Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить 340-21-887ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения18.04.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-012

Организации:

18.04.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства340-21-887ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2016 г.


2-020101-012


п/п


Номер циркулярного письма. дата утверждения


340-21-861ц от 31.12.2015

340-21-885ц от 15.04.2016 340-21-887ц от 18.04.2016


Перечень измененных и дополненных пунктов


Пункты 7.1.3.1 и 7.1.3.2 части I заменяются;

пункты 7.1.4 - 7.1.6 части I вводятся

глава 2.10 части II вводится

пункт 2.1 части I изменяется

глава 3.2 части II исключается

главы 4.10,4.11 части II вводятся


11/05


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 340-21-887ц_от    /&    04    2016

Касательно

изменений к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2016. НД No НД N9 2-020101-012 в отношении освидетельствования судов в отстое и освидетельствования судов в консервации

Объект наблюдения суда в отстое; суда в консервации

Ввод в действие

с момента подписания

Срок действия до

01.01.2017

Срок действия продлен до

Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо N9 - от-

Количество страниц:

1*11

Приложения:

1) Текст изменений к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2016. НД N9 2-020101-012.

2) Разъяснения для подразделений PC по наблюдению в эксплуатации в отношении применения положения циркулярного письма

Заместитель генерального директора - директор морского департамента В.А. Баранов

Вносит изменения в Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2016. НД№ 2-020101-012

Настоящим сообщаем, что в связи с исключением практики вывода судов в «холодный» и «горячий» отстой, а также введением практики вывода судов в консервацию в часть II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2016. НД № 2-020101-012 вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму Данные изменения будут внесены в Правила при их переиздании.

Необходимо выполнить следующее

1)    Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности с содержанием приложения 1 к настоящему циркулярному письму

2)    Принять к исполнению.

341

♦ 7 (812)605 05 59

3)    Выполнить рекомендации, изложенные в приложении 2 к настоящему циркулярному письму.

Исполнитель    Волков А.С.

СЭД №

«ТЕЗИС»;    16- 7S920

4.10.9.8    Вся информация, внесенная в Статус освидетельствований при выводе судна в отстой в соответствии с 4.10.8.6, подлежит удалению

4.10.9.9    Состояние класса судна переводится в код 11 «КЛАСС ДЕЙСТВУЕТ (В ЭКСПЛУАТАЦИИ)».

4.10.9.10    Конвенционные свидетельства, выдаваемые Регистром и утратившие силу при выводе судна в отстой в соответствии с 4.10.2.3, подлежат восстановлению аналогично классификационному свидетельству, но с обязательным запросом дополнительных инструкций МА флага (за исключением флага РФ).

4.11 Освидетельствования при консервации судна и вводе в эксплуатацию после консервации.

4.11.1    Общие положения.

4.11.1.1    В настоящей главе определен порядок технического наблюдения Регистра за выводом судна в консервацию и вводе судна в эксплуатацию после консервации.

4 11.1.2 При выводе судна в консервацию класс PC приостанавливается.

4.11.1.3    Регистр не рассматривает вопросы вывода в консервацию судов без класса PC, включая суда со снятым классом PC

4.11.1.4    Невзирая на положения 4.5.1 части II Руководства, класс судна в консервации может не сниматься после 6-месячного периода, и оставаться приостановленным на срок не более 12 месяцев от даты вывода судна в консервацию По истечению 12 месяцев, если не выполнено условие пункта 4.11.1.5, класс судна автоматически снимается, состояние класса переводится в код 33 КЛАСС СНЯТ («НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ PC»).

Переназначение класса, который судно имело до вывода в консервацию, может быть рассмотрено Регистром в соответствии с Разделом 4 «Процедура приостановления, снятия, восстановления и переназначения класса Регистра» Части II Руководства.

4.11.1.5    Возможность продления нахождения судна в консервации, свыше 12 месяцев, на срок не более трех месяцев, является предметом специального рассмотрения ГУР.

4.11.1.6    Наличие и состав вахтенного персонала судна в консервации определяются судовладельцем.

4.11.1.7    Обеспечение живучести и безопасности судна, вахтенного персонала и предотвращение загрязнения окружающей среды является ответственностью судовладельца.

4.11.1.8    Если судну, находящемуся в консервации, требуется совершить перегон (например, на базу ремонта или постановки в док), то при рассмотрении такой возможности необходимо руководствоваться положениями раздела 8 Части II Руководства.

4.11.2 Освидетельствование судна при выводе в консервацию

4.11.2.1 До начала освидетельствования судовладельцем должен быть разработан и представлен на согласование в Регистр план мероприятий по консервации судна, разработанный с учетом нормальной морской практики и рекомендаций изготовителей судового оборудования в отношении его консервации.

4.11.2.2    До предоставления на согласование в Регистр данный документ должен быть согласован с властями порта, на акватории которого судно будет находиться в консервации.

4.11.2.3    По заявке судовладельца Регистр проводит освидетельствование для вывода судна в консервацию, при котором должно быть проверено следующее:

наличие договора и акта приемки-передачи судна между судовладельцем и организацией - пунктом консервации;

выполнение мероприятий по консервации судна в соответствии с планом мероприятий по консервации судна.

4.11.2.4    Результаты освидетельствования судна оформляются актом 6.3.10 и отчетом 6.1.03.

4.11.2.5    При положительных результатах освидетельствования Регистр оформляет и выдает судовладельцу Удостоверение о консервации судна (форма PC 3.1.14), сроком действия, не превышающим двенадцати месяцев от даты завершения освидетельствования с целью вывода судна в консервацию. При этом состояние класса судна переводится в код 23 («КЛАСС ПРИОСТАНОВЛЕН. СУДНО В КОНСЕРВАЦИИ»), в независимости от того действовал ли либо был приостановлен класс судна на момент вывода в консервацию.

4.11.2.6    По результатам освидетельствования для вывода в консервацию в Статусе освидетельствований судна должно быть указано о прекращении действия классификационного и других свидетельств, действовавших до вывода судна в консервацию, путем указания в графе «Статус» аббревиатуры “SUSP’, и добавлено Удостоверение о консервации судна. Также должна быть внесена дополнительная информация в классификационный раздел Статуса о факте вывода судна в консервацию, с указанием даты вывода и места нахождения в консервации

4.11.3 Освидетельствование судна при вводе в эксплуатацию после консервации.

4.11.3.1    Для ввода судна в эксплуатацию после консервации должно быть выполнено первоначальное освидетельствование с целью восстановления класса.

4.11.3.2    Для определения объема освидетельствования с целью восстановления класса судну необходимо руководствоваться положениями Раздела 4 «Процедура приостановления, снятия, восстановления и переназначения класса Регистра» Части II Руководства.

Приложение 2 к циркулярному письму № 340-21-887и от 18 04 2016

Мероприятия для выполнения Подразделениями по наблюдению в эксплуатации в отношении судов, находящихся в отстое

В связи с изменением процедуры вывода судов в отстой и нахождения судов в отстое, подразделению PC по наблюдению в эксплуатации должны информировать судовладельцев в своем регионе деятельности, чьи суда находятся в «холодном» либо «горячем» отстое о следующем:

1.    Об изменениях, внесенным в Правила данным циркулярным письмом, обратив особое внимание на исключение практики «холодного» отстоя судна и введение практики вывода судов в консервацию,

2.    О необходимости принятия решение и информирования о принятом решении подразделение PC по наблюдению в эксплуатации относительно дальнейших действий с судном, а именно ввод в эксплуатацию, продолжение нахождения в отстое либо вывод судна в консервацию при ближайшем назначенном ранее ежегодном освидетельствовании судна в отстое.

Текст письма должен быть разработан Подразделением самостоятельно, при необходимости, с консультацией ГУР.

Российский морской регистр судоходства

Правила классификационных освидетельствований судов в жеплуатации

Ответственный ха выпуск А. В. 3‘ухарь Главный редактор М Р. Маркушша Редактор С. В. Шузичаою Компьютерная верстка В. Ю. Пирогов

Подписало в печап. 30.12.15 Формат 60 х 84/8. Гарнитура Тайме.

Уел. нем. л. 46,5. Уч.-изд. л. 45jb. 1Ираж 140. Заказ Hi 2015-11

ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.rs-class.orgi'Tu'

Приложение 1 к циркулярному письму № 340-21-887U от 18.04.2016

Изменения, вносимые в часть I «Общие положения» и часть II «Периодичность и объемы освидетельствований»

Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

1.    В пункт 2.1 части I «Общие положения» определение «Судно в отстое (laid-up ship)» заменяется следующим:

«Судно в отстое (laid-up ship)» - судно, выведенное судовладельцем из эксплуатации по каким-либо причинам, не связанным с его ремонтом, переоборудованием, модернизацией или техническим обслуживанием, с сохранением класса.

2.    Пункт 2.1 части I «Общие положения» дополняется следующими определениями:

«Судно в консервации» - судно, у которого все объекты технического наблюдения PC временно выведены судовладельцем из эксплуатации с осуществлением их консервации, с приостановлением класса.

«Консервация судна» - комплекс мероприятий, осуществляемый судовладельцем, при длительном выводе судна из эксплуатации с целью обеспечения сохранности судовых технических средств и судна в целом

3. Текст главы 3.2 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» исключается.

4 Раздел 4 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» дополняется новыми главами 4.10 и 4.11 следующего содержания:

«4 10 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ОТСТОЕ

4.10.1    Общие положения

4.10.1.1    Положения настоящей главы применяются ко всем судам и плавучим сооружениям (далее - суда) в эксплуатации, имеющим действующий или приостановленный класс PC. судовладелец которых письменно заявил желание вывести эти суда в отстой с поддержанием технического наблюдения PC.

4.10.1.2    Регистр не рассматривает вопросы вывода в отстой судов без класса PC. включая суда со снятым классом PC.

4.10.1.3    Вывод судна в отстой должен производиться с поддержанием объектов технического наблюдения PC, влияющих на безопасность судна, экипажа и предотвращение загрязнения окружающей среды, в эксплуатационном режиме с проведением технического обслуживания, предписанного заводами-изготовителями. Под эксплуатационным режимом следует понимать поддержание объектов в таком состоянии, при котором ввод их в эксплуатацию не потребует значительных временных затрат. Необходимость поддержания других судовых объектов в эксплуатационном режиме находится в компетенции судовладельца.

4.10.1.4    Рассмотрение вопроса об условиях вывода судна в отстой в соответствии с настоящими положениями находится в компетенции подразделения PC по наблюдению в эксплуатации.

4.10.1.5 Рассмотрение вопроса об условиях ввода судна в эксплуатацию после отстоя в соответствии с настоящими положениями находится в компетенции ГУР с учетом мнения, при необходимости, подразделения PC по наблюдению в эксплуатации и/или подразделения PC, в регионе деятельности которого судно находится в отстое.

4.10.2    Класс судна в отстое. Освидетельствования судна в отстое.

4 10.2.1 При выводе судна в отстой с действующим классом состояние класса судна переводится в код 13 «КЛАСС ДЕЙСТВУЕТ (В ОТСТОЕ)» с даты выдачи Удостоверения судна в отстое (форма PC 3.1.13).

4.10.2.2    При выводе судна в отстой с приостановленным классом (независимо от причины приостановления класса) состояние класса судна переводится в код 25 «КЛАСС ПРИОСТАНОВЛЕН (СУДНО ВЫВЕДЕНО В ОТСТОЙ С ПРИОСТАНОВЛЕННЫМ КЛАССОМ) с даты выдачи Удостоверения судна в отстое (форма PC 3.1.13).

Невзирая на положения 4.5.1 части II Руководства, класс судна в отстое может не сниматься после 6-месячного периода, и оставаться приостановленным при условии выполнения положений настоящей главы.

4 10.2.3 При выводе судна в отстой классификационное и все иные свидетельства, выданные PC и действовавшие до вывода его в отстой, теряют силу.

4.10.2.4    Срок выполнения имеющихся невыполненных требований Регистра переносится до окончания нахождения судна в отстое, за исключением требований, своевременное невыполнение которых, по мнению Регистра, представляет прямую угрозу безопасности судна, экипажа или предотвращению загрязнения окружающей среды в период нахождения судна в отстое.

4.10.2.5    Класс судна в отстое сохраняется при выполнении условий, определенных настоящими положениями.

4.10.2    6 В случае невыполнения условий нахождения в отстое (непредъявление судна к предписанным периодическим или внеочередным освидетельствованиям в предписанный срок, изменение места отстоя без согласования с Регистром), класс судна приостанавливается. Состояние класса судна переводится в код 24 «КЛАСС ПРИОСТАНОВЛЕН В ОТСТОЕ (ПРОСРОЧЕНО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ)»

В случае нарушения сроков погашения дебиторской задолженности по счетам, выставленным до или после вывода судна в отстой, класс судна приостанавливается. Состояние класса судна переводиться в код 27 «КЛАСС ПРИОСТАНОВЛЕН (ПРИЧИНЫ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ)»

4 10.2.7 Восстановление класса судна в отстое выполняется в соответствии с главой

4.6 части II Руководства.

4.10.2.8    Если в течение 6 месяцев после приостановления, класс судна, находящегося в отстое, не будет восстановлен или судно не будет введено в эксплуатацию после отстоя, класс судна в отстое подлежит снятию в соответствии с главой 4.5 части II Руководства Класс судна в отстое не подлежит переназначению

4.10.2.9    Если судовладелец выводит в отстой группу судов, сосредоточенных в одном месте, освидетельствованию подлежат все суда группы по отдельности. Тем не менее, на группу судов могут быть разработаны общие мероприятия, обеспечивающие безопасный отстой всей группы, а также может быть назначен общий экипаж.

4.10.2.10    Судовладелец должен обеспечить судно квалифицированным экипажем, количество которого должно быть согласовано с властями порта, на акватории которого судно становится в отстой, и который будет способен поддерживать техническое состояние судна для его безопасной стоянки, сохранности в период отстоя и возможности предъявления судна Регистру при проведении периодических освидетельствований.

4.10.2.11    Экипаж должен быть обеспечен связью с местными портовыми властями, береговыми противопожарными и аварийно-спасательными службами.

4.10.2.12    В случае, если местом постановки судна в отстой является рейд, то судно должно быть обеспечено энергией для освещения, работы противопожарных систем, осушительной системы, постоянной работы систем сигнализации обнаружения пожара, предупреждения о пуске систем пожаротушения и авральной сигнализации, сигнальноотличительных фонарей и т.д.

4.10.2.13    В период нахождения судна в отстое выполнение ремонтных работ объектов технического наблюдения Регистра допускается только под техническим наблюдением Регистра и по согласованию с властями порта, на акватории которого судно находится в отстое.

4.10.2.14    Во время нахождения судна в отстое судовладелец вправе предъявлять отдельные объекты технического наблюдения Регистра в зачет периодических освидетельствований, не связанных с отстоем.

4.10.2.15    Если судну, находящемуся в отстое, требуется совершить перегон (например, на базу ремонта или для постановки в док), то при рассмотрении такой возможности необходимо руководствоваться положениями раздела 8 Части II Руководства

4.10.2.16    Судно в отстое подлежит следующим видам освидетельствования:

.1 Освидетельствование для вывода судна в отстой - проводится перед выводом в отстой в соответствии с 4 10.3;

2 Периодическое освидетельствование - проводится через периоды времени, не превышающие 12 месяцев от даты вывода судна в отстой, в соответствии с 4.10.4:

.3    Освидетельствование подводной части судна - проводится в соответствии с 4.10.5;

.4 Внеочередное освидетельствование - проводится по мере необходимости, в случае изменений установленных условий нахождения судна в отстое, после аварийного случая с судном в отстое, при изменении учетных данных судна, в других обоснованных случаях по решению Регистра (см 4.10.6);

.5 Освидетельствование для ввода судна в эксплуатацию после отстоя - проводится перед вводом судна в эксплуатацию, в соответствии с 4 10.9.

4.10.3 Освидетельствование для вывода судна в отстой.

4.10.3.1 Освидетельствование для вывода судна в отстой проводится по заявке судовладельца и имеет целью установить, с учетом внедренных мероприятий, возможность сохранения класса судна (включая приостановленный) на период его отстоя.

4 10.3.2 Освидетельствование для вывода судна в отстой проводится в объеме, указанном в 4.10.7.

4.10.3.3    При положительных результатах освидетельствования для вывода в отстой судна с действующим классом состояние класса переводится в код 13 «КЛАСС ДЕЙСТВУЕТ (В ОТСТОЕ)» и на судно выдается Удостоверение судна в отстое (см. 4.10.8) сроком действия, не превышающим 12 месяцев от даты завершения освидетельствования.

4.10.3.4    При положительных результатах освидетельствования для вывода в отстой судна с приостановленным классом состояние класса судна переводится в код 25 «КЛАСС ПРИОСТАНОВЛЕН (СУДНО ВЫВЕДЕНО В ОТСТОЙ С ПРИОСТАНОВЛЕННЫМ КЛАССОМ) и на судно выдается Удостоверение судна в отстое (см. 4.10.8) сроком действия, не превышающим 12 месяцев от даты завершения освидетельствования.

4.10.3.5    Перед выводом судна в отстой судовладелец должен разработать и задокументировать Мероприятия безопасного отстоя судна, которые должны включать (но не ограничиваясь этим):

-    место постановки судна (группы судов) в отстой (название порта, страны, при необходимости - точные географические координаты);

-    план расстановки судов на период отстоя (для группы судов);

-    положения о передаче судна в отстой;

-    минимальное количество квалифицированного экипажа;

-    состав и расположение спасательных средств;

-    состав средств для обнаружения и борьбы с пожаром;

-    состав осушительных средств;

-    состав других устройств, систем, механизмов и средств, которые будут обеспечивать безопасность судна, экипажа и предотвращение загрязнения окружающей среды в период нахождения судна в отстое.

Если применимо, Мероприятия должны включать меры по обеспечению радиационной безопасности для атомных судов и судов атомно-технологического обслуживания.

Мероприятия должны быть согласованы с властями порта, на акватории которого судно становится в отстой.

4.10.4 Периодическое освидетельствование.

4.10 4.1 Периодическое освидетельствование проводится по заявке судовладельца и имеет целью установить, что судно, с учетом выполняемых мероприятий, в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса (включая приостановленный).

4.10.4.2    Периодическое освидетельствование судна, находящегося в отстое, выполняется в объеме, указанном в 4.10.7.

4.10.4.3    При положительных результатах периодического освидетельствования класс судна, находящегося в отстое, сохраняется и на судно выдается новое Удостоверение судна в отстое (ф 3.1.13) со сроком действия, не превышающим 12 месяцев от даты завершения освидетельствования

4.10.44 При необходимости, с целью избежать приостановления класса судна при несвоевременном завершении периодического освидетельствования в отстое состояние класса судна может быть введено в код 16 «КЛАСС ДЕЙСТВУЕТ (СУДНО В ПРОЦЕССЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ)» в соответствии с положениями раздела 4 2.9, части II Руководства Код состояния класса 16 может применяться только к освидетельствованиям, имеющим отношение к отстою судна

4.10.4.5    При наличии особых обстоятельств срок периодического освидетельствования судна, находящегося в отстое, может быть перенесен на период не более трех месяцев Возможность и условия такого переноса являются предметом специального рассмотрения ГУР.

4.10.4.6    В случае возникновения сомнений, инспектором PC может быть потребовано выполнение дополнительных замеров толщин.

4.10..5L Освидетельствование подводной части судна.

4.10.5.1    Освидетельствования подводной части судна в отстое должны проводиться в соответствии с 2.5.5.1, т е. через промежутки времени, не превышающие 10 лет, если по результатам периодических освидетельствований не требуется сокращения срока между освидетельствованиями подводной части.

Освидетельствования подводной части судна должны, по возможности, совмещаться с периодическими освидетельствованиями судна в отстое.

4.10.5.2    Отсчет срока следующего освидетельствования подводной части при выводе судна в отстой должен производиться от даты последнего освидетельствования подводной части судна.

4.10.5.3    Освидетельствования могут проводиться на плаву в соответствии с 2.5.8 без дополнительного подтверждения PC.

4 10 6 Внеочередное освидетельствование

4.10.6.1    Обо всех случаях изменения установленных условий нахождения судна в отстое, об аварийных случаях с судном в отстое, об изменении учетных данных судна, об изменении места отстоя, а также о других подобных случаях, судовладелец должен информировать подразделение PC по наблюдению в эксплуатации или подразделение PC. в регионе деятельности которого судно находится в отстое.

4.10.6.2    Подразделение PC, в регионе деятельности которого судно находится в отстое, должно по заявке судовладельца провести необходимое внеочередное освидетельствование с целью определения условий сохранения класса судна в отстое.

4.10.7    Объем освидетельствования судна в отстое.

4.10.7.1    Проверка документации на борту судна должна охватывать следующие документы:

. 1 действующие документы, подтверждающие право собственности и право плавания под флагом, выданные МА флага;

.2 согласованные Мероприятия, указанные в 4.10.3.4;

.3 действующие задокументированные    договорные    отношения между

судовладельцем и властями порта, на акватории которого судно становится в отстой, включая акт приемки-передачи судна.

4.10.7.2    Освидетельствование корпуса судна должно включать следующее:

.1 осмотр на предмет конструктивной целостности и, если применимо, непроницаемости:

конструкций корпуса, надстроек, рубок, машинно-котельных шахт; комингсов грузовых и сходных люков, тамбуров, вентиляторов и воздушных труб;

люковых закрытий на палубах надводного борта и надстроек, включая грузовые;

кожухов дымовых труб;

световых люков, палубных, бортовых и глухих иллюминаторов, сходных трапов;

закрытий отверстий во внешнем контуре;

палубных и переборочных стаканов в водонепроницаемых конструкциях; шпигатов и других спускных отверстий; переходных мостиков и подпалубных проходов; леерных ограждений и фальшбортов;

лацпортов, носовых, бортовых и кормовых дверей судов ро-ро; средств обеспечения водонепроницаемости люковых крышек и других закрытий отверстий во внешнем контуре с проверкой в действии; конструкции помещений главных и вспомогательных механизмов, холодильных машин и котлов; угольных бункеров; туннелей валопроводов.

.2 внутренний осмотр всех грузовых, балластных и сухих пространств на предмет отсутствия повреждений и водотечности. Балластные танки, в которые из условия обеспечения остойчивости судна во время отстоя, принят балласт, необходимо осматривать согласно составленному графику их последовательного осушения с учетом обеспечения остойчивости судна. Если инспектор сочтет необходимым, или обнаружена интенсивная коррозия, должны быть выполнены замеры толщин. Если результаты этих замеров покажут наличие значительной коррозии, то объем замеров толщин должен быть увеличен для определения районов, подвергнутых значительной коррозии. При назначении дополнительного объема замеров необходимо руководствоваться применимыми положениями настоящих правил в зависимости от типа и возраста судна. Весь объем замеров толщин должен быть выполнен до завершения освидетельствования.

.3 проверку знаков грузовой марки, шкалы осадок (наличие маркировки, соответствие чертежам);

.4 замеры толщин корпусных конструкций с зонами со значительной коррозией, выявленными при предыдущих освидетельствованиях.

.5 проверку выполнения Мероприятий, обеспечивающих безопасный отстой, указанных в 4.10.3.4

4.10.7.3    Освидетельствование устройств, оборудования и снабжения должно

включать следующее:

.1 проверку в работе механизмов якорного, швартовного и буксирного устройств, если их использование для обеспечения безопасности судна в период отстоя предписано Мероприятиями, указанными в 4 10.3.4;

.2 проверку выполнения других Мероприятий, обеспечивающих безопасный отстой, указанных в 4.10.3.4.

4.10.7.4    Освидетельствование спасательных средств должно включать следующее:

.1 проверку комплектации коллективных и индивидуальных спасательных средств, наличие которых предписано Мероприятиями, указанными в 4.10.3.4, а также проверку их своевременного обслуживания, проверки, размещения, хранения и готовности к использованию по назначению:

.2 проверку выполнения других Мероприятий, обеспечивающих безопасный отстой, указанных в 4.10.3.4.

4.10.7.5    Освидетельствование средств обнаружения и борьбы с пожаром должно

включать следующее

.1 проверку целостности деталей конструктивной противопожарной защиты (противопожарные переборки, палубы и средства закрытия отверстий в них);

.2 проверку средств и устройств закрытия внешнего контура машинного отделения;

.3 проверку работы систем обнаружения пожара, установленных на судне, а также систем сигнализации предупреждения о пуске системы пожаротушения;

4 проверку готовности к использованию по назначению систем пожаротушения, наличие которых для обеспечения безопасности судна в период отстоя предписано Мероприятиями, указанными в 4.10.3.4, проверку наличия огнетушащего вещества, а также проверку размещения и готовности к использованию противопожарного оборудования;

.5 проверку выполнения других Мероприятий, обеспечивающих безопасный отстой, указанных в 4.10.3.4

4.10.7.6    Освидетельствование механической установки и электрического

оборудования должно включать следующее:

.1    проверку    в действии по    назначению основного    источника    энергии    с

обслуживающими его системами, если его наличие предписано Мероприятиями, указанными в 4.10.3.4 (например, при планировании отстоя на рейдовой стоянке);

2    проверку    в действии по    назначению аварийного    источника    энергии    с

обслуживающими его системами:

.3 проверку в действии по назначению распределительных устройств (аварийные, сигнально-отличительных фонарей, щиты и пульты контроля, управления и сигнализации);

.4 проверку в действии основного и аварийного освещения объектов, помещений и пространств, важных для обеспечения в период отстоя безопасности и живучести судна, а также обитаемости и эвакуации людей;

.8 замеры и регистрацию сопротивления изоляции кабельных сетей и электрического оборудования, планируемого к использованию (или используемого) в период отстоя;

.9 проверку в действии служебной внутренней связи;

.10 проверку выполнения других Мероприятий, обеспечивающих безопасный отстой, указанных в 4 10.3.4.

4.10.7.7    Освидетельствование радиооборудования должно включать следующее:

.1 проверку в действии по назначению средств связи, использование которых

предписано Мероприятиями, указанными в 4.10.3.4, включая проверку подтверждения о

выполнении их соответствующей проверки признанными организациями

4.10.8    Оформление документов.

4 10.81 Результаты первоначального, периодического, внеочередного освидетельствований и освидетельствования подводной части судна в отстое оформляются актом по форме 6.3.10 и отчетом об освидетельствовании по форме 6.1.03.

4.10.8.2    В акте 6.3.10 должны быть подробно отражены результаты освидетельствования, предписанного применимыми положениями настоящей главы.

4.10.8.3    В отчете 6.1.03 должно быть дано заключение о возможности выдачи Удостоверения судна в отстое и о состоянии класса.

4.10.8.4    При положительных результатах освидетельствования для вывода в отстой на судно выдается Удостоверение судна в отстое сроком действия, не превышающим 12 месяцев от даты вывода судна в отстой.

При положительных результатах периодического освидетельствования на судно в отстое выдается Удостоверение судна в отстое сроком действия, не превышающим 12 месяцев от даты фактического завершения периодического освидетельствования

4.10.8.5    Сроки освидетельствования подводной части судна в отстое назначаются в соответствии с 4.10.5.

4.10.8.6    По результатам освидетельствования для вывода в отстой в Статусе освидетельствований судна должно быть указано о прекращении действия классификационного и других свидетельств, действовавших до вывода судна в отстой, путем указания в графе «Статус» аббревиатуры “SUSP”, и добавлено Удостоверение судна в отстое. Также должна быть внесена дополнительная информация в классификационный раздел Статуса о факте вывода судна в отстой, с указанием даты вывода и места отстоя.

4.10.9    Освидетельствование судна при вводе в эксплуатацию после отстоя:

4.10.9.1    При вводе в эксплуатацию после отстоя судно должно быть подвергнуто первоначальном освидетельствованию

Объем первоначального освидетельствования для ввода судна в эксплуатацию после отстоя, а также сроки последующих периодических освидетельствований определяется подразделением PC по наблюдению в эксплуатации и согласовывается с ГУР.

Если в отстой выводилось судно с приостановленным классом, то при вводе судна в эксплуатацию после отстоя класс должен восстанавливаться в соответствии с положениями Раздела 4 «Процедура приостановления, снятия, восстановления и переназначения класса Регистра» Части II Руководства

4.10.9.2    При назначении объема первоначального освидетельствования должно учитываться время нахождения судна в отстое и сроки периодических освидетельствований, предписанные судну до вывода его в отстой (см. также 2.4.1.4.8).

4.10.9    3 Если на момент первоначального освидетельствования наступил либо истек срок предъявления судна к какому-либо периодическому освидетельствованию, назначенному до вывода судна в отстой, то первоначальное освидетельствование должно проводиться в объеме такого периодического освидетельствования (см. также

2.4 1.4.8).

4.10.9    4 Если на момент первоначального освидетельствования сроки предъявления судна к предписанным до вывода в отстой освидетельствованиям, еще не наступили, то первоначальное освидетельствование должно проводиться в объеме ежегодного освидетельствования с выполнением (при наличии) всех требований, срок выполнения которых уже наступил

4.10.9.5    Если на момент первоначального освидетельствования оказался просроченным только срок предъявления подводной части судна и/или срок освидетельствования валопровода, то первоначальное освидетельствование должно проводиться в объеме ежегодного освидетельствования с освидетельствованием подводной части судна и/или валопровода

4.10.9.6    При положительных результатах первоначального освидетельствования для ввода судна в эксплуатацию выдается новое классификационное свидетельство, аналогичное свидетельству, которое действовало до вывода судна в отстой.

4.10.9.7    При вводе судна в эксплуатацию после отстоя восстанавливаются сроки периодических освидетельствований, предписанные судну до вывода его в отстой, либо назначаются новые сроки в зависимости от объема проведенного первоначального освидетельствования.

Если первоначальное освидетельствование для ввода судна в эксплуатацию выполняется в объеме очередного освидетельствования, то следующий классификационный период устанавливается на 5 лет, считая от даты фактического завершения очередного освидетельствования.