Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

99 страниц

740.00 ₽

Купить 308 ПКБ ЦВ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Классификация, назначение и размещение промывочно-пропарочных предприятий

2. Составные части промывочно-пропарочной станции

3. Техническое обслуживание вагонов на приемоотправочных путях станции, к контрой примыкает ППС

4. Текущий ремонт

5. Маневровые работы и путевое развитие

6. Обработка цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов

7. Обработка цистерн из-под этилированного бензина

8. Очистка и ремонт вагонов для нефтебитума

9. Наружная обмывка цистерн

10. Очистка колпаков цистерн, их крышек, площадок и лестниц

11. Химическая лаборатория

12. Снабжение тепловой, электрической энергией, воздухом и водой

13. Приготовление промывочной жидкости

14. Научная организация и охрана труда

15. Учет и анализ работы ППС

Приложения

     1. Планировка и размещение обустройств на ППС

     2. Перечень неисправностей цистерн и вагонов для нефтебитума, устраняемых на пункте текущего отцепочного ремонта

     3. Маршрутные карты обработки цистерн и вагонов для нефтебитума

     4. Перечень инструментов и приспособлений, применяемых при ремонте цистерн и вагонов для нефтебитума

     5. Перечень запасных частей и материалов, располагаемых в парке прибытия на стеллажах, ремонтных установках и вышках передвижных осмотрщика вагонов по котлам

     6. Перечень запасных частей, инструмента и материалов, находящихся в кладовой ППС

     7. Образцы бланков документов, применяемых при подготовке цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу и ремонту

     8. График исполненной работы смены

Список литературы

 
Дата введения21.03.1980
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.03.1980ПринятЦВ МПС
21.03.1980УтвержденГлавное управление вагонного хозяйства МПС
РазработанПКБ ЦВ МПС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ЦИСТЕРН И ВАГОНОВ ДЛЯ НЕФТЕБИТУМА К НАЛИВУ И РЕМОНТУ

№ 308 ПКБ ЦВ

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Главного управления вагонного хозяйства МПС

"Л/" uLts^tSh^u 1980 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ЦИСТЕРН И ВАГОНОВ ДЛЯ НЕФТЕБИТУМА К НАЛИВУ И РЕМОНТУ Ife 308 ПКБ ЦВ

СОГЛАСОВАНО:

''Начальник отдела ремонта и эксплуатации грузовых вагонов цв мпс^

3L А. Локшин "М?"    1980    г.

19 8 0

Начальник ПКБ ЦВ МПС

^Р.С.Подшивалов 1980 г.

m~r*f


обводненных нефтепродуктов в разделочные резервуары.

2.1.10.    Насосная производственных стоков,

2.1.11.    Насосная конденсата,

2.1.12.    Насосная фекальных стоков,

2.1.13.    Насосная для пожаротушения (предусматривается при односторонней подаче воды на НПО).

2.1.14.    Вентиляционная установка для подачи свежего воздуха в случаях нахождения промывальщиков внутри котлов цистерн и для дегазации котлов перед ремонтом.

2.1.15.    Компрессорная станция для выработки воздуха для обсушки внутренних поверхностей котлов и для других технологичес -ких целей.

2.1.16.    Очистные сооружения;

-    песколовка;

-    уравнительный резервуар;

Шб- rf°noq/i. | Подпись tt дата [ Взам шб-tfA Уйб- fiPc/yfy.I Подпись и дата

-    разделочные резервуары;

-    резервуар для нефтепродуктов;

-    нефтеловушка;

-    шламонакопитель;

-    резервуар для очищенной воды;

-    флотаторная;

-    обустройства для переработки содержимого иловых площадок.

2.1.17.    Пункт текущего    ремонта    цистерн и ваго

нов для нефтебитума.

2.1.18.    Помещение для хранения коагулянта и других химреак-тивов.

2.1.19.    Гараж для транспортных средств и кладовая,

2.1.20.    Пожарное депо.

2.1.21.    Служебно-бытовые и вспомогательные помещения;

F=R

tutm

№ 308 ПКБ ЦВ


-    здравпункт, помещения для хранения и очистки средств индивидуальной защиты, а также сушки и дегазации спецодежды,спец-обуви;

-    прачечная или химчистка с отделениями ремонта спецодежды и спецобуви, гардеробные, душевые, умывальные комнаты с холодной и горячей водой;

-    помещение для обогрева работающих в холодное время года, комната для курения и туалетные;

-    мастерские по ремонту средств индивидуальной защиты,оборудования и механизмов;

-    отделение для ремонта электрооборудования и зарядки аккумуляторных фонарей;

-    столовая;

-    контора и красный уголок;

-    химическая лаборатория;

Ш6. л/-подл. | Подпось и gabto I Взам.цн6.//!\ Щ§. A/*Qy5/i\ Подпись и damp

-    складские помещения,

2,1,22, Диспетчерско-операторский пункт с пультом дистан -ционного управления и контроля технологических процессов,

2.2,    Территория ППС должна быть асфальтирована и иметь озеленение, а площадка эстакад- бетонирована,

2.3,    Дороги с твердым покрытием должны обеспечивать въезд на территорию ППС не менее, чем с двух сторон,

/ист

II

2.4,    Планировка обустройств на ППС дана в приложении I,

№ 308 ПКБ ЦВ

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ, К КОТОРОЙ ПРИМЫКАЕТ П П С

3,1* Техническое обслуживание цистерн и вагонов для неф-тебитума в составах на приемо-отправочных путях станции, к которой примыкает ППС, должно состоять из следующих операций:

3,1,1, Технический осмотр и ремонт цистерн, вагонов для нефтебитума в объеме, предусмотренном рабочим технологическим процессом ПТО.

3.1.2,    Осмотр котлов, ремонт, заправка клапанов сливных приборов и разметка цистерн в зависимости от рода ранее перевозимого продукта, объема и характера обработки,

3.2,    Прибывающий состав на пути приема встречают работни -ки ПТО и ППС, приемщик Главнефтеснаба и работники станции.

Шй< а/-подл. I Подаиеь и скипа 1 взаминб-*g [ Шб- fiFCfyti/ix подпись и

3.3,    После прибытия состава и ограждения его установленным порядком работники ПТО производят осмотр вагонов и устранение неисправностей.

3.4,    Одновременно должны выявляться цистерны, требующие текущего ремонта, в том числе, требующие перед ремонтом предварительной очистки и дегазации котлов на ППС.

3.5,    При осмотре цистерн необходимо тщательно проверить и

отремонтировать ходовые части, тормоза, рамы, автосцепные приборы, крепление котлов к рамам и подвагонные части сливных прибо -ров,    ремонта

iucm

12

3.6,    Порядок технического осмотра и^должен устанавливаться при разработке рабочего технологического процесса в соответствии с типовым и перспективным технологическими процессами технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО. Время на техническое обслуживание не должно превышать 15 мин.

№ 308 ПКБ ЦВ

3.7.    Параллельно с техническим осмотром вагонов по прибы -тии состава должен производиться осмотр внутренней поверхности котлов цистерн и бункеров вагонов для нефтебитума, маршрутная карта которого дана в приложении 3.

3.8.    На электрифицированных участках при осмотре котлов цистерн необходимо предварительно отключать контактную сеть на время осмотра. Порядок отключения должен устанавливаться при разработке рабочего технологического процесса.

3.9.    В случаях выявления цистерн с остатками нефтепродук -тов выше допускаемых ГОСТом осмотрщик вагонов по котлам должен сообщить об этом приемосдатчику груза и багажа, который произ -водит замер остатка, размечает такие цистерны под слив и очист-ку, совместно с осмотрщиком вагонов по котлам составляет акт формы ГУ-7а,

UffStf-nog/t. \Подпись и дата | взам (МляУШЗ- ApcfydA Подпись и cram

несртебитцмный

N*_

переночка


Дата__

осмотрщик

_подпись


iuan

тз

3.10.    Груженые цистерны и вагоны для нефтебитума с неисправностями, которые не могут быть устранены без слива нефтепродук -тов, должны подаваться на пути перекачки. Осмотрщик вагонов дол-жен немедленно сообщить об этом маневровому диспетчеру (дежурному по станции), наклеить на этот вагон специальный ярлык "Пере -качка", выписать и вручить через оператора вагонников работнику станции уведомление формы ВУ-23 для принятия срочных мер.

№ 308 ПКБ ЦВ

3,11, При обнаружении неисправностей, требующих подачи вагонов в текущий ремонт, осмотрщик вагонов по котлам должен сообщить оператору ППС их номера с указанием цистерн, требующих предварительной очистки и дегазации на ППС,

3.12,    Последний должен записать номера вагонов в специаль -ный журнал, форма которого должна соответствовать форме ВУ-23 и по телефону передать оператору станции для записи в такой же журнал и принятия мер.

3.13,    Запись оператора ППС скрепляется подписью осмотрщика вагонов, забраковавшего вагон.

ЗД4. На швеллерный брус или котел цистерны или вагона для нефтебитума, требующих перед наливом очистки, промывки и пропарки, осмотрщик вагонов по котлам или слесарь по заправке клапанов сливных при&Р°?огласно условным отметкам осмотрщика вагонов по котлам должен нанести одну из меловых разметок ( в переднем конце вагона по ходу расформирования со стороны работы составителя), указывающую характер обработки: ’’пропарка-темная", "пропарка-свет-лая", "пропарка-этилированный бензин", "пропарка- в ремонт",

3.15.    В случаях необходимости, осмотрщик вагонов по котлам перед подачей цистерн на ППС должен получить сведения о роде ранее перевозимого груза в цистерне от приемосдатчика груза и багажа, который при этом должен руководствоваться телеграммой-натур -кой (натурным листом).

Если невозможно определить род ранее перевозимого груза, то осмотрщик вагонов по котлам должен наносить на котел цистерны разметку "Анализ остатка".

3.16.    При определении,под какой род налива должна быть ис -пользована цистерна и какая при этом требуется обработка .осмотр

щик вагонов по котлам должен руководствоваться ГОСТом, оператив -ным заданием и техническими условиями на перевозку наливных грузов.

ИМЯ    Р/ДЯЯЯВИтЯ!


/ист


№ 308 ПКБ ЦВ


14


3*17, Цистерны годные под налив нефтепродуктов без предварительной обработки на ППС должны приниматься приемщиками Глав-нефтеснаба на путях приема параллельно с техническим обслуживанием состава.

3.18,    На эти цистерны и вагоны для нефтебитума приемщиком Главнефтеснаба совместно с работниками станции и промывочно-пропарочного предприятия составляются акты формы ВУ-20 Сили БУ-20а) (приложение 7) о их годности под налив.

Порядок составления данных актов устанавливается местной инструкцией, согласованной отделением дороги и территориальным управлением Главнефтеснаба.

3.19,    Осмотр вагонов для нефтебитума в парке прибытия производится с целью:

а)    проверки технической исправности бункеров и годности их под налив битума, а также прочности их крепления;

Шб. У-подл. | Подпись и дата | Взам.инб.^I Шб- //*<}убл\ Подпись и оапю

б)    выявления вагонов для нефтебитума, требующих ремонта.

3.20,    При осмотре вагонов для нефтебитума особое внимание должно обращаться:

а)    на состояние стен бункера (наличие заплат, пробоин, трещин, отверстий, вырезов, выпучин и др.);

б)    на наличие битума в паровой рубашке. Наличие битума в паровой рубашке определяется путем остукивания боковых стенок бункера и наличием видимых следов течи в пробоинах паровой ру -башки. При наличии битума в паровой рубашке, звук при остукива-нии будет глухой;

в)    на состояние опор бункеров, крышек и их шарниров;

г)    на наличие вырезов в верхней части боковых стен (100 х х 150 мм);

/ист

д)    на состояние пяты и сектора поворота бункера и правильность установки бункера.

№ 308 ПКБ ЦВ

3.21,    При осмотре выявляются вагоны для нефтебитума:

а)    годные под налив без пропарки и очистки;

б)    требующие пропарки и очистки;

в)    требующие подачи в текущий отцепочный ремонт.

3.22,    После осмотра состава осмотрщик по котлам совместно

с приемщиком Главнефтеснаба должен расписываться в натурном листе и нести полную ответственность за правильность отбора цистерн под налив или обработку,

3.23,    По окончании технического обслуживания состава в парке прибытия старший осмотрщик дает указание о снятии сигналов ограждения, докладывает дежурному по станции о результатах его обработки и делает запись в книге формы ВУ-18.

1

§

i

ч

ч

1

<1

3.24,    На междупутьях приемо-отправочных путей станции, к которой примыкает ППС, должны иметься: ремонтные установки для ремонта ходовых частей, тормозов, автосцепного оборудования,вышки передвижные, предназначенные для перемещения осмотрщика вагонов по котлам и приемщика Главнефтеснаба при внутреннем осмотре котлов цистерн и вагонов для нефтебитума, а также для транспортировки необходимых запчастей и материалов.

3.25,    Расположение ремонтных установок и вышек передвижных, как правило, должно производиться на разных междупутьях (через одно междупутье).


iutm


№ 308 ПКБ ЦБ


16


4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

4.1.    Текущий ремонт цистерн и вагонов для нефтебитума с отцепкой от составов должен предусматриваться на специальной площадке ППС.

4.2,    Площадка должна иметь два пути:

4.2.1.    Путь I - для ремонта с подъемкой вагонов и выкаткой тележек,

4.2.2,    Путь 2 - для ремонта вагонов, не требующих подъемки.

4.3,    Подъемка вагонов должна производиться стационарными электрическими домкратами грузоподъемностью 30 т.

4.4.    Для выкатки колесной пары должны применяться толка -тели, а для остановки - фиксирующие устройства.

4.5.    Ремонтные позиции обоих путей должны обслуживаться козловым краном грузоподъемностью не менее 5 т.

4.6.    Указанные позиции также оборудуются колонками воздухопровода, смазкопровода и электросварочной линии.

4.7,    Для хранения колесных пар должна предусматриваться специальная площадка.

4.8,    На ремонтных позициях следует размещать стеллажи различного назначения, контейнеры для сбора металлолома и снятых с вагона деталей, подлежащих ремонту, а также емкости для сбора отработанного осевого масла и подбивочных материалов.

4.9,    Для хранения запчастей должна предусматриваться кладовая ЗИП, совмещенная с инструментально-раздаточной кладовой,подзарядки и ремонта фонарей.

4.10,    В здании мастерских должны предусматриваться бытовые помещения,

4.11,    Перечень неисправностей цистерн и вагонов для нефтебитума, устраняемых на пункте текущего отцепочного ремонта, дан


Цист


№ 3(38 ПКБ ЦВ


ТГ


в приложении 2.

4.12* В зависимости от количества ремонтируемых цистерн и вагонов для нефтебищума режим работы пункта устанавливается начальником депо и должен соответствовать одному из графиков,предусмотренных трудовым законодательством. Работой пункта руководит мастер, смену возглавляет бригадир.

4.13,    Численный состав ремонтной бригады определяется ру -ководством вагонного депо в соответствии с нормативами ЦВ МПС, объемом и режимом работы пункта,

4.14,    Поданные для ремонта цистерны и вагоны для нефтеби -тума осматривает мастер (бригадир) и согласно меловым разметкам осмотрщиком вагонов, а также произведенному личному осмотру организует ремонт, У вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт, устраняются все неисправности,

4.15,    Ремонт цистерн и вагонов для нефтебитума должен быть организован по принципу замены неисправных деталей и узлов за -ранее отремонтированными,

4.16,    Отремонтированные и подготовленные к наливу цистер -ны и вагоны для нефтебитума мастер (бригадир) после приемки предъявляет приемщику Главнефтеснаба.

4.17,    Качество отремонтированных и подготовленных к наливу вагонов должно обеспечивать гарантийное безостановочное их следование на всех удлиненных участках от места погрузки до места выгрузки.

4.18,    Для оперативного руководства работой на площадке должна предусматриваться установка промышленного телевидения, связь громкоговорящего оповещения, прямая телефонная связь о маневровым диспетчером, оператором ППС; а также общая телефонная связь.

ч



Лист


№ 308 ПКБ ЦВ


5. МАНЕВРОВЫЕ РАБОТЫ И ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ

5.1.    На территории промывочно-пропарочной станции должно предусматриваться такое путевое развитие, которое обеспечивало бы бесперебойную работу всех ее подразделений.

5.2.    На площадке для горячей и холодной обработки котлов цистерн вдоль каждой эстакады пути должны укладываться с обеих сторон.

5.3.    Для обеспечения требований ГОСТ специализация путей

по видам обработки цистерн под эстакадами должна быть следующей:

5.3.1.    Путь для обработки цистерн из-под темных нефтепро -дуктов под налив светлых.

5.3.2.    Путь для обработки цистерн из-под светлых нефтепродуктов под налив светлых.

1

1

1

<1

С

5.3.3.    Путь для обработки цистерн из-под темных нефтепро -дуктов под налив темных.

5.3.4.    Путь для обработки цистерн с верхним сливом.

5.4.    Полезная д’лина эстакад и вышеуказанных путей должна определяться расчетом, исходя из мощности ППС,

5.5.    Обработанные на площадках цистерны и вагоны для неф -тебитума должны подаваться маневровым средством на дуть накоп -ления годных к наливу вагонов, находящихся на ППС,

5.6.    Подача обработанных цистерн с путей накопления ППС на пути станции должна производиться локомотивом станции в сроки, предусмотренные графиком, составленным руководителями ППС и станции и утвержденным начальником отделения дороги,

5.7.    Путевое развитие площадок для обработки цистерн и ва -гонов для нефтебитума указано в приложении I.

5.8.    Путь на площадке наружной обмывки цистерн должен рас -

Цист

но пути подачи оо станции подобранных по

Ш 308 ПКБ ЦВ

содержание

стр.

Введение.................    .    ,JL

1.    Классификация, назначение и размещение промывочнопропарочных предприятий.............    .    ..    7

2.    Составные части промывочно-пропарочной станции.....JL

3.    Техническое обслуживание вагонов на приемоотправочных путях станции, к которой примыкает ППС.... 12

4.    Текущий ремонт , ....... ...........    .    17

5.    Маневровые работы и путевое развитие.........

6.    Обработка цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов ........ JJ3

7.    Обработка цистерн из-под этилированного бензина . . .. 30

8.    Очистка и ремонт вагонов для нефтебитума ......._33

9.    Наружная обмывка цистерн ................_36

10.Очистка колпаков цистерн, их крышек, площадок и

лестниц..................... .    .38

11. Химическая лаборатория ................39

12. Снабжение тепловой, электрической энергией,

воздухом и водой...................40

13. Приготовление промывочной жидкости..........43

14. Научная организация и охрана труда ......... .    45

15. Учет и анализ работы ППС ...............52

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.    Планировка и размещение обустройств на ППС......J55

2.    Перечень неисправностей цистерн и вагонов для нефтебитума,устраняемых на пункте текущего отцепочного

-1—I

_ ——

(Н* Ьокин. |

\ПоОп. ШтОА

IflpoA Костенко

штш

.——

Ш0Ф- тыл

IvmA Еаолвдухс]


№ 308 ПКБ ЦВ

Перспективный технологический процесс подготовки цис

Wl WS.1 ¥ЖПЖ Ь'Щ'ГЛЖ

III?

терн и вагонов для нефтебитума к наливу и ремонту

ПКБ ЦВ МПС


видам обработки групп цистерн. На последнем должны предусматриваться обустройства очистки или промывки колпаков люков, их крышек, площадок около колпаков и лестниц,

5.9,    Количество путей для накопления циатерн и вагонов для нефтебитума перед обработкой должно определяться расчетом, ис -ходя из мощности ППС, и должно обеспечивать выполнение маневровых работ, возникающих в процессе обработки вагонов на площад -ках с таким расчетом, чтобы не допускались случаи простоя рабочей силы и излишнего (не предусмотренного технологическим про -цессом) простоя вагонов.

5.10,    Подготовка цистерн на НТО и ППС должна вестись на основании сменного задания с учетом трехгрупповой специализации

1

!

1

1

("Правила перевозок грузов", часть 2), которое составляется сменным старшим помощником или заместителем начальника станции и выдается оператору ППС не менее чем за 30 минут до начала работы смены,

5.11,    Цистерны и вагоны для нефтебитума, подлежащие подаче на ППС под обработку, в процессе расформирования подбираются в группы в зависимости от сложности и трудоемкости подготовки их к наливу нефтепродуктов. Количество групп устанавливается на каждой станции в зависимости от местных условий, номенклатуры наливных продуктов, количества и специализации путей ППС, мощ -ности и технического оснащения.

5.12,    Для подбора цистерн по видам обработки на станциях, к которым примыкают крупные ППС, целесообразно предусматривать полугорки со следующими подгорочными путями для накопления цистерн под обработку:

5.12.1,    Из-под темных нефтепродуктов под налив светлых,

5.12.2,    Из-поД темных нефтепродуктов под налив темных.

Лист

с то о    -—    светлых нефтепродуктов под налив светлых.

№ 308 ПКБ ЦВ

ремонта.........................36

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Маршрутные карты обработки цистерн и вагонов для

нефтебитума.......................57

Перечень инструмента и приспособлений, применяемых при ремонте цистерн и вагонов для

нефтебитума.......................81

Перечень запасных частей н материалов, располагаемых в парке прибытия на стеллажах, ремонтных установках и

вышках передвижных осмотрщика вагонов    по    котлам.....д83

Перечень запасных частей, инструмента и материалов,

находящихся в кладовой ППС................J34,

Образцы бланков документов, применяемых при подготовке цистерн и вагонов для нефтебитума к    наливу    и    ремонту. • . 87

График исполненной работы смены.............96

Список литературы...................._97

рщдЬ п яопиЬоц I ^9fibsAf днр \у/ -$т 'wDgg ошр&, п qgnujbojj uhaug// днр


№308 ПКБ ЦВ

/!исл

з

ш*

Ласт

1,

Подпись

Зато


ВВЕДЕНИЕ

В процессе перевозки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом большое значение имеет подготовка цистерн и вагонов для нефтебитума на промывочно-пропарочных предприятиях.

В десятом пятилетии добыча нефти будет доведена до 620 --640 млн,тонн, а выпуск нефтепродуктов увеличится на 25-30$.

В нашей стране наряду с развитием трубопроводного транс -порта (рост его грузооборота предусмотрен на 67,8$), перевозки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом за пятиле -тие возрастут на 28,6$. В таком же объеме возрастет потребность в подготовленном к перевозкам подвижном составе.

Это ставит перед коллективами промывочно-пропарочных предприятий более высокие требования к своевременной и качествен -ной подготовке подвижного состава под налив нефти и нефтепро -дуктов. Для облегчения их решения разработан перспективный технологический процесс работы промывочно-пропарочных станций и документация на технологическую оснастку.

При этом в качестве руководящих материалов были использованы требования ГОСТ 3,1109-73, в котором перспективный технологический процесс определен как технологический процесс, со -ответствующнй современным достижениям науки и техники, методы и средства осуществления которого полностью или частично предстоит освоить на ППС сети железных дорог нашей страны,

С этой целью был изучен и использован передовой опыт ра -боты ППС Черниковка-Воеточная и Сызрань Куйбышевской, Кагам -лыкская Южной ж.д, и других.

Коллектив инженерно-технических работников Башкирского отделения Куйбышевской ж.д, и вагонного депо Бензин в числе первых на сети разработал и внедрил на ППС Черниковка-Восточ-

Лист


Ш 308 ПКБ ЦВ


Ч


ная комплексную автоматизацию процессов пропарки, промывки и дегазации цистерн, а также автоматическое управление и контроль работы оборудования, его защиты. Это позволило снизить на 30$ простой цистерн нод обработкой,повысить качество подготовки цистерн под налив, резко снизить применение ручного труда, увеличить на 13$ выработку на одного работника, улучшить условия труда.

Строго регламентированный расход пара, воды и электроэнер -гии позволил довести до минимума непроизводительные потери.Весь комплекс мер дал возможность на 23$ снизить себестоимость подготовки цистерн к наливу.

На ППС Черниковка, в результате внедрения передовой технологии, подготовка цистерн возросла на 33$, срок окупаемости затрат на внедрение передовой технологии снижен до полутора лет. На ППС Кагамлыкская Южной ж.д. выполнен комплекс средств автоматизации, разработанный проектно-изыскательским институтом '’Харгипротранс",

ршой п яопироу \ugfit)S// -днр {ъРунпмоед | mat п чэпиЬоц \ чФои^ -днр

Наряду с использованием передового опыта, в настоящем пер -спективном технологическом процессе ставятся также задачи о внедрении на ППС таких достижений науки и техники, как телевидение для контроля за работой исполнителей и отдельными технологическими операциями, электрическая централизация стрелок путевого раз -вития в увязке о централизованным ограждением путей, о проведении ряда мероприятий, направленных на более качественное выполнение требований ГОСТ 1510-76 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение", на облегчение труда при подаче промывочных приборов внутрь котлов цистерн, на путях приема поездов станции, к которой примыкает ППС и ряд других.

И    ЬШ/Ш

/ист

5

Все работники, связанные с техническим обслуживанием цистерн и вагонов для нефтебитума на пунктах технического обслуживания (ПТО) и их обработкой на ППС, должны знать и обеспечивать выпол- ч нение требований и положений, изложенных в настоящем перспектив-

№ 308 ПКБ ЦВ

ном технологическом процессе.

При разработке рабочих технологических процессов работы ПТО станций, к которой примыкает ППС, необходимо руководствоваться положениями типового и настоящего технологических процессов, а также положениями Перспективного технологического процесса технического обслуживания грузовых вагонов и другими действующими указаниями.

Ш6. л^-подл-1 Пос/пиЬь о дата [ Взам-инб/М Шб- #*фбл\ Подпись и дата


Л


—.—

Ш 308 ПКБ ЦВ

I

т

Иист\^О^УМ^

Подпись

Фата


I. КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1.    Подготовка к наливу цистерн и вагонов для нефтебиту-ма производится на промывочно-пропарочных предприятиях, кото -рые, как правило, размещаются в районах добычи нефти, в местах нахождения нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз, пунктов перелива жидких грузов с морского, речного и трубопроводного транспорта на железнодорожный.

1.2.    Эти предприятия должны иметь необходимое техническое оснащение и предназначены для своевременного обеспечения станций, где осуществляется массовая погрузка нефти и нефтепродуктов. цистернами и вагонами для нефтебитума.

1.3.    В зависимости от характера выполняемых работ на сети имеются следующие промывочно-пропарочные предприятия:

1.3.1.    Промывочно-пропарочные станции (ППС) - предназначены для массовой подготовки цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу нефти и нефтепродуктов и ремонту;

1.3.2.    Промывочно-пропарочные пункты (ППП) - предназначены для подготовки цистерн к наливу ограниченной номенклатуры нефтепродуктов в небольших объемах;

1.3.3.    Механизированные промывочно-пропарочные поезда (МППП) - предназначены для выполнения функций ППС и пунктов на станциях временного налива или на период строительства ППС.

1.3.4.    В зависимости от объема выполняемой работы, ППС подразделяются на три категории, приведенные в таблице I.

Таблица I.

Суточная производительность^ вагонах)

I категория j

. .... ..... . .. ... . i

П категория | . i

' Ш категория

Более 500 j

301-500 j

до 300


1.5. Для выполнения работ по подготовке цистерн и вагонов для нефтебитума промывочно-пропарочные предприятия должны располагаться на площадках, позволяющих разместить необходимые производственные и санитарно-бытовые здания, сооружения, обо -рудование с соблюдением установленных противопожарных и сани -тарных норм, а также путевое развитие для выполнения маневро -вых работ и технологических операций.



1.6. Размеры площадки для строительства промывочно-пропа -рочной станции или пункта должны обеспечивать возможность их реконструкции (при минимальных затратах) с целью увеличения производственной мощности.



штшях-мтж


№ 308 ПКБ ЦВ


Лист

8


2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНОЙ СТАНЦИИ

2.1,    На промывочно-пропарочной станции должно предусматриваться :

2.1.1,    Путевое развитие для выполнения маневровых работ, связанных с технологией работы ППС.

2.1.2,    Эстакады с путями для обработки котлов цистерн.

Эстакады могут располагаться на открытой площадке и в

цехе. При строительстве и реконструкции ППС участки путей, расположенные перед эстакадами и после них должны быть равными длине эстакады, что позволит выставлять обработанные цистерны и подавать их под эстакады на обработку с помощью конвейера или другого тягового устройства, не ожидая маневрового локомотива.

Ш5. л/*подл. \подпись и дата 1 Взам ин&//*\ Щ&. Ардубл^Родлись и дд/яо

2.1.3,    Площадка для очистки котлов цистерн из-под этилированного бензина.

2.1.4,    Площадка для очистки и ремонта бункеров вагонов для нефтебитума.

2.1.5,    Площадка для наружной обмывки котлов цистерн,

2.Т.6. Источники снабжения тепловой, электрической энергией и водой.

2.1.7.    Устройства для подогрева, резервуары для хранения и приготовления горячих промывочных растворов.

2.1.8.    Вакуум-установка для удаления остатков продуктов и промывочной воды из котлов цистерн.

Шм.

Лист

f/SqokfyM.

Подпись

Ъата

Лист

2.1.9.    Главная насосная станция для подачи горячей воды на эстакады, возвращения промывочной воды, слитой из цистерн и прошедшей очистку в песколовках и нефтеловушках, в систему горяче -го водоснабжения, перекачки нефтепродуктов в цистерны для реализации, приготовления промывочных растворов, а также для подачи

№ 308 ПКБ ЦВ