 интегрированной навигационной системой (суда валовой вместимостью более 10000);

.3 измерителем скорости поворота (езда с носовым расположением ходового мостика, а также езда, оборудованные интегрированной навигационной системой);

.4 радиомаячной установкой (суда, имеющие вертолетное обеспечение);

.5 гидрометеорологическим комплексом (езда ваювой вместимостью 3000 и более).

2.2.3    Все суда с дополнительными знаками в символе класса Icebreaker6 Icebreaker1) (ледоколы). PCI РС7 (езда полярных классов МАКО) должны быть оснащены, с учетом требования 2.2.1. следующим оборудованном:

устройством дистанционной передачи курса (на базе Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС));

аппаратурой универсальной автоматической идентификационной системы (АИС): лагом, обеспечивающим измерение скорости и пройденного расстояния относительно грунта (допускается использование отдельного прнемоннднкатора глобальной навигационной спзтннковой системы (GPS. ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС), обеспечивающего измерение и индикацию скорости и пройденного расстояния относительно грунта);

эхолотом, независимым от эхолота, установленного в соответствии с табл. 2.2.1; радиолокационной станцией, работающей в диапазоне 3 ГГц (длина волны 10 см): средством отображения навигационной информации (многофункциональный дисплей); отдельными индикаторами углового положения пера руля для каждого из независимо управляемых рулей;

приемной аппаратурой, обеспечивающей получение информационных ледовых карт и карт погоды;

средством визуального отображения ледовой информации (ледовой обстановки).

2.2.4    Навигационное оборудование, требуемое согласно табл. 2.2.1, зюжст быть заменено другим, вновь изобретенным, разработанным или модернизированным, при условии, что оно является равноценным по назначению, имеет требуемые или лучшие эксплуатационные и технические характеристики и одобрено Регистром.

2.2.5    Навигационное оборудование, нс предусмотренное настоящей частью, может быть допу щено к установке на езда как дополнительное при условии, что его размещение и эксплуатация нс будут создавать затруднений при работе с основными навигационными приборами, влиять на их показания и снижать безопасность мореплавания

Навигационное оборудование, устанавливаемое на судне в дополнение к основному оборудованию. преду смотренному табл. 2.2.1. должно быть одобренною Регистроз« типа и должно отвечать эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к основному оборудованию

П/ювию no оборудованию морских cydite V-20

2.2.6    Если на с>днс предусматривается абсолютный лаг. он должен отвечать требованиям 5.4. На судах ватовой вместимостью 50000 и более, а также на дру гих судах, где требуется

установка абсолютного лага, обеспечивающего измерение скорости и пройденного расстояния относительно грунта, и лага, обеспечивающего измерение скорости и пройденного расстояния относительно воды, должно быть у становлено два независимых устройства

2.2.7    Электронный кренометр, предназначенный для целей навигации н/или передачи информации в регистратор данных рейса (РДР), должен отвечать требованиям 5.27.

Требования 5.27 применяются к электронным кренометрам, у становленным I июля 2015 г. или после этой даты, и не применяются к электронным кренометрам, предназначенным для дру гих целей, например, для мониторинга состояния груза.

НЕ РЕЧ EH Ь ИЗМ EH EH 11И

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Иикмипше пункты мани рагтелы

Информация но ктмемешам

St и дли циркулярною письма.

KOlivpUU IIIICCCIIIJ И1МСМСНИЯ

Дата встуакция

в силу

Г.има 1.2

Добавлено определение «Особые сообщения применений (ASM)» на основании onuia и рам и-косою применения

01.01.2020

Пункт 4.1.3

Уточнены требования но размещению лиспи на основании опыта технического наблюдения

01.01.2020

Пушст 5.11.8

Приведены требования для прмечоинликаторов Индийской pci ионадыюй нави1 анионной спутниковой системы (11РМСС)е учетом резолюции ИМО MSC 449(99)

01.01 2020

Пункт 3.13.8

Лобов.кны |рсбования к ИПС с учетом резолюции ИМО MSC.452(99)

01.01.2020

Пункт 5.20.6.8

Уточнены требования по ретистрации РДР нюбражений ЗКИИС

01.01.2020

Приложение 1

Уточисио кивание с учетом статуса требований

01.01.2020

I IpK.l04.CUMH 2 6

Ивелены новые приложения идентичные приложениям 1 — $ к pavi-16 «Кавитационное Оборудование» Руководства но техническому наблюдению та постройкой еулов. 2019. касающиеся установки матнипшх компасов, аппаратуры ЛИС. РЛС и ратмещения длсктричссммо н электронного оборулования на ходовом мостике

01.01 2020

II/KieiiMi no обору(и>ванию MofKKUX cvtUm V-21

2.3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

2.3.1 Вес навигационное оборудование, установленное на судне, должно быть обеспечено питанием от основного и аварийного источников электрической энергии.

2J.2 Распределительный щит навигационного оборхдования должен получать тгганис от главного распределительного щта и аварийного распределительного щита по двум независимым фидерам (см. также часть XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских с>дов).

2.3.3    Питание судового навигационного оборудования должно обеспечиваться в соответствии с требованиями табл. 2.3.3.

На судне рекомендуется предусматривать устройство бесперебойного питания, обеспечивающее работоспособность навигационного обор>довання и сохранность навигационной информации в случае выхода из строя основного и аварийного источников электрической энергии, а также в течение периода времени, требуемого для перехода с питания от основного источника электрической энергии на питание от аварийного источника или обратно. При этом, в месте, откуда обычно осуществляется управление судном, должны быть предусмотрены световая и звхковая сиг на. hi tan пи о переходе на шгтание с использованием источника бесперебойного питания. Сигнализация должна быть нсотключаемой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние гюсле восстановления подачи электрической энергии от судовой сети. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации.

2.3.4    Все навигационные приборы и устройства (за исключением гироскопического компаса и системы управления курсом или траекторией судна), рассчитанные на питание электрической энергией, должны получать питание по отдельным фидерам от одного общего imrra навигационного оборудования.

Гироскопический компас должен получать питание в соответствии с 3.7.2.3.

Система управления курсом судна и система управления траекторией судна должны получать питание в соответствии с 5.5.14 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

2.3.5    Если отдельные виды навигационного оборудования должны получать шгтание от различных первичных родов тока или различных первичных напряжений, допускается, в порядке исключения, шгтание такого оборудования от других распреде.игтелы1ых щитов при обязательном расположении их вблизи основного шита навигационного оборудования.

2.3.6    При питании отдельных видов оборудования от дополнительных распределительных щитов эти пипы должны получать питание от соответствующих источников по отдельным фидерам.

2.3.7    На распределительном щите (щитах) навигационного оборудования должны быть предусмотрены выключатели и предохранители или установочные автоматические выключатели на отходящих линиях к каждому виду навигационного оборудования.

Подключение к щиту навигационного оборудования потребителей, не имеющих отношения к навигационному оборудованию, не допускается.

2.3.8    Любая аккумуляторная батарея, использование которой допускается для аварийного питания нескольких потребителей, должна иметь достаточную емкость для того, чтобы обеспечить требуемую табл. 2.3.3 продолжительность непрерывной работы всех подключенных к ней потребителей одновременно без дополнительной подзарядки.

2.3.9    Для судов со знаком ОМ ВО

.1 питание радио- и навигационного оборудования от судовой сети должно осуществляться в соответствии с требованиями части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

.2 распределительные щиты радио- и навигационного оборудования должны получать питание от главного распределительного щита (ГР1Д) и аварийного расиреде.ипельного щита (АРЩ) по двум независимым фидерам с автоматическим переключением в случае прекращения подачи питания от ГРЩ При этом должны срабатывать звхковая и световая сигнализации:

ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1 ОБЩИ К ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части распространяются на суда, построенные I июля 2002 г. или после этой даты, навигационное оборудование которых подлежит освидетельствованию Регистром, а также на изделия указанного оборудования, предназначенные для установки на эти суда. Требования 5.7 настоящей части Правил распространяются на радиолокационные станции, установленные I июля 2008 г. или после этой даты.

Требования 5.15 настоящей части распространяются на электронные картографические навигационно-информационные системы, установленные I января 2009 г. или после этой даты.

На суда валовой вместимостью менее 150. совершающие любые рейсы, суда валовой вместимостью менее 500. не совершающие международных рейсов, и рыболовные суда требования настоящей части распространяются в случае, если администрацией, под флагом которой судно совершает плавание, не принято иное решение о комплектации этих категорий судов навигационным оборудованием.

1.1.2    Суда, построенные до I июля 2002 г., должны отвечать требованиям части V Правил, действовавших до I июля 2002 г.1, и требованиям 1.1.3 — 1.1.5 настоящей части.

1.1.3    На судах, построенных до I июля 2002 г., не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2002 г. должен быть установлен прнемонндикатор системы или систем радионавигации, отвечающий требованиям 5.11 и пригодный для постоянного использования в районе эксплуатации судна для автоматического определения и корректировки текущих координат судна

1.1.4    Все пассажирские суда, независимо от размера, и суда валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы и построенные до I июля 2002 г., должны быть оборудованы аппарату рой автоматической идентификационной системы (АИС) в следующие сроки:

пассажирские суда — не позднее 1 июля 2003 г.;

нативные суда нс позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после I июля 2003 г.;

суда ватовой вместимостью 50000 и более (иные, чем пассажирские и наливные суда) не позднее I июля 2004 г.:

суда ватовой вместимостью 300 и более, но менее 50000 (иные, чем пассажирские и нативные суда) не позднее первого освидетельствования оборудования н снабжения после I июля 2004 г. или 31 декабря 2004 г. в зависимости от того, что насту пит ранее.

Пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая нативные, ватовой вместимостью 500 и более, не совершающие между народных рейсов и построенные до 1 июля 2002 г., должны быть оборудованы аппаратурой автоматической идентификационной системы (АИС) не позднее I июля 2008 г.

1.1.5    Пассажирские суда, совершающие междудородные рейсы и построенные до I июля 2002 г. должны быть оборудованы регистратором данных рейса (РДР) в следующие сроки:

пассажирские накатные суда (пассажирские суда ро-ро) не позднее первого освидетельствования после I июля 2002 г:

пассажирские суда (иные, чем пассажирские накатные суда (пассажирские суда ро-ро)) не позднее I января 2004 г.

'Правила по оборудованию морских судов и или и и 1999 г., с. 211    264    (с учетом Бюллетеней изменений и

дополнений Sf 1 (2000 г.) и № 2 (2<Х)| г.)).

•Определение наливною судна приведено в части 1 «Классификация» Правил классификации и постройки морских

судов.

flfxmua no оборудованию морских судов V-5

Грузовые с>ла. включая ма.швные. совершающие международные рейсы и построенные до 1 июля 2002 г., должны быть оборудованы упрощенным регистратором данных рейса (У-РДР) в следующие сроки:

суда валовой вместимостью 20000 и более во время первого планового докованпя после 1 июля 2006 г., но не позднее I июля 2009 г.;

суда вазовой вместимостью 3000 и более, но менее 20000 во время первого планового докованпя после 1 июля 2007 г., но нс позднее I июля 2010 г.

РДР. установленные I июля 2014 г. или после этой даты, должны отвечать эксплуатационно-техническим требованиям 5.20.

Регистратор данных рейса считается установленным I июля 2014 г. или после этой даты если: контракт на постройку судна заключен I июля 2014 г. или после этой даты: либо судно построено 1 июля 2014 г. или после этой даты (см. определение «Суда построенные» в 1.2). Дтя судов иных, чем упомянутые выше. РДР считается установленным 1 июля 2014 г. или после этой даты, если:

контрактной датой поставки РДР на судно является I июля 2014 г. или последующие даты: либо фактической датой поставки РДР на судно (в случае, если контрактом нс определена дата поставки) является I июля 2014 г. или последующие даты.

РДР. установленные до I июля 2014 г., должны отвечать эксплуатационно-техническим требованиям 5.20, действовавшим до 1 января 2014 г.

1.1.6    Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая высокоскоростные грузовые суда, валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы и построенные 31 декабря 2008 г. или после этой даты, должны быть оснащены оборудованием системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии

Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая высокоскоростные грузовые суда, валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, построенные до 31 декабря 2008 г. и предназначенные к плаванию в морских районах А1 и А2 или в морских районах Al, А2 и АЗ должны быть оснащены оборудованием ОСДР не позднее первого освидетельствования радиооборудования после 31 декабря 2008 г.

Пассажирские с\да. включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая высокоскоростные грузовые суда, вазовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, построенные до 31 декабря 2008 г. и предназначенные к плаванию в морских районах Al. А2. АЗ и А4. должны быть оснащены оборудованием системы ОСДР не позднее первого освидетельствования радиооборудования после I июля 2009 г. Однако в том случае, если такие суда совершают рейсы в пределах морских районов Al. А2 и АЗ. то оборудование системы ОСДР должно быть установлено на них не позднее первого освидетельствования радиооборудования после 31 декабря 2008 г.

Суда, независимо от даты их постройки, оборудованные аппаратурой универсальной автоматической идентификационной системы и предназначенные к плаванию исключительно в пределах морского района AI. освобождаются от оснащения оборудованием системы ОСДР

1.1.7    Все пассажирские суда независимо от размера и грузовые суда вазовой вместимостью 150 и более, построенные 1 июля 2011 г. или после этой даты, должны быть оборудованы системой контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП)

1.1.7.1 Все пассажирские суда независимо от размера, и грузовые суда вазовой вместимостью 150 и более, построенные I июля 2002 г. или после этой даты вплоть до 1 июля 2011 г., должны быть оборчдованы системой КДВП в следующие сроки:

пассажирские суда не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после I июля 2012 г.:

грузовые суда вазовой вместимостью 3000 и более нс позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2012 г.:

П/xieiua по оборудованию морских cxxkte V-6

грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000 не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2013 г.;

грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500 — не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после I июля 2014 г.

1.1.7.2 Все пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, построенные до I июля 2002 г, должны быть оборудованы системой КДВГ1 в следующие сроки:

пассажирские суда не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после 1 января 2016 г.;

гр\ зовыс суда валовой вместимостью 3000 и более не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 января 2016 г;

грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000 не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 января 2017 г.:

грузовые суда ватовой вместимостью 150 и более, но менее 500 нс позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 января 2018 г.

1.1.8    Электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС) должны быть оснащены следу ющие суда, совершающие между народные рейсы:

пассажирские суда ватовой вместимостью 500 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты;

нативные суда ватовой вместимостью 3000 и более, построенные I июля 2012 г. или после этой даты;

гру зовые суда валовой вместимостью 10000 и более (иные, чем нативные суда), построенные 1 июля 2013 г. или после этой даты;

грузовые суда ватовой вместимостью 3000 и более, но менее 10000 (иные, чем нативные суда), построенные 1 июля 2014 г. или после этой даты,

Суда совершающие между народные рейсы, должны быть оборудованы ЭКНИС в следу ющие сроки:

пассажирские суда ватовой вместимостью 500 и более, построенные до I июля 2012 г. не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после 30 нюня 2014 г;

нативные суда ватовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2012 г., не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 нюня 2015 г.;

фу зовыс суда ватовой вместимостью 50000 и более (иные, чем нативные суда), посфоснныс до 1 июля 2013 г., — не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2016 г.;

фузовыс суда ватовой вместимостью 20000 и более, но менее 50000 (иные, чем нативные суда), построенные до I июля 2013 г. не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2017 г.;

фузовыс суда ватовой вместимостью ЮО(К) и более, но менее 20000 (иные, чем нативные суда), построенные до 1 июля 2013 г. не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 нюня 20IX г.

1.1.9    Настоящая часть Правил устанавливает требования, которым должно отвечать навигационное оборудование, а также помещения, в которых оно устанавливается, и определяет количество навигационных инстру ментов, приборов, у стройств и их размещение на судне.

1.1.10    Требования настоящей части также распространяются на суда в постройке и в эксплуатации, независимо от размеров, тоннажа и даты постройки, оборудование на ходовом мостике которых позволяет осу щсствлять безопасное судовождение одним человеком, и в символе класса которых введен дополнительный знак ОМ ВО в соответствии с 2.2.7 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

1.1.11    К жестко сочлененному плавучему средству, состоящему из толкающего и толкаемого судов, спроектированному в качестве специально предназначенного единого соединения буксира и баржи, требования настоящей части применяются как к единому судну .

Hfkiau.ia no обормУованию мо/кких cy<km V-7

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1    Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

1.2.2    В настоящей части приняты следующие определения.

Автономный контроль целостности в приемнике метод или алгоритм, посредством которого вся информация, принимаемая приемной частью ирнемоннднкатора системы /систем радионавигации, автоматически обрабатывается для осуществления контроля целостности навигационных сигналов,

Активизация цели А ПС    активизация пассивной цели АИС для отображения

дополнительной графической и буквенно-цифровой информации по ней.

Активная цель АИС цель, активизированная автоматически или вручную для отображения дополнительной информации о параметрах ее движения в графическом виде.

Альманах — данные и параметры находящихся на орбите сттннков навигационной системы.

Базовое отображение объем данных С'ЭНК. который не может быть удален с экрана и отображается постоянно для любых районов плавания и при любых обстоятельствах, но не рассматривается как достаточный для безопасного мореплавания.

Вахтенный помощник капитана лицо, ответственное за безопасность мореплавания. осуществляющее судовождение, маневрирование и использование оборудования, установленного на ходовом мостике, до смены другим помощником капитана

Время перестроения изображения на дисплее ЭКНИС промежуток времени с момента, когда изображение начинает перестраиваться, до момента, когда построение нового изображения завершено

Время регенерации изображения на дисплее ЭКНИС — промежуток времени с момента выполнения соотвстств) ющего действия оператором до момента, когда последующее перестроение завершено.

Выбранная цель выбранная вручную цель для отображения подробной информации в буквенно-цифровом виде на отдельной зоне средства отображения данных. Цель должна обозначаться условным символом «Сопровождаемая выбранная цель».

Главный пост управления судном рабочее место на ходовом мостике, обеспечивающее вахтенном) помощник) капитана обзор, и оборудованное всем необходимым для ос) ществлсния им маневрирования и > правления судном.

Глуби на вертикальное расстояние от поверхности воды до грунта.

Дееспособность вахтенного помощника капитана способность лица, несущего вахт), выполнять свои служебные обязанности в полном объеме без посторонней помощи и своевременно реагировать на все аварийно-предупредительные енгнаты. а также сигналы проверки дееспособности.

Дисплей электронное средство отображения информации в буквенном, цифровом или графическом виде.

Дкр/Ткр — дистанция кратчайшего сближсния/врсмя до точки кратчайшего сближения. Предельные значения этих величин относительно собственного судна устанавливаются оператором радиолокационной станции.

Закрытый ходовой мостик ходовой мостик без крыльев с шириной рулевой рубки, равной или превышающей ширину судна.

Захват выбор целей и ввод их для сопровождения.

Захват радиолокационной цели — процесс обнаружения цели, взятия се в обработку с последующим сопровождением.

Зона видимости горизонтальный угол, в пределах которого возможно беспрепятственное наблюдение за окрчжающен обстановкой с рабочего места на ходовом мостике.

Ilfxieu.ia no ofio/nvkKKiHWo мо/кких cy<><m V-8

Зона запрета захвата зона, установленная оператором радиолокационной станции, в которой не осуществляется захват целей.

Зона з а х в а т а / а к т и в и з а ц и и зона, установленная оператором, в которой автоматически захватываются радиолокационные цели и активизируются цели АИС'.

Излучаемые помехи помехи, излучаемые корпусом оборудования (кроме непосредственного излучения антенных устройств оборудования).

Изобата линия на карте, соединяющая точки равных глубин.

Исполнительная прокладка действия по контролю плавания по запланированном) маршруту.

Истинная скорость цели скорость движения цели относительно грунта или воды.

Истинное движение цели комбинация истинного курса и истинной скорости цели.

Истинный ветер реально существ)юшее над водной поверхностью горизонтальное движение воздуха, обнаруживаемое с помощью приборов

Истинный курс цели направление движения цели относительно грунта или воды, выраженное величиной угла, отсчитываемого от направления на север

И с т и н н ы й пеленг ц с л и направление на цель от общей опорной точки собственного с\дна или от местоположения другой цели, выраженное величиной угла. отсчитываемого от направления на истинный север.

Кажущийся ветер движение воздуха, полу чающееся в результате геометрического сложения истинного и курсового ветров

Компас магнитный основной — магнитный компас, не зависящий от любого судового источника электроэнергии и обеспечивающий определение курса судна и представление показаний на главный пост управления рулем.

Компас магнитный запасной — резервный магнитный компас, обеспечивающий выполнение функций основного магнитного компаса и взаимозаменяемый с ним.

Крылья ходового мостика части ходового мостика по обе стороны от рулевой рубки судна, которые обычно доходят до борта судна.

Курс судна направление носа собственного судна, выраженное величиной угла от 0 до 360 . отсчитываемого от направления на север.

Курсовой ветер движение воздуха, направление которого противоположно курсу судна, а скорость равна скорости судна.

Курсовой угол цели направление на цель от постоянной обшей опорной точки собственного судна, измеряемое величиной у гла от 0 до 180 на правый или левый борт, между носовой частью продольной оси судна и направлением на цель.

Наблюдение одна из основных функций вахтенного помощника капитана, осу ществляемая с помощью зрения и слу ха, а также имеющихся на судне технических средств, для целей оценки навигационной ситуации и риска столкновения.

Наведение судна на цель маневрирование, которое выполняется для выведения судна на курс, соответствующий пеленгу на заданну ю цель, и удержания его на этом курсе.

Навигация процесс принятия решения и управления курсом и скоростью судна при движении из одного пункта в дру гой, с учетом окружающих у словий и интенсивности судоходства

Наливное судно для целей настоящей части означает нефтеналивное судно, нефтеналивное судно (> 60 С), нефтеналивное судно (> 55 С), нефтесборное судно, нефтесборное судно ( >60 С), газовоз1, химовоз1, комбинированное судно, определения которых приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

Навигационное оборудование судовые технические средства, которыми укомплектовано судно для решения задач навигации

Навигационное устройство судовое техническое средство, предназначенное для решения одной или нескольких задач навигации.

' I 1аС1ОЯ1Ц0С ОПрСДСЛСНИС применимо при нсрсвожс IIИVIи судами иосн.1амсняюншхсл жидких грузов.

Ilfkiaiua no оборудовоник) мо/кких суров V-9

Навигационный и и с т р у мент    судовой навигационный прибор, предназначенный

для выполнения работ вручную при решении задач навигации.

Навигационный прибор — прибор, предназначенный для выполнения отдельных функций по измерению навигационных параметров, обработке, хранению, передаче, отображению и регистрации данных при решении задач навигации на судне.

Нормальные условия (для судна со знаком ОМ ВО) условия, при которых все системы и оборудование ходового мостика находятся в рабочем состоянии, а мстеорологнчесие условия и интенсивность судоходства не создают чрезмерной нагрузки для вахтенного помощника капитана.

Носитель информации средство, предназначенное для хранения данных и их считывания с помощью соответствующего оборудования.

Обобщен нос отображение совмещенное воспроизведение на дисплее информации от нескольких навигационных приборов или систем.

Обсервация определение места судна путем измерения нескольких навигационных параметров

ОМ ВО знак символа класса: управление судном одним вахтенным на ходовом мостике.

Опасная цель цель, у которой прогнозируемые (предвычнеленные) дистанция и время до точки кратчайшего сближения (Д*р и Ткр) меньше величин, установленных судоводителем. Обозначается соответствующим символом (см. графу «Описание» в табл. 5.7.58-3).

Особые сообщения применений (ASM) — сообщения АИС, в которых информационное содержимое определяется применением.

Относительная скорость цели скорость цели относительно данных о скорости собственного судна.

Относительный курс цели направление движения цели относительно направления движения собственного судна.

Относительный пеленг (курсовой угол цели) — направление на цель от собственной опорной точки местоположения судна, выраженное величиной угла, отсчитываемого от диаметральной плоскости судна.

Отображение воспроизведение на дисплее или другом индикаторном устройстве информации от навигационного прибора, устройства или системы

Пассивная (нс активизированная) цель АИС цель, указывающая на наличие и ориентацию судна, оборудованного АИС. в определенной точке. Эта цель должна отображаться условным символом «Пассивная цель». Никакой дополнительной информации по пассивной цели не должно представляться до тех пор. пока цель не будет активизирована.

Переброс сопровождения цели    ситу ацня. при которой данные о сопровождаемой

цели ложно ассоциируются с данными о другой сопровождаемой цели или несопровождаемым эхо-сигналом.

Последние местоположения равноудаленные по времени отметки предыдущих местоположений сопровождаемой радиолокационной цели или активной цели АИС и собственного судна Отметки последних местоположений могут быть истинные или относительные

Постоянная общая опорная точка — место на собственном судне, к которому привязаны все измерения в горизонтальной плоскости, такие как: дальность до цели, пеленг на цель, относительный ку рс и скорость, дистанция и время до точки кратчайшего сближения (Дф и Т^,). Такой точной на судне, как правило, является место на ходовом мостике, откуда обычно осуществляется управление судном.

Постоянная общая опорная система сопряжения функция или подсистема интегрированной навигационной системы (ИНС) для сбора, обработки, хранения, и распределения данных и информации, обеспечивающая единую и обязательную базу (эталон) для иных фу нкций и подсистем в ИНС. а также для другого подключенного к ней оборудования, если оно преду смотрено на судне.

П/хтиа по оборудованию морских cwkxt V-10

Потерянная цель цель, прсдста&ляющая самое последнее действительное местоположение до того, как прием обновленных данных по этой цели прекратился. Эта цель должна отображаться условным символом «Потерянная цель».

II редвар и тельная прокладка действия, выполняемые при осуществлении планирования маршрута н решении сопутствующих навигационных задач.

Проигрывание (имитация) маневра функция, используемая судоводителем в навигационных целях и для предотвращения столкновения и обеспечивающая содействие в принятии решения по выполнению намечаемого маневра, путем отображения прогнозируемого буду щего состояния всех сопровождаемых радиолокационных целей и активных целей АИС в результате имитации маневра собственного судна.

Пульт устройство, объединяющее органы управления, контроля, средства отображения информации и связи, необходимые для решения одной или нескольких задач на определенном рабочем месте.

Пу тевая точка точка на заданной траектории движения судна, условное обозначение и координаты которой занесены в программу у правления

Рабочая зона экрана область экрана, в пределах которой отображается графическая информация карты и/или радиолокационное изображение, исключая области экрана, выделенные для отображения дру гой информации

Рабочее место место на ходовом мостике, оборудованное для решения одной или нескольких задач вахтенным помощником капитана, а также капитаном судна или лоцманом.

Радиолокационная прокладка полный процесс обнаружения цели, се сопровождения. вычисления параметров и отображения информации.

Радиолокационная цель любой объект, стационарный или подвижный, местоположение и передвижение которого определяются с помощью радиолокационной станции путем измерения дальности и пеленга

Растровая картографическая нави гационно-информационная система ( Р К Н И С ) режим работы электронной картографической навигационно-информационной системы, при котором отображается растровая навигационная карта (РНК), а также данные о местоположении судна, получаемые от навигационных датчиков, что позволяет выполнять предварительную и исполнительную прокладки и. при необходимости, отображать дополнительную навигационную информацию.

Растровая навигационная карта (РНК) факсимильная копня бумажной карты или коллекции карт, подготовленная и распространенная уполномоченной гидрографической службой.

Регистратор данных рейса (РДР) устройство, предназначенное для сбора, записи и хранения данных о рейсе, включающее в себя: средства кодирования и записи информации, средства сопряжения с датчиками информации: носитель информации, заключенный в специальный контейнер: источник питания от судовой сети и встроенный резервный источник питания.

Резервный помощник капитана лицо, которое необходимо вызвать, в случае, если требу ется помощь на ходовом мостике.

Рулевая рубка закрытая часть ходового мостика где размещается главный пост управления судном.

Сигнал тревоги с мостика сигнал, поступивший с ходового мостика капитану и резервному помощнику капитана в слу чае недееспособности вахтенного помощника.

Система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (Система О С Д Р )    система, предназначенная для обеспечения глобальной идентифи

кации судов и контроля их местоположения со стороны договаривающихся правительств.

Системная растровая навигационная карта (С PH К) база данных, включающая в себя: базы данных РНК, корректурную информацию, дополнительную навигационную информацию.