Купить НД 2-020101-133 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.
Часть 1. Общие положения
1 Область распространения
2 Определения и пояснения
3 Принципы классификации и конструктивные категории
3.1 Принципы классификации
3.2 Конструктивные категории
4 Обеспечение проведения освидетельствований
5 Определение соответствия технического состояния МС требованиям настоящих правил
6 Выдаваемые документы
Часть II. Периодичность и объемы освидетельствований
1 Первоначальное освидетельствование
1.2 Порядок проведения освидетельствования
2 Периодические освидетельствования
2.1 Обобщенный объем периодических освидетельствований МС
2.2 Промежуточное освидетельствование
2.3 Очередное освидетельствование
3 Внеочередные освидетельствования
Приложение 1. Ремонт корпусных конструкций
Приложение 2. Остойчивость
Приложение 3. Нормы оснащения маломерных судов
Дата введения | 01.07.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | Российский морской регистр судоходства | ||
Издан | Российский морской регистр судоходства | 2020 г. | |
Утвержден | Российский морской регистр судоходства |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
НД №2-020101-133
Санкт-Петербург
2020
Правила классификации и освидетельствований маломерных судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 июля 2020 года.
Настоящее издание составлено на основе предыдущей версии (от 01.01.2020) издания 2020 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
Правила состоят из следующих частей: часть I «Общие положения»;
часть II «Периодичность и объемы освидетельствований».
Правила издаются в электронном виде на русском и английском языках.
Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей маломерных судов и судовладельцев.
О Российский морской регистр судоходства, 2020
11
хорошая подготовка МС судовладельцем, которая включает как минимум следующие мероприятия:
все помещения МС должны быть доступны для освидетельствования;
все объекты должны быть в исправном, рабочем состоянии;
должны быть, в необходимых случаях, обеспечены доступ, вскрытие и/или демонтаж.
4.4 Обязанности по своевременному предъявлению МС и объектов технического наблюдения МС к освидетельствованиям и выполнению в срок требований и замечаний инспекторов PC. изложенных в документах Регистра, лежат на судовладельце. Проведение испытаний, замеров толщин и дефектации, а также разработка необходимой технической документации для МС являются обязанностью судовладельца или уполномоченного судовладельцем лица.
4.5 При проведении освидетельствования судовладелец по требованию Регистра должен представить документы, выданные Регистром, в том числе все последние акты освидетельствования судна Регистром или иным уполномоченным органом, все документы для капитана и инструкции, связанные с вопросами остойчивости.
4.6 Судовладельцы должны обеспечивать необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований или испытаний объектов технического наблюдения МС. Все установленные на МС механизмы, оборудование и приборы должны быть в рабочем состоянии (исключая случаи ремонта и аварийные случаи).
4.7 Условия для освидетельствования корпусных конструкций. Корпус МС должен быть подготовлен к проведению освидетельствования, и одновременно должны быть обеспечены следующие условия его безопасного проведения:
должен быть обеспечен безопасный доступ в танки, трюмы и другие пространства, т.е. в них должна быть проведена дегазация, вентиляция и установлено освещение;
для тщательного осмотра все пространства должны быть очищены, в том числе с их поверхностей должны быть удалены продукты коррозии. Пространства должны быть настолько чистыми и сухими, и с их поверхностей в такой степени должны быть удалены вода, окалина, грязь, остатки нефтепродуктов и т.д., чтобы коррозионные дефекты, деформации, трещины, повреждения или другие дефекты конструкций, а также состояние покрытия пространств были хорошо видны и можно было выполнить их обследование. Участки конструкций, по которым судовладельцем уже принято решение о замене, должны быть очищены и освобождены от окалины настолько, чтобы можно было определить границы участков, намеченных для замены;
должно быть обеспечено достаточное освещение, чтобы можно было выявить значительную коррозию, деформации, трещины. повреждения и другие дефекты конструкций.
4.8 Ответственность за невыполнение условий, указанных в настоящем разделе, которые могут привести к дополнительным расходам в связи с неподготовленностью МС и его объектов, лежит на судовладельце.
5.1 При оценке соответствия технического состояния МС требованиям настоящих Правил определяется возможность присвоения, подтверждения и восстановления категории МС, а также определения объема необходимого ремонта (см. приложение 1).
5.2 Ответственность за техническое состояние корпуса МС. его механизмов, оборудования, устройств, систем и снабжения, а также за поддержание их в исправном состоянии в процессе эксплуатации лежит на судовладельце, который должен обеспечивать проведение необходимых проверок и осмотров для выявления возможных дефектов и неисправностей.
5.3 Определение соответствия технического состояния корпуса МС, его механизмов, оборудования, устройств, систем и снабжения требованиям настоящих Правил проводится Регистром путем осмотров, испытаний и проверок в действии, объем которых устанавливается в соответствующих частях настоящих Правил.
5.4 Соответствие технического состояния вышеуказанных объектов технического наблюдения применимым требованиям PC означает, что они находятся в работоспособном техническом состоянии, т.е. способны выполнять заданные им функции.
5.5 Если при освидетельствовании корпуса МС. его механизмов, оборудования, устройств, систем и снабжения обнаружено несоответствие их технического состояния применимым требованиям настоящих Правил, техническое состояние МС признается не соответствующим требованиям PC, и документы, подтверждающие конструктивную категорию МС, не должны выдаваться или подтверждаться до устранения выявленных несоответствий и приведения технического состояния объектов МС в соответствие с применимыми требованиями настоящих Правил Выявленные при освидетельствовании МС несоответствия (повреждения, неисправности и т.п.), отрицательно влияющие на обеспечение условий безопасной эксплуатации МС, охраны человеческой жизни, предотвращения загрязнения с МС, должны быть устранены до завершения освидетельствования и выхода МС в рейс (до начала эксплуатации МС).
5.6 Если при освидетельствовании обнаружены повреждения/неисправности, судовладельцем должны быть предприняты меры, направленные на устранение недостатков, следствием которых явились повреждения/неисправности.
6.1 При положительных результатах первоначального/очередного освидетельствования на МС оформляется акт по форме 6.3.80 с присвоением/подтверждением конструктивной категории, назначением/подтверждением условий и районов плавания.
6.2 При положительных результатах лромежуточного/внеочередного освидетельствования на МС оформляется акт по форме 6.3.80.1.
6.3 В случае, если в результате освидетельствования МС установлено, что его характеристики и/или техническое состояние не отвечают/не в полной мере отвечают требованиям настоящих Правил и/или документации проектанта/изготовителя, на МС оформляется акт освидетельствования по формам 6.3.80.1/6.3.10/6.3.82рф, в котором указываются выявленные несоответствия.
13
После устранения несоответствий по заявке судовладельца проводится внеочередное освидетельствование МС.
6.4 По результатам внеочередного освидетельствования, при подтверждении устранения несоответствий, в акте по формам 6.3.80.1/6.3.10/6.3.82рф делается соответствующая отметка о выполнении требований.
6.5 После завершения освидетельствования отметку о получении судовладельцем акта допускается делать непосредственно в акте освидетельствования или выдавать Перечень документов, оформленных при освидетельствовании судна (форма 6.4.7-1).
6.6 Документы Регистра теряют силу в следующих случаях:
если МС покинуло место предъявления, не завершив освидетельствование и/или не устранив несоответствия;
в случае непредъявления МС к освидетельствованию в установленный срок;
при невыполнении требований Регистра;
при нарушении установленных условий плавания;
при осуществлении без предварительного согласования с Регистром работ, связанных с конструктивными изменениями МС;
после аварийного случая;
при снятии МС с учета Регистра;
если счет, выставленный за оказанные Регистром услуги, не оплачивается судовладельцем в течение 90 суток.
6.7 При освидетельствовании судовых технических средств, оборудования и снабжения МС учитываются документы, подтверждающие соответствие требованиям 3.1.2.
При проведении технического наблюдения за МС применяются следующие виды освидетельствований:
первоначальное освидетельствование; периодические освидетельствования: промежуточное; очередное; внеочередное освидетельствование.
1.1 Первоначальное освидетельствование проводится в объеме очередного освидетельствования с целью подтверждения соответствия МС требованиям настоящих Правил и присвоения конструктивной категории. Проводится на плаву и на берегу/в доке.
1.2.1 МС, ранее зарегистрированное в одном из реестров судов Российской Федерации (далее — реестры судов):
.1 судовладелец направляет в PC договор-заявку по форме 430.1.10 на первоначальное освидетельствование. При положительных результатах освидетельствования Регистром оформляется акт по форме 6.3.80.
1.2.2 МС, ранее не зарегистрированное в одном из реестров судов;
.1 в Регистр подается Договор-заявка о проведении идентификации и осмотра судна (форма 430.1.14).
Идентификация и осмотр МС включают:
анализ представленных судовладельцем судовых документов и технической документации и установление конструктивной категории МС (см. 3 1 части I «Общие положения»):
общий осмотр МС, во время которого инспектору PC необходимо выполнить оценку технического состояния МС и оформить Заключение о результатах идентификации и осмотра судна (форма 6.3.82рф) в котором инспектор PC указывает информацию о проведенной идентификации МС. дает оценку соответствия МС заявленным сведениям о нем, оценивает техническое состояние МС, при этом подтверждает, что необходимые требования выполнены или имеется перечень несоответствий.
При выполнении процедуры идентификации и осмотра МС должно быть выполнено фотографирование осмотренных объектов;
.2 после регистрации в реестре судов и получения судового билета судовладелец направляет в Регистр договор-заявку по форме 430.1.10 на первоначальное освидетельствование. При положительных результатах освидетельствования Регистром оформляется акт по форме 6.3.80.
2 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
2.1 ОБОБЩЕННЫЙ ОБЪЕМ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ МС
2.1.1 Объем периодических освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.1.1. которая является обобщенным перечнем объектов классификационного технического наблюдения. При уточнении объема и периодичности освидетельствований необходимо учитывать требования, изложенные в соответствующих разделах настоящих Правил.
2.1.2 Объем отдельных осмотров, измерений и испытаний может быть изменен инспектором PC в зависимости от конкретных условий.
О — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа; детальное освидетельствование (где применимо по настоящим Правилам);
С — наружный осмотр;
Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;
Е — проверка наличия необходимой документации, а также действующих документов и/или клейм о поверке или калибровке контрольно-измерительных приборов, если они подлежат таковой.
Таблица 2.1.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
19 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
2.2 ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
2.2.1 Общие указания.
2.2.1.1 Промежуточное освидетельствование МС проводится в течение третьего года после проведения очередного освидетельствования или первоначального освидетельствования.
2.2.1.2 До начала освидетельствования инспектору PC следует убедиться в том. что судовладелец подготовил МС к освидетельствованию и обеспечил необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований и испытаний объектов технического наблюдения МС (см. оазд. 4 части I «Общие положения»),
2.2.2 Корпус.
2.2.2.1 При освидетельствовании осматриваются: открытые палубы, надводная часть наружной обшивки; балластные танки;
надстройки, рубки;
комингсы грузовых и сходных люков, тамбуров, вентиляторов и воздушных труб; люковые закрытия на палубах надводного борта и надстроек, включая грузовые; кожухи дымовых труб;
световые люки, палубные, бортовые и глухие иллюминаторы, сходные трапы; закрытия отверстий во внешнем контуре;
палубные и переборочные стаканы в водонепроницаемых конструкциях; шпигаты и другие спускные отверстия; переходные мостики и подпалубные проходы; леерные ограждения и фальшборты;
средства обеспечения водонепроницаемости люковых крышек и других закрытий отверстий во внешнем контуре;
конструкция помещений главных и вспомогательных механизмов, холодильных машин;
туннели валопроводов.
2.2.2.2 Корпусные конструкции из стали и легких сплавов должны тщательно осматриваться на предмет целостности конструкций, а также на предмет отсутствия:
сквозной коррозии, пробоин;
трещин в сварных швах, выпавших или ослабевших заклепок и болтовых соединений обшивки;
повреждений лакокрасочного покрытия и оксидной пленки, влекущих за собой скоротечную разрушительную коррозию корпусных конструкций из легких сплавов; появления трещин в обшивке и наборе;
20
межкристаллитной и пленочной коррозии, которые характеризуются характерным серым налетом, глубокими язвинами, вспучиванием и расслоением металла;
повреждения изолирующего материала в местах соединения с другими металлами.
2.2.2.3 Корпусные конструкции из полимерных композиционных материалов должны тщательно осматриваться на предмет целостности конструкций, а также на предмет отсутствия;
расслоения обшивки и ослабления соединений, нарушающих непроницаемость; отслоения приформовок от обшивки и элементов набора, появления трещин по обшивке и набору;
изменений фактических геометрических параметров корпуса (длина, ширина, высота борта, прямолинейность киля) по сравнению со слецификационными;
других дефектов, отрицательно влияющих на непроницаемость внешнего контура и прочность конструкции корпуса.
2.2.2.4 Корпусные конструкции из дерева должны тщательно осматриваться на предмет целостности конструкций, а также на предмет отсутствия:
червоточин в наружной обшивке;
механического износа и гнили досок и продольных связей на глубину, при которой уменьшается держащая сила металлических креплений или ослабляются пазы и стыки наружной обшивки или настила палубы с нарушением конопатки и появлением водотечности;
местной гнили в поперечном наборе и штевнях, связанной с поражением древесины на глубину более 1/3 толщины бруса;
гнили во флортимберсах и футоксах на глубину более 1/4 толщины бруса на отдельных участках при общем количестве пораженных гнилью связей более 20 % числа связей в районе между прочными переборками;
гнили при сплошном поражении на глубину более 1/5 толщины футоксов или флортимберсов в пяти и более подряд стоящих связях;
связей со значительным механическим повреждением в виде изломов, задиров, трещин и скалываний, приводящих к нарушению прочности или непроницаемости;
износа головок металлического крепежа более 1/3 их высоты и уменьшение диаметра болтов и гвоздей более 1/10 первоначальной величины; расклеивания клееных деталей обшивки и набора;
видимых повреждений корпусов, изготовленных из бакелизированной фанеры (короблений, надрезов, истираний, следов ремонта, находящихся ниже ватерлинии), которые могут повлечь за собой водотечность.
2.2.2.5 Корпусные конструкции надувных МС должны тщательно осматриваться на предмет целостности конструкций, а также на предмет отсутствия:
дефектов на полностью накачанном МС по линии проклейки днища; сквозных трещин в ткани ПВХ;
отслаивания заделочных лент или отклеивание деталей корпуса; горизонтального перекоса бортов надувного МС более 45°; трещин и разрывов на рымах леерного ограждения.
Надувные МС должны быть разделены не менее чем на две секции плавучести. Надувные МС должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любой одной секции.
2.2.3 Рулевое устройство.
2.2.3.1 Критерии оценки при определении технического состояния рулевого устройства:
возможность перекладки руля с борта на борт в пределах не менее 35°, для подвесного лодочного мотора этот угол должен быть не менее 30°; отсутствие заеданий при вращении штурвала;
Правила классификации и освидетельствований маломерных судов
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ1
(изменения сугубо редакционного характера в Перечень не включаются)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По сравнению с версией от 01 01 2020 издания 2020 года |
21
наличие информации о положении руля относительно диаметральной плоскости при помощи установленного указателя на месте рулевого;
отсутствие разрывов каболок в штуртросе;
отсутствие повреждений пера руля и деталей рулевого привода;
наличие аварийного средства управления судном на малой скорости.
2.2.4 Якорное устройство.
2.2.4.1 Якорное устройство осматривается и проверяется в действии путем отдачи или прислускания якорей и их подъема.
2.2.4.2 Подлежат наружному осмотру якоря, клюзы, вертлюги, стопоры, тросы, цепи.
2.2.4.3 При определении технического состояния якорного устройства следует руководствоваться критериями, приведенными в 2.3.5.
2.2.5 Швартовное устройство.
2.2.5.1 Подлежат наружному осмотру кнехты, клюзы, вьюшки, киповые планки, тросы. Швартовные лебедки проверяются в действии.
2.2.5.2 При определении технического состояния швартовного устройства следует руководствоваться критериями, приведенными в 2.3.6.
2.2.6 Буксирное устройство.
2.2.6.1 Осматриваются и проверяются в действии буксирное устройство, а также буксирные лебедки с оборудованием. Буксирные гаки подлежат тщательному осмотру.
2.2.6.2 При определении технического состояния буксирного устройства следует руководствоваться критериями, приведенными в 2.3.7.
2.2.7 Противопожарная защита.
2.2.7.1 Осматриваются противопожарные переборки, палубы и закрытия отверстий в них. двери противопожарные, закрытия наружных отверстий. Системы дистанционного управления противопожарными дверями проверяются в действии.
2.2.7.2 Осматриваются и проверяются в действии системы пожаротушения в комплекте с входящими в их состав баллонами, танками, резервуарами, устройствами, оборудованием и снабжением. Трубопроводы систем углекислотного тушения, тушения хладонами, пенотушения проверяются на проходимость воздухом. Аэрозольные системы пожаротушения проверяются путем визуального контроля исправности по индикации на блоке управления системой (БУС) и надежности крепления оборудования и кабельных трасс системы. Проверка систем пожаротушения на работоспособность совмещается с проверкой обслуживающих их насосов, компрессоров, вентиляторов, аппаратов и сосудов под давлением, а также входящих в их состав систем, соединительных устройств, приводов дистанционного управления, систем и устройств автоматизации, контрольных устройств. Проверяются в действии световые и звуковые сигналы сигнализации предупреждения о пуске системы пожаротушения. Проводится освидетельствование всех резервуаров хранения огнетушащих веществ, проверка комплектности и наружный осмотр противопожарного снабжения, запасных частей и инструмента.
2.2.7.3 При освидетельствовании систем объемного пожаротушения проверяется наличие необходимого количества огнетушащего вещества, клеймение баллонов и резервуаров компетентными организациями, а также наличие документов признанной лаборатории или компетентной организации, подтверждающих пригодность огнетушащего вещества к использованию.
2.2.7.4 При освидетельствовании систем пожаротушения проверяют в действии систему пожарной сигнализации.
2.2.8 Механическая установка.
2.2.8.1 Механическая установка с обслуживающими ее механизмами, системами, электрооборудованием, устройствами, оборудованием автоматизации, сигнализации и контроля проверяется в отношении изменений в составе объектов технического
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
7
1.1 Правила классификации и освидетельствований маломерных судов1 распространяются на маломерные суда2, длина L„ которых не превышает 20 м и общее количество людей на которых не превышает 12, за исключением: судов массой до 200 кг включительно;
самоходных судов с мощностью двигателей до 8 кВт включительно; беспалубных несамоходных судов, длина которых не превышает 12 м; прогулочных судов; спортивных парусных судов;
обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов; шлюпок или иных плавучих средств, являющихся принадлежностью судна.
2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения.
Беспалубное судно — судно, не являющееся палубным.
Высота волны 1%-й обеспеченности h,%, м — расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении которой предполагается, что при
непрерывном длительном наблюдении 1 % фактических волн могут иметь высоту, превышающую расчетную.
Высота волны 3%-й обеспеченности h3%, м — расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении которой предполагается, что при
непрерывном длительном наблюдении 3 % фактических волн могут иметь высоту, превышающую расчетную.
Длина корпуса (наибольшая) LH, м — это длина, которая включает все структурные и неотъемлемые части судна, такие как деревянные, пластмассовые или металлические форштевни или ахтерштевни, фальшборты и соединения корпуса с палубой.
Эта длина исключает сменные части, которые могут быть отделены неразрушающим способом, не затрагивая структурную целостность корпуса судна, например: рангоутное дерево, бушприты, фальшборты и площадки судна, стыки верхней оконечности форштевня, рулей, забортных движительных агрегатов, подвесных двигателей и их креплений, платформ для плавания и посадки на судно, привальные брусья и стационарные кранцы.
Эта длина не исключает съемные части корпуса, которые действуют как гидростатическая или динамическая поддержка, когда судно находится соответственно в покое или на ходу.
Для многокорпусного судна длина каждого корпуса должна быть измерена индивидуально. В качестве длины корпуса такого судна должна быть принята длина наибольшего из его корпусов.
8
Конструктивная категория (категория) — критерий, устанавливающий допустимый район безопасного плавания судна в зависимости от его эксплуатационно-технических характеристик, допустимой высоты волны, силы ветра и расстояния до места убежища или берега (см. 3.2).
Палубное судно — судно, закрытое на протяжении всей длины палубой, надстройкой или кокпитом, препятствующими попаданию воды внутрь корпуса.
Расстояние до берега — максимально допустимое расстояние в морских милях (или километрах), которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте к ближайшему берегу, где может быть обеспечена высадка людей, находящихся на судне.
Расстояние до места убежища —максимально допустимое расстояние в морских милях (или километрах), которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте к ближайшему доступному порту или месту убежища.
3.1.1 Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и расстояние до места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации. Классификация МС осуществляется без выдачи классификационного свидетельства и без присвоения класса Российского морского регистра судоходства3.
3.1.2 МС, спроектированному или построенному с учетом требований и имеющему документы, подтверждающие соответствие требованиям:
государственных (национальных) стандартов Российской Федерации (ГОСТ);
Директивы 2013/53/ЕС (отменяет Директиву 94/25/ЕС с поправками согласно Директиве 2003/44/ЕС);
резолюций ИМО;
Международной организации по стандартизации (ИСО);
иного классификационного общества (ИКО) — члена Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) (ИКО — член МАКО);
Российского Речного Регистра (РРР);
Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий4;
Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012);
Специальных правил Международной федерации парусного спорта (ИСАФ) для морских гонок;
IMMARBE's Codes of Standards for Yachts in commercial or private use (The Code of Standards for Yachts of less than 24 metres — The Small Yacht Code);
9
Commercial Yacht Code (Merchant Shipping Directorate, within the Authority for Transport in Malta),
no результатам освидетельствования в зависимости от категории, указанной в подтверждающих соответствие документах, Регистром устанавливается соответствующая ближайшая конструктивная категория, учитывающая вероятные ветроволновые условия плавания и расстояние до места убежища или берега (с уменьшением категории в безопасную сторону).
3.1.3 МС, спроектированному или построенному без учета требований 3 12, без рассмотренной технической документации или без технического наблюдения ИКО — члена МАКО, надзорных органов или органов по сертификации, Регистром при положительных результатах освидетельствования устанавливается минимальная конструктивная категория. Заявленная судовладельцем конструктивная категория устанавливается после разработки и рассмотрения Регистром с положительным результатом технической документации, содержащей сведения об остойчивости в соответствии с приложением 2. или проведения испытаний в соответствии с 3.1.4.
3.1.4 В случае невозможности разработки документации, содержащей сведения об остойчивости, мореходные качества устанавливаются в ходе испытаний с применением ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»/ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» или документов, перечисленных в 3.1.2.
3.1.5 Изменение района плавания возможно при условии предоставления в Регистр документации, содержащей сведения об остойчивости в соответствии с приложением 2. доукомплектования МС требуемым оборудованием и снабжением (см приложение 3) и на основании положительных результатов внеочередного освидетельствования МС Регистром. В случае невозможности разработки документации, содержащей сведения об остойчивости, мореходные качества устанавливаются в соответствии с 3.1.4.
3.1.6 Для МС, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом паспорте или Руководстве для владельца судна, или иной подобной документации, инспектору PC необходимо проверить наличие рассмотренной Регистром технической документации, подтверждающей изменения. При отсутствии такой документации инспектор PC выставляет требование о разработке технической документации и об укомплектовании ею МС.
3.1.7 Результаты рассмотрения Регистром технической документации оформляются в соответствии с разд. 8 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
3.2.1 Для МС установлены конструктивные категории и ограничения по ветроволновому режиму, приведенные в табл. 3.2.1.
10
Таблица 3.2.1 Критерии установления ограничений по условиям плавания МС_ | ||||||||||||
|
3.2.2 Допустимые районы безопасного плавания в прибрежных морских районах для МС конструктивной категории IV приведены в табл. 3.2.2.
Таблица 3.2.2 Допустимые районы безопасного плавания МС конструктивной категории IV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
4.1 МС проходят освидетельствование только в регионе деятельности подразделения PC. Подразделением PC по наблюдению в эксплуатации является подразделение PC в соответствии с местом государственной регистрации МС. Все освидетельствования проводятся Регистром только на основании письменных обращений (заявок) судовладельцев или уполномоченных судовладельцами лиц. Договор-заявка на классификацию и освидетельствование маломерного судна (форма 430.1.10) и Договор-заявка на освидетельствование маломерного судна в эксплуатации (форма 430.1.10-1) размещены на официальном сайте PC в разделе «Услуги» — "Суда" — "Маломерные суда".
4.2 Судовладелец обязан письменно информировать Регистр об изменении учетных данных по судну (например, смена судовладельца, флага, места государственной регистрации, регистрационного номера, названия МС (при наличии) и т.п.).
4.3 Для эффективного проведения освидетельствования и выполнения предписанного настоящими Правилами объема освидетельствования необходима
1
В дальнейшем - Правила.
2
В дальнейшем - МС
3
В дальнейшем — Регостр. PC.
4
В дальнейшем — ГИМС