Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к создаваемым и эксплуатируемым защитным лесным насаждениям, которые находятся или будут находится на полосах земельного отвода железных дорог.

Установленные общие требования обязательны для применения при составлении технических заданий на создание, ремонт, реконструкцию и лесомелиоративное устройство придорожных лесных насаждений различного назначения, при их выращивании и содержании

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Общие положения

5. Основные требования, предъявляемые к создаваемым лесным насаждениям

6. Основные требования, предъявляемые к ведению хозяйства в защитных лесных насаждениях

7. Основные требования к планированию и организации работ

Приложение А (справочное). Список действующих в системе МПС России нормативных документов

 
Дата введения04.01.1997
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.03.1997УтвержденМПС РоссииС-261у
РазработанВнии жт
РазработанВНИИЛМ
РазработанМГУЛ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

ОХРАНА ПРИРОДЫ. ФЛОРА. ЗАЩИТНЫЕ. ЛЕСНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ

А.Я.Коган

Л.И.Копчугова

Н.Т.Макарычсв

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного трансаорта (ВНИИЖТ) с участием рабочей группы Московского Государственного университета леса (МГУЛ) я Всероссийского научно-исследовательского институга лесоводства и механизации лесного хозяйства (ВНИИЛМ).

Заместитель директора И.О. Зав. группой стандартизации Руководитель и ответственный исп о. житель разработки

О.Н.Никитина С.И.Никитин

Соисполнители: от МГУЛ -от ВНИИЛМ -

ВНЕСЕН Департаментом пути и сооружений МПС России

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС Рос-сии от 05.03.97 № С-261 у

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражировал и распространен в качестве официального издания без разрешения МПС России,

ных насаждениях железных дорог (п.6 приложения А), в технологию их проведения устанавливать, руководствуясь Наставлением по рубкам ухода и возобновления в защитных лесных насаждениях железных дорог (п.2 приложения А), Инструктивными указаниями по устройству и содержанию оградительных изгородей (п.1 приложения А) и Руководством по созданию и содержанию живых изгородей из хвойных пород (п.4 приложения А).

6.7    Потребный объем санитарных рубок следует определять, исходя из данных, полученных в год лесоустроительного обследования. Выборку нежелательных в санитарном отношении растений осуществлять в течении последующих трех лет.

6.8    Капитальный и восстановительный ремонты необходимо назначать в лесных насаждениях третьего возрастного периода или расстроенных и усыхающих посадках более ранних возрастных периодов, когда агротехническими приемами и рубками ухода нельзя поддерживать надлежащую жизнеспособность и обеспечивать необходимые защитные качества.

6.9    При проведении капитального или восстановительного ремонта в расстроенных насаждениях, имеющих узкие междурядья (до 3 м) и межполосные интервалы ( до 20 м),следует одновременно осуществлять н реконструктивные мероприятия, заключающиеся в расширении междурядий и межполосных интервалах, уменьшении количества рядов деревьев и кустарников в лесных полосах, до параметрических показателей, рекомендованных нормативной документацией МПС (п. п. 3, 7, 8 и приложения А) для создания новых защитных насаждений.

6.10    Предупреждение распада насаждений и полное восстановление у них защитных и природоохранных свойств обеспечить своевременным проведением системы мероприятий по порослевому и семенному возобновлению. Усыхающие насаждения восстанавливать безотлагательно.

6.11    Виды ремонтов, состав их работ, периодичность и очередность выполнения следует назначить в соответствии с Указаниями о проведении планово-предупредительных работ в защитных лесных насаждениях железных дорог (п. 6 приложения А) т Техническими указаниями по продлению срока службы защитных лесонасаждений (п. 5 приложения А).

6.12    Капитальный ремонт, при котором возможно снижение снс-гоемкости снегозадерживающих насаждений ниже расчетных параметров, его производство следует осуществлял» не менее, чем в два приема дополнять (до периода сдачи отремонтированных объектов в эксплуатацию) механическими средствами защиты или иными приемами снегозадержания на прилегающей снегосборной площади.

6.13 В придорожных насаждениях, неисправность которых создают реальную угрозу безопасности и бесперебойности .движения поездов, капитальный и восстановигельный ремонты проводить безотлагательно.

7 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

7.1    Каждая хозяйственная единица должна иметь перспективный план ведения хозяйства в защитных лесонасаждениях, рассчитанный на десятилетний период и годовой (на последующий год) с распределением работ по кварталам. Первый разрабатывается проектными организациями, а второй - специалистами хозяйственного предприятия на основе перспективного, откорректированного по материалам ежегодного комиссионного обследования всех насаждений в натуре.

7.2    Все виды работы, связанные с составлением годового плана мероприятий по текущему содержанию, капитальному и восстановительному ремонтам, реконструктивным мероприятием должны заканчивать в год, предшествующий планируемому.

7.3    Контроль за правильностью планирования и выполнением годового плана работ осуществляется представителями службы пути управления дорог путем выборочного обследования насаждений и анализа соответствующих материалов.

7.4    Предприятия по защитным лесонасаждениям, опираясь на перспективный и годовой планы, должны разрабатывать план организационно-хозяйственных мероприятий, в котором следует предусматривать:

-    своевременное и высококачественное выполнение работ при наименьших затратах труда и средств;

-    внедрение научной организации труба и новых прогрессивных технолошй выполнения работ;

-    распределение годового объема и средства дистанций защитных лесонасаждений между производственными и мастерскими участками;

-    определение последовательности и сроков выполнения работ в соответствии со степенью их неотложности;

-    установление рациональною режима организации технологических процессов, учета, приемки работ и лесопродукции;

-    своевременное обеспечение в соответствии с потребностями необходимыми материалами, рабочей силой, машинами, механизмами и инструментами;

-    выбор и подготовка к работе наиболее удобных и производительных машин, механизмов, инструмента применительно к конкретным 9

- обучение рабочих приемам безопасного способа выполнения работ при использовании химикатов, машин, механизмов и ручного инструмента.

7.5    Специалист дистанции не реже одного раза в квартал обязан проводить выборочную приемку выполненных работ.

7.6    Все виды выполненных работ на объекте следует в обязательном порядке фиксировать в учетно-технической карточке защитных лесонасаждений.

Приложение А (справочное)

Список действующих в системе МПС России нормативных документов

1    Инструктивные указания по устройству и содержанию оградительных насаждений. -М.: Транспорт, - 1971.

2    Наставление по рубкам ухода и возобновления в защитных лесных насаждениях железных дорог СССР. -М.: Транспорт, - 1974.

3    Указания по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР. -М.: Транспорт, - 1974.

4    Руководство по созданию и содержанию живых изгородей из хвойных пород. - М.: Транспорт, - 1974.

5    Технические указания по продлению службы защитных лесонасаждений. -М.: Транспорт, - 1982.

6    Указания о проведении планово-прсдутфедитсльных работ в защитных лесных насаждениях железных дорог СССР. - М.: Транспорт, -1984.

7    Технические указания по созданию семенных и содержанию порослевых защитных лесонасаждений в засушливых районах. - Транспорт, 1987.

8    Наставления по созданию и восстановлению защитных лесонасаждений на почвенных комплексах со степными солонцами. -М.: Транспорт, 1989.

9    Указания по проведению лесомелиоративного устройства в защитных насаждениях железных дорог СССР. -М.: Транспорт, - 1991.

10    Технические указания по созданию защитных лесонасаждений в тяжелых лесорастительных условиях из наиболее устойчивых и долговечных пород. -М.: Транспорт, - 1993.

11    СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.

12    ОСТ 32 30-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Термины и определения.

13    ОСТ 32 38-94. Охрана природы. Флора. Защитные .тесные насаждения железных дорог. Экологические и защитные требования.

14    ОСТ 32 36-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Номенклатура и показатели качества работ.

УДК 624.21.095.4:625.1    Т50    ОКСТУ    5850

Ключевые слова: защитные лесные насаждения, земли транспорта, создание насаждений, выравнивание насаждений, содержание насаждений, лесомелиоративное устройство, ведение лесного хозяйства, лесовосстановление, капитальный и восстановительный ремонты, агротехнические приемы.

Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Ответственный за выпуск Антипов Б.В.

© ПТКБ ЦП МПС Л Р № 021203 <тг 24 марта 1997 г.

Формат издания 60x84 1/16 0,$печ. л.

Тираж 1500 экз. Заказ № 715

Печать ПТКБ ЦП МПС

125299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 6

Содержание

Стр.

1    Область применения............................................................ 1

2    Нормативные ссылки.......................................................... 1

3    Определения.......................................................................... 2

4    Общие положения............................................................... 3

5    Основные требования, предъявляемые к

создаваемым лесным насаждениям................................... 5

6    Основные требования, предъявляемые к ведению

хозяйства в защитных лесных насаждениях.................... 9

7    Основные требования к планированию и

организации работ............................................................. 12

Приложение А (справочное)    14

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

ОХРАНА ПРИРОДЫ. ФЛОРА.

ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Дата введения 1997-01-04

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к создаваемым и эксплуатируемым защитным лесным насаждениям, которые находятся или будут находиться на полосах земельного отвода железных дорог.

Установленные общие требования обязательны для применашя при составлении технических заданий на создание, ремонт, реконструкцию и лесомелиоративное устройство придорожных лесных насаждений различного назначения, при их выращивании и содержаюш.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использовались ссылки на следующие нормативные документы:

СНиП 32.01.95. Железные дороги колеи 1520 мм.

ГОСТ 17.5.3.02-90. Охрана природы. Земли. Нормы выделения на землях Государственного лесного фонда защитных полос лесов вдоль железных и автомобильных дорог.

ОСТ 32.30-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Термины и определения.

ОСТ 32.38-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Экологические и защитные требования.

ОСТ 32.36-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Номенклатура и показатели качества работ.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяются следующие термины:

Земли железнодорожного транспорта. Землями железнодорожного транспорта являются земли федерального значения, представляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач (ст. 5 Федерального закона “О федеральном железнодорожном транспорте”).

Полосы отвода земель железных дорог. Полосы земель для железной дороги, необходимые для бессрочного (постоянного) пользования • поСНиП 32-01-95.

Полоса отвода земель придорожного лесного насаждения. Нормированная полоса земли, занятая защитным лесонасаждением или предназначенная для его создания - по ОСТ 32 30-94.

Техническая полоса земельного отвода. Нормированная полоса земли, примыкающая к земляному полотну дороги, предназначенная для технического обслуживания транспорта - по ОСТ 32 30-94.

Создание защитного лесного насаждения. Первый этап выращивания защитного лесного насаждения, начиная от изыскания и проектирования н кончая сдачей молодых посадок в эксплуатацию - по ОСТ 32 30-94.

Выращивание защитного лесного насаждения. Технологические процессы создания и формирования у насаждения (в соответствии с его назначением) нужных защитных и хозяйственных качеств - по

ОСТ 32 30-94.

Содержание защитного лесного насаждения. Система агротехнических и лесоводствснных мероприятий, направленная на предупреждение в лесном насаждении различных расстройств, регулирование в процессе роста и развития взаимоотношений между лесными породами и формирование из них наиболее долговечных и ценных в защитном и хозяйственном отношениях насаждений - ОСТ 32 30-94.

Эксплу атация защитного лесного насаждения. Система мер, направленная на поддержание насаждения в состоянии надежной защитной эффективности после сдачи его в эксплуатацию - по ОСТ 32 30-94.

Лесомелиоративное устройство защитных лесных насаждений. Периодически повторяемая система организационных, технических и экономических действий, осуществляемых в процессе подготовительных, полевых и камеральных изысканий, направленных на разработку комплекса мероприятий по поддержанию всех имеющихся в хозяйстве защитных лесонасаждений в постоянно исправно действующем и культур-

ном состоя ши, отражаемом в плане оргаиизащш и ведения лесного хозяйства - по ОСТ 32 30-94.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1    Искусственные лесные насаждения и естественные леса, находящиеся на полосах земельного отвода железных дорог, относятся к защитным.

4.2    Защиту пути и других объектов железнодорожного транспорта от неблагоприятных для его функционирования природных явлений, а прилегающую к дорогам окружающую природную среду от воздействия вредных антропогенных на1рузок, следует осуществлять лесными насаждениями. Это требование не является обязательным только для мест непригодных для выращивания древесной и кустарниковой растительности.

4.3    Лесные насаждения на полосах земельного отвода железных дорог, в зависимости от основного защитного их назначения, разделяются на следующие виды: снегозадерживающие, встр о ослабляющие, оградительные, пескозащитные, почвоукрспитсльныс, противоабраэионные. водоемозапштаые и озеленительные.

4.4    Все виды придорожных лесных насаждений (за исключением оградительных, противоабразионных и озеленительных) следует создавать, а в процессе эксплуатации содержать сомкнутыми сверху донизу, причем в районах с выраженной деятельностью метелевых ветров наиболее ветропроницаемыми со стороны снегосборной площади и ветронепроницаемыми с путевой стороны по всему вертикальному профилю насаждения.

4.5    Основополагающим принципом ведения хозяйства в лесных насаждениях железных дорог является обеспечение непрерывности и постоянства защитного, природоохранного, са!штарно-оздоровительного и эстетического их действия. Этот принцип осуществляется своевременным проведением комплекса организационных, лесохозяйственных, агротехнических, лесовоссгановптсльных и охранных мероприятий, регламентированных действующими в системе МПС техническими руководствами и нормативными документами (приложение А).

4.6    Земли полос отвода железных дорог, занятые лесокультурной опашкой, а также земли, незанятые лесной растительностью, находящиеся между лесными полосами придорожных лесонасаждений, являются составной частью этих насаждений.

4.7    Использование земель железнодорожного транспорта, занятых защитными лесными насаждениями или отведенных в законодательном порядке для их создания, в иных целях запрещается.

3

4.8    Защитные лесные насаждения, расположенные на землях транспорта, находятся в ведении (владении) дистанций защитных лесонасаждений дорог и иных хозяйств, осуществляющих лесохозяйственные, лесо-культурные и лесоохранные мероприятия.

4.9    Ответственность за надлежащее состояние и сохранение придорожных лесонасаждений, непрерывное выполнение ими защитных и природоохранных функций несут работники, непосредственно их обслуживающие и руководители предприятий, в ведении которых они находятся.

4.10    Отношения при пользовании придорожными лесонасаждениями, охрана насаждений и общий контроль за их состоянием, лесовосстановлением и выполнением природоохранных функций, регулируются законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

4.11    Ведомственный контроль за состоянием, выполнением защитных и природоохранных функций, использованием, воспроизводством и охраной придорожных лесных насаждений возлагается на Департамент пути и сооружений МПС, Департамент безопасности .движения и экологии МПС и Службы пути железных дорог.

4.12    Экологические и защитные требования, предъявляемые к различным видам придорожных лесных насаждений, следует устанавливать по ОСТ 32 38-94, номенклатуру и показатели качества работ -ОСТ 32 36-94.

Термины и определения понятий, относящиеся к защитным лесным насаждениям железнодорожного транспорта, применять в соответствии с ОСТ 32 30-94.

5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОЗДАВАЕМЫМ ЛЕСНЫМ НАСАЖДЕНИЯМ

5.1    Все вилы придорожных защитных лесных наслждлшй создаются в соответствии с утвержденными Службой пути дорог пр оектами.

5.2    Каждое насаждение следует создавать по индивидуальному проекту. После свода (раскорчевки) старых насаждений молодые посадки на их месте создаются по новым проектам с учетом достоинств я недостатков предшествовавшего насаждения и достижений науки, а также накопленного местного производственного опыта.

5.3    Проекты создания защитных лесных насаждений разрабатываются на основе утвержденного задания на проектирование исходоых материалов, полученных в результате проведения полевых и камер.алыпдх изыскательских работ.

5.4    Проектировать создание защитных лесных насаждений следует в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог. Строительных норм и Правил (СНиП), действующей в системе МПС нормативной документации, а также порядком разработки, согласования и утверждения проектов.

5.5    Проекты создания лесных насаждений при строительстве новых и реконструкции действующих железнодорожных линий составляются в период проектирования этих линий. Проекты создания насаждений являются составной частью общего проекта строительства или реконструкции дорог.

5.6    Выращивание новых защитных лесных насаждений следует осуществлять одновременно со строительством и реконструкцией железных дорог.

5.7    Все виды создаваемых придорожных насаждений должны отвечать следующим основным требованиям:

-    состоять из наиболее ценных в защитном и хозяйственном отношении, биологически устойчивых и долговечных древесных и кустани-ковых пород;

-    вступать в эксплуатацию в установленные действующими нормативами сроки;

- препятствовать выходу из снегозадерживающих, встр©ослабляющих и оградительных насаждений крупных диких животных и безнадзорного скота на железнодорожный пул»;

-    схемы смешения и размещения деревьев и кустарников, должны способствовать полной механизации лесокультурных и лесохозяйственных работ на всех этапах выращивания и содержания насаждений;

-    обладать более высокой защитной, природоохранной и экономической эффективностями по сравнению с другими видами защит.

5.8    Снегозадерживающие и ветроослаюляющие насаждения в ме-тслсвых регионах страны рассчитываются на полную аккумуляцию расчетного годового количества приносимого к пути снега. За расчетный годовой объем (м3/пог. м пути) метел свою си егопр иноса к пути принимать объем вероятностью превышения 1:15 (7%), а дня наиболее ценных земель (пашни, орошаемые и сушенные земли) -1:10(10%).

5.9    В многополосных системах насаждений лесные полосы преимущественно создавать (особенно со стороны поля) двухрядными с шириной междурядий не менее 3 м в благоприятных по увлажнению климатических зонах и нс менее 5 м - в засушливых.

5.10    При проектировании двухполосных снегозадерживающих и ветроослабляющих насаждений ширину' межполосного интервала устанавливать не больше 6 высот полевой лесополосы, достигаемой в местных условиях к периоду сдачи посадок в эксплуатацию.

5

5.11    Оградительные лесные полосы в метел® ых районах следует создавать только вдоль участков пути с незаносимым профилем земляного полотна и содержать их в период эксплуатации, во избежание заносов пут метел евым снегом, высотой нс выше насьти.

5.12    Пескозанттные, почво>крстоггсльныс и противоабразиыные лесные насаждения необходимо выращивать из сочетания различных лесных пород, отличающиеся строением корневых систем. В такие насаждения следует вводить растеши с глубокопроннкаюшей в почво-грунты корн®ой системой, а также с хорошо разветвленной поверхнс>стноЙ.

5.13    Водоемозащитные насаждения создавать сложными по составу лесных пород с густым кустарниковым подлеском, хорошо аккумулирующим твердые взвеси стока поверхностных вод.

5.14    Озеленительные насаждения выращивать разнообразными живописными группами, исключающими возможность застоя воздуха и заноса озеленяемых объектов снегом, песком и пылью.

5.15    Технологию проведения основной и последующих за ьтею видов обработки почвы разрабатывать с учетом почвенно-климатических условий. Она не должна способствовать снижению плодородия почвы, выворачиванию ее засоленных горизонтов на поверхность и перемещению загрязненных (выше предельно допустимых концентраций) земель на незагрязненные участки прилагающих территорий..

5.16    Посевной и посадочный материал для создаваемого насаждения должен соответствовать действующим ГОСТам.

5.17    Виды, состав работ, кратность их выполнения и технология проведения агротехнических приемов текущего содержания устанавливать с учетом почвенно-климатических условий и действующ)ах в системе МПС нормативных документов по этим вопросам.

5.18    Все агротехнические приемы ухода за почвой в насаждениях относить к работам первой очереди и выполнять ежегодно.

5.19    Молодые снегозадерживающие лесные насаждения долашы сдаваться в эксплуатацию только по достижении ими такой высоты, при которой они в состоянии аккумулировать расчетный г одовой о&ьем приноса снега к пути. До сдачи этого вида посадок в эксплуатацию, с целью предупреждения заносов пути снегом, их следует дополнять проведением снегозадержания на прилегающих к посадкам снегосборных территориях.

6 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЕДЕНИЮ ХОЗЯЙСТВА В ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ

6.1    Ведение хозяйства в сданных в эксплуатацию лесных насаждений должно обеспечивать:

-    непрерывность и безопасность движения поездов;

-    непрерывность и постоянство необходимого уровня защитного и природоохранного действия насаждений;

-    улучшение состояния, породного состава и качества насаждений, повышение их продуктивности;

-    сохранение и усиление средообразующих, санитарно-гигиенических и иных полезных для человека свойств леса;

-    своевременное лесовосстановление расстроенных и отмирающих насаждений;

-    эффективную охрану от пожаров н защиту насаждений от болезней и вредителей;

-    предупреждение за1рязнения земель транспорта и прилегающих территорий от потерь сыпучих грузов и токсических выбросов промышленных предприятий;

-    повышение эффективности ведения хозяйства на основе использования достижений науки, техники и передового опыта.

6.2    Агротехнические, лесокультурные, лесохозяйственные и лссо-востановительныс мероприятия в придорожных лесных насаждениях следует осуществлять приемами и методами, не ослабляющими их жизнеспособность н защитные функции, не наносящие вреда окружающей природной среде, животному миру и здоровью людей.

6.3    Ведение хозяйства в защитных лесных насаждениях железнодорожного транспорта осуществлять в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом лесомелиоративного их устройства.

6.4    В эксплуатируемых лесных насаждениях все виды работ, предусмотренные проектом лесомелиоративного устройства, должны выполняться в полном объеме и в установленном этим проектом сроки.

6.5. Рубки ухода за лесом (осветление главных и других ценных древесных пород, разреживания лрсвостосв, выборка нежелательных пород, срезка и стрижка кустарников) следует назначить в насаждениях первого и второго возрастных периодов.

6.6 Потребные виды рубок ухода, их периодичность и интенсивность, состав работ и очередность выполнения необходимого определить и осуществить в соответствии с действующими в системе МПС Указаниями о проведении планово-предупредительных работ в защитных лес-7