Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

50 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

Инструкция о погрузке, выгрузке, швартовке и перевозке техники и груза на самолетах Ан-26 и Ан-26Б в гражданской авиации

Глава 1. Оборудование грузовой кабины самолетов для погрузки-выгрузки и швартовки груза

     1.1. Грузовая кабина

     1.2. Погрузочное оборудование грузовой кабины самолета Ан-26

     1.3. Погрузочное оборудование грузовой кабины самолета Ан-26Б

     1.4. Швартовочное оборудование самолетов

Глава 2. Погрузка груза в самолеты и его выгрузка

     2.1. Подготовка самолетов к погрузке груза и его выгрузке с помощью верхнего погрузочного оборудования

     2.2. Погрузка (выгрузка) груза массой до 1500 кг в самолет (из самолета) Ан-26

     2.3. Погрузка, швартовка и выгрузка груза, спакетированного на поддонах ПАВ-2,5 (самолет Ан-26Б)

     2.4. Подготовка самолетов к погрузке и выгрузке колесной техники

     2.5. Погрузка (выгрузка) колесной техники

Глава 3. Швартовка груза в самолетах

Глава 4. Общие требования к грузу, перевозимому в самолетах

Глава 5. Обязанности и ответственность членов экипажа при эксплуатации бортовых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на самолетах

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.11.1981УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР
ИзданИздательство Воздушный транспорт1983 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

инструкция

О ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, ШВАРТОВКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ТЕХНИКИ И ГРУЗА НА САМОЛЕТАХ Ан-26 И Ан-26Б В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 198.1

УТВЕРЖДАЮ заместитель Министра гражданской авиации

Б. Е. Панюков 25 ноября 1981 г.

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, ШВАРТОВКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ТЕХНИКИ И ГРУЗА НА САМОЛЕТАХ Ан-26 И Ан-26Б В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1983

Рис. 5. Кинематическая схема транспортера П-157:

/ — колонка ручного привода; 2 — трансмиссия; 3 — звездочка грузовой цепи; 4 — грузовой упор; 5 — грузовая цепь

Подробное описание конструкции и работы транспортера приведено в «Инструкции по технической эксплуатации транспортера П-157».

Примечание. Эксплуатацию транспортера производите в соответствен с «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации транспортера П-157».

1.2.3. Оборудование для погрузки колесной техники транспортером П-157.

Погрузка несамоходной колесной техники осуществляется транспортером с помощью погрузочного приспособления. При этом разрешается погрузка колесной техники «поездом», общая масса которого не должна превышать 1 500 кг.

Погрузочное приспособление (рис. 6) состоит из двух ремней 7 с крюками 8 на одних концах ремней и серьгами 4 с вилками 3 на других концах. Между собой ремни соединены распорной трубкой 5. Фиксация ремней производится замками 6. Закрепляется 10

погрузочное приспособление на транспортере шпильками 2 к грузовым упорам. Перед погрузкой ремни должны быть надежно зафиксированы в замках и отрегулированы на одинаковую длину.

1.2.4. Оборудование для погрузки и выгрузки колесной техники тягачом.

Погрузка несамоходной колесной техники осуществляется тягачом с помощью погрузочного троса и системы блоков (рис. 7, 8).

Неподвижный блок 9, передний конец погрузочного троса 2 и отводной блок 8 с помощью крюков крепятся к швартовочным узлам на полу фюзеляжа. Подвижный блок 4 своим крюком соединен со стренгой 3, надетой на буксировочный крюк груза. При наличии у груза двух буксировочных крюков погрузочный блок (рис. 9) и буксировочные стренги соединяются двурогим крюком (рис. 10).

Для страховки погружаемого груза предусмотрены упорные колодки (рис. 11). Поперечные соединительные трубки / и 2 с помощью винтов фиксируют колодки в необходимом положении в зависимости от ширины колеи погружаемой колесной техники. В походном положении соединительные трубки укладываются вдоль упорных колодок и фиксируются стопорными винтами. В рабочем положении колодки устанавливаются на настил под колеса вкатываемого груза.

Капроновые стренги, применяемые для соединения погрузочного троса с тягачом, смягчают резкие толчки в момент страгивания тягача. Погрузочный трос в нерабочем положении наматывается на специальную катушку (рис. 12). К основанию рамы шарнирно крепится стопор 2 с крюком для стопорения барабана в походном

Рис. 7. Погрузочный трос:

/ — крюк; 2 — трос; 3 — стренга


Рис. 8. Схема погрузки колесного груза тягачом:


I — катушка для погрузочного троса; 2 — трос; 3 —7 _

вижной блок; 5 - двурогий кРюк;. 6 - СТдРО неподвиж*ый блок упорная колодка; 8 ~ отводной блок; 9 — неподвижный



Рис. 12. Катушка с погрузочным тросом:

/ — барабан; 2 — стопор; 3 — лирка; 4 — стренга; 5 — трос; 6 — крюк погрузочного троса; 7 — ручка; 8 — рама

положении К барабану приклепаны фланец с отверстиями по ок ружности, который обеспечивает стопорение барабана в походном положении

Рис 13 Схема расположения настилов / — крепление лямки, 2 — настил


Для предохранения пола грузовой кабнны от повреждений при вкатывании колесной техники предусмотрены веревочные настилы которые укладываются на пол колеи, но которой перемещается техника, и крепятся лямками к швартовочным узлам (рис 13)

I 3 ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА Ан-26Б

Погрузочное оборудование состоит из верхнего и нижнего погрузочного оборудования, служащего для перемещения поддонов 1.3.1. Верхнее погрузочное оборудование грузовой кабины Верхнее погрузочное оборудование (рис 14) состоит из двух электролебедок БЛ-56 3 и 4, двух кареток 8, двух блоков 14 с крюками, отводных роликов 12 и 13 и ряда других узлов

С помощью верхнего погрузочного оборудования поддоны с грузом поднимаются с земли или грузовой платформы и перемещаются вдоль грузовой кабины до шп № 29

Грузоподъемность, кг    —    2 500

Скорость подъема и опускания груза от электроприводов,    м/мии    —    1

Скорость подъема и опускания груза от ручного привода (при вращении рукояток лебедок со скоростью 35 об/мин), м/мин    —    0,25

Усилие на рукоятке ручного привода (при усилии на трос 500 кге), кге    —    не более 15

Ход кареток по монорельсу, мм    —    2378

Максимальный подъем крюков над землей, мм    —    2 940


Основные данные верхнего погрузочного оборудования

1.3.2. Нижнее погрузочное оборудование грузовой кабины.

Нижнее погрузочное оборудование (см. рис. 14), предназначенное для перемещения и швартовки поддонов с грузом в грузовой кабине самолета, состоит из механизма для перемещения поддонов, роликового оборудования и узлов крепления роликового оборудования к полу грузовой кабины.

Рис. 14. Погрузочное оборудование самолета АЯ-26Б:

/ — упор для поддона; 2 — ручки со штырями; 3, 4 — электролебедки БЛ-56; 5 — механизм ограничения нагрузки на тросах лебедок; 6 — крюки замков; 7 — лямка; 8 — каретка; 9 — соединительная тяга; 10 — монорельс; // — задний упор для кареток; 12 — передний обводной ролик; 13 — задний обводной ролик; 14 — подвижной блок; 15, 17 — пороговые ролики; 16 — роликовые дорожки; 18 — звездочка; 19 — оттяжной ролик; 20 — желоб тяговой цепи; 21 — упор; 22 — захват; 23 — тяговая цепь; 24 — педали замков; 25 — толкатели рельсовых замков; 26 — тяга; 27 — фитинг; 28 — рельсы; 29 — гидропривод; 30 — тяговое колесо; 31 — кожух; 32 — гидропансль; 33 — люк; 34 — колонка ручного привода; 35 — втулка; 36, 38 — фитинги; 37 — узел

крепления

Поддоны швартуются с помощью замков, расположенных в рельсах роликового оборудования, а передний поддон, кроме того, — четырьмя специальными хомутами.

При перевозке груза; спакетированного на полу грузовой кабины самолета, роликовое оборудование устанавливается в походное положение (рис. 15).

Основные данные нижнего погрузочного оборудования: Максимальное количество поддонов ПАВ-2,5, размещенных на нижнем погрузочном оборудовании, шт.    —    3

Максимальная масса брутто трех поддонов ПАВ-2,5, размещенных на нижнем погрузочном оборудовании, кг    —    5200

Максимальная скорость движения тяговой цепи, м/мин    — 14,3

Рис. 15 Установка секций роликового оборудования в походйое положение-/ — секция роликового оборудования; 2 — ремень; 3 — скоба

Время работы гидропривода (на режиме «быстро»), необходимое для погрузки в самолет, мин: переднего поддона    1,5—2

среднего поддона    0,75—1

заднего поддона    0,5—0,75

1.4. ШВАРТОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТОВ

В комплект швартовочного оборудования самолета Ан-26 входят:

одинарные швартовояные узлы (рис. 16) — 28 шт; двойные швартовочные узлы (см. рис. 16) — 20 шт;

швартовочные ремни (рис. 17, 18) — 34 шт; рем ни-стяжки (рис. 19) — 4 шт; швартовочные сетки / (рис. 20) — 2 шт; чемодан для швартовочных узлов (рис. 21) — 1 шт.

Рис. 16. Одинарный И двойной швартовочные узлы:

/ — кольцо одинарного узла; 2, 10 — валик; 3 — шайба; 4 — ушковый болт; 5 — кольцо двойного узла; 6 — ухо; 7 — установочный винт; 8 — штырь; 9 — ухо


d    7

Рис. 17. Швартовочный ремень (по самолет № 02010):

I, о, 8 — крюки; 2 — кольцо, 3 — клиповый замок; 4 — капроновый ремень; 5 — серьга; 7 — лямка


Рис. 19. Ремень-стяжка: 1 — ремень; 2 — замок

Рис. 20. Схема швартовочного оборудования:

/ — швартовочная сетка; 2 — лямка; 3 — швартовочный ремень; 4 — швартовочный узел; 5 — чемодан для швар-товочных узлов

Самолет Ан-26Б снабжен швартовочным оборудованием в объеме серийной комплектации для самолета Ан-26 и дополнительно имеет специальные замки для швартовки поддонов на нижнем погрузочном оборудовании, а также сетки для поддонов.

1.4.1. Швартовочные узлы.

Швартовочные узлы предназначены для крепления груза к полу грузовой кабины. 82 швартовочных гнезда расположены на полу грузовой кабины по шп. № 11—32 (рис. 22).

В швартовочные гнезда ввертываются одинарные и двойные швартовочные узлы 2 и 5, при этом в гнезда, расположенные вдоль направляющих рельсов транспортера, устанавливаются только одинарные швартовочные узлы, а в гнезда, расположенные по бортам фюзеляжа — двойные швартовочные узлы.

Одинарный швартовочный узел (см. рис. 16) состоит из ушко-вого болта, шарнирно соединенного со швартовочным кольцом. Выступ на торце болта обеспечивает совместное вращение болта 4 и пробки, которая предназначена для предохранения швартовочных гнезд от загрязнения в случае, если гнезда не используются для швартовки груза. Между пробкой и основанием швартовочного гнезда имеется резиновый упор 1 (см. рис. 22), предотвращающий заклинивание ушкового болта.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Грузоподъемность самолетов Ан-26, Ан-26Б и установленные на них бортовые средства механизации (БСМ) погрузочно-разгрузочных работ позволяют перевозить на этих самолетах следующие виды груза:

на самолете Ан-26:

—    груз в жесткой и мягкой упаковке, спакетированный на полу грузовой кабины самолета, с массой одного места до 1 500 кг (по самолет № 03310) и 2000 кг (с самолета № 03401) и общей массой до 5 500 кг;

на самолете Ан-26Б:

—    груз в жесткой и мягкой упаковке, спакетированный на поддонах ПАВ-2,5, с массой брутто одного поддона 2 500 кг и с общей массой брутто на трех поддонах 5 200 кг;

—    груз в жесткой и мягкой упаковке, спакетированный на полу грузовой кабины и переносимый внутри фюзеляжа вручную;

на самолетах Ан-26 и Ан-26Б:

—    самоходную и несамоходную колесную технику массой до 4 500 кг.

ИНСТРУКЦИЯ О ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, ШВАРТОВКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ТЕХНИКИ И ГРУЗА НА САМОЛЕТАХ Ан-26 И Ан-28Б В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Редактор Н. Ю. Ладанова Художественный редактор В. В. Платонов Технический редактор О. В. Колоколова Корректор О. А. Мясникова

Сдано в набор 04.05 83. Подписано в печать 17.08.83.    Формат    60X 90'/м.

Бумага тип. № 3.    Гарнитура    литературная.    Печать    высокая.

Уел. печ. л. 3,0. Уел. кр.-отт. 3.0. Уч.-изд. л. 2,8. Тираж 5030. Зак. 81. Изд. Nt 1426.

Бесплатно.

Издательство «Воздушный транспорт», 103012, Москва, Старопанскнй пер., 5. Тип. изд-ва «Воздушный транспорт», 103012, Москва, Старопанскнй пер., 5.

Рис. 21. Чемодан для швартовочных узлов:

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — замок; 4 — ручка; 5 — петля; 6 — ячейка для одинарного узла; 7 — ячейка для двойного узла

Двойной швартовочный узел состоит из штыря 8 (см. рис. 16), имеющего крупную резьбу для ввертывания в швартовочное гнездо. На штырь соосно надеты два уха 6 и 9. Каждое ухо шарнирно соединено со швартовочным кольцом 5 и может устанавливаться в плоскости действия силы от швартовочного ремня. Установочный винт 7 удерживает ухо на штыре, когда штырь вынут из швартовочного гнезда.

1.4.2. Швартовочные ремни.

Швартовочный ремень (по самолет № 02010) состоит из крюка 1 (см. рис. 17) для соединения со швартовочным узлом, кольца 2, 20

Глава 1. ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ШВАРТОВКИ ГРУЗА

1.1. ГРУЗОВАЯ КАБИНА

Габаритные размеры грузовой кабины, допустимое давление па ее пол и грузоподъемность самолета определяют размеры и массу перевозимого груза. Габаритные размеры грузовой кабины самолета Ан-26 и Ан-26Б одинаковы (рис. I). Таблицы допустимых давлений на пол и рампу грузовой кабины приведены на рис. 2, 3.


С*ГЪ*- 'Ч ГГ *Ч*1*°_


Рис. 1. Габаритные размеры грузовой кабины самолета Ан-26


Грузовая кабина самолета герметична. Нормальный перепад между давлением в кабине и давлением наружного воздуха, начиная с высоты 500 м, составляет (0,3±0,02) кге/см2.

Нормальный температурный режим внутри кабины поддержи-вается 5—25°С.

На самолете Ан-26 единая система кондиционирования для кабины экипажа и грузовой кабины, на самолете Ан-26Б — раздельная система кондиционирования, обеспечивающая нормальные условия для работы экипажа и содержания груза.

0¥£2    I    I    notuoirou    g


^ Грузовая дорожка____

Центральный настил Рельсы транспортера

S? Грузовая дорошна____


шп. .NY 10| шп № 17|    шп. .NY 20 I шп. I шп. I    рампа

_I    I     I .'A 26 I № 331

Давление на участок, кгс/см*

3100

5 000

300011 500

распределенный груз

грузовая дорожка

давление, кгс/м*

2 500

8 000

2 500

центральный

настил

800

800

800

техника на шинах

грузовая дорожка

усилие на ось, кгс

1 520

2    560

3    600**

1520

усилие на колесо, кгс

760

I 280

760

центральный

настил

усилие на колесо, кгс

500

500

500

техника на обрсэик. колесах шириной более 100 мм*

грузовая дорожка

усилие на колесо, кгс

400

400

400

центральный

настил

усилие на колесо, кгс

200

200

200

Усилие на каждые 500 мм рельсов транспортера — 800 кгс, на один рельс — 400 хгс


сп


В процессе погрузки


техника

техника лесах 100 мм’

усилие на ось, кге

4 400

5000

4 400

2 200 3 100”

на шинах

грузовая дорожка

усилие на колесо, кге

2 200

2500

2 200

1 100

центральный

настил

усилие на колесо, кге

900

900

900

900

на обреэин. ко-шириной более

грузовая дорожка

усилие на колесо, кге

500

500

500

500

центральный

настил

усилие на колесо, кге

400

400

400

400

Рис. 2. Таблица допустимых давлений на пол и рампу самолета Ан-26


0*f£Z    '    I    I    ЛОН1Э1ГОП    a


Грузовая до ром на __-

5, | центральный настил

5il

Грузовая дорожка __.


шл м ю

шп М 171 шп St 20 I шп I шп I St 26 1 St 33

Давление на участок, кгс/см*

3100

5 000

3000 1 500

распределенный груз

грузовая дорожка

давление, кгс/м*

2500

2 500

2 500

центральный

настил

800

800

800

техника на шинах

грузовая дорожка

усилие на ось. кгс

I 520

1 520

1 520

усилие на колесо, кгс

760

760

760

центральный

настил

усилие на колесо, кгс

500

500

500

техника на обреэин. колесах шириной более 100 мм*

грузовая дорожка

усилие на колесо, кгс

400

400

400

центральный

настил

усилие на колесо, кгс

200

200

200


гоузовая пооожк'й

усилие на ось, кге

4 400

4 400

4 400

2 200 3100**

техника на шинах

усилие

кге

на колесо,

2 200

2 200

2200

1 100

В процессе погрузки

центральный

настил

усилие

кге

на колесо.

900

900

900

900

техника на обреэин. ко-

грузовая дорожка

усилие

кге

на колесо,

500

500

500

500

100 мм*

центральный

настил

усилие

кге

на колесо.

400

400

400

400

Рис. 3. Таблица допустимых давлений на пап и рампу самолета Ан-26Б

1.2. ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА Ан-26

Погрузочное оборудование состоит из верхнего погрузочного оборудования, транспортера П-157, оборудования для погрузки несамоходной колесной техники тягачом и оборудования для погрузки несамоходной колесной техники транспортером П-157.

1.2.1. Верхнее погрузочное оборудование.

Верхнее погрузочное оборудование (рис. 4) предназначено для подъема груза с земли или грузовой платформы, установленной под грузовым люком, перемещения его вдоль грузовой кабины и установки его на транспортер или пол грузовой кабины.

Рис. 4. Верхнее погрузочное оборудование самолета Ан-26:

1 — электролебедка БЛ-56; 2 — стопор каретки (по самолет № 03310); 3 — фиксатор троса; 4 — передний упор; 5 — подвижной блок с грузовым крюком; 6 — каретка; 7 — монорельс; 8 — трос; 9 — задний упор; 10 — обводной ролик; 11 — траверса

Основные данные верхнего погрузочного оборудования: Грузоподъемность, кг    —    1500 (до самолета

№ 03310)

— 2000 (с самолета № 03401).

Ход каретки между шп. № 28—40, мм — 3 560 Скорость подъема и опускания груза электролебедкой БЛ-56, м/мин    —    не менее 1

Скорость подъема и опускания груза от ручного привода (при скорости вращения рукоятки 35 об/мин), м/мин    —    0,25

Усилие на рукоятке ручного привода (при усилии на трос 500 кгс), кгс    —    не более 15

Максимальная высота подъема груза (ход грузового крюка), мм    —    2 330

Каретка с грузом перемещается на катках по монорельсу, расположенному в плоскости симметрии фюзеляжа на потолке грузовой кабины. Для ограничения перемещения каретки на монорельсе установлены передний и задний упоры. Фиксацию каретки на любом участке монорельса обеспечивает тормозное устройство. Управление стопорением осуществляется с помощью лямки. Траверса II предназначена для подвески груза, который невозможно подвесить непосредственно на грузовой крюк (крупногабаритный груз и груз, не имеющий такелажных узлов).

1.2.2. Транспортер П-157.

В грузовой кабине самолета на полу установлен транспортер П-157 для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Транспортер представляет собой конвейер цепного типа (рис. 5), встроенный в конструкцию пола грузовой кабины и приводимый в действие гидроприводом.

Грузоподъемность, кг

Расстояние между грузовыми цепя

— 4 550

ми, мм

— 590

Высота грузовой цепи над полом гру

зовой кабины, мм:

в рабочем положении

— 50

в походном положении

— 10

Максимальная загрузочная длина, мм Максимально допустимая равномер

— 10250

но распределенная нагрузка на метр грузовой цепи, кг

- 855

Скорость движения грузовых цепей, м/с:

на режиме «быстро»

— 0,95—1,0;

на режиме «медленно»

— 0,33—0,35.


Основные данные транспортера П-157: