Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

821 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические условия размещения и крепления грузов предусматривают способы размещения и крепления грузов в вагонах колеи 1520 мм и устанавливают порядок разработки способов размещения и крепления, которые не предусмотрены в технических условиях

 Скачать PDF

Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

Редакция по состоянию на 1 июля 2019 г. со всеми изменениями, внесенными ранее

Оглавление

Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе

Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов

Глава 3. Размещение и крепление металлопродукции и металлолома

Глава 4. Размещение и крепление строительных грузов

Глава 5. Размещение и крепление грузов с плоскими опорами

Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы

Глава 7. Размещение и крепление техники на колесном ходу

Глава 8. Размещение и крепление техники на гусеничном ходу

Глава 9. Размещение и крепление контейнеров и съемных грузов

Глава 10. Размещение и крепление пакетов и грузов в упаковке - мягкий контейнер

Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах

Глава 12. Размещение и крепление автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей, съемных автомобильных кузовов

Глава 13. Размещение и крепление шин и колес

Глава 14. Размещение грузов, перевозимых насыпью и навалом на открытом подвижном составе

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМ ГС)

По состоянию на 1 июля 2019 года

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)

Размеры зонального габарита погрузки

Н, мм

В, мм

Н, мм

В, мм

Н, мм

В, мм

380-4000

1625

4440

1534

4880

1343

4010

1623

4450

1532

4890

1336

4020

1621

4460

1530

4900

1328

4030

1619

4470

1528

4910

1320

4040

1617

4480

1526

4920

1313

4050

1615

4490

1524

4930

1305

4060

1613

4500

1521

4940

1298

4070

1611

4510

1519

4950

1290

4080

1608

4520

1517

4960

1282

4090

1606

4530

1515

4970

1275

4100

1604

4540

1513

4980

1267

4110

1602

4550

1511

4990

1260

4120

1600

4560

1509

5000

1252

4130

1598

4570

1507

5010

1244

4140

1596

4580

1505

5020

1237

4150

1594

4590

1503

5030

1229

4160

1592

4600

1501

5040

1222

4170

1590

4610

1499

5050

1214

4180

1588

4620

1497

5060

1206

4190

1586

4630

1495

5070

1199

4200

1584

4640

1492

5080

1191

4210

1582

4650

1490

5090

1184

4220

1579

4660

1488

5100

1176

4230

1577

4670

1486

5110

1168

4240

1575

4680

1484

5120

1161

4250

1573

4690

1482

5130

1153

4260

1571

4700

1480

5140

1146

4270

1569

4710

1472

5150

1138

4280

1567

4720

1465

5160

ИЗО

4290

1565

4730

1457

5170

1123

4300

1563

4740

1450

5180

1115

4310

1561

4750

1442

5190

1108

4320

1559

4760

1434

5200

1100

4330

1557

4770

1427

5210

1052

4340

1555

4780

1419

5220

1004

4350

1553

4790

1412

5230

956

4360

1550

4800

1404

5240

908

4370

1548

4810

1396

5250

860

4380

1546

4820

1389

5260

812

4390

1544

4830

1381

5270

764

4400

1542

4840

1374

5280

716

4410

1540

4850

1366

5290

668

4420

1538

4860

1358

5300

620

4430

1536

4870

1350

2.3. Груз, погруженный на одиночный вагон или на сцеп из двух вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выход»гт за пределы основного габарита погрузки, и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до концов груза, включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в таблице 5. Проверка габаритностн груза должна производиться при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина или размещение которых не соответствует вышеперечисленным условиям, допускаемая ширина по условию вписывания в основной габарит погрузки при прохождении кривых определяется в соответствии с пунктом 12.4 настоящей главы

Таблица 5

Наибольшие расстояния от середины вагона (сцепа) до концов груза

Тип вагона или сцепа

База

*, мм

Наибольшее расстояние от середины вагона или сцепа до конца груза, мм

вагона

сцепа

9720

8800

Платформа

14720

11080

14400

10940

Сцеп из 2-х платформ

9720

14620

11030

Полувагон

8650 (8670)

8225

•База вагона (или сцепа):

у четырехосных вагонов - расстояние межд> вертикальными осями шкворней тележек: у сцепов вагонов при размещении груза с опнранием на два вагона - расстояние между серединами опор

3. Подвижной состав для перевозки грузов

Технические характеристики основных моделей 4-осного открытого подвижного состава приведены в таблицах 6, 7, 8.

11ол\ вагоны

Таблица 6

Технические характеристики основных моделей универсальных полувагонов

Технические характеристики

Модель

12.КЮ0

12-532

12-726

12-119

12-1505

12-1592

12-757

12-127

12-753

12-295

12-132

12-141

12-11153*

Грх тснюльсмнос ть. т

69

69

69

69

69

71

69

70

69

71

70

71

63

Масса тары вагона, т

>■)

22.2

22

22.5

21.1

21.2*

25

23.9

22.5

23.0

24.0

23.0

23.2

Статическая »шр\ жа от оси ваюиа на рельсы. тс

22.0

22.*

22.75

23,25

22.5

23,05

23.5

23.5

23.25

23.5

23.5

23.5

22.0

Бата вагона. 1.. ми

8650

8650

Х650

Х650

Х650

*650

Х670

*650

*650

*650

8650

8650

*650

Длина. х|и

по осям С11СП.Х-Н11Я автосцепок. А no kohucbuvi балкам рамы L

13920

12700

13920

12700

13920

12700

13920

12732

13920

12700

13920

12700

13920

12*00

14520

13440

13920

12*02

13920

12700

13920

127X0

13920

127X0

14410

13190

Высота от УГР тшс . В. мм

34X4

34X4

34X4

3495

34X2

3492

3746

3495

34X4

3295

3X00

3495

34X3

Объем хлюпа. х|'

73

73

73

76

76

*3

Х5

76

74

75.2

XX

77

64

Высота хровня пола от УГР. Б. мм

1414

1416

1416

1415

1414

1232

1423

1415

1416

1032

1415

1415

1416

Вк>трсииис репчеры кх юва. мм

ширина

длина

высота

2*7*

1211*

2060

2*7* 121IX

2060

2*7*

I20XX

2060

2*7*

12700

2060

2*7*

12700

2060

2*7*

12700 2240

2964

1222*

2315

2*7*

12700

2060

2X7*

12324

2060

2X90

1269(1

2050

2911

12750

2365

2К7*

12700

2060

2*50

12050

1*Х«

Ширина двергюго проема при открытых дверях, мм

2530

2530

24X2

2766

2530

2610

П лошал к по та. м;

35.4

35,5

35.4

36,55

36,55

36.55

36.63

36,55

36.15

36,67

37.125

36,55

35.4

Количество люков

14

14

14

14

-

-

14

14

14

14

14

14

• с тормо той площадкой

Платформы

Таблица 7

Технические характеристики основных моделей универсальных платформ

Тиническне характерце i нкп

Модель

13-401

13-1012

13-4019

13-11451

13-491

13-926

1 рутопо льем пость. т

70

71

70

63

66.5

73

Масса тары погона, т

20.92

21.4

21.9

21.3

26.25

27.0

Статическая натру деа от оси вагона на рельсы. »с

22.73

23.25

22.97

21.1

23.25

25,0

Баи вагона. L мм

9720

9720

9720

9720

14400

14400

Дтииа. мм:

по осам системна автосдопок. А по концевым балкам рамы. 1.

14620

13400

14620

13400

14620

13400

14620

13400

19620

18400

19620

18400

Высота уровня no.ia от У ГР, Б. мм

1310

1310

1320

1310

1310

1304

Ратмсри ку лова внутри, мм

длина

ширима

13300

2770

13300

2770

13300

2770

13300

2770

18300

2760

18300

2830

Ратмср пода с открытыми бортами, мм

длина

ширит

13400

2870

13400

2870

13400

2870

13400

2870

18400

2860

18400

2930

11 ioiua.ii- тола. м:

36.8

36,8

36.8

36.8

52.5

54

Количество боковых бортов. IBT

8

8

8

8

12

12

Количество боковых стоечных скоб, шт

16

16

16

16

24

24

4-осиыс платформы для крупнотоннажных контейнеров

Таблица 8

Технические характеристики основных моделей платформ для крупнотоннажных контейнеров

Модель

Тонические характеристики

13-470

13-9004*

13-9007*

13-935*

I3-935A

13 4085*

ОС 1 бортов

с тори борт

с торн борт

с тори борт

без бортов

с бортами

Грх IOOOJVCM КОСТЬ. т

60

65

68

73

71

72

Масса тары нагона, т

22

26

25.2

27

23

22

Статическая нагрею от оси нагона на

20.5

22.75

23.3

25

23.5

23.5

рельсы. тс

Бата вагона. L мм

14720

14720

13900

14400

14400

9720

Диша, мм:

по осям сцепления автосцепок. Л

19620

19620

19620

19620

19620

14620

по концевым балкам рамы. L

18400

18400

18400

18400

18400

13400

Высота хровия по.ха от У ГР. Б. мм

1275

1322

1395

1304

1304

1310

Ратмер по.ха. мм:

Х1И на

18400

18300

18300

18300

18400

13380

ширина

2500

2870

2870

2870

2930

2870

Количество \ поров, шт опрокидывающихся

20

24

20

24

24

12

стационарных

4

-

-

-

-

Количество боковых скоб, шт

10

14

24

16

• ашформа хш крхпнотоннажных контейнеров и ко.ксной техники

4. Размещение грузов в вагонах

4.1. Суммарная масса груза и средств крепления в вагоне не должна превышать грузоподъемность, указанную на вагоне, а при погрузке груза с опиранием на два вагона доля массы груза и средств крепления, приходящаяся на каждый грузонесущмй вагон сцепа, не должна превышать грузоподъемность, указанную на каждом вагоне При этом статическая нагрузка от колесной пары вагона на рельсы не должна превышать допускаемых величин, приведенных в Приложении 5 к СМГС.

4.2 Выход груза в продольном направлении за пределы концевых балок рамы платформы или полувагона не должен превышать 400 мм.

4.3. Общий центр тяжести грузов (ЦТ|Р°) должен располагаться, как правило, на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия размещения и крепления), допускается смещение ЦТгР° относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Допускаемая величина смещения ЦТ|Р° в продольном направлении 1См (относительно поперечной плоскости симметрии) при погрузке груза и при проверках в пути следования определяется в соответствии с таблицей 9 в зависимости от общей массы груза в вагоне.

Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в 4-осном вагоне

Таблица 9

Масса груза, т

1 см. ММ

Масса груза, т

1 см. ММ

при

погрузке

в пути следования

при

погрузке

в пути следования

£ 10

2700

3000

50

750

865

15

2250

2480

55

680

785

20

1950

2160

60

600

720

25

1550

1730

62

550

630

30

1250

1440

67

200

260

35

1100

1235

70

0

60

40

950

1080

>70

0

0

45

850

960

Примечание.

1 В случае жесткого крепления груза на вагоне допускается при погрузке использовать значения 1. указанные в графе «в пути следования»

2. Дтя промежуточных значений массы груза допускаемые смещения 1см определяются линейной интерполяцией.

В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 22235 в случае необходимости несимметричного расположения груза в вагоне разница в загрузке тележек не должна превышать для 4-осных вагонов - Ют; 6-осных -15т; 8-осных - 20 т. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую из тележек, должна быть не более половины грузоподъемности вагона.

4.4. Допускаемая величина смещения ЦТ|Р° в поперечном направлении Ьсм (относительно продольной плоскости симметрии) при погрузке груза и при проверках в пути следования определяется в соответствии с таблицей 10 в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом (Нщ°) над уровнем головок рельсов

Таблица 10

Допускаемое поперечное смешение общего центра тяжести груза в 4-осном вагоне

Масса груза, т

Высота общего центра тяжести нагона с грузом над УГР, м

Ь(М1

мм

Масса груза, т

Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, м

Ьсч,

мм

при

погруз

ке

в пути следования

при

погрузке

в пути следования

< 1,2

450

620

< 1,5

150

220

<10

1,5

380

550

55

2,0

120

170

2,0

290

410

2,3

100

150

< 1,2

380

550

< 1,5

125

180

то

1,5

310

450

2,0

95

140

ли

2,0

250

350

О/

2,3

80

120

2.3

200

280

£1.2

250

350

1 5

200

280

50

2,0

180

250

>67

<2,3

70

100

2,3

140

200

Примечание.

1 В случае жесткого крепления груза на вагоне допускается при погрузке использовать значения be. указанные в графе «в пути следования».

2. Для промежу точных значений массы груза и высоты Н„т° допускаемые смешения Ь<« определяются линейной интерполяцией.

Допускается одновременное смещение ЦТгр® относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона    в пределах значений, указанных

в таблицах 9 и 10.

4.5. Пример применения метода интерполяции.

Определить допускаемые значения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести при погрузке груза массой Q.P = 33 т при высоте общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, равной 1,4 м.

Оп/зеделенне допускаемого значения продольного смещения.

Icn-30- U-J5    1250-    1100

U-зз = 1см-зо--X (33 - 30) = 1250 хЗ = 1250 - 90 = 1160 мм

35-30    5

Определение Попускаемого значения поперечного смещения.

Определяем значение поперечного смещения при IIш° = 1,2 м.

Ь см-зо |д - Ь гм-50/1Д    380    -    250

Ьсч-зз.1,2 = bn-30/u--х    (33    -    30)=    380--х    (33    -    30)=360.5    мм

50 - 30    50    -    30

Определяем значение поперечного смещения при Нш°= 1,5 м

Ь см-304,5 - Ь си-50'1,5    310 - 200

-х    (33    -    30)=    310--


Ьсч-ЗЗ/1,5 = Ьсч-301.5 -


х (33 - 30) = 293,5 мм


50 - 30


50-30


Определяем значение поперечного смещения при Нш°= 1,4 м.

Ь о*-ззпд - Ь см-зз    360,5 - 293,5

Ьгм-ЗЗ/1,4 = Ьсм-33'1.2--х    (1,4    -    1,2) = 360,5--х    0,2=316    мм

1,5-1,2    03

4.6. Положение общего центра тяжести грузов (ЦТгР°) в продольном и поперечном направлениях (рисунок 5) определяется по формулам:

- в продольном направлении:

Qipi li + Qip212 +... + Qipn I n 1см = L/2--(mm),    (1)

Q.p°

где QiP°= Qipi + Qip2 + ... + Qipn - общая масса груза в вагоне, т;

Qipi, QiP2.....Qip« - масса единицы груза, т;

li, h, ..., In - расстояния центров тяжести единиц груза от торцевого борта кузова вагона, мм;

L - длина кузова вагона, мм;

- в поперечном направлении:

Qipi bi + Qip2 Ьг + ... + Qipn bn Ьсм = B/2--(mm),    (2)

Qrp°

где bi, b2,..., bn - расстояния центров тяжести единиц груза от бокового борта кузова вагона, мм;

В - ширина кузова вагона, мм.

UTrpi    ЦТ,р°    ЦТгр2

Рисунок 5 - Расчетная схема определения продольного и поперечного смещении общего

центра тяжести грузов в вагоне

4.7.    С целью соблюдения требовании о положении общего центра тяжести грузов допускается балластировка вагона Расчет потребной массы и расположения балластирующего груза выполняется на основе формул (1) и (2).

4.8.    Допускается перевозка двух грузов (или групп грузов) одинаковой массы с кососнмметрнчным размещением их в вагоне (рисунок 6) при соблюдении следующих условий:

- высота общего центра тяжести вагона с грузом (H,lt°) над УГР не превышает 2300 мм;

-    расстояния между центрами тяжести грузов ЦТгр1 и ЦТ|Р2 в продольном и поперечном направлениях не превышают допускаемых величин, которые определяются в соответствии с таблицей 11 в зависимости от обшей массы грузов;

- ЦТ|Р° находится на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.

[

-□-О-

п п_

-о-п

_JQ-О-

]

ЦТ.0

ЦТгпО -

гр/ ч

«Q

ЦТФ1

и-□-

-□-

-О—

]

]

3

]

Рисунок 6 - Кососимметричное размещение грузов в вагоне Ц'1'ipi, ЦТ,р2 - центры тяжести грузов; ЦТгР° - общий центр тяжести груза в вагоне

Таблица 11

Максимальные допускаемые расстояния между центрами тяжести грузов с кососимметричным размещением их в вагоне

Общая масса двух

1, мм

Ь, мм

грузов, т

£20

8000

1250

30

7000

900

40

6000

750

50

6000

600

55

6000

500

67

5000

400

72

4500

350

Примечание: для промежуточных значений общей массы груза максимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией.

4.9. При размещении на платформе груза на двух подкладках, уложенных поперек ее рамы симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, расположение подкладок определяется в зависимости от нагрузки на подкладку и ширины Вн распределения нагрузки на раму платформы.

Ширина Вн распределения нагрузки на раму платформы:

Вн = biP + 1,35 ho (мм),    (3)

где biP - ширина опоры груза в месте опирання, мм; ho - высота подкладки, мм.

Если подкладки расположены в пределах базы платформы (рисунок 7), минимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 12

Таблица 12

Расположение подкладок, находящихся в пределах базы платформы

Нагрузка на одну подкладку, тс

Минимальное допускаемое расстояние а (мм) при ширине Ви(мм) распределения нагрузки

880

1780

2700

<20

550

325

0

22

950

750

500

25

1200

1100

900

27

1425

1350

1200

30

1675

1600

1450

33

2075

1885

1850

36

3100

2900

2400

Примечание: для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку минимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией.


Рисунок 7 - Размещение груза на двух подкладках, расположенных в пределах

базы платформы


Если подкладки расположены за пределами базы платформы (рисунок 8), максимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 13.

<+

\

и-

<■

<+>

а

Г

/«■ (

-4-

Рисунок 8 - Размещение груза на двух подкладках, расположенных за пределами


базы платформы

Расположение подкладок, находящихся за пределами базы платформы

Таблица 13

Магру зка на одну подкладку, тс

Максимальное допускаемое расстояние 3 (мм) при ширине Вм (мм) распределения нагрузки

880

1780

2700

<; 12,5

6250

6350

6400

15,0

6000

6050

6150

20.0

5600

5650

5750

25.0

5400

5450

5550

30.0

5370

5420

5520

33,0

5350

5400

5500

36,0

5330

5380

5500

Примечание. Для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку максимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией.

4.10. При несимметричном расположении центра тяжести груза либо подкладок относительно поперечной плоскости симметрии вагона должен быть выполнен проверочный расчет изгибающего момента в раме вагона Также необходимо выполнить проверочный расчет изгибающего момента в раме платформы при размещении подкладок на расстоянии, не соответствующем требованиям таблиц 12 или 13.

Схемы нагружения рам вагонов и формулы для определения максимальных изгибающих моментов (Mnui) приведены на рисунке 9.

Технические условия размещения и крепления грузов Общие положения

1.    Технические условия размещения и крепления грузов (далее - ТУ) предусматривают способы размещения и крепления грузов в вагонах колеи 1520 мм и устанавливают порядок разработки способов размещения и крепления, которые не предусмотрены в ТУ.

2.    Для грузов, способы размещения и крепления которых на открытом подвижном составе не предусмотрены настоящими ТУ, применяются местные технические условия (далее - МТУ) или схемы размещения и крепления грузов (далее - НТУ), разработанные в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

Если для перевозки груза применяются многооборотные средства крепления, то в составе МТУ или НТУ размещения и крепления такого груза разрабатывается схема размещения и крепления многооборотного средства крепления при возврате в порожнем состоянии. При отправлении многооборотного средства крепления после выгрузки используются указанные МТУ или НТУ без дополнительного согласования или разрабатываются иные МТУ или НТУ в соответствии с положениями настоящей главы

3.    При предъявлении к перевозке грузов, способ размещения и крепления которых предусмотрен настоящими ТУ, может разрабатываться эскиз с указанием в нем параметров груза, подтверждающий, что способ размещения и крепления груза соответствует настоящим ТУ, если это предусмотрено национальным законодательством.

Данное положение не распространяется на способы размещения и крепления груза в соответствии с главой 5 настоящих ТУ.

4.    Размещение и крепление грузов (за исключением домашних вещей) производится под руководством лица, которое проходит проверку знаний настоящих ТУ в соответствии с национальным законодательством в месте погрузки

5.    Настоящие ТУ распространяются на перевозки грузов в составе грузовых поездов со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

6.    При погрузке, выгрузке и перевозке грузов в вагонах колеи 1520 мм должны выполняться требования по обеспечению сохранности вагонов, изложенные в Межгосударственном стандарте ГОСТ 22235 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ».

7.    Требования к материалам, применяемым в качестве средств крепления, приведены в соответствии со стандартами РФ (ГОСТ), на которые даны ссылки в тексте настоящих ТУ. Допускается применять для средств крепления материалы, изготовленные по иным нормативно-техническим документам, при условии, что их характеристики соответствуют требованиям указанных стандартов.

8.    Физические величины в настоящих ТУ приведены в системе единиц МКГСС. Для представления значений величин в единицах системы СИ следует пользоваться следующими соотношениями: 1 кге - 9,8 Н; 1 тс - 9,8x10 3 Н; 1 тс/т - 9,8x10 3 Н/т; 1 кге/м2 - 9,8 Па; 1 кгс/см2- 9.8x10 4 Па; 1 тс/м 2-9,8x10 3Па.

ГЛАВА 1

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

I. Вводные положения

Способы размещения и крепления грузов, приведенные в соответствующих главах настоящих ТУ, распространяются на грузы, размещаемые в пределах основного габарита погрузки, если иное не предусмотрено конкретными способами.

При наличии в последующих главах настоящих ТУ отступлений в отношении отдельных грузов от требований настоящей главы применяются положения соответствующих глав.

Размещение и крепление грузов, которые по своей массе или габаритным размерам не могут быть погружены в соответствии с требованиями настоящей главы, должны производиться в соответствии с условиями, согласованными между перевозчиками, участвующими в перевозке.

2. Применение габаритов погрузки железных дорог колен 1520 мм:

АЗ, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, УБЖД, РЖД, ТДЖ, ТРК, УТИ, УЗ, ДВР, а также ЖСР (участок Матевце граница - Ганиска при Котиках),

ПКП (участок Хрубешув граница - Славкув ЛХС)

2.1. Размещение грузов с учетом их упаковки и крепления осуществляется в пределах габаритов погрузки, области применения которых приведены в таблице 1.

Таблица I

Вид

габарита

погрузки

Номер

рисунка,

таблицы

Распространяется на грузы

Применение

Основной

Рисунок 1, таблица 2

Все грузы

АЗ; БЧ; ГР; КЗХ; КРГ; ЛДЗ; ЛГ; ЧФМ; УБЖД; РЖД; ТДЖ; ТРК; УТИ; УЗ; ЭВР, а также ЖСР (участок Матевце граница - Ганиска при Кошнцах), ПКГ1 (участок Хрубешув граница Славкув ЛХС)

Льготный

Рисунок 2, таблица 3

Грузы,

размещаемые в пределах длины кузова платформы или полувагона, погруженные в соответствии с настоящими ТУ, МТУ и НТУ

АЗ; БЧ, ГР; КЗХ; КРГ; ЛДЗ; ЛГ; ЧФМ; ТДЖ; ТРК; УТИ; УЗ; ЭВР; РЖД, за исключением участков Дальневосточной ж.д.:

-    Хабаровск-1 - Амур;

-    Кимкан - Богучан

Зональный

Рисунок 3.

Лесные грузы.

БЧ. КЗХ; КРГ; ЛДЗ; ЛГ; ТДЖ; ТРК;

таблица 4

погруженные в

УТИ; ЧФМ; ЭВР; АЗ, за

соответствии с

исключением участка Гораднз -

настоящими ТУ и

Джульфа - Шарур; РЖД, за

МТУ

исключением участков:

-    Белореченская - Туапсе - Веселое. Крымская - Новороссийск Северо -Кавказской ж.д.;

-    Чум - Лабытнанги Северной ж.д.;

-    Тигей - Ачинск Красноярской

ж.д.;

УЗ, за исключением:

-    участков Хоростков - Копычинцы и Тлусте - Торске Львовской ж.д.;

-    участка Днепропетровск-Южный

-    Встречный Приднепровской ж.д.

2.2. Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 1, 2, 3, 4 Значения расстояния В от вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, до точек очертания габаритов на высоте II от уровня головок рельсов (далее УГР) приведены в таблицах 2, 3, 4.

Рисунок 1 - Очертание основного габарита погрузки

Рисунок 3 - Очертание зонального габарита погрузки

Рисунок 4 - Соотношение очертании габаритов погрузки 1 - основной габарит погрузки; 2 - льготный габарит погрузки; 3 - зональный габарит погрузки

Размеры основного габарита погрузки

Н, мм

В, мм

Н, мм

В, мм

Н, мм

В, мм

380-3999

1625

4430

1292

4870

951

4000

1625

4440

1284

4880

944

4010

1617

4450

1276

4890

937

4020

1609

4460

1268

4900

930

4030

1601

4470

1260

4910

922

4040

1593

4480

1252

4920

915

4050

1585

4490

1245

4930

908

4060

1577

4500

1238

4940

901

4070

1569

4510

1230

4950

893

4080

1561

4520

1222

4960

885

4090

1554

4530

1214

4970

877

4100

1548

4540

1206

4980

869

4110

1540

4550

1198

4990

861

4120

1532

4560

1190

5000

853

4130

1524

4570

1183

5010

845

4140

1516

4580

1176

5020

837

4150

1509

4590

1169

5030

829

4160

1502

4600

1162

5040

821

4170

1495

4610

1154

5050

813

4180

1487

4620

1146

5060

805

4190

1479

4630

1138

5070

797

4200

1471

4640

ИЗО

5080

789

4210

1463

4650

1122

5090

782

4220

1455

4660

1114

5100

775

4230

1447

4670

1106

5110

767

4240

1439

4680

1098

5120

759

4250

1431

4690

1091

5130

751

4260

1423

4700

1084

5140

743

4270

1415

4710

1076

5150

735

4280

1407

4720

1068

5160

727

4290

1400

4730

1060

5170

719

4300

1392

4740

1052

5180

711

4310

1385

4750

1044

5190

704

4320

1378

4760

1036

5200

697

4330

1371

4770

1028

5210

689

4340

1363

4780

1021

5220

681

4350

1355

4790

1014

5230

673

4360

1347

4800

1007

5240

665

4370

1339

4810

999

5250

657

4380

1331

4820

991

5260

649

4390

1323

4830

983

5270

641

4400

1316

4840

975

5280

634

4410

1308

4850

967

5290

627

4420

1300

4860

959

5300

620

Размеры льготного габарита погрузки

Н, мм

В, мм

Н, мм

В, мм

Н, мм

В, мм

Н, мм

В, мм

380-1299

1625

3740

1655

4410

1332

4860

982

1300-1400

1700

3790

1654

4420

1324

4870

975

1452

1699

3844

1653

4430

1316

4880

967

1504

1698

3896

1652

4440

1308

4890

959

1556

1697

3948

1651

4450

1300

4900

951

1608

1696

4000

1650

4460

1293

4910

943

1660

1695

4010

1642

4470

1285

4920

936

1712

1694

4020

1634

4480

1277

4930

928

1764

1693

4030

1627

4490

1270

4940

920

1816

1692

4040

1619

4500

1262

4950

912

1868

1691

4050

1611

4510

1254

4960

905

1920

1690

4060

1603

4520

1246

4970

897

1972

1689

4070

1596

4530

1239

4980

889

2024

1688

4080

1588

4540

1231

4990

882

2076

1687

4090

1580

4550

1223

5000

873

2128

1686

4100

1572

4560

1215

5010

866

2180

1685

4110

1564

4570

1208

5020

858

2232

1684

4120

1557

4580

1200

5030

850

2284

1683

4130

1549

4590

1192

5040

842

2336

1682

4140

1541

4600

1184

5050

835

2388

1681

4150

1533

4610

1176

5060

827

2440

1680

4160

1526

4620

1168

5070

819

2492

1679

4170

1518

4630

1160

5080

811

2544

1678

4180

1510

4640

1153

5090

803

2596

1677

4190

1502

4650

1146

5100

795

2648

1676

4200

1495

4660

1137

5110

787

2700

1675

4210

1487

4670

1129

5120

779

2752

1674

4220

1479

4680

1122

5130

772

2804

1673

4230

1472

4690

1114

5140

764

2856

1672

4240

1464

4700

1106

5150

756

2908

1671

4250

1456

4710

1098

5160

748

2960

1670

4260

1448

4720

1090

5170

741

3012

1669

4270

1441

4730

1083

5180

733

3064

1668

4280

1433

4740

1075

5190

725

3116

1667

4290

1425

4750

1067

5200

717

3168

1666

4300

1417

4760

1060

5210

709

3220

1665

4310

1409

4770

1052

5220

702

3272

1664

4320

1402

4780

1044

5230

694

3324

1663

4330

1394

4790

1036

5240

686

3376

1662

4340

1386

4800

1029

5250

678

3428

1661

4350

1378

4810

1021

5260

671

3480

1660

4360

1371

4820

1013

5270

663

3532

1659

4370

1363

4830

1006

5280

655

3584

1658

4380

1355

4840

998

5290

647

3636

1657

4390

1348

4850

990

5300

640

3688

1656

4400

1339