Купить 340-21-1153ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 16.07.2018 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Завершение срока действия | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НД 2-020101-012 |
16.07.2018 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | 340-21-1153с |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Касательно:
внесения изменений в Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, 2018, НД 2-020101-012 в отношении требований к освидетельствованию подводной части судов и морских сооружений
Объект(ы) наблюдения:
суда и морские сооружения в эксплуатации
Дата ввода в действие: Действует до: Действие продлено до:
с момента опубликования 01.01.2019
Нвмер44Д
Отменяет/ изменяет/ дополняет циркулярное письмо №
Количество 1 +7
страниц:
Приложение(я):
текст изменений к части II «Периодичность и объемы освидетельствований» и части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса»
И.о. генерального директора С.А. Куликов
Текст ЦП:
Настоящим информируем о том, что в отношении требований к освидетельствованию подводной части судов и морских сооружений в Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму.
Данные изменения будут внесены в Правила при их переиздании.
Необходимо выполнить следующее:
1) Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений PC с содержанием настоящего циркулярного письма.
2) Применять положения настоящего циркулярного письма при освидетельствованиях судов и морских сооружений в эксплуатации.
Перечень измененных и дополненных пунктов/глав/разделов (для указания в Листе учета ЦП (форма 8.3.36)):
часть II: пункт 2.4.3.3.2, глава 2.5, пункты 2.5.1.4, 2.5.1.8, 2.5.2, 2.5.3.3, 2.5.3.4, 2.5.3.5.2, 2.5.3.5.5, 2.5.4.2.1, 2.5A2.2, 2.5.4.3.3, 2.5.4.3.4, 2.5.5.1.2, 2.5.5.1.7, 2.5.5.2, 2.5.5.2.1 -2.5.5.2.7, 2.5.5.3;
часть III: пункты 19.2.4.2.1.2, 19.2.5.1.1 -19.2.5.1.7.
Исполнитель: Баскакова Е,В, Система «Тезис» № 18-158353
341
+7 (812) 605-05-59
Приложение к циркулярному письму №340-21
от
«2.4.3.3.2 Требования к освидетельствованию рулевого устройства приведены в
2.5.7.4 и 2.5.8 (в зависимости от того, что применимо).».
Название главы заменяется следующим:
«Освидетельствование подводной части судов и морских сооружений».
Пункт 2.5.1.4 заменяется следующим:
«2.5.1.4 Требования к периодичности и объему освидетельствования валопроводов, движителей и главных САУС приведены в 2.10.».
Вводится новый пункт 2.5.1.8 следующего содержания:
«2.5.1.8 Решение по каждой замене освидетельствования подводной части судна в доке освидетельствованием на плаву, если предусмотрено настоящими Правилами, принимается, исходя из следующих принципов:
.1 наличие у судна или морского сооружения дополнительного знака IWS в символе класса (см. разд. 12 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные и эксплуатационные особенности судна» Правил классификации и постройки морских судов);
.2 отсутствие требований о необходимости ремонта объектов технического наблюдения в подводной части судна;
.3 отсутствие сведений о наличии повреждений в подводной части корпуса судна и/или ВРК;
.4 отсутствие сведений о наличии в подводной части судна зон со значительной коррозией. Как правило, имеются ввиду суда возрастом более 10 лет, но может относиться и к судам до 10 лет включительно, при наличии такой информации;
.5 подводная часть корпуса судна имеет эффективную систему защиты от коррозии;
.6 если при рассматриваемом освидетельствовании подводной части судна не требуется проводить предписанные освидетельствования и/или обслуживание валопроводов или главных САУС (см. гл. 2.10, в частности, 2.10.2.9 и 2.10.8 в отношении продления сроков освидетельствований);
.7 если выполнение освидетельствования ПНК, ПБУ, МСП или иного морского сооружения в доке невозможно согласно проектной документации, Классификационному свидетельству;
.8 при условии согласования МА государства флага, если инструктивными указаниями этой МА или соглашением МА с PC не определено иное (для судов, имеющих Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции или Свидетельство о безопасности грузового судна, или Свидетельство о безопасности пассажирского судна в соответствии с положениями МК СОЛАС-74 с поправками, а
также другими международными кодексами, которыми предусмотрены требования по освидетельствованию подводной части);
.9 судовладелец должен быть уведомлен, что освидетельствование подводной части судна на плаву должно обеспечить получение сведений о состоянии подводной части судна, равноценных информации, получаемой по результатам освидетельствования в доке (см. 2.5.7);
.10 должны быть соблюдены следующие условия проведения освидетельствования на плаву: спокойная вода (желательно, при отсутствии или слабых приливных течениях), видимость в воде и чистота корпуса судна ниже ватерлинии достаточны для проведения полноценного качественного осмотра (может быть использована методика определения относительной прозрачности воды с помощью диска Секки, т.е. глубина, на которой перестает быть виден белый диск диаметром 300 мм, должна составлять не менее 2 м);
.11 замена освидетельствования подводной части судна в доке
освидетельствованием на плаву не должна предоставляться на постоянной плановой основе;
.12 при отсутствии дополнительного знака IWS в символе класса должна быть дополнительно предусмотрена возможность проведения замеров зазоров в подшипниках рулевого устройства (баллера руля и рулевого штыря);
.13 замена освидетельствования подводной части судна в доке
освидетельствованием на плаву не допускается при:
очередных освидетельствованиях судов, на которые распространяются требования разд. 2-8 части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса»; промежуточных освидетельствованиях судов возрастом более 15 лет, на которые распространяются требования разд. 2 - 6 части III
«Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса».».
Пункт 2.5.2 заменяется следующим:
«2.5.2 Группы судов.
В зависимости от периодичности освидетельствования подводной части суда и морские сооружения разделены на следующие группы: группа 1 — все суда, не входящие в группы 2 и 3; группа 2 — пассажирские суда;
суда с динамическими принципами поддержания и высокоскоростные суда;
суда, корпус которых изготовлен из дерева или композитных материалов;
суда, нормальная эксплуатация которых предусматривает посадку на грунт;
группа 3 — стальные и железобетонные стоечные суда;
суда, которые эксплуатируются только в пресной воде;
суда, которые эксплуатируются только в ограниченных акваториях портов;
несамоходные суда;
плавучие сооружения, которые эксплуатируются в режиме длительной постановки на грунт;
стоечные пассажирские суда;
стоечные атомные плавучие сооружения.».
Пункт 2.5.3.3 заменяется следующим:
«2.5.3.3 Освидетельствование подводной части судна должно, как правило, проводиться в доке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.».
Пункт 2.5.3.4 заменяется следующим:
«2.5.3.4 Замена освидетельствования подводной части судна в доке освидетельствованием на плаву.
2.5.3.4.1 Несмотря на положения 2.5.3.3, по письменному заявлению судовладельца, как альтернатива освидетельствованию подводной части судна в доке, освидетельствование подводной части судна может проводиться на плаву в соответствии с 2.5.8. Решение о такой возможности принимается в соответствии 2.5.1.8.
2.5.3.4.2 Рассмотрение вопросов по замене освидетельствования подводной части судна в доке освидетельствованием на плаву находится в компетенции:
Технического комитета (ТК) PC - для самоходных судов валовой вместимостью более 100;
подразделения PC по наблюдению в эксплуатации - для самоходных судов валовой вместимостью 100 и менее и всех несамоходных судов.».
Текст сносок 1 и 2 исключается.
Пункт 2.5.3.5.2. Нумерация сноски 3 заменяется на 1.
Текст сноски 3 (существующей) заменяется следующим:
«1 Следует учесть, что продление срока освидетельствований подводной части судна, на которое выдано Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции или Свидетельство о безопасности грузового судна в соответствии с положениями СОЛАС-74 с поправками, не допускается без наличия соответствующего поручения/указания МА государства флага судна.».
Пункт 2.5.3.5.5. Ссылка на пункт 2.4.5.9 заменяется ссылкой на гл. 2.10.
Пункт 2.5.4.2.1. Последний абзац пункта исключается.
Пункт 2.5.4.2.2. Текст пункта заменяется следующим:
«2.5.4.2.2 Несмотря на положения 2.5.4.2.1, для высокоскоростных судов возрастом до 10 лет, а также для судов, корпус которых изготовлен из композитных материалов, ежегодное освидетельствование в доке может быть заменено освидетельствованием на плаву в соответствии с 2.5.8 по письменному обращению судовладельца, которое в каждом случае рассматривается ГУР. Решение о такой замене принимается в соответствии с 2.5.1.8.».
Пункт 2.5.4.3.3 заменяется следующим:
«2.5.4.3.3 В течение 5-летнего периода действия класса PC не менее двух освидетельствований подводной части судна должно быть проведено в доке. Одно из двух таких освидетельствований должно быть составной частью очередного освидетельствования для возобновления Классификационного свидетельства с учетом положений 2.5.3.1.
Второе (промежуточное) освидетельствование подводной части судна в доке должно проводиться при втором или третьем ежегодном, или, если применимо, при промежуточном освидетельствовании для подтверждения Классификационного свидетельства.
Остальные три ежегодные освидетельствования подводной части судна проводятся на плаву в соответствии с 2.5.8, что отмечается соответствующим образом в статусе освидетельствований судна.».
Пункт 2.5.4.3.4 заменяется следующим:
«2.5.4.3.4 Замена второго (промежуточного) освидетельствования подводной части судна в доке освидетельствованием на плаву в соответствии с 2.5.8 по письменному обращению судовладельца в каждом случае рассматривается ГУР. Решение о такой замене принимается в соответствии с 2.5.1.8.».
Пункт 2.5.5.1.2 заменяется следующим:
«2.5.5.1.2 К стоечным судам, которые эксплуатируются в незащищенных акваториях, а также к стоечным судам, которые используются в качестве нефтехранилищ (FSO и FPSO) независимо от места эксплуатации, должны применяться требования 2.5.3.
Несмотря на положения 2.5.3.3, по письменному обращению судовладельца, как альтернатива освидетельствованию подводной части судна в доке, по решению подразделения PC по наблюдению в эксплуатации, освидетельствования подводной части судна могут проводиться на плаву в соответствии с 2.5.8. Решение о такой замене принимается в соответствии с 2.5.1.8 при условии, что результаты общего освидетельствования конструкций подводной части судна изнутри корпуса в максимально возможных доступных местах позволяют подтвердить соответствие технического состояния подводной части судна настоящим Правилам.».
Пункт 2.5.5.1.7 заменяется следующим:
«2.5.5.1.7 Замена освидетельствования подводной части судна в доке освидетельствованием на плаву в соответствии с 2.5.8 по письменному обращению судовладельца в каждом случае рассматривается Регистром и находится в компетенции подразделения PC по наблюдению в эксплуатации. Решение о такой замене принимается в соответствии с 2.5.1.8 при условии, что результаты тщательного осмотра всей подводной части судна изнутри корпуса позволяют подтвердить соответствие ее технического состояния настоящим Правилам.».
Заголовок пункта 2.5.5.2 заменяется на: «Суда, которые эксплуатируются только в пресной воде и/или только в ограниченных акваториях портов, а также несамоходные суда.».
Пункт 2.5.5.2.1 заменяется следующим:
«2.5.5.2.1 Настоящие положения применяются к судам каботажного плавания, которые не относятся к судам группы 2 и эксплуатируются только в пресной воде или только в ограниченных акваториях портов.
Наименование и границы установленных пресноводных акваторий или ограниченных акваторий порта (что применимо) должны регистрироваться в виде ограничений по району плавания в Классификационном свидетельстве и, в виде дополнительной информации, в классификационном разделе «Дополнительная информация инспектору и судовладельцу» Статуса освидетельствований судна. Настоящие требования распространяются на несамоходные суда.
Настоящие требования не применяются к судам ESP. К судам ESP должны применяться другие требования настоящей главы в зависимости от случая.».
Пункт 2.5.5.2.2 заменяется следующим:
«2.5.5.2.2 К судам, которые эксплуатируются только в пресной воде или только в ограниченных акваториях портов, а также несамоходным судам, относящимся к судам группы 2, должны применяться требования 2.5.4.».
Пункт 2.5.5.2.3 заменяется следующим:
«2.5.5.2.3 К судам, указанным в 2.5.5.2.1, должны применяться требования 2.5.3 с учетом 2.5.5.2.5 и 2.5.5.2.6, в зависимости от того, что применимо.».
Пункт 2.5.5.2.4 заменяется следующим:
«2.5.5.2.4 Несмотря на положения 2.5.5.2.3, по письменному обращению судовладельца, как альтернатива освидетельствованию подводной части судна в доке, по решению подразделения PC по наблюдению в эксплуатации освидетельствования подводной части судна могут проводиться на плаву в соответствии с 2.5.8. Решение о такой замене принимается в соответствии с применимыми положениями 2.5.1.8.».
Пункт 2.5.5.2.5 заменяется следующим:
«2.5.5.2.5 Максимальная периодичность освидетельствований подводной части судна в доке для самоходных судов должна отвечать следующим требованиям:
возрастом до 10 лет включительно: не превышать предписанного периода между освидетельствованиями и/или обслуживанием валопроводов или главных САУС, которые возможно выполнить только при нахождении судна в доке, или 10 лет, в зависимости от того, какой срок наступит раньше;
возрастом более 10 лет: не превышать предписанного периода между освидетельствованиями и/или обслуживанием валопроводов или главных САУС, которые возможно выполнить только при нахождении судна в доке, или 5 лет, в зависимости оттого, какой срок наступит раньше.».
«2.5.5.2.6 Максимальная периодичность освидетельствования подводной части судна в доке для несамоходных судов должна отвечать следующим требованиям: первое освидетельствование - через 10 лет после постройки; последующие освидетельствования - через промежутки времени, не превышающие 5 лет. При периодических освидетельствованиях несамоходного судна его освидетельствование в доке не требуется, если освидетельствование отсеков изнутри показывает отсутствие дефектов, повреждений и водотечности, а водолазный осмотр или освидетельствование подводной части при помощи подводного телевидения показывает отсутствие дефектов и повреждений.».
Пункт 2.5.5.2.6 (существующий) заменяется следующим:
«2.5.5.2.7 Освидетельствования подводной части судна может быть потребовано ранее срока, указанного в 2.5.5.2.5 и 2.5.5.2.6, если результаты периодического или иного освидетельствования судна на плаву изнутри корпуса не позволяют подтвердить соответствие технического состояния подводной части судна настоящим Правилам.».
Пункт 2.5.5.3 заменяется следующим:
2.5.5.3.1 Настоящие требования применяются к подводным понтонам, отдельным типам ПБУ, МСП и другим типам платформ, а также ПНК, основная эксплуатация которых согласно Правилам ПБУ/МСП/Правилам классификации, постройки и оборудования ПНК предусматривает эксплуатацию в режиме длительной или постоянной постановки на специально подготовленную поверхность морского дна. Способность плавучего и морского сооружения эксплуатироваться в режиме длительной стоянки на грунте подтверждается Регистром на основании построечной или эксплуатационной документации, заключения верфи и отмечается в Классификационном свидетельстве в символе класса судна (например, наличием словесной характеристики FOP gravity, pile («МСП гравитационная, свайная») и т.п.) или в разделе «Прочие характеристики» (например, запись «Проектом предусмотрена длительная постановка на грунт» и т.п.). Если проектной
документацией, по заключению верфи и по согласованию с ГУР не предусмотрена постановка в док таких объектов, Регистром должна быть внесена запись в раздел «Прочие характеристики» Классификационного свидетельства примерно следующего содержания: «Проектом не предусмотрена постановка в док». Аналогичная запись должна быть внесена в Статус освидетельствований судна.
2.5.5.3.2 Освидетельствование доступной подводной части плавучих и морских сооружений, указанных в 2.5.5.3.1, должно проводиться в соответствии с 2.5.8 и быть составной частью каждого очередного освидетельствования судна для возобновления Классификационного свидетельства.
Недоступная в обычном режиме эксплуатации подводная часть плавучего и морского сооружения (обшивка днища, скуловой пояс и т.п.) подлежит освидетельствованию на плаву в соответствии с 2.5.8 при каждом выводе сооружения из режима стоянки на грунте.
2.5.5.3.3 Освидетельствование подводной части плавучих и морских сооружений в доке должно проводиться со следующей периодичностью:
первое освидетельствование — через 15 лет после постройки;
последующие освидетельствования — через промежутки времени, не
превышающие 10 лет.
Освидетельствование подводной части отдельных типов ПБУ, МСП, ПНК, докование которых невозможно (что подтверждено Регистром соответствующей записью в Классификационном свидетельстве на основании положений 2.5.5.3.1), выполняется на плаву в соответствии с 2.5.8 части II «Периодичность и объемы освидетельствований».
2.5.5.3.4 Освидетельствование подводной части судна на плаву или в доке может быть потребовано до наступления сроков, указанных в 2.5.5.3.2 и 2.5.5.3.3, если результаты периодического или иного освидетельствования не позволяют подтвердить соответствие технического состояния подводной части судна настоящим Правилам, а также если сокращенный срок предписан проектной или эксплуатационной документацией, или заключением верфи.».
Пункт 19.2.4.2.1.2 заменяется следующим:
«19.2.4.2.1.2 Если применимо, промежуточное освидетельствование должно включать освидетельствование подводной части плавучей установки в соответствии с 19.2.5.».
Пункт 19.2.5.1.1 заменяется следующим:
«19.2.5.1.1 При освидетельствовании подводной части ПБУ и буровых судов необходимо руководствоваться положениями 2.5.3 части II «Периодичность и объемы освидетельствований». Периодичность освидетельствований может быть сокращена с учетом требований эксплуатационной документации, заключения верфи.».
Пункт 19.2.5.1.2 заменяется следующим:
«19.2.5.1.2 Для ПБУ, работающих в соленой воде менее 6 (шести) мес. в год, а также эксплуатирующихся в пресной воде или ограниченных акваториях портов, по согласованию с ГУР, интервал между такими освидетельствованиями может быть увеличен на больший срок с учетом положений 2.5.5.2 части II «Периодичность и объемы освидетельствований», если эксплуатационной документацией или верфью не предусмотрено иное.».
Пункт 19.2.5.1.3 заменяется следующим:
«19.2.5.1.3 В дополнение к 19.2.5.1.2 освидетельствование подводной части ПБУ/МСП разных типов должно, как правило, проводиться в доке, на стапеле, слипе или с использованием кессонов. Освидетельствование подводной части корпуса СПБУ проводится в поднятом на опорных колоннах над водой состоянии (при условии обеспечения возможности безопасного доступа к находящимся над водой конструкциям); при этом необходимо учитывать, что при очередном освидетельствовании должен быть обеспечен доступ для тщательного осмотра наружных поверхностей стенок шахт для прохода опорных колонн. Освидетельствования подводной части опорных колонн СПБУ проводятся в доке, на стапеле, слипе или с использованием кессонов.».
Пункт 19.2.5.1.4 заменяется следующим:
«19.2.5.1.4 Освидетельствование подводной части отдельных типов ПБУ, МСП, эксплуатация которых предполагает длительную или постоянную постановку на грунт, должно выполняться в соответствии с 2.5.5.3 части II “Периодичность и объемы освидетельствований» с учетом требований 19.2.5.2.3.».
Пункт 19.2.5.1.5 исключается. Нумерация пунктов 19.2.5.1.6 - 19.2.5.1.8 заменяется на 19.2.5.1.5 - 19.2.5.1.7 соответственно.
Пункт 19.2.5.1.7 (существующий) заменяется следующим:
«19.2.5.1.6 Несмотря на положения 19.2.5.1.3, по письменному заявлению владельца, как альтернатива освидетельствованию подводной части судна в доке, по решению ГУР освидетельствование подводной части установки может проводиться на плаву в соответствии с 19.2.5.2.3. При необходимости ГУР запрашивает мнение подразделения PC по наблюдению в эксплуатации. Решение принимается на основании положений 2.5.1.8 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» и 19.2.5.1.7.».
Российский морской регистр судоходства
Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации
Ответственный за выпуск А. В. Зухаръ Главный редактор Mi Р. Маркуишна Редактор С. В. Шуличенко Компьютерная верстка В. Ю. Пирогов
Подписано в печать 28.12.17 Формат 60 х 84/8. Гарнитура Тайме.
Уел. печ. л. 53,7. Уч.-изд. л. 52,7. Тираж 140. Заказ № 2017-22
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.rs-class.org/ru/