Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

Купить 340-21-885ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения15.04.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-012

Организации:

15.04.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства340-21-885ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2016 г.


2-020101-012


п/п


Номер циркулярного письма. дата утверждения


340-21-861ц от 31.12.2015

340-21-885ц от 15.04.2016 340-21-887ц от 18.04.2016


Перечень измененных и дополненных пунктов


Пункты 7.1.3.1 и 7.1.3.2 части I заменяются;

пункты 7.1.4 - 7.1.6 части I вводятся

глава 2.10 части II вводится

пункт 2.1 части I изменяется

глава 3.2 части II исключается

главы 4.10,4.11 части II вводятся


11/05


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 340-21-665^_от    /5-04.2016

Касательно

внедрения в деятельность PC унифицированного требования (УТ) МАКО Z21 (Rev.4 Oct 2015) «Освидетельствование гребных и дейдвудных валов»

Объект наблюдения:

суда в эксплуатации, валолроводы и движители

Ввод в действие

с момента подписания

Срок действия: до

01.01.2017

Срок действия продлен до

Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо Ne - от-

Количество страниц:

1+27

Приложения:

текст изменений к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2016, НД № НД № 2-020101-012

Заместитель генерального директора - директор морского департамента В А. Баранов

Вносит изменения в Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, 2016,НД №2-020101-012

Настоящим сообщаем, что в связи с принятием новой редакции УТ МАКО Z21 «Освидетельствование гребных валов и гребных и дейдвудных валов» и исключением практики введения валопровода в систему контроля состояния гребного вала (КСГ). в часть II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, 2016, НД Na 2-020101-012 вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму. Данные изменения будут внесены

в Правила при их переиздании.__

Необходимо выполнить следующее

1)    Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности с содержанием настоящего циркулярного письма.

2)    Применять положения настоящего циркулярного письма при ближайшем освидетельствовании валопроводов. движителей и главных САУС, предписанном или проводимом на или после даты издания настоящего циркулярного письма. Назначение новых сроков освидетельствований валопроводов. предписанных положениями настоящего циркулярного письма, является предметом специального рассмотрения управления 340 ГУР.

♦ 7(812)605 05 59

341

3)    Принять к исполнению._

Исполнитель:    Волков АС.

СЭД «ТЕЗИС»

N9    16-

.1.1 Внешний осмотр всех доступных элементов валопровода изнутри и с внешней стороны судна.

.1.2 Осмотр гребного винта на предмет отсутствия повреждений, которые могут привести к его разбалансировке.

.1.3 Проверка эффективности носовых и кормовых уплотнений.

.2 Необходимым условием предоставления продления на 1 год при внеочередном освидетельствовании валопровода является наличие удовлетворительных результатов:

.2.1 Анализа записей машинного и/или судового журналов на предмет эксплуатации, ремонтов и повреждений валопровода и гребного винта;

.2.2 Анализа предыдущих замеров зазоров в дейдвудных подшипниках и замеров просадки вала.

.2.3 Анализа результатов предыдущих анализов масла системы смазки (для валопроводов с масляной смазкой);

.2.4 Анализа результатов предыдущих анализов пресной воды системы смазки (для валопроводов с замкнутой системой смазки пресной водой);

.2. Анализа результатов проб масла (для валов с масляной смазкой) или проб пресной воды (для валов с замкнутой системой смазки пресной водой), выполненных признанной PC лабораторией (для анализа пресной воды достаточно наличия у лаборатории государственной аккредитации) при настоящем освидетельствовании.

.2.6 Наличие письменного подтверждения старшего механика судна об удовлетворительном техническом состоянии всех элементов валопровода.

2.10.2.9.5 Продление на 3 месяца.

.1 Продление предоставляется при положительных результатах внеочередного освидетельствования валопровода в следующем объеме:

.1.1 Внешний осмотр всех доступных элементов валопровода изнутри судна.

1.2 Проверка эффективности носовых уплотнений

.2 Необходимым условием предоставления продления на 3 месяца при внеочередном освидетельствовании валопровода является наличие удовлетворительных результатов:

.2.1 Анализа записей машинного и/или судового журналов на предмет эксплуатации, ремонтов и повреждений валопровода и гребного винта;

.2.2 Анализа предыдущих замеров зазоров в дейдвудных подшипниках и замеров просадки вала.

.2.3 Анализа результатов предыдущих анализов масла системы смазки (для валопроводов с масляной смазкой);

.2.4 Анализа результатов предыдущих анализов пресной воды системы смазки (для валопроводов с замкнутой системой смазки пресной водой);

.2.5 Анализа результатов проб масла (для валов с масляной смазкой) или проб пресной воды (для валов с замкнутой системой смазки пресной водой), выполненных признанной PC лабораторией (для анализа пресной воды достаточно наличия у лаборатории государственной аккредитации) при настоящем освидетельствовании.

.2.6 Наличие письменного подтверждения старшего механика судна об удовлетворительном техническом состоянии всех элементов валопровода.

2.10.2.10 Периодичность освидетельствований.

2.10.2.10.1 Валопроводы с масляной системой смазки.

Максимальный интервал между двумя освидетельствованиями методом 1 не должен превышать с учетом продлений, как правило. 22,5 года. Увеличение этого интервала в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром и находится в компетенции, определенной в 2.10.1.10.

.1 При фланцевом соединении винта освидетельствование валопровода должно проводиться с периодичностью 5 лет одним из следующих методов:

Методом 1 (см. 2.10.2.6); или

Методом 2 (см. 2.10.2.7) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.7.2 и 2.10.2.7.14; или

Методом 3 (см. 2.10.2.8) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.8.2 и 2.10.2.8 8

.2 При конусном бесшпоночном соединении винта освидетельствование валопровода должно проводиться с периодичностью 5 лет одним из следующих методов;

Методом 1 (см. 2.10.2.6); или

Методом 2 (см. 2.10.2.7) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.7.2 и 2.10.2.7.14; или

Методом 3 (см. 2.10.2.8) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.8.2 и 2.10.2.8 8 При этом допускается не более двух последовательных освидетельствований методом 3.

Максимальный интервал между двумя освидетельствованиями, проводимыми методом 1 или методом 2, не должен превышать 15 лет, за исключением случая предоставления продления срока на период не более 3 месяцев.

.3 При конусном шпоночном соединении винта освидетельствование валопровода должно проводиться с периодичностью 5 лет одним из следующих методов:

Методом 1 (см. 2.10.2.6); или

Методом 2 (см. 2.10.2.7) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.7.2 и 2.10.2.7.14.

.4 Применение системы продления сроков освидетельствований.

Для всех способов крепления винта интервал между двумя последовательными освидетельствованиями валопровода может быть увеличен путем предоставления продлений по результатам внеочередного освидетельствования в соответствии с 2.10.2.9 с учетом положений 2.10.2.4 и нижеследующего:

.4.1 Продление на 2,5 года (30 месяцев):

Допускается предоставление не более одного продления на срок, не превышающий

2,5 года в каждый 5-летний период между освидетельствованиями методом 1, 2 или 3.

Предоставление дальнейших продлений какого-либо другого типа (на 1 год или 3 месяца) не допускается.

.4.2 Продление на 1 год (12 месяцев):

Допускается предоставление не более двух последовательных продлений на срок, не превышающий 1 год в каждый 5-летний период между освидетельствованиями методом 1,2 или 3. При наличии обращения на дополнительное продление должно быть проведено внеочередное освидетельствование для предоставления продления на 2,5 года. При этом срок следующего освидетельствования продлевается на срок не более 2,5 лет от даты предыдущего предписанного срока освидетельствования.

Предоставление дальнейших продлений какого-либо типа не допускается

.4.3 Продление на 3 месяца:

Допускается предоставление не более одного продления на срок, не превышающий 3 месяца в каждый 5-летний период между освидетельствованиями методом 1, 2 или 3. При наличии обращения на дополнительное продление должно быть проведено внеочередное освидетельствование для предоставления продления на 1 или 2,5 года, при этом срок следующего освидетельствования продлевается на срок не более чем 1 или 2,5 года от даты предыдущего предписанного срока освидетельствования.

2.10.2.10.2 Валопроводы с замкнутой системой смазки пресной водой.

Максимальный интервал между двумя освидетельствованиями методом 1 не должен превышать 15 лет. Этот максимальный период может быть расширен на срок, не превышающий 3 месяцев путем предоставления одного продления на указанный срок.

.1 При фланцевом соединении винта освидетельствование валопровода должно проводиться с периодичностью 5 лет одним из следующих методов:

Методом 1 (см. 2.10.2.6); или

Методом 2 (см. 2.10.2.7) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.7.2 и 2.10.2.7.14; или

Методом 3 (см. 2.10.2.8) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.8.2 и 2.10.2.8 8.

.2 При конусном бесшпоночном соединении винта освидетельствование валопровода должно проводиться с периодичностью 5 лет одним из следующих методов:

Методом 1 (см. 2.10.2.6); или

Методом 2 (см. 2.10.2.7) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.7.2 и 2.10.2.7.14; или

Методом 3 (см. 2.10.2.8) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.8.2 и 2.10.2.8 8

.3 При конусном шпоночном соединении винта освидетельствование валопровода должно проводиться с периодичностью 5 лет одним из следующих методов:

Методом 1 (см. 2.10.2.6); или

Методом 2 (см. 2.10.2.7) при выполнении условий применения данного метода, указанных в 2.10.2.7.2 и 2.10.2.7.14.

.4 Применение системы продления сроков освидетельствований

Для всех способов крепления винта интервал между двумя последовательными освидетельствованиями валопровода может быть увеличен путем предоставления продлений по результатам внеочередного освидетельствования в соответствии с 2.10.2.9 с учетом положений 2.10.2.4 и нижеследующего:

.4.1 Продление на 2,5 года (30 месяцев):

Допускается предоставление не более одного продления на срок, не превышающий

2,5 года в каждый 5-летний период между освидетельствованиями методом 1,2 или 3.

Предоставление дальнейших продлений какого-либо другого типа (на 1 год или 3 месяца) не допускается

.4.2 Продление на 1 год (12 месяцев):

Допускается предоставление не более двух последовательных продлений на срок, не превышающий 1 год в каждый 5-летний период между освидетельствованиями методом 1,2 или 3 При наличии обращения на дополнительное продление должно быть проведено внеочередное освидетельствование для предоставления продления на 2,5 года. При этом срок следующего освидетельствования продлевается на срок не более 2,5 лет от даты предыдущего предписанного срока освидетельствования.

Предоставление дальнейших продлений какого-либо типа не допускается.

4 3 Продление на 3 месяца:

Допускается предоставление не более одного продления на срок, не превышающий 3 месяца в каждый 5-летний период между освидетельствованиями методом 1, 2 или 3. При наличии обращения на дополнительное продление должно быть проведено внеочередное освидетельствование для предоставления продления на 1 или 2,5 года, при этом срок следующего освидетельствования продлевается на срок не более чем на 1 или 2,5 года от даты предыдущего предписанного срока освидетельствования.

Периодичность освидетельствования валопроводов с масляной системой смазки и с замкнутой системой смазки пресной водой. Система продлений срока

освидетельствования.

Таблица 2.10.2

Фланцевое

соединение

Бесшпоночное

конусное

соединение

Шпоночное

конусное

соединение2*

Масляная система смазки валопровода

Каждые 5 лет1*

Метод 17*или Метод 2 или Метод 3

Метод 17*или Метод 2 или Метод З3*

Метод I7* или Метод 2

Продление на 2,5 года

Применимо4*

Применимо4*

Применимо4*

Продление на 1 год

Применимо5*

Применимо5*

Применимо5*

Продление на 3 месяца

Применимо6*

Применимо6*

Применимо6*

Замкнутая система смазки валопровода пресной водой

Каждые 5 лет1*

Метод 18* или Метод 2 или Метод 3

Метод 18* или Метод 2 или Метод З3*

Метод 18*или Метод 2

Продление на 2,5 года

Применимо4*

Применимо4*

Применимо4*

Продление на 1 год

Применимо5*

Применимо5*

Применимо5*

Продление на 3 месяца

Применимо6*

Применимо6*

Применимо6*

Примечания:

4 За исключением случаев применения системы продления сроков освидетельствований (на 2,5 года, 1 год или 3 месяца) между освидетельствованиями одним из методов.

я Метод освидетельствования 3 - не применим к данной конструкции соединения.

3> Максимальный интервал между двумя освидетельствованиями, проводимыми методом 1 или методом 2. не должен превышать более 15 лет, за исключением случая продления срока на период не более 3 месяцев.

4)    Допускается не более одного продления. Дальнейшее продление какого-либо другого типа не допускается.

5)    Допускается не более двух последовательных продлений. При наличии обращения на дополнительное продление должно быть проведено внеочередное освидетельствование для продления на 2.5 года, при этом срок следующего освидетельствования продлевается на срок не более 2.5 года от предыдущего предписанного срока освидетепьствования.

*' Допускается не более одного продления на 3 месяца. При наличии обращения на дополнительное продление должно быть проведено внеочередное освидетельствование для продления на 1 год или 2,5 года, при этом срок следующего освидетельствования продлевается на срок не более чем 1 год или 2.5 года от предыдущего предписанного срока освидетельствования

71 При чередовании методов освидетельствований максимальный интервал между двумя освидетельствованиями методом 1 не должен превышать, как правило, 22,5 года.

** При чередовании методов освидетельствований максимальный интервал между двумя освидетельствованиями методом 1 не должен превышать 15 лет.

2.10.3 Периодичность и методы освидетельствования валопроводов с открытой системой смазки забортной водой.

2.10.3.1    Периодичность освидетельствования устанавливается в соответствии с

2.10.3.10 и таблицей 2.10.3.

В периоды между освидетельствованиями методом 4 валопроводы подлежат ежегодным освидетельствованиям в соответствии с 2.2.56 или 2.3.3.3.

2.10.3.2    Система продления сроков освидетельствований определена в 2.10.3.7.

2.10.3.3    Отсчет сроков освидетельствований.

.1 Если освидетельствование валопровода методом 4 (см. 2.10.3.6) завершено в пределах 3 месяцев до даты предписанного срока - срок следующего освидетельствования отсчитывается от даты ранее предписанного срока освидетельствования.

.2 Если освидетельствование валопровода (методом 4) завершено ранее, чем за 3 месяца до даты предписанного срока - срок следующего освидетельствования отсчитывается от даты фактического завершения освидетельствования

.3 Если освидетельствование валопровода (методом 4) завершено позже даты предписанного срока- срок следующего освидетельствования отсчитывается от даты фактического завершения освидетельствования.

2.10.3.4    Применение системы продления сроков освидетельствований

.1 Продление срока освидетельствования валопровода выполняется на основании внеочередного освидетельствования в соответствии с 2.10.3.7.

.2 Внеочередное освидетельствование должно проводится в пределах 1 месяца до предписанного срока освидетельствования валопровода. При этом период продления должен отсчитываться от ранее предписанного срока освидетельствования валопровода

.3 Если внеочередное освидетельствование проводится ранее, чем за 1 месяц до предписанного срока освидетельствования валопровода, период продления должен отсчитываться от даты фактического завершения внеочередного освидетельствования.

2.10.3.5 Методы освидетельствования валопроводов.

Освидетельствование валопровода должно проводиться методом 4.

2.10.3.6 Метод 4 (М 4) - полное освидетельствование.

2.10.3.6.1    Полное освидетельствование валопровода (М4) должно производиться с выемкой дейдвудного вала и обеспечением доступа для визуального осмотра и проведения обмеров как самого вала, так и дейдвудных втулок.

2.10.3.6.2    Дейдвудный вал подлежит внешнему осмотру на предмет отсутствия изгиба, трещин и других повреждений.

В случае возникновения подозрений на наличие изгиба инспектор PC должен потребовать проверку вала на станке.

В случае наличия повреждений и дефектов вал подлежит ремонту по одобренной PC технологии (см. 2.10.1.12).

2.10.3.6.3    Дейдвудная труба подлежит детальному осмотру. При осмотре должно проверяться состояние набора подшипников дейдвудной трубы и кронштейнов, крепление дейдвудной трубы и втулок, состояние деталей носового уплотнения, системы предотвращения коррозии и устройств, снижающих напряжения, если применимо

Приложение к Циркулярному письму № 340-21-885ц от 15.04.2015

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, 2016, НД 2-020101-012

1. Вводится новая глава 2.10 следующего содержания: Оглавление:

2.10 Освидетельствование валопроводов. движителей и САУС

2.10.1    Общие положения.

2.10.2    Периодичность и методы освидетельствования валопроводов с масляной смазкой или с замкнутой системой смазки пресной водой

2.10.2.3    Отсчет сроков освидетельствований

2.10.2.4    Применение системы продления сроков освидетельствований.

2.10.2.5    Методы освидетельствования валопроводов.

2.10.2.6    Метод 1 - полное освидетельствование

2.10.2.7    Метод 2 - модифицированное освидетельствование

2.10.2.8    Метод 3 - частичное освидетельствование.

2.10.2.9    Система продления сроков освидетельствований.

2.10.2.10    Периодичность освидетельствований.

2.10.3 Периодичность и методы освидетельствования валопроводов с открытой системой смазки забортной водой.

2.10.3.3    Отсчет сроков освидетельствований

2.10.3.4    Применение системы продления сроков освидетельствований.

2.10.3.5    Методы освидетельствования валопроводов.

2.10.3.6    Метод 4 - полное освидетельствование.

2.10.3.7    Система продления сроков освидетельствований

2.10.3.8    Периодичность освидетельствований.

2.10.4    Освидетельствование упорных и промежуточных валов.

2.10.5    Освидетельствование других элементов валопровода

2.10.6    Центровка валопроводов

2.10.7    Оценка технического состояния валопроводов и движителей.

2.10.8    Освидетельствование средств активного управления судном (САУС).

2.10.9    Освидетельствование гребных винтов

2.10.10    Оформление результатов освидетельствований.

2.10 Освидетельствование валопроводов. движителей и главных САУС.

2.10.1    Общие положения.

2.10.1.1    Положения настоящей главы распространяются на судовые валопроводы, гребные винты, механизмы изменения шага ВРШ и главные средства активного управления судами (далее - главные САУС) Обобщенный объем освидетельствований приведен в разделе 4.5 Таблицы 2.1.1.

2.10.1.2    Положения настоящей главы должны применяться при ближайшем предписанном полном освидетельствовании валопроводов и главных САУС, проводимом после 01.01.2016.

2.10.1.3    Переназначение ранее предписанных сроков периодических освидетельствований валопроводов на новые сроки, предписанные положениями настоящей главы, является предметом специального рассмотрения ГУР.

2.10.1.3    Периодичность освидетельствования валопроводов устанавливается в зависимости от материала и конструкции дейдвудных валов, от типа соединения гребного вала с гребным винтом, от типа системы смазки и охлаждения дейдвудного вала, а также от примененных методов их освидетельствования в соответствии с 2.10.2 - 2.10.3.

2.10.1.4    Периодичность освидетельствования упорных и промежуточных валов устанавливается в соответствии с 2.10.4

2.10.1.5    В тексте настоящей главы, если не определено иное, типы соединений «фланцевое» или «конусное» приведены в отношении типа соединения гребного вала с гребным винтом.

2.10.1.6    Положения настоящей главы определяют требования к деталям валопровода при кормовом его расположении При наличии у судна носового валопровода, требования к освидетельствованию его деталей необходимо применять соответственно симметрично

2.10.1.7    Дополнительные указания по освидетельствованию валопроводов, движителей и главных САУС приведены Приложениях 13 и 35 к Руководству.

2.10.1.8    Предъявляемые к освидетельствованию объекты технического наблюдения должны быть надлежащим образом подготовлены и очищены в той степени, которая позволит исключить сомнения у инспектора PC. проводящего освидетельствование, при оценке технического состояния проверяемых объектов.

2.10.1.9    Если при освидетельствовании судна в доке не требуется и не планируется освидетельствование валопровода. движителя или САУС в соответствии с положениями настоящей главы, то они должны быть подвергнуты освидетельствованию в соответствии с 2.5.7.5 и 2.5.7 6 главы 2.5 «Освидетельствование подводной части судна».

2.10.1.10    Рассмотрение вопросов продления сроков освидетельствования валопроводов (см. 2.10.2.9, 2 10.2.10 и 2 10.3.7) находится в компетенции:

Главного Управления PC - для судов валовой вместимостью 100 и более;

- подразделения PC по наблюдению в эксплуатации - для судов валовой вместимостью менее 100.

2.10.1.11    Применение положений настоящей главы к судам, владельцами или фрахтователями которых являются правительства, и которые используются для участия или обеспечения военных операций, в каждом случае является предметом специального рассмотрения ГУР.

2.10.1.12    Рекомендации по техническому наблюдению за ремонтом элементов валопроводов и гребных винтов приведены в МР по ремонту

2.10.1.13 Анализ смазочно-охлаждающей жидкости.

2.10.1.13.1    Выполнение анализа требуется в случаях, установленных настоящей главой при использовании в качестве смазочно-охлаждающей жидкости масла или пресной воды.

2.10.1.13.2    Анализ пресной воды или масла должен, как правило, выполняться один раз в течении 6 месяцев, если требованиями настоящей главы не предусмотрено иное.

2.10.1.13.3    Рекомендации по выполнению анализа смазочно-охлаждающей жидкости содержатся в Приложении 13 к Руководству.

2.10.2 Периодичность и методы освидетельствования валопроводов с масляной смазкой или с замкнутой системой смазки пресной водой.

2.10.2.1    Периодичность освидетельствования тем или иным методом (включая чередование методов) устанавливается в соответствии с 2.10.2.10 в зависимости от примененного метода последнего освидетельствования и в соответствии с таблицей 2.10.2.

Выбор метода освидетельствования валопровода М2 или М3 (чередование методов) между освидетельствованиями методом 1 определяется судовладельцем Возможность освидетельствования валопровода выбранного судовладельцем методом 2 или 3 оценивается инспектором PC на борту судна с учетом выполнения условий, указанных в 2.10.2.7 и 2.10.2 8.

В периоды между освидетельствованиями методами 1, 2 и 3 валопроводы подлежат ежегодным освидетельствованиям в соответствии с 2.2.5.6 или 2.3.3.3.

2.10.2.2    Система продления сроков освидетельствований устанавливается в соответствии с 2.10.2.9.

2.10.2.3    Отсчет сроков освидетельствований.

. 1    Если освидетельствование валопровода (любым из методов) завершено в пределах

3 месяцев до даты предписанного срока - срок следующего освидетельствования отсчитывается от даты ранее предписанного срока освидетельствования.

.2 Если освидетельствование валопровода (любым из методов) завершено ранее, чем за 3 месяца до даты предписанного срока - срок следующего освидетельствования отсчитывается от даты фактического завершения освидетельствования.

.3 Если освидетельствование валопровода (любым из методов) завершено позже даты предписанного срока - срок следующего освидетельствования отсчитывается от даты фактического завершения освидетельствования.

2.10.2.4    Применение системы продления сроков освидетельствований

.1 Продление срока освидетельствования валопровода выполняется на основании внеочередного освидетельствования в соответствии с 2 10 2.9.

.2 Внеочередное освидетельствование должно проводится в пределах 1 месяца до предписанного срока освидетельствования валопровода. При этом период продления должен отсчитываться от ранее предписанного срока освидетельствования валопровода.

.3 Если внеочередное освидетельствование проводится ранее, чем за 1 месяц до предписанного срока освидетельствования валопровода, период продления должен отсчитываться от даты фактического завершения внеочередного освидетельствования.

2.10.2.5 Методы освидетельствования валопроводов

Освидетельствование валопровода должно проводиться одним из следующих методов:

Метод 1 - полное освидетельствование;

Метод 2 - модифицированное освидетельствование;

Метод 3 - частичное освидетельствование.

2.10.2.6    Метод 1 (М1) - полное освидетельствование*

2.10.2.6.1    Полное освидетельствование валопровода (М1) должно производиться с полной выемкой дейдвудного вала и обеспечением доступа для визуального осмотра и проведения обмеров как самого вала, так и дейдвудных втулок.

2.10.2.6.2    Дейдвудный вал подлежит внешнему осмотру на предмет отсутствия изгиба, трещин и других повреждений.

В случае возникновения подозрений на наличие изгиба инспектор PC должен потребовать проверку вала на станке

В случае наличия повреждений и дефектов вал подлежит ремонту по одобренной PC технологии (см. 2.10.1.12).

2.10.2.6.3    Дейдвудное уплотнение подлежит детальному осмотру на предмет целостности входящих в него компонентов.

Резинотехнические изделия (кольца, манжеты, уплотнения и т.д.) подлежат замене в соответствии с инструкциями завода-изготовителя либо по результатам осмотра.

Дейдвудные уплотнения должны быть испытаны давлением в соответствии с рекомендациями изготовителя.

2.10.2.6.4    Дейдвудная труба подлежит детальному осмотру. При осмотре должно проверяться состояние набора подшипников дейдвудной трубы и кронштейнов, крепление дейдвудной трубы и втулок, состояние других деталей.

2.10.2.6.5    Для освидетельствования конусного соединения (шпоночного или бес шпоночного) гребной винт должен быть спрессован.

Цилиндрическая часть гребного вала (между шейкой и конусом), конус (особенно его носовая часть) и шпоночный паз (при наличии) подлежат тщательному осмотру.

В присутствии инспектора PC должен быть выполнен одобренным PC методом неразрушающий контроль конуса примерно на 1/3 длины от его большего основания, включая шпоночный паз (при наличии), на предмет отсутствия трещин. Для вала с облицовками неразрушающий контроль должен включать цилиндрическую часть вала до кормовой кромки облицовки.

2.10.2.6    6 При освидетельствовании гребного вала с фланцевым соединением цилиндрическая его часть (между шейкой и фланцем), фланец и галтель подлежат тщательному осмотру.

В случае демонтажа болтов и доступности для осмотра галтели фланца в связи с проведением ремонта или если инспектор PC сочтет это необходимым, должен бьггь выполнен неразрушающий контроль одобренным PC методом фланцевых болтов и галтели фланца.

2.10.2.6.7 После выемки гребного вала, в присутствии инспектора PC должен быть выполнен обмер его шеек, а также обмер дейдвудных подшипников, в трех сечениях по длине, в диаметральных направлениях «верх-низ» и «ПБ-ЛБ» Результаты обмеров должны быть представлены инспектору PC.

2.10.2.6.8    Для валопроводов с замкнутой системой смазки пресной водой должна быть выполнена проверка состояния облицовок и защитного покрытия межоблицовочного пространства (при наличии). При обнаружении нарушения плотности облицовки или защитного покрытия, их механических повреждений или нарушении адгезии инспектор PC должен потребовать выполнения ремонта с проведением, при необходимости, дефектоскопии вала методами неразрушающего контроля.

2.10.2.6.9    Гребной винт должен быть тщательно осмотрен на предмет отсутствия повреждений, которые могут привести к его разбалансировке, и освидетельствован в соответствии с 2.10.9.

2.10.2.6.10    Должно быть проверено надлежащее состояние привинтовых, а также носовых и кормовых дейдвудных уплотнений в ходе установки вала и винта на место.

2.10.2.6.11    После установки гребного вала на место в присутствии инспектора PC должен быть выполнен замер зазоров в дейдвудных подшипниках и замер просадки гребного вала Результаты замеров должны быть представлены инспектору PC.

2.10.2.6.12    После напрессовки гребного винта привинтовые уплотнения должны быть осмотрены и испытаны давлением Параметры напрессовки гребного винта (усилие напрессовки и осевое перемещение винта) должны быть представлены инспектору PC.

2.10.2.6.13    После сборки валопровода должна быть проверена его центровка одобренным PC методом в соответствии с 2.10.6. Результаты центровки валопровода должны быть представлены инспектору PC.

2.10.2.7 Метод 2 (М2) - модифицированное освидетельствование.

2.10.2.7.1 Модифицированное освидетельствование валопровода (М2) проводится без выемки (подвижки) дейдвудного вала

2.10.2.7.2    Применение метода 2 возможно только при условии, если судовладельцем внедрена и поддерживается на судне документированная система контроля состояния валопровода (далее - система КСВ), минимальные требования к которой приведены в Приложении 13 к Руководству.

2.10.2.7.3    Внедрение и поддержание системы КСВ должно быть подтверждено инспектором PC при первом ее применении в соответствии с Приложением 13 к Руководству. В последующем, эффективность внедренной системы КСВ проверяется инспектором при каждом освидетельствовании валопровода любым из методов.

Система КСГ, внедренная на судне ранее и поддерживаемая на должном уровне является равнозначной системе КСВ и достаточной для применения метода 2.

2.10.2.7.4    Судовладелец должен обеспечить своевременное внедрение и последующее поддержание системы КСВ, которая будет признаваться при освидетельствовании валопровода с учетом следующего:

-    Система КСВ должна быть внедрена судовладельцем при освидетельствовании валопровода методом 1 (полном освидетельствовании) в соответствии с Приложением 13 к Руководству либо в течение 6 месяцев после его завершения Более позднее внедрение системы является предметом специального рассмотрения ГУР.

-    Система КСВ должна поддерживаться судовладельцем на должном уровне с тем, чтобы при следующем ближайшем периодическом освидетельствовании судна инспектор PC смог документально подтвердить ее эффективность.

- Система КС В должна поддерживаться судовладельцем в дальнейшем на должном уровне с тем, чтобы при последующих освидетельствованиях валопровода любым из методов инспектор PC смог, подтверждая эффективность системы КСВ, применить ее при освидетельствовании.

2.10.2.7.5    Для освидетельствования конусного соединения (шпоночного или бесшпоночного) гребной винт должен быть спрессован.

Цилиндрическая часть гребного вала (между шейкой и конусом), конус (особенно его носовая часть) и шпоночный паз (при наличии) подлежат тщательному осмотру.

В присутствии инспектора PC должен быть выполнен одобренным PC методом неразрушающий контроль конуса примерно на 1/3 длины от его большего основания, включая шпоночный паз (при наличии), на предмет отсутствия трещин. Для вала с облицовками неразрушающий контроль должен включать цилиндрическую часть вала до кормовой кромки облицовки.

2.10.2.7.6    При освидетельствовании гребного вала с фланцевым соединением цилиндрическая его части (между шейкой и фланцем), фланец и галтель подлежат тщательному осмотру.

В случае демонтажа болтов и доступности для осмотра галтели фланца в связи с проведением ремонта или если инспектор PC сочтет это необходимым, должен быть выполнен неразрушающий контроль одобренным PC методом фланцевых болтов и галтели фланца.

2.10.2.7.7    В максимально возможном объеме должен быть проведен осмотр носового подшипника и всех доступных участков вала

2.10.2.7.8    В присутствии инспектора PC должен быть выполнен замер зазоров в дейдвудных подшипниках и/или замер просадки гребного вала Результаты замеров должны быть представлены инспектору PC

2.10.2.7.9 Должен быть выполнен внешний осмотр всех доступных элементов валопровода.

2.10.2.7.10    Гребной винт должен быть тщательно осмотрен на предмет отсутствия повреждений, которые могут привести к его разбалансировке, и освидетельствован в соответствии с 2.10.9.

2.10.2.7.11 Должен быть выполнен осмотр втулок сальниковых уплотнений в разобранном виде на предмет отсутствия значительного механического износа с целью определения возможности их дальнейшего использования или необходимости их ремонта/замены

2.10.2.7.12    После напрессовки гребного винта привинтовые уплотнения должны быть осмотрены и испытаны давлением Параметры напрессовки гребного винта (усилие напрессовки и осевое перемещение винта) должны быть представлены инспектору PC

2.10.2.7.13    Должно быть проверено надлежащее состояние носовых и кормовых дейдвудных уплотнений, а также состояние привинтовых уплотнений в ходе установки винта на место.

2.10.2.7.14    Необходимым условием для применения метода 2 (помимо требований 2.10.2.7.2) при освидетельствовании валопровода является наличие удовлетворительных результатов:

.1 Анализа записей машинного и/или судового журналов на предмет эксплуатации, ремонтов и повреждений валопровода и гребного винта;

.2 Анализа предыдущих замеров зазоров в дейдвудных подшипниках и замеров просадки вала.

.3 Анализа результатов предыдущих анализов масла системы смазки (для валопроводов с масляной смазкой);

.4 Анализа результатов предыдущих анализов пресной воды системы смазки (для валопроводов с замкнутой системой смазки пресной водой);

.5 Анализа результатов проб масла (для валов с масляной смазкой) или проб пресной воды (для валов с замкнутой системой смазки пресной водой), выполненных признанной PC лабораторией (для анализа пресной воды достаточно наличия у лаборатории государственной аккредитации) при настоящем освидетельствовании.

.6 Анализа данных о расходе и температуре масла или пресной воды системы охлаждения валопровода.

2.10.2.8 Метод 3 (М3) - частичное освидетельствование.

2.10.2.8.1    Частичное освидетельствование валопровода (М3) проводится без выемки (подвижки) дейдвудного вала и без спрессовки гребного винта.

2.10.2.8.2    Применение метода 3 возможно только при условии, если судовладельцем внедрена и поддерживается на судне документированная система контроля состояния валопровода (система КСВ), описанная в 2.10.2.7.2-2.10.2.7.4

2.10.2.8.3 Должен быть выполнен внешний осмотр всех доступных элементов валопровода

2.10.2.8.4    В присутствии инспектора PC должен быть выполнен замер зазоров в дейдвудных подшипниках и/или замер просадки гребного вала Результаты замеров должны быть представлены инспектору PC

2.10.2.8.5    Гребной винт должен быть тщательно осмотрен на предмет отсутствия повреждений, которые могут привести к его разбалансировке, и освидетельствован в соответствии с 2.10.9.

2.10.2.8.6 Должен быть выполнен осмотр втулок сальниковых уплотнений в разобранном виде на предмет отсутствия значительного механического износа с целью определения возможности их дальнейшего использования или необходимости их ремонта/замены.

2.10.2.8.7    Должно быть проверено надлежащее состояние носовых и кормовых дейдвудных уплотнений.

2.10.2.8.8    Необходимым условием для применения метода 3 (помимо требований 2.10.2.8.2) при освидетельствовании валопровода является наличие удовлетворительных результатов;

.1 Анализа записей машинного и/или судового журналов на предмет эксплуатации, ремонтов и повреждений валопровода и гребного винта.

.2 Анализа предыдущих замеров зазоров в дейдвудных подшипниках и замеров просадки вала.

.3 Анализа результатов предыдущих анализов масла системы смазки (для валопроводов с масляной смазкой);

4 Анализа результатов предыдущих анализов пресной воды системы смазки (для валопроводов с замкнутой системой смазки пресной водой);

.5 Анализа результатов проб масла (для валов с масляной смазкой) или проб пресной воды (для валов с замкнутой системой смазки пресной водой), выполненных признанной PC лабораторией (для анализа пресной воды достаточно наличия у лаборатории государственной аккредитации) при настоящем освидетельствовании.

.6 Анализа данных о расходе и температуре масла или пресной воды системы охлаждения валопровода.

2.10.2.9 Система продления сроков освидетельствований

2.10.2.9.1    Система продления сроков освидетельствований применяется для методов 1, 2 и 3. Компетенция по рассмотрению вопроса продления сроков освидетельствований валопроводов определена в 2.10.1.10.

2.10.2.9.2    Система продления сроков освидетельствований предусматривает следующие типы продления:

Продление на 2,5 года (30 месяцев);

Продление на 1 год (12 месяцев);

Продление на 3 месяца

2.10.2.9.3 Продление на 2,5 года (30 месяцев)

.1 Продление предоставляется при положительных результатах внеочередного освидетельствования валопровода и движителя с использованием средств подводного телевидения в следующем объеме:

.1.1 Внешний осмотр всех доступных элементов валопровода изнутри и с внешней стороны судна.

1.2 Выполнение замера зазоров в дейдвудных подшипниках и замер просадки вала, насколько это применимо и практически возможно. Результаты замеров должны быть представлены инспектору PC.

.1.3 Осмотр гребного винта на предмет отсутствия повреждений, которые могут привести к его разбалансировке.

. 1.4    Проверка эффективности носовых и кормовых уплотнений.

.2 Необходимым условием предоставления продления на 2,5 года при внеочередном освидетельствовании валопровода является наличие удовлетворительных результатов:

.2.1 Анализа записей машинного и/или судового журналов на предмет эксплуатации, ремонтов и повреждений валопровода и гребного винта;

.2.2 Анализа результатов предыдущих анализов масла системы смазки (для валопроводов с масляной смазкой);

.2.3 Анализа результатов предыдущих анализов пресной воды системы смазки (для валопроводов с замкнутой системой смазки пресной водой);

.2.4 Анализа результатов проб масла (для валов с масляной смазкой) или проб пресной воды (для валов с замкнутой системой смазки пресной водой), выполненных признанной PC лабораторией (для анализа пресной воды достаточно наличия у лаборатории государственной аккредитации) при настоящем освидетельствовании

.2.5 Наличие письменного подтверждения старшего механика судна об удовлетворительном техническом состоянии всех элементов валопровода

2.10.2.9.4 Продление на 1 год (12 месяцев).

.1 Продление предоставляется при положительных результатах внеочередного освидетельствования валопровода и движителя с использованием средств подводного телевидения в следующем объеме: