Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

11 страниц

Купить 313-09-875ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Действие завершено 01.01.2017

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

_НД    2-020101-087_

_Правила    классификации    и    постройки    морских    судов    (2016)_

_Часть    IX_

(|рщр И IHKW 1<Р—тшвго двиумчп)

п/п

Номер циркулярного письма, дата утверждения

Перечень измененных и дополненных пунктов

1.

313-09-875ц от 21.03.2016

1.2.3, 2.3.4.8.2, 2.3.5.8, 2.5.7, 2.12.1.

11/05


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 313-09-875с    ОТ    2У    03    2016


Касательно

Изменений части IX «Механизмы» Правил классификации и постройки морских судов. 2016, НД №2-020101-

087______

Объект наблюдения.

09010000 Двигатели внутреннего сгорания мощностью 55 кВт и более;

09020000 Двигатели внутреннего сгорания мощностью менее 55 кВт;

09080200 Турбонагнетатели. _    _

Ввод в действие    01.07.2016

Срок действия: до_-___

Срок действия продлен до_-_____

Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № -    от    -

Количество страниц    1+8

Приложения    Изменения и дополнения к части IX «^ханизмы» Правил классификации и

постройки морских судов, 2016;ЫД№2-020101-087


Главный инженер - директор департамента клэссифИкв


И Евенко


Вносит изменения в Правила классификации и постройки морских судов, 2016, НД №2-020101-087 Настоящим информируем, что в связи с вступлением в силу с 01.07.2016 Унифицированных Требований (УТ) МАКО М44 (Rev 8 Маг 2015) и М73 (Feb 2015) и с учетом изменений, вносимых в Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, 2015, НД №2-020101-040. в главы 12, 2.3,2.5. 2.12 части IX «Механизмы» Правил классификации и постройки морских судов, 2016. НД №2-020101-087, вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму УТ МАКО М44 (Rev 8 Маг 2015) и М73 (Feb 2015) на английском языке размещены на служебном сайте PC в разделе «Внешние нормативные документы», 02 Документы МАКО, 0209 М    _

Необходимо выполнить следующее


1. Ознакомить инспекторский состав подразделений PC. а также заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений PC с содержанием настоящего циркулярного письма.

2.    Применять положения, введенные настоящим циркулярным письмом

3.    Изменения в документах PC, выданных до даты вступления в силу настоящего циркулярного письма, вносить в случае замены документов.

4 Проводить разъяснения по содержанию настоящего циркулярного письма заинтересованным сторонам в регионе деятельности PC.


Исполнитель Иванов М Ю


Отд 313


♦7(812)312-39-85


СЭД «ТЕЗИС»


Вм док №33315 от 12 02.2016


Российский морской регистр судоходства

Редакционная mtuvui Российского морского регистра судоходства

Правила классификации и постройки морских судов Часть IX Мехамигмы

Ответственный » выпуск А. В. Зутигри Главный редактор М, Р. Маркуисипа Редактор С. А. Кропан Компьютерная верста С.С. Лазарева

Надписано а печать 30.09.15 Формат 60 x 84/8. Гарнитура Тайме. Тираж 150 Закат Л» 2015-6

ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург. Дворцовая набережная, 8 www.rs-clase.org/rW

Приложение к циркулярному письму №313-09-875ц от 21.03.2016

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ, 2016, НД № 2-

020101-087

Часть IX «МЕХАНИЗМЫ»

Глава 1.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

Пункт 1.2.3 заменяется текстом следующего содержания:

«1.2.3 До начала изготовления механизмов должна быть представлена на рассмотрение Регистру следующая документация:

.1 по двигателям внутреннего сгорания для информации - в соответствии с табл. 1.2.3.1-1, для одобрения - в соответствии с табл. 1.2.3.1-2.

Порядок представления и рассмотрения документации по ДВС (см. Приложение 2 «Порядок представления и прохождения документации» к разд.5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов в соответствии с приложением 2 к УТ МАКО М44 (Rev.8 Маг 2015);

.2 по всем другим механизмам, регламентируемым настоящей частью Правил, кроме двигателей внутреннего сгорания:

(далее - по тексту в соответствии с существующими пунктами 1.2.3.2.1 - 1.2.3.2.19 без изменений).

После пункта 1.2.3.2.19 вводится примечание следующего содержания:

«Примечание. Дополнительные требования по объему документации для турбонагнетателей ДВС (см. 2.5.7.6 )».

После пункта 1.2.3 вводятся новые табл. 1.2.3-1 и 1.2.3-2 следующего содержания:

«Таблица 1.2.3-1

_1

1

Документация по ДВС, представляемая для информации (что применимо) Описание с основными сведениями по двигателю (см. Приложение 3 «Описание ДВС с основными сведениями и техническими данными (форма представления данных)» к разд.5 в соответствии с приложением 3 к УТ МАКО М44 (Rev.8 Маг 2015)) или Технические условия

2

Поперечный разрез двигателя

3

Продольный разрез двигателя

4

Фундаментная рама и картер литой конструкции

5

Упорный подшипник в сборе1

6

Станина/стойки/корпус передачи литой конструкции2

7

Анкерные связи

8

Шатун

9

Шатун в сборе3

10

Крейцкопф в сборе3

11

Шток поршня в сборе3

12

Поршень в сборе3

13

14

Корпус (рубашка) цилиндра, блок цилиндров литой конструкции3_

Крышка цилиндра в сборе3

15

Втулка цилиндра

16

Противовесы коленчатого вала (если не являются частью коленчатого вала) с деталями крепления

17

Привод распределительного вала в сборе3

18

Маховик

19

Топливный насос высокого давления

20

Чертежи защиты и изоляции выхлопных трубопроводов и других частей двигателя с высокой температурой поверхности, на которые может попасть топливо в случае повреждения топливной системы, в сборе

Для ДВС с электронной системой управления чертежи конструкции и устройства:

21

клапанов управления

22

насосов высокого давления

23

привода насосов высокого давления

24

Руководство по обслуживанию и эксплуатации4

25

Анализ характера отказов и их последствий (для системы управления двигателем)5

26

Технические требования для процессов литья и сварки (включая последовательность обработки)

27

Подтверждение системы контроля качества при проектировании и поддержании в эксплуатации

28

Требования к качеству производства ДВС

29

Типовое одобрение экологических испытаний и компонентов управления6

Примечания:

1.    Если является частью двигателя, но не встроен в фундаментную раму.

2.    Только для одного цилиндра или группы цилиндров одного исполнения.

3.    С идентификацией компонентов (например, по номеру их чертежей).

4.    Руководство по эксплуатации и обслуживанию должно содержать информацию для обеспечения технического обслуживания и ремонта, включая описание используемых специальных инструментов и средств измерений с указанием по их настройке и требованиям по проведению проверок (поверок) на весь период технического обслуживания.

5.    Если работа двигателя зависит от гидравлических, пневматических или электронных систем управления анализ характера отказов и их последствий должен быть представлен для демонстрации, что отказ системы управления не приведет к последующему снижению характеристик двигателя до неприемлемого уровня.

6.    Испытания должны показать способность оборудования систем управления, контроля и защиты функционировать в особых условиях, как указано в разд.12 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Таблица! .2.3-2

Документация по ДВС, представляемая для одобрения (что применимо)

1

Рама фундаментная и картер сварной конструкции с указанием сварных узлов и технических требований по сварке12

2

Опорная плита сварной конструкции упорного подшипника с указанием сварных узлов и технических требований по сварке1

3

Чертежи фундаментной рамы/маслосборника (поддона) сварной конструкции1

4

Станина/стойки/корпус передачи сварной конструкции с указанием сварных узлов и технических требований по сварке12

5

Станина и стойки сварной конструкции12

6

Чертежи деталей коленчатого вала для каждого числа цилиндров

7

Коленчатый вал в сборе для каждого числа цилиндров

8

Расчет коленчатого вала для каждого числа цилиндров и их расположения согласно прилагаемому перечню данных и требованиям в 2.4

9

Чертежи упорного или промежуточного вала, если встроены в двигатель

10

Болты соединительные секций коленчатых валов

11

Спецификация материалов основных деталей с указанием методов неразрушающего контроля и условий гидравлических испытаний3

Принципиальные схемы (в пределах двигателя) или аналогичная документация для:

12

системы пуска

13

топливной системы

14

системы смазочного масла

15

системы водяного охлаждения

16

системы гидравлики

17

гидравлической системы управления клапанами

18

системы управления, регулирования и защиты двигателя

19

Чертежи защиты топливных трубопроводов высокого давления в сборе4

20

Чертежи конструкции системы с общим топливораспределением (common rail) для двигателей с электронной системой управления

21

Чертежи конструкции аккумуляторов систем с общим топливораспределением для двигателей с электронной системой управления

22

Чертежи предохранительных клапанов и их расположения согласно требованиям 2.3.5 5

23

Расчет количества и проходного сечения предохранительных клапанов согласно требованиям 2.3.5

24

Содержание программы и протокола типовых испытаний7

25

Чертежи топливных трубопроводов высокого давления и топливных форсунок6

26

Схему системы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере или равноценного устройства в соответствии с требованиями 2.3.4.8 - .22

27

Детали механических соединений трубопроводов в пределах двигателя (см.2.4.5 части VIII «Системы и трубопроводы»)

28

Документы, подтверждающие работоспособность при условиях окружающей среды .(см. 2.3 части VII «Механические установки»)

29

Документацию по программируемым электронным системам управления в соответствии с требованиями 7.10 части XI «Электрическое оборудование» (если применимо)

Примечания:

1. Для одобрения сварочных материалов и технических требований по сварке. Технология процесса сварки должна содержать сведения по термообработке деталей до и после сварки, требования к сварочным материалам, параметрам и условиям проведения сварки.

2.    Для каждого цилиндра, если размеры и исполнение имеют отличие.

3.    Для сравнения с требованиями Регистра для материалов, методов неразрушающего контроля и гидравлических испытаний, что применимо.

4.    Для всех двигателей

5.    Только для двигателей с диаметром цилиндра 200 мм и более или объемом картера 0,6 м3 и более.

6.    Документация должна содержать сведения по давлению, размеру труб и материалам.

7.    Протокол испытаний может быть представлен после завершения типовых испытаний в возможно короткий срок (см. 5.14 разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов)».

Глава 2.3 ОСТОВ

Пункт 2.3.4.8.2. Ссылка на Приложение 3 к разд.бчасти IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов заменяется ссылкой на Приложение 11 к разд.5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. .

Пункт 2.3.5.8. Ссылка на Приложение 2 к разд.5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов заменяется ссылкой на Приложение 10 к разд.5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Глава 2.5 ПРОДУВКА И НАДДУВ

Глава 2.5 после пункта 2.5.6 дополняется новым пунктом 2.5.7 следующего содержания:

«2.5.7 Настоящий пункт содержит требования к конструкции турбонагнетателей ДВС по методике типовых испытаний и освидетельствованию турбонагнетателей (см. Приложение 9 «Порядок освидетельствования, испытаний, одобрения турбонагнетателей и их компоновки с ДВС» к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов).

2.5.7.1    Турбонагнетатели должны быть одобренного типа. Типовое одобрение турбонагнетателя может быть выполнено как отдельно, так и в составе ДВС. Требования 2.5.6 составлены для газотурбонагнетателей, но в общем виде могут применяться также для нагнетателей с приводом от двигателя.

2.5.7.2    Турбонагнетатели должны сохранять работоспособность в условиях эксплуатации, указанных в 2.3 части VII «Механические установки» и 2.2.7 настоящей части. Срок эксплуатации составных частей и аварийное значение частоты вращения турбонагнетателя должны быть рассчитаны при температуре воздуха на входе 45°С.

2.5.7.3    На входе воздуха в турбонагнетатель должен быть установлен фильтр.

2.5.7.4    Требования определяются размерностью турбонагнетателя. Параметром, определяющим размерность, является максимальная длительная мощность двигателя группы цилиндров, обслуживаемых данным турбонагнетателем (например, для V-образных ДВС с одним турбонагнетателем для каждой группы цилиндров по одну сторону двигателя, размерность турбонагнетателя определяется половиной полной мощности ДВС).

2.5.7.5    Турбонагнетатели подразделяются на три категории в зависимости от мощности обслуживаемой группы цилиндров:

Категория А: £ 1000 кВт;

Категория В: > 1000 кВт и £ 2500 кВт;

Категория С: > 2500 кВт.

2.5.7.6    Представляемая документация:

.1 Категория А

По запросу Регистра:

протокол испытаний на герметичность;

чертежи общих видов с поперечными разрезами, с указанием основных размеров и спецификацией составных частей;

программа испытаний.

.2 Категория В и С:

чертежи общих видов с поперечными разрезами, с указанием основных размеров и спецификацией материалов составных частей корпуса для оценки удержания фрагментов диска при поломке;

документация по оценке прочности при поломке диска турбонагнетателя (см. 3.2);

эксплуатационные и ограничительные данные, такие как:

максимально допустимая эксплуатационная частота вращения (об/мин);

значение частоты вращения при срабатывании аварийной сигнализации по максимальному уровню;

предельно-допустимый уровень температуры выхлопных газов перед турбиной;

значение температуры выхлопных газов перед турбиной при срабатывании аварийной сигнализации по максимальному уровню;

минимальное значение давления смазочного масла на входе;

значение давления смазочного масла на входе при срабатывании аварийной сигнализации по минимальному уровню;

максимально допустимое значение температуры смазочного масла на выходе;

максимальное значение температуры смазочного масла на выходе для срабатывания аварийной сигнализации по максимальному уровню;

максимально допустимые значения уровней вибрации, как собственной вибрации, возбуждаемой самим турбонагнетателем, так и наведенной),

(аварийный уровень может совпадать с допустимым значением, но не должен достигаться при 110 % нагрузки двигателя или при какой-либо другой одобренной кратковременной перегрузке за пределами 110 % нагрузки);

схема и устройство системы смазки (все варианты для данного типа);

протокол типовых испытаний;

программа испытаний;

.3 Категория С:

чертежи деталей корпуса и вращающихся частей, включая детали крепления лопаток.

спецификация материалов всех выше перечисленных деталей (химический состав и механические свойства.

сварные детали и технология процесса сварки выше перечисленных деталей, если применимо.

документацию с данными по безопасному значению передаваемого момента при посадке с натягом диска на вал (см.3.3)1;

сведения о ресурсе, с учетом текучести материала, низко цикличной и высоко цикличной прочности;

руководство по обслуживанию и эксплуатации1.

1 Применительно к типоряду турбонагнетателей обеих размерностей.

2.5.7.7    Применительно к турбонагнетателям Категории С в тех случаях, когда диск установлен на вал посадкой с натягом, расчеты должны подтверждать надежную передачу крутящего момента при всех соответствующих эксплуатационных показателях работы таких как максимальная частота вращения, максимальный крутящий момент и максимальный температурный градиент в сочетании с минимальным значением натяга.

2.5.7.8    Турбонагнетатели должны удовлетворять следующим критериям прочности:

.1 турбонагнетатели должны обладать достаточной прочностью в случае поломки ротора т.е. ни один элемент не должен повредить внутреннюю часть корпуса или компрессорную часть турбонагнетателя. Для более качественного рассмотрения документации (испытания / расчеты) предполагается, что диски турбонагнетателя подвергаются разрушению при самом неблагоприятном из возможных вариантов;

.2 для Категорий В и С. критерий прочности при поломке должен быть подтвержден испытаниями. Выполнение данного требования на основе испытаний одного турбокомпрессорного агрегата распространяется на весь ряд турбонагнетателей. Испытания установки с большим объемом предпочтительны поскольку считаются более показательными по сравнению с остальными менее объемными установками из общего ряда турбонагнетателей. В любом случае данный критерий должен быть документально подтвержден (например, расчетами), свидетельствуя о том, что результаты испытуемой установки распространяются и на весь ряд турбонагнетателей.

2.5.7.9    В дополнение к требованиям 2.12.1 система защиты, сигнализации и контроля турбонагнетателей Категорий В и С должна отвечать требованиям, приведенным в табл.2.5.7.9. Показания приборов могут быть выведены на местный или дистанционный пульты управления.

Таблица 2.57.9

Контролируемые

параметры

Категория турбонагнетателей

Примечания

В

С

Сигнал

Показания

Сигнал

Показания

1

Частота вращения

Высокая 1

X1

Высокая

1

X1

2

Температура выхлопных газов на каждый вход в турбонагнетатель

Высокая 2

X2

Высокая

X

Сигналы высокой температуры для всех

цилиндров двигателя допускаются 3

3

Температура смазочного масла на выходе из турбонагнетателя

Высокая

X

Температура смазки подшипников в случае принудительной системы смазки

4

Давление смазочного масла на входе в турбонагнетатель

Низкое

X

Низкое

X

Только для систем с принудительной системой смазки 4

Примечания:


1    Для комплекса турбонагнетателей, работающих последовательно, автоматический контроль частоты вращения турбонагнетателя, входящего в работу последним по очереди, не требуется, при условии, что все турбонагнетатели в равной степени оборудованы однотипным фильтром всасываемого воздуха без регулировочного клапана

2    Для турбонагнетателей Категории В, температура выхлопных газов может контролироваться на выходе из турбонагнетателя в том случае, если установленный сигнал аварийного уровня обеспечивает надежную работу турбины и соотношение между температурами на входе и выходе является обоснованным.

3    Показания и сигналы температуры выхлопных газов на входе в турбонагнетатель могут не требоваться в том случае если на каждый цилиндр установлен сигнал аварийного уровня, контролирующий надежную работу турбонагнетателя.

4    В случае если система смазки турбонагнетателя и дизельного двигателя отделены друг от друга дросселем или редукционным клапаном, то данные системы должны быть оборудованы собственными специализированными датчиками».

Глава 2.12 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ПРИБОРЫ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Примечание в конце пункта 2.12.1 заменяется следующим текстом:

«Примечание. В зависимости от конструктивных особенностей двигателей перечень контрольно-измерительных приборов может быть изменен по согласованию с Регистром. Дополнительные требования применительно к турбонагнетателям двигателей приведены в 2.5.6.Э».