Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Инструкция устанавливает порядок перевозки упаковок грузов в сосудах Дьюара, заполненных жидким азотом
1. Общие положения
2. Условия перевозок упаковок
2.1. Общие условия
2.2. Оформление заявлений и разрешений на право перевозки и транспортных документов. Прием и сдача грузов к перевозке
2.3. Маркировка упаковок
2.4. Погрузка-выгрузка упаковок
2.5. Правила размещения и швартовки упаковок в самолетах
2.6. Мероприятия при задержках в доставке упаковок
2.7. Временное хранение упаковок
3. Особенности перевозки воздушным транспортом отдельных упаковок грузов в сосудах Дьюара, заполненных жидким азотом
3.1. Перевозка полупроводниковых детекторов (ППД) и блоков детектирования (БД) ионизирующих излучений
3.2. Перевозка семени сельскохозяйственных животных и вакцины против болезни Марека птиц
4. Правила техники безопасности при перевозке и временном хранении упаковок
5. Ответственность сторон при перевозке упаковок
Приложение 1. Образцы этикеток транспортной и специальной маркировки упаковок
Приложение 2. Технические характеристики сосудов Дьюара, заполненных жидким азотом, для перевозки грузов воздушным транспортом
Приложение 3. Схема сосуда Дьюара для перевозки ППД и БД
Дата введения | 01.01.1984 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
28.11.1983 | Принят | Министерство сельского хозяйства СССР | |
---|---|---|---|
01.12.1983 | Принят | Главатомприбор комитета по использованию атомной энергии СССР | |
06.12.1983 | Утвержден | Министерство гражданской авиации СССР | 60/И |
Издан | Издательство Воздушный транспорт | 1988 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Нечедылк Гламгоиприбора |
Первый авыееятехь Макастре
_РРДХДВНСХОЙ IBIBH
БДЛвкасоа
•сб •juctbjjvxa р.
КНСТРУкция
по па ре вовсе аоадувнш треасаортом rpyeoi а сосуде! Дьавра, ааподхенных авдкам азотом (заодно* в дайетва* е I анвара 1964 г.)
С введением в действий настояцзй инструкции "Инструкция по перевозив воздушным транспортом детекторов ж блоков детектирования гамма-излучения германиевое дрейфовое в сосудах Дшара, аалолнеюых жидким ааотвГ к . казу ЦГА от 20.11.70 Я 626 и "Инструкция по переводе воадужшш тровоао]ясы семени седвсжсиоэяйственва живот-bis в сосудах JCuoape, заааяненяа жидким иотсы'от I5.0B.74 утрычжвеют силу.
3. Особенности перевозки воздавай транспортом отдельных упаковок грузов в сосудах Дьюара, заполненных жидких азотом
3.1. Перевозка полупроводниковых дектеторов (ППД) в блоков детектирования (ВД) ионизирующих излучений
3.1.1. Типы и основные характеристики сосудов Дьюара, предназначенных для перевозки ППД и ВД, приведены в приложении 2, схв-т сосудов Дьюара приведены в приложения 3.
3.1.2. Перевозка упаковок ППД и ВД разрешается на следуяорх самолетах и вертолетах:
- грузовых Ан-2 - I упаковка
- грузовых Ня-14 - 2 упаковки
- пассажирских Ил-14 - I упаковка
- Як-40 в почтово-грузовом варианте - I упаковка
- грузовых Ан-26, Ил-18Т к Ил-76Т - по 2 упакова
- пассажирских Ли-24, Ил-18, Ту-134,
ТУ-154 - по I упаковке
- пассажирских Ид-62 и Ил-86 - по 2 упакова
- грузовых Ми-2 - I упаковка с установкой и явартовкой ее
о грузовой кабине
- грузовых Мл-6 я Ми-8 - по 2 упакова с установкой к швартовкой их в передней части грузовых помещений
- грузовых Ка-26 - I упаковка с установкой и швартовкой ее со центру грузовой кабины.
Указанные нормативы могут изменяться в эавкскыости от технических характеристик сосудов Дьюаре к конструкции узлов для охлаждения к размещения грузов.
3.1.3. Заполнение сосудов Дьюара жидким азотом должно производиться не более чем на 3/4 гидравлической емкости.
3.1.4. Перед упаковкой ПДД я ЦЦ должны укрываться мягкой тканью и поверх ее полиэтиленовой пленкой, которая предохраняет
от прямого попадания атмосферных осадков на гордо вину сосуда Дьюаре. Затем сосуды Дьюара с Ш1Д и ОД помечают в брезентовые полка с отверстиями для ручек.
Упаковки в брезентовых ютах могут размещаться только в пассажирских помещениях самолетов. Для етой щели могут быть использованы помещения для ручной клади п гардеробы. При этом упаковки должны быть надежно закреплены.
3.1.5. Сосуды Дьюара с ШЩ в ОД, преднавнаявнныв для перевозка о грузовых помещениях самолетов, помещаются в деревянную тару.
В деревянную тару сосуды Дьюара с ПОД или ЦД устанавливаются в брезентовых мелках.
3.1.6. Сосуды Дьюара с ПОД и ОД, упакованные а бревен*овне мешки ив деревянную тару, пломбируются отправителей.
3.2. Перево8ка семени сельскохозяйственных животных ц вакцины против болезни Марека птиц*
3.2.1. Типы и основные характеристики сосудов Дьоара. првднез-пяченных для перевозки биопрепаратов, приведены в приложении 2, типовая схема сосудов Дьюара приведена в приложения 3.
- I упаковка
- 2 упаковки
- I упаковка
- I упаковка
- коиггаство не
3.2.2. Перевозка упаковок с биопрепаратами разрешается па ела дупцнх самолетах и вертолетах:
- грузовых Ан-2
- грузовых Ил-14
- пассажирских Ил-14
- Як-40 в почтово-грузовом варианте
- грузовых Ан-26, Ил-187, Ан-12 в Ил-16Т ограялчлвается.
- пассажирских Ан-24, Ил-18, Ту-134 и
1>-154 - по I ушитая»
- пассажирских Мл-62 и Ил-86 - по 2 упаковки
- грузовых Ми-2 - I упаковка о установкой и ашартовкой их в передней засти грузовых помещений
грузовых Кз-26 - I упаковка с установкой п ввартовной ее по центру грузовой кабины.
и В дальнейшем для краткости именуются "биопрепараты".
Улаааякыо нормативы могут изменяться в зависимости от технических характеристик сосудов Дьюара,конструкции узлов для охлажде-нпя и размещения грузов.
3.2.3» При перевозке биопрепаратов используются исправные сосуды Аы»ра без тары, за исключением сосудов Дьюара АТ-6, для которых необходима обреяетха (до уровни ручек). Дно тары для сосудов Дьюара АТ-6 доххно жшть содовцую ровную площадь дня равномерного распределения нагрузки.
Упаковки в деревянное таре яда боа тара размещаются только в багажных а грузовых отсеках летательных аппаратов. Тара по прочности доисша отвечать требования! воздуюных перевозок грузов.
3.2.4. Сосуды Дьюара для перевозки биопрепаратов на самолетах з вертолетах следует валивать жидким азотом но более чем на 2/3 гидравлической емкости.
3.2.6. Категорически запрещается плотно зохрквать горловину сосуда Дьюара. Их следует закрывать споцпольншп крыпнапя, снею-щбнк зазоры дал пых ода паров газа.
Крюки после загрузки биопрепаратов о сосуды Дьпара, пломби-Р777ГСЛ отправителем.
3.2.6. При перевозке упаковок с биопрепаратами отправитель обязан дополнительно предъявить аеропорту отправления ветеринарное свидетельство, следующее о грузом в пункт назначения з звджааеиос получателю.
Ветеринарное свидетельство на вакцину против болезни Царева птиц не предъявляется.
4. Пропила техники безопасности при перевозке ■ врсмешки хранения упаковок
4.1. Пря хранении упаковок нахогденне людей (кроне сосровок-двощпх) в непосредственной близости о* них ко допускается.
4.2. Рабочим, связанный о погрузкой, выгрузкой я перевозкой упаковок, необходимо иметь обьгшув спецодежду, обувь к брезентовые рукззжцн. Орк этой верхняя одежда должна бить наглухо аастегнутж, а брюки долины басриаать обувь с тем, чтобы в случая разлива азота полностью исключить вовмохность попадания ого на открытие части тело.
4.3. В случае потеря сознания пострадавшего необходимо немедленно вынести на свежий воздух, сделать ецу искусственное дыханяе л вызвать врача для оказан** медицинской помозд.
4.4. Категорически запрещается передка жидкого азота ив сосуда в сосуд во время транспортировки,
5. Ответственность сторон при перевозке упаковок
5.1. Отправитель несет ответственность ва:
5.1.1. Сдаду к перевозке ооцудав Дым ре, на отвечавших хнм-ческям требованиям, с неправильны! наполнением их жидким азотом, идя в упаковке, не обеспечивающей сохранность груза и сосудов Дьюара, я за другие нарушении, которые могут повлечь несобранность груза при погрузке, выгрузке к мредовке;
5.1.2. Ущерб, нанесенный работникам воздушного транспорта, связанным с погрузкой, выгрузкой и перевозкой упаковок, ва повреждение оборудования самолета, транаюрпшх средств, помещений аэропорта, а такие грузов, багажа, почта И другого имущества, если ото будет вызвано рваливом жидкого авота из сданного к перевоз ке неисправного сосуда Дьюара или заменой аго другой емкостью, не предусмотренной Инструкцией, или же нецра&жкьной, сверх установленной нормы, заливкой сосуда жидким азотом.
6.2. Получатели несут ответственность за несвоевременное получение и вывоз as аэропорта груза в срокиj установленные настоящей Инструкцией.
5.3. Авиационные предприятия гражданской авиации несут ответственность ва:
5.3.1. Задержку в доставке упаковок а пункты назначения бея уважительных причин, если грузы доставлены после предельно допустимого сроив их перевовии.
6*3.2. Повреждение иля утерю упаковки, если они произошли по вине переаовчиха в соответствии с Правилами пере
возки пассажиров, багажа я грузов по воздушны* линиям Союза ССР.
5.4. Авиационные предприятия гражданской авиация но несут ответственность за:
5.4.1. Повреждение грузов, находящихся в сосудах Дьюара, если упаковка доставлена я сдана покупателю в исправном состояния я за пломбой отправителя.
5.4.2. Состояние грузов в сосудах Дьюара, доставленных в исправной упаковка л в срок.
5.4.3. Порчу и повреждение упаковки я содержимого, если оно перевозилась с сопровождающим.
В остальнш^^ветствекностъ сторон определяется Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР и Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом.
Начальник " вленмя органызапки
перевозок
ОБРАЭДЫ
втйкеток треяагсгргной ж спапнагьнай маркировки упакован
А» репорт отправления Отправитель _
( Почтовый адрес ж * телефона )
/Аэропорт назначены_
Получатель _
( Почтовый адрес а * телефона ) 126374 ВШС СИ
_X
заполняется отправителем
заполняется вероноргсш отправления
ВЕН]
Этикетка с надджсьв "BBPI1* наклежваетоя на верою* крышке упаковки.
"Опасаа-дияа, flag* -
В сосуде Дьюара с отхштой гомо пиной!
"йить от ьид д ит^дяй-доаДЛ
7атвпввхжввхъ, пврвност ■ пере воз жтв только СТОЯ1
Стеыо. ДА бросать! Re кантовать!
На даыаздгь!.
Деиаит. дашь дама в дишшюмт дометай
2
ДОСТАВКА СРОЧНАЯ ! Предельный срок выдача получателю "_"___198_г. в_ч._ы.
Этдхотп I к 2 наклепваотся па верхней крип.» я на одной нэ боком* стенок упаповкн
16
Пря лад/t имя 2
Телнлчвсхяо характера слоя
оосудо» Дыоара.еаподваяных идпи нотой, дм nepaaoaxa грум* »о*дую« транспортом
»
а.в
Тиш
I Характера стажа
I
ICO- !даа-
'сула.'ааор
Испарк-1 Габаратм омоет к I сосуда, и.
1 горло-!яош, t мм
йота,
супа
■ахеи-
мала- Buna св-
l£*r !
,ивтр ,
t
Boo I сосуда t o a**-
uo-
IПрямо члкае
I
А. Дал пороаокка датахторок а блоков дота тронная | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
судах Диора детекторах ыв блохах до- токтвровами о хладопроводанэ |
Б. Да» |
перевод и бвоорвшратоа | ||||||
I. 11-6 |
33 |
72 |
33 |
404 |
685 |
56 |
1)Иеа*ртюс*ь |
2. ОДР-20 |
20,6 |
60 |
73 |
452 |
630 |
29 |
сосудов Дълора ужвшш боа |
3. СДО-ЭО |
33 |
60 |
452 |
630 |
33 |
хвнжстр ди ршятщтяя | |
4. ОДР-30-I |
33 |
60 |
140 |
452 |
730 |
33 |
Овопрогшротож: |
6. СДР-5 |
6,2 |
60 |
22 |
250 |
425 |
8,5 |
*>Wi* |
6. Х-34 А |
34 |
60 |
136 |
485 |
780 |
38,6 |
Х& -24-анаор? |
7. Х-34Б |
35 |
60 |
180 |
486 |
786 |
39,5 |
нш |
8. XB-I6 |
20 |
51 |
180 |
401 |
687 |
21 | |
9. ХС- -24 |
29 |
51 |
Z4U |
451 |
607 |
30 | |
Ю. С&-50 |
52 |
96 |
45 |
500 |
800 |
63 | |
ГГ. СДС-50 |
52 |
60 |
100 |
470 |
815 |
47 |
Прял ока км 3
CHIU сосуда Льва ре для перевозя ШЦ а Б1
1. яодупровсишяошй кркотап
2. глад ситро вод
3. вакуушшв вотгпль
4. вкооховольттЯ равьА
б. сорбент
6. дндхнй мот
7. сосуд Дюара СЯ0-30
3. отверстхе ддя «нхода потгарявдегооа •*«*«
СХЕМА сосуда Дьюара для перевоза* ДПД д БД
320. 93$ |
2. подуцроводшкошЯ хромы
2. хладспровод
4. внооховольтшЛ ралам Б. сорбент
6. одд! азот
7. подставка
8. сосуд Дьюара КМ
9. отверстна душ испаряющегося азота
1.1. Hictonw инструкция |W»m*w порядок перепоем упаковок груао» ■ сосудах Дьюара, ааполнеишх жидким мотам.*
1.2. Сосуда Дмвра предо гежлкхя1 ообоЯ мвталлячесхяв рвеер-цгврм типа “сосуд ■ сосуде* ■ првдваанечени ди хранения я оеро-возм слхжанмых газов. Тадлояаолдцяя сосудов Ливре обаспазмва втся авпохвенкем межстенного пространства теслсмаоллрухщям мвте-рмааоы я созданием в нем висояого ваяуума.
1.3. Сосуда Ливра, вачожненнае жхдххх мотом, ямпя» температуру -196% пра условиях: атмосферном давлении 760 да рт.ст., температура воздуха 0°С, используются дм хренеяи я перевозке грувов, сохранность которых требует особо ннахях тетера тур.
1.4. Сосуда Дьвара имеют открытую горловину, поетоцу в помещениях самолетов я ямнерчаекях складов аарсоортоа, не нмйп^шт ввндаляции я не обеспеченных проватрмвакяем, "у»1 азот, аспа-рялсь, понюхает содержанке кислорода в окрухахце! среде. Оря на-лнчян яенткллцня незначительное испарение жидкого азоте вв сосуда Дьюара на оказывает существенного клжкнкк на содержание кяс-лорада в воздуха.
1.6. Опасность перезоэкх грузов в сосудах Дьюара состоят в возмсмностя поражения у коде! открытых часта! таза (рул, наг, глм я др.) при поваданяя на них жидкого азота. Попаданяв вода в горло кину сосуда монет привести к быстрому замерзанию отверста гордо зада я последухщвму рееруменмю сосуда. Поегожу упаковки при хранении я паре возке следует тщательно оберегать от попа-даяяя на них влаги.
1.6. Перевозка воздуюнш транспортом удаховоя кокет выполняться только пря строгом собхюдениж всех требования, излояен-них в Правязах паревоавя опасных грувов воздужом транспортом я я настоящая инструкция.
2. Условна перевозок упаковок
2.1. Обцко условии
2.1.1. К перевозке яоздуякьы транспортом могут быть прмнжтм
я В дальнейшем дли краткости именуется “упаковки".
ТИПОВАЯ
схема со Сухов Льва ре для перевозкх биопрепаратов 1 2 3 4 5 6 7
только такие упаковки, срок доставки которых в пункты назначения жжет быть обеспечен то более чем за 60 часов с момента предъявления упаковок к перевозке до момента выгрузки упаковок яа самолета я вцдачя ях сопроводдащену или получателе.
2.1.2. Упаковка принимаются к перевозка по внутренним я между-яароднш аоадумм линиям без сопровождагщкх или с сопровождаю-щнж - прямыми рейсами на грузовых самолетах и вертолетах, а так-я е на пассажярекях самолетах.
2.1.3. В отдельных случаях упаковки могут быть приняты к пере волке с перегрузкой, но не более чем а одном аэропорту и при условии:
- обязательного сопровождения упаковок двумя сопровождапднми;
- возможности доставки упаковок в пункт назначения с учетом временя на пересадку сопровождай*» в транзитном аэропорту в предельно допустимый срок, установленный отправителем па доставку груза;
-наличия у сопровождающих билетов с гарантированной датой вылета «о аэропорта пересадки.
При этом упаковки в аэропортах пересадки сдаются сопровождающим, которые сами обеспечивают перевозку упаковок в аэропорт вылета самолета до пункта назначения груза и оформление груза на рейс.
Примечание. Если рейс самолета до цункта назначения выполняется из аврооорта пересадил, упаковки отвозятся на коммерческий склад с сопровождающим* и оформляются к перевозке на рейс самолета, на котором для сопровождающих и их груза имеет бронь.
2.1.4. Лкца, сопровождающие упаковки, приобретают билеты на общих основаниях. Личный досмотр сопровождающих проводится в соответствии с технологией, учитывающей специфику и местные условия работы аэропорта.
2.1.5. Лица, назначенные для сопровождения упаковок должны быть тщательно проинструктированы отправителем о порядке перевозки груза. Сопровождающий обязан хорошо знать свойства груза, правила обращения с ним и уметь принимать меры по обеспечению тех-
*и безопасности. Проведение янструктлх* обязательно дедтвера-ЯВвтся в вгаккекга отправителя (приложение 3 Правая перемяли опасннх грузов воздушным транспортом).
2.1.6. Сопровождай* й обязан иметь командировочное удостоверок*», которое предъявляется ряботкяхац едужби органавведя оаре-яовоя аерсоорта ж чяеяям ваяважа, отввтстаеиым в* погруаку-ш-грувку упаковок.
2.1.7. Пяята в* перегавху упаковок взимается в соответствия е Правщика применения тарифов на воздушна каких Совав ССР.
Перевозка возвратной тары - сосудов Дьваря.ве валокне иных гадким азотом, прока водится на обцях ускошях в соответствкв с Правилами поре воз хя пассаякров, багажа я груаов по воздуииш лж-
нкяы Союза ССР.
2.1.8. Вес едкой упаковка, предназначенной дка перевоаяя во»-дуи-ъм транспортом, ко доякая превышать 60 яг.
2.1.9. Все ответственность за качество тары, правялыюсть упаковка, своевременность к праваяьность аажявяя яядкого ааота ■ сосуд Дьаара перед отправкой груза несет отпревятеаь.
2.2. Оформление еалялемяй я раэремашй як право перавоавв В транспортных документов. Правя я сдача грузов к перевозке
2.2.1. Д*д оодучяиня равреыеная на перевозку вовдутим транспортом упаковок отправятекь обяван подать на яня начальники СОПГП (ССП)*езроиорта ваяй вике по форм, установленной Правилам пера-вовкя опасяых грузов воздушным транспортом, не йене* «ем ва 48 часов до момента предполагаемой отправка груза. Вместо с ваявлвншем отпрвввтель предъявляет заполненный еязешилр налладной отправителя на пере юзяу опасного rpyaa я сертификат на наго.
2.2.2. Крона указанных вша документов, Праду смотрении Дра-кхламя перевозкя опасных груаов воздушны* транопортви, отпраая-таль обяван предъявить аэропорту отпрааяеняя справку об исправности сосуда Дьаара я гарантийном срока его годности по паспорту (указать дату, месяц, год) ждя дополнительной проверка его па вспраа ность в пригодность для аксдлуатацик и паравоахя. В справка должно быть отрекеко норма и время аалявкн сосуда Дьпара гадкхм азотом,
я) СОПГП (ССВ)- служба оргалкэепга печтово-гртэовнх перевозок (служба организации перевозок)
продольное время, в течение которого груз должен бить доставлен о аэропорт назначения ж вручен получателю. Эта справка должна быть подписана от правит ел ем груза и заверена печатка предприятия.
2.2.3. Начальник СОПЛИ СОЛ) аэропорта содействует отправке упаковок, уточняет возможность быстроВвей отправка предъявленного опасного груза я только после этого разрежает его перевозку, указывая в своей резолюция на заявлении отправителя я не накладной: номер рейса, дату я время вылета, а также дату я время ввоза груза в зяропорт для оформления транспортных документов я погрузки в самолет.
2.2.4. При получения разрежения на перевозку упаковок отправитель обязан дать телеграмму в адрес получателя о предпола-г аемой отправке груза с указанием даты, номера рейса к временя вылета самолета в необходимости прибытия в аэропорт назначения за получением груза к моменту прибытия самолета.
2.2.5. Отправитель обязан доставить груз в аэропорт в указанные начальником ССОГП (COD) аэропорта
дату я время, но не позже, чем за 3 часа до вылета самолета с тем, чтобы были обеспечены осмотр состояния упаковок я маркирован груза, проварка сопроводительных, оформление ппровоз очных документов я своевременная погрузка в самолет.
2.2.6. При сдаче упаковок к перевоеке отправитель обязан предъявить приемосдатчику телогракцу, заверенную почтой, адресованную получателю, об отправке в его адрес упаковки я о необходимости прибыть в аэропорт назначения за получением груза к моменту прибытия самолета.
2.2.7. Оформление перевозочных документов (грузовых накидаю) и осмотр состояния упаковки груза во всех случаях производится приемосдатчиком ковмврчэского оклада аэропорта.
2.2.8. При сдаче упаковок к перевозке отправитель обязан предо ставят ь о над нообходаинв ивартовочннв приспособления (перса-
от, репки я т.п.}•
2.3. Ыаряжровка упалопоя
2.3.1. Каждое отдельное место груза (упаковка) додано быть замаркировано специальной я транспортной маркировкой в соответствии о ГОСТ 14192-77.
2.3.2. Отправитель обман замаркировать каедоо место грум одедулрй маркировкой:
- укаааиием на одной is боковых сторон упаковка нааванмл пунктов отправления ■ назначения, адреса отправителя в получателя. Эта надписи наносятся на тару неошваемой черной краской
ш на гшта, надежно прнкдаеянш на тару, кля на на щж-креолавша барка;
- наклейкой ярлыков на одной жа боковых сторон я на кршке упаковка с надпнсяш, предупреждающими о степени она скости гру-аа в мерах предосторожности по обращению с упаковкой при хра-нашш9 по грузке-выгрузке ж перековке.
Этикетка транспортной а специальной маркировки наготавливаются отправителями. Образцы этикеток прилагается (приложенна I).
Приемосдатчик облаян нанести на упаковки маркировку аэропорта отправления.
Упаковки без специальной и транспортной маркировок к пере волке аоадувшм транспортом не пригашаются.
2.4. Погрузка-выгрузка упаковок
2.4.1. В соответствия с требованиями Правил перевозки опасных груаов воадуиныы транспортом погрузка, вытру ежа и перевозка упаковок должна производиться с принятием мер особой предосторожности, указанных, в Инструкции и на упаковке.
2.4.2. Погрузка в самолеты а выгрузка на самолетов упаковок производится под руководством члена экипажа самолета, ответственного за правильное размещение и надежную швартовку груза в самолете, в присутствии сопровождающего ждя представителя отправителя.
2.4.3. Сопрововдаящий в аэропорту отправления обязан присутствовать при погрузке упаковок» знать, в какой багажник они погружены, как установлены к зажаартовакы. Он может занять место в самолете только после окончания погрузка а швартовки упаковок.
2.4.4. Если при посадке самолета в промежуточном аэропорту производится снятие яка догрузка багажа, почты и грузов, сопровождать Я обязан совместно с членом экипажа проверять состояние
упаковок, правильность их установки и надежность швартовки. Такая же проверка производится в промежуточных аэропортах при задержках вылетов на этих аэропортов по тем или иным причинам.
2.4.6. При перевозке упаковок на пассажирских самолетах оогрувкл упаковок я посадка в самолет сопровождающих в аэропортах отправления производится заранее, до посадки пассажиров, с тем чтобы сопровождающие могли успеть расположить и ваввертовать упаковку.
2.4.6. В аэропорту назначения сопровождали*R нж представитель получателя обязан присутствовать при разгрузке самолета, обеспечить контроль аа выгрузкой упаковок и предупреждать грузчиков об осторожном обращении с ними, не допуская наклонения или опрокидывания упаковок при выгрузке.
2.4.7. Доставка улаковох от коммерческих складов до самолетов в аэропортах отправления обеспечивается транспортом аэропорта при обязательном присутствии сопровождающего или представителя отправителя.
Доставка упаковок от самолета до коммерческого склада в аэро портах назначения обеспечивается транспортом аэропорта с обязательным участием сопровождали^го иля представителя получателя.
2.4.6. Дкца, связанные с погрузкой, выгрузкой, перевозкой, переноской и швартовкой упаковок, перед началом работы должны быть проинструктированы сопровождающим млн представителей отправителя (получателя) о порядке обращения с упаковками.
2.4.9. Во время перевозки (переноски) упаковок к самолету на транспортных средствах нельзя допускать установки на упаковку других грузов, багажа и ручной клади.
Транспортные средства должны быть чистыми и безопасными в противопожарном отношении. Упаковки во время перевозки должны быть закреплены в аортальном положении теп, чтобы при тряске (вибрации) они не сдвигались с места и кв подвергались ударам. Запрещается перевозить упаковки вместе с жировым* веществами.
2.4.10. Уваковкв додумается переносить только двум лицап. Переносить упаковкк на спине, плечах и перед собой категории г с ки ?оспрещается-
2.4.11. При гололелдиа территория у мест погрузки-выгрузки упаковок должна быть обязательно посыпана песком.
2.5. Правша размещения я ювартовки упаковок в самолетах
2.6Л. Размещение упаковок в самолетах во всех случаях должно проивводыться о соблюдением правил центровки самолетов.
2.6.2. ВЬартовка упаковок производится в соответствии с деВ-отвупцей Инструкцией по аагруаке и ивартовке почте, багажа и груаов в» самолетах и вертолетах гражданской авнацкж.
Крепление упаковок к жвартовочнны увлах самолетов производится только аа металлические рукоятки сосудов Дьюара или ва деревин-ние стойки таре, в которую помещен сосуд Дьюара. Допускается фиксирование упаковок с помощью других грузов.
2.5.3. При установке ж ивартовке в помещениях самолетов упаковка могут располагаться в непосредственной близости от багажа ■ других неопасных грузов, но укладывать на упаковки багах, ручную кладь
или грузы кате гори ческа запрещается.
2.6. Мероприятия при задержках в доставке упаковок
2.5.1. При задержке валета самолета ив начального иди промежуточного аэропорта на срок более двух часов упаковки долины бить выгружены мв самолета к находиться у самолета под ответственность^ сопровождающего (в летнее время) иля сданы на коммерческий оклад. При отмена рейса упаковки выгружаются из самолета к отвозятся на коммерческий склад.
2.6.2. При вадеркхах в перевозке воздукнш транспортом упаковок в аэропортах отправления длительностью, превыиающей предельно допустимые сроки дрстаажх их в цукаты назначении, упаковка возвращаются сопровождающему под расписку в грузовой накладной
с указанием даты и времени возвращения, а такие причин, по жоторзм не возможна перевозка упаковок в установленные сроки;
2.6.3. При вадеркхах в перевозке воадудом транспортом упаковок и промежуточных аэропортах длительностью, древынакщай предельно допустимые сроки доставки кх в пункты назначении, предпринимается следующее г
- если упажовки следуют без сопровождающего, начальник смены службы перевозок сообщает отправителю (получателю) причины я
время задержки. Решение, как поступить с упаковками в этом случае, принимает отправитель (получатель);
- сопровождающий может потребовать возвращения упаковок об' ратно в пункт отправления иля же в другой город, до которого имеется движение самолетов. Это требование сопроводившей излагает в письменном заявлении иа имя начальника аэропорта]
- если сопровождающий вместе с упаковками может быть доставлен в пункт назначения другими видами транспорта (автомобильный, железнодорожным, водным), то начальник аэропорта обязан оказать
п омощь сопровождающему в отправке упаковок другими видами транспорта.
Доставку сопровождающего и его груза к месту отправки другим видом транспорта обеспечивает аэропорт.
2.7. Временное хранение упаковок
2.7.1. В случае вынужденных задержек самолетов, на которых пер0во*члтсл упаковки, или ночевок в промежуточных аэропортах упаковки должны сдаваться на временное хранение на коммерческий склад аэропорта,
2.7.2. Хранение упаковок должно быть обеспечено в складских помещениях, имеющих хорошую вентилях^ю, или же на открытых площадках, имеющих навесы, полностью предохраняющие от попадания яа упаковки осадков в виде дойдя к снега и защищающие от солнечных лучей.
При хранении упаковок в помещениях склада последние должны быть защищены от воздействия солнечных лучей и устанавливаться в удалении от всякого рода нагревательных приборов на расстоянии кв менее I м. Упаковки должы размещаться только в стоячем положения. Они могут храниться совместно с любыми, но н* опасными грузами.
2.7.3. Ответственность за правильное размещение упаковок но времениое хранение на коммерческом складе аэропорта возлагается на приемосдатчика (диспетчера коммерческого склада).
1
откидная крынка
2
указатель расположения канистр
3
канистры
4
трубчатая сердцевина для фиксации канистр
5
вакуумное преетранет во, заполненное тепиоизожяпи-огашм катериалл
6
жидкий азот
7
сосуд Дьоара