Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить 314-26-863ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения15.02.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/314-26-863%D1%86.amp

Организации:

15.01.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства314-26-863ц
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

_НД 2-020101-087_

_Правила    классификации    и    постройки    морских    судов    (2016)_

_Часть II "Корпус"_

(мсямр » иа>мии« морматтмого дог,ме*<та)

п/п

Номер циркулярного письма, дата утверждения

Перечень измененных и дополненных пунктов

1.

314-26-863Ц от 15.01.2016

Приложение 1.

11/05

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

/5 О/2016

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО    № 314-26 - 66 3    д_от

Касательно:

Корректировка приложения 1 части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов, 2016. НД № 2-020101-087__ _    ___

Объект наблюдения:    #

1+12______ _____

Суда в постройке

Ввод в действие    15.02.2016

Срок действия: до    -__

Количество страниц: Приложения:

Срок действия продлен до Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо №


Главный инженер - директор департамента классифи!


Вносит изменения в

Приложение 1 «Методы испытаний водонепроницаемости корпуса» части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов, 2016, НД № 2-020101-087 на 12-ти страницах__

Приложение 1 части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов, 2016, НД № 2-020101-087

Необходимо выполнить следующее:

1)    Руководствоваться положениями настоящего циркулярного письма в практической деятельности с 15 февраля 2016 года.

2)    Содержание настоящего циркулярного письма довести до сведения инспекторского состава PC и всех заинтересованных организаций в регионе деятельности подразделений PC

Исполнитель Григорьева О.А    Отдел    314    Тел    :    312-85-72

СЭД

«ТЕЗИС»:    №15-317577

n/п

Цистерна или

ограничивающая

конструкция.

подлежащая

испытаниям

Вид испытаний

Испытательный напор или давление

Примечания

4 Ахтерпиковые сухие отсеки

Испытания на герметичность

См. 4.4.4 —4.4.6, в зависимости от того, что применимо

Ахтерлик

испытывается после установки дейдвудной трубы

10

Коффердамы

Испытания на герметичность

См. 4.4.4 —4 4.6. в зависимости от того, что применимо

11

•1

Водонепроницаемые

переборки

Испытания на герметичность6

См. 4.4.3 —4 4 6. в зависимости от того, что применимо7

.2 Концевые переборки надстройки

Испытания на герметичность

См. 4.4.3 —4 4 6. в зависимости от того, что применимо

12

Водонепроницаемые двери ниже надводного борта или палубы переборок

Испытания на герметичность7

См. 4.4.3 —4 4.6. в зависимости от того, что применимо

13

Перья пустотелых рулей

Испытания на герметичность

См. 4.4 4 — 4 4 6. в

зависимости от того, что применимо.

14

Туннели гребных валов вне района диптанков

Испытания на герметичность9

См. 4 4.3 —4 4 6. в зависимости от того, что применимо

15

Лацпорты

Испытания на герметичность9

См 4 4.3 —4 4 6. в зависимости от того, что применимо

16

Непроницаемые при воздействии моря крышки люков и средства закрытия

Испытания на герметичность7 9

См. 4.4.3 —4 4.6. в зависимости от того, что применимо.

За исключением люковых крышек, покрытых брезентом

17

Комбинированные цистерны/крышки грузовых люков

Испытания на герметичность7 9

См. 4.4.3 —4.4.6. в зависимости от того, что применимо

В дополнение к конструктивному испытанию, указанному в 6 или 7

18

Цепные ящики

Испытания на герметичность и конструктивные испытания2

До верха цепной трубы

19

Маслосборные цистерны и другие аналогичные цистерны/ломещения под главными двигателями

Испытания на герметичность

См. 4.4.3 —4,4.6. в зависимости от того, что применимо

20

Балластно-

раслределительные

каналы

Испытания на герметичность и конструктивные испытания2

В зависимости от того, что больше:

максимальный напор балластного насоса;

давление, на которое отрегулирован предохранительный клапан

21

Топливные цистерны

Испытания на герметичность и конструктивные испытания2

В зависимости от того, что больше:

до верха воздушной трубы на расстоянии 2,4 м выше

п/п

Цистерна или

ограничивающая

конструкция.

подлежащая

испытаниям

Вид испытаний

Испытательный напор или давление

Примечания

верхней границы цистерны3; - до верхней границы цистерны3 с учетом давления, на которое отрегулирован любой предохранительный клапан; до палубы переборок

22

Кингстонные и ледовые ящики

Испытания на герметичность и конструктивные испытания'

В зависимости от того, что больше:

■    напор столба воды: до уровня 1,25 м высоты борта судна;

■    равный давлению в системе продувания

При испытаниях ледовых ящиков, имеющих систему обогрева паром, испытательный напор воды во всех случаях не должен быть менее расчетного давления в системе обогрева. При наличии в ледовых ящиках воздушных груб, испытания проводят наливом воды под напором до верха воздушной трубы

'Включая цистерны, расположенные в соответствии с положениями правила 11-1/9.4 Конвенции СОЛАС.

Ч5м. 4 2 2.

Верхняя граница цистерны — это палуба, образующая верхнюю границу цистерны, без учета грузовых люков.

^Включая туннельные кили и сухие отсеки, расположенные в соответствии с положениями правил 11-1/11.2 и 11-1/9.4 Конвенции СОЛАС соответственно, и (или) двойной корпус для защиты топливных цистерн и двойное дно под насосными отделениями, устроенные в соответствии с положениями правила 12А, части А, главы 3 и правила 22, части А, главы 4 Приложения 1 к Конвенции МАРПОЛ.

По согласованию с Регистром допускается не проводить конструктивные испытания в случае их нецелесообразности.

Испытания на герметичность и конструктивные испытания (см. 4 2.2) проводятся в отношении типового грузового трюма при его применении для балластировки в порту. Требуемый уровень заполнения при испытаниях грузовых трюмов для балластировки в порту должен быть равным максимальному уровню загрузки таких трюмов в порту, указанному в Инструкции по загрузке.

В качестве альтернативы испытанию поливанием струей воды из шланга могут применяться иные методы испытаний, перечисленные в 4.4.7 — 4 4.9 при условии подтверждения применимости таких методов испытаний. См. правило 11-1/11.1 Конвенции СОЛАС. Альтернативные методы испытаний водонепроницаемых переборок (см. 11.1) допускаются только при условии невозможности проведения испытания поливанием струей воды из шланга.

Если водонепроницаемость водонепроницаемой двери не была подтверждена результатами испытания опытного образца, то должны быть проведены испытания наливом воды в водонепроницаемые помещения. См. правило 11-1/16.2 Конвенции СОЛАС и циркуляр ИМО MSC/Circ.1176.

Испытания поливанием струей воды из шланга также могут считаться приемлемым методом испытаний. См. 3.2.

Таблица 2

Дополнительные требования к проведению испытаний судов/цистерн (емкостей)

специального назначения

п/п

Тип

судна/цистерны

(емкости)

Конструкции.

подлежащие

испытаниям

Вид

испытаний

Испытательный напор или давление

Примечания

1

Суда для перевозки сжиженного газа (газовозы LG)

Встроенные грузовые емкости

Испытания на герметичность и конструктивны е испытания

См. УТ МАКО G1

Конструкции

корпуса.

поддерживающие мембранные или полумембранные грузовые емкости

Вкладные грузовые емкости типа А

Вкладные грузовые емкости типа В

Вкладные грузовые емкости типа С

См. УТ МАКО G2

2

Вкладные цистерны судов, перевозящих пищевые жидкости

Вкладные цистерны

Испытания на

герметичность

и

конструктивны е испытания

В зависимости от того, что больше:

столб воды до верха воздушной трубы;

на расстоянии 0.9 м выше верхней границы цистерны1

3

Химовозы

Встроенные или вкладные грузовые емкости

Испытания на

герметичность

и

конструктивны е испытания

В зависимости от того, что больше:

на расстоянии 2.4 м выше верхней границы емкости1;

до верхней границы емкости1 с учетом давления, на которое отрегулирован любой

предохранительный

клапан

Если грузовая

емкость

предусмотрена

для перевозки

грузов удельным

весом более 1.0.

соответственно

необходимо

предусмотреть

дополнительный

напор воды

Верхняя граница цистерны (емкости) — это палуба, образующая верхнюю границу цистерны (емкости), без учета грузовых люков.

11

Проведение испытаний на герметичность, нанесение покрытия и обеспечение безопасного доступа к различным типам сварных соединений


Таблица 3

Типы сварных соединений

Испытания на герметичность

Покрытие1

Безопасный доступ:

До испытаний на

герметичность

После испытаний на герметичность, но до конструктивных испытаний

Испытания на герметичность

Конструктивные

испытания

Стыковые

Выполненные

автоматической

сваркой

Не требуется

Допускается3

Не применяется

Не требуется

Не требуется

Выполненные ручной или толуавтоматиче ской сваркой4

Требуется

Не

допускается

Допускается

Требуется

Не требуется

Угловые

Ограничивающи е конструкции, включая вварное насыщение

Требуется

Не

допускается

Допускается

Требуется

Не требуется


’Под покрытием подразумевается покраска внутренней поверхности цистерны/трюма. если применимо, а также покраска наружной поверхности обшивки/палубы. К заводской грунтовке это не относится.

Требуются временные средства доступа при проверке результатов испытаний на герметичность.

^Допускается только при условии тщательного визуального осмотра сварных швов в соответствии с требованиями инспектора PC.

‘Испытания стыковых швов, выполненных полуавтоматической дуговой сваркой порошковой проволокой (FCAW). не требуются при условии, что тщательный визуальный осмотр показал непрерывную и правильную форму профиля сварного шва без признаков восстановления, а по результатам испытаний методами неразрушающего контроля не было выявлено значительных дефектов.


12


Российский морской регистр судоходства

Редакционная kuikvum Российского морского ре.-истра судоходства

IIранила классификации и постройки морских судов Части II

Корпус

Ответственный за выпуск А. В. Зухарь Псиный редактор М Р. Маркушшш Редактор С. В. Шуяичемхю Компьютерная верстка В Ю. Пирогов

Подписано в печать 30.09.15 Формат 60x94/8. Гарнитура Таймс. Тираж 150. Заказ Л* 2015-6

ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186. Санкт-Петербург. Дворцовая набережная. 8 www.rs-class.orgiTu'

Приложение к циркулярному письму № 314-26-863ц от 15.01.2016

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ, 2016, НД № 2-

020101-087

ЧАСТЬ II КОРПУС Текст приложения 1 заменяется следующим:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ КОРПУСА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Испытания предназначены для подтверждения водонепроницаемости цистерн и водонепроницаемых конструкций, а также для проверки правильности выбора конструкций, обеспечивающих деление судна на отсеки. Испытания могут также применяться для проверки непроницаемости конструкций и судового оборудования при воздействии моря. Непроницаемость всех цистерн и водонепроницаемых ограничивающих конструкций судов в постройке и судов после существенного переоборудования или значительного ремонта1 должна быть проверена перед поставкой судна.

2 ПРИМЕНЕНИЕ

2.1    Все гравитационные цистерны2 и прочие ограничивающие конструкции, которые должны быть водонепроницаемыми или непроницаемыми при воздействии моря, должны быть испытаны в соответствии с настоящим приложением и признаны непроницаемыми и имеющими соответствующую конструкцию, а именно:

гравитационные цистерны — на водонепроницаемость и правильность конструктивного решения;

водонепроницаемые ограничивающие конструкции, кроме ограничивающих конструкций цистерн, — на водонепроницаемость;

непроницаемые при воздействии моря ограничивающие конструкции — на непроницаемость при воздействии моря

2.2    Испытания систем хранения груза на судах для перевозки сжиженного газа (газовозах LG) должны осуществляться в соответствии со стандартами, согласованными с Регистром.

2.3 Испытания конструкций, не перечисленных в табл. 1 или табл. 2, должны рассматриваться отдельно.

3 ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 В настоящем приложении рассматриваются два вида испытаний:

Конструктивные испытания — испытания для проверки правильности конструктивного решения конструкции отсеков и цистерн. Это могут быть гидростатические испытания или, где необходимо, гидропневматические испытания;

Испытания на герметичность — испытания для проверки непроницаемости ограничивающих конструкций. Если не указаны конкретные испытания, это могут быть гидростатические/гидропневматические испытания или испытания надувом воздуха. Для некоторых ограничивающих конструкций испытание на герметичность поливанием струей воды из шланга может считаться допустимым видом испытаний (см. сноску 9 табл. 1). 3

3.2 Определение каждого вида испытания приведено ниже:

Г идростатические испытания (Испытания на герметичность и конструктивные испытания)

Испытание заполнением пространства водой до требуемой высоты напора.

Г идропневматические испытания (Испытания на герметичность и конструктивные испытания)

Испытание, сочетающее в себе свойства гидростатического испытания и испытания надувом воздуха, при котором пространство частично заполняется водой, а над поверхностью воды создается давление путем нагнетания воздуха.

Испытания поливанием струей воды из шланга (Испытания на герметичность)

Испытания для проверки непроницаемости соединения струей воды, при этом соединение должно быть видно с противоположной стороны.

Испытания надувом воздуха (Испытания на герметичность)

Испытание для проверки непроницаемости посредством контроля падения давления воздуха и обнаружения мест утечек с помощью пенообразующего (мыльного) раствора. Они включают в себя испытания надувом воздуха цистерн и соединений, испытания угловых сварных швов обдувом струей сжатого воздуха и с применением вакуум-камер.

Испытания угловых сварных швов воздухом под давлением (Испытания на герметичность)

Испытание надувом воздуха тавровых соединений с угловым сварным швом, при этом пенообразующий (мыльный) раствор наносится на угловой сварной шов.

Испытания с применением вакуум-камер (Испытания на герметичность)

Вакуум-камера размещается над соединением, на сварные швы которого нанесен пенообразующий (мыльный) раствор. Для обнаружения утечек внутри камеры создается вакуум.

Испытания ультразвуковым методом (Испытания на герметичность)

Испытание для проверки непроницаемости уплотнений средств закрытий, например, крышек люков с применением ультразвука.

Испытания капиллярным методом (Испытания на герметичность)

Испытание на отсутствие сквозных дефектов в ограничивающих конструкциях при помощи жидкостей с низким поверхностным натяжением (метод проникающего красителя - капиллярный метод).

4 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ 4 1 Общие положения.

Испытания должны проводиться в присутствии инспектора PC на этапе, достаточно близком к завершению работ со всеми установленными люками, дверями, окнами и т.д., а также после установки всего вварного насыщения, включая соединения труб, и перед любыми изоляционными работами, работами по зашивке помещений и цементированию, которые осуществляются поверх соединений Конкретные требования к проведению испытаний приведены в 4 4 и табл. 1 В отношении времени нанесения покрытия и обеспечения безопасного доступа к соединениям см. 4.5, 4.6 и табл. 3.

4.2 Методика проведения конструктивных испытаний.

4.2.1    Вид и время проведения испытаний.

Если в табл. 1 или табл. 2 указаны конструктивные испытания, то должны быть проведены гидростатические испытания в соответствии с 4.4.1. При наличии практических ограничений (прочность стапельного места, малая плотность жидкости и т.д.), препятствующих проведению гидростатических испытаний, в качестве альтернативы могут быть проведены гидропневматические испытания в соответствии с 4 4.2.

При условии положительных результатов испытаний на герметичность до спуска судна на воду, гидростатические или гидропневматические испытания для подтверждения правильности конструктивного решения могут быть проведены при нахождении судна на плаву.

4.2.2    Порядок испытаний конструкций судов в постройке или судов, подлежащих существенному конструктивному переоборудованию.

4.2.2.1    Испытания ограничивающих конструкций цистерн должны проводиться как минимум с одной стороны. Цистерны для конструктивных испытаний должны быть выбраны таким образом, чтобы все типовые конструктивные элементы были проверены на растяжение и сжатие, ожидаемые при эксплуатации судна.

4.2.2.2    Конструктивные испытания должны проводиться как минимум для одной цистерны, выбранной из группы цистерн аналогичной конструкции (т е. цистерны одного и того же конструктивного оформления и конфигурации с незначительными различиями, приемлемыми для присутствующего инспектора PC) на каждом судне при условии, что все остальные цистерны будут испытаны на герметичность надувом 4

воздуха. Испытания на герметичность надувом воздуха взамен конструктивного испытания не применимы к ограничивающим конструкциям грузовых помещений, смежных с другими отсеками, на наливных и комбинированных судах и к ограничивающим конструкциями цистерн для изолированных и загрязняющих грузов на судах другого типа.

4.2.2.3    После конструктивных испытаний первой цистерны, при необходимости, могут потребоваться конструктивные испытания дополнительных цистерн.

4.2.2.4    В случае если правильность конструктивного решения цистерн была подтверждена результатами конструктивных испытаний на головном судне согласно табл. 1, то конструктивные испытания таких цистерн для последующих судов серии (т.е однотипных судов, построенных по той же конструкторской документации на той же верфи) могут не проводиться при условии, что:

.1 водонепроницаемость ограничивающих конструкций всех цистерн проверяется в ходе испытаний на герметичность и путем тщательной проверки;

.2 конструктивные испытания проведены как минимум для одной цистерны каждого типа на каждом однотипном судне:

.3 по результатам конструктивных испытаний первой цистерны либо по указанию присутствующего при испытаниях инспектора PC могут потребоваться конструктивные испытания дополнительных цистерн.

Требования 42.2.2 должны применяться взамен требований 4.2.2.4.2 к ограничивающим конструкциям грузовых помещений, смежных с прочими отсеками, на наливных и комбинированных судах и к ограничивающим конструкциям цистерн для изолированных или загрязняющих грузов на судах других типов

4 2.2.5 По усмотрению Регистра допускаются испытания в соответствии с 4.2.2.4 однотипных судов, построенных (или кили которых заложены) через 2 года и более после поставки последнего судна серии, при условии:

.1 сохранения общего качества изготовления (т.е. отсутствие перерывов в ходе строительства судов или значительных изменений в производственной технологии или методах постройки, а также надлежащая квалификация и достаточный уровень профессионального мастерства персонала верфи, как это определено Регистром);

.2 в отношении цистерн, не подлежащих конструктивным испытаниям, применяется расширенная программа неразрушающего контроля.

4 2.2.6 Для водонепроницаемых конструкций, ограничивающих помещения, отличные от цистерн, конструктивные испытания могут не проводиться при условии, что водонепроницаемость ограничивающих конструкций помещений, в которых не проводятся такие испытания, проверена в ходе испытаний на герметичность и путем тщательной проверки В обязательном порядке подлежат конструктивным испытаниям трюмы, приспособленные для приема балласта, цепные ящики и типовой грузовой трюм, в случае их применения для балластировки в порту, в соответствии с требованиями, применяемыми к конструктивным испытаниям цистерн (см. 4.2.2.1 — 42.2.5).

4.3 Методика проведения испытаний на герметичность.

В качестве испытаний на герметичность, указанных в табл. 1, допустимы испытания цистерн надувом воздуха, испытания угловых швов воздухом под давлением, испытания с применением вакуум-камер в соответствии с 4.4.4 — 4 4.6 или их сочетание. Гидростатические или гидропневматические испытания также могут быть 5

рассмотрены в качестве испытаний на герметичность при условии выполнения требований, предусмотренных в 4.5, 4.6 и 4.7. Испытания поливанием струей воды из шланга также допустимы для корпусных конструкций, перечисленных в табл. 1 со сноской 9. в соответствии с 4 4.3.

Испытания соединения надувом воздуха может быть проведено на этапе изготовления блоков при условии, что все работы по изготовлению блока, которые могут повлиять на непроницаемость соединения, будут завершены до проведения испытаний. См. также 4.5.1 в отношении применения окончательного покрытия и 4.6 в отношении безопасного доступа, а также краткую информацию по этим вопросам в табл. 3.

4 4 Методы испытаний.

4 4.1 Гидростатические испытания.

За исключением случаев, когда была одобрена другая жидкость, гидростатические испытания должны производиться заполнением помещения пресной или забортной водой, в зависимости от того, что применимо, до уровня, указанного в табл. 1 или табл. 2.

В случае необходимости испытания грузового танка для грузов повышенной плотности путем заполнения его пресной или забортной водой, высота испытательного давления является предметом специального рассмотрения

Все наружные поверхности испытуемого помещения должны быть проверены на отсутствие конструктивных деформаций, вспучиваний и изгибов, прочих повреждений и утечек.

4 4.2 Гидропневматические испытания

Гидропневматические испытания, если их проведение одобрено, должны проводиться таким образом, чтобы условия проведения испытаний в сочетании с одобренным уровнем жидкости и давлением добавочного воздуха имитировали фактическую нагрузку, насколько это практически возможно Требования и рекомендации по проведению испытаний цистерн наддувом воздуха, указанные в 4 4 4, применимы также к гидропневматическим испытаниям.

Все наружные поверхности испытуемого помещения должны быть проверены на отсутствие конструктивных деформаций, выпучиваний и изгибов, прочих повреждений и утечек.

4 4 3 Испытания струей воды из шланга.

При испытаниях струей воды из шланга давление в наконечнике шланга в ходе испытаний должно поддерживаться равным как минимум 2 106 Па. Наконечник должен иметь минимальный внутренний диаметр 12 мм и находиться от соединения на расстоянии, измеряемом перпендикулярно плоскости соединения, не более 1,5 м Струя воды должна попадать непосредственно на сварной шов.

Если испытания струей воды из шланга не могут быть практически осуществимы вследствие повреждения механизмов, изоляции электрооборудования или деталей насыщения, взамен может проводиться тщательный внешний осмотр сварных соединений с применением, где это необходимо, капиллярных методов, включая цветной или ультразвуковой методы контроля, или аналогичных методов.

4 4 4 Испытания надувом воздуха

Все сварные швы ограничивающих конструкций, монтажные соединения и сварные швы установленного насыщения, включая соединения труб, должны быть осмотрены в соответствии с одобренной процедурой и проверены при установившемся давлении не более 0,15-105 Па, с применением пенообразующего (мыльного) раствора или средства запатентованной марки для обнаружения мест утечек.

Должна быть предусмотрена U-образная трубка, имеющая высоту, достаточную для удержания напора воды, соответствующего требуемому испытательному давлению. Площадь поперечного сечения U-образной трубки должна быть не менее, чем у трубы, по которой подается воздух в цистерну Взамен U-образной трубки допускается использовать два откалиброванных манометра для контроля требуемого испытательного давления

Проверяемые сварные швы подлежат двукратной проверке (осмотру). Первая проводится сразу в процессе нанесения пенообразующего (мыльного) раствора. Второй осмотр проводится через 4 — 5 мин с целью обнаружения незначительных утечек, для проявления которых может потребоваться определенное время.

4.4.5    Испытания угловых сварных швов воздухом под давлением.

В ходе данного испытания сжатый воздух подается с одного конца углового сварного соединения, а на другом конце соединения давление проверяется при помощи манометра Манометры должны быть расположены таким образом, чтобы давление воздуха не менее 0,15 105 Па. могло быть проверено на каждом конце всех проходов в пределах испытуемого участка.

Примечание. Если требуется проведение испытания на герметичность сварных швов с частичным проваром, а величина притупления свариваемых кромок достаточно велика (например, 6 — 8 мм), испытание сжатым воздухом должно применяться точно так же, как в случае углового шва.

4.4.6    Испытания с применением вакуум-камер.

Вакуум-камера (вакуумный испытательный комплект) с воздушными соединениями, манометрами и смотровым окном помещается над соединением, с нанесенным на усиление сварного шва и вокруг него пенообразующим раствором. Воздух из камеры удаляется вакуумным насосом для создания вакуума внутри камеры в пределах от 0,20 1 05 до 0,26105 Па.

4.4.7    Испытания ультразвуковым методом.

Устройство состоит из передатчика отраженных ультразвуковых сигналов, расположенного внутри отсека, и приемника, находящегося вне отсека. Водонепроницаемые или непроницаемые при воздействии моря конструкции, ограничивающие отсек, сканируются приемником для обнаружения ультразвукового излучения. Место, в котором приемником регистрируется звук, указывает на наличие течи в уплотнении отсека.

4.4.8    Испытания капиллярным методом.

Испытание стыковых и других сварных соединений проводится путем нанесения жидкости с низким поверхностным натяжением с одной стороны ограничивающей конструкции отсека или конструктивного узла. Если на противоположных сторонах ограничивающих конструкций по истечении определенного времени жидкость не обнаружена, то это указывает на герметичность ограничивающих конструкций. В некоторых случаях для обнаружения утечки допускается наносить или распылять проявляющий раствор на другую сторону сварного шва.

4.4.9 Прочие испытания.

Прочие методы испытаний могут быть рассмотрены Регистром при получении полной информации о них до начала испытаний.

4.5    Нанесение покрытия.

4.5.1    Окончательное покрытие.

Для стыковых соединений, выполненных автоматической сваркой, окончательное покрытие может быть нанесено в любое время до завершения испытания на герметичность помещений, разделяемых данными соединениями, при условии тщательного осмотра сварных швов в соответствии с требованиями инспектора PC.

Инспектор PC вправе затребовать проведение испытания на герметичность до нанесения окончательного покрытия на стыковые сварные швы. выполненные автоматической сваркой.

Для всех прочих соединений окончательное покрытие должно наноситься по завершении испытаний на герметичность. См. также табл. 3.

4.5.2    Временное покрытие.

Любое временное покрытие, которое может скрыть дефекты или утечки, должно наноситься как это предписывается для нанесения окончательного покрытия (см. 4.5.1). Данное требование не применимо к заводской грунтовке.

4.6    Безопасный доступ к соединениям.

При проведении испытаний на герметичность должен обеспечиваться безопасный доступ ко всем соединениям, подлежащим проверке. См. также табл. 3.

4.7    Гидростатические или гидропневматические испытания.

В случаях проведения гидростатических или гидропневматических испытаний взамен испытаний на герметичность, на поверхностях проверяемых ограничивающих конструкций не должно быть конденсата, в противном случае мелкие утечки будут не видны.

Таблица 1

Требования к проведению испытаний цистерн и ограничивающих конструкций

п/п

Цистерна или

ограничивающая

конструкция.

подлежащая

испытаниям

Вид испытаний

Испытательный напор или давление

Примечания

1

Цистерны двойного она1

Испытания на герметичность и конструктивные испытания-

В зависимости от того, что больше:

до верха воздушной

трубы;

на расстоянии 2.4 м выше верхней границы цистерны3;

до палубы переборок

2

Сухие отсеки двойного дна*

Испытания на герметичность

См. 4.4.4 —4.4.6, в зависимости от того, что применимо

В том числе двойное дно под насосными отделениями и двойной корпус для защиты топливных цистерн в соответствии с

7

rVn

Цистерна или

ограничивающая

конструкция.

подлежащая

испытаниям

Вид испытаний

Испытательный напор или давление

Примечания

требованиями Приложения 1 Конвенции МАРПОЛ

Цистерны двойного борта

Испытания на герметичность и конструктивные испытания-

В зависимости от того, что больше:

до верха воздушной

трубы;

на расстоянии 2.4 м выше верхней границы цистерны3;

до палубы переборок

Сухие отсеки двойного борта

Испытания на герметичность

См. 4.4.4 — 4.4.6, в зависимости от того, что применимо

Диптанки, кроме тех, которые упоминаются в других пунктах цанной таблицы

Испытания на герметичность и конструктивные испытания-

В зависимости от того, что больше:

до верха воздушной

грубы;

на расстоянии 2.4 м выше верхней границы цистерны3

6

Грузовые танки

Испытания на герметичность и конструктивные испытания2

В зависимости от того, что больше:

до верха воздушной

грубы;

на расстоянии 2.4 м выше верхней границы цистерны3;

до верхней границы ганка3 с учетом давления, на которое отрегулирован любой предохранительный клапан

7

Трюмы навалочных судов,

предназначенные для приема балласта

Испытания на герметичность и конструктивные испытания-1

До верха комингса грузового люка

8

Форпик и ахтерпик, используемые в качестве цистерн

Испытания на герметичность и конструктивные испытания2

В зависимости от того, что больше:

до верха воздушной

грубы;

на расстоянии 2.4 м выше верхней границы цистерны3

Ахтерпик

испытывается после установки дейдвудной трубы

9

.1 Форпиковые отсеки с оборудованием

Испытания на герметичность

См. 4.4.3 —4 4.6. в зависимости от того, что применимо

.2 Форпиковые сухие отсеки

Испытания на герметичность и конструктивные испытания2 5

До палубы переборок

.3 Ахтерпиковые отсеки с оборудованием

Испытания на герметичность

См 4 4.3 —4 4 6. в зависимости от того, что применимо

8

1

   Под значительным ремонтом понимается ремонт, затрагивающий конструктивную целостность корпуса.

2

   Гравитационная цистерна — это цистерна, подвергающаяся воздействию давления пара, не превышающего 70 кПа.

1

3

4

5

6