Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

Купить 312-11-812ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения15.04.2015
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/312-11-812%D1%86.amp

Организации:

15.04.2015УтвержденРоссийский морской регистр судоходства312-11-812ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 312-11-6^0,_от    /5-042015


Касательно:

Применения в практике PC требований Финско-Шведских правил для судов ледового плавания. 2010 / 'Finnish-Swedish Ice Class Rules. 2010’

Обуект наблюдения суда ледового плавания

Ввод в действие

с момента опубликования

Срок действия до

-

Срок действия продлен до

-

Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № - от -

Количество страниц

1 +44

Приложения

Изменения к Правилам классификации и постройки морских судов. 2015 - 44 стр.

Генеральный директор

' С.Н. Седов


Вносит изменения в Правила классификации и постройки морских судов. 2015. НД № 2-020101-0 82

Практика применения требований правил Регистра к судам ледового плавания, эксплуатирующимся в северных районах Балтийского моря, выявила необходимость и целесообразность применения, с согласия судовладельцев, требований Финско-Шведских правил для судов ледового плавания. 2010 / Tinnish-Swedish Ice Class Rules, 2010* (23/11/2010 TRAFI/31298/03/04/01/00/2010).

С целью внедрения в практическую деятельность PC применимых требований вышеуказанных Правил, в Правила классификации и постройки морских судов вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму.

Оригинальный текст Финско-Шведских правил для судов ледового плавания. 2010. на английском языке находится на служебном сайте PC в разделе «Нормативные документы / Внешние нормативные документы / НД № 1-0301-035-Е».

Необходимо выполнить следующее:

1.    Применять, если необходимо, (с согласия судовладельцев) при проведении технического наблюдения за постройкой / в эксплуатации морских судов ледового плавания изменения к Правилам классификации и постройки морских судов, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму.

2.    Содержание данного циркулярного письма необходимо довести до сведения инспекторского состава, заинтересованных организаций и лиц в регионе деятельности подразделений PC.


Исполнитель:    Пискорский    В.Ф.


Отдел 312


♦7 (812) 312-24-28


СЭД «ТЕЗИС»:


15-55159


Приложение к циркулярному письму № 312-11-812Ц от 15.04.2015

Изменения и дополнения Правил классификации и постройки морских судов (2015)

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

2.2 СИМВОЛ КЛАССА СУДНА

2.2.3 Знаки категорий ледовых усилений Регистра и знаки полярных классов МАКО.

Здесь и далее по всему тексту Правил PC. где применяется термин «категория(и) ледовых усилений», данный термин заменяется термином «ледовый(е) классы)».

Соответственно, наименование пункта заменяется следующим:

«2.2.3 Знаки ледовых классов Регистра, знаки полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов.»

2.2.3.1    Заменяется следующим текстом:

«2.2.3.1 Знаки ледовых классов Регистра устанавливаются для ледоколов и судов ледового плавания в соответствии с требованиями 2.2.3.2 - 2.2.3.6.

Знаки полярных классов МАКО устанавливаются для судов полярных классов в соответствии с требованиями разд. 1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Знаки балтийских ледовых классов устанавливаются для судов ледового плавания в соответствии с требованиями разд. 10 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Знаки полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов применяются по желанию судовладельца. При этом для судов с классом Регистра, предназначенных для эксплуатации в российских арктических морях, а также для ледоколов применяются знаки ледовых классов Регистра согласно 2.2.3.2 и 2.2.3.3.3.

По желанию судовладельца знаки полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов могут применяться одновременно со знаками ледовых классов Регистра (двойной либо тройной ледовый класс) при условии, что такие суда удовлетворяют требованиям, предъявляемым как к судам полярных классов МАКО и/или балтийских ледовых классов, так и к судам с ледовыми классами Регистра »

ЧАСТЬ II. КОРПУС

3.10 ЛЕДОВЫЕ УСИЛЕНИЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ И ЛЕДОКОЛОВ

3.10.1.1.1    Дополняется следующим текстом:

«Требования к судам балтийских ледовых классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 10 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».»

ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Дополняется следующим текстом:

10.5.2 Ледовая нагрузка

10.5.2.1 Высота распределения ледовой нагрузки.

Предполагается, что судно с ледовыми усилениями движется в открытом море с соответствующей толщиной ровного льда h0. Расчетная высота ледовой нагрузки /» принимается как часть толщины ровного льда. Значения h0 и /» приведены в следующей таблице:

Ледовый класс

Мм]

h [м]

IA Super

1.0

0,35

IA

0.8

0.30

IB

0.6

0.25

1C

0.4

0.22

10.5.2.2 Ледовое давление.

Расчетное значение ледового давления определяется по следующей формуле:

, (МПа].

(10.5.2.2)

Ршс,С'СаРо

где

- коэффициент, учитывающий влияние главных размерений судна и мощности его

энергетической установки на величину ледовой нагрузки. Коэффициент сё не должен приниматься больше 1,0 и должен определяться по следующей формуле:

_ д- k + Ь Cj~ 1000

где

к    Р

1000

значения для а и/> приведены в следующей таблице:

Район корпуса по длине

носовой

Средний и кормовой

/с z 12

к > 12

к £ 12

к > 12

а

30

6

8

2

Ь

230

518

214

286

Д - массовое водоизмещение судна при максимальной осадке во льду [т] (см. 10.3.1);

Р - мощность главных механизмов, фактически передаваемая на движители при непрерывной работе, [кВт] (см. 10.4.2);

cr - коэффициент, который учитывает вероятность того, что для данного ледового

класса и данного района корпуса судна ледовое давление достигает своего расчетного значения.

Величина коэффициента <приведена в следующей таблице:

Ледовый класс

Район по длине

Носовой

Средний

Кормовой

IA Super

1.0

1.0

0.75

IA

1.0

0.85

0.65

IB

1.0

0.70

0.45

1C

1.0

0.50

0.25

сл - коэффициент, который учитывает вероятного того, что ледовое давление возникнет одновременно по всей длине соответствующего района корпуса судна. Данный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

V. 0.35 S с„ £ 1.0

где

1о= 0.6 м

/„ определяется следующим образом:

Конструкция

Система набора

L N

Наружная обшивка

поперечная

Расстояние между шпангоутами

продольная

1,7 расстояния между балками набора

Балки набора

поперечная

Расстояние между шпангоутами

продольная

Длина пролета балки набора

Стрингер

Длина пролета стрингера

Рамный шпангоут

2 расстояния между рамными шпангоутами

р0 - номинальное значение ледового давления; используется значение 5,6 МПа.

10.5.3 Наружная обшивка

10.5.3.1 Протяженность ледовых усилений наружной обшивки по высоте борта (ледовый пояс).

Протяженность ледового пояса по высоте борта принимается следующей (см. Рис. 10.5.1.1):

Ледовый класс

Район ледовых усилений по длине

Выше верхней ледовой ватерлинии

Ниже нижней ледовой ватерлинии

lASuper

Носовой

0.60 м

1,20 м

Средний

Кормовой

1,0 м

IA

Носовой

0,60 м

0,90 м

Средний

0,75 м

Кормовой

1Ви 1C

Носовой

0,60 м

0,70 м

Средний

0,60 м

Кормовой

Дополнительно необходимо предусмотреть усиление следующих районов:

Нижняя часть форштевня Для следующего района ледовых усилений судна с классом lASuper толщина наружной обшивки должна быть не меньше толщины, требуемой для среднего района ледового пояса: по высоте - ниже ледового пояса;

по длине - от форштевня до сечения, отстоящего на пять расстояний между основными шпангоутами от точки, где форштевень соединен с вертикальным килем.

Верхний носовой ледовый пояс. Для следующего района ледовых усилений судов с классом lASuper и IA с эксплуатационной скоростью на чистой воде 18 узлов и более наружная обшивка должна иметь толщину не менее, чем требуется для ледового пояса в среднем районе:

по высоте - на 2 метра выше верхней границы ледового пояса;

по длине - от форштевня до сечения на расстоянии минимум 0.2/. от носового перпендикуляра.

Аналогичное усиление конструкции носа рекомендуется также для судов с меньшей эксплуатационной скоростью на чистой воде в том случае, если, например, при испытании модели судна в опытовом бассейне видно, что у судна образуется высокая носовая волна.

В наружной обшивке в районе ледового пояса не допускается располагать бортовые иллюминаторы Если верхняя палуба судна расположена ниже верхней границы ледового пояса, конструкция фальшборта должна быть равнопрочной с конструкцией наружной обшивки в районе ледового пояса. Аналогичное требование предъявляется для конструкции штормовых портов

10.5.3.2 Толщина наружной обшивки ледового пояса.

При поперечной системе набора борта толщина наружной обшивки определяется по следующей формуле:


/ = 667 * j^££L+tc

’    ,[мм].    (10.5.3.2-1)

При продольной системе набора борта толщина наружной обшивки определяется по следующей формуле:


/ = 667.V


, [мм],


(10.5.3.2-2)


где

.у - расстояние между балками набора [м]; рпш 0.75р |МПа|.

Р определяется в соответствии с 10.5.2.2;


/= 1.3-/2 = 0.6 +


4.2


(Л/5 + 1.8)2 0.4


(hfs)


, при


; принимается не более 1.0; tv's < 1


f: « 1 -4 - 0.4 (h/s) при 1^ /t/s < 1.8 ;


где

/» принимается в соответствии с 10.5.2.1;

(т, - предел текучести материала (МПа), для определения которого следует


использовать следующие значения:

at = 235 МПа для стали нормальной прочности;

<т, =315 МПа и выше для стали повышенной прочности.

Если для конструкции используется сталь с иным значением предела текучести, по согласованию с Регистром может использоваться фактическое значение предела текучести.

f - надбавка на коррозионный и абразивный износ, [мм], в общем случае принимается равной 2.0 мм; если применяются и поддерживаются в годном состоянии специальные покрытия наружной обшивки, опыт применения которых показывает надежную защиту от абразивного износа во льдах, по согласованию с Регистром надбавка может быть уменьшена


10.5.4 Балки основного набора

10.5.4.1 Протяженность района ледовых усилений балок набора по высоте борта


Протяженность района ледовых усилений балок набора по высоте борта должна приниматься не менее следующих значений:

Ледовый класс

Район корпуса по длине

Выше верхней ледовой ватерлинии

Ниже нижней ледовой ватерлинии

IA Super

Носовой

1,2 м

До уровня второго дна или ниже верхних поясков флоров

Средний

2,0 м

Кормовой

1,6 м

1 A. IB. 1C

Носовой

1,0 м

1,6 м

Средний

1,3 м

Кормовой

1,0 м

В том случае, если требуется подкрепление верхнего носового ледового пояса (см 10.5.3.1), требования к ледовым усиления балок набора должны применяться как минимум по всей высоте указанного подкрепления.

Границу ледовых усилений балок набора допускается принимать на уровне палубы или крышки цистерны (днища цистерны), если ее положение находится не дальше, чем в 250 мм от указанного уровня.

10.5.4.2 Шпангоуты при поперечной системе набора

10.5.4.2.1 Момент сопротивления и площадь поперечного сечения стенки

z=£^±iio&

т, а.,


[см3).


(10.5 4 2.1-1)


Момент сопротивления поперечного сечения основных или промежуточных шпангоутов должен быть не менее определяемого по формуле:

Площадь поперечного сечения стенки основных или промежуточных шпангоутов должна быть не менее определяемой по формуле:

л.й:А:.Р.±‘лл*

2а,


[см2].


(10.5.4.2.1-2)


где

Р - ледовое давление в соответствии с 10.5.2.2, [МПа];

.V - расстояние между шпангоутами, [м];

h - высота распределения нагрузки в соответствии с 10.5.2.1, [м];


/, - коэффициент, который учитывает влияние на максимальную перерезывающую силу положения эпюры нагрузки и распределения касательных напряжений, /, = 1.2; ау - предел текучести материала в соответствии с 10.5.3.2, (МПа);

/и» - коэффициент, учитывающий тип граничных условий шпангоута. Значения данного коэффициента приведены в таблице ниже:

Граничные условия

«о

Пример

Шпангоуты навалочного

11

судна при наличии

11

7

подпалубных цистерн

гЬ

Шпангоуты между крышкой

6

цистерны и палубой

Непрерывные на опорных

-

-

13

5.7

конструкциях шпангоуты с

-

несколькими пролетами

между промежуточными

палубами или стрингерами

h

Шпангоуты между двумя

::

5

палубами

«Требования к механическим установкам судов балтийских ледовых классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 10 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».»

ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

ОСОБЕННОСТИ СУДНА

Дополняется разделом 10 следующего содержания:

10 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ БАЛТИЙСКИХ ЛЕДОВЫХ КЛАССОВ

10.1    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1.1    Требования к судам балтийских ледовых классов соответствуют требованиям Финско-Шведских правил для судов ледового класса от 2010 года и применяются к судам, эксплуатирующимся в акватории Балтийского моря в зимний период

10.2    БАЛТИЙСКИЕ ЛЕДОВЫЕ КЛАССЫ

Судам, отвечающим требованиям настоящего раздела, к основному символу класса судна может быть присвоен один из следующих балтийских ледовых классов:

.1 ледовый класс IA Super, суда с конструкцией, мощностью двигателя и прочими характеристиками, обеспечивающими плавание в условиях тяжёлой ледовой обстановки без ледокольного сопровождения:

.2    ледовый    класс    IA;    суда    с    конструкцией,    мощностью    двигателя    и    прочими

характеристиками, обеспечивающими плавание в условиях тяжёлой ледовой обстановки с ледокольным сопровождением в случае необходимости;

.3    ледовый    класс    IB;    суда    с    конструкцией,    мощностью    двигателя    и    прочими

характеристиками, обеспечивающими плавание в условиях умеренной ледовой обстановки с ледокольным сопровождением в случае необходимости;

.4    ледовый    класс    1C;    суда    с    конструкцией,    мощностью    двигателя    и    прочими

характеристиками, обеспечивающими плавание в условиях легкой ледовой обстановки с ледокольным сопровождением в случае необходимости;

.5 ледовый класс II; суда со стальным корпусом и имеющие конструкцию, допускающую плавание в открытом море, но не усиленные для плавания во льдах, способные плавать в условиях легкой ледовой обстановки при помощи собственных судовых машин;

.6 ледовый класс III; суда, не указанные в ледовых классах пунктов .1 - .5.

10.3    ОСАДКА ЛЕДОВЫХ КЛАССОВ

10.3.1    Верхняя и нижняя ледовая ватерлиния.

Верхняя ледовая ватерлиния (ВЛВЛ) - это огибающая самых высоких точек ватерлиний, при которых судно будет плавать во льдах. Такая огибающая может бьггь ломаной линией.

Нижняя ледовая ватерлиния (НЛВЛ) - это огибающая самых низких точек ватерлиний, при которых судно будет плавать во льдах. Такая огибающая может быть ломаной линией.

10.3.2    Наибольшая и наименьшая осадка по носу и по корме.

Наибольшая и наименьшая осадка для ледового класса на носовом и кормовом перпендикулярах должна быть определена в соответствии с верхней и нижней ледовой ватерлинией.

Ограничения по осадке при плавании во льдах должны быть внесены в судовые документы и храниться на борту в месте, доступном для капитана судна. Наибольшая и наименьшая осадка для ледового класса в носу, на миделе и в корме должна быть определена и указана в Приложении к Классификационному свидетельству (форма 3.1.2-1). Если летняя грузовая марка в пресной воде расположена выше ВЛВЛ. на бортах судна должен быть нанесен предупреждающий знак треугольной формы и марка осадки ледового класса по максимальной допустимой осадке ледового класса на миделе (см. Приложение 1). наличие которых также отмечается в Приложении к Классификационному свидетельству (форма 3.1.2-1).

Осадка и крен не должны превышать пределов, ограниченных ВЛПЛ, при плавании судна во льдах. При загрузке судна следует учитывать соленость морской воде по предполагаемому маршруту движения судна.

При движении во льдах судно должно всегда загружаться не менее чем до осадки, определяемой НЛВЛ. Любой балластный танк, находящийся выше линии НЛВЛ и который заполняется для обеспечения осадки судна до этой ватерлинии, должен быть оснащен устройствами, препятствующими замерзанию воды в танке. При определении линии НЛВЛ следует учитывать то обстоятельство, что у судна должна оставаться приемлемая способность к движению во льдах при заполненном балласте. Винт должен полностью оставаться под поверхностью воды и, если возможно, полностью подо льдом. Осадка в носу должна быть не менее:

(2 + 0.00025 Л) /?с(м]. но не более 4h0

где:

Л - водоизмещение судна [т] при наибольшей осадке ледового класса согласно 10.3.1. h0- толщина ровного льда (м) согласно 10.5.2.1.

10.4 МОЩНОСТЬ ГЛАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

10.4.1 Определения и пояснения

Мощность главных механизмов Р - это наибольшая мощность главных механизмов, фактически передаваемая на движители при непрерывной работе.

Ниже приведены определения, касающиеся размеров судна и некоторых других его параметров:

L

м

длина судна между перпендикулярами

Lbow

м

длина носового заострения

Lpar

м

длина цилиндрической вставки

в

м

ширина судна

Т

м

осадка судна

A„i

м2

площадь ватерлинии носового заострения

а

градус

угол наклона ватерлинии, измеряемый в плоскости батокса, отстоящего от диаметральной плоскости судна на расстояние В/4

градус

угол наклона форштевня, измеряемый в диаметральной плоскости судна. При бульбообразной форме носовой оконечности«*=90

градус

угол наклона носа в точке форштевня, измеряемый в плоскости батокса. отстоящего от диаметральной плоскости судна на расстояние В/4

V

градус

V = arctan (tan<jVsina) с использованием соответствующих

местоположению углов а и <р.

Для целей 10.4.3 угол рассчитывается с использованием равенства

Ф=Ф2

диаметр винта

Dp м Ни м

Не М

толщина битого льда в центре канала

В/4



Варошль « ркаом* ВИ V g*Mtp*VQi ПММ


толщина битого льда, перемещаемого носовой оконечностью

Puc. 10 4.1. Определение геометрических величин корпуса судна

10.4.2    Мощность главных механизмов должна быть не менее мощности, определённой в соответствии с 10.4.3.

Независимо от результатов определения мощности по формуле (10 4.3-1), мощность главных механизмов не должна быть меньше 1000 кВт для ледовых классов IA, IB и 1C и меньше 2800 кВт для ледового класса IA Super.

10.4.3    Расчет мощности необходимо выполнить для ВЛВЛ и НЛВЛ. Мощность главных механизмов принимается равной наибольшему из полученных значений.

При расчете параметры судна, указанные в 10.4.1 и зависящие от осадки, определяются в зависимости от осадки за исключением параметров L и В, которые определяются только при ВЛВЛ.

£1 (twt

(10.4.3-1)

DP

где Ккоэффициент, определяемый по табл. 10.4 3;

Rch - сопротивление судна при движении по каналу, заполненным битым льдом с замерзшим верхним слоем, Н.

Таблица 10.4.3

Количество винтов

Пролульсивная установка с ВРШ, либо с электрическим или гидравлическим приводом

Пролульсивная установка с винтом фиксированного шага

1

2.03

2.26

2

1.44

1.60

3

1.18

1.31

*C„ - C, *C2 ♦С,С„(Я, * ни )*(*♦cvHr кc4lmh,*+ с,(Н- \

(10.4.3-2)

гДе

с

0,15сов*г ♦ an^in,,, но не менее 0.45;

С»в 0.047ц;-2.115. и С*. = О, при ц/<45'

*'*0.26 + (Н„В)°*

U

ма 1.0 м для ледовых классов IA и IA Super

н —

м* 0,8 м для ледового класса IB;

*«* 0.6 м для ледового класса 1C;

^ 0 для ледовых классов IA IB и 1C.

С, • yj — PiiA + (l4-0.0:1«»| Х/2В + f\LSOJr * f+BLgQfr)

2—+1 В

для ледового класса IA Super.

f’ * 23 Н/м2;

Ь а 45.8 Н/м; fs 14,7 Н/м; f<s 29 Н/м2;

Сг= 0 для ледовых классов IA IB и 1C.

С2 *0*O.O63f^)(j|+j2B)+^j|1+1

для ледового класса IA Super

9г= 1530 Н; 9г= 170 Н/м; 9з- 400 Н/м' 5;


Величина


в формуле (10.4.3-2) должна приниматься не менее 5 и не более 20.


С, -845 leg (mV) С,- 4’ kg (и1*») С, - $25 kg \2

10.4.4 Формула (10.4.3-2) может быть использована при выполнении условий, указанных в таблице 10.4.4.

При невыполнении указанных условий, а также при наличии результатов модельных испытаний, либо при использовании уточненных расчетных методик и при условии последующего подтверждения во время ходовых испытаний, значения К*и Rch могут быть определены для минимальной скорости хода 5 узлов в следующей толщине битого льда в канале:

Ни- 0,6 м для ледового класса 1C;

Ни- 0.8 м для ледового класса IB;

Ни- 1.0 м для ледового класса IA

Таблица 10.4.4

Условия применимости формулы (10.4.3-2)

Параметр

Минимальное значение

Максимальное значение

_01рад

15

55

Ф-. град

25

90

Ф?. град.

10

90

[ L, м

65.0

250.0

В. м

11.0

40.0

Т. м

4.0

15.0

LeovM.

0.15

0.40

LpapJL

0.25

0.75

Dp/Г

0.45

0,75

AwJ(LB)

0.09

0,27

' - При расчёте параметра следует выбрать величину Т в центральной части судна при наибольшей осадке._

10.5 КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА

10.5.1 Общие положения

Процедура, которая используется для определения размеров конструктивных элементов, основана на определенных допущениях, связанных с процессом воздействия льда на конструкцию. Эти допущения основаны на результатах полномасштабных испытаний, проводившихся в северной части Балтийского моря

Отмечается, что локальное давление льда может достигать довольно больших значений на малых площадях. Это давление может значительно превышать характеристики прочности льда при одноосевом нагружении. Это объясняется тем. что напряженное состояние льда является многоосевым (многокомпонентым).

Также отмечается, что приходящееся на балки набора давление льда больше, чем давление льда, приходящееся на обшивку между балками набора. Это происходит вследствие того, что изгибная жесткость балок набора и обшивки различная. Предполагаемое распределение нагрузки представлено на Рис. 10.5.1-1.

Рис. 10.5.1-1 Распределение ледовой нагрузки по борту судна

Если представленные в настоящих требованиях формулы и числовые значения признаются Регистром неприменимыми с учетом особенностей конструкции судна или отдельных ее элементов, они могут быть заменены расчетами прочности с применением численных методов. В противном случае результаты, полученные с помощью численных методов расчета прочности, не должны использоваться как замена требованиям, приведенным в 10.5.3- 10.5.5.

При выполнении расчетов прочности численными методами характеристики эпюры нагрузки (р. h. 1а) должны приниматься в соответствии с 10.5.2. Величина давления должна приниматься равной 1.8р. где р определяется в соответствии с 10.5.2.2. Эпюра должна быть расположена в таких районах конструкции, где ее несущая способность при совместном воздействии изгиба и сдвига минимальна. В частности, расчет прочности конструкции должен быть проведен в случае, когда центр эпюры расположен на уровне верхней ледовой ватерлинии, на расстоянии 0.5ho ниже нижней ледовой ватерлинии, а также на нескольких промежуточных положениях по вертикали. Должно быть рассмотрено несколько положений эпюры по горизонтали, в частности, при положении центра эпюры в середине пролета балок набора или посередине расстояния между балками. Кроме того, если для рассматриваемой конструкции непосредственное определение расчетной длины эпюры нагрузки /а невозможно, должны быть рассмотрены несколько значений /, с использованием соответствующих значений коэффициента са.

Допускаемые напряжения для конструкций должны приниматься в соответствии с теорией Мизеса, учитывающей совместное влияние изгиба и сдвига, не выше предела текучести материала <т,. В случае, если выполняется расчет прочности численными методами, допускаемое касательное напряжение при использовании теории изгиба балок должно приниматься не менее 0.9 г,, где г, =<т, />/з .

Если размеры конструкций, полученные в соответствии с настоящими требованиями, меньше размеров, требуемых для данного судна другими требованиями нормативных документов Регистра без учета требований к ледовым усилениям, необходимо использовать последние.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Расстояние между балками набора и длина пролета балок набора, используемые в настоящей главе, в общем случае (в соответствии с применимыми требованиями Регистра) измеряются вдоль обшивки; для листов обшивки - перпендикулярно оси балок набора; для элементов со свободным пояском - вдоль свободного пояска; для балок полосового профиля - вдоль свободной кромки. Для криволинейных элементов длина пролета (или расстояние между балками) определяется как длина хорды между крайними точками пролета (или расстояния между балками). Крайние точки пролета определяются пересечением свободного пояска или верхней кромки элемента с опорной конструкцией (стрингером, рамным шпангоутом, палубой или переборкой). Рис. 10.5.1-2 поясняет

процедуру определения пролета и расстояния между балками набора для криволинейных элементов.

Рис. 10.5.1-2 Определение величины пролета шпангоута (слева) и расстояния между балками набора (справа) для криволинейных элементов

ПРИМЕЧАНИЕ 2. При расчете момента сопротивления балок набора, стрингеров и рамных шпангоутов должен учитываться присоединенный поясок обшивки, размеры которого определяются в соответствии с применимыми требованиями нормативных документов Регистра. Ширина присоединенного пояска не должна приниматься больше значения, регламентированного соответствующими применимыми требованиями нормативных документов Регистра.

ПРИМЕЧАНИЕ 3. Требования к моменту сопротивления и площади стенки балок основного набора, стрингеров и рамных шпангоутов, приведенные в 10.5.4, 10.5.5 и 10.5.6, подразумевают, что стенка указанных выше элементов устанавливается перпендикулярно к присоединенному пояску. Если стенка устанавливается не перпендикулярно к свободному пояску, требуемые характеристики сечения должны быть увеличены в соответствии с применимыми требованиями нормативных документов Регистра.

10.5.1.1 Районы ледовых усилений

Районы ледовых усилении корпуса судна подразделяются на следующие (см. также Рис. 10.5.1.1):

Носовой район: от линии форштевня до линии, параллельной носовой ветви линии плоского борта и смещенной на 0,04L в корму относительно последней. Указанное смещение в корму для ледовых классов lASuper и IA не должно превышать 6 метров, для ледовых классов IB и 1C не превышать 5 метров

Средний район: от кормовой границы носового района до линии, параллельной кормовой ветви линии плоского борта и смещенной на 0.04L в корму относительно последней. Указанное смещение в корму для ледовых KnaccoelASuper и IA не должно превышать 6 метров, для ледовых классов IB и 1C - не превышать 5 метров

Кормовой район: от кормовой границы среднего района до линии а*терштевня.

Длина L должна приниматься равной расчетной длине в соответствии с требованиями нормативных документов Регистра.

(1)    - кормовой район

(2)    - средний район

(3)    - носовой район

(4) - линия плоского борта

(5)    - верхняя ледовая ватерлиния

(6)    - нижняя ледовая ватерлиния

(7) - верхний носовой ледовый пояс

(8) - нижняя часть форштевня

(9) - 5 расстояний мехаду балками основного набора

(10) - 0,2/.

(11) - см. 10.5.1

(12)-см. 10.5.3.1

(13)-см. 10.5.1 Рис. 10.5.1.1 Районы ледовых усилений корпуса судна