Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

44 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства предназначены для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в части расчета нормы численности и определения общей предельной численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства

 Скачать PDF

Зарегистрированы Минюстом России 26.05.2020 г., регистрационный № 58476

Оглавление

I. Общие положения

II. Нормативная часть

 
Дата введения07.06.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.03.2020УтвержденМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации154/пр
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)№ 0001202005270012 от 27.05.2020
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО



НИНИШКГВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный


от


СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)



ПРИКАЗ



Москва


Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. №804', пунктами 1 и 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 10381, приказываю:

утвердить прилагаемые Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства.


Министр



В.В. Якушев


1    Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583.

2    Собрание законодательства Российской Федерации, 2013. №47. ст. 6117; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 февраля 2020 г. №0001202002110011.


Утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ✓ у от _^^2020 г. №

Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящие Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства (далее — Типовые нормы численности) предназначены для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее — организация водопроводно-канализационного хозяйства) в части расчета нормы численности и определения общей предельной численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства. В пределах общей численности организация водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно определяет оптимальную структуру, осуществляет рациональную расстановку работников с учетом экономической целесообразности и особенностей хозяйствования, при этом затраты на оплату труда по данной организации не должны превышать рассчитанные исходя из нормы численности работников.

2.    Типовые нормы численности предусматривают: для руководителей, специалистов и служащих — списочную численность; для работников — явочную численность, исходя из 40-часовой рабочей недели независимо от сменности работы персонала. Для определения списочной численности работников необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и так далее.

3.    Типовые нормы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

4.    В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»3 к абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства относятся физические либо юридические лица, заключившие или обязанные заключить договор горячего 2 1

Среднесписочная численность работников по эксплуатации канализационных сетей, чел.

Норма численности работников, чел.

до 20

1-2

от 20 до 30

2-3

от 30 до 50

3-5

от 50 до 80

5-7

от 80 до 110

7-9

от 110 до 150

9-12

от 150 до 180

12-15

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 9 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 9 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 20 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации канализационных сетей норма численности увеличивается на 2 человека);

23) организация ремонтно-эксплуатационного обслуживания оборудования, контрольно-измерительных приборов и средств автоматики, в том числе обеспечение контроля за их состоянием и режимом работы;

Таблица 10

Объем подачи воды потребителям и (или) очистки (пропуска) сточных вод, тыс. м* в сутки

Норма численности работников, чел.

до 100

2-3

от 100 до 200

3-4

от 200 до 500

4-7

от 500 до 800

7-9

от 800 до 1100

9-10

от 1100 до 1400

10-11

от 1400 до 1700

11 - 12

свыше 1700

12-15

При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения);

24) организация ремонтно-технического обслуживания зданий и сооружений, в том числе обеспечение их сохранности и надежной технической эксплуатации;

Таблица 11

Количество объектов

Норма численности работников, чел.

до 49 ООО

2

от 50 ООО до 70 000

3-4

от 70 000 до 100 000

3-5

от 100 000 до 130 000

5-6

от 130 000 до 160 000

6-7

от 160 000 до 200 000

7-8

от 200 000 до 250 000

8-9

свыше 250 000

10

При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения).

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 11 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 11 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 ООО объектов, норма численности работников увеличивается на 2 человека);

25) организация ремонта и технического обслуживания автомобильного транспорта, специальных дорожных и строительных машин и механизмов, в том числе обеспечение их содержания в надлежащем состоянии и контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами;

Таблица 12

Количество транспортных средств, ед.

Норма численности работников, чел.

до 50

2-3

от 50 до 90

3-4

от 90 до 130

4-6

от 130 до 170

6-8

от 170 до 210

8-10

от 210 до 250

10- 12

от 250 до 300


12-14


В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 12 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 12 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 транспортных средств норма численности работников увеличивается на 2 человека);

26) диспетчерское обслуживание, в том числе осуществление эффективной эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, сооружений, оборудования, контроля за их надежной, бесперебойной работой с соблюдением заданных режимов; а) центральный диспетчерский пункт:

Таблица 13

Количество диспетчерских, ед.

Норма численности работников, чел.

1

3-5

2

5-6

3

6-7

4

7-8

5

8-9

6

9-10

При количестве диспетчерских более шести на каждые последующие три норма численности работников увеличивается на 1 человека;

б) диспетчерская служба:

Норма численности работников устанавливается на каждую диспетчерскую службу:

—    при односменном режиме работы — 2 человека;

—    при двухсменном режиме работы — 3 человека;

—    при круглосуточном режиме работы — 5 человек;

27)    ведение воинского учета.

Норма численности работников по данному функционалу определяется требованиями Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 7193;

28)    ведение архива, в том числе формирование и ведение номенклатуры дел, контроль сроков хранения документов, организация уничтожения документов в архиве;

29)    охрана труда, в том числе обеспечение контроля за соблюдением безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, безопасности технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется требованиями Межотраслевых нормативов численности службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. № Ю4 5;

30)    гражданская оборона, в том числе подготовка к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется требованиями Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 7826;

31)    подключение (технологическое присоединение) новых абонентов, в том числе подготовка технических условий подключения, оказание консультационных услуг заказчикам по вопросам подключения объектов капительного строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности: на 1 человека — 40 договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в год;

32)    оптимизация режимов водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений, в том числе проведение их паспортизации, инвентаризации.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется протяженностью сетей из расчета 1 человек на 380 км. сетей;

33)    контрактная служба закупок, в том числе разработка плана закупок и его реализация;

Таблица 14

Количество конкурентных процедур (лотов) в год

Норма численности работников, чел.

до 40 включительно

1

на каждые последующие 40

1 человек

34)    охрана окружающей среды, в том числе осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, инструкций, правил и норм по охране окружающей среды.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности: 1 человек на 100 объектов негативного воздействия;

35)    взыскание дебиторской задолженности, исковая работа в отношении абонентов, в том числе подготовка материалов для передачи их в суд, участие в судебных заседаниях, обжалование судебных актов.

Норма численности работников но данному функциональному направлению деятельности:

—    взыскание дебиторской задолженности — 100 исков в месяц на 1 человека.

—    претензионно-исковая деятельность — 150 исков в месяц на 1 человека;

36)    организация работ по подготовке и составлению сметной документации, в том числе проверка обоснованности стоимости монтажных, ремонтных или строительных работ и прочих затрат.

Таблица 15

Годовое количество позиций в сметах, ед.

Норма численности работников, чел.

7000 - 23300

1-2

23301 -40500

3

40501 -48100

4

48101 -56900

5

56901 - 66400

6

66401 - 76900

7

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 15 верхний лимит, то для расчёта численности работников при значениях параметра сверх указанного в таблице 15 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 10 000 единиц годового количества позиций в сметах численность работников увеличивается на 1 человека);

37) лабораторный контроль качества воды и сточных вод, в том числе отбор проб и проведение испытаний объектов контроля по физико-химическим, микробиологическим, гидробиологическим и радиометрическим показателям, проведение анализа полученных результатов;

Наименование объектов контроля

Назначение лаборатории

Количество анализов на 1 чел. в год

Сточная вода

Контроль работы очистных сооружений канализации, станций аэрации, контроль качества сточных вод абонентов

2000 - 3000

Природная и очищенная сточная вода

Контроль источника поверхностного водоснабжения, гидротехнических сооружений, гидроузлов, объектов зоны санитарной охраны

4000 - 5000

Природная, питьевая вода и вода технологических этапов очистки

Контроль работы сооружений питьевого водоснабжения, станций водоподготовки

6000 - 7000

Питьевая вода

Контроль распределительных водопроводных сетей, волы, поступающей к абонентам

8000- 10000

При ежедневном или круглосуточном контроле объектов (сооружений) систем водоснабжения и водоотведения может применяться поправочный коэффициент, учитывающий необходимость выполнения анализов в требуемом режиме. С учетом производительности лабораторного оборудования и применяемых методик выполнения измерений может применяться поправочный коэффициент, учитывающий время проведения исследований;

38) взаимодействие с абонентами по вопросам отбора и анализа проб сточных вод абонентов, в том числе рассмотрение деклараций о составе и свойствах сточных вод, направление абонентам уведомлений об отборе проб сточных вод;

Таблица 17

Количество контролируемых абонентов

Норма численности работников, чел.

до 100

2

от 100 до 200

2-3

от 200 до 500

3-5

от 500 до 1000

5-8

от 1000 до 1500

8-10

от 1500 до 2000

10-13

свыше 2000

на каждые дополнительные 1000 абонентов -4 человека

В связи с тем, что на одного абонента может быть зарегистрировано несколько объектов (зданий с отдельными точками подключения, приведенный в таблице 17 расчет может быть скорректирован на повышающий коэффициент:

Таблица 17.1

Среднее число точек поставки услуг водоотведения по договору на одного контролируемого абонента

Повышающий коэффициент к нормам численности работников

2

1,5

3

1,8

4

2

5

2,2

6

2,5

Более 6

3

11.11роизводственная часть (рабочие).

Примерное функциональное разделение:

1) насосные станции водопровода, в том числе их обслуживание и осуществление управления режимом работы;

Таблица 18

Производительность насосной станции, тыс. м}/сутки

Норма численности работников, чел.

до 15

5-6

от 15 до 50

6-7

от 50 до 150

7-9

от 150 до 300

9-12

от 300 до 500

12-15

свыше 500

5 человек на каждые последующие 200 тыс. м3/сутки

В целях корректного определения нормы численности работников: при одновременном обслуживании совмещенных насосных станций одним и тем же персоналом производительность насосных станций определяется по суммарной производительности одновременно обслуживаемых насосных станций;

при одновременном обслуживании двух и более насосных станций норма численности работников определяется исходя из установленной суммарной производительности насосных станций с учетом коэффициента 1,1.

Численность машинистов для обслуживания частично автоматизированных насосных установок устанавливается с учетом степени автоматизации с понижающим коэффициентом не более 0,5;

2) станции водоподготовки, в том числе контроль за ходом технологического процесса и качеством обработки воды, а также за уровнями и равномерностью распределения воды между отдельными сооружениями;

Таблица 19

Производительность станции водоподготовки, тыс. м3/супси

Норма численности работников, чел.

до 20

10-14

от 20 до 50

14-18

от 50 до 100

18-23

от 100 до 150

23-28

от 150 до 200

28-32

от 200 до 250

32-36

от 250 до 300

36-40

от 300 до 400

40-46

от 400 до 500

46-51

от 500 до 600

51-55

свыше 600

7 человек на каждые последующие 200 тыс. м}/сутки

3) водопроводная сеть, в том числе надзор за ее состоянием, проведение профилактического и текущего ремонтов, ликвидация аварий;

Таблица 20

Протяженность водопроводной сети, км.

Норма численности работников, чел.

до 15

3

от 15 до 25

3-5

от 25 до 35

5-7

от 35 до 50

7-10

от 50 до 65

10-13

от 65 до 80

*13-16

от 80 до 100

16- 19

от 100 до 130

19-23

от 130 до 160

23-27

от 160 до 200

27-31

При протяженности сети свыше 200 км. на каждые последующие 10 км. сети принимается норма численности в 1 человек.

Численность работников рассчитывается на общую протяженность водопроводной сети организации водопроводно-канализационного хозяйства, включая внутриквартальные и внутридворовыс сети в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства).

В норму численности, приведенную в таблице 20, включены рабочие аварийных бригад.

При обслуживании водопроводных сетей с повышенной степенью износа, а также в особых климатических условиях и в условиях повышенной сейсмичности могут применяться поправочные коэффициенты, которые определяются организацией водопроводно-канализационного хозяйства в зависимости от конкретных условий эксплуатации сетей;

4) контроль и учет расхода воды, в том числе контроль за правильностью снятия абонентами показаний приборов учета воды и представлением ими сведений об объемах полученной питьевой воды контроль за правильностью снятия абонентами показаний приборов учета воды и представлением ими сведений об объемах полученной питьевой воды;

Таблица 21

Вид учета расхода воды, объекты обслуживания

Количество объектов (водомеров, домов, абонентов) в месяц на 1 чел.

1. По показаниям приборов учета воды

а) многоквартирные дома

460 водомеров

б) жилые дома

400 водомеров

в) предприятия, организации

300 водомеров

2. При отсутствии приборов учета воды

а) многоквартирные дома

700 многоквартирных домов

б) жилые дома

600 жилых домов

в)


500 абонентов


предприятия, организации


5) сооружения дня хранения и запаса воды, в том числе надзор за их состоянием, осуществление наблюдений за уровнями воды, контроль качества поступающей и выходящей воды;

Таблица 22

Количество сооружений (резервуаров, башен), ед.

Норма численности работников, чел.

до 10

1-2

свыше 10

1 человек на каждые 10 последующих сооружений

6) насосные установки для подкачки воды, в том числе их обслуживание, управление режимом работы;

Таблица 23

Количество одновременно обслуживаемых насосов

Норма численности работников, чел.

ДОЗ

4-5

4-5

5-7

6-10

7-10

свыше 10

1 человек на каждые последующие 5 насосов

7) водозаборы подземных вод, в том числе осуществление контроля за их работой, наблюдение за состоянием источника водоснабжения, выполнение текущего ремонта;

Таблица 24

Количество работающих скважин

Норма численности работников, чел.

до 5

3-6

6- 10

6-10

11-15

10- 14

16-30

14-17

31-50

17-21

водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, типовые формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 6457.

5.    При отсутствии в Типовых нормах численности норм численности

по отдельным    профессиям работников,    необходимых    для обеспечения

технологического процесса с учетом улучшения технологии водоподготовки или очистки сточных вод, введением новых элементов по очистке и обеззараживанию сточных вод и другое, а также в случае наличия нескольких технологически обособленных централизованных систем водоснабжения и водоотведения, работодателем осуществляется разработка норм численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, утверждаемых локальным нормативным актом в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации8.

6.    При расчете численности работников могут быть применены методы интерполяции (определение промежуточного значения нормы численности работников внутри интервала) и экстраполяции (определение значения нормы численности работников вне интервала).

7. При расчете численности работников организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих две и более обособленные системы водоснабжения и (или) водоотведения, допускается применять Типовые нормы численности отдельно для каждой из обслуживаемых систем.

8.    В зависимости от возложенных задач, режимов работы, применяемых технологий, специфики деятельности и других факторов возможно увеличение или уменьшение фактической штатной численности организаций водопроводно-канализационного хозяйства по сравнению с численностью работников, определённой настоящими нормами труда (с обоснованием необходимой численности).

9.    В случае, если полученное при расчете численности работников в соответствии с Типовыми нормами численности значение не является целым числом, такое значение округляется до целого числа в большую сторону.

И. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

10.    Административно-управленческая часть (руководители, специалисты и служащие).

Примерный перечень выполняемых работ по функциям управления:

1)    общее руководство, в том числе, организация всех видов деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также взаимодействия ее структурных подразделений и производственных единиц;

2)    бухгалтерский учет и финансовая деятельность, в том числе контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов;

свыше 50


2 человека на каждые последующие 10 скважин


При расположении скважин на территории насосной станции дополнительное число рабочих, необходимое для эксплуатации подземных водозаборов, не предусматривается, так как в этих случаях их обслуживание производится персоналом насосной станции;

8) водозаборные сооружения (забор воды из поверхностных источников), в том числе осуществление контроля за их работой, наблюдение за состоянием источника водоснабжения, выполнение текущего ремонта;

Таблица 25

Вид обслуживаемых сооружений

Норма численности работников, чел.

Плотина, водохранилище

3 человека на одно сооружение

Каналы

4 человека на 10 км.

Трубопроводы

1 человек на 20 км.

9)    озонаторные станции, в том числе включение и регулирование озонаторного оборудования в соответствии с заданным режимом, контроль за концентрацией озона в воде и производственном помещении станции;

Норма численности работников на одну озонаторную станцию в сутки — 6 человек.

При обособленном расположении озонаторной станции от других сооружений, обеспечивающих водоподготовку, к норме численности работников применяется коэффициент 2;

10)    ультрафиолетовые (бактерицидные) установки на системах водоснабжения, в том числе их обслуживание и эксплуатация; 9

Таблица 26

Производительность установки, тыс. м3/сутки

Норма численности работников, чел.

до 200

1-2

от 200 до 400

2-3

от 400 до 800

3-6

свыше 800

1 человек на каждые последующие 150 тыс. м3/сутки

3)    комплектование и учет работников, в том числе администрирование процессов и документооборота по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала.

4)    материально-техническое снабжение, в том числе обеспечение организации водопроводно-канализационного хозяйства всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами;

5)    общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, в том числе обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;

6)    правовое обеспечение, в том числе разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов внутри организации, а также юридическое сопровождение и документальное оформление иных возникающих правоотношений;

7)    технико-экономическое планирование, в том числе разработка планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также контроль за их исполнением и пересмотром;

8)    организация труда и заработной платы, в том числе разработка норм численности всех категорий работников и системы оплаты труда;

9)    надзор и контроль за капитальным ремонтом, в том числе разработка планов капитального ремонта организации водопроводно-канализационного хозяйства и участие в их исполнении;

10)    организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе разработка и внедрение мероприятий по обеспечению высококачественной и бесперебойной работы сооружений и оборудования, надежности их действия и совершенствования эксплуатации;

11)    техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, в том числе организация проведения исследований систем управления, порядка и методов планирования и регулирования производства с целью определения возможности и целесообразности их перевода на автоматизированный режим;

12)    обеспечение энергетическими ресурсами, в том числе обеспечение контроля за приборами учета энергетических ресурсов и проверки правильности расчета платежей за энергетические ресурсы;

13)    внутренние и внешние коммуникации, в том числе организация работы со средствами массовой информации и обеспечение коммуникации внутри организации водопроводно-канализационного хозяйства;

14)    безопасность, в том числе обеспечение охраны в организации водопроводно-канализационного хозяйства, взаимодействие с правоохранительными органами и ведение секретного делопроизводства;

Таблица 1

Наименование функций управления

Норма численности ДЛЯ категорий должностей (руководители, специалисты, служащие), рассчитанной исходя

из численности работников, чел.

до 100

101-200

201-400

401-600

601-800

801-1100

1101-1400

1401 -1700

1701-

2000

2001 -2500

2501 -3000

3001 -3500

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Общее руководство

2

2-3

3-4

4

4-5

5

5-6

6

6-7

7

7-8

8-9

Бухгалтерский учет и

финансовая

деятельность

5-6

6-7

7-9

9-10

10-12

12-15

15-17

17-20

20-22

22-24

24-27

27-29

Комплектование и учет работников

1

1

1-2

2

2-4

4

4

4-5

5-6

6-7

7-9

Материально-техническое снабжение

2

2

2-3

3-4

4-5

5-6

6

6-7

7-8

8-10

10-11

11-12

Надзор и контроль за капитальным ремонтом

1

1

1-2

2

2-3

3

3-4

4

4-5

5-6

6-7

7

Общее

делопроизводство и

хозяйственное

обслуживание

1

1

1

1-2

2

2-3

2-3

3

3

3-4

4-5

5-6

Оргакиици* технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения

4-5

S-7

7-9

9-11

11-13

13-15

15-17

17-19

19-21

21-23

23-25

25-27

Правовое

обслуживание

1

1

1-2

2

2-4

4

4-5

4-5

5

5

5-7

7

Техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации

4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

о

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

Техник о-экономическое

3

3

3-5

5

5

5-7

7

6-8

7-9

9-10

10-13

12-15

Организация труда и

1

1

1-2

2

2

2-3

3

3-4

3-5

5-7

7-8

8-10

Обеспечение

энергетическими

ресурсами

1

1-3

3

3-4

4

4

4-5

5-6

6-7

7-8

1

2

2

3

коммуникации

3

3

3-5

5

5

5-7

7

6-8

7-9

9-10

10-13

12-15

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 1 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 1 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 500 человек нормы численности работников численность увеличивается на 1 человека по функциям соответствующего управления);

15) развитие и эксплуатация информационных систем, в том числе их системное и прикладное сопровождение;

Таблица 2

Количество персональных компьютеров, сд.

Норма численности работников, чел.

до 8

1

свыше 8

0,1 на каждую последующую единицу

16) организация реализации услуг и учета водопотребления и водоотведения по абонентам, в том числе взаимодействие с абонентами, заключение с ними договоров, производство расчетов за оказанные услуги;

Таблица 3

Количество абонентов

Норма численности работников, чел.

до 1000

2-3

от 1000 до 2000

3-4

от 2000 до 5000

4-6

от 5000 до 10000

6-9

от 10000 до 15000

9-12

от 15000 до 20000

12-15

свыше 20 000

на каждые дополнительные 10 000 абонентов - 6 чел.

В связи с тем, что на одного абонента может быть зарегистрировано несколько объектов (зданий с отдельными точками подключения), расчет может быть скорректирован с учетом повышающего коэффициента:

Таблица 3.1

Среднее число точек поставки услуг водоснабжения (водоотведения) на одного абонента

Повышающий коэффициент к норме численности абонентского отдела

2

1,5

3

1.8

4

2

5

2,2

6

2,5

свыше 6

3

17) оперативное управление эксплуатируемыми водопроводными сооружениями по забору, подаче, хранению и перекачке воды, в том числе их техническая эксплуатация, ремонт оборудования и сооружений, анализ основных показателей работы;

Таблица 4

Поднято воды насосными станциями первого подъема, тыс. м3 в сутки

Норма численности работников, чел.

до 25

2

от 25 до 80

2-3

от 80 до 140

3-5

от 140 до 220

5-7

от 220 до 300

7-9

от 300 до 400

9-13

от 400 до 550

13-17

от 550 до 700

17-21

свыше 700

21 -25

При количестве скважин свыше 10 может быть применен коэффициент 1,2;

18) оперативное управление станциями водоподготовки, в том числе обеспечение их исправного состояния и надежной технической эксплуатации;

Таблица 5

Среднесписочная численность работников по эксплуатации очистных сооружений водопровода, чел.

Норма численности работников.

чел.

до 30

2-4

от 30 до 60

4-6

от 60 до 100

6-8

от 100 до 150

8-11

от 150 до 200

11 -13

от 200 до 250

13-15

от 250 до 300

15-17

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 5 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 5 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации станций водоподготовки норма численности увеличивается на 2 человека);

19) оперативное управление водопроводными сетями, в том числе осуществление их технической эксплуатации;

Таблица 6

Среднесписочная численность работников по эксплуатации водопроводных сетей, чел.

Норма численности работников, чел.

до 40

2-3

от 40 до 60

3-5

от 60 до 100

5-8

от 100 до 140

8- 11

от 140 до 180

И - 14

от 180 до 220

14-17

от 220 до 260

17-19

от 260 до 300

19-21

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 6 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 6 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 40 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации водопроводных сетей норма численности увеличивается на 2 человека);

20) оперативное управление канализационных насосных станций, в том числе организация их технической эксплуатации и анализ основных показателей работы;

Таблица 7

Среднесписочная численность работающих на канализационных насосных станциях, чсл.

Норма численности работников, чел.

до 50

1-2

от 50 до 100

2-3

от 100 до 200

3-4

от 200 до 300

4-6

от 300 до 400

6-7

от 400 до 500

7-8

от 500 до 600

8-9

от 600 до 700

9-10

от 700 до 800

10-11

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 7 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 7 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 человек среднесписочной численности работников, работающих на канализационных насосных станциях, норма численности увеличивается на 1 человека);

21) оперативное управление очистных сооружений канализации, в том числе обеспечение их исправного состояния и надежной технической эксплуатации;

Таблица 8

Пропуск сточных вод через очистные сооружения каналкза11ии, тыс. м3 в сутки

Норма численности работников, чел.

до 40

2-4

от 40 до 80

4-5

от 80 до 140

5-7

от 140 до 220

7-10

от 220 до 320

10-13

от 320 до 450

13-16

от 450 до 600

16- 19

свыше 600

19-22

22) оперативное управление канализационных сетей, в том числе осуществление их технической эксплуатации и контроль за техническим состоянием;

1

ст. 2330; 2015. № 48. ст. 6723; 2016, К* 27. ст. 4288; 2017, № 31, ст. 4774; 2018, К« 28. ст. 4141; № 53, ст. 8406.

2

Собрание законодательстаа Российской Федерации. 2011. № 50, ст. 7358; 2012. № 53, ст. 7616, сг. 7643; 2013, № 19,

3

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49, ст. 5220; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2020 г. № 0001202002100017.

4

Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 сентября 2001 г. Hi 07/8865-ЮД признаны не

5

нуждающимися в государственной регистрации.

6

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. Nt 29, ст. 3750; 2016, № 43, ст. 6021.

7

   Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, Нг 32, ст. 4307; 2017, № 28, ст. 4153.

8

   Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, Ht 1, ст. 3; 2019, № 51, ст. 7491.

9

канализационные насосные станции, в том числе их обслуживание и эксплуатация, контроль за состоянием и режимом работы;