Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

62 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственной политики, нормативно правового регулирования и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих мониторинг и контроль устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

 Скачать PDF

Оглавление

1. Основные положения

2. Понятия и сокращения, используемые при работе в Системе МКА ЖКХ

3. Информационное взаимодействие

4. Ввод, верификация, мониторинг и контроль внесения информации об авариях и инцидентах, объектах ЖКХ

5. Регламент внесения информации в Систему МКА ЖКХ

6. Структура уникального идентификационного кода объекта

Приложение 1. Заявка на предоставление доступа к системе мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 2. Перечень операторов поставщиков данных

Приложение 3. Заявка на предоставление доступа к АРI

Приложение 4. Карточка события на объекте жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 5. Справочник систем, видов и типов объектов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, а также происшествий в сфере эксплуатации жилищного фонда

Приложение 6. Справочник учетных признаков аварии и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 7. Карточка учета информации о введении режимов чрезвычайная ситуация, в связи с аварией (авариями) на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 8. Карточка учета информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии или инцидента на объектах жилищно-коммунального хозяйства и их исполнению

Приложение 9. Карточка учета сроков начала и завершения отопительного сезона на территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации

Приложение 10. Карточка объекта жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций для сфер теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения

Приложение 11. Карточка объекта жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций для сферы эксплуатации жилищного фонда

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.06.2020УтвержденМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации305/пр
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)


V» /iV4Xf<e 202^г.


от «


Москва


ПРИКАЗ

Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга

и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

В целях обеспечения мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктами 1 и 2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:

1.    Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - Методические рекомендации).

2.    Государственной корпорации - Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ):

дополнить автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» подсистемой по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ) не позднее 1 сентября 2020 года;

оказывать методическую и техническую поддержку поставщиков данных по работе с Системой МКА ЖКХ;

предоставить Минстрою России доступ к формированию и вьпрузке оперативных форм данных об авариях и инцидентах, имеющихся в Системе МКА ЖКХ, в формате ежедневной, еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности.

3.    Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

внести изменения в нормативные правовые акты в сфере мониторинга и

- перечень Операторов поставщиков данных по установленному образцу (образец приведен в Приложении № 10 к настоящим Методическим рекомендациям).

5.3.    После получения доступа к Системе Оператор субъекта РФ производит ввод информации об авариях и инцидентах самостоятельно либо предоставляет права Оператора поставщика данных пользователям зарегистрированных организаций, ответственным за ввод информации, с использованием раздела «Реестр организаций» Системы.

5.4.    Оператор Системы предоставляет доступ Минстроя России к формированию и выгрузке оперативных форм данных об авариях и инцидентах, отраженных в Системе, в формате ежедневной, еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности.

6. Структура уникального идентификационного кода объекта

6.1.    Структура идентификационного кода представляет собой цифровой код, состоящий из двух последовательных блоков:

а)    блок территориального месторасположения объекта;

б)    блок ключевых характеристик и принадлежности объекта.

6.2.    Блок территориального месторасположения объекта рекомендуется формировать из кода федеральной информационной адресной системы, обеспечивающей формирование, ведение и использование государственного адресного реестра (код ФИЛС).

Уровень кода ФИАС определяется наличием (отсутствием) объекта в государственном адресном реестре.

Для объектов, не подлежащих включению в государственный адресный реестр, а также для объектов, подлежащих включению, но отсутствующих в нем, код ФИАС используется до уровня максимально возможной детализации местонахождения объекта - улица/населенный пункт/внутригородская территория.

Пример отображения кода ФИАС: 5ee84ac0-eb9a-4b42-b814-2f5f7c27c255

6.3.    Блок ключевых характеристик и принадлежности Объекта формируется в виде шести разрядного цифрового кода X - X - XX - XX, в котором:

6.3.1.    1 разряд - определение сферы жилищно-коммунального хозяйства, где:

1    - теплоснабжение;

2    - электроснабжение;

3    - водоснабжение;

4    - водоотведение;

5    - газоснабжение.

6.3.2.    2 разряд - вид объекта согласно Справочнику систем, видов и типов объектов.

6.3.3.    3-4 разряды - тип объекта согласно Справочнику систем, видов и типов объектов.

6.3.4. 5-6 разряды - порядковый номер полностью идентичных по месторасположению и характеристикам объектов.

По умолчанию всегда устанавливается значение 01 при присвоении кода.

При выявлении в процессе верификации двух и более объектов, имеющих полностью идентичные характеристики и месторасположение, для второго и последующих объектов устанавливается следующее порядковое числовое значение.

Приложение № 1 к Методическим рекомендациям о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Государственной корпорации -Фонд содействия реформированию

(наименование органа исполнительной власти    ЖИЛИЩНО-КОММунальНОГО    ХОЗЯЙСТВа

субъекта Российской Федерации)

(реквшиты орган* исполнительной власти)

St___

«_»_20_г.

ЗАЯВКА

на предоставление доступа к системе мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйсгва

(наименование органа исполнительной «ласти субъекта Российской Федерации/ /наименование субъекта Российской Федерации)

просит предоставить доступ к системе мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилишно-коммуналыюго хозяйства для:

□    внесения информации об авариях и инцидентах, о планах мероприятий по устранению инцидентов и фактически принятых мерах по их устранению;

□    предоставление доступа к системе операторам поставщиков данных, уполномоченных вносить информацию по авариям и инцидентам.

(выбрать нужный вариант)

Контактные данные уполномоченного должностного лица:

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

j

Должность

Контактный телефон

Зарегистрированная на ais.rcformagkh.ru учетная запись (адрес электронной почты)

Зарегистрированная на ais.reformagkh.ru учетная запись (логин пользователя)

1

* таблица заполняется для каждого исполнителя

Приложение № 2 к Методическим рекомендациям о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Меречсш. Операторов поставщиков данных

IHIHWIWUHI nftwvlt PlKrNftCNVN Jcpa—м)

Муниципальное

ооргюнанис

11аичсноманис службы (организации), (листственной та внесение данных н Систему МКД ЖКХ

Фамилия, имя, отчссню. До-1ЖН0СН. сотрудника

Логин

пользователя

Адрес электронной почты

Ктиггактный

телефон

Innimn*/

Приложение № 3 к Методическим рекомендациям о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

(наименование организации)

(рекмоиты opraiitnauiot)

Государственной корпорации -Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

20_г.

ЗАЯВКА на предоставление досту па к API

_просит    предоставить    досту    п    к    интерфейсу

(наименование ор.'аниюции/

программирования приложений (API) системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства в целях организации автоматизированного информационного взаимодействия с системой

(наименование внешней системы/

Дополнительно сообщаем следующие реквизиты:

Наименование организации-разработчика

Наименование внешней системы

Регион действия внешней сисгемы

Цель использования API*

Выбрать один из вариантов:

о Запись данных на уровне Оператора Субъекта РФ о Запись данных на уровне Операторов поставщика данных

*Для записи данных по Операторам поставщиков указывается их полный перечень, включая полное текстовое наименование,

ИНН.

Зарегистрированная на Teformagkh.ru учетная запись

Логин:

Адрес электронной почты:

Контактный телефон

Адрес технической поддержки внешней системы**

• * ад ре с будет рахмещен в публичном доступе


(Должность руководителя)


(подпись) (ФИО) М.П.    (дата)


Приложение -N? 4 к Методическим рекомендациям о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Таблица 1

Карточка события на объекте жилищно-коммунального хозяйства

Категория сведений

Единицы

измерения

1

Краткое описание события

-

2

Сфера ЖКХ

_‘_

В графе 1 таблицы 1 указывается текстовое описание произошедшего события.

В графе 2 таблицы 1 указывается сфера жилищно-коммунального хозяйства, в которой произошла авария или инцидент.

В случае выбора в графе 2 таблицы 1 одной из следующих сфер жилищно-коммунального хозяйства - теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение или газоснабжение, последующее заполнение информации о произошедшей аварии или инциденте производится в Карточке события об аварии или инциденте на объекте жилищно-коммунального хозяйства (Таблица 2).

В случае выбора в графе 2 таблицы 1 сферы жилищно-коммунального хозяйства - жилищный фонд, последующее заполнение информации о произошедшем событии на объекте жилищного фонда производится в Карточке события об аварии на объекте жилищного фонда (Таблица 3).

Карточка события об аварии или инциденте на объекте жилищно-коммунального хозяйства

Таблица 2

Категория сведений

Единицы

измерения

1.

Дата и местное время возникновения события

(с автоматическим указанием московского времени)

2.

Описание объекта, на котором произошло событие

-

3.

Адрес местоположения объекта

-

4.

Идентификация объекта, в случае его наличия в базе данных, либо ввод нового объекта

-

5.

Координаты места события

-

6.

Является ли событие плановым отключением (ограничением)

да/нст

7.

Срок планового отключения (ограничения)

-

8. Статус события (справочник: авария/инцидент)

-

9. Количество погибших в результате аварии

чел.

10.

Количество пострадавших в результате аварии

чел.

11.

Погодные условия в месте аварии или инцидента

-

12.

Сведения об объеме частичного ограничения ресурсоснабжения. с указанием населенных пунктов, категорий и количества потребителей, в том числе количество многоквартирных домов, индивидуальных домовладений и проживающих граждан

Факт частичного ограничения ресурсоснабжения

да/нет

13.

Перечень населенных пунктов, полностью подпавших иод частичное ограничение ресурсоснабжения

14.

Перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей тепловой энергии, подпавших под частичное ограничение ресурсоснабжения

15.

Количество объектов социальной инфраструктуры, подпавших под частичное ограничение ресурсоснабжения

гит.

16.

Количество многоквартирных домов

игг.

17.

Количество жителей в многоквартирных домах

чел.

18.

Количество индивидуальных домовладений

шт.

19.

Количество жителей индивидуальных домовладений

чел.

20.

Перечень иных объектов, подпавших под частичное

-

ограничение ресурсоснабжения

21.

Сведения об объеме полного ограничения ресурсоснабжения, с указанием населенных пунктов, категорий и количества потребителей, в том числе количество многоквартирных ломов, индивидуальных домовладений и проживающих граждан

Факт полного щраничения ресурсоснабжения

да/нет

22.

Перечень населенных пунктов, полностью подпавших под полное ограничение ресурсоснабжения

-

23.

Перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей тепловой энергии, подпавших под полное ограничение ресурсоснабжения

,24.

Количество объектов социатыюй инфраструктуры, подпавших под полное офаничение рссурсос набжен ия

ИГГ.

25.

Количество многоквартирных домов

шт.

26.

Количество жителей в многоквартирных домах

чел.

27.

Количество индивидуальных домовладений

шт.

128.

Количество жителей индивидуальных домоатадений

чел.

29.

Перечень иных объектов, подпавших под полное офаничение ресурсоснабжения

-

30.

Сведения о связанных ограничениях, вызванных аварией или инцидентом

Факт связанных офаничений

да/нет

31.

Сферы жилищно-коммунального хозяйства, в которых дополнительно прекращено ресурсоснабжсние вследствие таких офаничений

32.

Перечень населенных пунктов, полностью подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения

33.

Перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей тепловой энергии, подпавших под дополнительное офаничение ресурсоснабжения

Количество объектов социальной инфраструктуры, подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжен ия

шт.

35.

Количество многоквартирных домов

шт.

36.

Количество жителей в многоквартирных домах

чел.

37.

Количество индивидуальных домовладений

шт.

38.

Количество жителей индивидуальных домовладений

чел.

39.

Перечень иных объектов, подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения, указанного в п.26

40.

Фотографии места события

-

41.

Иные документы

42.

Наименование собственника/иного законного владельца на объекте которого произошла авария, контактная информация по руководству и дежурным службам

43.

Наименование эксплуатирующей организации на объекте которой произошла авария, контактная информация по руководству и дежурным службам

44.

Должностные лица, ответственные за разработку и реализацию плана мероприятий по устранению аварии или инцидента, контактная информация

45.

Иная дополнительная информация

46.

Источник оперативной информации, ФИО, контакты ответственного лица

-

В графе 1 таблицы 2 указывается дата и время возникновения события в формате ДД.ММ.ГГ_ЧЧ.ММ. При этом дата и московское время определяется автоматически и не требуют указания.

В графе 2 таблицы 2 указывается описание объекта, на котором произошло событие: выбор вида и типа объекта.

В графе 3 таблицы 2 указывается адрес местоположения объекта, который определяется по справочнику Федеральной информационной адресной системы с максимально возможной точностью до объекта/квартала/улииы/поселения и т.д.

В графе 4 таблицы 2 указывается выбранный из реестра объектов

контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства с учетом положений Методических рекомендаций не позднее 1 августа 2020 года;

организовать круглосуточный режим функционирования региональных ситуационных центров в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

организовать подключение к Системе МКА ЖКХ поставщиков данных не позднее 1 сентября 2020 года;

организовать внесение в Систему МКА ЖКХ данных, предусмотренных Методическими рекомендациями, начиная с данных за август 2020 года;

организовать своевременное внесение в Систему МКА ЖКХ данных о датах начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, начиная с отопительного сезона 2020 - 2021 годов.

Министр

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.Б. Егорова.

В.В. Якушев

Системы объект, соответствующий указанным видам, типам и адресу местонахождения. В случае отсутствия объекта, на котором произошла авария или инцидент, в реестре объектов системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система) выбирается позиция «новый объект» и осуществляется выбор его вида и типа согласно справочнику систем, видов и типов объектов в Системе.

В графе 5 таблицы 2 указываются координаты места события в формате «Широта_Долгота», с указанием места события на карте в Системе или мобильном приложении Системы.

В графе 6 таблицы 2 указывается является ли событие плановым приостановлением или ограничением предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ путем в формате «да/нет». В случае выбора варианта «нет» графа 7 таблицы 2 не заполняется.

В графе 7 таблицы 2 указывается срок, на который производится плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг в формате ДД.ЧЧ.ММ. В случае превышения указанного срока плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг автоматически классифицируется Системой как инцидент.

В графе 8 таблицы 2 указывается статус события путем выбора одного из учетных признаков аварии согласно справочнику учетных признаков аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства Системы. В случае, если событие не соответствует ни одному из учетных признаков, выбирается позиция «Инцидент» и его соответствующий учетный признак.

В графе 9 таблицы 2 указывается количество погибших в результате произошедшей аварии человек.

В графе 10 таблицы 2 указывается количество пострадавших в результате произошедшей аварии человек.

В графе 11 таблицы 2 указывается текстовое описание погодных условий, включающие в себя данные об осадках, скорости ветра, температуре воздуха в градусах Цельсия, источнике данной информации. В случае указания в графе 8 таблицы 2 статуса события «Авария», указывается текстовое описание прогноза погодных условий на период планового времени устранения аварии (но не менее прогноза погодных условий на сутки), включающие в себя данные об осадках, скорости ветра, температуре воздуха в градусах Цельсия, источнике прогноза.

В графах 12-20 таблицы 2 указываются сведения об объеме частичного ограничения ресурсоснабжения, с указанием населенных пунктов, категорий и количества потребителей, в том числе количества многоквартирных домов, индивидуальных домовладений и проживающих в них граждан.

В графе 12 таблицы 2 указывается наличие факта частичного ограничения ресурсоснабжения в формате «да/нет». В случае выбора варианта «нет» последующие графы 13-20 таблицы 2 не заполняются.

В графе 13 таблицы 2 указывается текстовый перечень населенных

Утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ✓ v от ^У/У^'2020 г. №

Методические рекомендации

о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

1. Основные положения

1.1.    Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственной политики, нормативно правового регулирования и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее также - ЖКХ), осуществляющих мониторинг и контроль устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

1.2.    Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно -Система МКА ЖКХ или Система, АИС «Реформа ЖКХ», Фонд ЖКХ).

1.3.    Целью Системы МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Минстроя России оперативной, полной и достоверной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на территории Российской Федерации, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.

1.4.    Система предназначена для решения следующих основных задач: фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и

инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий;

формирование планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, контроль реализации таких мероприятий;

обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами.

верификацию информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии; формирование отчетов но авариям и инцидентам на объектах ЖКХ; формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций;

формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах.

1.5.    Настоящие Методические рекомендации применяются при мониторинге и контроле устранения аварий и инцидентов, возникающих в следующих сферах ЖКХ:

теплоснабжение;

электроснабжение;

водоснабжение;

водоотведение;

газоснабжение;

эксплуатация жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).

1.6.    Поставщиками данных в Систему МКА ЖКХ и участниками информационного обмена могут являться:

МЧС России;

Минэнерго России;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственной политики, нормативно правового регулирования и надзора в сфере ЖКХ и уполномоченные ими лица;

органы местного самоуправления, единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований;

ресурсоснабжающие и иные организации, уполномоченные на предоставление данных в Систему МКА ЖКХ органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Понятия н сокращения, используемые при работе в Системе МКА ЖКХ

2.1.    В целях обеспечения единообразного заполнения форм мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов в Системе МКА ЖКХ:

2.1.1.    Под сокращением «Фонд ЖКХ» подразумевается Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.2.    Под сокращением «Система МКА ЖКХ» подразумевается система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.3.    В качестве Мобильного приложения МКА ЖКХ рассматривается мобильное приложение Системы МКА ЖКХ, позволяющее уполномоченному сотруднику Оператора поставщика данных оперативно загружать информацию об

аварии/инциденте, фотоматериал и т.д., в том числе непосредственно с места события.

2.1.4.    Под аббревиатурой «ФИАС» понимается Федеральная информационная адресная система, являющаяся государственной информационной системой, обеспечивающей формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

2.1.5.    Под аббревиатурой «ЕДДС» понимается единая дежурная диспетчерская служба, являющаяся органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.6.    Оператором Системы является Фонд ЖКХ.

2.1.7.    Под Оператором Субъекта РФ понимается региональный ситуационный (дежурный) центр органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственной политики, нормативно правовое регулирование и надзор в сфере ЖКХ или уполномоченные ими лица.

2.1.8.    Под Оператором поставщика данных понимаются органы местного самоуправления, ЕДДС муниципальных образований, ресурсоснабжающие предприятия и организации, действующие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и уполномоченные Оператором Субъекта РФ или органом местного самоуправления.

2.1.9.    Под Поставщиком данных понимаются Операторы Субъекта РФ и (или) Операторы поставщика данных.

2.1.10.    Под аббревиатурой «УИК» понимается уникальный идентификационный код объекта, присваиваемый Системой.

2.1.11.    Под аббревиатурой «АВР» понимаются аварийно-восстановительные работы.

3. Информационное взаимодействие

3.1.    Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственной политики, нормативно правового регулирования и надзора в сфере ЖКХ, рекомендуется обеспечить контроль за достоверностью и полнотой предоставляемой в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ на территории субъектов Российской Федерации, а также иных данных, вносимых в Систему.

3.2.    Субъектам Российской Федерации рекомендуется утвердить регламент внесения информации в Систему МКА ЖКХ органами местного самоуправления, единой дежурной диспетчерской службы, являющейся органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЕДДС), ресурсоснабжающими и иными организациями сферы ЖКХ, действующими на территории субъекта Российской Федерации (далее - Операторы поставщиков данных), и направить данный регламент, содержащий полный перечень Операторов поставщиков данных Фонду ЖКХ (далее также - Оператор Системы).

3.3.    Способом передачи информации в Систему МКА ЖКХ является взаимодействие на уровне информационных систем. В целях подключения к Системе информационных систем региональных ситуационных центров органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственной политики, нормативно правовое регулирование и надзор в сфере ЖКХ, или уполномоченных ими лиц (далее - Операторы Субъектов РФ) и Операторов поставщиков данных Операторам Субъектов РФ направляют в адрес Оператора Системы соответствующую заявку, формы которых приведены в Приложениях № 1 - 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.4.    При отсутствии возможности организации межсистемного информационного взаимодействия Оператор Субъекта РФ или Оператор поставщика данных осуществляет ввод информации в Систему МКА ЖКХ. В случае если информационная система Оператора Субъекта РФ и (или) Оператора поставщика данных обеспечивает возможность частичного информационного взаимодействия (информационного взаимодействия по ряду показателей) с Системой, ввод остальной информации производится путем непосредственного внесения в Систему МКА ЖКХ.

3.5.    Регистрация пользователей Системы МКА ЖКХ, ответственных за ввод информации, осуществляет Оператор субъекта РФ. Регистрацию в Системе Операторов субъектов РФ осуществляет Оператор Системы на основании письменного запроса.

3.6.    Порядок информационного взаимодействия по мониторингу и контролю аварий и инцидентов в сфере ЖКХ с федеральными органами исполнительной власти определяется соглашениями о порядке информационного взаимодействия, заключаемыми Оператором системы с уполномоченными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти.

4. Ввод, верификация, мониторинг и контроль внесения информации об авариях и инцидентах, объектах ЖКХ

4.1. Фиксация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ производится по следующим основным параметрам (образец карточки события приведен в Приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям): краткое описание события; сфера ЖКХ;

дата и местное время возникновения аварии или инцидента (с автоматическим указанием московского времени);

описание объекта, на котором произошла авария или инцидент (с возможностью выбора из реестра объектов), с указанием вида и типа объекта (образец справочника систем, видов и типов объектов приведен в Приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям);

адрес местоположения объекта (по справочнику Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС), при наличии);

координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в Системе МКА ЖКХ или мобильном приложении Системы, при отсутствии ссылки на

ФИАС);

статус события (авария или инцидент). Присвоение событию статуса аварии производится на основании соответствия одному из учетных признаков аварии по каждой из сфер ЖКХ (образец справочника учетных признаков аварии и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства приведен в Приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям);

погодные условия в месте аварии или инцидента;

сведения об объеме полного или частичного ограничения ресурсоснабжения, с указанием населенных пунктов, категории и количества потребителей, адресного списка домов;

сведения о связанных ограничениях ресурсоснабжения, вызванных возникшей аварийной ситуацией;

фотографии места события;

наименование собственника, эксплуатирующей организации, на объекте которого произошла авария или инцидент, их контактная информация;

организация, должностные лица, ответственные за разработку и реализацию плана мероприятий по устранению аварии, их контактная информация;

силы и средства, задействованные для проведения аварийновосстановительных работ (далее - АВР), контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;

источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).

4.2.    Плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ не рассматриваются в качестве аварии или инцидента и учитываются в Системе как плановое событие с указанием планового срока их проведения. В случае превышения такого планового срока плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг автоматически классифицируется как инцидент либо авария в зависимости от фактического срока его завершения.

4.3. Отсчет времени устранения аварий и инцидентов в Системе осуществляется в автоматическом режиме. В случае превышения срока фактического устранения инцидента над сроком, указанным в качестве одного из учетных признаков аварии, текущее событие автоматически классифицируется как авария.

4.4. Ввод данных о факте произошедшей аварии или инцидента осуществляется Оператором поставщика данных и (или) Оператором Субъекта РФ незамедлительно по мере поступления оперативной информации.

4.5.    В случае, если в связи с последствиями произошедшей аварии либо иных нарушений на объекте (объектах) ЖКХ органом государствен ной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления было принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации, Оператором Субъекта РФ производится ввод соответствующих данных в Систему (осуществляется контроль ввода этих данных соответствующими Операторами поставщиков данных) (образец карточки учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ приведен в Приложении № 7 к настоящим

Методическим рекомендациям).

4.6.    Формирование планов мероприятий по устранению аварий, контроль

реализации таких мероприятий осуществляется по следующим параметрам (образец карточки учета информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии или инцидента на объектах жилищно-коммунального хозяйства и их исполнению приведен в Приложении №    8    к    настоящим    Методическим

рекомендациям):

наименование и состав мероприятия; ответственные за проведение мероприятия лица;

силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;

сумма и источники финансирования мероприятия; первоначально установленный плановый срок проведения мероприятия; плановый срок проведения мероприятия с учетом изменений; текущий статус проведения мероприятия; дата и время последнего определения статуса мероприятия; источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).

4.7.    Заполнение данных по событию и планам мероприятий осуществляется Оператором поставщика данных незамедлительно по мере поступления оперативной информации. Полное заполнение всех указанных данных производится не позднее 5 рабочих дней с даты ликвидации аварии или инцидента.

4.8.    Форматы данных, используемые при автоматизированном информационном обмене об авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются Оператором Системы.

4.9.    Ввод данных (контроль ввода данных Операторами поставщиков данных) о дате начала и окончания отопительного периода в отношении каждого муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, с указанием реквизитов нормативного правового акта о начале (окончании) отопительного периода производится Оператором Субъекта РФ (образец карточки учета сроков начала и завершения отопительного сезона на территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации приведен в Приложении № 9 к настоящим Методическим рекомендациям).

4.10.    Оператором Системы осуществляется ведение и актуализация справочника муниципальных образований, а также обеспечение преемственности данных при его актуализации.

4.11.    Формирование базы данных объектов ЖКХ в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций, осуществляется путем внесения в Систему следующих сведений (образцы карточек объекта жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций для сфер теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, а также для сферы эксплуатации жилищного фонда приведены в 11риложениях № 10 и 11 к настоящим Методическим рекомендациям):

о единичном объекте, на котором произошла авария или инцидент (при однократном возникновении аварии или инцидента на объектах коммунальной системы в течение установленного отчетного периода);

о всех объектах коммунальной системы, в которой зафиксированы аварийные ситуации или инциденты (при многократном, более 3 раз в течение установленного отчетного периода, возникновении аварийных ситуаций в такой системе).

4.12.    В случае возникновения события в сфере эксплуатации жилищного фонда, подпадающего под категорию «Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда (природные пожары, наводнения, паводки, подтопления и т.д.», формирование базы данных объектов не производится.

4.13.    Формирование полных сведений по объектам ЖКХ производится не позднее 30 календарных дней с даты ликвидации аварии или инцидента.

4.14.    Оператор Субъекта РФ производит ежедневный контроль и при необходимости уточнение внесенных в Систему сведений о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня по местному времени Оператора Субъекта РФ. Корректировку данных о фактах, произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе после указанного периода производится по согласованию с Оператором Системы.

4.15.    Карточка объекта с автоматическим присвоением объекту ЖКХ уникального идентификационного кода формируется Оператором Поставщика данных.

5. Регламент внесения информации в Систему МКА ЖКХ

5.1.    Регламент внесения информации в Систему МКА ЖКХ может устанавливать централизованный порядок внесения информации в Систему Оператором Субъекта РФ в лице соответствующего ситуационного центра органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ЖКХ либо порядок внесения информации Операторами поставщиков данных в лице органов местного самоуправления муниципальных образований, ЕДДС муниципальных образований, ресурсоснабжающих и иных организаций в сфере ЖКХ, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

5.2.    Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственной политики, нормативно правовое регулирование и надзор в сфере ЖКХ, направляет Оператору Системы:

-    утвержденный субъектом Российской Федерации регламент внесения информации в Систему МКА ЖКХ;

-    заявку на предоставление доступа к Системе для внесения в нее информации и (или) предоставления доступа администратора для Операторов поставщиков данных (форма такой заявки приведена в Приложении № 10 к настоящим Методическим рекомендациям).