Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положением устанавливается порядок проведения согласований с Министерством путей сообщения при проектировании и строительстве новых, расширении и реконструкции действующих объектов промышленного железнодорожного транспорта - внутренних и внешних подъездных железнодорожных путей (включая станции) предприятий, организаций в учреждений, а также комплексное развитие станций примыкания МПС, с необходимыми сооружениями и устройствами на указанных подъездных путях и станциях. Требования настоящего Положения не распространяются на порядок согласований при проектировании и строительстве: подъездных железнодорожных путей, обеспечивающих внутренние (без выхода на общую сеть железных дорог) перевозки предприятий, кроме тех случаев, когда эти перевозки намечается осуществлять средствами ППЖТ и когда указанные пути примыкают к станциям ППЖТ; железнодорожных путей предприятий, не связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей; внешних и внутренних железнодорожных путей объектов специального назначения оборонных отраслей промышленности и объектов министерств морского и речного флота. Положение устанавливает порядок проведения согласований с Министерством путей сообщении при проектировании и строительстве объектов промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для работников проектных и строительных организаций, Министерства путей сообщения, министерств, ведомств-заказчиков и учреждений Стройбанка СССР.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2. Согласование документации

3. Согласование при выборе площадки для строительства предприятия

4. Рассмотрение разногласий. Сроки действия согласований. Контроль за соблюдением условий согласования

5. Распределение между министерствами (ведомствами)-заказчиками и МНС средств на строительство объектов железнодорожного транспорта

Приложение 1. Состав проектной и другой документации, представляемой на согласование органам МПС

Приложение 2. Протокол разногласий по проекту (рабочему проекту) на строительство (расширение, реконструкцию) объектов промышленного железнодорожного транспорта

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

22.02.1984УтвержденМинистерство путей сообщения СССРГ-5609
ИзданТранспорт1984 г.
ПринятГосплан СССР
ПринятСтройбанк СССР
ПринятГосстрой СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСОВАНИИ С МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

«ТРАНСПОРТ» 1984

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЙ С МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Утверждено

Министерством путей сообщения 22.02.84 г. № Г-5609 по согласованию с Госстроем СССР, Госпланом СССР и Стройбанком СССР

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1984

упорядочения промышленной застройки, а также схем размещения предприятий, разрешаются инстанцией, утверждающей указанные схемы, с участием представителей управления железной дороги или Министерства путей сообщения и заинтересованных министерств и ведомств. Вместе с документацией по указанным схемам должны представляться заключения Главного управления движения МПС по этим разногласиям.

4.4.    Если строительство предприятия не начато в течение 3 лет и более или строительство входящих в его состав объектов промышленного железнодорожного транспорта не начато в течение 3 лет и более против сроков, установленных в разделе «Организация строительства» проекта (рабочего проекта), согласованных в соответствии с настоящим Положением, а также при перерыве в ходе строительства предприятия или этих объектов в течение 3 лет и более, указанные согласования с Управлением железной дороги и Министерством путей сообщения утрачивают силу и должны быть возобновлены.

4.5.    Согласования генеральных схем, проектных материалов схем генеральных планов промышленных узлов, схем упорядочения промышленной застройки и схем размещения предприятий действительны в течение расчетного срока, на который они разрабатываются.

4.6.    Контроль за соблюдением условий согласований при строительстве новых, расширении и реконструкции действующих объектов и отдельных хозяйств промышленного железнодорожного транспорта осуществляется соответствующими главными управлениями МПС и управлениями железных дорог или ППЖТ (по объектам ППЖТ).

Контроль за соблюдением требований настоящего Положения управлениями железных дорог и проектными организациями осуществляют соответственно Главное управление движения МПС и министерства (ведомства), в ведении которых находятся проектные организации, разрабатывающие проектную документацию на строительство объектов промышленного железнодорожного транспорта.

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВАМИ (ВЕДОМСТВАМИ)-ЗАКАЗЧИКАМИ И МПС СРЕДСТВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

5.1. За счет средств, включаемых в сметную документацию на строительство предприятия, осуществляется:

а)    строительство (расширение, реконструкция) всех объектов, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта на объем перевозок предприятия в пределах от пунктов примыкания до грузовых фронтов, включая сооружения и устройства по погрузке и выгрузке грузов, независимо от того, в чьем ведении они будут находиться — предприятия, ППЖТ или управления железной дороги;

б)    строительство новых или развитие существующих станций в пунктах примыкания подъездных железнодорожных путей предприятия к железной дороге общей сети, с комплексом сооружений и устройств с учетом переустройства горловин, в связи с дополнительным путевым развитием и примыканием подъездного железнодорожного пути, необходимых для освоения перевозок проектируемого нового или расширяемого (реконструируемого) предприятия. Б комплекс этих сооружений и устройств входят эксплуатационные устройства локомотивного и вагонного хозяйств (пункты экипировки и технического обслуживания локомотивов, дома отдыха бригад и пункты технического обслуживания вагонов, кроме пунктов подготовки вагонов к перевозкам), товарные и технические конторы и другие слу-

жебно-тсхническис здания, состав которых в проекте (рабочем проекте) определяется размерами перевозок предприятия, а также переустройство имеющихся на станции примыкания устройств СЦБ с сохранением (при возможности) существующей их системы и оборудования;

в)    строительство сортировочных путей (с необходимыми сооружениями и устройствами), предназначенных для переработки вагонов проектируемого нового или расширяемого (реконструируемого) предприятия на участковой или сортировочной станции, вместо переработки вагонов на станции примыкания (см. и. 3.4). При развитии указанных станций (вместо развития станции примыкания) с учетом увеличения переработки вагонов для железной дороги общей сети средства между предприятием и МПС распределяются пропорционально объемам переработки вагонов для предприятия и для железной дороги общей сети. При этом средства МПС включаются в сметную документацию как его долевое участие;

г)    строительство (при обосновании его необходимости технико-экономическими расчетами) устройств для очистки и устранения повреждений вагонов, освобождающихся после выгрузки грузов на предприятии;

д)    строительство сооружений и устройств, необходимых для очистки н подготовки собственных и арендуемых предприятием цистерн для перевозки химических и опасных грузов, ядовитых и взрывчатых веществ;

е)    строительство жилых домов для штата железнодорожников на новом или расширяемом (реконструируемом) предприятии и для дополнительного штата МПС на станциях примыкания, необходимого для обеспечения перевозок предприятия;

ж)    приобретение подвижного состава (локомотивов, вагонов собственного парка и др.) для грузовых перевозок по внешним и внутренним подъездным железнодорожным путям при обслуживании этих путей силами и средствами предприятия1;

з)    строительство пассажирских сооружений и устройств при необходимости перевозок трудящихся железнодорожным транспортом от мест их расселения до предприятия по его подъездным железнодорожным путям;

и)    приобретение подвижного состава при осуществлении пассажирских перевозок силами и средствами предприятия.

5.2. В сметную документацию на строительство (расширение, реконструкцию) предприятия основного застройщика как долевое участие МПС включаются средства на:

а)    строительство для нефтеперерабатывающего предприятия промывочно-пропарочной станции для подготовки цистерн под налив нефтепродуктов;

б)    строительство на станции примыкания или промышленной станции при массовой погрузке вагонов, поступающих на предприятие, пункта подготовки вагонов к перевозкам.

В целесообразных случаях вместо строительства устройств для очистки и устранения повреждении вагонов на предприятии и пункта подготовки вагонов МПС к перевозкам должно осуществляться на условиях кооперации строительство комплексного пункта подготовки вагонов. При этом долевое участие МПС в строительстве указанного пункта принимается пропорционально объему работ по очистке и ремонту вагонов для нужд МПС;

в)    дополнительное путевое развитие на существующих и проектируемых ювых станциях примыкания для обработки транзитных поездов и сопутствующие этому развитию работы, связанные с обработкой указанных поездов;

г)    увеличение сверх имеющихся полезных длин существующих путей и связанное с этим переустройство горловин станций примыкания, не вызываемое укладкой путей для обслуживания предприятия и условиями примыкания железнодорожных подъездных путей;

д)    включение в устройства СЦБ стрелок, сохраняемых и укладываемых вновь за счет МПС при развитии станций, а также при замене существующего оборудования СЦБ новым;

е)    переустройство существующих на станциях примыкания устройств СЦБ в связи с изменением их системы или замена для всей станции оборудования с сохранением существующей системы СЦБ.

5.3. За счет средств МПС производится:

а)    развитие станций примыкания подъездных железнодорожных путей действующего предприятия для освоения возрастающего объема перевозок в результате его реконструкции или технического перевооружения (без расширения);

б)    строительство на станциях примыкания новых или расширение и реконструкция действующих сооружений и устройств грузового хозяйства (грузовых дворов, контейнерных площадок и др.) и пассажирского хозяйства (вокзалов, павильонов и др.), связанных с размещением новых или расширением (реконструкцией) действующих предприятий и обслуживанием населения общей сетью железных дорог;

в)    усиление прилегающих к станциям примыкания перегонов общей сети железных дорог и развитие станций на подходах к станциям примыкания (кроме случаев, оговоренных в п. 5.1 «в»), вызванное освоением дополнительного объема перевозок по участку (направлению) железной дороги общей сети, в связи со строительством новых или расширением (реконструкцией) действующих предприятий;

г)    работы по переустройству внешних и внутренних железнодорожных подъездных путей (по согласованию с предприятиями-владельцами этих путей) в случаях, когда их переустройство необходимо по условиям эксплуатации железной дороги общей сети.

Проектирование сооружений и устройств, предусмотренных в настоящем пункте, осуществляется по заданиям МПС.

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ И ДРУГОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ НА СОГЛАСОВАНИЕ ОРГАНАМ МПС*

А. ПО ГЕНЕРАЛЬНЫМ СХЕМАМ

1.    Пояснительная записка с обоснованием объема перевозок предприятий, общих размеров движения по их подъездным железнодорожным путям, станциям примыкания и прилегающим участкам железных дорог общей сети, а также обоснованием решений, указанных в п. 2.2.

2.    Чертежи:

транспортная схема промышленного района с выделением промышленных

зон;

транспортные схемы промышленных зон с проектными решениями (масштаб 1 : 5000 — 1 : 10 000);

схемы станций с предложениями по их развитию и переустройству.

Б. ПО СХЕМАМ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ УЗЛОВ И СХЕМАМ УПОРЯДОЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗАСТРОЙКИ

1.    Пояснительная записка с обоснованием объема перевозок предприятий, общих размеров движения по их подъездным железнодорожным путям, по станции (станциям) примыкания и прилегающим участкам железной дороги общей сети, а также обоснованием решений, указанных в п. 2.2.

2.    Чертежи:

ситуационный план (масштаб 1:10 000 — 1:25 000);

транспортная схема (масштаб 1:2000— 1:5000);

масштабная схема или план путевого развития станции примыкания (масштаб 1:2000).

В ПО СХЕМАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.    Пояснительная записка с обоснованием объемов железнодорожных перевозок, указанием корреспонденции грузов и обоснованием размещения крупных предприятий в рассматриваемом промышленном районе города или населенного пункта, а также обоснованием решений, указанных в п. 2.3.

2.    Чертежи:

транспортная схема (масштаб 1:5000— 1:10 000);

схема станции (станций) примыкания с предложениями по се развитию.

Г. ПРИ ВЫБОРЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.    Пояснительная записка с указанием объемов железнодорожных перевозок, корреспонденции грузов н предложения по предварительным условиям примыкания подъездных железнодорожных путей и развитию пунктов примыкания (см. п. 3.3).

2.    Чертежи: 2

принципиальная схема подъездных железнодорожных путей и размещения предприятия в масштабе ситуационного плана;

схема станции (станций) примыкания с предложениями по ее развитию.

Д. ПО ПРОЕКТАМ (РАБОЧИМ ПРОЕКТАМ) ПРЕДПРИЯТИИ

а) Внешние подъездные железнодорожные пути

1.    Краткая записка, содержащая обоснование (в необходимых случаях) объемов перевозок предприятия железнодорожным транспортом, обоснование принятых решений, указанных в п.п. 2.2, 2.4 и 2.5 и данные о размерах движения по станции примыкания, подъездным железнодорожным путям и прилегающим участкам общей сети железных дорог.

2.    Чертежи с объемами основных строительно-монтажных работ: масштабный план внешних и внутренних подъездных железнодорожных

путей предприятия;

план путевого развития станции примыкания (масштаб 1:2000— 1:1000) и промышленной станции (если путевое развитие промышленной станции нс может быть показано на масштабном плане путей) с размещением служебно-технических зданий, сооружений и устройств, в том числе локомотивного и вагонного хозяйства. Указанный план путевого развития может не приводиться, если путевое развитие и размещение зданий, сооружений и устройств показаны на масштабном плане;

продольные профили внешних подъездных железнодорожных путей (при сложном рельефе);

индивидуальные поперечные профили земляного полотна на сложных участках внешних подъездных железнодорожных путей; схематические чертежи больших мостов и путепроводов; схематические планы станций примыкания и промышленных станций с устройствами СЦБ;

схемы связи с межстанционными линиями;

основные технические решения но электроснабжению и электрификации (схема электроснабжения, схема питания и секционирования контактной сети).

3.    Перечень типовых и повторно применяемых проектов зданий, сооружений и устройств с краткой характеристикой этих проектов для объектов, передаваемых в ведение управлений железных дорог или ППЖТ.

4.    Расчет дополнительного штата МПС, обеспечиваемого жильем, а по проектам (рабочим проектам) на строительство объектов промышленного железнодорожного транспорта, разрабатываемым по отдельным титулам, — объем жилищного строительства для обслуживающего персонала этого транспорта и дополнительного штата МПС.

5.    Расчет стоимости строительства по объектам промышленного железнодорожного транспорта, строительство которых намечается осуществлять за счет средств МПС или при его долевом участии.

б) Внутренние подъездные железнодорожные пути

1.    Краткая записка, содержащая обоснование принятых решений, перечисленных в л. 2.4, с указанием по основным погрузочно-разгрузочным фронтам; характеристик грузов; типов используемого подвижного состава; режима работы; среднесуточного вагононотока; вместимости и длин грузовых фронтов; количества подач и средней длины подачи; типов, характеристик и числа механизмов (устройств); среднего времени простоя вагонов под грузовой операцией.

2.    Чертежи: схема генерального плана предприятия с указанием внутренних подъездных железнодорожных путей, по которым будут обращаться вагоны МНС, профилировки путей и расположения основных погрузочно-разгрузочных фронтов.

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ

по проекту (рабочему проекту) на строительство (расширение, реконструкцию) объектов промышленного железнодорожного

транспорта -

передаваемых

(наименование объекта)


(наименование министерства, ведомства)

и Министерством путей сообщения на решение Госстроя СССР

с

2

Краткое

описание

разногласий

Предложение министерства (ведомства)-заказчика по решению разногласия со ссылкой на нормы, правила и другие документы

Предложения .МПС по решению разногласия со ссылкой на нормы, правила и другие документы


Руководитель министерства (ведомства) -заказчика

Руководитель Министерства путей сообщения


(подпись)

(подпись)

«-»- 198    г.


«-»- 198    г.


Стр.

1.    Общая часть...............3

2.    Согласование документации...........4

3.    Согласование при выборе площадки    для строительства предприятия 8

4.    Рассмотрение разногласий. Сроки действия согласований. Контроль

за соблюдением условий согласования........9

5.    Распределение между министерствами (ведомствами)-заказчиками

и МПС средств на строительство объектов железнодорожного транспорта................10

Приложения:

1.    Состав проектной и другой документации, представляемой на согласование органам МПС).............13

2.    npoTOKOwi разногласий по проекту (рабочему проекту) на строитель

ство (расширение, реконструкцию) объектов промышленного железнодорожного транспорта............15

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЙ С МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Сдано в набор 14.06.84.    Подписано в печать 21.11.84.

Формат 60X90'/i«. Бум. тип. № 2. Гарнитура литературная. Уел. псч. л. 1.    Уел.    кр.-отт.    1,13.

Тираж 10 000 экз.    Заказ    1336.    Бесплатно.

Изд. № 3-3-1/4 № 3355 Орденз «Знак Почета» издательство «ТРАНСПОРТ». 103064. Москва.

Ответственный за выпуск Г. М. Федотова Технический редактор М. И. Ройтман Корректор //. В. Колотюк Н/К

Т-20682. Печать высокая. Уч.-изд. л. 1.24. Заказное.

Басманный туп.. 6а

Московская типография № 8 ВГО Союзучегиэдата при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, 107078, Москва, Каланчевский туп., 3/5

УДК 658.286

Положение устанавливает порядок проведения согласований с Министерством путей сообщения при проектировании и строительстве объектов промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для работников проектных и строительных организаций, Министерства путей сообщения, министерств, ведомств-заказчиков и учреждений Стройбанка СССР.

Настоящее Положение вводится с 1.07.84 взамен Указаний о порядке согласования с Министерством путей сообщения проектов подъездных железнодорожных путей, утвержденных Госстроем СССР и Министерством путей сообщения 7.07.72, письма Госстроя СССР и Министерства путей сообщения от 2.04.75 № 26-Д/П-8124 и письма Госплана СССР, Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.04.78 № ВБ-94/5-279/АБ-1614-20/9/79 О порядке проектирования, строительства (реконструкции) и приемки в эксплуатацию подъездных железнодорожных путей и других объектов промышленного железнодорожного транспорта.

Выпущено по заказу Министерства путей сообщения СССР

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Настоящим Положением устанавливается порядок проведения согласований с Министерством путей сообщения (МПС)3 при проектировании и строительстве новых, расширении и реконструкции действующих объектов4 промышленного железнодорожного транспорта — внутренних и внешних подъездных железнодорожных путей (включая станции) предприятий, организаций и учреждений5, а также комплексное развитие станций примыкания МПС, с необходимыми сооружениями и устройствами на указанных подъездных путях и станциях.

Требования настоящего Положения не распространяются на порядок согласований при проектировании и строительстве:

подъездных железнодорожных путей, обеспечивающих внутренние (без выхода на общую сеть железных дорог) перевозки предприятий, кроме тех случаев, когда эти перевозки намечается осуществлять средствами ППЖТ и когда указанные пути примыкают к станциям ППЖТ;

железнодорожных путей предприятий, не связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей;

внешних и внутренних железнодорожных путей объектов специального назначения оборонных отраслей промышленности и объектов министерств морского и речного флота.

1.2.    В титульных списках строек, в состав которых входят объекты промышленного железнодорожного транспорта, министерства и ведомства-заказчики должны предусматривать отдельной строкой объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ, необходимые для строительства этих объектов, осуществляемых министерствами и ведомствами в счет их планов в комплексе со строительством (реконструкцией) промышленных предприятий.

1.3.    Министерства и ведомства-заказчики при утверждении пусковых комплексов строек обязаны включать в mix объекты промышленного железнодорожного транспорта, предусмотренные утвержденными проектами, в объемах и со сроками их строительства, обеспечивающих нормальную эксплуатацию предприятий.

Пусковые комплексы предприятий в части строительства объектов промышленного железнодорожного транспорта должны согласовываться с управлением соответствующей железной дороги МПС.

В состав рабочих и государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию предприятий, их очередей и пусковых комплексов, имеющих объекты промышленного железнодорожного транспорта, должны входить представители МПС.

1.4.    При несоответствии объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ, предусмотренных во внутрипостроечных титульных списках, объемам, предусмотренным в утвержденных министерствами, ведомствами и Советами Министров союзных республик титульных списках, согласованных Госпланом СССР в части строительства объектов промышленного железнодорожного транспорта, пусковые комплексы и внутрипостросчные титульные списки строительства (реконструкции) предприятий учреждениями Стройбанка СССР к финансированию не принимаются.

1.5.    Министерствам и ведомствам-заказчикам запрещается принимать в постоянную эксплуатацию предприятия, их очереди и пусковые комплексы, по которым не закончены предусмотренные утвержденным проектом (рабочим проектом) работы по строительству объектов промышленного железнодорожного транспорта, включая объекты жилищного строительства для персонала предприятия, обслуживающего указанные объекты промышленного железнодорожного транспорта, и дополнительного штата МПС, необходимого для обеспечения перевозок предприятия.

1.6.    В случаях необходимости изменения ранее согласованной очередности строительства объектов промышленного железнодорожного транспорта предприятия намечаемая новая очередность строительства этих объектов должна быть согласована заказчиком (застройщиком) с органом МПС, согласовавшим проектную документацию на строительство указанных объектов.

1.7.    Управления железных дорог МПС должны осуществлять постоянный технический надзор за строительством внешних и внутренних подъездных железнодорожных путей предприятий, подлежащих передаче в установленном порядке в ведение железных дорог МПС.

1.8.    Инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации на строительство объектов промышленного железнодорожного транспорта проектируемых предприятий, включая объекты жилищного строительства для персонала предприятия, обслуживающего указанные объекты железнодорожного транспорта, и дополнительного штата МПС, необходимого для обеспечения перевозок предприятия, осуществляются за счет средств министерства (ведомства)-заказчика.

2. СОГЛАСОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1. Согласованию с органами Министерства путей сообщения подлежат; генеральные схемы комплексного развития промышленного железнодорожного транспорта по основным промышленным районам страны (в дальнейшем именуются: «генеральные схемы»);

проектные материалы раздела «Транспорт», разрабатываемого в составе схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (в дальнейшем именуются «схемы генеральных планов промышленных узлов»), схем упорядочения промышленной застройки в промышленных районах городов и других населенных пунктов (в дальнейшем именуются «схемы упорядочения промышленной застройки») и схем размещения проектируемых предприятий в промышленных районах городов и других населенных пунктов (в дальнейшем именуются «схемы размещения предприятий»);

проектные решения и сроки начала строительства объектов промышленного железнодорожного транспорта, принимаемые в проектах (рабочих проектах) строительства предприятий, их очередей и пусковых комплексов. 4

2.2.    В генеральных схемах, схемах генеральных планов промышленных узлов и схемах упорядочения промышленной застройки согласовываются:

возможность освоения объема перевозок предприятий на расчетные сроки при намечаемых решениях по железнодорожному транспорту; пункты примыкания подъездных железнодорожных путей6; принципиальная схема подъездных железнодорожных путей; система транспортного обслуживания предприятий по перевозочным и погрузочно-разгрузочным работам и ведомственная принадлежность сооружений и устройств транспорта;

распределение сортировочной работы между станциями предприятий и станциями примыкания;

принципиальная схема развития пункта примыкания.

Кроме того, должны быть согласованы:

в генеральных схемах — возможность переключения нерациональных железнодорожных перевозок предприятий на автомобильный и другие виды транспорта;

в схемах генеральных планов промышленных узлов и схемах упорядочения промышленной застройки:

организация движения и маневровой работы;

перечень намечаемых к строительству служебно-технических здании; установленный дополнительный штат МПС, подлежащий обеспечению жильем, и место строительства этого жилья;

размещение на станции примыкания или промышленной станции промывочно-пропарочных станций для подготовки цистерн под налив нефтепродуктов и пунктов подготовки вагонов к перевозкам, эксплуатационных устройств локомотивного и вагонного хозяйства МПС (пунктов экипировки локомотивов, домов отдыха бригад, пунктов технического обслуживания локомотивов, вагонов и др.);

очередность строительства объектов железнодорожного транспорта; расчеты стоимости строительства объектов, сооружаемых за счет средств МПС. или при его долевом участии.

2.3.    В схемах размещения предприятий согласовываются только: возможность освоения перевозок предприятий на расчетные сроки при

намечаемых решениях по железнодорожному транспорту; принципиальная схема железнодорожных путей; предложения по развитию пункта примыкания.

2.4.    При проектировании объектов промышленного железнодорожного транспорта в составе проектов (рабочих проектов) предприятий и при разработке по отдельному титулу проектов (рабочих проектов) внешних подъездных железнодорожных путей предприятий в случаях, когда имеются утвержденные схемы генеральных планов промышленных узлов или схемы упорядочения промышленной застройки, согласовываются:

подлежащие уточнению решения из перечисленных в п. 2.2, которые при утверждении схем было предусмотрено уточнить при разработке проекта (рабочего проекта), а также решения, требующие корректировки на основе более точных данных (съемка, обследование существующих зданий, сооружений и устройств н т. п.);

план путевого развития станции примыкания с указанием расположения служебно-технических зданий, сооружений и устройств (в юм числе СЦБ и связи, локомотивного и вагонного хозяйств).

Кроме того, должны быть согласованы:

при проектировании указанных объектов транспорта в составе проектов (рабочих проектов) предприятий решения по внутренним подъездным железнодорожным путям в увязке со схемой генерального плана предприятия и расположением основных грузовых фронтов, характеристики и техническое оснащение этих грузовых фронтов;

при разработке по отдельному титулу проектов (рабочих проектов) внешних подъездных железнодорожных путей предприятий объем жилищного строительства для персонала предприятия, обслуживающего подъездные пути, и дополнительного штата МПС, обслуживающего перевозки предприятия.

2.5.    При проектировании объектов промышленного железнодорожного транспорта в случаях, когда схемы генеральных планов промышленных узлов или схемы упорядочения промышленной застройки не составлялись, подлежат согласовыванию материалы, перечисленные в пп. 2.2 и 2.4. Для крупных и сложных предприятий материалы, перечисленные в п. 2.2, предварительно (в рабочем порядке) согласовываются при разработке основных проектных решений и схемы генерального плана предприятия с последующим согласованием материалов, указанных в п. 2.4.

2.6.    Проекты (рабочие проекты) и схемы, перечисленные в п. 2.1, в составе которых документация по объектам промышленного железнодорожного транспорта не согласована в порядке, установленном настоящим Положением, нс должны приниматься на рассмотрение экспертными органами и нс подлежат утверждению.

2.7.    Для согласования указанных в п. 2.1 схем и проектных решений соответствующим органам МПС представляется документация в составе, установленном в приложении 1. Одновременно с этой документацией должны быть представлены:

заключение Всесоюзного объединения «Союзпромтрансниипроект» Госстроя СССР по представляемой на согласование документации;

согласие предприятия-ветвевладельца на намечаемое примыкание к его путям подъездных железнодорожных путей проектируемого предприятия;

согласие ППЖТ Главпромжелдортранса МПС на обслуживание перевозок предприятия и на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, если оно намечается средствами ППЖТ.

При согласовании с Министерством путей сообщения, кроме того, должно быть представлено заключение управления соответствующей железной дороги по документации, подлежащей согласованию.

2.8.    Согласование документации, перечисленной в приложении 1, осуществляется управлением соответствующей железной дороги или Министерством путей сообщения.

Согласованию Министерством путей сообщения подлежат:

проектные материалы по схемам и проектам (рабочим проектам) при намечаемом объеме перевозок проектируемых предприятий 5 мл». т в '■',а и более или увеличении до этого объема перевозок существующих предприятий;

проектные материалы по объектам промышленного железнодорожного транспорта, разработанные в составе комплексных проектов предприятий, утверждаемых Советом Министров СССР;

проектные материалы по объектам промышленного железнодорожного транспорта при намечаемом долевом участии МПС в строительстве этих объектов, при намечаемом создании нового ППЖТ Главпромжелдортранса МПС и при намечаемом включении внешнего подъездного железнодорожного пути предприятия в состав железнодорожных линий общей сети.

Согласованию Министерством путей сообщения подлежат также генеральные схемы, утверждаемые Госстроем СССР и Госпланом СССР.

В остальных случаях согласование документации, указанной в приложении 1, осуществляется управлением соответствующей железной дороги с учетом в необходимых случаях заключения ППЖТ.

2.9.    Проектные материалы, представляемые на согласование в управление железной дороги, рассматриваются службой движения или техническим отделом дороги, которые привлекают в необходимых случаях другие заинтересованные службы и отделения дороги. Документ о согласовании должен быть подписан начальником или главным инженером железной дороги.

Согласование проектных материалов, представляемых в Министерство путей сообщения, осуществляется Главным управлением движения, которое перелает для рассмотрения эти материалы Управлению экспертизы проектов и смет и другим заинтересованным подразделениям министерства, а в случаях, когда согласование связано только с созданием нового ППЖТ (на соответствующих подъездных железнодорожных путях предприятий) — Главпромжелдортрансу МПС. В случаях когда предусматривается долевое участие МПС в строительстве объектов промышленного железнодорожного транспорта, документ о согласовании должен быть подписан руководством Министерства путей сообщения.

2.10.    Подлежащую согласованию документацию, указанную в п. 2.7, представляют соответственно в управление железной дороги или в Главное управление движения МПС7, как правило, проектные организации, разработавшие эту документацию.

В тех случаях, когда проектом (рабочим проектом) на строительство предприятия предусматривается осуществление железнодорожных перевозок проектируемого предприятия в объеме 5 млн. т и более или увеличение до этого объема перевозок существующего предприятия, а также при намечаемом долевом участии МПС в строительстве объектов промышленного железнодорожного транспорта, указанные проектные материалы должны быть представлены на согласование руководству МПС министерством (ведомством) заказчика через Управление экспертизы проектов и смет.

2.11.    При проектировании отдельных объектов железнодорожного транспорта, входящих в состав предприятия (производств, цехов, складов и т. п.), а также отдельных сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта, на согласование представляют только те проектные материалы, которые непосредственно относятся к согласовываемому объекту, сооружению или устройству применительно к составу документации, приведенному в приложении 1, а также (в необходимых случаях) документы, указанные в п. 2.7.

2.12.    В зависимости от конкретных условий проектирования на согласование могут представляться проектные материалы (см. пп. 2.7 и 2.11) одновременно по внешним и внутренним подъездным железнодорожным путям предприятия или раздельно по его очереди, пусковому комплексу, а также по отдельным объектам, входящим в их состав (производствам, цехам, складам и т. п.), и по отдельным сооружениям и устройствам на этих подъездных путях.

2.13.    Документ о согласовании проектных материалов, а также заключения по ним (см. п. 2.7) должен быть направлен представившим эти материалы организациям в срок (со дня их получения) не более:

Всесоюзным объединением «Союзпромтрансниипроект» и территориальными объединениями Главпромжелдортранса МГ1С — 30 дней;

управлениями железных дорог —30 дней;

Министерством путей сообщения — 30 дней.

Если документ о согласовании (заключение) не отправлен в указанные сроки организации, представившей проектные материалы на рассмотрение, эти материалы считаются согласованными.

2.14.    Рабочие чертежи на строительство объектов промышленного железнодорожного транспорта, разработанные в соответствии с утвержденным проектом (рабочим проектом), согласованию не подлежат.

Рабочие чертежи устройств СЦБ, передаваемых в эксплуатацию МПС, должны подписывать «к производству работэ заказчик проекта и уполномоченный представитель управления железной дороги.

3. СОГЛАСОВАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1.    В работе комиссии по выбору площадки для строительства предприятия, в составе которого намечается строительство объектов промышленного железнодорожного транспорта, должен участвовать представитель А1ПС или по его поручению представитель управления железной дороги.

Министерство путей сообщения выделяет представителя для участия в работе комиссии на основании письменного уведомления министерства (ведомства)-заказчика о предстоящем выборе площадки за месяц до намечаемого начала работы комиссии.

3.2.    При выборе площадки для строительства предприятия управление железной дороги сообщает по каждой из рассматриваемых площадок:

возможные пункты примыкания внешнего подъездного железнодорожного пути, данные по путевому развитию и полезным длинам путей в пункте примыкания, руководящий уклон и весовые нормы поездов на линии МПС (существующие и на перспективу), к которой намечается примыкание подъездного железнодорожного пути;

характеристику устройств СЦБ и связи, локомотивного и вагонного хозяйств и другие данные, характеризующие пункт примыкания и прилегающие к нему участки железной дороги общей сети;

ранее установленные предварительные условия по примыканию подъездных железнодорожных путей других предприятий к рассматриваемым пунктам примыкания путей проектируемого предприятия.

3.3.    Генеральный проектировщик с привлечением 6 необходимых случаях соответствующей специализированной проектной организации подготавливает материалы (см. раздел Г приложения 1), на основе которых по каждой из рассматриваемых площадок совместно с представителем Управления железной дороги устанавливаются предварительные условия по примыканию внешнего подъездного железнодорожного пути проектируемого предприятия и развитию пункта примыкания8.

В предварительных условиях должны быть указаны:    целесообразная

сторонность примыкания внешнего подъездного железнодорожного пути по отношению к главному пути и горловине станции примыкания; рекомендуемое расположение дополнительных станционных путей, необходимых для обработки вагонопотоков предприятия и, если это требуется, вагонопотоков общей сети железных дорог; возможность сооружения транспортных объектов на условиях кооперации с железной дорогой общей сети и другими предприятиями; возможность использования существующего оборудования СЦБ или рекомендуемая новая система СЦБ; возможность использования существующих служебно-технических зданий; целесообразное расположение новых служебно-технических зданий.

3.4.    В отдельных случаях при выборе пункта примыкания внешнего подъездного железнодорожного пути предприятия по предложению управления железной дороги, согласованному с Главным управлением движения МПС, может быть рассмотрен вопрос о развитии близрасположенной участковой или сортировочной станции МПС для подборки вагонов проектируемому предприятию или по отдельным его районам вместо развития станции примыкания.

Целесообразность выполнения указанной работы на участковой или сортировочной станции устанавливается в схеме генерального плана промышленного узла или в проекте (рабочем проекте) на основе технико-экономических расчетов, выполняемых по укрупненным показателям.

При подтверждении целесообразности переработки вагонов предприятия на одной из этих станций разработка проекта ее развития должна выпол-

няться по согласованному с МПС заданию, выдаваемому министерством (ведомством)-заказчика, как правило, проектной организацией, специализированной по проектированию железных дорог общей сети. В отдельных случаях по согласованию с МПС проект развития (переустройства) участковой станции может разрабатываться организацией, проектирующей объекты внешнего подъездного железнодорожного пути предприятия.

3.5. В акт о выборе площадки для строительства предприятия включаются решения и материалы, послужившие основой для рекомендации принятого пункта и места примыкания внешнего подъездного железнодорожного пути предприятия и предварительные условия по примыканию (см. п. 3.3).

Акт о выборе площадки для строительства, подписанный представителем управления железной дороги или Министерства путей сообщения и утвержденный в установленном порядке, является документом о согласовании принятых при выборе площадки решений и предварительных условий по примыканию подъездных железнодорожных путей к общей сети железных дорог и развитию пункта примыкания.

4. РАССМОТРЕНИЕ РАЗНОГЛАСИИ.

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАСОВАНИИ.

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИИ СОГЛАСОВАНИЯ

4.1.    Решения по разногласиям между проектной организацией и управлением железной дороги, возникшим при согласовании проектных материалов9, перечисленных в приложении 1, принимаются Главным управлением движения МПС (или Главпромжелдортрансом МПС) с привлечением в необходимых случаях соответствующих управлений.

По вызвавшим разногласия проектным решениям, в том числе* вытекающим из предварительных условий по примыканию (см. п. 3.3), проектная организация представляет в Главное управление движения МПС дополнительно к проектным материалам, указанным в приложении 1, необходимые расчеты и другие материалы, подтверждающие правильность принятых ею решений, с заключением управления железной дороги, которое должно обосновать свои требования соответствующими технико-экономическими расчетами.

Если управлениями МПС разногласия не могут быть устранены, то решение принимает руководство министерства (ведомства)-заказчика и руководство Министерства путей сообщения, если удоЬлетворяющес стороны решение ими не принято, — Госстроем СССР.

Когда решение принимает Госстрой СССР, к указанным обосновывающим материалам должен быть приложен протокол разногласий, составленный по форме приложения 2.

Каждая инстанция должна принять решения по разногласиям в срок до 15 дней, но не более 30 дней со дня их получения.

4.2.    В случаях когда министерства (ведомства)-заказчики при утверждении проектов (рабочих проектов) на строительство (расширение, реконструкцию) предприятий исключают отдельные здания, сооружения и устройства промышленного железнодорожного транспорта, строительство которых было согласовано в соответствии с настоящим Положением и предусмотрено в этих проектах, эти изменения должны быть дополнительно согласованы заказчиком проекта с управлением соответствующей железной дороги (в необходимых случаях с ППЖТ) или МПС. Возникающие при этом разногласия решаются в порядке, установленном в п. 4.1.

4.3.    Разногласия, возникающие при согласовании генеральных схем, проектных материалов схем генеральных планов промышленных узлов и схем

1

В случаях когда вновь построенные железнодорожные подъездные пути, не связанные с технологическими перевозками, передаются в ведение железных Дорог МПС. передача их осуществляется вместе с комплексом зданий и сооружений, подвижным составом, жилыми зданиями для работников, обслуживающих эти подъездные пути, а также с соответствующим штатом рабочих и служащих и фондом заработной платы.

2

Перечисленную в настоящем приложении документацию представляют на согласование (заключение) в одном экземпляре.

3

   Согласования в МПС осуществляют его органы: Главное управление движения. Главное управление промышленного железнодорожного транспорта (Главпромжелдор-транс МПС), управления железных дорог, межотраслевые территориальные предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) Главпромжелдортранса МПС.

4

   Строительство новых, расширение и реконструкция действующих объектов в дальнейшем именуется «строительство объектов».

5

а Предприятия, организации и учреждения в дальнейшем именуются «предприятия».

6

Пунктом примыкания служит раздельный пункт на железной дороге общей сети или ППЖТ. к которому непосредственно примыкает железнодорожный подъездной

путь.

7

Если согласовывается только создание нового ППЖТ — в Главпромжелдор-транс МПС.

8

В необходимых случаях выбор пункта примыкания производится на основании технико-экономических расчетов.

9

Разногласия по предварительным условиям примыкания подъездных железнодорожных путей рассмотрению не подлежат.