Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

251 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования подготовлены в целях предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 мая 2018 г. Регистрационный № 50966

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Дополнения:

Оглавление

I. Общие сведения

II. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

III. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

IV. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг)", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

V. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях"

VI. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

VII. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Содействие развитию молодежного предпринимательства", а также требования к центрам молодежного инновационного творчества

VIII. Требования к единому органу управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Приложение № 1. Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра поддержки предпринимательства (рекомендуемый образец)

Приложение № 2. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности центра поддержки предпринимательства (рекомендуемый образец)

Приложение № 3. Информация об эффективности деятельности центра поддержки предпринимательства (рекомендуемый образец)

Приложение № 4. Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма (рекомендуемый образец)

Приложение № 5. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности центра народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма (рекомендуемый образец)

Приложение № 6. Информация об эффективности деятельности центра народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма (рекомендуемый образец)

Приложение № 7. Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра инноваций социальной сферы (рекомендуемый образец)

Приложение № 8. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности центра инноваций социальной сферы (рекомендуемый образец)

Приложение № 9. Информация об эффективности деятельности центра инноваций социальной сферы (рекомендуемый образец)

Приложение № 10. Информация об услугах и мерах поддержки, включенных в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (рекомендуемый образец)

Приложение № 11. Направления расходования субсидии федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование многофункциональных центров для бизнеса (рекомендуемый образец)

Приложение № 12. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности многофункциональных центров для бизнеса (рекомендуемый образец)

Приложение № 13. Информация об эффективности деятельности многофункциональных центров для бизнеса (рекомендуемый образец)

Приложение № 14. Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (рекомендуемый образец)

Приложение № 15. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (рекомендуемый образец)

Приложение № 16. Информация о получателях услуг центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (рекомендуемый образец)

Приложение № 17. Информация об эффективности деятельности центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (рекомендуемый образец)

Приложение № 18. План командировок сотрудников центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (рекомендуемый образец)

Приложение № 19. Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование инжинирингового центра (рекомендуемый образец)

Приложение № 20. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности инжинирингового центра (рекомендуемый образец)

Приложение № 21. Информация об эффективности деятельности инжинирингового центра (рекомендуемый образец)

Приложение № 22. Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра прототипирования (рекомендуемый образец)

Приложение № 23. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности центра прототипирования (рекомендуемый образец)

Приложение № 24. Информация об эффективности деятельности центра прототипирования (рекомендуемый образец)

Приложение № 25. Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) (рекомендуемый образец)

Приложение № 26. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности центра сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) (рекомендуемый образец)

Приложение № 27. Информация о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности центра сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) (рекомендуемый образец)

Приложение № 28. Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра кластерного развития (рекомендуемый образец)

Приложение № 29. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности центра кластерного развития (рекомендуемый образец)

Приложение № 30. Информация о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности центра кластерного развития (рекомендуемый образец)

Приложение № 31. Информация о ключевых показателях эффективности деятельности центра молодежного инновационного творчества (рекомендуемый образец)

Приложение № 32. Информация о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности центра молодежного инновационного творчества (рекомендуемый образец)

Приложение № 33. Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации по мероприятиям, направленным на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (рекомендуемый образец)

Приложение № 34. Информация о ключевых показателях эффективности реализации мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (рекомендуемый образец)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

т KftH ««МИМ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ IЗАРЕГИСТРИРОВАНО

ПРИКАЗ


67


14 февраля 2018 г.


Москва



(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССЩ^рацчонны^

Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструкту ру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии со статьями 15 и 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3615, 3616; 2009, № 31, ст. 3923; № 52, ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3436, 3477; № 30, ст. 4071; № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3947; 2016, № 1, ст. 28; № 26, ст. 3891; № 27, ст. 4198; 2017, № 31, ст. 4756; № 49, ст. 7328), Правилами предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», приведенными в приложении №    10

к государственной программе Российской Федерации «Экономическое

развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2162; 2015, № 28, ст. 4229; № 35, ст. 4979; № 37, ст. 5153; № 47, ст. 6583; 2016, № 2, ст. 331; № 24, ст. 3525, 3547; № 27, ст. 4499; № 33, ст. 5202; 2017, № 3, ст. 507; № 15, ст. 2223; № 35, ст. 5352; 2018, № 5, ст. 755), пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением 11равительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2009, № 19, ст. 2344; 2010, № 9, ст. 960; № 19, ст. 2324; № 21, ст.    2602; №41, ст. 5240; № 45, ст.    5860; № 52,    ст.    7104; 2011,

№ 12, ст.    1640; № 17, ст. 2411; № 36, ст.    5149; № 43,    ст.    6079; 2012,

№ 13, ст. 1531; № 27, ст. 3766; № 52, ст. 7491; № 53, ст. 7943; 2013, № 5, ст. 391; № 14, ст. 1705; № 35, ст. 4514; 2014, № 21, ст. 2712; № 40, ст. 5426; 2015, № 46, ст. 6377, 6388; 2016, № 17, ст. 2410; № 31, ст.    5013; 2017, №    1, ст. 175; № 5,

ст. 800; №    17, ст. 2569; № 33, Ст. 5205; № 34, ст. 5276; № 42,    ст.    6168; № 46,

ст. 6790), приказываю:

Утвердить требования к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно приложению.


М.С. Орешкин


Министр


предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией;

под суммой средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы, в целях настоящих требований понимается сумма субсидий из бюджетов всех уровней, предоставленных микрофинансовой организации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию микрофинансовых организаций.

2.1.2.18.3. Показатель «Операционная самоокупаемость» (ОС) микрофинансовой организации должен быть не менее 100 % по окончании 2 (второго) года деятельности и рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:

0£__Финансовый    доход_

Финансовый расход* Убытки от потерь по микронймам+Опсрационныс расходы’

где:

под финансовым доходом в целях настоящих требований понимается процентный доход с портфеля микрозаймов, платежи и комиссионные по портфелю микрозаймов, доход от штрафов и пени по портфелю микрозаймов и иные    доходы    микрофинансовой    организации,

за исключением доходов от деятельности микрофинансовой организации в случае совмещения такой деятельности в рамках одного юридического лица;

под финансовым расходом в целях настоящих требований понимаются расходы на выплату процентов и комиссионных по привлеченным кредитам и займам, расходы на выплату штрафов и пени по привлеченным кредитам и займам, расходы на создание резервов на возможные потери по займам;

под убытками от потерь по займам в целях настоящих требований понимается сумма списанной безнадежной задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства;

под операционными расходами в целях настоящих требований понимаются расходы и затраты микрофинансовой организации, связанные

с микрофинансовой деятельностью за отчетный год, в том числе расходы на персонал, задействованный в осуществлении микрофинансовых операций, прочие общехозяйственные и управленческие расходы (в пропорции, относящейся к микрофинансированию), за исключением процентов по привлеченным займам, налога на прибыль организаций и иных аналогичных расходов.

2.1.2.18.4. Показатель «Операционная эффективность» (ОЭ) микрофинансовой организации не должен превышать значения 30 % и рассчитывается по следующей формуле:

_Операционные    расходы_

Средний действующий портфель микрозаймов за отчетный период *

где:

под операционными расходами в целях настоящих требований понимаются расходы и затраты микрофинансовой организации, связанные с микрофинансовой деятельностью за отчетный год, в том числе расходы на персонал, задействованный в осуществлении микрофинансовых операций, прочие общехозяйственные и управленческие расходы (в пропорции, относящейся к микрофинансированию), за исключением процентов по привлеченным займам, налога на прибыль организаций и иных аналогичных расходов;

под средним действующим портфелем микрозаймов за отчетный период в целях настоящих требований понимается среднеарифметическое значение остатка задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией на начало и на конец отчетного периода.

2.1.2.18.5. Показатель «Риск портфеля больше 30 дней» (Риск портфеля > 30) микрофинансовой организации не должен превышать 12 % и рассчитывается по следующей формуле:

Действующий портфель микрозаймов с просрочкой > 30 дней (без учета начисленных процентов, штрафов и пени) Действующий портфель микрозаймов

Риск портфеля > 30 =

где:

под действующим портфелем микрозаймов с просрочкой > 30 дней в целях настоящих требований понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией (без учета начисленных процентов, штрафов и пени), задержка очередного платежа по которому составляет более 30 календарных дней;

под действующим портфелем микрозаймов в целях настоящих требований понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией.

2.1.2.18.6. Показатель «Коэффициент списания» (КС) микрофинансовой организации не должен превышать 5 % и рассчитывается по следующей формуле:

КС =

Сумма списанных микрозаймов за 3 года, предшествующие отчетному периоду Действующий портфель микрозаймов

где:

под суммой списанных микрозаймов за 3 года, предшествующих отчетному периоду, в целях настоящих требований понимается сумма списанной безнадежной задолженности микрофинансовой организации за 3 года, предшествующие отчетному периоду;

под действующим портфелем микрозаймов в целях настоящих требований понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией.

2.1.2.19. Микрофинансовая организация должна формировать резервы на возможные потери по микрозаймам (займам) (далее - резервы) на основании

порядка формирования    резервов, установленного    Банком России

в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 14 Федерального закона № 151-ФЗ.

Не допускается формирование резервов за счет денежных средств, полученных из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и    организациям, образующим    инфраструктуру

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Правила и условия списания безнадежной задолженности устанавливаются учетной политикой микрофинансовой организации.

Списание микрофинансовой организацией безнадежной задолженности за счет сформированного по ней резерва осуществляется по решению уполномоченного органа микрофинансовой организации не реже одного раза в год.

2.1.2.20.    Микрофинансовые организации должны ежегодно проводить аудиторскую проверку своей деятельности.

Отбор индивидуального аудитора или аудиторской организации осуществляется на конкурсной основе.

2.1.2.21.    Для цели участия в отборе, проводимом микрофинансовой организацией, индивидуальный аудитор или аудиторская организация должны соответствовать следующим требованиям:

1)    предусмотренным статьями 3, 4, 8, 10, 10.1 и 18 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 15; 2010, № 27, ст. 3420; 2011, № 1, ст. 12; № 19, ст. 2716; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 52, ст. 6961; 2014, № 10, ст. 954; № 49, ст. 6912; 2016, № 27, ст. 4169, 4195, 4293; 2017, № 18, ст. 2673; 2018, № 1, ст. 65) (далее - Закон об аудиторской деятельности);

2)    отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства    Российской    Федерации, 2013, № 14, ст. 1652;

№    27, ст. 3480; № 52,    ст. 6961;    2014,    № 23, ст. 2925;    №    30,

ст.    4225; № 48, ст. 6637;    № 49, ст.    6925;    2015, № 1, ст. 11,    51,    72;

№    10, ст. 1393, 1418; №    14, ст. 2022; №    27, ст. 3979, 4001;    №    29,

ст. 4342, 4346, 4352, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058, 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, 3890; № 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 30, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995, 2004; № 18, ст. 2660; № 24, ст. 3475, 3477; № 31, ст. 4747, 4760, 4780; 2018, № 1, ст. 59, 87, 88, 90) (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1091; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3947, 3950, 4001; № 29, ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4169, 4254; 2017, № 1, ст. 15; № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 54, 65, 89) (далее - Закон о закупках) реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об индивидуальном аудиторе или аудиторской организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа аудиторской организации;

3) определенным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.1.2.22. Микрофинансовые организации, проведение аудита которых предусмотрено частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, определяют индивидуального аудитора или аудиторскую организацию по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Микрофинансовые организации определяют индивидуального аудитора

или аудиторскую организацию путем открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о закупках, в случае отнесения микрофинансовой организации к организациям, определенным статьей 1 Закона о закупках.

Отбор индивидуального аудитора или аудиторской организации для микрофинансовых организаций, не указанных в абзаце первом и втором настоящего пункта, проводится на основании открытого конкурса с соблюдением следующих требований:

1)    проведение отбора не реже чем один раз в пять лет;

2)    размещение всей информации об отборе индивидуального аудитора или аудиторской организации в средствах массовой информации или на официальном сайте микрофинансовой организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;

3)    опубликование микрофинансовой ортнизацией извещения о проведении отбора не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до его проведения;

4)    заключение договора с аудиторской организацией в срок не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты окончания отбора.

2.1.2.23. Микрофинансовыс организации в целях предоставления субъектам Российской Федерации субсидии, в том числе должны соответствовать следующим требованиям:

а)    опыт работы по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 1 года;

б)    наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год;

в)    размер совокупного портфеля микрозаймов составляет не менее 10 млн. рублей;

г)    количество заемщиков - не менее 10;

д)    наличие специальной программы по предоставлению микрозаймов

малым и средним предприятиям и микропредприятиям;

е)    прохождение обучающих курсов, тренингов, семинаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - вебинар), сотрудниками микрофинансовой организации;

ж)    наличие утвержденных правил внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.1.2.24.    Требования, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в», «г» и «е» пункта 2.1.2.23 настоящих требований, не распространяются на микрофинансовые организации, впервые получившие субсидию на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 настоящих требований, менее одного года назад на дату предоставления субъектом Российской Федерации заявки в Минэкономразвития России в целях получения субсидии на реализацию аналогичного мероприятия в следующем году.

2.1.2.25.    Микрофинансовая организация должна обеспечить до истечения

календарного года после вступления в силу настоящих требований формирование в электронном виде в формате открытых данных перечня услуг, предоставляемых микрофинансовой организацией, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, отнесенных к таковым в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», приведенных в приложении №    10

к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее соответственно - Правила, многофункциональный центр для бизнеса), а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.

М икрофинансовая организация должна обеспечить до истечения календарного года после вступления в силу настоящих требований заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), находящимися на территории субъекта Российской Федерации, и привлекаемыми организациями многофункциональным центром в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. №    1376    «Об утверждении Правил    организации    деятельности

многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7932; 2013, №45, ст. 5807; 2014, №20, ст. 2523; 2015, № 11, ст. 1594; № 29, ст. 4486; № 42, ст. 5789; 2017, № 5, ст. 809; № 10, ст. 1478; № 32, ст. 5086; №44, ст. 6519; №52, ст. 8143; 2018, № 4, ст. 636) (далее соответственно - уполномоченный многофункциональный центр, постановление Правительства Российской Федерации № 1376), предусматривающего организацию предоставления услуг микрофинансовой организации в многофункциональных центрах для бизнеса.

Микрофинансовая организация должна предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданного в установленном настоящими требованиями порядке.

Микрофинансовая организация должна создавать и вести в электронном виде в формате открытых данных региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащий информацию, указанную в приложении № 10 к настоящим требованиям, в случае если микрофинансовая организация определена в установленном настоящими требованиями порядке

в качестве единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2. Требования, предусмотренные пунктами 2.1.2.1 - 2.1.2.23 настоящих требований, распространяются также на микрофинансовые организации, являющиеся юридическими лицами, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является орган местного самоуправления, созданные для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданные и (или) осуществляющие деятельность за счет средств субсидий, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм на развитие микрофинансирования малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная микрофинансовая организация) и их деятельность.

2.2.1. Муниципальная микрофинансовая организация должна обеспечить до    истечения    календарного    года после    вступления    в силу    настоящих

требований формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых муниципальной микрофинансовой организацией, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.

Муниципальная микрофинансовая организация должна обеспечить до    истечения    календарного    года после    вступления    в силу    настоящих

требований    заключение договора (соглашения) о взаимодействии

с уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации,    предусматривающего организацию предоставления услуг

микрофинансовой организации в многофункциональных центрах для бизнеса.

2.3. Требования, предусмотренные пунктами 2.1.2.1,    2.1.2.4,

2.1.2.5 - 2.1.2.8, 2.1.2.17, 2.1.2.20 - 2.1.2.22 настоящих требований, распространяются также на микрофинансовые организации, являющиеся юридическими лицами, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является субъект Российской Федерации, созданные за счет средств, предоставленных в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм, для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам посредством формирования    (пополнения) фондов    микрофинансовых организаций

и кредитных потребительских кооперативов для выдачи в дальнейшем микрозаймов    субъектам малого и    среднего предпринимательства

и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - микрофинансовые организации второго уровня).

2.3.1.    Микрофинансовая организация    второго уровня должна

соответствовать следующим требованиям.

2.3.1.1.    Основной деятельностью микрофинансовой организации второго уровня является предоставление микрозаймов (займов) организациям, указанным в пункте 2.3.1.2 настоящих требований, для целей дальнейшего финансирования такими организациями субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3.1.2.    Микрофинансовая организация второго уровня должна

использовать денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней в рамках    государственной    программы    «Экономическое развитие

и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм исключительно на цели предоставления микрозаймов (займов) микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, а также

Приложение к приказу Минэкономразвития России от «14» февраля 2018 г. № 67

ТРЕБОВАНИЯ

к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

I. Общие сведения

1.1. Настоящие требования к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовлены в целях предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2162; 2015, № 28, ст. 4229; № 35, ст. 4979; № 37, ст. 5153; № 47, ст. 6583; 2016, № 2, ст. 331; № 24, ст. 3525, 3547;

микрофинансовым организациям предпринимательского финансирования, в состав учредителей (участников), акционеров которых не входит субъект Российской Федерации или муниципальное образование (далее - коммерческие микрофинансовые организации).

2.3.1.3. Микрофинансовая организация второго уровня должна соблюдать следующие показатели деятельности, используемые в целях настоящих требований.

2.3.1.3.1. Показатель «Достаточность собственных средств» (ДСС) относительно объема активов микрофинансовой организации не должен быть менее 15 % и рассчитывается по следующей формуле:

ДСС=-х100%,

где:

К - собственные средства микрофинансовой организации, определяемые в целях настоящих требований как сумма итога раздела III «Капитал и резервы» («Целевое финансирование» для некоммерческих организаций) бухгалтерского баланса;

А - активы микрофинансовой организации, определяемые в целях настоящих требований как сумма итогов разделов I «Внеоборотные активы» и II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса за вычетом суммы показателя «Денежные средства и денежные эквиваленты».

2.3.1.3.2. Показатель «Эффективность размещения средств» (ЭРс) микрофинансовой организации второго уровня в микрозаймы (займы) должен быть не менее 70 % по истечении календарного года с момента начала предоставления микрозаймов (займов) в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм организациям, указанным в пункте 2.3.1.2 настоящих требований (далее - программа), и рассчитывается по следующей формуле:

№ 27, ст. 4499; № 33, ст. 5202; 2017, № 3, ст. 507; № 15, ст. 2223; № 35, ст. 5352; 2018, № 5, ст. 755) (далее соответственно - требования, субсидии, отбор, государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»).

II. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления «Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования», а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию микрофинансовых организаций, предоставляющих микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3615, 3616; 2009, № 31, ст. 3923; № 52, ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3436, 3477; № 30, ст. 4071; № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3947; 2016, № 1, ст. 28; № 26, ст. 3891; № 27, ст. 4198; 2017, № 31, ст. 4756; № 49, ст. 7328) (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) к микрофинансовым организациям предпринимательского финансирования как юридическим лицам, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является субъект Российской Федерации, созданным для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее -микрофинансовая организация).

2.1.1.    Требованиями к реализации мероприятия являются:

а)    наличие на территории субъекта Российской Федерации

микрофинансовой организации или    наличие обязательства субъекта

Российской Федерации по ее созданию в году предоставления субсидии;

б)    микрофинансовая организация создана (создается) и функционирует в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1.2 настоящих требований.

В случае несоблюдения в течение года, предшествующего году предоставления субсидии, микрофинансовыми организациями, созданными субъектом Российской Федерации и функционирующими на его территории полностью или частично за счет средств федерального бюджета, предоставленных в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) ранее действовавших государственных программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - иные госпрограммы), требований, установленных пунктом 2.1.2 настоящих требований, субсидия на создание новой микрофинансовой организации не предоставляется.

2.1.2.    Микрофинансовая организация должна соответствовать следующим требованиям.

2.1.2.1. Микрофинансовая организация должна осуществлять микрофинансовую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3435; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7040; 2013, № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6683, 6695; 2014, № 26, ст. 3395; 2015, № 27, ст. 4001; №29, ст. 4357; 2016, № 1, ст. 27; №27, ст.4163, 4225; 2017, № 18, ст. 2669) (далее - Федеральный закон № 151-ФЗ).

2.1.2.2.    Микрофинансовая организация должна использовать денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм, исключительно для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - программа микрофинансирования).

2.1.2.3.    Микрофинансовая организация, одним из учредителей

(участников) или акционеров которой является Республика Крым или город федерального    значения    Севастополь,    за    счет денежных средств,

предоставленных из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм, вправе выкупать права денежного требования по микрозаймам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в Республике Крым или городе федерального    значения    Севастополе,    у    организаций, образующих

инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одними из учредителей (участников) или акционеров которых являются иные субъекты Российской Федерации, по цене, равной размеру непогашенных обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе неуплаченных процентов.

2.1.2.4.    Микрофинансовая организация должна обеспечивать ведение раздельного учета, в том числе бухгалтерского (финансового), денежных средств целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, от средств заемного финансирования, от средств, предоставленных из бюджетов всех уровней в рамках государственных программ Российской Федерации,

государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.

2.1.2.5.    Микрофинансовая организация размещает временно свободные денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней, в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета в одной или нескольких кредитных организациях отдельно от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, от средств заемного финансирования.

2.1.2.6.    Микрофинансовая организация в целях размещения временно свободных денежных средств, полученных из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм, во вклады (депозиты) кредитных организаций должна проводить отбор кредитных организаций путем открытого конкурса, проведенного в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Пролонгация вклада (депозита) не осуществляется без конкурсного отбора кредитных организаций.

2.1.2.7.    Доход, получаемый от размещения средств, предоставленных микрофинансовой организации из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм, в микрозаймы (займы), а также доход, получаемый от размещения временно свободных денежных средств, предоставленных микрофинансовой организации из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм, во вклады (депозиты) или на расчетных счетах кредитных организаций, должен направляться на пополнение собственного капитала, на формирование резервов, на покрытие убытков от потерь по микрозаймам, предоставленным субъектам малого

и среднего предпринимательства за счет средств, предоставленных из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм, на покрытие расходов, связанных с уплатой соответствующих налогов, связанных с получением дохода от размещения средств в микрозаймы и вклады (депозиты) кредитных организаций, на покрытие операционных расходов.

2.1.2.8.    Доход, получаемый от размещения временно свободных денежных средств во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета кредитных организаций, направляется на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от размещения средств в микрозаймы (займы) для их покрытия.

2.1.2.9.    Микрофинансовая организация должна самостоятельно разрабатывать технологии оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.1.2.10.    Максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать единовременно на одного субъекта малого и среднего предпринимательства, организацию, образующую инфрасгруктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, максимальный размер микрозайма, установленный Федеральным законом № 151-ФЗ.

2.1.2.11.    Максимальный срок предоставления микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать 3 (три) года.

2.1.2.12.    Средний размер микрозайма (отношение суммы выданных за отчетный период микрозаймов к количеству предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов за отчетный период) по программе микрофинансирования не должен превышать 70 % от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом № 151 -ФЗ.

2.1.2.13.    В структуре совокупного портфеля микрозаймов доля микрозаймов, выданных вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 15 % на отчетную лату.

2.1.2.14.    Конечная процентная ставка за пользование микрозаймом для заемщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства по программе микрофинансирования не должна превышать разницу между стоимостью привлеченных денежных средств и размером ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора займа, предоставляемого за счет средств, предоставленных из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и (или) иных госпрограмм.

2.1.2.15.    Руководитель микрофинансовой организации должен иметь высшее экономическое или юридическое образование, или опыт осуществления функций руководителя финансовой организации, или его заместителя, или управления отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее 3 (трех) лет.

2.1.2.16.    Главный бухгалтер микрофинансовой организации должен иметь высшее образование, стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью:

не менее трех лет из последних пяти календарных лет - при наличии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита;

не менее пяти лет из последних семи календарных лет - при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита.

2.1.2.17.    Микрофинансовая организация должна обеспечивать организацию и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, а также внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1.2.18. Деятельность микрофинансовых организаций должна оцениваться в соответствии со следующими показателями, используемыми в целях настоящих требований.

2.1.2.18.1. Показатель «Достаточность собственных средств» (ДСС) относительно объема активов микрофинансовой организации не должен быть менее 15 % и рассчитывается по следующей формуле:

ДСС=-*100%,

А

где:

К - собственные средства микрофинансовой организации, определяемые в целях настоящих требований как сумма итога раздела III «Капитал и резервы» («Целевое финансирование» для некоммерческих организаций) бухгалтерского баланса;

А - активы микрофинансовой организации, определяемые в целях настоящих требований как сумма итогов разделов I «Внеоборотные активы» и II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса за вычетом суммы показателя «Денежные средства и денежные эквиваленты».

2.1.2.18.2. Показатель «Эффективность размещения средств» (ЭРс) микрофинансовой организации в микрозаймы должен быть не менее 70 % по истечении календарного года с момента начала реализации микрофинансовой программы и рассчитывается по следующей формуле:

с__Действующий    портфель    микрозаймов_

Сумма средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы ’

где:

под действующим портфелем микрозаймов в целях настоящих требований понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего