Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2020 г. Регистрационный № 59990

Оглавление

I. Общие положения

II. Стандарт предоставления государственной услуги

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

Приложение. Рекомендуемый образец заявления о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня

 
Дата введения31.07.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.07.2020УтвержденФедеральная служба по надзору в сфере природопользования923
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 23.09.2020. Номер опубликования: 0001202009230034
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО-НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

министерство юстиции российской «яипии

31.07.2020 ЗАРЕт^Ш^ОВАНО

Регистрационный Ък^ЯЙЗО*1— ОТ ZA    2 Q2ff.

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169; 2018, №46, ст. 7050), подпунктом 5.512 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2015, № 17, ст. 2561), приказываю:

1. Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

2.    Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 мая 2014 г. №204 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2014 г., регистрационный № 34257).


В СФЕРЕ ПРИРО,

ЛЬЗОВАНШ


923


С.Г. Радионова


Руководитель


Утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

от 3/. цю/lfl 2020 г. № 3£3

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального

уровня

I. Общие положения Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и ее территориальными органами государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели либо уполномоченные    представители юридических и    физических лиц,

индивидуальных    предпринимателей, обратившиеся с заявлением о

предоставлении государственной услуги (далее - Заявитель).

Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.

Уполномоченные представители физических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной физическим лицом или индивидуальным

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 11 Федерального закона № 174-ФЗ, в том числе повторной, Заявитель вправе представить:

23.1.    Положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

23.2.    Заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами;

23.3.    Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Запрет требовать от Заявителя представления документов, информации или осуществления действии

24. Запрещается требовать от Заявителя:

24.1.    Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

24.2.    Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

24.3.    Предоставления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги.

24.4.    Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,

предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25.    Основаниями для отказа в приеме документов являются:

25.1.    Представление заявительных документов непосредственно в структурное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), ответственное за работу с Заявителями:

лицом, не отнесенным к кругу Заявителей согласно пункту 2 Регламента;

Заявителем, представителем Заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности, оформленной в соответствии с пунктом 2 Регламента.

25.2.    Представленные документы не поддаются прочтению.

26.    В случае подачи заявительных документов в электронной форме через ЕПГУ или с использованием ведомственного программного ресурса основанием для отказа в их приеме является отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, 2020, № 24, ст. 3755) (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

27.    Основания для приостановления предоставления государственной отсутствуют.

28.    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

28.1.    Несоответствие документации перечню объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, определенному статьей И Федерального закона № 174-ФЗ;

28.2.    Утрата объектом в период предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня соответствия перечню объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, определенному статьей 11 Федерального закона № 174-ФЗ, вследствие изменений требований законодательства Российской Федерации, в случае, если иное не предусмотрено федеральными законами;

28.3.    Неоплата проведения государственной экологической экспертизы в срок, определенный пунктом 15 Регламента;

28.4.    Непредставление документов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о некомплектности в соответствии с пунктом 76 Регламента;

28.5.    Письменный запрос Заявителя о возвращении заявительных документов, зарегистрированный в Росприроднадзоре (территориальном органе Росприроднадзора) не позднее дня, следующего за датой проведения заключительного заседания, проводимого в соответствии с пунктом 115 Регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

29. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

30.    На основании положений пункта 2 стати 14, абзаца 3 статьи 27 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 174-ФЗ Заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленным структурным подразделением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), ответственным за финансово-хозяйственную деятельность, и сметой расходов, подготовленной структурным подразделением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), уполномоченным на предоставление государственной услуги, в порядке, установленном:

30.1.    Приказом    Министерства    природных    ресурсов    и    экологии

Российской Федерации от 12.05.2014 №205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.05.2014, регистрационный № 32503);

30.2.    Приказом    Министерства    природных    ресурсов    и    экологии

Российской Федерации от 23.09.2013 № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.04.2014, регистрационный № 31794).

31.    При предоставлении государственной услуги возврат денежных

средств в полном объеме либо частично не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

34.    Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется должностным лицом структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями, в течение одного рабочего дня.

35.    В случае направления заявительных документов в электронной форме и заверения их усиленной квалифицированной электронной подписью Росприроднадзор (территориальные органы Росприроднадзора) обеспечивают прием и регистрацию заявления без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

36.    Рядом с входом в помещение приема и выдачи документов размещаются информационные стенды.

37.    Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны оснащаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества

(при наличии) должностного лица, ответственного за работу с Заявителями, а также телефоном, факсом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», автоинформатором.

38.    Для ожидания приема Заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.

39.    Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении территориального органа Росприроднадзора, предусмотренном для приема Заявителей (их представителей), а также на ЕПГУ и на официальном сайте Росприроднадзора.

40.    В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им должны обеспечиваться:

40.1.    Условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

40.2.    Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

40.3.    Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

40.4.    Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

40.5.    Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

40.6.    Допуск тифлосурдопереводчика;

40.7.    Допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

40.8.    Оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

41.    В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.

42.    На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

43.    Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания Заявителей и их приема не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

44.    Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

44.1.    Удовлетворенность Заявителей качеством государственной услуги;

44.2.    Полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

44.3.    Соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

44.4.    Отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора);

44.5.    Отсутствие вступивших в законную силу решений суда об отмене решений Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги;

44.6.    Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

45.    Взаимодействие Заявителя с должностными лицами Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) при предоставлении государственной услуги осуществляется:

45.1.    В случае участия Заявителя и/или его представителей в организационном, заключительном, других заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, проводимыми в соответствии с календарным планом (не более 2 часов на каждое заседание);

45.2.    В случае вручения Заявителю заключения государственной экологической экспертизы лично (не более 5 минут).

46.    Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

46.1.    Государственная услуга представляется центральным аппаратом Росприроднадзора либо территориальными органами Росприроднадзора с учетом особенностей, установленными пунктом 7, разделом III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» Регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги по экстерриториальному

принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

47.    Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет заявительные документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом № 63-ФЗ, путем заполнения формы заявления на ЕПГУ или ведомственном программном ресурсе. Для обеспечения возможности подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ Заявитель должен быть зарегистрирован в системе ЕПГУ.

48.    Рассмотрение заявительных документов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявительных документов, полученных лично от Заявителей или направленных по почте с учетом особенностей, установленных Регламентом.

49.    При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ Заявителю обеспечивается:

49.1.    Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

49.2.    Формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

49.3.    Прием и регистрация заявительных документов;

49.4.    Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием

ЕПГУ;

49.5.    Получение заключения государственной экологической экспертизы в форме электронного документа;

49.6.    Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

49.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора), их должностных лиц.

50.    В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:

51.    В виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством заказного почтового отправления;

52.    В форме электронного документа с использованием ЕПГУ или ведомственного программного ресурса.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действии) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

53.    Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

53.1.    Прием и регистрация заявительных документов. Определение органа, уполномоченного на проведение государственной экологической экспертизы;

53.2.    Рассмотрение заявительных документов;

53.3.    Формирование и направление межведомственных запросов;

53.4.    Подготовка и издание приказа или решения об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

53.5.    Проведение государственной экологической экспертизы. Продление срока проведения государственной экологической экспертизы;

53.6.    Выдача результата предоставления государственной услуги;

53.7.    Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Указанные административные процедуры осуществляются в том числе при предоставлении государственной услуги в электронной форме.

54. Документация, формируемая в процессе предоставления государственной услуги, включая приказы или решения, может быть оформлена в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Прием и регистрация заявительных документов.

Определение органа, уполномоченного на проведение государственной экологической экспертизы

55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центральный аппарат или территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, заявительных документов.

56.    Заявители имеют право направить заявительные документы почтовым отправлением, либо предоставить их лично, либо в электронной форме с подписанием их усиленной квалифицированной электронной подписью.

57.    При представлении заявительных документов лично Заявителем должностное лицо структурного подразделения Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), ответственного за работу с Заявителями, делает отметку о приеме заявления.

58.    Отметка о приеме заявительных документов проставляется на копии заявления. В отметке указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество (при наличии) принявшего заявительные документы должностного лица Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), контактные и справочные телефоны. Копия заявления с отметкой о приеме заявления передается Заявителю.

59.    В случае отсутствия у Заявителя копии заявления и описи

прилагаемых документов уполномоченное должностное лицо структурного подразделения    Росприроднадзора    (территориального    органа

Росприроднадзора), ответственного за работу с Заявителями, самостоятельно осуществляет копирование заявления и описи прилагаемых документов.

60.    При поступлении заявительных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме через ЕПГУ с помощью средств федерального государственного реестра в течение одного рабочего дня со дня поступления информации в систему осуществляется автоматизированная проверка электронной подписи на соответствие требованиям Федерального закона № 63-ФЗ и формально-логическая проверка. Автоматизированная формально-логическая проверка предусматривает проверку правильности заполнения интерактивных форм и полей заявительных документов.

61.    В случае, указанном в пункте 26 Регламента, Заявителю по указанному им адресу электронной почты или посредством личного кабинета в форме электронного документа направляется уведомление об отказе в приеме заявительных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием конкретных пунктов статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

62.    Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).

63.    В случае получения такого уведомления Заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявительных документов.

64. Зарегистрированные    заявительные документы передаются

начальнику структурного подразделения Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора),    уполномоченного на предоставление

государственной услуги (далее - уполномоченное подразделение), для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.

65.    Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей. Ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией получает заявительные документы для их рассмотрения.

66.    При поступлении заявительных документов в центральный аппарат Росприроднадзора:

66.1.    Ответственный исполнитель, получив заявительные документы, определяет, является ли документация объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

66.2.    В случае, если документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, в адрес заявителя в срок, определенный пунктом 17 Регламента, направляется мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленное ответственным исполнителем и подписанное руководителем (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).

66.3.    В случае, если документация является объектом государственной экологической экспертизы, начальник уполномоченного подразделения готовит предложения по определению органа, уполномоченного на проведение государственной экологической экспертизы (центральный аппарат или территориальный орган Росприроднадзора).

67.    В случае определения в качестве органа, уполномоченного на проведение государственной экологической экспертизы, территориального органа Росприроднадзора, ответственным исполнителем центрального аппарата Росприроднадзора на основании решения начальника уполномоченного подразделения, согласованного с руководителем Росприроднадзора (заместителем руководителя Росприроднадзора в соответствии с распределением обязанностей) и принятого в соответствии с критериями, определенными пунктом 69 Регламента, осуществляется одно из следующих действий:

67.1.    В течение 4 календарных дней со дня регистрации заявления в

адрес Заявителя направляется копия поручения, подписанная руководителем Росприроднадзора (заместителем руководителя    Росприроднадзора    в

соответствии с распределением обязанностей), в котором указывается такой территориальный орган Росприроднадзора.

67.2.    Заявительные документы рассматриваются в целях определения

комплектности в соответствии с пунктами 75-78 Регламента. При этом в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления в адрес Заявителя направляется копия поручения, подписанная руководителем Росприроднадзора (заместителем руководителя Росприроднадзора    в соответствии    с

распределением обязанностей), в котором указывается такой территориальный

предпринимателем соответственно, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.

В    целях    удостоверения личности    Заявителя,    а    также его

уполномоченного представителя, представление документа, удостоверяющего личность,    либо    копии такого документа,    заверенной    в    соответствии

с законодательством Российской Федерации, обязательно.

При предоставлении государственной услуги правами и обязанностями Заявителя обладают следующие лица:

2.1.    В отношении объектов, указанных в подпунктах 1-3, 6 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2020, № 29, ст. 4504) (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) - лица, наделенные правами и обязанностями по разработке проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, проектов федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, проектов соглашений о разделе продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

2.2.    В отношении объектов, указанных в подпункте 4 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ, - соискатели лицензии (лицензиаты), определенные Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1700; 2016, №49, ст. 6915);

2.3.    В    отношении    объектов,    указанных    в    подпункте 5    статьи 11

Федерального закона № 174-ФЗ, - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющееся заказчиком по подготовке проекта технической документации, а также осуществляющее подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;

2.4.    В    отношении    объектов,    указанных    в    подпункте 7    статьи 11

Федерального закона № 174-ФЗ - лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и (или) иную деятельность, а также лицо, отвечающее за подготовку документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

орган Росприроднадзора.

Оригинал поручения об определении уполномоченного органа с приложением заявительных документов в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется в территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы.

68.    В случае определения в качестве органа, уполномоченного на проведение государственной экологической экспертизы, центрального аппарата Росприроднадзора, заявительные документы рассматриваются ответственным исполнителем уполномоченного подразделения в целях определения комплектности в порядке, предусмотренном пунктами 75-78 Регламента.

69.    Определение органа, уполномоченного на проведение государственной экологической экспертизы, осуществляется с учетом:

69.1.    Территории осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности;

69.2.    Наличия на территории осуществления деятельности территориального органа Росприроднадзора экспертов, обладающих необходимыми научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому объекту государственной экологической экспертизы (далее - эксперты);

69.3.    Количества экспертиз, проводимых территориальным органом Росприроднадзора.

70.    При поступлении заявительных документов в территориальный орган Росприроднадзора:

70.1.    Заявительные документы рассматриваются ответственным исполнителем уполномоченного подразделения территориального органа Росприроднадзора, назначенным руководителем указанного подразделения, в целях определения наличия поручения центрального аппарата Росприроднадзора о проведении государственной экологической экспертизы в отношении представленной документации данному территориальному органу.

70.2.    В случае отсутствия поручения о проведении государственной экологической экспертизы в отношении представленной документации территориальный орган направляет в центральный аппарат Росприроднадзора с сопроводительным письмом, подготовленным ответственным исполнителем и подписанным руководителем территориального органа Росприроднадзора (заместителем руководителя территориального органа Росприроднадзора в соответствии с распределением обязанностей), заявительные документы для определения органа, уполномоченного на проведение государственной экологической экспертизы, в порядке, определенном пунктом 66 Регламента, в течение 2 рабочих дней с момента их регистрации в территориальном органе.

70.3.    При наличии поручения о проведении государственной экологической экспертизы в отношении представленной документации заявительные документы рассматриваются ответственным исполнителем

В отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 7.7, 7.8, 7.9 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ - лицо, определенное в качестве застройщика (технического заказчика) в соответствии с пунктами 16, 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, № 29, ст. 4504), а также лицо, отвечающее за подготовку документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

2.5. В отношении объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ - лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на создание искусственного земельного участка, либо лицо, с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.    Информирование по вопросам предоставления государственной

услуги, сведений    о ходе предоставления    государственной    услуги

осуществляется специалистами Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора устно (лично, по телефону), письменно (путем направления ответов заказным    почтовым отправлением,    по электронной    почте,

факсимильной связью), посредством размещения информации на официальных сайтах Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Сайт), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).

4.    Справочная информация, в том числе место размещения и график

работы, справочные телефоны структурных подразделений Росприроднадзора и территориальных    органов Росприроднадзора,    адрес Сайта, а    также

электронной почты    и (или) формы обратной    связи Росприроднадзора в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается на информационных стендах, расположенных в помещениях Росприроднадзора и его территориальных органов Росприроднадзора, на Сайте, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 (далее - федеральный реестр), и на ЕПГУ.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

5. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

6.    Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора.

7.    Территориальные органы Росприроднадзора предоставляют государственную услугу на основании поручений центрального аппарата Росприроднадзора, за исключением следующих объектов, при предоставлении государственной услуги в отношении которых поручения центрального аппарата Росприроднадзора не требуются:

7.1.    Материалов общего допустимого улова в районе добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (кроме материалов общего допустимого улова морских млекопитающих, а также их корректировки);

7.2.    Проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах Байкальской природной территории (кроме объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I, II и III категорий);

7.3.    Планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, отнесенных к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с требованиями абзаца 6 статьи 31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4694; 2019, № 51, ст. 7483), а также пункта 4 статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3833; 2019, №51, ст. 7483).

8.    Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №352

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2020, № 1, ст. 51).

Описание результата предоставления государственной услуги

9.    Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы, отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона № 174-ФЗ.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

10.    Срок проведения государственной экологической экспертизы устанавливается в приказе или решении об организации и проведении государственной экологической экспертизы Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) и не должен превышать 2 месяца с начала ее проведения, определенной в соответствии с датой приказа или решения об организации и проведении государственной экологической экспертизы, указанного в пункте 94 Регламента.

11.    Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 26; 2020, № 29, ст. 4504) не может превышать 45 календарных дней после ее предварительной оплаты в полном объеме.

12.    Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, в случаях, указанных в части 1 статьи 19.2 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №3, ст. 280; 2018, №31, ст. 4859) (далее -Федеральный закон № 16-ФЗ), не может превышать 45 календарных дней после ее предварительной оплаты и приемки комплекта заявительных документов в полном объеме.

13.    Срок проведения государственной экологической экспертизы, за исключением объектов, указанных в пункте 11 Регламента, может быть

продлен приказом или решением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) на срок не более месяца в порядке, предусмотренном пунктами 130-134 Регламента, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 174-ФЗ, по заявлению заявителя.

Срок проведения государственной экологической экспертизы объектов, находящихся на территории Калининградской области, в соответствии с частью 2 статьи 19.2 Федерального закона № 16-ФЗ может быть продлен приказом или решением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) не более чем на 30 календарных дней в порядке, предусмотренном пунктами 130-134 Регламента, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 174-ФЗ, по заявлению заявителя.

14.    Срок проверки комплектности заявления и документации, указанных в пунктах 19, 20 Регламента, составляет 7 календарных дней со дня их регистрации в порядке, предусмотренном пунктами 34, 35 Регламента.

15.    Срок оплаты проведения государственной экологической экспертизы составляет 30 календарных дней со дня получения Заявителем соответствующего уведомления.

16.    Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 календарных дней с даты завершения государственной экологической экспертизы, определенной в соответствии с приказом или решением об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

17.    Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 28 Регламента, составляет не более 7 рабочих дней с момента наступления соответствующего основания.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в местах приема документов, на Сайте, а также в федеральном реестре и на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Для проведения государственной экологической экспертизы

объектов государственной экологической экспертизы за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ, в том числе повторной, Заявитель представляет:

19.1.    Заявление, подписанное руководителем постоянно действующего единоличного исполнительного органа юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или иным, имеющим право действовать от имени Заявителя лицом, полномочия которого должны быть подтверждены в соответствии с пунктом 2 Регламента, опись документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

Заявление оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, указанным в приложении к Регламенту, и содержит:

полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование юридического лица;

фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя и физического лица;

адрес места нахождения и фактический адрес (в случае, если имеется) юридического лица;

адрес места жительства (регистрации) индивидуального предпринимателя, физического лица;

данные документа, удостоверяющего личность (индивидуального предпринимателя, физического лица); адрес электронной почты; идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (о регистрации индивидуального предпринимателя); банковский идентификационный код; код причины постановки на учет в налоговом органе; расчетный и корреспондентский счета;

наименование объекта государственной экологической экспертизы; информацию о наличии (об отсутствии) положительных заключений и (или) документов согласований органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

информацию о наличии (об отсутствии) заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

информацию об обсуждении объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованном органами местного самоуправления;

информацию о наличии заключений общественной экологической экспертизы.

19.2.    Документацию, являющуюся объектом государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 11 Федерального закона

№ 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ, в объеме, который определен в установленном Федеральным законом № 174-ФЗ порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;

19.3.    Заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.

19.4.    Иные документы (в случае наличия).

20. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ, представляются:

20.1. Заявление, подписанное руководителем постоянно действующего единоличного исполнительного органа юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или иным, имеющим право действовать от имени Заявителя лицом, полномочия которого должны быть подтверждены в соответствии с пунктом 2 Регламента, опись документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

Заявление оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, указанным в приложении к Регламенту, и содержит:

полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование юридического лица;

фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя и физического лица;

адрес места нахождения и фактический адрес (в случае, если имеется) юридического лица;

адрес места жительства (регистрации) индивидуального предпринимателя, физического лица;

данные документа, удостоверяющего личность (индивидуального предпринимателя, физического лица); адрес электронной почты; идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (о регистрации индивидуального предпринимателя); банковский идентификационный код; код причины постановки на учет в налоговом органе; расчетный и корреспондентский счета;

наименование объекта государственной экологической экспертизы; информацию о наличии (об отсутствии) положительных заключений и (или) документов согласований органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

информацию о наличии (об отсутствии) заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений

общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

информацию об обсуждении объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованном органами местного самоуправления;

информацию о наличии заключений общественной экологической экспертизы.

20.2. Документацию,    являющуюся    объектом    государственной

экологической экспертизы и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство,    реконструкцию    которых    предполагается

осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ;

20.3.    Документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ;

20.4.    Заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.

20.5.    Иные документы (в случае наличия).

21.    Указанная в пунктах 19, 20 Регламента документация, подлежащая государственной экологической экспертизе (далее - заявительные документы), представляется Заявителем лично или почтовым отправлением на бумажном носителе в одном экземпляре и (или) в форме электронных документов (далее -в электронной форме) - в одном экземпляре.

Заявление независимо от способа подачи представляется в одном экземпляре.

21.1. Заявительные документы могут быть поданы в форме электронных документов, за исключением случаев, когда такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну и относятся к служебной информации ограниченного распространения.

22.    В случае подачи в электронной форме заявительные документы формируются посредством заполнения формы электронного документа и подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием ЕПГУ, а также ведомственного программного ресурса, созданного в целях реализации прав Заявителя, предусмотренных пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 52, ст. 7790) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (далее - ведомственный программный продукт), без необходимости дополнительной подачи заявления в бумажной форме.