Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Технические условия размещения и крепления грузов предусматривают способы размещения и крепления грузов в вагонах колеи 1520 мм и устанавливают порядок разработки способов размещения и крепления, которые не предусмотрены в технических условиях
Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
Редакция по состоянию на 1 июля 2019 г. со всеми изменениями, внесенными ранее
Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе
Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов
Глава 3. Размещение и крепление металлопродукции и металлолома
Глава 4. Размещение и крепление строительных грузов
Глава 5. Размещение и крепление грузов с плоскими опорами
Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы
Глава 7. Размещение и крепление техники на колесном ходу
Глава 8. Размещение и крепление техники на гусеничном ходу
Глава 9. Размещение и крепление контейнеров и съемных грузов
Глава 10. Размещение и крепление пакетов и грузов в упаковке - мягкий контейнер
Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах
Глава 12. Размещение и крепление автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей, съемных автомобильных кузовов
Глава 13. Размещение и крепление шин и колес
Глава 14. Размещение грузов, перевозимых насыпью и навалом на открытом подвижном составе
Дата введения | 01.11.1951 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
01.11.1951 | Утвержден | Организация сотрудничества железных дорог |
---|---|---|
Издан | Организация сотрудничества железных дорог |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМ ГС)
По состоянию на 1 июля 2019 года
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)
Размеры зонального габарита погрузки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.3. Груз, погруженный на одиночный вагон или на сцеп из двух вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выход»гт за пределы основного габарита погрузки, и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до концов груза, включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в таблице 5. Проверка габаритностн груза должна производиться при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина или размещение которых не соответствует вышеперечисленным условиям, допускаемая ширина по условию вписывания в основной габарит погрузки при прохождении кривых определяется в соответствии с пунктом 12.4 настоящей главы
Таблица 5 Наибольшие расстояния от середины вагона (сцепа) до концов груза | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
•База вагона (или сцепа): у четырехосных вагонов - расстояние межд> вертикальными осями шкворней тележек: у сцепов вагонов при размещении груза с опнранием на два вагона - расстояние между серединами опор |
3. Подвижной состав для перевозки грузов
Технические характеристики основных моделей 4-осного открытого подвижного состава приведены в таблицах 6, 7, 8.
11ол\ вагоны |
Таблица 6 Технические характеристики основных моделей универсальных полувагонов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• с тормо той площадкой |
Платформы |
Таблица 7 |
Технические характеристики основных моделей универсальных платформ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4-осиыс платформы для крупнотоннажных контейнеров |
Таблица 8 |
Технические характеристики основных моделей платформ для крупнотоннажных контейнеров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• ашформа хш крхпнотоннажных контейнеров и ко.ксной техники |
4. Размещение грузов в вагонах
4.1. Суммарная масса груза и средств крепления в вагоне не должна превышать грузоподъемность, указанную на вагоне, а при погрузке груза с опиранием на два вагона доля массы груза и средств крепления, приходящаяся на каждый грузонесущмй вагон сцепа, не должна превышать грузоподъемность, указанную на каждом вагоне При этом статическая нагрузка от колесной пары вагона на рельсы не должна превышать допускаемых величин, приведенных в Приложении 5 к СМГС.
4.2 Выход груза в продольном направлении за пределы концевых балок рамы платформы или полувагона не должен превышать 400 мм.
4.3. Общий центр тяжести грузов (ЦТ|Р°) должен располагаться, как правило, на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия размещения и крепления), допускается смещение ЦТгР° относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Допускаемая величина смещения ЦТ|Р° в продольном направлении 1См (относительно поперечной плоскости симметрии) при погрузке груза и при проверках в пути следования определяется в соответствии с таблицей 9 в зависимости от общей массы груза в вагоне.
Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в 4-осном вагоне
Таблица 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание.
1 В случае жесткого крепления груза на вагоне допускается при погрузке использовать значения 1<ч. указанные в графе «в пути следования»
2. Дтя промежуточных значений массы груза допускаемые смещения 1см определяются линейной интерполяцией.
В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 22235 в случае необходимости несимметричного расположения груза в вагоне разница в загрузке тележек не должна превышать для 4-осных вагонов - Ют; 6-осных -15т; 8-осных - 20 т. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую из тележек, должна быть не более половины грузоподъемности вагона.
4.4. Допускаемая величина смещения ЦТ|Р° в поперечном направлении Ьсм (относительно продольной плоскости симметрии) при погрузке груза и при проверках в пути следования определяется в соответствии с таблицей 10 в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом (Нщ°) над уровнем головок рельсов
Таблица 10 Допускаемое поперечное смешение общего центра тяжести груза в 4-осном вагоне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. 1 В случае жесткого крепления груза на вагоне допускается при погрузке использовать значения be. указанные в графе «в пути следования». 2. Для промежу точных значений массы груза и высоты Н„т° допускаемые смешения Ь<« определяются линейной интерполяцией. |
Допускается одновременное смещение ЦТгр® относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона в пределах значений, указанных
в таблицах 9 и 10.
4.5. Пример применения метода интерполяции.
Определить допускаемые значения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести при погрузке груза массой Q.P = 33 т при высоте общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, равной 1,4 м.
Оп/зеделенне допускаемого значения продольного смещения.
Icn-30- U-J5 1250- 1100
U-зз = 1см-зо--X (33 - 30) = 1250 хЗ = 1250 - 90 = 1160 мм
35-30 5
Определение Попускаемого значения поперечного смещения.
Определяем значение поперечного смещения при IIш° = 1,2 м.
Ь см-зо |д - Ь гм-50/1Д 380 - 250
Ьсч-зз.1,2 = bn-30/u--х (33 - 30)= 380--х (33 - 30)=360.5 мм
50 - 30 50 - 30
Определяем значение поперечного смещения при Нш°= 1,5 м
Ь см-304,5 - Ь си-50'1,5 310 - 200
-х (33 - 30)= 310--
Ьсч-ЗЗ/1,5 = Ьсч-301.5 -
х (33 - 30) = 293,5 мм
50 - 30
50-30
Определяем значение поперечного смещения при Нш°= 1,4 м.
Ь о*-ззпд - Ь см-зз 360,5 - 293,5
Ьгм-ЗЗ/1,4 = Ьсм-33'1.2--х (1,4 - 1,2) = 360,5--х 0,2=316 мм
4.6. Положение общего центра тяжести грузов (ЦТгР°) в продольном и поперечном направлениях (рисунок 5) определяется по формулам:
- в продольном направлении:
Q.p°
где QiP°= Qipi + Qip2 + ... + Qipn - общая масса груза в вагоне, т;
Qipi, QiP2.....Qip« - масса единицы груза, т;
li, h, ..., In - расстояния центров тяжести единиц груза от торцевого борта кузова вагона, мм;
L - длина кузова вагона, мм;
- в поперечном направлении:
Qipi bi + Qip2 Ьг + ... + Qipn bn Ьсм = B/2--(mm), (2)
Qrp°
где bi, b2,..., bn - расстояния центров тяжести единиц груза от бокового борта кузова вагона, мм;
В - ширина кузова вагона, мм.
UTrpi ЦТ,р° ЦТгр2 |
Рисунок 5 - Расчетная схема определения продольного и поперечного смещении общего центра тяжести грузов в вагоне |
4.7. С целью соблюдения требовании о положении общего центра тяжести грузов допускается балластировка вагона Расчет потребной массы и расположения балластирующего груза выполняется на основе формул (1) и (2).
4.8. Допускается перевозка двух грузов (или групп грузов) одинаковой массы с кососнмметрнчным размещением их в вагоне (рисунок 6) при соблюдении следующих условий:
- высота общего центра тяжести вагона с грузом (H,lt°) над УГР не превышает 2300 мм;
- расстояния между центрами тяжести грузов ЦТгр1 и ЦТ|Р2 в продольном и поперечном направлениях не превышают допускаемых величин, которые определяются в соответствии с таблицей 11 в зависимости от обшей массы грузов;
- ЦТ|Р° находится на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.
[ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рисунок 6 - Кососимметричное размещение грузов в вагоне Ц'1'ipi, ЦТ,р2 - центры тяжести грузов; ЦТгР° - общий центр тяжести груза в вагоне
Таблица 11
Максимальные допускаемые расстояния между центрами тяжести грузов с кососимметричным размещением их в вагоне
| |||||||||||||||||||||||||
Примечание: для промежуточных значений общей массы груза максимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией. |
4.9. При размещении на платформе груза на двух подкладках, уложенных поперек ее рамы симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, расположение подкладок определяется в зависимости от нагрузки на подкладку и ширины Вн распределения нагрузки на раму платформы.
Ширина Вн распределения нагрузки на раму платформы:
Вн = biP + 1,35 ho (мм), (3)
где biP - ширина опоры груза в месте опирання, мм; ho - высота подкладки, мм.
Если подкладки расположены в пределах базы платформы (рисунок 7), минимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 12
Таблица 12 Расположение подкладок, находящихся в пределах базы платформы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку минимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией. |
Рисунок 7 - Размещение груза на двух подкладках, расположенных в пределах базы платформы |
Если подкладки расположены за пределами базы платформы (рисунок 8), максимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 13.
□ | |||||
<+ |
\ и- <■ |
<+> | |||
а |
Г /«■ ( | ||||
-4- |
Рисунок 8 - Размещение груза на двух подкладках, расположенных за пределами
базы платформы
Расположение подкладок, находящихся за пределами базы платформы
Таблица 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку максимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией. |
4.10. При несимметричном расположении центра тяжести груза либо подкладок относительно поперечной плоскости симметрии вагона должен быть выполнен проверочный расчет изгибающего момента в раме вагона Также необходимо выполнить проверочный расчет изгибающего момента в раме платформы при размещении подкладок на расстоянии, не соответствующем требованиям таблиц 12 или 13.
Схемы нагружения рам вагонов и формулы для определения максимальных изгибающих моментов (Mnui) приведены на рисунке 9.
Технические условия размещения и крепления грузов Общие положения
1. Технические условия размещения и крепления грузов (далее - ТУ) предусматривают способы размещения и крепления грузов в вагонах колеи 1520 мм и устанавливают порядок разработки способов размещения и крепления, которые не предусмотрены в ТУ.
2. Для грузов, способы размещения и крепления которых на открытом подвижном составе не предусмотрены настоящими ТУ, применяются местные технические условия (далее - МТУ) или схемы размещения и крепления грузов (далее - НТУ), разработанные в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
Если для перевозки груза применяются многооборотные средства крепления, то в составе МТУ или НТУ размещения и крепления такого груза разрабатывается схема размещения и крепления многооборотного средства крепления при возврате в порожнем состоянии. При отправлении многооборотного средства крепления после выгрузки используются указанные МТУ или НТУ без дополнительного согласования или разрабатываются иные МТУ или НТУ в соответствии с положениями настоящей главы
3. При предъявлении к перевозке грузов, способ размещения и крепления которых предусмотрен настоящими ТУ, может разрабатываться эскиз с указанием в нем параметров груза, подтверждающий, что способ размещения и крепления груза соответствует настоящим ТУ, если это предусмотрено национальным законодательством.
Данное положение не распространяется на способы размещения и крепления груза в соответствии с главой 5 настоящих ТУ.
4. Размещение и крепление грузов (за исключением домашних вещей) производится под руководством лица, которое проходит проверку знаний настоящих ТУ в соответствии с национальным законодательством в месте погрузки
5. Настоящие ТУ распространяются на перевозки грузов в составе грузовых поездов со скоростью движения до 100 км/ч включительно.
6. При погрузке, выгрузке и перевозке грузов в вагонах колеи 1520 мм должны выполняться требования по обеспечению сохранности вагонов, изложенные в Межгосударственном стандарте ГОСТ 22235 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ».
7. Требования к материалам, применяемым в качестве средств крепления, приведены в соответствии со стандартами РФ (ГОСТ), на которые даны ссылки в тексте настоящих ТУ. Допускается применять для средств крепления материалы, изготовленные по иным нормативно-техническим документам, при условии, что их характеристики соответствуют требованиям указанных стандартов.
8. Физические величины в настоящих ТУ приведены в системе единиц МКГСС. Для представления значений величин в единицах системы СИ следует пользоваться следующими соотношениями: 1 кге - 9,8 Н; 1 тс - 9,8x10 3 Н; 1 тс/т - 9,8x10 3 Н/т; 1 кге/м2 - 9,8 Па; 1 кгс/см2- 9.8x10 4 Па; 1 тс/м 2-9,8x10 3Па.
ГЛАВА 1
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
I. Вводные положения
Способы размещения и крепления грузов, приведенные в соответствующих главах настоящих ТУ, распространяются на грузы, размещаемые в пределах основного габарита погрузки, если иное не предусмотрено конкретными способами.
При наличии в последующих главах настоящих ТУ отступлений в отношении отдельных грузов от требований настоящей главы применяются положения соответствующих глав.
Размещение и крепление грузов, которые по своей массе или габаритным размерам не могут быть погружены в соответствии с требованиями настоящей главы, должны производиться в соответствии с условиями, согласованными между перевозчиками, участвующими в перевозке.
2. Применение габаритов погрузки железных дорог колен 1520 мм:
АЗ, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, УБЖД, РЖД, ТДЖ, ТРК, УТИ, УЗ, ДВР, а также ЖСР (участок Матевце граница - Ганиска при Котиках),
ПКП (участок Хрубешув граница - Славкув ЛХС)
2.1. Размещение грузов с учетом их упаковки и крепления осуществляется в пределах габаритов погрузки, области применения которых приведены в таблице 1.
Таблица I | ||||||||||||
|
Зональный |
Рисунок 3. |
Лесные грузы. |
БЧ. КЗХ; КРГ; ЛДЗ; ЛГ; ТДЖ; ТРК; |
таблица 4 |
погруженные в |
УТИ; ЧФМ; ЭВР; АЗ, за | |
соответствии с |
исключением участка Гораднз - | ||
настоящими ТУ и |
Джульфа - Шарур; РЖД, за | ||
МТУ |
исключением участков: - Белореченская - Туапсе - Веселое. Крымская - Новороссийск Северо -Кавказской ж.д.; - Чум - Лабытнанги Северной ж.д.; - Тигей - Ачинск Красноярской | ||
ж.д.; | |||
УЗ, за исключением: | |||
- участков Хоростков - Копычинцы и Тлусте - Торске Львовской ж.д.; - участка Днепропетровск-Южный - Встречный Приднепровской ж.д. |
2.2. Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 1, 2, 3, 4 Значения расстояния В от вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, до точек очертания габаритов на высоте II от уровня головок рельсов (далее УГР) приведены в таблицах 2, 3, 4.
Рисунок 1 - Очертание основного габарита погрузки |
Рисунок 3 - Очертание зонального габарита погрузки |
Рисунок 4 - Соотношение очертании габаритов погрузки 1 - основной габарит погрузки; 2 - льготный габарит погрузки; 3 - зональный габарит погрузки |
Размеры основного габарита погрузки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Размеры льготного габарита погрузки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|