Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить 340-21-1157ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения06.08.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Завершение срока действия01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-012

Организации:

06.08.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства340-21-1157ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

т РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР судоходства

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО №340-21-1157ц    От 06.08.2018

Касательно:

изменений к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, 2018, НД № 2-020101-012, в отношении требований по сертификации объектов технического наблюдения PC; по освидетельствованию плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК) в эксплуатации, по разработке/рассмотрению освидетельствований судов ESP по расширенной программе, по применению при освидетельствовании судов и морских сооружений дистанционных средств обследования в соответствии с УТ МАКО Z3 (Rev 7 Jan 2018), Z7 (Rev 26 Jan 2018), Z7.1 (Rev 14 Jan 2018), Z7.2 (Rev 7 Jan 2018), Z10.3 (Rev 18 Jan 2018), Z15 (Rev 2 June 2018), Z17 (Rev 13 Jan 2018)

Объект(ы) наблюдения:

суда и морские сооружения в эксплуатации

Дата ввода в действие:    Действует    до:    Действие    продлено    до:    -

с момента опубликования    01.01.2019

340-21-

Отменяет/ изменяет/ дополняет циркулярное письмо № 1085ц, 340- от 29.12.2017, 15.03.2018

21-1107ц

Количество страниц:    1+13

Приложение(я):

текст изменений к части I «Общие положения», части II «Периодичность и объемы освидетельствований» и части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса»

Генеральный директор    К.    Г.    Пальников

Текст ЦП:

Настоящим информируем о том, что в Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму. Данные изменения будут внесены в Правила при их переиздании.

Необходимо выполнить следующее:

1)    Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений с содержанием настоящего циркулярного письма.

2)    Применять положения настоящего циркулярного письма при освидетельствованиях судов и морских сооружений в эксплуатации.

Перечень измененных и дополненных пунктов/глав/разделов (для указания в Листе учета ЦП (форма 8.3.36)):

часть I: глава 2.1, пункт 4.5.3.3, глава 4.14, пункт 7.1.4;

часть II: пункты 2.3.1.8, 2.3.2.1, 2.4.1.8, 2.4.2.1.1, 2.4.2.1.2, 2.5.8.2, 2.5.8.3 - 2.5.8.5, 2.S.8.7, 4.6.1.2, 4.6.5, 4.6.5.1 - 4.6.5.5; 4.8.2.2.1, 4.8.2.3.3.

часть III: пункты 1.3.1.1, 1.3.1.2.4 - 1.3.1.2.6, 1.3.1.3, 1.3.4.6, приложение 1.3-1, пункты 9.1.2, 9.2.2, 9.3.2, 9.3.7, 9.4.3, 9.4.4, 9.5.1, 19.1.1.4, 19.2.5.2.3.2, раздел 22

+7 (812) 605-05-59


341


Исполнитель:    Баскакова Е.В.

Система «Тезис» №    18-155820


Приложение к циркулярному письму №340-21-1157ц от 06.08.2018

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, 2018, НД № 2-020101-012

ЧАСТЬ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Глава 2.1. После определения «Судовладелец» добавляется новое определение «Технические средства дистанционного обследования следующего содержания:

«Технические средства дистанционного обследования (Remote Inspection Techniques - RIT) - средства освидетельствования, позволяющие выполнить осмотр любого участка конструкции без необходимости непосредственного физического доступа к нему инспектора (см. приложение 39 к Руководству и разд. 4 части I «Общие положения»)».

4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ Пункт 4.5.3.3 заменяется следующим:

«.3 на все объекты технического наблюдения Регистра (механизмы, котлы, сосуды под давлением и другое оборудование и снабжение) на судне должны быть документы, предусмотренные ПТНПС, и, если применимо, документы изготовителя, а также, в необходимых случаях, надлежащая эксплуатационная и ремонтная документация на изделия. Свидетельства ИКО-члена МАКО для деталей механизмов могут быть приняты в качестве альтернативы свидетельствам PC при условии соответствия деталей представленным свидетельствам, и, если применимо, эксплуатационной документации, рекомендациям изготовителей механизмов, а также проведения испытаний объектов технического наблюдения в действии в присутствии инспектора PC, с оформлением и выдачей Свидетельств PC.».

Раздел 4 дополняется новой главой 4.14 следующего содержания:

«4.14 Освидетельствование    с применением    технических средств

дистанционного обследования.

4.14.1    При выполнении детальных освидетельствований корпусных конструкций судов и морских сооружений, за исключением судов, на которые распространяются положения разд. 2, 3, 5 и 6 части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса», наблюдающим инспектором PC может быть согласовано применение RIT как альтернатива такому детальному освидетельствованию. Для судов, на которые распространяются положения разделов 2, 3, 5 и 6 части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса», возможность применения RIT в качестве альтернативы детальному освидетельствованию, должна быть согласована с ГУР и, при необходимости, с МА государства флага (для судов, на которые распространяется Кодекс ESP).

4.14.2    Освидетельствования с применением RIT должны быть выполнены в присутствии инспектора PC, который должен оценить полученные результаты. При использовании RIT для детального освидетельствования, если RIT не предназначены для выполнения замеров толщин, судовладельцем или уполномоченным судовладельцем представителем должны быть предоставлены

расположение мест замеров толщин, выполняемых одновременно с детальным освидетельствованием, на основании результатов текущего освидетельствования и замеров толщин.».

Раздел 10 дополняется текстом следующего содержания:

«Для судов, к которым применимы УТ МАКО (например, S19, S21, S22, S31, и т.п.), в программе освидетельствований должны приводиться дополнительно и критерии оценки конструкций в соответствии с применимыми УТ МАКО.

Для судов, построенных по Общим Правилам МАКО, допускаемые размеры корпусных конструкций указаны на соответствующих чертежах (см. 1.4.3 и 1.8). Внесение в программу обобщенной информации по ним носит рекомендательный характер.».

Раздел 15. Последний абзац, начинающийся со слов «Составлено совместно с Регистром в соответствии с 1.3.1.3:....», исключается.

9 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ

Пункт 9.1.2. Первый абзац заменяется следующим:

«9.1.2 Пассажирские суда подвергаются ежегодным, промежуточным и очередным освидетельствованиям, составной частью которых является освидетельствование подводной части корпуса, килей, кингстонных ящиков с решетками, активных успокоителей качки (если они установлены), рулевого и гребного устройств.».

Пункт 9.2.2 заменяется следующим:

«9.2.2 При проведении освидетельствований пассажирских судов в дополнение к применимым положениям части II «Периодичность и объемы освидетельствований» должны выполняться положения 9.1.2, 9.3 - 9.5.».

Пункт 9.3.2 заменяется следующим:

«9.3.2 На пассажирских судах типа ро-ро, в дополнение к требованиям 2.2.3.5 части II «Периодичность и объемы освидетельствований», с целью подтверждения соответствия требованиям PC средств закрытия отверстий в корпусе должны быть выполнены освидетельствования в соответствии с разд. 17 настоящей части Правил.

Любые дефекты, выявленные в отношении состояния и не соответствующие допускаемым параметрам, определенным по правилам PC, должны быть устранены до начала эксплуатации судна.

Средства крепления транспортных средств должны проверяться в соответствии с 2.2.3.7 части II «Периодичность и объемы освидетельствований.».

Пункт 9.3.7 исключается.

Пункт 9.4.3 исключается.

Пункт 9.4.4 заменяется следующим:

«9.4.3 В дополнение к требованиям 2.4.3.2 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» с целью подтверждения соответствия требованиям PC средств закрытия отверстий в корпусе должно быть выполнены освидетельствования в соответствии с разд. 17 настоящей части Правил. Испытания на непроницаемость дверей должны проводиться в соответствии с 2.4.3.2.5 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» и разд. 17 настоящей части Правил.

Средства крепления транспортных средств должны проверяться в соответствии с 2.4.3.10 части II «Периодичность и объемы освидетельствований». Любые дефекты, выявленные в отношении состояния носовых, бортовых и кормовых дверей должны быть устранены до начала эксплуатации судна.».

Пункт 9.5.1 заменяется следующим:

«9.5.1 При завершении освидетельствований с положительными результатами на пассажирские суда оформляются/выдаются документы в соответствии с разд. 6 части I Руководства.».

19 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОРПУСА, ОБОРУДОВАНИЯ И МЕХАНИЗМОВ ПЛАВУЧИХ БУРОВЫХ УСТАНОВОК (ПБУ) И МОРСКИХ СТАЦИОНАРНЫХ

ПЛАТФОРМ (МСП)

Пункт 19.1.1.4 дополняется абзацем следующего содержания:

«В соответствии с 1.1.3 части I «Классификация» Правил ПБУ/МСП Регистр может осуществлять техническое наблюдение за буровым и технологическим оборудованием в эксплуатации в случае, если по заявке заказчика, для бурового и технологического оборудования применяются требования Правил по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ (Правила НГО) и к основному символу класса добавляются соответствующие словесные характеристики согласно 6.3.1 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил НГО. В данном случае к объектам технического наблюдения Регистра добавляется установленное на ПНК, ПБУ или МСП нефтегазовое оборудование, указанное в табл. 7.1 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил НГО, к которому применяются требования указанных Правил.».

Пункт 19.2.5.2.3.2 заменяется следующим:

«19.2.5.2.3.2 Подводная часть опорных колонн СПБУ, конструкций полупогружных, погружных ПБУ и МСП должна освидетельствоваться инспектором PC с привлечением предприятия-поставщика услуг по подводным освидетельствованиям, имеющего Свидетельство о признании PC, и с применением современных технических средств: подводного телевидения, подводной фотосъемки, специального оборудования и инструмента, телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА) (см. 4.14 части I “Общие положения»). Возможность допуска поставщиков услуг, имеющих признание ИКО, изложена в разд. 7 части I «Общие положения».

Вводится новый раздел 22 следующего содержания;

«22 Освидетельствование морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК), плавучих нефтегазохранилищ (FSO/FPSO), судов, используемых в качестве нефтехранилищ (FSO/FPSO).

22.1    Общие положения.

22.1.1    Область применения.

22.1.1.1    Требования настоящего раздела применяются при осуществлении PC технического наблюдения за морскими плавучими нефтегазодобывающими комплексами (ПНК) в эксплуатации, на которые распространяются Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (Правила ПНК), а также суда, используемые в качестве нефтехранилищ (FSO/FPSO). При первоначальной классификации ПНК должны выполняться применимые требования Правил ПНК.

22.1.2    Определения и пояснения.

22.1.2.1    Общие определения и пояснения приведены в части I «Общие положения» настоящих Правил. Специальные термины и определения, относящиеся к ПНК, приведены в части I «Классификация» Правил ПНК.

22.2    ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

22.2.1    Общие положения.

22.2.1.1    Для ПНК настоящими Правилами устанавливаются следующие виды освидетельствований в эксплуатации:

•    первоначальные освидетельствования при постройке и для приема ПНК в класс PC под техническое наблюдение Регистра. Требования к объему первоначальных освидетельствований при постройке приведены в части I «Классификация» Правил ПНК. Требования к объему первоначальных освидетельствований с целью приема в класс PC приведены в разд. 5 и 6 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства;

•    периодические освидетельствования, к которым относятся: очередные, ежегодные, освидетельствования подводной части, а также промежуточные освидетельствования и освидетельствования по системе непрерывного освидетельствования;

•    внеочередные (в случаях, оговоренных в разд.З части I «Общие положения» настоящих Правил).

22.2.1.2    Освидетельствование ПНК, а также судов, используемых в качестве нефтехранилищ (FSO/FPSO), производится в соответствии с разд. 2 Общих положений о классификационной и иной деятельности, применимыми положениями разд. 19 настоящей части Правил в той мере, насколько они применимы и достаточны, если не оговорено иное.

22.2.1.3    В дополнение к положениям 22.2.1.2 ПНК, а также суда, используемые в качестве нефтехранилищ (FSO/FPSO), имеющие в символе класса словесную характеристику Gas carrier («газовоз»), подлежат освидетельствованию в соответствии с положениями разд. 8 настоящей части Правил.

22.2.1.4    В дополнение к положениям 22.2.1.2 ПНК, а также, суда, используемые в качестве нефтехранилищ (FSO/FPSO), имеющие в символе класса словесную характеристику Oil tanker (ESP), должны освидетельствоваться в соответствии с

применимыми положениями разд. 2 и/или 3 настоящей части Правил, в зависимости от того, что применимо.

Если в символе класса отсутствует данная словесная характеристика, то по решению МА государства флага к ПНК (FSO/FPSO) следует применять требования резолюции ИМО МЕРС. 139(56), циркуляра ИМО MEPC/Circ.406, корпус, трубопроводы систем таких ПНК должны освидетельствоваться по расширенной программе в соответствии с Кодексом ESP - резолюцией ИМО А. 1049(28) и, соответственно, разд. 2 и/или 3 настоящей части Правил, в зависимости от того, что применимо.

22.2.1.5    Очередные освидетельствования для возобновления класса должны проводиться через периоды, не превышающие 5 лет. Перед каждым очередным освидетельствованием должна быть разработана и согласована с Регистром программа освидетельствования, учитывающая техническое состояние конструкций ПНК и содержащая конкретные указания по освидетельствованию.

22.2.1.6    Ежегодные освидетельствования для подтверждения класса должны проводится в пределах 3 мес. до и после каждой ежегодной даты Классификационного свидетельства.

22.2.1.7    Освидетельствование подводной части ПНК и судов, используемых в качестве нефтехранилищ (FSO/FPSO), выполняется в соответствии с положениями 2.5 части II «Периодичность и объемы освидетельствований».

22.2.1.8    Промежуточные освидетельствования проводятся взамен второго или третьего ежегодного освидетельствования.

22.2.1.9    В дополнение к разд.З части I «Общие положения» внеочередные освидетельствования ПНК или отдельных их элементов проводятся: при ремонтах и модернизации; после каждого шторма, при котором высота волн в месте постановки ПНК превысила расчетную высоту.

22.2.2    Судовая документация.

22.2.1.2    Требования разд. 6 части I «Общие положения» в полной мере применимы к ПНК. В отношении перечня судовой документации следует также руководствоваться положениями 19.2.1.3 настоящей части Правил.

22.2.3 Процедуры замеров толщин, оценка технического состояния.

22.2.3.1 При выполнении замеров толщин корпусных конструкций ПНК в полной мере применимы требования 1.5 настоящей части Правил.

Оценка технического состояния ПНК выполняется в соответствии с разд. 5 части I «Общие положения», а также применимыми положениями 19.2.2.3.1.12 настоящей части и приложения 2 настоящих Правил.».

Российский морской регистр судоходства

Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации

Ответственный за выпуск А. В. Зухаръ Главный редактор Mi Р. Маркушина Редактор С. В. Шуличенко Компьютерная верстка В. Ю. Пирогов

Подписано в печать 28.12.17 Формат 60 х 84/8. Гарнитура Тайме.

Уел. печ. л. 53,7. Уч.-изд. л. 52,7. Тираж 140. Заказ Хе 2017-22

ФА У «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.rs-class.org/ni/

средства доступа к конструкциям для выполнения сопутствующих замеров толщин в соответствии с требованиями настоящих Правил.

4.14.3 Технические средства дистанционного обследования (RIT).

.1 RIT должны обеспечить получение информации, идентичной той, что может быть получена при выполнении детального освидетельствования непосредственно при физическом доступе инспектора PC (традиционным методом). Освидетельствования с применением RIT должны выполняться в соответствии с требованиями настоящей главы и приложения 39 к Руководству. Эти положения должны быть включены в план осмотра с использованием RIT, который должен быть представлен до начала освидетельствования в PC для рассмотрения и согласования в соответствии с положениями Приложения 39 к Руководству;

.2 оборудование, процедура контроля и составление отчета об освидетельствовании с использованием RIT должны быть обсуждены и согласованы всеми сторонами-участниками освидетельствования до начала его проведения. Кроме того, должно быть предусмотрено достаточное время для предварительной настройки, калибровки и тестирования всего необходимого оборудования;

.3 если освидетельствование с применением RIT, в качестве альтернативы детальному освидетельствованию, выполняется не Регистром, то оно должно выполняться предприятием, признанным Регистром в соответствии с разд. 8 части I ПТНПС с учетом положений разд. 7 части I «Общие положения» настоящих Правил, в присутствии инспектора PC. При использовании RIT ответственность за безопасность и сохранность объектов технического наблюдения несет поставщик услуг и исполнители, его представляющие;

.4 конструкции, которые будут освидетельствоваться с применением RIT, должны быть хорошо зачищены для выполнения тщательного осмотра (см. 4.10.3). Видимость должна быть достаточной, чтобы обеспечить тщательный осмотр конструкций. Методы ориентации на конструкции должны быть приемлемы для Регистра;

.5 инспектору PC необходимо оценить методы представления данных на предмет их достаточности, действительности и корректности, включая способы и качество предоставления видеоматериала. Должна быть предусмотрена качественная двусторонняя связь между инспектором PC и оператором RIT;

.6 если при освидетельствовании с применением RIT будут выявлены повреждения и/или ухудшение состояния, которые требуют особого внимания, инспектор PC должен выполнить освидетельствование традиционным методом, т.е. без использования RIT;

.7 для освидетельствования с применением RIT, должно быть предоставлено одно или несколько из следующих средств, согласованных PC и приемлемых к использованию инспектором PC: роботизированные манипуляторы;

дистанционно-управляемые аппараты, включая телеуправляемые подводные аппараты (ТПА/ROV);

беспилотные летательные аппараты (дроны); услуги альпинистов; услуги водолазов;

другие средства, приемлемые для PC.».

7 УСЛУГИ, ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ-ПОСТАВЩИКАМИ УСЛУГ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСПЕКТОРАМИ PC ПРИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ

СУДОВ

Пункт 7.1.4 заменяется следующим:

«7.1.4 Если для принятия решений, влияющих на возможность классификации, инспекторами PC используются результаты услуг, перечисленных в 7.1.3.1, за исключением относящихся к кодам 22001001, 22002000, 22003000 и 22025600 поставщики таких услуг, должны иметь признание PC и/или МА государства флага (если необходимо).

В отношении услуг с кодами:

22001001 — Категория I: предприятия, осуществляющие замеры толщин под наблюдением инспектора PC на судах любых типов, других плавучих сооружениях (включая плавучие доки, плавучие буровые установки (ПБУ), морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы (ПНК)), и морских стационарных платформах (МСП) независимо от их валовой вместимости;

22002000 — Испытания на непроницаемость люковых закрытий, дверей и т.п. с помощью ультразвуковой аппаратуры;

22003000 — Подводное освидетельствование судов и морских сооружений с помощью водолаза или телеуправляемого подводного аппарата (ТПА/ROV). 22025600    -    Освидетельствование с применением технических средств

дистанционного обследования в качестве альтернативных средств детальному освидетельствованию конструкции судов и морских сооружений поставщики таких услуг должны иметь признание PC. В отдельных случаях (например, в связи с отсутствием признанной PC организации в районе предъявления судна, невозможностью признанного PC поставщика добраться до места выполнения услуги и др.), для выполнения работ инспектором PC может быть допущена организация, имеющая действующее признание МА государства флага.».

ЧАСТЬ II ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

Пункт 2.3.1.8 заменяется следующим:

«До начала промежуточного освидетельствования судна должно быть проведено совещание по планированию освидетельствования, в том числе по объему освидетельствования, безопасности и эффективности его проведения. Совещание проводится между наблюдающим инспектором PC, судовладельцем или уполномоченным должным образом представителем судовладельца, капитаном судна или его полномочным представителем, а также представителями других заинтересованных организаций по усмотрению судовладельца, с оформлением Протокола по соответствующей форме, предписанной PC. По результатам совещания/предварительного осмотра на судно выдается Журнал технического наблюдения при освидетельствовании судна в ремонте по форме 6.3.48г или форме 6.3.48е (что применимо) или акт по форме 6.3.10, содержащие информацию о дате проведения совещания и присутствовавших на нем лицах. Если указанные документы PC не оформляются, то ссылка на Протокол указывается в Чек-листе освидетельствования судна (форма 6.1.01).

До начала освидетельствования инспектору PC следует убедиться, что судовладелец подготовил судно к освидетельствованию и обеспечил необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований и испытаний объектов (см. разд. 4 части I «Общие положения»).

Пункт 2.3.2.1 заменяется следующим:

«2.3.2.1 Объем освидетельствования конструкций корпуса при промежуточном освидетельствовании судна состоит из объема ежегодного освидетельствования корпуса и объема дополнительных освидетельствований корпуса, зависящего от типа, возраста судна и состояния покрытия в балластных танках. При освидетельствовании балластных танков и грузовых трюмов следует руководствоваться положениями 2.3.2.1.1 — 2.3.2.1.2.

Зачет результатов освидетельствований и замеров толщин, проведенных при предыдущих промежуточных или очередных освидетельствованиях,    не

допускается для последующих промежуточных или очередных освидетельствований.».

Вводится новый пункт 2.4.1.8 следующего содержания:

«2.4.1.8 До начала очередного освидетельствования судна должно быть проведено совещание по планированию освидетельствования, в том числе по объему освидетельствования, безопасности и эффективности его проведения. Совещание проводится между наблюдающим инспектором PC, судовладельцем или уполномоченным должным образом представителем судовладельца, капитаном судна или его полномочным представителем, а также представителями других заинтересованных организаций по усмотрению судовладельца, с оформлением Протокола по соответствующей форме, предписанной PC. По результатам совещания/предварительного осмотра на судно выдается Журнал технического наблюдения при освидетельствовании судна в ремонте по форме 6.3.48г или форме 6.3.48е (что применимо), или акт по форме 6.3.10, содержащие информацию о дате проведения совещания и присутствовавших на нем лицах. Если указанные документы PC не оформляются, то ссылка на Протокол указывается в Чек-листе освидетельствования судна (форма 6.1.01).

До начала освидетельствования инспектору PC следует убедиться, что судовладелец подготовил судно к освидетельствованию и обеспечил необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований и испытаний объектов (см. разд. 4 части I «Общие положения»).».

Пункт 2.4.2.1.1 заменяется следующим:

«2.4.2.1.1 Зачет результатов освидетельствований и замеров толщин, проведенных при предыдущих промежуточных или очередных освидетельствованиях, не допускается для последующих промежуточных или очередных освидетельствований.».

Пункт 2.4.2.1.2 исключается.

Пункт 2.5.8.2 заменяется следующим:

«2.5.8.2 Освидетельствование на плаву должно проводиться на спокойной воде и, желательно, при слабых приливных течениях. Видимость в воде и чистота корпуса судна ниже ватерлинии должны быть достаточными для проведения полноценного качественного осмотра, который позволит инспектору PC и предприятию, проводящему подводное освидетельствование, определить состояние наружной обшивки, выступающих частей, сварных швов. Способы определения местоположения водолаза и/или телеуправляемого подводного аппарата (ТПА, ROV, если применяется) во время освидетельствования с применением, при необходимости, постоянной маркировки наружной обшивки в намеченных для осмотра местах должны быть согласованы с Регистром.

Более подробно вопросы организации проведения освидетельствования на плаву изложены в разд. 9 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства и в приложении 1 к нему.

Наличие у судна в символе класса знака IWS подтверждает, что судно приспособлено к освидетельствованию подводной части на плаву.».

Пункт 2.5.8.3 заменяется следующим:

«2.5.8.3 Оборудование, процедура контроля и составление отчета об освидетельствовании должны быть обсуждены сторонами-участниками освидетельствования на плаву до начала проведения освидетельствования, а предприятие, проводящее подводное освидетельствование, должно иметь достаточно времени для предварительной проверки всего необходимого оборудования.».

Пункт 2.5.8.4 заменяется следующим:

«2.5.8.4 Освидетельствование на плаву должно проводиться инспектором PC с привлечением предприятия, проводящего подводное освидетельствование, признанного PC в соответствии с разд. 8 части I ПТНПС с учетом положений разд. 7 части I «Общие положения» настоящих Правил.».

Пункт 2.5.8.5 заменяется следующим:

«2.5.8.5 Инспектор PC должен быть удовлетворен способом и качеством предоставления видеоматериала. Если осмотр выполняет водолаз, то должна быть предусмотрена качественная двусторонняя связь между инспектором PC и водолазом. В случае выполнения осмотра с применением ТПА/ROV информацию о проводимом осмотре предоставляет оператор ТПА/ROV с применением необходимых технических средств.».

Пункт 2.5.8.7 заменяется следующим:

«2.5.8.7 Предприятие, проводящее подводное освидетельствование, должно представить инспектору PC акт выполненного осмотра и, при необходимости, видеозапись этого осмотра. Акт выполненного осмотра должен направляться для хранения в формуляр судна.».

4.6 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ ПРИ СМЕНЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦА, ПОРТА ПРИПИСКИ И НАЗВАНИЯ СУДНА

Вводится пункт 4.6.1.2 следующего содержания:

«4.6.1.2 При изменении учетных данных (например, порт приписки, судовладелец, или название) ранее имевшиеся на судне документы, вместо которых переоформляются новые, становятся недействительными, на них должна быть нанесена заверенная    подписью    и    печатью инспектора PC запись

«НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» или «INVALID», со ссылкой на отчетный документ PC, в котором указаны причины такого решения.».

Заголовок пункта 4.6.5 заменяется на «Направление документов после освидетельствования судна».

Пункт 4.6.5.1. Первый абзац заменяется следующим:

«После освидетельствования судна подразделением PC по наблюдению в эксплуатации копии всех выданных документов направляются в формуляр судна, находящийся в этом подразделении.».

Второй абзац пункта исключается,

Пункт 4.6.Б.2 заменяется следующим:

«После освидетельствования судна в связи с изменением названия и/или владельца судна, подразделение PC, проводившее освидетельствование, должно направить копии всех выданных документов в электронном виде в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации.

После освидетельствования судна в связи с изменением порта приписки и/или флага, копии всех выданных документов в электронном виде должны быть направлены в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации по новому порту приписки.

После изменения порта приписки и/или флага судна подразделение PC по наблюдению в эксплуатации по старому порту приписки должно направить формуляр в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации по новому порту приписки.

Копии документов и формуляр должны быть направлены в ГУР, если судно находится под флагом государства, где нет подразделения PC.».

Пункт 4.6.5.3 заменяется текстом следующего содержания:

«Подразделение PC, проводившее освидетельствование, должно незамедлительно, в течение 24 ч, направить Статус освидетельствований судна (форма 6.3.51-1) в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации.».

Пункт 4.6.Б.4. Первый абзац заменятся следующим:

«Подразделение PC, проводившее освидетельствование, должно направить в ГУР извещение об изменении учетных данных судна.».

Пункт 4.6.5.S заменяется следующим:

«Копии выданных документов и формуляры судов направляются в установленном в Регистре порядке.».

Пункт 4.8.2.2.1 заменяется следующим:

«Судно может быть введено в систему мониторинга флота, если оно задержано государственным портовым контролем (PSC) или властями государства флага (FSC) с выявлением недостатков, относящихся к объектам технического наблюдения PC.».

Пункт 4.8.2.3.3 заменяется следующим:

«Судовладелец должен быть письменно проинформирован подразделением PC по наблюдению в эксплуатации о введении судна в систему мониторинга флота, о выставленном требовании и сроке его выполнения, о том, что внеочередное освидетельствование может быть начато не ранее 1 месяца до назначенного срока, а также об условиях и порядке выведения судна из системы мониторинга флота.»

ЧАСТЬ III ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛА КОРПУСА

Пункт 1.3.1.1 заменяется следующим:

«1.3.1.1 Для судов ESP судовладелец совместно с Регистром должен разработать конкретную программу освидетельствования в соответствии с 1.3.1.6 до начала какой-либо части:

.1 очередного освидетельствования;

.2 промежуточного освидетельствования судов ESP возрастом более 10 лет. Программа освидетельствования должна быть составлена в письменной форме в соответствии с требованиями 1.3.1.2, 1.3.1.3 и приложением 1.3-1. Освидетельствование по корпусной части не должно начинаться, пока программа освидетельствований не будет одобрена или утверждена Регистром (см. 1.3.1.6). До начала разработки/рассмотрения программы освидетельствований судовладельцем должен быть заполнен и направлен в Регистр Чек-лист планирования освидетельствования, основанный на информации, изложенной в приложении 1.3-2.

Программа освидетельствования должна учитывать все изменения, применимые к требованиям по освидетельствованиям, которые вступили в силу после проведения последнего очередного освидетельствования.

При освидетельствовании судна в случае внесения изменений в реквизиты судна, объем освидетельствования и замеров толщин и т.п., такие изменения должны быть проверены/согласованы инспектором PC и учтены в программе освидетельствования, а также заверены подписью и печатью наблюдающего инспектора PC.

При промежуточном освидетельствовании инспектором PC может быть допущено применение программы    предыдущего очередного освидетельствования

простановкой на ней    записи «Действительна для промежуточного

освидетельствования [указывается фактическая дата]», заверенной подписью и печатью инспектора PC, при выполнении следующих условий:

.1 программа должна быть дополнена сведениями из отчета о состоянии корпуса (форма 6.3.41 или, для случая приема судна в класс PC: аналогичный документ МА государства флага или признанной МА организации, например, отчет ИКО-члена МАКО) по результатам этого очередного освидетельствования и последующих Чек-листов планирования освидетельствований, актов освидетельствования корпуса, включая    техническое    наблюдение    за

ремонтом/переоборудованием/модернизацией;

.2 до начала промежуточного освидетельствования судна судовладелец или уполномоченный судовладельцем представитель должен представить новый Чек-лист планирования освидетельствования в соответствии с приложением 1.3-2;

.3 программа должна учитывать все изменения, применимые к требованиям по освидетельствованиям, которые вступили в силу после проведения последнего очередного освидетельствования;

.4 программа должна как минимум учитывать требования, указанные в 1.3.1.2,

1.3.1.3 и приложении 1.3-1. При использовании программы очередного освидетельствования, предоставленной теряющим обществом, в рамках приема судна в класс PC, ссылки на требования Правил теряющего общества должны быть заменены ссылками на соответствующие требования правил PC или, по крайней мере, Кодекса ESP и применимые УТ МАКО;

.5 любые изменения, вносимые в программу, должны быть заверены подписью и печатью наблюдающего инспектора PC.».

Пункт 1.3.1.2.4 заменяется следующим:

«.4 предыдущий Отчет о состоянии корпуса (форма 6.3.41 или, для случая приема судна в класс PC - аналогичный документ МА государства флага или признанной МА организации, например, отчет ИКО-члена МАКО);».

Пункты 1.3.1.2.5 и 1.3.1.2.6 заменяются следующим:

«.5 соответствующие отчеты, акты, чек-листы касательно предыдущих повреждений, ремонтов;

.6 соответствующие акты, чек-листы (как Регистра, судовладельца, так и теряющего общества - члена МАКО, если применимо) предыдущих освидетельствований и осмотров;».

Пункт 1.3.1.3 дополняется абзацем следующего содержания:

«При разработке программы освидетельствований следует учитывать инструкции, приведенные в приложении 1.3-1.».

Вводится новый пункт 1.3.4.6 следующего содержания:

«1.3.4.6 При освидетельствовании с применением технических средств дистанционного обследования необходимо руководствоваться положениями гл. 4.14 части I «Общие положения».».

Приложение 1.3-1. Заголовок приложения заменяется на «Шаблон программы освидетельствования по расширенной программе».

Приложение дополняется введением следующего содержания:

«Введение

При разработке/корректировке программы следует учитывать положения разд. 1.3, в частности требования 1.3.1.1 -1.3.1.6. Программа должна состоять как минимум из следующих разделов, приведенных ниже вместе с инструкциями по их заполнению. Программа должна быть составлена совместно с судовладельцем (программа должна быть подписана и проштампована судовладельцем с указанием названия организации, фамилии и инициалы подписантов, даты подписания, а также соответствующей фразы «Одобрено» или «Утверждено» - в зависимости от того, что применимо). При разработке программ силами Регистра подразделениям PC необходимо использовать унифицированные шаблоны программ, размещенные на служебном сайте PC.».

Раздел 7.2 дополняется текстом следующего содержания:

«При идентификации конструкций, судовых пространств следует учитывать, что при очередных и последующих промежуточных/очередных освидетельствованиях, выбор конструкций должен основываться как на требованиях настоящих Правил, так и на результатах предыдущих освидетельствований, а также замеров толщин. В случае, если при очередном освидетельствовании детальное освидетельствование и замеры толщин выполнены в соответствии с правилами для определенного количества шпангоутных рам, поперечных переборок в отдельно выбранных судовых пространствах, то при последующем промежуточном освидетельствовании, выполняемом в объеме очередного, или последующем очередном не следует выбирать эти же конструкции и судовые пространства повторно при условии, что это не противоречит требованиям Правил (например, требуются замеры всех поперечных переборок во всех балластных танках и т.п.) и эти конструкции не находятся в худшем состоянии по сравнению с остальными по результатам предыдущего освидетельствования (например: при очередном освидетельствовании № 2 нефтеналивного судна были выбраны одна поперечная связь (N шп.) в грузовых танках №№Х и Y, то при последующем промежуточном освидетельствовании необходимо выбрать Y шп. в грузовых танках А и В). В программу следует внести примечание о том, что инспектор PC вправе внести изменения в программу в отношении объемов детального освидетельствования, назначения конструкций, подлежащих детальному освидетельствованию,