Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положения Требований должны учитываться при проектировании, реконструкции аэродромов и оценке эксплуатационной пригодности запасных аэродромов

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования к аэродромам

Приложение 1. Методика определения длины ИВПП и ЛП на запасных аэродромах

Приложение 2. Методика определения геометрических параметров элементов аэродрома, используемого воздушными судами в качестве запасного

Приложение 3. Методика определения количества стоянок самолетов, использующих аэродром в качестве запасного

Приложение 4. Методика оценки возможности эксплуатации самолетов на существующих аэродромах для использования их в качестве запасных

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.09.1987УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанНЭЦ АУВД
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ШНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственные проектно-изыскательски! научно-исследовательские институт

Авропроект

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПАСНЫМ ГРАШНСКИМ АЭРОДРОМАМ

Москва 1988

Настоядае Требеваняя разработаны в развитие СНиП 2.05.СВ-8 "Аэродром*", Пособия по проектировании гражданских аэродромов и учитывают действующие нормативные и руководящие документы ИГА.

Положения Требований должны учитываться при проектировании, реконструкции аэродромов и опенке эксплуатационной пригодности запасных аэродромов.

Настоящие Требования разработаны ГПИ и НИИ ГА Аэропроект совместно с НЭЦ АУВД.

Требования составили: инженеры В.Г. Гавко, О.Н. Полунина, Л.И. Смукрович, Н.П. Дворникова (ПШ и НИИ ГА Аэропроект); С.М. Коротков, В.Д. Смольянинов (НЭЦ АУВД).

Утверждены Министерством гражданской авиации 29.09.87.

Таблица 4

Класс

аэропорта

Возможное количество дополнительных воздушных судов на_яврроне а зависимости от их групп

Возможное коли-

I

П

Ш

и

воздушных судов на

ш>д

I

6-9

7-16

14-32

-

ДО 47

П

4-7

5-12

10-24

-

до 38

Ш

-

2-6

5-12

14-41

ДО 32

-

1-3

3-6

8-22

до 23

У

-

3-4

2-6

7-21

-

Значения даны с учетом возможности размещения на высвобожденных площадях перрона воздушных судов только одно! из четырех групп.

2.II. Гуление самолетов Ил-86, Ил-96 и других, аналогичных им воздушных судов, по РД следует осуществлять: на взлет - при работе всех двигателей в режиме "малого газа", после посадки - на тяге внутренних двигателей.

Искусственные покрытия

2.12.    При проектировании искусственных покрытий запасных аэродромов должны выполняться требования глава СНиП 2.05.00-05"Аэродромы" при значении расчетного коэффициента Kjj, принимаемом по графику 3 приложения ли СНиП 2.05.08-85 "Аэродромы" в зависимости от заданной интенсивности воздушных судов.

2.13.    Несущая способность существущих запасных аэродромов должна обеспечивать безопасную эксплуатацию воздушных судов со сверхрасчетной нагрузкой. При этом должно выполняться условие:

ZNi* St 4 N*

где Nj, - количество рулений отдельных типов самолетов с начала эксплуатации покрытий;

S^- коэффициенты приведения (табл. I приложения 4); N*. - расчетное количество рулений воздушных судов, при отсутствии данных принимается N„.= I(r.

Радиосветотехническое оборудование

2.14.    Для обеспечения полетов в районе аэродрома, посадки, взлета с одного из направлений ИВПП и руления воздушных судов, запасно! аэродром, в зависимости от его класса, должен быть оборудован комплексом радиотехнических средств, светосигнального и метеорологического оборудования, средств связи, диспетчерских пунктов управления воздушным движением, приведенным в табл. 5.

2.15.    Размещение на запасном аэродроме радиосветотехни-нического и метеорологического оборудования, средств сняаи

и диспетчерских пунктов управления воздушным движением должно соответствовать требованиям действующих норм годности.

2.16.    Тактико-технические характеристики радиосветотех-нического и метеорологического оборудования, средств связи

и диспетчерских пунктов управления воздушным движением на запасном аэродроме должны соответствовать требованиям действующих норм годности.

2.17.    Электропитание объектов радиосветотехнического и метеорологического оборудования, средств связи и диспетчерских пунктов управления воздушным движением на запасном аэродроме должно соответствовать требованиям действующих норм годности.

2.18.    6 целях повышения экономичности воздушных перевозок возможно использование в качестве запасных аэродромы, имеющие по различным причинам отступления оч данных, приведенных в табл. 5.

Такими аэродромами могут быть:

аэродром, оснащенный радиомаячной системой посадки и системой посадки ОСП, но не оснащенный посадочным радиолокатором (или временно находящимся в нерабочем состоянии),

может служить запасным аэродромом для воздушных судов всех классов;

аэродром, оснащенный системой ОСП или посадочным радиолокатором, но не оснащенный радиомаячной системой посадки (или временно находящийся в нерабочем состоянии), может служить запасным аэродромом для воздушных судов всех классов.

Таблица 5

Оборудование

Класс аэродрома

А, Б, В

Г

д

Е

РМС

+

♦I

-

-

ПРЛ

+

+1

-

ОРЛ-А

+

+1

-

АРП

+

Ч-

+

ОСП

+

+

-

РСБН

-

-

-

ССО

+

+

+1

ОПРС

-

-

Средства связи

+

Метеорологическое

оборудование

+

+

Диспетчерские пункты УВД

+

+

Примечание. Знак + с цифрой I означает рекомендуемое оборудование.

Другие направления посадки, в случае использования их для полетов по приборам, должны быть оборудованы, по крайней мере, одной из следующих систем посадки - НЕ, ОСП, ПИ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

МЕТОДИКА ОПРЕДОБШЯ ДЛИНЫ ИВПП И ЛП НА ЗАПАСНЫХ АЭРОДРОМАХ

Определение потребных длин ИВПП и ЛП для взлета самолетов

Определяем взлетную массу самолета, необходимую для полета самолета от аапаового аэродрома до аэродрома назначения и обратно, по формуле

G‘*= Gch.c* G. + Gr* G*H, ,    (I)

где ОТ- взлетная маооа самолета, необходимая для полета самолета от запасного аэродрома до аа дрома наэ в&чения и обратно, т;

масса снаряженного самолета, принимаемая согласно Руководству по летной эксплуатации самолета G* - максимальная масса комюрчеокой нагрузки, принимаемая оогласно Руководству по летной эксплуатации самолета , т;

GT- масса топлива, необходимого для полета самолета от запасного аэродрома до аэродрома назначения и обратно, рассчитываемая согласно рекомендациям "Руководства по летной эксплуатации самолетов", должна быть не менее, чем на I ч полета, т

Для технико-экономических раочетов необходимую массу топлива следует определять по формуле

= • 12

где S - протяженность маршрута, км;

Q - часовой расход топлива при крейсерском полете, т/ч, принимаемый согласно Руководству по летной эксплуатации самолета ;

iT - крейоерская скорость полета, км/ч, принимаемая согласно Руководству по летной эксплуатации самолета ;

Gha- аэронавигационный запас топлива, рассчитываемый согласно Наставлению по производству полетов в гражданской авиации СССР и рекомендациям Руководства по летной эксплуатации самолета ,т.

Дли технико-экономических раочетов необходимо принимать аэронавигационный запас топлива согласно п. 5.14.3 "Наставления по производству полетов в гражданской я^ияттаи

СССР".

Далее для подученной взлетной массы в соответствии с Пособием по проектированию гражданских аэродромов определяем потребные длины ИВПП, ИВПП + КПБ и ИВПП + КПБ + СЗ.

Определение потребной длины ИВПП для посадки

Длина ИВПП для посадки определяется для максимальной посадочной массы в соответствии с Пособием по проектированию гражданских аэродромов и о учетом оледухцей корректировки полученных величин:

для самолетов Ил-6211, Ил-62, Ту-154Б, Ту-134А, Ту-134, Ил-18, Як-42 - полученные по номограше Длина ИВПП для посадки" Пособия по проектированию гражданокну аэродромов значения следует умножить на коэффициент 0,86, а для самолета Ан-12 - на коэффициент 1,43;

для самолетов Ил-86 и Ил-96 значения даны ИВПП следует принимать по шкале "Запасной аэродром" Пособия по проектированию гражданских аэродромов.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛНИГГОВ АЭРОДРОМА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В КАЧЕСТВЕ ЗАПАСНОГО

Ширина взлетно-посадочной подоен с вещественным покрытием для самолетов, использущжх аэродром в качестве запаоного, определяется по формуле

Ввпп = 2лВ + Вк + Втел ♦ Вшг

где Bjuj, - игрива ВПП;

дВ - расстояние от оси НПП до продольной оси самолета на этапе пробега; принимается согласно "Пособию по проектированию гражданских аэродромов. Часть I. Планировка аэродромов”;

Вк - колея шасси;

Втвд - колея тележки;

Вда - ширина пневматика.

Значения В^, BTeJ Вш принимаются согласно "Руководству по летной эксплуатации самолета".

Ширина РД для самолетов, нопользущих аэродром в качестве запасного, определяется по формуле

врд = вк + втел + Впн + 2С2’

Где Врд - ширина РД;

Cg - расстояние от оси РД до продольной оси самолета на этапе руления; принимается согласно "Пособию по проектированию гражданских аэродромов. Часть I. Планировка аэродромов".

Расстояние между кромками параллельных РД на запасном аэродроме (рже. I) определяется по формуле

где ti- расстояние между кромками параллельных РД;



I


L


£рм1 2Г Р2®31 крыла самолета; принимается согласно "Руководству по летной эксплуатации самолета"; величина запаса между крыльями самолетов, движущихся по параллельным маршрутам, принимается равной 15 ы для воздушных судов I, П групп и равно! 12 м для воздушных судов Ш и U групп.


Ряс. 2. Расчетная схема джя определения расстояния от крсмп РД до ближайшего неподвижного препятствия на аэродроме, используемого в качестве запасного

Пршечанже. В - Вк ♦ Втвл

Расстояние от кромки искусственного покрытия ВПП до стоящего на РД воидумного судна, испольэуючего аэродром » качестве запасного, определяется по формуле

(5)

где - расстояние от кромки искусственного покрытия ВПП до линии предварительного старта, м; rv - высота самолета, принимается согласно Руководст-0 ву по летной эксплуатации самолета, м; vc - джина самолета, принимается согласно Руководству по летной эксплуатации самолета, м; оЬ - угол наклона плоскости ограничения высоты препят-

q    СТВИЙJ

- угол меаду осью рулежной дорожки и осью стоячего на ней воздушного судна.


Iv^ - превышение поверхности РД над поверхностью ВПП, м;

МЕТОДИКА ОПРКШВИЯ КОИЧНСТВА СТОЯНОК

САМ01КГСВ, ИЯШЬЗУПШ АЭРОДРОМ В КАЧНЛВЕ ЗАПАСНОГО

Колжчество стоянок самолетов, иопольвуших аародрсм в качестве запасного, определяется по формуле

U If

N = 2 ИЛ • Т«л ,    (D

где N - колжчеотво стоянок на аэродроме самолетов, исполь-аущц даням! аяродром в качестве яапаоного;

IV. количество типов самолетов;

Ии.- фактическое часовое количество посадок самолетом по талам ала грушам на аэродрома назначения, для которого рассматряваеанЯ аяродром будет являться запасным, определяется по формуле

•V    Д и    ГОЛ.

2иг:= %и>«- ,    «)

ы    т

• ЭАМ. ГОА,

гае Иуд — годовое количество посадок воядумнкх судов по типам их группам на аяродром назначения, для которого рассматриваем! аяродром является яапаонвм

Споо./год);

Т»ст.г«- годовое врем закрытия авродромов назначения

1ч/год).    Для определения итого параметра соби

раются статистические даннне по времени закрытия авродромов вняначения, для которых рассматриваешь аяродром ивляетоя запас mat, за первод на менее 5 лет.

Т».1 - среднестатистическое время закрнтия 1-го аэродрома назначения (ч), которое определяется по формуле

Т_ Ты1«».Г»Л I

«.». "    7}

тжв Tump. r«* i- годовое время захрмтия t -го азродрома назначения (ч/год);

К - количество закрути* азропорта (число pas); за тот ха перход.

Для твхнжко-ехономхческнх расчетов значения TuK».r«i I, ТсЛ , К могут бить дранятн по таблдце.

Таблица

Количество

Воемя яш-

ЗП/пТг

ГОД, Т*вХр.

аа год, ч

Аэропорт

год^К** **

I

2

3

4

Абакан

7

24,75

3,54

Абжх

I

3,00

3,00

Актюбинск

10

137,33

13,73

Алма-Ата

25

91,92

3,68

Амдерма

55 1

564,75

10,27

Авадрь

40

1146,72

28,67

Анапа

4

37,42

9,36

Аяднхая

2

28,00

14,00

Архангельск

67

296,09

4,45

Астрахань

12

120,76

10,06

Аваби

4

8,92

2,23

Баху

I

5,33

5,33

Балхаш

II

191,17

17,38

Б*рваул

26

168,00

6,72

Батуми

14

182,50

13,04

Благовещенск

3

18,5

6,17

1.1.    Запасным аэродромом называется указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете аэродром (в том числе аэродром вылета), куда может приземлиться воздушное судно, если посадка на аэродроме назначения невозможна.

1.2.    При проектировании учет возможности использования аэродрома в качестве запасного осуществляется путем сопоставления параметров аэродрома, расчитанных для воздушных судов, планируемых к регулярной эксплуатации, и параметров аэродрома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации воздушных судов, использующих данный аэродром в качестве запасного. Принимается большее из значений.

1.3.    Параметры элементов запасного аэродрома принимаются для конкретного типа воздушного судна, которым планируется использование данного аэродрома в качестве запасного.

1.4.    При определении потребных параметров аэродромов воздушные суда группируются в соответствии с их классификацией в зависимости от пассажировместимости и максимальной взлетной массы (табл. I). Группировка воздушных судов принимается согласно ведомственным нормам технологического проектирования. Летно-технические и эксплуатационные характеристики самолетов принимаются согласно Руководству по летной эксплуатации самолетов.

1.5.    Потребные параметры элементов аэродромов, не приведенные в настоящих Требованиях, следует принимать в зависимости от класса аэродрома, соответствующего рассматриваемому типу воздушного судна. Разбивку самолетов по классам аэродромов следует принимать согласно Пособию по проектированию гражданских аэродромов.

I

2

3

4

Браток

25

218,34

8,73

Брест

I

8,0

8,0

Быково

25

62,00

2,48

Вильнюс

7

31,50

4,50

Владивосток

II

76,75

6,98

Внуково

55

81,50

1,48

Волгоград

9

91,67

10,19

Вологда

2

4,33

2,17

Воркута

4

38,00

9,2

Воронеж

19

166,92

8,52

Ворошиловград

18

161,00

8,94

Горьки!

7

20,75

2,96

Грозны!

4

6,08

1,52

Гурьев

II

135,5

11,95

Джезказган

4

17,50

4,38

Днепропетровск

46

331,42

7,20

Доыодедово

13

24,84

1,91

Донецк

II

89,75

8,16

Душанбе

I

4,50

4,50

&кое!сх

9

26,08

2,90

Ереван

2

9,75

4,88

Запорожье

23

275,92

12,0

Иваново

22

161,75

7,35

Ивано-Франковск

25

211,08

8,44

Иркутск

16

129,17

8.07

Казань

14

67,58

4,83

Группа воздушных судов

Вместимость, пасс.

Масса, т

I

Более 160

Более 100

П

70 - 200

45-100

ш

30-70

10-45

17

До 30

До 10

2. ТРЕБОВАНИИ К АЭРОДРОМАМ Панировочные параметры аэродромов

2.1.    Летние полосы (Ш) ■ взлетно-посадочные подоен с искусственным покрыт*ем (ИВШ) должны обеспечивать воамом-ность эксплуатаца воздушных судов, иопольауюа аэродром в качестве запасного, в ттидяпиипг усдовкях эксплуатаца.

2.2.    Дона ИВШ ■ JO должна обеопечнвать ваяет воадум-ннх судов с шоооА, необходимо! ддя повета до аврохрома наз-начаяая, в посадку с мвжекшхьно! пооадочно! насос! с коэффициентом безопасноств 1,43. Методкка определенна дани ИВШ к ХП приведена в праяоменнх I.

2.3.    Ижрава ИВШ, рулежных дорожек (РД), ваакмораоао-яоаавке ИВШ ж РД, ИВШ к магшстрелъноЁ рулежно! дорожа (МРД), расотоана между тара платам РД, РД к препнтствжя-ж доони обеспечивать безопасное движенае воахунных судов вв аэродроме к быть не менее расечжтайных по методике определения геометрачеокнх параметров элементов аэродромов, приведений! в при вменив 2, а аврмна ИВШ дхя конкретных типов воадужнх судов прмнвмаетоя по табл. 2.

2.4.    Мираж боково! полосы беаопаоноетж (ШБ), грунтовой взлетно-посадочное полосы (ШШ), уклоны искусственных покрыти! ж грунтовых чаете! аэродромов, параметры пржаэрод-ромво! террктора должны отвечать требованиям, предьявляе-

Показатель

Тип воздушного судка

Нл-62

Ил-86

Ил-96

Ил-76

Гу-154

Ту-204

Ту-134

АН-12

Як-42

Ширина ИВПП, м

38

42

42

39

39

36

37

32

33

Примечание. Приведенная в таблице лирика ИВПП дана для случая, если имеются цржшхащие к торцам ВПП соединительные РД или харманы для разворота воздушного судна.

шм к аэродромам соответствующего класса, приведенным в главе гтНяП "Аэродрош”, а параметры пржаэродромаой территории долины быть приняты в соответствии с ведомственными нор-

2.5.    В том случае, если грунтовые части летного поля, приминающие к искусственным покрытиям РД, подвержены воздействию газовых струй, для самолетов Ид-86, Ил-96, Ту-204 и других воздуиных судов с ни акораспол оке иными двигателями необходимо устройство укрепленных обочин шириной 5 м с каждой стороны. Утепленные обочины предусматриваются на РД, предназначенных для руления воадулных судов на взлет, если руление осуществляется на тяге внутренних двигателей.

2.6.    Грунтовые участки, примыкающие к ИВДП, необходимо укреплять в соответствии с главой СНиП 2.05.08-85 в случае, если нет возможности переноса точки установки самолета на исполнительный отарт из-за ограниченной длины ИВПП.

В том случае, если длина ИВПП достаточна и позволяет перенос точки установки самолета на исполнительный старт, при отсутствии иди' невозможности устройства укрепленных торцо-шх участков, место установки самолетов на исполнительный отарт следует принимать по табл. 3.

Таблица 3

Тип воздушного судна

Расстояние от торца ИВПП до точки установки на исполнительный старт, м

Ид-96

175

Ид-62, Ид-6211, Ид-86,

150

«Ж-76, Ту-204, Ту-154,

Ту-134, Як-42

Приг^чанив. При переносе точки установки самолета на исполнительны! старт располагаете дистанции долины быть уменьшены на соответствующую величину.

2.7. На аэродромах с нежестким покрытием рекомендуется предусматривать площадки для запуска и опробования дви-

гателей (рис. I, 2, 3). Продольная ось таких площадок, по возможности, должка бить параллельна оои ИВПП.

2.8.    При проектировании аэродромов с интенсивностью движения, соответствующей аэропортам I, П, Ши 17 классов, имещих соединительные и магистральные рулежные дорожки, не требуется предусматривать дополнительные площади перрона для расстановки воздушных судов, которые планируются к эксплуатации на данном аэродроме как на запасном.

Для расстановки этих воздушных судов могут быть попользованы свободные места стоянок, часть площадей перрона, высвобожденные за счет смещения стоящих на перроне воздушных судов и расстановки их по схеме, требующей наименьшей удельной площади стоянок (перпендикулярно оси руления носом вовнутрь или наружу с обязательным соблюдением допустимых расстояний между стоящими, движущимися самолетами и до препятствий), а также магистральная, соединительная (ые) рулежные дорожки, площадки спецназначення. При этом установка воздушных судов на соединительной и скоростной РД должна производиться таким образом, чтобы габариты стоящего на РД воздушного судна не выступали за установленные поверхности ограничения препятствий. Допустшше расстояния от кромки искусственных покрытий ВПП до стоящего на РД воздушного судна определяются по формуле (5) приложения 2.

2.9.    При проектировании аэропортов 7 класса требуется предусматривать дополнительные площади перрона. Дополнительные площади перрона должны обеспечивать расстановку того количества воздушных судов, использующих аэродром в качестве запасного, которые не могут быть размещены на существующих площадях. Количество стоянок воздушных судов, использующих аэродром в качестве запасного, определяется соглаоно приложению 4.

2.10.    При технико-экономических расчетах дкя определения количества воздушных судов, которые можно дополнительно разместить на существующих площадях искусственных покрытий перрона и МРД на аэродроме, используемом в качестве запасного, можно пользоваться данными, приведенными в табл.4.

' г

Рис. I. Оловадка запуска, прогрела ■ опробования двигателе! для оаюдета Ил-96

Рже. 3. Площадка запуска, прогрева ж ооробомли двагатале* для самолета Ту-204

1

РИо. I. Расчетная схема для определения расстояния между кромками параллельных РД на аэродроме, используемого в качестве запасного

Расстояние от кромки покрытия РД до ближайшего неподвижного препятствия для самолетов, использующих аэродром в качестве запасного (рис. 2), определяется по формуле

2

°»5'^рвзм~ вк“ втел~ +^зап • ^

3

где Ен - расстояние от кромхж покрытия РД до блпаймего неподвижного препятствия.