Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

Купить 100-п — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения27.12.2016
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/100-%D0%BF.amp

Организации:

27.12.2016УтвержденФАУ Российский Речной Регистр100-п
РазработанФАУ Российский Речной Регистр
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

Приложение к приказу федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 27.12.2016 №100-п.

Часть XIV

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на суда, указанные в абзаце первом 1.4 ч. О Правил:

.1 длиной не менее 20 м и не более 60 м;

.2 валовой вместимостью не более

600

.3 эксплуатирующиеся только в прибрежных зонах морских районов, разрешенных для эксплуатации судов классов «0-1 IP*, «М-НР» и «М-СП*1 2, с удалением от берега не более 10 миль, от мест убежищ — не более 25 миль;

Примечание. Сезоны плавания для судов прибрежного плавания устанавливаются в соответствии с требованиями 7 ч. О Правил, либо по результатам специальных обоснований, выполненных организацией, имеющей свидетельство о признании Речного Регистра на проектирование судов.

.4 не совершающие международные рейсы;

.5 скорость которых на тихой воде составляет не менее 10 узлов для самоходных

судов, и не менее 5 узлов — для несамоходных судов, буксируемых на тихой воде, в составе буксируемого состава.

Примечание. Для самоходных судов, скорость которых на тихой воде составляет 7 узлов и более, но менее 10 узлов, требования настоящей части Правил применяются при ограничении допустимого удаления от места убежиша. уменьшенном пропорционально отношению фактической скорости движения судна на тихой воле к 10 узлам.

.6 эксплуатирующиеся с ограничениями по допускаемой высоте волны 3 % обеспеченности 1,25, 1,5, 2,0, 2,5, 3,0,

3,5 м.

Примечание. Ограничение но допускаемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности 1,25 м устанавливается для защищенных от волнения акватории, на которых расстояние между берегами не превышает 2.5 мили при любом направлении развития волнения или при удалении от места убежиша до 5 миль.

1.1.2    Требования настоящей части Правил предназначены для применения при переклассификации судов, указанных в 1.1.1, находящихся в эксплуатации, в суда прибрежного плавания.

1.1.3    Требования настоящей части Правил следует рассматривать как дополнение к Правилам Речного Регистра (см 2.1.6

ч.О Правил) применительно к судам, указанным в 1.1.1.

Требования к судам прибрежного плавания устанавливаются в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна. Во всех не оговоренных в настоящей части Правил случаях для судов прибрежного плавания следует руководствоваться требованиями соотвст-


6 СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ

6.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

6.1.1    Суда прибрежного плавания в части общих положений, судовых устройств, палубных механизмов, оборудования и снабжения должны соответствовать требованиям ч. V Правил с учетом 1.1.3, 1.3.2, 6.2-6.7.

6.2 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

6.2.1    Рулевое устройство судов прибрежной) плавания должно соответствовать требованиям, изложенным в разд. 2 ч. V Правил с учетом 6.2.2 -6.2.6.

6.2.2    Толщина листов обшивки пера пластинчатого руля гаяр должна быть не менее определенной по формуле, мм:

'м.р=Ч+4 >    (6.2.2)

где к— коэффициент, принимаемый равным для судов с ограничением по допускаемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности:

к

2.5; 3.0; 3.5 м    0.080

1.25; 1,5; 2.0 м    0,055

d0 — диаметр баллера, мм, определенный в соответствии с 2.3.1 или 2.3.3 ч. V Правил при /^н = 260 МПа.

6.2.3    Наименьшая толщина листов наружной обшивки пустотелой насадки и листов обшивки стабилизатора /, должна быть не менее определенной но формуле, мм:

6 = Мо+4,    (6.2.3)

где кх — коэффициент, принимаемый равным для судов с ограничением но допус

каемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности:

к,

2.5; 3.0; 3.5 м    0.025

1.25; 1.5; 2.0 м    0.020

d0— см. 6.2.2.

6.2.4    Значения коэффициента к2* используемого в 2.3.3 в формулах (2.3.3-1), (2.3.3-2) и (2.3.3-3) ч. V Правил, следует принимать равным для судов с ограничением но допускаемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности:

3.5 м    3,0

1.25.1.5,2.0.2.5,3.0 м    2.5

6.2.5    Допускаемые при определении размеров элементов рулевого устройства расчетным методом напряжения следует принимать но табл. 6.2.5.

6.2.6 Нижняя шейка баллера руля судов прибрежного плавания должна быть защищена облицовочным покрытием из нержавеющей стали, медных сплавов либо

Таблица 6.2.5

Допускаемые при определении размеров элементов рулевого устройства расчетным метолом напряжения

Напряженное состояние

Допускаемое напряжение, лоли предела текучести материала R,H, для судов с ограничением по допускаемой высоте волны 3 %-ofl обеспеченности, м

1.25:1.5: 2.0: 2.5: 3.0

3.5

Кручение и срез

0,30

0.24

Изгиб и изгиб с

0.45

0.40

кручением

Растяжение и

0,75

0.60

сжатие (смятие)


другим способом, обеспечивающим защиту от коррозии. Узел соединения баллера с пером руля или поворотной насадкой должен обеспечивать «пииту от коррозии.

6.3 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

6.3.1    Якорное снабжение судов прибрежного плавания следует обосновывать в проекте судна расчетом в зависимости от характера и особенностей его эксплуатации. Необходимые условия (глубина, скорость течения, скорость ветра), при которых обеспечивается постановка на якорь судна, устанавливаются техническим заданием на проектирование. При этом во всех случаях характеристики якорной) снабжения должны быть не ниже, чем требуются разделом 3 ч. V Правил для судов класса «О-ИР*.

6.4    БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

6.4.1    Для буксирных судов прибрежного плавания состав оборудования и снабжения буксирного устройства, необходимого для обеспечения буксировочных операций, определяется с учетом требований

5.1.1 ч. V Правил и обосновывается в проекте судна в зависимости от характера и условий эксплуатаi щи.

6.5    СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

6.5.1    Пассажирские, разъездные суда, суда специального назначения, самоходные и несамоходные паромы должны быть снабжены спасательными шлюпками на 20 % людей, находящихся на судне, и спасательными плотами на 80 % людей, находящихся на судне. Допускается спасательные шлюпки заменять спасательными плотами.

6.5.2    В случае снабжения пассажирских судов, эксплуатирующихся в бассейнах разряда «М-ПР* и «М-СП*» спасательными шлюпками, спасательные шлюпки должны быть с двигателем. Данное требование допускается не выполнять, если

эксплуатация судов осуществляется в 2-х мильной прибрежной зоне.

6.5.3    Высокоскоростные суда и суда с динамическим принципом поддержания, эксплуатирующиеся в бассейнах разряда «М-СП* и «М-ПР», должны был» снабжены спасательными плотами на 100% людей, находящихся на борту, в бассейнах разряда «0-1 IP* — на 20% людей, находящихся на борту.

6.5.4    Снабжение спасательными средствами грузовых, буксирных, промысловых и самоходных судов технического флота должно соответствовать нормам, установленным в табл. 6.5.4, с учетом 1.1.1, 1.3.2.

При использовании данных табл. 6.5.11 необходимо учитывать:

.1 «гго в случае, отмеченном сноской 2, нормы снабжения для нефтеналивных судов прибрежного плавания, эксплуатирующихся в бассейнах разряда «М-СП* с удалением от берега более 5-и миль, должны приниматься в соответствии с 8 ч. V Правил как для судов класса «М-СИ».

Таблица 6.5.4 Нормы снабжения непассажирских судов спасательными средствами

Тип судна

S * 5 я

II

и

Количество людей, обеспечиваемых коллективными спасательными средствами, °«

шлюпками

плотами

Грузовые1, букси-

£30

50‘

50

ры. ледоколы,

промысловые суда.

1001

суда технического

> 30

флота

1    Норма снабжения с каждого борта.

2    См. 6.5.4.1.

Примечание. 1. На судах прибрежного плавания кроме нефтеналивных допускается замена спасательных шлюпок спасательными плотами (на 100 % людей с каждого борта).

2. Суда прибрежного плавания, эксплуатирующиеся в бассейнах разряда «М-ПР* и «О-ПР* с удалением от берега 5 миль и менее, могут быть снабжены спасательными плотами из условия обеспечения ими 100% людей, находящихся на судне._


6.5.5    Нефтеналивные суда, предназначенные для перевозки опасных фузов с температурой вспышки паров 60 °С и ниже, должны снабжаться огнезащитными спасательными шлюпками, отвечающими требованиям 8.4.52 -8.4.56 ч. V Правил.

6.5.6    Суда прибрежного плавания, эксплуатирующиеся с офаничением но допускаемой высоте волны 3%-ой обеспеченности 3,5 м, должны быть снабжены дежурной шлюпкой, отвечающей требованиям 8.6 ч. V Правил. В качестве дежурной может предусматриваться одна из спасательных шлюпок, если она соответствует требованиям 8.6 ч. V Правил. Для каждою члена команды дежурной шлюпки должен быть предусмотрен гидротермокостюм. Допускается не снабжать суда прибрежною плавания дежурной шлюпкой, если эксплуатация судов осуществляется в 5 мильной прибрежной зоне.

6.5.7    Суда перевозящие опасные грузы с температурой вспышки 60°С и ниже, допускается снабжать только одной спасательной шлюпкой вместимостью, достаточной для размещения 100 % людей, находящихся на судне, если установлено спусковое устройство, обеспечивающее спуск шлюпки с любого борта судна.

6.5.8    Грузовые суда вместо шлюпок, располагаемых с каждою борта, допускается снабжать одной или более спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного падения с кормы судна, соответствующей конструкции и общей вместимостью, достаточной для размещения общего количества людей, находящихся на судне.

6.5.9    Снабжение несамоходных судов, эксплуатирующихся с командой, должно соответствовать нормам, установленным в табл. 6.5.9, с учетом 1.1.1, 1.3.2.

6.5.10    Нормы снабжения судов прибрежного плавания спасательными жилетами принимаются в соответствии с 8.3.1 -

8.3.4 ч. V Правил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна.

6.5.11    Снабжение судов спасательными кругами должно соответствовать нормам, установленным табл. 6.5.11.

При использовании данных табл. 6.5.11 необходимо учитывать следующее:

.1 не менее двух кругов в случаях, отмеченных сноской 1. должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками;

.2 в случае, отмеченном сноской 3, все незакрытые участки палуб, предназначенные для пассажиров, должны быть оснащены спасательными кругами но обоим бортам судна, удаленными друг от друга не более чем на 20 м.

Таблица 6.5.9

Нормы снабжения несамоходных судов спасательными средствами

Тип судна

5 п

1 2 5 е

I!

Количество людей, обеспечиваемых коллективными спасательными средствами. %

шлюп

ками

плотами

прибо

рами

Нсфтеиалив-

>5

100'

нос

<; 5

100

>5

100

С ухогрузнос

<; 5

50

50

1 Норма снабжения е каждого борта.

Таблица 6.5.11

Нормы снабжения судов прибрежного плавания спасательными кругами

Типы судов

|11 а й г

§ g 1 *

1S1 в §я ®«

1 I *

х 2 *->

Длина судна L. м

Количество спасательных кругов, шт.

2 *

11 -4 ~-

2 о i *

Й v

k £

у S у -

со спасательным линем

3

£

Сухогрузные су 1И

3.5

£30

2

2

4'

>30

41

23

8

1.25; 1.5; 2.0; 2.5; 3.0

£30

1

1

2

>30

1

2

4

Нсфтсна ли в вне суда

3.5

Любая

51

23

10

1.25; 1.5; 2.0; 2.5; 3.0

£30

1

1

2

>30

1

2

4

11ассажирские' и разъездные суда, суда специального назначения

£30

1

> I4

4

> 30

2

> г

8

буксиры, ле-доколы, промысловые суда, суда технического флота

3.5

Любая

2

2

4

1.25; 1.5; 2.0; 2,5; 3.0

£.30

1

1

2

>30

1

2

4

I Гесамоходные суда

£30

1

1

2

>30

1

1

4

Высокоскоростные суда и суда с динамическим принципом поддержания

£30

1

2

> 30

1

4

'См. 6.5.11.1.

'По одному на каждом борту судна.

5 См. 6.5.11.2.

4 Норма снабжения на каждой палубе с каж-лого борта._

6.5.12    Нормы снабжения спасательных шлюпок должны приниматься в соответствии с 8.4.13 и 8.4.14 ч. V IIранил для судов, эксплуатирующихся с ограничением по допустимой высоте волны 3 %-ой обеспеченности, м, как для судов класса:

Класс судна

3.5    «М-СП*

2.5    и 3.0    «М НР*

1.25; 1.5; 2,0    «0-1 IP*

6.5.13    Суда прибрежного плавания, эксплуатирующиеся в бассейнах разряда «M-СП», длиной 25 м и более должны быть снабжены линсметательным устройством с двумя ракетами и двумя линями.

6.6 СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

6.6.1    Суда прибрежного плавания должны быть снабжены сигнальными средствами, требуемыми при плавании в морских районах в соответствии с положениями Международных правил предупреждения столкновения судов (MIIIICC-72). Навигационные и технические требования к сигнально-отличительным фонарям и дневным сигналам, требования к сигнальным пиротехническим и звуковым средствам, а также требования к установке сигнальных и звуковых средств приведены в 9.4-9.16 ч. V Правил.

6.6.2    На самоходных судах прибрежного плавания должен находиться комплект запасных электрических фонарей, состоящий из топовых, борговых, кормового, круговых для судов, лишенных ВОЗМОЖНОСТИ управляться, круговых для судов, стоящих на якоре и на мели, буксировочного.

6.6.3    Снабжение самоходных судов прибрежного плавания, несамоходных судов с экипажем (за исключением плавучих обь-сктов) пиротехническими средствами должно соответствовать нормам, установленным в табл. 6.6.3.


6.7.1 Навигационное снабжение самоходных судов прибрежного плавания должно соответствовать нормам, установленным в табл. 6.7.1.

6.7.2    Навигационное снабжение для несамоходных судов прибрежною плавания, эксплуатирующихся без экипажа, не предусматривается.

6.7.3    Несамоходные суда прибрежного плавания, имеющие на борту людей, должны быть снабжены биноклем, ручным лотом и кренометром.

6.7.4    Нормы аварийного снабжения для судов прибрежного плавания назначаются в соответствии с требованиями разд. 11 ч. V Правил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна. Требования к аварийному снабжению, а также требования к его размещению и маркировке приведены в

Таблица 6.6.3 Нормы снабжения судов пиротехническими средствами

Сигнальное средство

Количество, шт\ при допускаемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности. м

Ракета парашютная судовая

12

Фальшфейер красный (бе.дегпия)

6

О.днозвез.дная ракета (красная)*'

6

Одноцветная ракета (зеленая)1

6

Фальшфейер белый5

6*’

1 На несамоходных судах без команды пиро-

технические средства не требуются. : Рекомендуется.

511ри наличии .дневной световой или звуковой сигнадизании не требуется.

6.7 НАВИГАЦИОННОЕ И АВАРИЙНОЕ СНАБЖЕНИЕ

Таблица 6.7.1 Нормы навигационного снабжения самоходных судов прибрежного плавания

Навигационное снабжение

Норма снабжения, од.

Судовые часы

1

Барометр-анероид

Г

Секундомер

г

Бинокль призменный

2*

Ручной лот с лотлинем

1

Кренометр

1

Термометр для изморе-

1

ния температуры наруж-

ного воздуха

Анемометр

1

1 Су.да вместимостью менее 150 допускается

баром стром-анерои;юм и секундомером нс

снабжать.

: Суда вместимостью менее 500 допускается

снабжать одним бинок.дем

призменным.


11.4 - 11.5 ч. V Правил.


7 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

7.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

7.1.1    Суда прибрежного плавания в части общих требований, основных и аварийных источников электрической энергии, гребных электрических установок, распределения электрической энергии, распределительных устройств, электрических аппаратов и трансформаторов, электрических машин и приводов, аккумуляторов, электрических отопительных и нагревательных приборов, освещения и сигнально-отличительных фонарей, внутренней связи и сигнализации, кабельной сети, молниезащитных устройств, запасных частей и предметов снабжения должны соответствовать требованиям ч. VI Правил с учетом 1.3.2, 7.1.2-7.1.6.

7.1.2    Устройство для пуска аварийного дизель-генератора судов прибрежного плавания с ограничением по допускаемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности 3,5 м должно иметь два независимых источника энергии. Запас энергии каждою источника должен быть достаточен для производства не менее трех пусков.

7.1.3    Помещения аварийных и аварийных переходных источников электрической энергии, аварийный распределительный щит должны находиться выше палубы водонепроницаемых переборок, вне шахт машинных и котельных помещений и в корму or таранной переборки. Выходы из этих помещений должны вести на палубу.

7.1.4    На судах прибрежною плавания в жилых помещениях механиков должна быть предусмотрена звуковая сигнализация аварийною вызова механика, приводимая в действие:

вручную с поста управления главными двигателями из машинного отделения или из центральною поста управления (при его наличии);

автоматически, если сигнал аварийно-лредупредителыюй сигнализации но энергетической установке не был подтвержден.

7.1.5    На судах прибрежного плавания (за исключением пассажирских судов и судов, перевозящих опасные грузы) с электрической установкой судна с суммарной мощностью источника электрической энергии до 50 кВт, в качестве основною источника электрической энергии допускается устанавливать только один генератор с независимым приводом или аккумуляторные батареи.

7.1.6    На судах прибрежною плавания (за исключением пассажирских судов и судов, перевозящих опасные грузы) валовой вместимостью менее 300 с электрической установкой судна с суммарной мощностью источника электрической энергии до 50 кВт, допускается устанавливать только один трансформатор.


8 СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ

8.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1.1 Суда прибрежного плавания в части общих положений, источников питания, размещения радиооборудования и монтажа кабельной сети, антенных устройств и заземления, требований к радио-оборудованию должны соответствовать требованиям ч. VII Правил с учетом 1.3.2,

8.1.2 -8.1.4.

8.1.211а каждом судне прибрежного плавания должно быть установлено радиооборудование в соответствии с 2.2.3.2-2.2.3.4, 2.2.4. 2.2.5, 2.2.7 ч. VII Правил.

8.1.3    Все радиооборудование, установка которого в соответствии с требованиями ч. VII Правил и настоящей части Правил обязательна, включая аварийные и резервные источники его питания, должно размещаться на судне таким образом, чтобы обеспечивалась его работоспособность при затоплении судна до уровня палубы переборок.

8.1.4 IIВ/КВ-радиоустановка    должна соответствовать требованиям, указанным в 6.3.13-6.3.47 ч. VII Правил.


9 НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

9.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

9.1.1    Самоходные суда прибрежного плавания должны быть оснащены навигационным оборудованием в соответствии с табл. 1.3.7 ч. VIII Правил. Требования к навигационному оборудованию судов прибрежного плавания должны соответствовать указанным в ч. VIII Правил с учетом 9.1.2-9.1.4.

9.1.2    РЛС, установленная на судах прибрежного плавания, в соответствии с 9.1.1

должна соответствовать требованиям 3.2.24-3.2.82 ч. VIII Правил.

9.1.3    Эхолоты, установленные на судах прибрежного плавания, в соответствии с

9.1.1 должны соответствовать требованиям 3.7.12-3.7.15 ч. VIII Правил.

9.1.4    Электронная картофафическая навигационно-информационная система, установленная на судне прибрежного плавания, в соответствии с 9.1.1 должна соответствовать требованиям 3.16 ч. VIII Правил.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Часть XIV ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ

1 Общие положения

1.1    Область распространения.............. 348

1.2    Термины и их определения ........... 349

1.3    Условия классификации................ 349

2 Корпус и его оборудование

2.1 Конструкция и прочность корпуса 351

3 Остойчивость, непотопляемость, надводный борт и груювая марка

3.1 Общие требования ......................... 355

4 Энергетическая установка и системы

4.1 Общие требования ......................... 356

5 Противопожарная защита

5.1    Общие требования .......................... 356

6 Судовые устройства и снабжение

6.1    Общие требования.......................... 357

6.2    Рулевое устройство......................... 357

6.3    Якорное устройство........................ 358

6.4    Буксирное устройство ................... 358

6.5    Спасательные средства ................... 358

6.6    Сигнальные средства...................... 360

6.7    Навигационное и аварийное снабжение ............................................... 361

7 Электрическое оборудование

7.1    Общие требования.......................... 362

8 Средства радиосвяш

8.1    Общие требования.......................... 363

9 Навигационное оборудование

9.1    Общие требования.......................... 363


ствуюших частей Правил, предъявляемыми к судам классов «М-СП*, «М-ПР* и «0-1 IP». При этом, если в тексте настоящей части Правил не указано иное, для судов прибрежною плавания в зависимости от офаничений но допускаемой высоте волны 3% обеспеченности следует руководствоваться требованиями Правил, предьявляемыми к судам класса:

Допускаемая высота волны 3 % обеспеченности, к

«0-1 IP*    1,25.    1,5,    2.0

«М-ПР»    2,5,3.0

«М-СП»    3,5

1.2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1    Термины, относящиеся к обшей терминологии Правил, и их определения приведены в разделе 2 ч. О Правил. Специальные термины и их определения приведены в соответствующих частях Правил. В настоящей части Правил иснользукугся следующие термины:

.1 судно прибрежного плавания — судно, которое но своим техническим характеристикам приюдно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства в прибрежных зонах морских районов в границах, установленных Речным Регистром в каждом случае, с учетом конкретных ограничений но районам и условиям плавания.

Примечание. Конкретные ограничения по району и условиям плавания судам прибрежного плавания устанавливаются в виде географических границ частей (участков) морского района (например, указания рейса между конечными портами). ула;|ению от берега и места убежища, ограничений но сезонам жс-плуатании и допускаемой высоте волны 3%-ной обеспеченности.

1.3 УСЛОВИЯ КЛАССИФИКАЦИИ

1.3.1    Общие положения, относящиеся к классификационной деятельности, изложены в ч. О Правил.

1.3.2    Типовой перечень технической документации, приведенный в Приложе

нии 8 к 1ITII11, для судов прибрежного плавания дополнительно должен включать обоснования принятых в проекте в соответствии с требованиями настоящей части Правил ограничений но районам и условиям плавания, с которыми предполагается эксплуатация судна.

Проектантом могут быть установлены дополнительные к 1.1.1 ограничения, исходя из условий эксплуатации (например, продолжительность рейса, эксплуатация только в светлое время суток). Состав оборудования и снабжения в этом случае определяется с учетом условий эксплуатации с дополнительными о|раничсниями (см. 1.6 ч. О Правил).

При переклассификации судов в эксплуатации в суда прибрежною плавания Речным Регистром Moiyr быть приняты во внимание: технические решения, принятые в проекте постройки переклассифицируемою судна (например, условия плавания, состав оборудования и предметов снабжения); требования Правил, по кото рым было построено переклассифицируемое судно; условия плавания, установленные судовыми документами.

1.3.3    Основным символом в формуле класса судов прибрежного плавания являются буквы «ПР».

1.3.4    В зависимости ел- конструктивных особенностей судна основной символ класса в <|юрмуле класса дополняется следующими символами:

.1 для судов, построенных иод техническим наблюдением Речною Регистра или другой признанной Речным Регистром классификационной организации. — символом «►£», который ставится перед основным символом, например, «*М1Р»;

.2 непосредственно после основного символа класса вносится допускаемая при эксплуатации высота волны в метрах (см. 1.1.1.6), например, «*М1Р1,5*;

.3 для судов, имеющих специальные ледовые усиления, после значения высоты волны записываются заключенные в скобки слово «лед» и толщина мелкобитого


зимнего льда в сантиметрах, установленная Речным Регастром при согласовании upocicra судна, например, «>Н1Р2,0 (лсд 20)». В (формулу класса ледоколов вносится слово «ледокол»;

.4 для судов, оборудованных средствами автоматизации в соответствии с Правилами, после всех символов, указанных в

подпунктах .1 - .3, вносится буква «Л», например, «*И1Р2,0 (лед 20) Л».

1.3.5 Географические границы района (участка) эксплуатации, а также указанные в 1.3.2 ограничения отражаются в Свидетельстве о классификации.


2 КОРПУС И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ

2.1    КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ

КОРПУСА

2.1.1    Корпуса судов прибрежного плавания в части конструкции, общей и местной прочности, вибрационной прочности. устойчивости элементов корпуса, оборудование помещений и предназначенные для защиты экипажа и пассажиров ограждения, поручни, переходные мостики, сходные трапы, иллюминаторы должны соответствовать требованиям ч. I Правил с учетом 1.1.3, 2.1.2 - 2.1.8.

2.1.2    Для судов прибрежного плавания величина дополнительного волнового изгибающего момента, используемая при проверке общей прочности корпуса, а также для определения напряжений от общего изгиба связей, используемых при проверке прочности продольных связей корпуса по суммарным напряжениям от общего изгаба, определяется по формуле:

'»С=ЦгаЛС,    (2.12-1)

где Л/д, — величина дополнительного волнового изгибающего момента, определяемая в соответствии с 2.2.11 ч. I Правил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания. Для судов душной менее 25 м значение Л/а следует принимать как для судов длиной 25 м;

цш — коэффициент, значение которого определяются по формуле:

Hn=c + <*SnlM.10-JSl)

где с и d—коэффициенты, определяемые по табл. 2.1.2-1 и 2.1.2-2;

$тлх — устанавливаемое для судна прибрежного плавания максимальное допус-тимое расстояние между местами убежища, миль.

Таблица 2.1.2-1

Значения коэффициентов г и <1 в зависимости от устанавливаемых сулам прибрежного плавания эксплуатационных ограничений

Допустимая высота волны 3 %-ной обеспеченности, м

Бассейны раз

ряда .М-СП.'

Бассейны разряда «М-ПР*

Ьассейны разряда «О-ПР*

с

d

при лликс судна, м

25

60

25

60

25

60

25

60

25

60

25

60

3,5

0.810

0.960

2.110

0.440

0.860

1.040

2.002

0.303

1.030

1.290

1.169

0.401

3,0

0.780

0.860

2.110

0.800

0.860

0.950

1.751

0.630

1.00

1.200

1,169

0.401

2,5

0.740

0.750

1.110

1.000

0.850

0.840

1.499

1.097

0.960

1.070

1,169

0.601

2,0

0.690

0.660

1.110

1.300

0.781

0.700

1.119

1.634

0.870

0.850

1.302

1.503

1,5

0.630

0.520

1.00

1.600

0.730

0.550

0.899

2.404

0.770

0.699

1.503

1.903

1.25

0.602

0.453

0.944

1.753

0.700

0.470

0.742

2.750

0.725

0.615

1,613

2.107

1 За исключением районов, указанных в табл. 2.1.2-2.

Примечание. Значение с. d для судов промежуточной длины следует определять линейной интерполяцией. Для судов длиной менее 25 м значения коэффициентов с. d следует принимать как для судов .гшной 25 м._



Примечание. Значение коэффициентов сиг/ для судов промежуточной длины следует он ре ле-лят1» линейной интерно.лянией. Для судов длиной менее 25м значения сиг/следует принимать как для судов длиной 25 м._

Максимальное значение коэффициента Им Шалил не должно приниматься более 1,0 при следующих устанавливаемых судам прибрежного плавания ограничениях по допустимой высоте волны 3 %-ой обеспеченности:

Разряд бассейна

2.0    «О-ПР*

3.0    «М-ПР*

3,5    «М-СП*

2.1.3    При проверке общей прочности корпуса судна прибрежного плавания длиной 50 м и менее в соответствии с требованиями 2.5.2 ч. I Правил вместо значения коэффициента кх, определяемого по табл. 2.5.2 ч. I Правил, должно быть использовано значение, рассчитанное по формуле:

С=*,М„,    (2.1.3)

где Ци — коэффициент, определяемый по формуле (2.1.2-2).

2.1.4    Для судов прибрежного плавания полувысота расчетной волны, используемая при проверке местной прочности связей корпуса и определения минимальных моментов сопротивления балок набора с присоединенным пояском, определяется но формуле:

гпргг,    (2.1.4-1)

где г—полувысота расчетной волны, м, определяемая в соответствии с данными табл. 2.1.2 ч. I Правил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания, независимо от устанавливаемого судну офаничения по допустимой высоте волны;

р, — коэффициент, определяемый но формуле:

И, = я + *5,,т-1(Г3<П,    (2.1.4-2)

где а и b - коэффициенты, определяемые по табл. 2.1.4-1 и 2.1.4-2;

5^ — см. 2.1.2.

Максимальное значение коэффициента Ш Шли ,1е должно приниматься более 1,0 при следующих устанавливаемых судам прибрежного плавания ограничениях по допустимой высоте волны 3 %-ой обеспеченности:

Таблица 2.1.2-2 Значения коэффициентов с и d в зависимости от устанавливаемых судам прибрежного плавания эксплуатационных ограничений на прибрежных трассах в 10-мильной прибрежной зоне Черного

моря

Допустимая высо-

с

d

та волны 3 %-ной

при длине судна.

м

обеспеченности, м

25

60

25

60

3.5

0.779

0.937

1.964

0.380

3.0

0.759

0.845

1.895

0.712

2.5

0.730

0.740

1.150

0.980

2.0

0.677

0.640

1.069

1.333

1.5

0.623

0.504

0.918

1.754

1.25

0.602

0.437

0.843

1.910

Допусти-мая высота волны 3 %-ной обеспеченности. м

бассейны разряда

«М-

ш.1

«м-

ПР*

«О-ПР*

а

ь

а

ь

а

Ь

3,5

0.900

1.110

1,015

0.852

1.261

0.298

3.0

0.850

1.110

0.931

0.852

1.172

0.298

2.5

0,770

1.110

0,860

1.202

1.070

0.508

2.0

0.641

1.800

0.740

1.809

0.930

0.700

1.5

0.539

1.830

0.600

2.299

0.771

0,998

1.25

0.483

1.833

0.521

2.521

0.682

1.141

1 За исключением районов указанных в табл. 2.1.4-2.

Примечание. Значение а. Ь для судов промежуточной пины следует определять линейной интерполяцией. Для судов длиной менее 25 м значения коэффициентов а. Ь следует принимал» как для судов длиной 25 м._

Разряд бассейна

2.0

«О-ПР*

3.0

«М-ПР.

3,5

«М-СП*

Таблица 2.1.4-1 Значения коэффициентов а и Ь в зависимости от устанавливаемых сулам прибрежного плавания эксплуатационных ограничений


Таблица 2.1.4-2

Значения коэффициентов а и Ь в зависимости от устанавливаемых судам прибрежного плавания эксплуатационных ограничений при круглогодичной эксплуатации на прибрежных трассах в 10-мильной прибрежной зоне Черного моря

2.1.5    Расчетные давления на открытые участки палубы надводного борта, палубы и стенки надстроек и рубок судов прибрежного плавания р„р определяются по формуле:

Рнр    (2.1.5-1)

где р — расчетное давление, определяемое в соответствии с 2.2 ч. 1 Правил в зависимости от ра зряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания;

Р,— см. 2.1.4;

р' — расчетное давление, регламентируемое 2.2 ч. I Правил, для судов прибрежного плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряда «М-СП* принимается, как для судов класса «М-I IP*; в бассейнах разряда «М-ИР* и «О-ИР* — как для судов класса «О-IIP*.

2.1.6    Для судов прибрежного плавания допустимые остаточные толщины листов обшивок и настилов, |/|пр, наружного контура корпуса, участков палуб, расположенных вне надстроек и рубок, а также стенок, рубок и надстроек, регламенти

руемые 2.2.86 ч. I Правил, определяются но формулам;

Д|/) = (*И,    (2.1.6-1)

М„р=М-Д1'|*1'Г>    (2.1.6-2)

где (/]— допустимая остаточная толщина листа обшивки или настила, регламентируемая 2.2.86 ч. I Правил, принимается в зависимости от разряда бассейна, в коло-ром предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания;

(/]'—допустимая остаточная толщина листа обшивки или настила, регламентируемая 2.2 ч. I Правил, для судов прибрежного плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряда «М-СП* принимается, как для судов класса «М-ИР*; в бассейнах разряда «М-ИР» и «О-IIP* — как для судов класса «О-IIP*;

— коэффициент, определяемый но зависимости:

Р = 1 - (■/. + Ощ,г)/{г + а/-),    (2.1.6-3)

где г, ц, — см. 2.1.4;

X — числовой коэффициент, принимаемый равным:

осадке судна, используемой при назначение расчетных давлений для проверки местной прочности корпусных конструкций в соответствии с 2.2 ч. 1 Правил,

О — для конструкций, расположенных выше ватерлинии, соответствующей установленному судну надводному борту;

а — числовой коэффициент, принимаемый равным:

для конструкций в носовой оконечности судна при форме носовой оконечности, указанной:

а

в 2.2.20.1 ч. I Правил 2 в 2.2.20.2 ч. I Правил 2.5 в 2.2.20.3 ч. I Правил 3.0 для других районов корпуса — 1,0.

2.1.7 Для судов прибрежного плавания минимальные толщины листовых элементов корпусных конструкций, fupjnin, наружного контура корпуса, участков палуб, расположенных вне надстроек и рубок, а

Допустимая высота волны 3 S-кой обеспеченности, к

Значение коэффициента

а

Ь

3.5

0,895

1.00

3.0

0.843

1.00

2.5

0.762

1,110

2.0

0.641

1,75

1,5

0,533

1.870

1.25

0.475

1.870

Примечание. Значение а. b для судов промежуточной длины следует определять линейной интерполяцией. Для судов длиной менее 25 м значения коэффициентов о. h следует принимать как для судов длиной 25 м._


также стенок, рубок и надстроек, регламентируемые 2.4.1 ч. I Правил, с учетом

2.4.3 и 2.4.4 ч. I Правил определяются по следующим формулам:

(2.1.7-2)

Д'.ы»=Р',,йп>    (2-1.7-1)

^np.rain ^min ^rain “ ^min »

где ymiB — минимальная толщина листа обшивки или настила, требуемая 2.4.1 ч. I Правил принимается в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания;

t'min — минимальная толщина листа

обшивки или настила, регламентируемая

2.2 ч. I Правил, для судов прибрежного плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряда «М-С11* принимается, как для судов класса «М-ПР»; в бассейнах разряда «М-ПР» и «О-ИР* — как для судов класса «О-ИР*;

(3 — коэффициент, определяемый по формуле (2.1.6-3).

2.1.8 Минимальные моменты сопротивления бимсов на участках палуб, расположенных вне надстроек и рубок, и не предназначенных для размещения груза участков палуб всех судов, кроме наливных, определяются но формуле:

(2.1.8)

где W—момент сопротивления поперечного сечения бимсов с присоединенным пояском, определяемый в соответствии с

2.4.48.3 ч. I Правил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания;

ц, —см. 2.1.4;

W' — момент сопротивления поперечного сечения бимсов с присоединенным пояском, требуемый 2.4.48.3 ч. I Правил.


3 ОСТОЙЧИВОСТЬ, НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ, НАДВОДНЫЙ БОРТ И ГРУЗОВАЯ МАРКА

3.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.1    Суда прибрежного плавания в части остойчивости, непотопляемости и надводною борта в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна, должны отвечать требованиям ч. II Правил с учетом 3.1.2-3.1.4.

3.1.2    Расчетная амплитуда качки для судов прибрежного плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряда «М-СП* или «М-ПР*, может приниматься, как для судов класса «О-ПР», при условии ограничения допустимой высоты волны 3 %-ой обеспеченности до 1,5 м и менее при удалении от места убежища до 25 миль, а также при ограничении допустимой высоты волны 3 %-ой обеспеченности до 2,0 м и удалении от места убежища до 2,5 миль.

3.1.3    Табличная высота надводного борта, стандартные размеры седловатости, бака, юга, высоты комингсов люков, расположенных на участках палуб надводного борта вне надстроек и рубок, а также требования к устройству отверстий и комингсов, для судов прибрежного плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряда «М-СП* или «М-ПР*, могут приниматься, как для судов класса «О-ПР*, при условии ограничения допустимой высоты волны 3 %-ой обеспеченности до 1,5 м и менее при удалении от места убежища до 25 миль, а также при ограничении допустимой высоты волны 3%-ой обеспеченности до 2,0 м и удалении от места убежища до 2,5 миль.

3.1.4 Грузовую марку судов прибрежного плавания с избыточным надводным бортом следует наносить в соответствии с рис. 3.1.4-1, с минимальным надводным бортом — в соответствии с рис. 3.1.4-2.

Высота избыточного надводного борта ^

0 ~

гшг

Рис. 3.1.4-1. Грузовая марка судов с избыточным надводным бортом

Высота минимального летнего надводного борта

Рис. 3.1.4-2. Грузовая марка судов с минимальным надводным бортом


4 ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМЫ

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.1 Суда прибрежного плавания в части общих положений, судовых знерютиче-ских установок (двигатели, валопроводы, передачи, разобщительные и упру же муфты, движители, компрессоры, насосы, вентиляторы, сепараторы, котлы, теплообменные аппарата, сосуды под давлением, холодильные установки, средства автоматизации) и систем (трубопроводы, арматура, цистерны, фильтры, другое оборудова

ние), вибрации судовых технических средств должны соответствовать требованиям ч. IV Правил с учетом 1.1.3, 4.1.2.

4.1.2 11а судах прибрежною плавания высота воздушных груб, измеряемая от палубы до уровня жидкости в трубе при ее заполнении, должна составлять нс менее, мм:

на палубе надводного борта 600 на палубах надстройки    380


5 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

5.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1.1 Суда прибрежного плавания в части планов противопожарной защиты, классификации взрывоопасных зон и пространств, конструктивной противопожарной защиты, систем пожаротушения, оборудования и систем бытового и общесудового назначения, пожарной сигнализации должны соответствовать требованиям, изложенным в ч. III Правил, как для судов класса «М-ПР», «О-ПР*.

5.1.2    Противопожарное снабжение судов прибрежною плавания должно приниматься в соответствии с 6 ч. III Правил с учетом 5.1.3.

5.1.3    Суда прибрежного плавания должны снабжаться запасными частями и инструментом в объеме, указанном в 6.2 ч. III Правил.


1

Здесь и далее под валовой вместимостью судов прибрежного плавания понимается вместимость, определяемая в счютветствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении № 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1%9 г.

' Перечень морских районов и сезонов плавания приведен в 7 ч. О Правил.

2

' Тихой водой считается акватория со скоростью течения менее 0.1 км/ч и спокойной поверхностью (допускается мелкая рябь) при ветре до 3 м/с.