Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В данном проекте разработаны конструкции строповочных приспособлений, как инвентарные мостостроительных организаций применительно к типовым пролетным строениям как новым, так и распространенным на сети железных дорог старых расчетных норм 1884, 1896, 1907 гг.
Состав проекта
Пояснительная записка
Технические условия
Металлические пролетные строения характерных типов о ездой понизу 1884, 1896, 1907гг норм проектирования. Основные характеристики. Таблица 1.
Металлические пролетные строения с ездой понизу современных норм проектирования. Основные характеристики. Таблица 2
Основные характеристики комплектов строповочных приспособления. Таблица 3
Комплект строповочных приспособлений C-1. г/п 50т.
Комплект строповочных приспособление С-2 г/п 100т.
Комплект строповочных приспособления С-3 г/п 125т
Комплект строповочных приспособлений С-4 г/п 65т.
Комплект строповочных приспособления С-5 г/п 100 т.
Комплект строповочных приспособленка С-6 г/п 100 т.
Усиление поперечной балки пролетного строения. Пример 1
Усиление поперечной балки пролетного строения. Пример 2.
Строп жесткий.
Технологические схемы подъемки пролетных строений стреловыми железнодорожными кранами с использованием комплектов строповочных приспособлений
Приложение. Задание на проектирование
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
16.07.1983 | Утвержден | Главное управление капитального строительства | ЦУКС Мост-1 |
---|---|---|---|
Разработан | Гипротранспуть |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
L
СССР МПС
Глабнселдорпроект Гипротранспуть
ТИПИЗИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ
Pc&ouuu прое.и/г? // 2538
Ъм. главного инженера института
Начальник отдела у у
строитель ст£а мостов Г7.С. Гр од зейский
Глобный инженер проекта /НП/М**+*/ ^ Гоболодскай
Светокопии соответствуют оригиналам ГИП &.С. НоЬолодский
Утбержден
МоскЁо - /983 г
& беден S действие
СССР МПС Глаыу елдорпрое/ст Гипротр а н cmjmb
/Рас/оимй лрое/c/r? У 2538
Сдетокопии соот&етстдуют оригиналам
Зам, главного инженера института
Hava льни к отдела »
строитель cmSа мостоВ тдя
KICaSuH
ГИП
&.С. МоЬолодский
/а.С, Гр од зейский
Глабный инженер проекта
В. С, НоЗолодскай
Утвержден
fj7aJ//6/A/ t/лра Не ж иелг лгалитажного строительства, /6 итлр H/<fS 2 М 14С Мост - /.
Москёа - /983 г
5.2. Транспортировка сгродовочных приспособлений дроизводигся до железной дороге или автотранспортом. Упаковка и догрузка дроизводигся до чертежам завода-изготовителя, утвержденным в у с ганов л еда ом порядке.
5.3. При длиге льном хранении изделия кон сервируются в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 "Временная противокоррозийная защита изделий. Общие технические требования".
6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Монтаж и эксплуатация сгродовочных приспособлений производится согласно техническим требованиям техдокументации и пояснительной записки (технического описания и руководства по эксплуатации).
7. ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Ьавод-изгоговигедь гарантирует в течении 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию^. но не более 18 месяцев со времени отгрузки с завода, безвозмездную замену или ремонт вышедших из строя до вине завода элементов комплекта стро-повочпых приспособлений.
Замена и ремонт алемеятов комплекта дроизводигся лишь при условии соблюдения потребителем установленных правил эксплуатации и хранения.
//75'6’S 7 2&473.f3
Jucm | |||||
2 5 3$. 00.00.00.00 ТУ |
£ | ||||
Лист |
/0 вой ум. |
Подпись |
Dam |
О |
ОН& A/- Под/) I подпись и до О) О I ~в}ан инё. //-•*
2 53 8.00.00.00.00 |
Jjcm | |||||
изн |
Лист |
N1 дон ум. |
Подо. |
ionq |
№/Ji
n./n.
Расчетный
пролёт
(ргрм,
м
Схема срерм;
план продольных гориз онтольных
с Вязей
Схема сечения поперечны х о алом
/Масса пролетных
- *
отроении, т
S&3 мосто Ього полотна
с учетом мосто&ого полотно?*
Металл
пролет
ных
строений
Год
расчет
ных
норм
Та 5лиц а 1
П римечония
\
3
6
9
NxKIxtXiXlXlTTO
Ы, 8
4
-/2*230
34,80
Верхний поре. нижний поЯ с
-12*7 Ю
' \г17й«12
■х
70
/05
с&арочное
железо
<884
-Ю *Ю2
мЧг
Y\2uOO*t2
33,421
-/0*9/4
\
73
«0
сварочное
железо
/884
33J2J | ||||||||||||||||
|
| |||||||||
33.S Верхний поле | нижний поРс |
->4*2Ч\
\
*5гя
33,50
-9,S*6&0
\2U0Q*/?
\
jL
74
Ж
сварочное
железо
4884
ж
П римеч q ния Л.Массы пролетных cm роений и мосто Ього
полотна приводятся условно по „Руководству по определению грузоподъемности металлических пролет-ных строений шелезнодоро жных мостов"[ТронспортувсЗг].
* 2. Массы пролетных строений даны без учета опорных частей.
3. Массы пролетных строений приведены с учетом
мостового полотна С двумя раздельными тротуарами |гл,чн*р и настиле из мелезобетонных плит. ZZZZI
й. На схемах сечений попе речных < балок состав сече- н копт ни р ним него пояса не приводится, м.к. он аналогичен &нрхкему\ут&.
иъ*
Лист
\Pazpa5.
Псов
р?д<ыум
Миклин
Но!1). w-jcnH,
tfpfojod/u t
fypefiw/
!лоиЛ?*н<и,
2 5 38.00. 00.00.00. ПС
Подл.
pH у/лиъ
JPaP-/
йота
29m
Металлические пролетные строения характерных типов с ездой понизу /884,1896,4907гг. норм проеклоироба нир
Основные характеристики Таблица {
Лит \масса ^МоаиУсЪ
Лист 4 \nucmoo 41
Гипротранспуть
А
33,60
| ||||||||||||||||
Верхний пояс | нижний пояс ?\ Л\ Ж |
4
2(-9*220)
\2UOO*n
8
-ю*88О
\
Jl
Литое
щелеъо
/896
-9x265
ТГ>
33,65
33,65
верхний пояс . нижний пояс
S / |
\ Ж /К / |
Ж |
жрзФк |
а |
\2U2№0*9
-№*920
\
JL
78
литое
железо
(896
.12*200
ж
ттс
33,(2
33,150
.10*1008
\gt9o»/0
Верхний пояс| нижний пояс
ZZZ^M
\
iir
90
(27
литое
железо
(907
33,62
-Верхний пояс ни*<ний пояс |
г С-1 о*2ю) ^p\2£i£6wO
-10*1000
\
З1
3
3
i
Ж7 |
V7 |
\~7 |
хгх |
ж |
7Г |
Ак \ |
Z\ |
1
9(
/28
Литое
железо
(907
I | |||
j | |||
Хш\Ьист |
rit don ум. |
ПоЗп |
Lorn |
2538.00.00.00.00 ПС
/осп-}
~
A
8
8
35,70
i
35,?
2(-»« 230)
*Ts
\2U00>I2
верхний пояс ! H имг нио no
£
40*1040
\
«11
97
/37
литое
железо
/907
АЗ,92
верхний noflc I ри ж ний лоре. | |||||
|
2(ri3*S0&)
ЯЛЫ/
2-ll/nObl
\sl 83»Ю
#23
/72
с&арочное
железо
/384
/О
44,5
i.
50
верхний поре I нижний ПОРС
-10*99/
-13*254
\-
*j\2uo2»)<
X
7Гу7Г\7Т\7Гу
1
/25
/74
сборочное
Mtj>ejo
/884
f.vV Онп • LA/п ГО 1 tiiAj /7/7 А7 *UPON I '(/0 O U 'ОНИ I
А 9, /4
верхний поре н^ижний пояс
-10x203
- lixZ99
-10x710
\гио?*ю
/48
202
литое.
железо
1884
ИЗ/И |
Кист |
1/? дох ум. |
Подп. |
Lomo |
25 38. 00.00.00. 00 ПС
лист
А
8
12
44,499
у |
а |
а |
к |
У |
к |
V/ |
N / |
\ / |
\ /Гч / |
V/ |
ч/ N ^ |
X |
х |
А |
XX |
А- |
Л- - | ||||||
А |
* \ |
X |
XX |
_л 1 |
-13*200
r\2L90*lt
-io»iooo
■\
-LL
16
165
литое л л
железо 1896
/3
44,9
| ||||||||||||||||||||||
Ьерхний поя с j нижний пояс 2 71 |
\ |
"vrx |
N. |
У | |
V |
< |
Ж |
> |
<к |
7IX |
7 |
X |
-н*762
9(-н*2оЗ)
"'i\'2L89«l/
\
Jk
<22
172
питое
железо
1896
45.00
-•#0*260 \-
\2L120-I2
4 5, Off
6epx«u<J лоос | нижний пояс
V/ |
N~2\~7 |
Ч. у | |
У |
г>< |
X |
х |
IZZSX3 |
XX |
.ю*1200 -ч
AL
(22
<72
Питое
железо
<896
<5
42,<
| ||||||||||||||||||||||
&ер>*ний по9с нижний пояс |
\ / |
S / |
\ Л\ Л\ / |
X |
X |
У \ У X |
/ \ |
/ \ |
_10*220 -11*220
\-
r\2L100*iQ
-11*IOSo -ч
=кк
<23
<70
питое
жепего
<9 07
Лустт? |
Ni док ум. |
подо. |
ют |
2 5 3 8. 00.00.00.00 ПС
hucm
~z
Л?3~<¥<?2. №?&>■
\
i
Аист |
tJ'doK у л». |
Dodn. |
Lorn |
25 38. OQ.00.00.00 ПС
Ancn.
5
//7Sc?<f3 2S. 03. S3
/7
Продолжение т а Елицы j |
2538. 00.00.00.00 ПС |
Аист | |||||
? | ||||||
иш |
Кист |
А'! до к ум |
Подп. |
tom |
П родол шеяие таЬлицы j |
25 3 8.00.00.00.00 ПС | |||||
Ищ |
Аист |
Ы? дОкум. |
Подо. |
бота |
СОСТАВ ПРОЕКТА
№ h/n |
Наименование раздела |
Стр. альбома |
Примечание |
I |
2 |
... ...3................ |
4- |
I |
Состав проекта |
1 | |
2 |
Пояснительная записка |
Зтб | |
3 |
Технические условия |
7 т iO 1 | |
4 |
Металлические пролетные строения характерных типов о ездой понизу 1884, 1896, 1907гг норм проектирования. Основные характеристики. Таблица I. |
//r/S | |
5 |
Металлические пролетные строения с ездой понизу современных нора проектирования. Основные характеристики. Таблица 2 |
20 г 21 | |
6 |
Основные характеристики комплектов строповочных приспособлений. Таблица 3, |
22. | |
7 |
Комплект строповочиых приспособлений С-1, г/п 50т. |
£3 г 45 | |
8 |
Комплект строповочиых приспособлений С-2 г/п 100т. | ||
9 |
Комплект стропоаочкнх приспособление С-3 г/п 125т. |
02 г 89 |
I |
2 |
_з |
4 |
10 |
Комплект строповочиых приспособлений С-4 Г/П |
30P//S | |
II |
Комплект строповочиых приспособлений С-5 г/п Юот. |
/М~/29 | |
12 |
Комплект строповочиых приспособлений С-6 г/п IdO т. |
/зо г m | |
13 |
Усиление поперечной балки пролетного строения. Пример I* |
/w/м | |
14 |
Усиление поперечной балки пролетного строения. Пример 2. |
/SO r/S/ | |
15 |
Строп жесткий. |
/S2 f/?о | |
IS |
Технологические схемы подъемки пролетных строений стреловыми железнодорожными кранами с использованием комплектов строповочыых приспособлений |
0fr/n | |
I? |
Приложение, Задание на проектирование. |
m |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ъ |
Таблица 2
n/n
Расчетный
пролет
ферм,м.
2-
33,00
55,00
Схема ферм;
план продольны х горизонт а ль пых сВязей
Схема сечения поперечных балок
" 1 .. . |
ъъ,о |
______L | ||||
Верхний поре 1 нижний пояс. | ||||||
jf I |
Ч У |
Ч У |
N. / |
W |
\ У |
X |
х |
х |
X |
г | |||
4-1- |
^-Х |
XX |
X s |
X X |
/■■ х |
’■ 1 1 1 V |
Верхний пояс. \ нижнии пояс |
3.5,0
Верхний ПОР с ! Нижний/пояс
Ч, /N, У Ч у\ у |
чу |
Х У ( X XI |
х |
xXyxXxixX |
У ч |
-32*зго
'ч-
k
66,00
L |
i>0 |
_______________L | ||||||
Верхний лорс |
1 нижний по Рс | |||||||
к > |
X] |
X |
х |
УХ |
X X X |
Х~
’Типовой проект | ||
-32-320 Х2 * 8'& -Ъ2-*220 - •2S* 320 -12-1200 |
инЬ. Ml |
Примечания
в
инЬ.
/У £90/2
Всн одном указано масс о пролетного строснир С учетом /п:й. дсг-Раллас т-ного л* ос то -
&ОЮ полотну
(£ том оосле. pey>(>coiozo
П ути)
по проекту Аенгипро — тронем остр
■ шисррЗЗд Рч
UH&.
К 690/ 3
имЬ.
У6 90/4
I
N
1
2538. 00.00.00.00 ПС | ||||||||||
Металлические прилетные строения характерных типоб с ездой понизу Современных норм проектирования. |
лит. |
масса. |
М3 СШ70Ь | |||||||
им |
Лист |
У: дм УМ. |
Подо. |
кота |
— |
— | ||||
PalpaS. |
Ми клин |
J'./luy | ||||||||
Про& |
Н около дсхий |
УхУ | ||||||||
fjlUUiH ПО, |
\НоЬолодсний\ |
■ |
Лист 1 | листоб 2. | |||||||
ОсноВные характеристики Таблица 2. |
ГиПРОТРАНСЛУТЬ | |||||||||
н нонт |
Гиребич |
хуЛХ | ||||||||
0т&. |
[родзенсхий |
шиз |
ПОЯСНИТЕИЬНАЯ ЗАПИСКА (Техническое описание и руководство до эксплуатации) СОДЕРЖАНИЕ 1. Основные по доке ншз 2. Конструкция стропов очных приспособлений и их установка на пролетных строениях. 3. Техника безопасности 4. Техническое обслуживание строповочных приспособлений 5. Хранение, консервация и транспортировка строповочных приспособлений. I. ОСНОВНЫЕ ПОДОЖЕШЯ Настоящий проект разработан .в соответствии с заданием треста "Орггехсгрой" Главного управления капитального строительства МПС применительно практике широкого использования стреловых железнодорожных кранов для подъемки и перестановки пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте железнодорожных мостов. Индивидуальные стропов очные приспособления для этих работ, изготовляемые обычно самими строительными организациями для определенного гида пролетного строения в расчете на одноразовое их использование, не всегда отвечают в должной мере правилам техники безопасности, не универсальны и экономически не выгодны.
В данном проекте разработаны конструкции строповочных приспособлений, как инвентарные мостостроительных организаций применительно к типовым пролетным строениям как новым, гак и распространенным на сети железных дорог старым расчетных норм 1834, 1896, 1907 г.г. Проектирование строповочных приспособлений выполнено в соответствии с требованиями нормативных документов глава СНиП П-23-81 "Стальные конструкции" и ВСН 42-74 ШСС СССР "Временная инструкция по проектированию и эксплуатации |
монтажных приспособлений". Изготовление запроектированных конструкций стропов очных приспособлений должно предусматриваться в заводских условиях или на производственных базах мост отроительных организаций. Гибкие стропы изготавливаются из канатов в соответствии с "Временной инструкцией по выбору, расчету и применению стальных канатов такелажных средств" ВСН 320-73 ШСС СССР 2. Конструкция строповочных приспособлений и их установка на пролетных строениях. При значительном весе пролетных строений с ездой донизу их подъемка осуществляется, как правило, одновременно двумя стреловыми ж.д. кранами. Для подъемки стальных пролетных строений со сквозными фермами в проекте разработаны три основных типа строповочных приспособлений С-1, С-2 и С-3 грузододъемяостью соответственно 50, 100 и 125 тоня,предназначенных для всех новых типовых пролетных строений и большинства старых. Каждый комплект строповочных приспособлений состоит из траве^рсы, которая с помощью стальных канатов подвешивается на крюк крана, двух верхних и двух нижних строповочных балок и четырех вертикальных тяг. 3 рабочем положении траверса закрепляется на опорной ~ поперечной балке пролетного строения и с помощью сгроповоч-ных балок и тяг охватывает опорную балку в местах располо-. жения ребер жесткости, при этом в зазор между опорной поперечной балкой пролетного строения и траверсой забиваются_ |
деревянные клинья (с фиксацией их гвоздями ог выпадания). Установка сгродовочного комплекта на поперечную балку пролетного строения производится с помощью стрелового крана. Для этого стропов очный комплект в собранном виде вывешивается над опорной поперечной балкой пролетного строения, нижние сгроцовочные балки отсоединяются с одной стороны от тяг, траверса опускается крапом на поперечную балку, после чего свободные концы нижних сгродовочных балок присоединяются к тягам.8 таком положении строповочный комплект приподнимается краном до упора нижними с тропов очными балками в поперечную балку пролетного строения и производится установка деревянных клиньев. Для комплекта сгродовочных приспособлений С-3,кроме варианта с гибкими стропами,в проекте разработаны два под-варианта с жесткими металлическими стропами, которые не являются конкурентно-способными со стропами из стальных канатов, но в некоторых случаях оправданы при затруднении получения канатов необходимого диаметра или длины. Факультативный комплект С-4 принципиально не отличается от основных комплектов С-1, С-2 и С-3 а приведен в проекте, как пример сгродовочных приспособлений для старого пролетного строения, конструктивные особенности, которого не позволяют эффективно применить стропов очные комплекты С-1, С-2 и С-3. Для подъемки открытого гида пролетных строений в проекте разработаны два типа сгродовочных приспособлений С-5 и С-6. Комплект С-5 предназначен для открытого пролетного строения пролетом 33,6 м проектировки Гипрогрансмосга 1966г. одним стреловым ж.д. краном ЕДК-2000. /05S4S \/$*< 2 Э. 03. S3 Комплект представляет собой траверсу в виде металлической двухярусной горизонтальной рама, подвешенной стальными стропами на крюк крана. Траверса закрепляется болтами в середине пролета снизу к продольным балкам пролетного строения. |
Пределы использования способа производства работ одним краном невелики, г.к. до условиям грузоподъемности (в со-, чегании с вылетом стрелы) кранов в сравнении с массой пролетных строений приходится располагать кран сбоку ог поднимаемого пролетного строения, что не всегда возможно. Поэтому комплект сгродовочных приспособлений С-6 предназначен для подъемки открытых пролетных строений двумя стреловыми ж.д. кранами. Он подвешивается к крюку крана стальными стропами и состоит из нижней и верхней траверсы, соединенных до концам вертикальными тягами. Установка сгродовочного комплекта С-6 в рабочее положение производится с помощью стрелового крана. Для этого предварительно под пролетным строением располагается нижняя траверса, а верхняя вместе с тягами подвешивается на крюк 1фана. С помощью монтажных канатов, прикрепленных к тягам,нижняя траверса подтягивается краном к пролетному строению и прикрепляется к нижнему поясу ферм болтами. После отсоединения монтажных канатов ог сгродовочных элементов производится соединение тяг с нижней траверсой и установка деревянных клиньев между верхними поясами ферм пролетного строения и верхней траверсой. 3. Техника безопасности Для обеспечения безопасного производства работ при изготовлении и эксплуатации сгродовочных дрисдх о бдений для подъемки и установки пролетных строений мостов ж.д. стрела-., выми кранами следует руководствоваться требованиями и указаниями соответствующих нормативных и руководящих документов по технике безопасности и охране груда. Среди них: - Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве. СНИП Ш-4-80; - Правила техники безопасности и производственной санитария при сооружении мостов и груб (Москва, 1969 г.);
|
- Правила техники безэдасдости и производственной санита-г рии дри производстве работ до реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений (ГУКС МПС, 1969 г.); - Цравила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Госгортехнадзор. (Недра, 1975г.); - Типовая инструкция до технике без опасности газосварщику, 1975 г.; Для безопасной работы с применением запроектированных. стропов очных приспособлений необходимо также соблюдать следующие правила и требования: 1. Перед каждым использованием сгроповочных приспособлений убедиться в их исправности. 2. ^гроповочные приспособление должны иметь клеймо с указанием их грузоподъемности и дату последнего испытания. 3. Техническое освидетельствование сгроповочных приспособлений должно производиться перед началом работ на каждом новом строительном объекте но не реже, чем через каждые 12 месяцев. 4. Стропов очные приспособления подлежат своевременному ремонту с последующим техническим освидетельствованием и маркировкой (нанесением клейма) до их использования, а непригодные для ремонта должны быть приведены в состояние, ислючающее возможность их дальнейшее применения, и сданы в металлолом. 5. Выбор типа крана, место и способ его установки должны определяться проектом производства работ. 6. Строповка пролетных строений может быть поручена только ответственным сгродэяьщикам, проверенным в знании устройства и эксплуатации инвентарных сгроповочных приспособлений. |
7. Если в строповке обнаружен дефект после вывешивания пролетного строения на кране или кранах, то оно должно быть незамедлительно опущено в исходное положение и неисправность-ус гранена. Исправление строповки на поднятом пролетном строении недопустимо. 8. После установки осей шарниров в проектное положение они должны быть закреплены стопорными кольцами и устройствами, препятствующими самопроизвольному нарушению схемы строповки. П{ХМ53С>ДИГСЯ 9. Подъемку пролетного строения'7! два приема: сначала на высоту 5 см, затем, убедившись в правильности положения пролетного строения и надежности строповки, производят подъемку на необходимую высоту. 10. Категорически запрещается ударами лома, кувалды или т.д. поправлять стропы, а также загонять их таким способом в строп ов очные балки. II. Перед подачей сигна'ла о подъемке пролетного строения необходимо убедиться в правильности выполненной строповки, отсутствии людей в зоне работ и каких-либо препятствий для подъемки пролетного строения. 12. Перед опусканием пролетного строения необходимо предварительно осмотреть место его установки. 13. Перед рассгроповкой пролетного строения следует убедиться в надежном опираяии и устойчивости пролетного строения. 4. Техническое обслуживание Техническое обслуживание комплекта инвентарных стро-довочных приспособлений включает в себя очередное и внеочередное техническое освидетельствование, периодические осмотры, окраску металлоконструкций, смазку стальных канатов и закладных осей.
|
Очередное техническое освидетельствование с испытанием нагрузкой, в 1,25 раза превышающей номинальную грузоподъемность, должно производиться не реже, чем через 12 месяцев.
5. Хранение, консервация и транспортировка.
i
|
Хранение комплекта сгроповочных приспособлений должно-быть организовано гак, чтобы обеспечить его защиту от меха- j
нических повреждений, атмосферных воздействий а коррозии. j
Условия хранения комплекта должны предусматривать периодическую проверку его состояния.
Металлические балки траверс и тяги хранятся без упаковки под навесом, исключающим попадание на них влаги. j
Трущиеся и неокрашенные поверхности их (оси, стопорные |
кольца и г.д.), должны быть покрыты предохраняющей or j
коррозии смазкой.
Сгроп^ы из стальных канатов должны быть законсервированы и храниться в упаковочных ящиках, на крышке которых должна быть опись содержимого.
Транспортировка сгроповочных приспособлений производятся по железной дороге или автотранспортом. Все оси должны быть вставлены в соответствующие отверстия и надежно закреплены от выпадания.
Стропы из стальных канатов, плоские тяги, метизы, фасэнки и подкладки должны перевозиться в у^паковочных ящиках.
Внеочередное техническое освидетельствование производится на каждом новом строительном объекте при приведении приспособлений в рабочее положение.
При техническом освидетельствовании должны быть осмотрены и проверены:
- состояние металлоконструкций сгроповочных приспособлений, сварных швов (отсутствие трещин, деформаций, коррозийные повреждения и г.п.);
- состояние осей и отверстий под них (исправность задорных.
устройств,свободный ход, отсутствие ненормальных §ырабо-ток от сгроповочных петель и др.);
- состояние канатов и их соединений.
Браковка стальных канатов должна производиться до нормам Правил Госгортехнадзора ЦТ/2429.
В процессе эксплуатации стродовочные приспособления должны периодически осматриваться лицом, на которое возложено юс обслуживание, в установленные сроки, но не реже указанных ниже:
- траверсы,стропов очные балки, тяги через каждые 6 месяцев;
- стропы из стальных канатов через каждые 10 дней.
Результаты осмотра, как и освидетельствования, следует заносить в журнал учета технического обслуживания.
Jfuw | ||||||
2533. 00. ОО. 00 ОО. ПЗ | ||||||
Изм, |
Лигт |
/7од я. |
ioma |
4 |
\г
cccp - мне
Гпавжелдорпроекг
Гидрограясдугь
Типизированные решения до сгродовке пролетных строений с ездой донизу длиной 33-66 м стреловыми железнодорожными кранами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЙОВИЯ 2538-00.00.00.00. ТУ.
Начальник отдела строительства
МОСТОВ Л*-Г7
Ч |
Ю.С.Гродзенский
"29" МАРТА 1983 г.
Главный инженер проекта
/ /■ В.С.Новолодский
т
Москва
1933г.
|Цнб N1 л ос?р [ подпись, о дата \&юм. иньл/i
dim Лист
Розрад
Проб.
У И опт, ~Утё>.
СОДЕРЖАНИЕ
1. вводная часть
2. Технические требования
3. Требования безопасности
4. Контроль и приемка
5. Маркировка, упаковка, транспортирование
6. Указания по эксплуатации
7. Гарантии изготовителя
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Настоящие технические условия распространяются на инвентарные стропов очные приспособления, разработанные в данном проекте.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Общие положения
Строповочные приспособления должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, "Временной инструкции по проектированию, изготовлению и эксплуатации монтажных приспособлений" ВСН_42-74 „0б технических
тсс ссср
условий на продукцию машиностроения Минтрансстроя"
ОСТ 35-03-74 и технической документации 2538-00.00.00.00,
2538. 00.00.00.00 ТУ
//- ОоИум ' Подл.
Лога
Tu/iHSt/fofartHt/c ^ejp/е^ирг so c/nfpsjprfAre s?Jpaj7f/r>/-/i>/x c/Hfoe-f/ий c CjJou SPrfUjy fai/HOV 33-66 jweseJMO
лит
масса 'Насшгаэ
Лист i \листов» £
/<//>£&/•/
j£k
/родхенекиь
Я Pit)
Технические yejrofus
ГИПРОТРАНСПУТЬ
£
2.2. Требования к магериалам
2 f, 03 S3
Траверсы, сгроповочные балки, гяги и конструкции жестких стропов должны быть изготовлены из стали маркц ВСгЗ СП 5 по ГОСТ 380-71х; закладные оси - шарниры из огааи марки вСг 5 сг.2 по ГОСТ 380-71хи стали ‘iSncuoso-H.
2.3. Гребования к металлоконструкциям
2.3.1. Изготовление металлоконструкций сгроповочных приспособлений доджао производиться до технологическому процессу, разработанному на завэде-изготовигеле с учетом требований разделов I и П СНиП Ш-18-75 "Металлические конструкции. Оравила производства и приемки работ" и настоящих ТУ.
2.3.2. Отклонение от перпендикуляра осги прямых кромок заготовок допускается в пределах 0,15 толщины листа, но не более 2 мм,
2.3^3. Отклонения от прямолинейности и плоскостности элемея металлоконструкции должны выть: для деталей из проката не более 1,5 мм на длине I м; для деталей из листового металла - 2 мм на ддине I м.
2.3.4. При сборке под сварку зазоры между кромками свариваемых деталей для всех типов сварных соединений должны быть выдержаны в пределах размеров и допусков согласно ГОСТ 5264-69 для ручной сварки и ГОСТ 8713-70 для полуавтоматической сварки под слоем флюса или в среде углекислого газа.
2.3.5. Отклонения от перпендикулярности должны быть
не более I мм на длине 100 мм; в соединениях внахлестку
- допуск на размер нахлестки + 5
2
1 | |||
1 | |||
Лист|У? вон ум. |
Подпись |
дота |
2538. 00.00.00.00 ТУ
2.4. Требования коварным соединениям.
Und. о о до По o'ли с<$ и до О) о Зюм.оиё, /Л*
fdsss^ 2J.0ZS3
2.4.1. Сварка металлоконструкций сгроповочных приспособлений должна производиться сварщиками, имеющими удостоверение Госгортехнадзора на право выполнения сварки ответственных сварных конструкций.
2.4.2. Сварка должна производиться на режимах, установленных технологической документацией завода-изгогоЕигеля. Сварочное оборудование должно иметь исправные регуляторы и измерительные приборы для подбора и контроля режима сваркиг
2.4.3. Сварные соединения надлежит выполнять:
при ручной сварке - электродами типа Э42 по ГОСТ 9467-75; при полуавтоматической сварке под слоем флюса - электродной проволокой марки СВ-08 и СВ-08А по ГОСТ 2246-7U с флюсом АН-343-AM или 0СЦ-45М по ГОСТ 9087-69; при сварке в среде углекислого газа - в с оответетвид с инструкцией ВСН I69-7C.
2.4.4. Типы и размеры сварных швов должны соответствовать указаниям в чертежах, отклонения от размеров допускаются только в сторону усиления на 2 мм при однослойном шве и на
3 мм - при многослойном.
2.4.5. Контроль качества сварных соединений, проводимый отделом технического контроля, должен осуществлять следующим образом:
а) внешним осмотром сварных соединений с остукиванием молотком массой 0,5 кг всех сварных швов;
б) механическими испытаниями контрольных оиразцов, свариваемых в усдввиях,полностью отвечающих условиям изготовления металлоконструкций (те же основные и присадочные материалы, сварочные режимы, положения сварки и г.п./
Дефектные-- участка сварных швов, выявленные при контроле, должны быть вырублены до основного металла и сварены вновь.
длина вырубленного шва может быть в пределах 20^ сварного шва, но не более 100 мм в одном месте, с интервалом не менее 60 мм между вырубленными участками. Дефектные швы
длиной менее 100 мм должны оыгь вырублены полностью. | ||||||||||||||||||||
|
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.5. Требования к сборочным единицам и деталям.
Механическая обработка деталей, а также их сборка должна выполнятся до размерам и допускам, указанным на чертежах и в соответствии с требованиями 0CT-35-U3-74 "Оощие технические условия на продукцию машиностроения Минграностроя". 2.6. Требования к монтажу изделий. Все элементы должны быть укомплектованы в соответствии со спецификациями чертежей. 2.7. Требования к покрытиям Траверсы, стропов очные балки и тяги покрываются грунтом ФЯ-ОЗ-Ж (1'иСТ У1и9-?6) в один слой и эмалью ПФ-115 СГиСТ 6465-76) в два слоя, цвет желтый с черными полосами. Подготовку металлических поверхностей под окраску выполнять в соответствии с ГиСТ 9.402-ьи. |
3.1. После изготовления инвентарных стропов очных приспособлений должна быть произведена их контрольная сборка и испытание статической нагрузкой, в 1,25 раза превышающей проектную грузоподъемность стропов очных приспособлений. 3.2. Сгроповочные приспособления должны иметь клеймо (маркировку) с указанием на нём грузоподъемности и даты испытания (см.п.5.1.). 4. КОНТРОЛЬ И ПРИЕМКА 4.1. Контроль правильности выполнений всех технологических операций, приемки деталей, узлов, сварки и сборки отдельных узлов в процессе изготовления осуществляет ОТК завэда-изгоговигеля. В процессе контроля проверяется соответствие деталей и узлов чертежам проекта, настоящим ТУ и другим нормативным материалам, указанным в ТУ. 4.2. Каждое изделие должно пройти полную заводскую контрольную сборку. |
Ун 8. //; Оедл t подпись и до/ъа | б so у. иц$. 771 2.8. Комплектность Стропов очные приспособления должны комплектоваться в соответствии с технической документацией 25^8-00.00.00.00. К комплекту строповочных приспособлений до/да а оыгь приложена следующая техническая документация: >- чертежи сборных единиц и деталей; - ведомость спецификаций; - ведомость покупных изделий; - отгрузочно-комплектовочная ведомость; -=• л^емочный акт; 2 5 3 8. 00.00.00.00 ГУ - технические условия.
|
5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 5.1. Сгроповочные приспособления должны иметь маркировочную табличку завода-изгогоЕигеля до ГОСТ 12971-67. Содержание маркировки: - завод изготовитель; - наименование; - дата изготовления; - грузоподъемность; - дата испытания; JuCfT) - заводской номер.
|