Купить 340-21-900ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 31.05.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.01.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НД 2-020101-012 |
31.05.2016 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | 340-21-900ц |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 340-21 -g00ц_ОТ 31 05.2016
Касательно:
изменений к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2016. НД № 2 020101-012 в отношении Инструкции по определению технического состояния обновлению и ремонту корпусов морских судов.
| ||||||||||||||||||||
Настоящим информируем, что в соответствии с поступившими предложениями от подразделении PC в приложение 2 «Инструкция по определению технического состояния обновлению и ремонту корпусов морских судов»» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации 2016. НД № 2-020101 012 вносятся изменения приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму |
Необходимо выполнить следующее
1) Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений с содержанием настоящего циркулярного письма;
2) Применять положения настоящего письма при освидетельствованиях судов.
Исполнитель Баскакова Е В
341
»/{б12)60Ь0Ъ59
СЭД «ТЕЗИС»:
16-49428
Приложение к циркулярному письму № 340-21-900и от 31.05.2016
Приложение 2 к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации
1) В пункте 1.2 вносятся изменения в следующие определения, отмечено подчеркиванием (зачеркиванием отмечен исключаемый текст):
Бухтина—остаточная деформация яеогиб отдельного участка листа между балками набора участка обшивки или настила между смежными недеформированными балками набора (см. рис. 1.2.1-1).
Вмятина —остаточная деформация яеогиб листа или его участка совместно участка обшивки или настила совместно с балками набора (см. рис. 1.2.1-1).
Выпучина — остаточная деформация прогиб участка стенки балки набора или участка подкрепляющего участка-яодкрелляющего листового элемента в районе вмятины (см. рис. 1.2.1-1).
Гофрировка — остаточные деформации прогибы нескольких двух и более смежных участков обшивки или настила листа между балками набора (см. рис.
Группа связей — совокупность элементов корпуса, выполняющих одинаковые функции и находящихся в равных условиях с другими элементами группы (например: листы палубы: листы днища со скулой: наружная обшивка борта, продольные переборки, продольные подпалубные балки одинакового профиля и т п ); элементы набора корпуса могут объединяться в группы независимо от листовых элементов либо включаться в соответствующие группы совместно с листовыми связями.
Дефект — изменение толщины элемента (износ), искажение Формы (остаточная деформация), потеря или нарушение целостности (трещина, разрыв) корпусной конструкции элемента корпуса в процессе эксплуатации оудна вследствие изнашивания, повреждения, или нарушения технологии судокорпусных работ
Дефектация —выявление и количественная оценка имеющихся дефектов освидетельствование элементов корпуса или его элементов для установления видов дефектов в них. сопровождающееся инструментальным определением и регистрацией численных параметров дефектов, включая инструментальное определение и регистрацию параметров дефектов
Деформация остаточная— изменение первоначальной формы корпуса или его элемента корпуса, сохраняющееся после снятия приведших к ее появлению нагрузок в процессе эксплуатации судна вследствие перегрузок или наносов
Износ — уменьшение толщины элемента корпуса в процессе эксплуатации судна вследствие коррозии, эрозии и/или истирания.
Износ местный — повышенное уменьшение толщины локальное уменьшение толщины элементов судового корпуса (ячеек листа) в виде износа канавочного. линейного и наноса пятнами.
Износ общий — примерно одинаковое уменьшение толщины элементов судового корпуса по всей их поверхности, определяемое совокупностью замеров в
различных точках элемента, исключая участки с язвенным износом уменьшение толщины по всей боковой поверхности элемента корпуса (см. рис. 1.2.1-2).
Износ пятнами—локальное повышенное уменьшение толщины на части листа в отдельных ячейках или участка стенки балки набора боковой поверхности листа, см рис 1 2.1-2. или участке стенки набора в виде отдельных пятен ияи-та часть листа, например, ячейка листа, в которой общий износ максимален (см рис 1.2.1-2).
Износ язвенный(питтинг)—повышенное локальное уменьшение толщины элемента корпуса в виде отдельных питтинтое углублений, проржавлений. каверн, раковин и т. п. (см. рис. 1.2.1-2). Интенсивность язвенного износа определяется по рис.
1.2.1-3. См. также Инструкцию по замерам остаточных толщин корпусов судов.
Лист — ограниченный сварными швами элемент наружной обшивки, обшивки внутреннего борта, переборки, настила-яалубьывторого дна и платформ обшивки или настила.
Листы однородные—листы обшивки или настилов, относящиеся к одной из следующих групп: настила палуб между-бортом и линией больших вырезов или второго дна, или обшивки днища, включая скулу, или наружного и внутреннего бортов, или продольных переборок и или непрерывных продольных комингсов в средней части судна
II т п У I I . I т.
- настил палуб между бортом и линией больших вырезов:
- настил второго дна;
- обшивка днища, включая скулу:
- обшивка наружного борта:
- обшивка внутреннего борта;
- обшивка продольных переборок;
- непрерывные продольные комингсы в средней части судна итп
Оконечности — части длины судна, расположенные за пределами средней части длины судна.
Подкрепление местное — ребро жесткости, кница, бракета, обеспечивающие прочность, жесткость, устойчивость ячейки листа или стенки рамной балки, а также стойка в двойном дне, двойном борте, цистерне и т. п.
Разрыв — нарушение целостности элемента корпуса в-лроцвссо эксплуатации судна вследствие внешнего воздействия и исчерпания запаса пластичности материала
Район усиления — район корпуса судна, в котором правилами постройки регламентируются дополнительные усиления конструкций дял плаванил во льдах. например, ледовые усиления.
Средняя часть — участок длины судна, равный 0.4L (по 0.2L в нос и корму от миделя), если нет особых указаний.
Стрелка прогиба — расстояние от^-точки поверхности в неповрежденном состоянии до-точки той же поверхности в деформированном состоянии в перлендикуляр-ллосжоети между точкой на поверхности деформированного элемента и той же точкой на поверхности того же условно недеформированного элемента.
Толщина средняя остаточная — толщина, определённая элемента -корпус» полученная как средняя на основании ряда замеров фактической остаточной толщины элемента.
Толщина построечная —первоначальная толщина элемента корпуса, указанная на в отчетных чертежах корпуса судна.
Толщина требуемая —толщина элемента корпуса, требуемая вновь изданными Правилами постройки для нового судна
Трещина — нарушение целостности элемента корпуса, проявившееся в процессе эксплуатации судна вследствие усталости материала или хрупкого разрушения.
Элемент корпуса — лист, балка набора, стенка и поясок балки набора, сварной шов, заклепочное соединение, соединительный элемент, местное подкрепление.
Элемент соединительный — кница, бракета, заделка, накладная планка ит. л., обеспечивающие соединение балок набора в корпусе.
Ячейка листа fn-истовой элемент) — участок листа, ограниченный смежными балками набора, примыкающими листами, или стенками судовых конструкций.
2) 3-ий абзац пункта 2.1.6 заменяется следующим:
- проверка характеристик поперечных сечений корпуса судна и/или оценка потери площади поперечного сечения расчетной палубы вне линии люковых вырезов и/или обшивки днища со скулой, если требуется согласно 2.2.1. В необходимых случаях должны быть приложены конструктивные чертежи и теоретический чертеж корпуса или их копии.
- проверка характеристик поперечных сечений корпуса судна после работ по замене и/или подкреплению конструктивных элементов, если требовалось вследствие первоначальной проверки
3) Текст пункта 2.1.7 заменяется на следующий:
Проверка характеристик поперечных сечений корпуса по моментам сопротивления/предельным моментам сопротивления должна выполняться на основании данных о замерах остаточной толщины с учетом отремонтированных (замененных/подкрепленных) элементов, в зависимости от того, что применимо. Сварные швы между продольными элементами конструкции и обшивкой корпуса должны находиться в состоянии, обеспечивающем целостность продольных внутренних элементов и обшивки корпуса.
4) Текст пункта 2.2.1.1 заменяется следующим:
Для судов
- неограниченного района плавания и ограниченных районов плавания R1 и R2 длиной 65 м и более и
- ограниченных районов плавания R2-RSN. R2-RSN(4,5), R3-RSN и R3 длиной 60 м и более
проверка характеристик поперечного сечения корпуса выполняется по табл.
2.2.1.1-1.
Таблица 2.2.1.1-1 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
***Для судов, к которым разрешено применять нормативы теряющего общества - члена МАКО, допускаемое уменьшение площади поперечных сечений палубы и днища со скулой устанавливается в соответствии с нормативами теряющего общества.
4) В пункте 2.2.1.4 в определение S"6<nep) добавить фразу «в рассматриваемом в сечении» после слова «переборок».
5) В п.2.4.1 исключаются слова «,как правило,».
7) Пункты 2.4 2-2.4.4 исключаются и вводится новый пункт 2.4.2 следующего содержания:
«2.4.2 Трещины и разрывы подлежат устранению. Указания по ремонту трещин, разрывов приведены в разделе 5.
8) Вводится новый пункт 4.6 следующего содержания:
4.6 Конструкции с зонами значительной коррозии.
4.6 1 определение зоны значительной коррозии приведено в п.2.1 части I настоящих правил.
4.6.2 Верхняя предельная толщина значительной коррозии элемента корпуса определяется о формуле:
S,7s%/=[SJ+0,25x(S*-[SJ) (4.6.1-1)
где
S/7s%/ верхняя предельная толщина значительной коррозии, мм;
S*- толщина элемента корпуса, являющаяся определяющей при расчете допускаемой остаточной толщины (построечная или определенная по правилам постройки требуемая ши минимальная), мм.
[SJ допускаемая остаточная толщина по условиям общего, местного или язвенного взносов ([S1], [S3], [S4)), мм
4.2.9 2 Формулу, указанную в 4.2.9.1. не следует применять для корпусных конструкций, размеры которых определены с применением подхода «нетто-толщины» ("Net scantling” approach, например: по Общим Правилам МАКО, УТ МАКО S21, S21А и др.).
9) Примечания 2 и 3 к таблице 4.2.2.1-1 заменяются следующими:
2 Для определения допускаемых размеров связей корпуса судна из алюминиевых сплавов, обшивки и настила надстройки и рубки из алюминиевых сплавов применить коэффициент mo=mi=m2= 0.8 от построечной толщины.
3 Для судов с большими вырезами в палубе требования в средней части судна относятся к участкам палуб между бортом и линией больших вырезов, а к участкам палуб между большими вырезами должны применяться требования к указанной палубе в оконечностях.
Для верхней палубы в средней части судов ограниченного района плавания R3-RSN m2 = 0,65.
10)Примечание 4 к табл. 4.2.2.1-1 исключается.
11 )Пункт 4.2.6.3 исключается.
12) Дополнить п.4.2.6.4 текстом следующего содержания: "Указанный в табл.
4.2.2.1-1 коэффициент т0 применяется для судов длиной 90 м и более; для судов длиной 65 м и менее коэффициент т0 принимается одинаковым по всей длине судна и равным значению для оконечностей; для промежуточных длин судов значение т0 определяется линейной интерполяцией".
13) В пункте 4.1.8: в 1-ом предложении слова «по нормативам» заменяются на «по правилам»; второе (2-ое) предложение исключается.
14) Заголовок и текст пункта 4.4 исключается. Номер пункта 4.5 заменяется на 4 4. Нумерация подпунктов 4.5.1-4.5.4 заменяется соответственно на 4 4.1-4.4.4.
15) Добавляется новый пункт 5.2.2.1 следующего содержания:
«Если уменьшение площадей поперечных сечений палубы и/или днища со скулой превышает установленный норматив (см. п.2.2.1.1) необходимо принять одну из следующих мер:
.1 заменить или усилить конструкцию палубы или днища таким образом, чтобы фактическая площадь поперечного сечения была не менее рассчитанной по соответствующему нормативу; или 2 выполнить проверку характеристик поперечных сечений корпуса по моменту сопротивления на основании данных о замерах толщин, замененных или усиленных элементов конструкции в зависимости то того, что применимо, в соответствии с требованиями правил.
Нумерация остальных пунктов меняется на 5.2.2.2 и 5.2.2.5 соответственно.
16) в п.5.4.1.2 текст последнего абзаца заменятся следующим:
«Для элементов корпуса с разрывами ремонт должен быть выполнен методом замены. Допускается выполнять ремонт в элементах корпуса, не подверженных усилиям от продольного изгиба корпуса, с помощью накладных листов в качестве временного подкрепления до очередного ремонта при условии заварки разрыва с учетом 5.4.1.4. Накладной лист должен перекрывать кромку разрыва на величину не менее, чем 2S + 25 мм, где S — меньшая из толщин соединяемых листов, мм».
Российский морской регистр судоходства
Правила классификационных освидетельствований судов в жеплуатации
Ответственный ха выпуск А. В. 3‘ухарь I .таяний редактор М Р. Маркушша Редактор С. В. Шузичаою Компьютерная верстка В. Ю. Пирогов
Подписало в печап. 30.12.15 Формат 60 х 84/8. Гарнитура Тайме.
Уел. нем. л. 46,5. Уч.-изд. л. 45jb. 1Ираж 140. Заказ Hi 2015-11
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.rs-class.orgi'Tu'