РУКОВОДСТВО
ПО ИЗЫСКАНИЯМ ТРАСС КАБЕЛЬНЫХ СИЛОВЫХ ЛИНИЙ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 220 кВ
Инв. * 8992 ТМ-П
Москва 1975г
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВН ИИ ПРОЕКТ
Ордена Октябрьской революции Всесоюзный государственный проектно-изыскательский м научно-исследовательский институт энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект"
РУКОВОДСТВО
ПО ИЗЫСКАНИЯМ ТРАСС КАБЕЛЬНЫХ СИЛОВЫХ ЛИНИИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 220 кВ
Инв. to 9992 TM-TI
УТВЕРЖДЕНО
Министерством энергетики и электрификации Решение М 48 от 27 марта 1974г.
Москва 1975г
Э992тм-т1
АННОТАЦИЯ
"Руководство по изысканиям трвсс кабельных силовых линий напряжением до 220кВ" разработано ордена Октябрьской Революции Всесоюзным государственным проектно-изыскательским к научно-исследовательским институтом энергетических систем и электрических сетей "Энергооетьпроект" вэамен "Временной инструкции по изысканиям подземных кабельных линий напряжением до Э5кВ", выпущена»* в 1969г. "Энергооетьлроеитом" (инв. й 9933-ТЫ-т1).
Пересмотр Инструкции вывван тем, что;
- в последние годы в стране вывел ряд директивных докуыен-тов по охране пряроды и контролю эа использованием земель, оп-ределивиих порядок согласоваиий траос линейных сооружений и предъявивших новые требования к организации изысканий;
- в связи с применением маедонаполненных кабелей напряжением П0-220кВ появилась необходимость дополнить и распространить "Руководство" на эти напряжения.
Положения "Руководстве” распространяются на изыскания подъемных кабельных силовых линий напряжением до 220кВ, выполняемых в системе Министерства энергетики и электрификации СССР.
"Руководство" согласовано: с ГУГК (письмо й 4-178 от 13/У-74г.), Министерством сельского хозяйства СССР (письмо й 218-8/643 от 19/ХЛ-72Г.), Министерством путей сообщения СССР (письмо й 130- Ц9Т от 28/У1-78г.; письмо й 160-Ш1Т - от 8/У1Н-73г.), Государственным комитетом леоного хозяйства Совета Министров СССР (письмо й 10/2-6 от 4/1-78г., Госгортехнадзором СССР (письмщ й 12-3/1295 от 2/ХП-72Г.), Министерством геологии СССР (письмо й 26-38/689 от 27/1-73г.), ОРГРЭС (по поручению Главтехуправления Минэнерго СССР, письмо й 2522/2 от 23/П^1973г.)
С выходом настоящего «Руководства" отменяется "Временная инструкция по изысканиям подаемвых кабельных линий напряжением до 35кВ" инв. й Э938ТМ-Т1.
"Руководство" составлено под общей редакцией Горбунова Н.И.
В соотавлеяии "Руководства" принимали участие Корвинов В.Л., Наэарычев Ю.Л., Себонцов Е.Б., Холодцов И.Н.,Шде1шев С.В.
3992TM-TI
РАЗДЕЛ I ОБЩАЯ ЧАСТЬ ШВА I.I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ШЛ. Настоящее «Руководство* определяет порядок выбора трасс подэеыяых кабельных силовых лишай (КСЛ), содержание и объем проектно-изыскательских материалов и согласований, выполняемых при выборе трасс; состав, объем и методику изысканий, проводииых на выбранных и оогдаоовашшх трассах КСЛ, а также распределение обязанностей Заказчика, проектировщиков и изыскателей при выборе и согласованиях трасс КСЛ,
1.1.2* Задачей инженерных изыоканмй для строительства КСЛ является комплексное изучение природных условий в районе прохождения КСЛ, с целью получения необходимых исходных данных, обеспечивающих разработку технически правильных и экономически обоснованных решений при проектировании и строительстве.
В состав изысканий входят трассировочные и топографогеодезические, инженерно-геологические и гидрологические работы.
Метеорологические данные, необходимые для составления проекта и организации строительства: глубина промерзания почвы, высота снежного покрова (средне-годовая, максимальная), температура наружного воздуха, грозодеятельность принимаются по СНиП П-А.6-72.
Объем данных и материалов, необходииых для принятия проектных решений и определения стоимости защиты КСЛ от коррозии, должен приниматься в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПЛЭ), Инуструкцнм по прокладке кабелей напряжением до 35кВ (СН85-67)т Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, Единой системой защиты от коррозии и старения (ГОСТ 9.015-74).
1.1.3. Изыскания КСЛ производятся в два этапа:
I, В период подготовки задания на проектирование - предварительные изыскания для выбора и согласования трассы;
3992тм~т1
2. На стадии техно-рабочего проекта (технического проекта и рабочих чертежей).
- изыскания на выбранной и согласованной трассе.
Схему организации изысканий - смотри приложение I*
I.I.*. Выбор трассы производится при подготовке задания на проектирование КСД комиссией, создаваемой заказчиком проекта в ооставе представителей:
- заказчика проекта;
- проектно-изыскательской организации (главный инженер
проекта);
- строительной организации*
1.1.5. Акт выбора трасоы после принятия реиения органами, осуществляющими государственный контроль за использованием земель, о согласовании строительства КСД утверждается соответствующими министерствами и ведомствами -заказчиками вместе с за танием на проектирование1'.
1.1.6. Для выполнения работ, связанных с выбором трассы и подготовкой задания на проектирование, заказчик привлекает проектно-изыскательскую организацию.
Указанные работы выполняются до заключения договора на разработку технического (техно-рабочего) проекта если проектирование КСД предусмотрено утвержденным внтудьным списком проектных и изыскательских работ для строительства будущих лет, принятых к финансированию учреждением банка2/.
1.1.7» Работы проектно-изыскательских организаций, связанные о их участием в подготовке задания на проектирование и выборе трассы, учтены в стоимости разработки технических (техно-рабочих) проектов, определяемой по сборнику цен на проектно-изыскательские работы для строительства и дополнительной оплате не подлежат.
I/ Письмо Госстроя СССР к* 15-Д от 2А февраля 1972г.
2/ Письмо Госстроя СССР к? Зб-Д от 5 мая 1970г.
3992 ту-tI
Решение об участии проектно-изыскательской организации в выполнении работ по выбору трассы оформляется совместным протоколом заказчике проекта и проектно-изыскательской организации. Протоколом устаноавливается порядок совместно! работы по выбору трассы, намечаются сроки их выполнения и определяются Условия оплаты выполненных работ.
Оплата предварительных изысканий (как и проектных работ) для выбора трассы кабеля, выполняемых до заключения договора не разработку технического (техно-рабочего) проекта, производится после их завершения по платежному пору юнию заказчика с приложением счета проектной организации и указанного выше совместного протоколе в пределах стоимости этих рэбот, но не более 15% стоимости всего комплекса изыскательских и проектных работ для технического (техно-рабочего) проекта, определенной в титульном списке изыскательских и проектных работ*).
I.I.8. В комплекс работ по выбору трассы, выполняемый проектно-взысквтельской организацией, как правило, входит:
- камеральное трассирование вариантов трассы;
- подготовка технико-экономических сравнений вариантов возможного прохождения трассы, определение оптимального варианта её, проведение необходимых предварительных изысканий для выбора трассы;
- согласования с заинтересованными организациями намечаемых проектных решений в части направления прохождения трассы и пересечений инженерных сооружений;
- подготовка материалов заказчику для согласования трассы КСЛ с земелепользователями и органами осуществляющими государственный контроль за использованием земель;
- разработка проектных предложений по размещению оконечных пунктов, переходов через водные и другие сложные преграды. 1
Э992*м-т1
1.1.9. Ооеспечение проектно-изыскательской организации плацами землепользования, согласования трассы КСД о землепользователями и органами, осуществляющими государственный контроль за использованием земли, производит заказчик.
1.1.10. Работы, выполняемые проектно-изыскательской организацией, по выбору и согласованию трассы производятся под руководство»! и о участием главного инженера проекта, который персонально отвечает 8а правильный выбор оптимальной трассы KCJ, организует ее согласования с заинтересованными организациям, отвечает за полноту согласований и сроки их завер-вения.
Главный инженер проекта для выполнения указанных работ привлекает проектные отделы и отдел изысканий.
I.I.II Для производства предварительных изыскания для выбора и согласования трассы заказчик возбуждает ходатайство и получает решение Совета Министров автономной республики, крайисполкома, облисполкома о начале работ по выбору трассы и площадок подсобных сооружений в натуре (на местности) с проведением предварительных изысканий*/.
9992n~* I
Для получения заказчиком указанного решения проектно-изыскательская организация должна обеспечить заказчика:
- справкой (с кратким описанием объекта строительства) о необходимом (ориентировочно) изъятии земли в постоянное
и временное пользование, ширину и протяженность вырубки предполагаемой просеки, общая площадь вырубки леса;
- планом трассы с конкурирующим и рекомендуемым вариантами в масштабе 1:50000 - 1:200000.
I.I.I2. Для подготовки справки и плана трабсы (п.1.1.11) проектно-изыскательская организация должна произвести необходимые подготовительные работы:
- заказ и получение через территориальные инспекции госгеонадзора картографических и аэросъемочных материалов (кроме указанных в пп.2.2.2 и 2.2.18) по району проложения трассы КСД;
- изучение природных условий и инженерных сооружений (существующих и проектируемых) в районе проложения трассы КСД;
- предварительное каморальное трассирование по картам;
- согласования с центральными и проектными организациями, и выявление кх требований к положению трассы;
- рекогносцировка сложных переходов, которые могут повлиять на основное направление трассы (при необходимости).
При этом временное отсутствие отдельных согласований и проработок не должно задерживать передачу материалов (n.X.I.iI) заказчику.
I.I. 13. Задание на изыскания разрабатывается главным инженером проекта, согласовывается с отделом изысканий и утверждается главным инженером проектно-изыскательской организации.
В техническом задании на предварительные изыскания для выбора трассы указывается:
Э992тм-т1
I. Заказчик, наименование и номер объекта, сроки строительства, стадийность проектирования. Начальный и конечный пункты трассы*
2* Напряжение, количество кабелей, максимально допустимый угол наклона при трассировании, предполагаемая конструкция, сечение и наружный диаметр кабеля*
8. Ориентировочный способ прокладки кабелей*
4. Переходы через водные объекты, оостав изыскательских работ по ним, расстояния между кабелями на переходах, в том числе и для резервного створа перехода.
5* Для маслонаполненных кабелей -минимально допустимый радиус с внутренней кривой изгиба стальных труб, примерный размер и местоположение площадок подпитывающих пунктов*
б. Дополнительные требования и условия*
7* Перечень материалов, представляемых для оформления заказчиком согласований трассы с землепользователями и органами осуществляющими государственный контроль за использованием земель; перечень материалов для оформления тома "Йатериа-лы выбора трассы КСЛ";
8. Сроки выполнения изыскательских работ.
1.1.1^. По окончании предварительных изысканий по выбору трассы и завершению согласований заказчик в установленном порядке получает:
- решение Совета Министров автономной республики, крайисполкома, облисполкома о согласовании трассы КСЛ и примерных размеров ыамечаеыой к изъятию площади;
I.I.15* Представляемые (как приложение к заданию на пцректирование) на утверждение материалы выбора траосы (см.п.I.1.5) оформляются в виде отдельного тома "Материалы
выбора трассы КСД" в следующем количестве экземпляров:
- заказчику - I экз.
- н архив проектно-изискатольгкoii организации - 1 экз.
- для экспертизы (при ин Сходимости) - 1 экз.
3992*ii-iI
Подлинники согласований (в том числе и производимые заказчиком), переписка по выбору трассы и АПЗ систематизируются, переплетаются и передаются заказчику для хранения и дальнейвего использования в землеотводных делах.
I.I.I6. При проложеним ВД по территории городов (поселков городского типа), райцентров в дополнение к заданию на проектирование заказчик должен выдать проектно-изыскательской организации архитектурно-планировочное задание (в том числе и условия прокладки кабеля), составленное исполкомом местного Совета депутатов трудящихся, а также строительный паспорт, содержаций сведения о подземных сооружениях, грунтовых и инженерно-геологических условиях проездов, по которым предполагается строительство КСЛ.
1Л.Г7. Окончательные изыскания производятся после утверждения задания на проектирование и получения разрежений, указанных в п.1.1.18.
Окончательные изыскания для одностадийного (техно-рабочего) проекта производятся в один этап.
При двухстадийном проектировании весь комплекс изысканий выполняется, как правило, в один этап на стадии технического проекта. В отдельных случаях (на сложных трассах, в городских условиях) допускается изыскательские работы завервать на стадии рабочих чертежей; при этом объем изысканий, выполняемый на стадии технического проекта, должен обеспечить разработку технического проекта линии и определение окончательной стоимости строительства.
Весь комплекс изысканий переходов через водотоки второй группы и сложные естественные м искусственные препятствия выполняется на стадии технического проекта в объеме необходимом для рабочих чертежей.
Изыскания под рабочие чертежи могут производиться сразу по выдаче материалов для техпроекта, не дожидаясь его утверж-
1
Письмо Госстроя СССР tfi. 36-Л от 5 мая 1970 г
1/ Здесь и далее излагается порядок получения разрешений на производство изысканий на территории землепользований и порядок согласований с землепользователями и органами осуществляющими государственный контроль за использованием земли, установленный постановлением Совета Министров РСФСР от 22 марта 1974г. * 175.
При производстве изысканий в пределах других союзных республик право производства изысканий на территории землепользований выдается в соответствии о действующим земельным законодательством СССР и союзных республик.