Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

Купить 340-21-1134ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения30.05.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Завершение срока действия01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-012

Организации:

30.05.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства340-21-1134ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР



ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 340-21 -1134ц_От 30.05.2018_

Касательно:

изменений к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, 2018 г., НД № 2-020101-012, в соответствии с УТ МАКО Z7 (Rev.26 Jan 2018) - частично; Z7.1 (Rev. 13 Aug 2017); Z10.1 (Rev.23 Jan 2018); Z10.2 (Rev.34 Aug 2017); Z10.2 (Rev.35 Jan 2018); Z10.4 (Rev.15 Jan 2018); Z10.5 (Rev.17 Aug 2017); Z10.5 (Rev. 18 Jan 2018), УИ MAKO GC18 (Rev.1 July 2017), а также для уточнения требований к отчетным документам PC и оценке освидетельствования судов ESP, по освидетельствованию судовых пространств, к процессу контролирования замеров толщин, уточнения критериев нормирования износов элементов судна, добавления/уточнения терминов__

Объект(ы) наблюдения:

суда и морские сооружения в эксплуатации

Дата ввода в действие:    Действует    до:    Действие    продлено    до:    -

Немер-ЦП

с момента опубликования    01.01.2019

Отменяет/ изменяетАдеполняет циркулярное письмо №

Количество страниц:    1+29

Приложение(я):

К.Г. Пальников

текст изменений к части I «Общие положения», части (I «Периодичность и объемы освидетельствований», части III «Дополнительные освидетельствования су^ов в зависимости от их назначения и материала», приложению 2, приложению 4

Генеральный директор Текст ЦП:

Настоящим информируем, что в Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму. Данные изменения будут внесены в Правила при их переиздании.

Необходимо выполнить следующее:

1)    Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений PC с содержанием настоящего циркулярного письма.

2)    Применять положения настоящего циркулярного письма при освидетельствованиях судов и морских сооружений в эксплуатации

Перечень измененных и дополненных пунктов/глав/разделов (для указания в Листе учета ЦП (форма 8.3.36)):

часть I: глава 2.1, пункты 3.1.3.4, 5.12.3;

часть II: пункты 1.1.1,2.4.1.4.6, 2.4.1.4.8, 2.4.2.2.3, 2.4.2.2.4, 2.4.2.4.1,2.4.2.4.2, 4.11.3.3, 4.11.3.4, 4.11.3.5,

4.11.3.6,    4.11.3.7;

часть III: 1.3.3.4, 1.4.2, 1.4.2.1, 1.4.2.2, 1.6.1, новые главы 1.9, 1.10, приложение 1.10-1, пункты 2.1.1.5, 2.1.1.6,

2.3.2.1.2.2.4.6,    глава 2.8, приложение 2.8, глава 2.9, приложение 2.9-1, приложение 2.9-2, приложение 2.9-3, пункты 3.1.1.5, 3.1.1.6, 3.3.2.1.1, таблица 3.2.3.2, пункты 3.2.4.6, глава 3.8, приложение 3.8, глава 3.9, приложение 3.9-1, приложение 3.9-2, приложение 3.9-3, пункты 4.1.1.5, 4.3.2.1.1, глава 4.8, приложение 4.8, пункты 5.1.1.11, 5.1.1.12, 5.1.1.13, 5.1.1.14, приложение 5.2-1, 5.3.2.1.1, пункты 5.3.2.3.4, 5.3.2.3.6, глава 5.8, приложение 5.8, пункты 6.1.1.6, 6.1.1.7, 6.1.1.8, 6.2.2.4.5, 6.3.2.1.1, 6.3.2.3.4, 6.3.2.3.6, глава 6.8, приложение 6.8, глава 6.9, пункты 7.1.1.5, 8.4.2.14, 19.2.3.2.1.5;

приложение 2: пункт 1.1.1, таблица 4.2.2.1-1, пункт 5.1.7, приложение 2-1: раздел «Общие положения», пункт 3; приложение 4: пункты 4.2.6, 4.3.1,4.3.6, 4.3.9, 4.3.10, 4.4.8, 5.2.1,5.2.3_

Исполнитель:    Баскакова Е.В.    23.03.2018    +7(812)6050559

Система «Тезис» №    18-72775

02/2018

Приложение к циркулярному письму № 340-21 -1134ц

от 30.05.2018

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ В

ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КО ВСЕМ СУДАМ Вводится преамбула следующего содержания:

«Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии, применяемой в нормативных документах Регистра, приведены в части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, разделе 1 "Общие положения" Общих положений о классификационной и иной деятельности. Специфическая терминология приведена также в Правилах классификации и постройки морских судов и других нормативных документов PC, смотря что применимо. В целях использования настоящих Правил применяются следующие определения и пояснения (если иное не оговорено специально в отдельных частях Правил)».

После определения «Консервация судна» вводится определение «Модернизация» следующего содержания:

«Модернизация - совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, условий труда и быта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества».

После определения «Переназначение класса» вводится определение «Переоборудование» следующего содержания.

«Переоборудование - совокупность операций по изменению конструкций судна с целью изменения его функционального назначения».

Определение «Особые/исключительные обстоятельства (special/exceptional circumstances)» заменяется текстом следующего содержания:

«Особые/исключительные обстоятельства (special/exceptional circumstances) - термин, применяемый:

при назначении срока предъявления судна к следующему очередному освидетельствованию в соответствии с 2.4.1.4.6 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» и означающий, что судно выведено в отстой, консервацию или выведено из эксплуатации на значительный период времени вследствие длительного ремонта или переоборудования/модернизации;

при продлении срока очередного освидетельствования судна в соответствии с 2.4.1.4.10 части II «Периодичность и объемы освидетельствований», а также при продлении срока освидетельствования подводной части судна в доке в соответствии с 2.5.3.5 части II

02/2018

главы на основании данных о замерах толщин с учетом замененных или усиленных элементов конструкций, в зависимости от того, что применимо, при проведении освидетельствования для возобновления Классификационного свидетельства и Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции/Свидетельства о безопасности грузового судна. Состояние корпусных конструкций для оценки продольной прочности должно быть определено в соответствии с методикой, изложенной в 5.2.3 приложения 4.

1.10.2.1    Расчет площадей поперечного сечения перекрытий палубы и днища.

1.10.2.1.1    Площади поперечного сечения палубного перекрытия (настил палубы и продольные палубные связи) и днищевого перекрытия (обшивка днища и продольные днищевые связи) должны рассчитываться на основании данных о замерах толщин с учетом замененных или усиленных элементов конструкций, в зависимости оттого, что применимо, при проведении освидетельствования для возобновления Классификационного свидетельства и Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции/ Свидетельства о безопасности грузового судна.

1.10.2.1.2    Если уменьшение площадей поперечного сечения как палубы, так и днища превышает 10 % от их соответствующей построечной площади (т.е. площади поперечного сечения после постройки судна), необходимо принять одну из следующих мер:

.1 заменить или усилить конструкцию палубы или днища таким образом, чтобы фактическая площадь поперечного сечения составляла не менее 90 % от построечной площади; или

.2 рассчитать фактический момент сопротивления Wac\ поперечного сечения корпуса судна, применяя способ расчета в соответствии с требованиями части II «Корпус» Правил классификации и постройки, Общими правилами МАКО (в зависимости от того, что применимо по длине, дате постройки судна и т.д.), используя данные о замерах толщин, с учетом замененных или усиленных элементов конструкций, смотря что применимо, при проведении освидетельствования для возобновления Классификационного свидетельства и Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции/Свидетельства о безопасности грузового судна.

1.10.2.2    Требования к моменту сопротивления поперечного сечения корпуса судна.

1.10.2.2.1 Фактический момент сопротивления поперечного сечения корпуса судна, рассчитанный в соответствии с 1.10.2.1.2.2, должен отвечать одному из следующих требований, в зависимости от того, что применимо:

.1 для судов, построенных 1 июля 2002 г. или после этой даты, фактический момент сопротивления Wact поперечного сечения корпуса судна, рассчитанный в соответствии с 1.10.2.1.2.2, должен составлять не менее пределов уменьшения, определенных правилами PC, с учетом требований МА; или

.2 для судов, построенных до 1 июля 2002 г., фактический момент сопротивления Wact поперечного сечения корпуса судна, рассчитанный в соответствии с 1.10.2.1.2.2, должен отвечать критериям минимального момента сопротивления, определенного для судов в эксплуатации согласно требованиям правил PC, с учетом требований МА при условии, что значение Wact ни в коем случае не должно быть меньше предела уменьшения минимального момента сопротивления И/min, как указано в приложении 2.

02/2018

Примечание. Фактические моменты сопротивления поперечного сечения корпуса нефтеналивного судна, рассчитанные в соответствии с 1.10.2.2.1.1, не должны быть менее 90 % от требуемых моментов сопротивления поперечного сечения, определенных в части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов, Общих правилах МАКО (в зависимости от того, что применимо по длине, дате постройки судна и т.д ).

Приложение 1.10

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ КОРПУСА НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ ДЛИНОЙ 130 М И БОЛЕЕ И ВОЗРАСТОМ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ

Для оценки продольной прочности применяется только один из приведенных ниже пунктов с заполнением соответствующего раздела в Отчете о состоянии корпуса (Акте об оценке состояния) (форма 6.3.41).

1. Все суда, независимо от даты их постройки.

Площади поперечного сечения палубного перекрытия (настил палубы и продольные палубные связи) и днищевого перекрытия (обшивка днища и продольные днищевые связи) должны рассчитываться на основании данных о замерах толщин с учетом замененных или усиленных элементов конструкций, в зависимости от того, что применимо, при проведении освидетельствования для возобновления Классификационного свидетельства и Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции/Свидетельства о безопасности грузового судна, проводимого после достижения судном 10-летнего возраста, при котором выявлено, что уменьшение площади поперечного сечения не превышает 10 % от построечной площади поперечного сечения, как показано в табл. 1.10.1.

Таблица 1.10.1

Площадь поперечного сечения корпуса

Номер поперечного сечения

Перекрытие

Измеренная,

см2

Построечная,

см2

Уменьшение,

см2 (%)

1

Палубное

Днищевое

2

Палубное

Днищевое

3

Палубное

Днищевое

2. Суда, построенные 1 июля 2002 г. или после этой даты.

Моменты сопротивления поперечного сечения корпуса судна должны рассчитываться на основании данных о замерах толщин с учетом замененных или усиленных элементов конструкций при проведении освидетельствования для возобновления Классификационного свидетельства и Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции/Свидетельства о безопасности грузового судна, проводимого после достижения судном 10-летнего возраста, в соответствии с 1.10.2.2.1.1, при котором выявлено, что их уменьшение находится в пределах, определенных правилами PC, как показано в табл. 1.10.2.

Таблица 1.10.2

Моменты сопротивления поперечного сечения корпуса

02/2018

1( Wact — фактический момент сопротивления поперечного сечения корпуса судна, рассчитанный на основании данных о замерах толщин с учетом замененных или усиленных элементов конструкций, в зависимости от того, что применимо, при проведении освидетельствования для возобновления Классификационного свидетельства и Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции/Свидетельства о безопасности грузового судна, в соответствии с 1.10.2.2.1.1.

Номер поперечного сечения

Перекрытие

И/асЛ СМ3

Wreq2\ СМ3

Примечания

1

Палубное

Днищевое

2

Палубное

Днищевое

3

Палубное

Днищевое


2) Wreq — предел уменьшения продольной прочности судна при изгибе, рассчитанный в соответствии с 1.10.2.2.1.1.

Примечание. Фактические моменты сопротивления поперечного сечения корпуса нефтеналивного судна, рассчитанные в соответствии с 1.10.2.2.1.1, не должны быть менее 90 % от требуемых моментов сопротивления поперечного сечения, определенных в части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов (см. также УТ МАКО S7 или S11), Общих правилах МАКО (смотря, что применимо).

Расчет Wact должен прилагаться к Отчету о состоянии корпуса по форме 6.3.41.

3. Суда, построенные до 1 июля 2002 г.

Моменты сопротивления поперечного сечения корпуса судна должны рассчитываться на основании данных о замерах толщин с учетом замененных или усиленных элементов конструкций, в зависимости от того, что применимо, при проведении освидетельствования для возобновления Классификационного свидетельства и Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции/Свидетельства о безопасности грузового судна, проводимого после достижения судном 10-летнего возраста, в соответствии с 1.10.2.2.1.2. При данном освидетельствовании должно быть подтверждено, что вышеуказанные моменты сопротивления отвечают критериям, соответствующим требованиям правил PC, и что Wact составляет не менее 0,9 Wm\n (далее — [И/min]), как показано в табл. 1.10.3.

Таблица 1.10.3

Моменты сопротивления поперечного сечения корпуса

Номер поперечного сечения

Перекрытие

Wact\ СМ3

[И/тт]2), СМ3

Примечания

1

Палубное

Днищевое

2

Палубное

Днищевое

3

Палубное

Днищевое

Wact—как определено в табл. 1.10.2.

[H/minJ = 0,9 И/min,


где И/min — минимальный момент сопротивления поперечного сечения корпуса, см3, требуемый правилами постройки (см. также 4.2.1 приложения 2)


02/2018


2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НЕФТЕНАЛИВНЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ СУДОВ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вводятся новые пункты 2.1.1.5 и 2.1.1.6 следующего содержания:

«2.1.1.5    Если судно является комбинированным судном (нефтерудовоз,

нефтерудонавалочное - см. 2.2 части I «Общие положения»), то в дополнение к требованиям настоящего раздела необходимо выполнять требования разд. 5 и/или 6 (смотря что применимо).

2.1.1.6 Если судно является одновременно и нефтеналивным судном, и химовозом, то в дополнение к требованиям настоящего раздела необходимо выполнять требования разд.

4».

2.2 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Пункт 2.2.4.6. Второй абзац заменяется текстом следующего содержания:

«Для нефтеналивных судов длиной 130 м и более (как определено действующей Международной конвенцией о грузовой марке), возрастом более 10 лет, для оценки общей прочности, требуемой 1.9.1.1.1, должна использоваться методика, приведенная в 5.2.3 приложения 4».

2.3 ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Пункт 2.3.2.1 заменяется текстом следующего содержания:

«2.3.2.1 Общие положения.

Освидетельствование должно состоять из осмотра для того, чтобы убедиться, насколько это практически возможно, что корпус, трубопроводы, механизмы и электрическое оборудование, а также системы содержатся в удовлетворительном состоянии с учетом истории эксплуатации и обслуживания, наличия и состояния системы предотвращении коррозии балластных танков и районов, указанных в отчетных документах PC по результатам предыдущих освидетельствований».

2.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОЦЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Глава заменяется текстом следующего содержания:

«2.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОЦЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Положения, касающиеся оформления отчетных документов PC и оценки результатов освидетельствования, приведены в 1.9, 1.10».

02/2018

Приложение 2.8, глава 2.9, приложение 2.9-1, приложение 2.9-2, приложение 2.9-3

исключаются.

3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ

3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава дополняется новыми пунктами 3.1.1.5 и 3.1.1.6 следующего содержания:

«3.1.1.5    Если судно является комбинированным судном (нефтерудовоз,

нефтерудонавалочное - см. 2.2 части I «Общие положения»), то в дополнение к требованиям настоящего раздела необходимо выполнять требования разд. 5 и/или 6 (смотря что применимо).

3.1.1.6 Если судно является одновременно и нефтеналивным судном, и химовозом, то в дополнение к требованиям настоящего раздела необходимо выполнять требования разд. 4».

3.2 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Таблица 3.2.3.2. Примечание 2 заменяется текстом следующего содержания (новые требования применяются с 1 января 2019 г.):

«2. Балластный танк. За исключением танков форпика и ахтерпика, термин «балластный танк» означает:

.1 все балластные пространства (скуловой танк, бортовой танк и межпалубный танк, если отделены от танка двойного дна), расположенные по одному борту, т е. по левому или правому борту, и, дополнительно, танк двойного дна по левому борту, а также по правому борту, когда вертикальный киль не является водонепроницаемым, и, следовательно, танк двойного дна является единым пространством от борта до борта; или

.2 все балластные пространства (танк двойного дна, скуловой танк, бортовой танк и межпалубный танк), расположенные по одному борту, т.е. по левому или правому, когда вертикальный киль является водонепроницаемым, и, следовательно, танки двойного дна левого и правого борта являются конструктивно раздельными».

Пункт 3.2.4.6. Второй абзац заменяется текстом следующего содержания:

«Для нефтеналивных судов длиной 130 м и более (как определено действующей Международной конвенцией о грузовой марке), возрастом более 10 лет, для оценки общей прочности, требуемой 1.9.1.1.1, должна использоваться методика, приведенная в 5.2.3 приложения 4».

3.3 ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Пункт 3.3.2.1.1 заменяется текстом следующего содержания:

«3.3.2.1.1 Освидетельствование должно состоять из осмотра для того, чтобы убедиться, насколько это практически возможно, что корпус, трубопроводы, механизмы и электрическое оборудование, а также системы содержатся в удовлетворительном

02/2018

состоянии с учетом истории эксплуатации и обслуживания, наличия и состояния системы предотвращении коррозии балластных танков и районов, указанных в отчетных документах PC по результатам предыдущих освидетельствований».

3.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОЦЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Глава заменяется текстом следующего содержания:

«3.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОЦЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Положения, касающиеся оформления отчетных документов PC и оценки результатов освидетельствования, приведены в 1.9, 1.10».

Приложение 3.8, глава 3.9, Приложение 3.9-1, Приложение 3.9-2, Приложение 3.9-3

исключаются.

4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ХИМОВОЗОВ

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вводится новый пункт 4.1.1.5 следующего содержания:

«4.1.1.5 Если судно является одновременно и нефтеналивным судном, и химовозом, то в дополнение к требованиям настоящего раздела необходимо выполнять требования разд. 2 или 3, смотря что применимо».

4.3 ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Пункт 4.3.2.1.1 заменяется текстом следующего содержания:

«4.3.2.1.1 Освидетельствование должно состоять из осмотра для того, чтобы убедиться, насколько это практически возможно, что корпус, трубопроводы, механизмы и электрическое оборудование, а также системы содержатся в удовлетворительном состоянии с учетом истории эксплуатации и обслуживания, наличия и состояния системы предотвращении коррозии балластных танков и районов, указанных в отчетных документах PC по результатам предыдущих освидетельствований».

4.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОПЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Глава заменяется текстом следующего содержания:

«4.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОЦЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

02/2018

Положения, касающиеся оформления отчетных документов PC и оценки результатов освидетельствования, приведены в 1.9».

Приложение 4.8 исключается.

5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ

5.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вводятся новые пункты 5.1.1.11 — 5.1.1.14 следующего содержания:

«5.1.1.11 Если судно является комбинированным судном (нефтерудовоз, нефтерудонавалочное — см. 2.2 части I «Общие положения»), то в дополнение к требованиям настоящего раздела необходимо выполнять требования разд. 2 и/или 3 (смотря что применимо).

5.1.1.12    Бортовые конструкции навалочных судов, контракт на постройку которых заключен 1 июля 1998 г. и после этой даты, предназначенных главным образом для перевозки навалочных грузов и не являющихся судами, построенными по Общим правилам МАКО, должны соответствовать требованиям УТ МАКО S12 (см. применимые требования части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов).

5.1.1.13    На навалочных судах длиной 150 м и более, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2006 г. и после этой даты, предназначенных для перевозки твердых навалочных грузов плотностью 1,0 т/м3 или выше, имеющих поперечные водонепроницаемые переборки с вертикальными гофрами и не являющихся судами, построенными по Общим правилам МАКО, оценка технического состояния переборок с вертикальными гофрами должна выполняться в соответствии с критериями, определенными в соответствии с приложением 3 к части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов (УТ МАКО S18 (начиная с Rev. 7 и далее)). При этом:

если замеренная толщина составляет менее tnet + 0,5 мм, требуется замена участка переборки. Если замеренная толщина находится в пределах от tnet + 0,5 мм до tnet +1 мм, в качестве возможной альтернативы замене участка переборки может быть предусмотрено нанесение защитного покрытия (применение защитного покрытия осуществляется в соответствии с требованиями изготовителя) или проведение ежегодных замеров остаточных толщин участка переборки.

5.1.1.14    Навалочные суда длиной 150 м и более, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2006 г. и после этой даты, предназначенные для перевозки твердых навалочных грузов плотностью 1,0 т/м3 или выше, не являющиеся судами, построенными по Общим правилам МАКО, должны соответствовать требованиям приложения 4 к части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов (УТ МАКО S20 (начиная с Rev.4 и далее))».

5.2 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Приложение 5.2-1 заменяется текстом следующего содержания:

02/2018

Приложение 5.2-1

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ И КОМИНГСОВ (УТ МАКО S21)

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Положения настоящего приложения должны применяться для оценки состояния люковых закрытий и комингсов люков грузовых трюмов навалочных судов, рудовозов и комбинированных судов, контракт на постройку которых заключен 1 января 2004 г. и после этой даты, за исключением судов, построенных по Общим правилам МАКО. Требования к конструкции, указания по определению добавок на коррозию конструкций крышек люков с одинарной обшивкой, листов обшивки крышек люков с двойной обшивкой приведены в 7.13 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил классификации и постройки морских судов.

2    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ

2.1    Замена стали необходима, если замеренная толщина составляет менее tne& 0,5 мм для:

крышек люков с одинарной обшивкой;

листов обшивки крышек люков с двойной обшивкой.

Если замеренная толщина находится в пределах значений от tnet + 0,5 мм до tnet +1,0 мм, то должно быть выполнено следующее:

замена; или

нанесение твердого защитного покрытия (в соответствии с требованиями его изготовителя). Покрытие должно поддерживаться в состоянии «хорошее».

выполнение ежегодных замеров толщин.

В отношении внутренней конструкции крышек люков, имеющих двойную обшивку, замеры толщин требуется проводить при замене верхней или нижней обшивки крышки люка или когда это сочтет необходимым инспектор PC, проводящий проверку обшивки на предмет коррозии и деформации. В этих случаях замена стали на внутренних конструкциях необходима, если замеренная толщина оказывается меньше W

3    КОМИНГСЫ ГРУЗОВЫХ люков

3.1    Добавка на коррозию для конструкций комингсов люков, стоек комингсов составляет 1,5 мм.

3.2    Продольные и поперечные ребра жесткости, стойки и листовые элементы комингсов грузовых люков подлежат замене, если фактическая остаточная толщина элемента комингса будет меньше tnet + 0,5 мм.

Если фактическая остаточная толщина будет больше tnei + 0,5 мм, но меньше tnet+ 1,0 мм, то должно быть выполнено одно из следующих требований:

.1 выполнение замены элементов комингса; или

.2 нанесение защитного покрытия в соответствии с технологией изготовителя. В случае нанесения покрытия оно должно поддерживаться в техническом состоянии «хорошее»; или

02/2018

.3 выполнение ежегодных замеров остаточной фактической толщины».

5.3 ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Пункт 5.3.2.1.1 заменяется текстом следующего содержания:

«5.3.2.1.1 Освидетельствование должно состоять из осмотра для того, чтобы убедиться, насколько это практически возможно, что корпус, открытые палубы, люковые закрытия, комингсы и трубопроводы систем поддерживаются в удовлетворительном состоянии с учетом истории эксплуатации и обслуживания, наличия и состояния системы предотвращении коррозии балластных танков и районов, указанных в отчетных документах PC по результатам предыдущих освидетельствований».

Пункт 5.3.2.3.4 заменяется текстом следующего содержания:

«5.3.2.3.4 Если система крепления люковых закрытий не функционирует должным образом, должен быть выполнен необходимый ремонт под техническим наблюдением Регистра. Если люковые закрытия и/или комингсы подвергаются существенному ремонту, прочность задраивающих устройства должна быть приведена в соответствие с положениями S21.5 УТ МАКО S21 (см. 7.13 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил классификации и постройки морских судов)».

Пункт 5.3.2.3.6 заменяется текстом следующего содержания:

«5.3.2.3.6 У каждого люка при каждом ежегодном освидетельствовании комингсы (обшивка, набор и бракеты) должны быть проверены (включая детальное освидетельствование) на наличие коррозии, трещин и деформации (в особенности верхняя часть комингса)».

5.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОЦЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Глава заменяется текстом следующего содержания:

«5.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОЦЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Положения, касающиеся оформления отчетных документов PC и оценки результатов освидетельствования, приведены в 1.9».

Приложение 5.8 исключается.

6 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ

6.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вводятся новые пункты 6.1.1.6 — 6.1.1.8 следующего содержания:

«6.1.1.6    Если судно является комбинированным судном (нефтерудовоз,

нефтерудонавалочное - см. 2.2 части I «Общие положения»), то в дополнение к

02/2018

требованиям настоящего раздела необходимо выполнять требования разд. 2 и/или 3 (смотря что применимо).

6.1.1.7    На навалочных судах длиной 150 м и более, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2006 г. и после этой даты, предназначенных для перевозки твердых навалочных грузов плотностью 1,0 т/м3 или выше, имеющих поперечные водонепроницаемые переборки с вертикальными гофрами и двойные борта, в которых любая часть продольной переборки расположена на расстоянии В/5 или 11,5 м, в зависимости от того, что меньше, от внутренней поверхности наружной обшивки под прямым углом к диаметральной плоскости на уровне назначенной летней грузовой марки, не являющихся судами, построенными по Общим правилам МАКО, оценка технического состояния переборок с вертикальными гофрами должна выполняться в соответствии с критериями, указанными в приложении 3 к части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов (УТ МАКО S18 (начиная с Rev.7 и далее)). При этом:

если замеренная толщина составляет менее tnet +0,5 мм, требуется замена участка переборки. Если замеренная толщина находится в пределах от tnet + 0,5 мм до tnet +1 мм, в качестве возможной альтернативы замене участка переборки может быть предусмотрено нанесение защитного покрытия (применение защитного покрытия осуществляется в соответствии с требованиями изготовителя) или проведение ежегодных замеров остаточных толщин участка переборки.

6.1.1.8    Навалочные суда длиной 150 м и более, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2006 г. и после этой даты, предназначенные для перевозки твердых навалочных грузов плотностью 1,0 т/м3 или выше (имеющие двойные борта, в которых любая часть продольной переборки расположена на расстоянии В/5 или 11,5 м, в зависимости от того, что меньше, от внутренней поверхности наружной обшивки под прямым углом к диаметральной плоскости на уровне назначенной летней грузовой марки) и не являющиеся судами, построенными по Общим правилам МАКО, должны соответствовать требованиям приложения 4 части II «Корпус» правил классификации и постройки морских судов (УТ МАКО S20 (начиная с Rev.4 и далее))».

6.2 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ Вводится новый пункт 6.2.2.4.5 следующего содержания:

«.5 критерии оценки состояния люковых закрытий и комингсов люков грузовых трюмов навалочных судов, рудовозов и комбинированных судов, контракт на постройку которых заключен 1 января 2004 г. или после этой даты, за исключением судов, построенных по Общим правилам МАКО, приведены в приложении 5.2-1».

6.3 ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Пункт 6.3.2.1.1 заменяется текстом следующего содержания:

«6.3.2.1.1 Освидетельствование должно состоять из осмотра для того, чтобы убедиться, насколько это практически возможно, что корпус, открытые палубы, люковые закрытия, комингсы и трубопроводы систем поддерживаются в удовлетворительном состоянии с учетом истории эксплуатации и обслуживания, наличия и состояния системы предотвращении коррозии балластных танков и районов, указанных в отчетных документах PC по результатам предыдущих освидетельствований».

02/2018

«Периодичность и объемы освидетельствований», и означающий задержку судна вследствие действий, предпринятых в связи с тяжелыми погодными условиями, или что в месте освидетельствования судна: непредвиденно отсутствует возможность постановки судна в док, или отсутствуют требуемые ремонтные мощности, или отсутствуют необходимые материалы, оборудование и запасные части».

3 ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

Пункт 3.1.3.4исключается. Нумерация пунктов 3.1.3.5 — 3.1.3.6 изменяется на 3.1.3.4 — 3.1.3.5 соответственно.

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДНА

Раздел дополняется новыми пунктами 5.12.3.4 — 5.12.3.7 следующего содержания:

«.4 определенные в соответствии с УТ МАКО S18, S19, S21, S21A, S31 и т.п. —смотря какое УТ МАКО (его версия) применимо к судну в зависимости от его возраста и конструктивных элементов (например, по УТ S19; S21, S31 - инструкции приведены в части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса», по УТ S21А - в приложении 2 к настоящим Правилам и т.д.);

.5 в соответствии с Общими правилами МАКО - к судам, построенным по Общим правилам МАКО. Информация по критериям допуска корпусных конструкций содержится на конструктивных чертежах;

.6 в соответствии с разд. 19 части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала» настоящих Правил - для конструкций ПБУ и МОП;

.7 в соответствии с другими разделами настоящих Правил и другими нормативными документами PC в зависимости от типа судна и морского сооружения, материала и назначения объекта технического наблюдения».

ЧАСТЬ II. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ 1 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1.1.1 заменяется текстом следующего содержания.

«1.1.1 Первоначальное освидетельствование судна в эксплуатации проводится с целью установить возможность присвоения класса судну, впервые предъявленному для классификации Регистру, а также возможность переназначения класса Регистра на судне, у которого класс Регистра был снят. Первоначальное освидетельствование проводится при смене класса, присвоении класса судну, построенному без технического наблюдения Регистра, при переназначении класса судну, у которого класс Регистра был снят, при изменении существующего символа класса Регистра, присвоении нового символа класса (только для объектов технического наблюдения, относящихся к новому знаку или словесной характеристике в символе класса), при вводе судна в эксплуатацию после

02/2018

Пункт 6.3.2.3.4 заменяется текстом следующего содержания:

«6.3.2.3.4 Если система крепления люковых закрытий не функционирует должным образом, должен быть выполнен необходимый ремонт под техническим наблюдением Регистра. Если люковые закрытия и/или комингсы подвергаются существенному ремонту, прочность задраивающих устройства должна быть приведена в соответствие с положениями S21.5 УТ МАКО S21 (см. 7.13 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил классификации и постройки морских судов).

Пункт 6.3.2.3.6 заменяется текстом следующего содержания:

<<6.3.2.3.6 У каждого люка при каждом ежегодном освидетельствовании комингсы (обшивка, набор и бракеты) должны быть проверены (включая детальное освидетельствование) на наличие коррозии, трещин и деформации (в особенности верхняя часть комингса)».

6.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОЦЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Глава 6.8 заменяется текстом следующего содержания:

«6.8 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА И ОЦЕНКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Положения, касающиеся оформления отчетных документов PC и оценки результатов освидетельствования, приведены в 1.9».

Приложение 6.8 исключается.

6.9 ОЦЕНКА УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ (УТ МАКО S30)

Глава заменяется текстом следующего содержания:

«6.9 ОЦЕНКА УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ (УТ МАКО S30)

6.9.1 Область применения и положения по оценке устройств крепления люковых закрытий грузовых трюмов в соответствии с УТ МАКО S30 приведены 5.13».

7 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОРПУСА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТИПОВ СУДОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ СУХИЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ

7.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вводится новый пункт 7.1.1.5 следующего содержания:

«7.1.1.5 Для судов для перевозки сухих генеральных грузов, имеющих смешанную конструкцию грузовых трюмов, т.е. часть трюмов этих судов имеет конструкцию с одинарным дном/одинарными бортами, а другая часть трюмов — с двойными бортами и

02/2018

отстоя или консервации и в других случаях по решению ГУР. Объем первоначального освидетельствования назначается в соответствии с применимыми требованиями настоящих Правил».

2 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.4 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Пункт 2.4.1.4.6 заменяется текстом следующего содержания:

«2.4.1.4.6 Если очередное освидетельствование судна для возобновления класса завершено после даты назначенного срока очередного освидетельствования (если предоставлено продление согласно 2.4.1.4.10), следующий классификационный период устанавливается на 5 лет, считая от даты назначенного срока очередного освидетельствования. В этом случае новое Свидетельство действительно с даты завершения очередного освидетельствования до даты, не превышающей 5 лет с даты истечения срока действия старого Свидетельства без учета продления срока очередного освидетельствования и продления срока действия существующего Свидетельства».

Пункт 2.4.1.4.8 заменяется текстом следующего содержания:

«2.4.1.4.8 В случае особых обстоятельств (см. определение в 2.1 части I “Общие положения»), по согласованию с ГУР, когда судовладелец предъявляет судно к просроченному очередному освидетельствованию или первоначальному в объеме очередного освидетельствования (смотря, что применимо), следующий классификационный период устанавливается, считая от назначенного срока просроченного очередного освидетельствования. Если судовладелец предъявляет судно к следующему предписанному (по возрасту судна) очередному освидетельствованию/первоначальному в объеме такого очередного освидетельствования, классификационный период устанавливается, считая от даты завершения этого первоначального/очередного освидетельствования».

Пункт 2.4.2.2.3 заменяется текстом следующего содержания:

«2.4.2.2.3 Все судовые пространства, включая грузовые трюмы и их твиндеки (если таковые имеются); настил второго дна, диптанки, танки в пиках, балластные и грузовые танки; насосные отделения, туннели трубопроводов, коробчатые кили, машинные помещения, сухие отсеки, коффердамы и пустые пространства подлежат внутреннему осмотру, включая обшивки и настилы с набором, льял и льяльных колодцев, мерительных труб, трубопроводов и оборудования грузовой, балластной, вентиляционной и осушительной систем. Внутренний осмотр танков для топлива, масла, пресной воды и других танков должны проводиться в соответствии с табл. 2.4.2.2.3. При третьем очередном освидетельствовании и последующих очередных освидетельствованиях встроенные в корпус переточные каналы для обеспечения остойчивости судна в поврежденном состоянии и вентиляционные трубы подлежат внутреннему осмотру».

Пункт 2.4.2.2.4. Второй абзац заменяется текстом следующего содержания:

«При освидетельствовании корпусных конструкций судов необходимо особое внимание уделять районам с критическими конструкциями (если применимо), а также элементам корпуса в районах, подверженных интенсивному износу по причине воздействия агрессивной среды, отпотевания, недостаточной вентиляции, повышенной влажности, а также в районах возможных появлений остаточных деформаций, разрывов и трещин (см.

02/2018

2.2.2.3 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства)».

Пункт 2.4.2.4.1 заменяется текстом следующего содержания:

«2.4.2.4.1 В предусмотренных случаях должно быть проверено состояние системы предотвращения коррозии балластных танков (состояние твердого защитного покрытия). При проверке следует руководствоваться положениями приложения 52 к Руководству. Балластные танки (за исключением танков двойного дна), в которых твердое защитное покрытие находится в плохом состоянии, и оно не восстановлено, в которых применено мягкое или полутвердое покрытие, или в которых твердое защитное покрытие не применялось со времени постройки, должны осматриваться ежегодно. Должны быть выполнены замеры толщин, если инспектор PC сочтет это необходимым».

Пункт 2.4.2.4.2 заменяется текстом следующего содержания:

«2.4.2.4.2 Балластные танки двойного дна, в которых обнаружено такое же разрушение твердого защитного покрытия, как указано в 2.4.2.4.1, и оно не восстановлено, в которых применено мягкое или полутвердое покрытие, или в которых твердое защитное покрытие не применялось со времени постройки, могут осматриваться ежегодно, если инспектор PC сочтет это необходимым. При наличии интенсивной коррозии, или если инспектор PC сочтет это необходимым, должны быть выполнены замеры толщин».

4 ДРУГИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

4.11 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ СУДНА И ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ КОНСЕРВАЦИИ

Глава дополняется новыми пунктами 4.11.3.3 — 4.11.3.7 следующего содержания:

«4.11.3.3 При назначении объема первоначального освидетельствования должно учитываться время нахождения судна в консервации, его возраст и сроки периодических освидетельствований, предписанные судну до вывода его в консервацию (см. также 2.4.1.4.8).

4.11.3.4    Если на момент первоначального освидетельствования наступил либо истек срок предъявления судна к какому-либо периодическому освидетельствованию, назначенному до вывода судна в консервацию, то первоначальное освидетельствование должно проводиться в объеме такого периодического освидетельствования (см. также 2.4.1.4.8).

4.11.3.5    Если на момент первоначального освидетельствования сроки предъявления судна к предписанным до вывода в консервацию освидетельствованиям, еще не наступили, то первоначальное освидетельствование должно проводиться в объеме ежегодного освидетельствования с выполнением (при наличии) всех требований, срок выполнения которых уже наступил.

4.11.3.6    Если на момент первоначального освидетельствования оказался просроченным только срок предъявления подводной части судна и/или срок освидетельствования валопровода, то первоначальное освидетельствование должно проводиться в объеме ежегодного освидетельствования с освидетельствованием подводной части судна и/или валопровода.

02/2018

4.11.3.7 При вводе судна в эксплуатацию после консервации восстанавливаются сроки периодических освидетельствований, предписанные судну до вывода его в консервацию, либо назначаются новые сроки в зависимости от объема проведенного первоначального освидетельствования. Если первоначальное освидетельствование для ввода судна в эксплуатацию выполняется в объеме очередного освидетельствования, соответствующем возрасту судна, то следующий классификационный период устанавливается на 5 лет, считая отдаты фактического завершения очередного освидетельствования».

ЧАСТЬ III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛА КОРПУСА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3 ПОДГОТОВКА К ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ

Пункт 1.3.3.4. Последний абзац заменяется текстом следующего содержания:

«Несмотря на вышеупомянутые требования:

переносные трапы, оборудованные механическими устройствами безопасности их верхнего конца, могут применяться для детального освидетельствования ограниченного объема шпангоутов, требуемого 5.3.2.4.3.2 и 5.3.2.4.4.2;

использование гидравлических передвижных подъемников телескопического типа, лифтов может быть согласовано инспектором PC, проводящим освидетельствование судна, для детального освидетельствования верхних частей бортовых шпангоутов и других конструкций при условии, что во всех случаях максимальная рабочая высота не будет превышать 17 м».

1.4 СУДОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДОВ ESP

Пункты 1.4.2, 1.4.2.1 — 1.4.2.2 заменяются текстом следующего содержания:

«1.4.2 Файл судна ESP.

1.4.2.1    Файл судна ESP, в котором хранятся отчетные документы PC по результатам освидетельствования, должен быть частью судовой документации (рекомендуется хранить его на судне в отдельнсзй(ых) папке(ах) с пометкой “ESP ship’s file”) и должен включать:

.1 отчетные документы PC по результатам всех периодических и внеочередных освидетельствований корпуса;

.2 Отчет о состоянии корпуса (Акт об оценке состоянии) (форма 6.3.41) (включая предыдущие отчеты, в т.ч. оформленные ИКО до смены класса, при их наличии и если применимо);

.3 отчеты о замерах толщин.

1.4.2.2    Файл судна ESP должен храниться также у судовладельца и в подразделении PC по наблюдению в эксплуатации».

02/2018

1.6 ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ ESP (УТ МАКО № 20)

Пункт 1.6.1. В предпоследнем абзаце текст «замеры толщин, выполняемые в соответствии с положениями приложения 33 к Руководству (ПТ МАКО №19);» заменяется на следующий:

«замеры толщин, выполняемые в соответствии с положениями приложения 4 к настоящим Правилам (ПТ МАКО №19);».

Раздел дополняется новыми главами 1.9 и 1.10 следующего содержания:

«1.9 ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОРПУСА СУДНА ESP В СООТВЕТСТВИИ С РАЗДЕЛАМИ 2 —    6 НАСТОЯЩЕЙ ЧАСТИ И ОЦЕНКА

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

1.9.1    Анализ отчетных документов PC по результатам освидетельствования.

1.9.1.1    Данные и информация о состоянии корпусных конструкций судна, полученные во время освидетельствования, должны быть оценены с точки зрения приемлемости и сохранения целостности конструкции корпуса судна.

1.9.1.1.1    На нефтеналивных судах длиной 130 м и более (как определено действующей Международной конвенцией о грузовой марке) должна быть оценена продольная прочность корпуса судна на основании данных о замерах толщин, замененных или усиленных элементов конструкции, в зависимости от того, что применимо, при проведении очередного освидетельствования, проводимого после достижения судном 10-летнего возраста, в соответствии с критериями продольной прочности корпуса нефтеналивных судов, изложенными в 1.10.

1.9.1.1.2    Для навалочных судов, построенных по Общим правилам МАКО, должна быть выполнена оценка общей продольной прочности корпуса с использованием фактических толщин элементов корпуса (замеренных и замененных, смотря что применимо), при очередных освидетельствованиях для судов возрастом 15 лет и более (или при третьем очередном освидетельствовании, если на тот момент возраст судна будет составлять менее 15 лет) в соответствии с критериями оценки общей продольной прочности корпуса по Общим правилам МАКО (смотря что применимо по дате постройки).

1.9.1.1.3    Окончательные результаты оценки продольной прочности судна, требуемой

1.9.1.1.1    и 1.9.1.1.2, после работ по замене или подкреплению конструктивных элементов (если они производились вследствие первоначальной оценки) должны быть отражены в соответствующем разделе Отчета о состоянии корпуса (Акта об оценке состояния) (форма 6.3.41).

1.9.2 Отчетные документы по освидетельствованию.

1.9.2.1    Если освидетельствование разделено между различными подразделениями PC, отчетные документы PC (Чек-лист освидетельствования (форма 6.1.01), Отчет по освидетельствованию судна (форма 6.1.03) и др., смотря что применимо) должны составляться каждым из них по каждой части выполненного объема освидетельствования. Перечень объектов, подвергнутых освидетельствованию и/или испытанию (гидравлические испытания, замеры толщин и т.п ), с указанием результатов должен быть доступен следующему инспектору PC, который посетит судно для продолжения или

02/2018

завершения начатого освидетельствования, заблаговременно (до начала такого освидетельствования).

1.9.2.2    Отчет о состоянии корпуса по форме 6.3.41 оформляется при каждом очередном освидетельствовании судна и является результирующим отчетным документом по результатам освидетельствования. Отчет по форме 6.3.41 вместе с отчетными документами PC по освидетельствованию корпуса, систем (чек-лист(ы) по форме 6.1.01, отчет(ы) по освидетельствованию судна по форме 6.1.03 и др., смотря что применимо) должны быть выданы судовладельцу инспектором PC по завершению очередного освидетельствования, и должны храниться на судне в составе Файла судна ESP (см 1.4.2) в качестве справочного материала при последующих освидетельствованиях. Отчет о состоянии корпуса должен быть проверен и заверен должным образом уполномоченным лицом подразделения PC, проводившего освидетельствование судна и/или составившего этот отчет на основании анализа других отчетных документов PC, оформленных по результатам освидетельствования.

1.9.2.3    Принципы составления отчетных документов PC.

1.9.2.3.1 Результаты освидетельствования корпусных конструкций судов и систем трубопроводов должны отражаться в соответствующих формах документов PC согласно установленному порядку с учетом нижеследующих принципов:

.1 отчетные документы должны составляться в следующих случаях:

в связи с началом, продолжением и/или завершением периодического (ежегодного,

промежуточного, очередного) освидетельствования корпуса;

когда обнаружены повреждения и/или дефекты;

когда проводится ремонт, замены или переоборудование;

в связи с проверкой выполнения условий сохранения класса (требований);

.2 цель составления отчетных документов:

для подтверждения того, что предписанные освидетельствования выполнены в соответствии с применимыми правилами PC;

для регистрации результатов освидетельствования, включая обнаруженные несоответствия/дефекты, а также объема выполненного ремонта, подтверждения выполнения условий сохранения класса (требований);

для документального подтверждения выполненных освидетельствований. Результаты освидетельствований, включая принятые меры, должны формироваться в хронологической последовательности для возможности их проверки. Отчетные документы PC должны храниться в Файле судна ESP на борту судна; для использования в качестве информации при планировании последующих освидетельствований;

для сбора информации, которая может быть использована в качестве исходного материала для совершенствования правил и инструкций PC;

.3 когда освидетельствование разделено между различными подразделениями PC, отчетные документы PC должны составляться каждым из них по каждой части выполненного объема освидетельствования. Перечень объектов, подвергнутых освидетельствованию, должен быть доступен следующему инспектору PC, который посетит судно для продолжения или завершения начатого освидетельствования. Перечень выполненных замеров толщин и испытанных танков также должен быть доступен для следующего инспектора PC.

02/2018

1.9.2.3.2 В отчетных документах PC должны быть зарегистрированы объем и результаты освидетельствования. При этом инспектором(ами) PC должно быть зарегистрировано и перечислено, как минимум, следующее:

отсеки, подвергнутые общему освидетельствованию;

отсеки и их расположение (в каждом балластном танке, грузовом пространстве, включая люковые закрытия и комингсы люков, если применимо), подвергнутые детальному освидетельствованию, включая сведения по использованным средствам доступа;

объекты и их расположение (в каждом балластном танке, грузовом пространстве, включая люковые закрытия и комингсы люков грузовых трюмов, если применимо), подвергнутые замерам толщин;

Примечание. Регистрация объектов с указанием их расположения, подвергнутых детальному освидетельствованию и замерам толщин, как минимум, должна включать, подтверждение с описанием отдельных конструктивных элементов, соответствующее применимыми требованиями в зависимости от вида освидетельствования и возраста судна. Когда требуется только частичное освидетельствование (например, одна шпангоутная рама/одно поперечное сечение палубы, 25 % шпангоутов, одна поперечная рамная связь, две выбранные поперечные переборки грузового трюма и т.п.), регистрация должна включать расположение в пределах каждого балластного танка, грузового трюма/танка со ссылкой на номера шпангоутов;

конструкции в балластных танках и грузовых трюмах/танках, защитное покрытие которых найдено в хорошем состоянии, к объему детального освидетельствования и/или замеров толщин которых была применена процедура специального рассмотрения;

танки, в которых выполнены испытания;

для нефтеналивных, комбинированных судов, химовозов (смотря что применимо): трубопроводы грузовой системы на палубе, включая трубопроводы системы мойки сырой нефтью, грузовой и балластной систем внутри грузовых и балластных танков, в насосных отделениях, в туннелях для трубопроводов и в пустых пространствах, подвергнутые:

осмотру, включая внутренний осмотр трубопроводов и арматуры; замерам толщин;

испытаниям на плотность рабочим давлением;

для навалочных судов: трубопроводы систем на палубе, внутри грузовых трюмов, балластных танков, в туннелях для трубопроводов, в коффердамах и в пустых пространствах, подвергнутые:

осмотру, включая внутренний осмотр трубопроводов и арматуры; замерам толщин;

испытаниям на плотность рабочим давлением;

тип, степень и состояние защитного покрытия в каждом танке, смотря что применимо (по градации: хорошее, удовлетворительное, плохое);

02/2018

состояние корпусных конструкций в каждом из танков/трюмов/отсеков с указанием наличия и характеристик повреждений и дефектов (таких как: коррозия с указанием района расположения, типа и степени распространения; значительная коррозия с указанием района расположения; трещины с указанием района расположения и степени распространения; вмятины и другие деформации с указанием района расположения и характеристик и т.п.);

информация о выполненном ремонте в соответствии с 3.4 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства.

отсеки, где конструктивные повреждения, дефекты не обнаружены.

К отчетным документам PC могут быть приложены чертежи, схемы.

Результаты освидетельствования должны подтверждаться фотографиями (см. 3.1.2.5 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства).

1.9.2.3.3    Если по результатам освидетельствования, включая результаты дефектации, оценки технического состояния, требуется ремонт корпуса, систем трубопроводов и т.п., инспектор PC должен руководствоваться положениями приложения 17 к Руководству в части, касающейся выставления требований.

1.9.2.3.4    Если требуемый ремонт не завершен во время освидетельствования судна, инспектором PC должно быть выставлено требование о необходимости его завершения в определенные ограниченные сроки с учетом приложения 17 к Руководству. В этом случае инспектор PC должен подробно описать объем ремонта, который необходимо завершить для возможности сохранения судну класса.

1.9.2.3.5    Отчет о замерах толщин, оформленный в соответствии с требованиями приложения 2 и приложения 4 к настоящим Правилам, должен быть проверен и заверен инспектором PC, осуществляющим наблюдение за замерами на борту судна.

1.9.2.3.6    В случаях, оговоренных в 1.9.1.1.1 и 1.9.1.1.2, до завершения очередного освидетельствования инспектору PC должны быть представлены результаты проверки и оценки продольной прочности корпуса.

1.10 КРИТЕРИИ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ КОРПУСА НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ ESP ДЛИНОЙ 130 М И БОЛЕЕ

1.10.1    Общие положения.

1.10.1.1    Данные критерии должны применяться для оценки продольной прочности корпуса судна, требуемой 1.9.1.1.1.

1.10.1.2    Для того, чтобы оцениваемая продольная прочность могла быть признана как действительная, сварные швы между продольными внутренними элементами конструкции и обшивкой корпуса должны находиться в состоянии, обеспечивающем целостность продольных внутренних элементов и обшивки корпуса.

1.10.2    Оценка продольной прочности.

На нефтеналивных судах длиной 130 м и более и возрастом более 10 лет продольная прочность корпуса судна должна оцениваться в соответствии с требованиями настоящей

02/2018