Стр. 1
 

27 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовые материалы для проектирования предназначены для использования при проектировании и строительстве автомобильных дорог I - V категории общего пользования в Ханты-Мансийском автономном округе

Оглавление

Общие положения

Геометрические размеры основных элементов земляного полотна

Насыпи высотой до 3 м с кюветами и боковыми резервами. Типы 1, 2

Насыпи высотой до 6 м и до 12 м. Типы 3, 4

Выемки глубиной до 1 м и на снегозаносимых участках. Типы 5, 6, 7

Выемки глубиной до 12 м песках. Типы 8, 9

Насыпь на болотах I типа с полным выторфовыванием. Типы 1-Б, 2-Б

Насыпь на болотах I - II типов с частичным выторфовыванием. Типы 3-Б, 4-Б

Насыпь на долотах I - III типов с без выторфовывания. Типы 5-Б, 6-Б, 7-Б

Насыпь на болотах I типа с поперечным уклоном дна более 1:10. Типы 8-Б, 9-Б

Насыпи на поймах рек. Типы 1-Р, 2-Р, 3-Р

Насыпи на старицах и озерах. Типы 4-Р, 5-Р, 6-Р

Насыпи на слабых основаниях с армированием геотекстилем. Типы 1-Г, 2-Г

Показать даты введения Admin

Страница 1

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

09-2005

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЗ ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Утверждены Дорожный департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Приказом Nf 188 от в 1 • ноября 2005 г.

Ханты - Мансийск 2005

Страница 2

Дорожный департамент Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

09 - 2005

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЗ ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАЗРАБОТАНЫ ФГУП «СОЮЗДОРНИИ*

УТВЕРЖДЕНЫ

ДОРОЖНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ХМАО - ЮГРЫ НАЧАЛЬНИК

С.В.ГАЛКИН

<_•_2005    г

ХАНТЫ - МАЧСИЙСК 2005

Страница 3

СОДЕРЖАНИЕ

общие ПОЛОЖЕН*_____4

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА--1«

НАСЫТИ высотой ДО } и С ПОВЕТАМИ И БОКОВЫМИ РЕЗЕРВА МИ. ТИТЫ 1,2___17

НАСЫТИ ВЬСОТОЙ ДО «м И ДО 17 м ТИТЫ М____II

ВЫЕМХИ ГЛУБИЮИ ДО 1 и И НА СНЕГОЗАНОСИМЫХ УЧАСТКАХ ТИПЫ 11 7___11

Вь< М«И ГЛУБНОЙ ДО 17м ПЕСКАХ TNMM----2»

НАСЫТЬ НА БОЛОТАХ I ТИПА С П ОТРЫВ ВЫТОРВОВЬвАНГСМ. ТИПЫ 1Б, 2«____21

НАСЫТЬ НА БОЛОТАХ I • Н ТИПОВ С Ч АСТИ'-ЫЬМ ВЫТОРССВЬВАНИЕ N ТИПЫ J-Б, 4-в___22

НАСЫТЬ НА БОЛОТАХ I ■ ■ ТИПОВ С БЕЗ ВЫТОРВОвЬвАНИЯ ТИПЫ 2«. ( Б 7-6___22

НАСЫТЬ НА БОЛОТАХ I ТИПА С ПОПЕРЕЧНЫЙ УКЛОНОМ ДНА БОЛЕЕ 1: II ТИПЫ БЬ Б6___21

НАСЫТИ ИА ПОЙМАХ РЕК ТИПЫ Ц 2*. Э-Р____22

НАСЫТИ ИА СТАРЩАХ И ОЗЕРАХ. ТИТЫ АР. S-P. I#____21

НАСЫТИ НА СЛАБЫХ ОСНОВАНИЯХ С АРМИРОВАНИЕМ Г EOT ЕКСТИЛЕМ. ТИТЫ 1-Л.2-Г__27

3

Страница 4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТИТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРО ОПИТО ВАН ИЯ .КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОНА ИЗ ПЕСЧАНЬв ГРУНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЙ КМАО. 1УЕД1А ЗКАЧЕИЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАН* И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ I - V КАТЕГОРИИ ОБЩЕГО ПОПЬЗОВАЖЯ В ХАКТЫ4ААТОЖСХ0М АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

ТИПСВЬ* ПРОЕКТ*»* РЕШЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТКА РАЗРАБОТАВ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАЛА. ВЫПОЛНЕЖЫХ ПО ЗАКАЗУ ДОРОЖНОГО ДЕПАРТАМЕНТА КМАО

В НАСТОЯЩЕМ АЛЬБОМЕ ТИПОВЫХ ПРОЕКТАХ РЕШЕЖЙ УЧТЕНЫ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПЕСЧАЗЬЛ ГРУНТОВ «МАО ПО ДЖАММЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПУЧЖИСТО-

стм
ПРИМЯТЫ СЛЕДУЮЩИЕ БУУВЕНУЪ* ОБОЗНАЧЕН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТР!» ЭЛЕМЕНТСв ЗЕМЛТМОГО ПОЛОТНА-
-    в-ШУРУЫА ЗЕМЛЯ ТОГО ПОЛОТКА

-    Ь • ШЖЖА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

-    d - liMWHA РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ.

-    (    - ШИРИНА ОБО-4ИВ

-    t- ШИРЖА УКРСЛЛЕЖОИ ПОЛОСЫ НА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЕ.

С* - ШИРЖА УКРЕ ПГСЖСЙ ПОЛОСЫ ИА ОЕОЧЖАХ,

-    f- ШИРИНА ОСТАНОВОЧЧЫХ ПОЛОС УКРЕПЛЕНИЯ НА ОБОЧЖАХ.

.    £".    ШИРЖА    ПРОЧИХ ЕИДОв УКРЕПЛЕНИЯ НА ОБОЧЖАХ

В АЛЬБОМЕ ПРИВЕДЕНЫ НАИБОЛЕЕ КАРАХТЕРИЬС ТТОСвьЕ РЕШЕНИЯ КОМСТРУКЦ* ЗЕМГВЫСУО ПОЛОТНА ИЗ ПЕСЧАЗЫХ ГРУНТОВ ДЛЯ УС ЛОВ* ХМАО ЖДИвИДУАЛЬИЫС РЕШЕНИЯ ХОГОТРУЩ* ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА СЛЕДУЕТ РАЗРАБАТЫВАТЬ В СООТВЕТСТВУЙ С ТРЕБОВАНИЯМИ п » 4 СНЯЛ 2 М П И А ТАКЖЕ • ДО НА СЫТЕЙ НА СЛАБЫХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕН* ДОРОГОЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫ! ТРУБОПРОВОДОВ

-    ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕСКОВ МЕТКИХ С СОДЕРЖАНИЕМ ЧАСТЯ! РАЗМЕРОМ МЕНЕЕ 01-я В КОЛЖСТВЕ БОЛЕЕ Ш И ПЕСКОВ (Ы1СВАТЫХ ПРИ ОТСЫПСЕ ИХ В ВОДУ. А ТАКЖЕ ПРИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАН* ПРИ СООРУЖЕ*И ПОДТОПЛЯЕМЫХ НАСЫТвК.

-    ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВЗОД6А.

-    ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗЕМЛЯ ТОГО ПОЛОТНА НА УЧАСТКАХ. ГДЕ ВОЗМОЖНО ПРОЯВЛЕН* ПО РАЗЛИЧЬЯ ПРИЖНАМ ВКЛЮЧАЯ ТЕХТОГЕННЬ* ВОЗДЕЙСТВИЯ. ДЕВОРМАЩИ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИ ДОРОГИ.

-    ДО ПОДТОПЛЯЕМЫХ И ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ВОЛНОВОМУ ВОЗДЕЙСТВУЙ! ИАСЫ1ЕМ ВЫСОТОЙ БОЛЕС У— ПЕН ОТСЫТКЕ В ЗИМИ* ПЕРИОД

ТЯУОеъЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ .КСНСТРУКЦ* ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОНА ИЗ ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ АВТОМОБИЛЫЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВА*Я ХМАО. РАЗРАБО-ТАЗЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХЖЧЕСЮИ ЗАДАЖЕМ ДОГОВОРА N1 HMJ-ДО ОТ 2UUB И ЯВЛЯЮТСЯ ДОПОЛТОЖЕМ К ТПК М34-4Б1Т сЗСМИИОС ПОЛОТНО АвТОМЭБЮЬНЬИ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

МАТЕРИАЛЫ ОТВЕЧАЮТ ТРСБОВАЖЯМ С*И1 2 0102-ВБ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. И СОГЛАСОВАТЬ! С ИТЦДДХМАО

ПРИНЯТЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ АЛЬБОМА РЕШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮТ НОВЕЙШИМ ДОСТИЖЕНИЯМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ НАУКИ И ТЕХНЖК

4

Страница 5

В РАЗРАБОТКЕ TEWH^ttOTO РЕШЕЖЯПРитМАЛР УЧАСТИЕ ДТ И КАЗАРиОВСХИЙвД. tTH КЙТДАпД КВ. (СООМС»*^«>.<»Н Т*Д*ИО*НЦИТЦДОЛЖНОГО департа-иен ТА XMAOI К.Т.М АГАЛАКОВ ЮЛ ЩОРОКНИИ ДЕПЛРТАЖНТ ХМАО)

ГРУНТЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕСЧА*ЫК грунтов по их состоите И СВОЙСТВАМ ПРИВЕДЕНА в ТАБЛИЦАХ. ПО ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКОМУ СОСТАВУ ПЕСКИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ СОГЛАСНО Т АБСИД 1.

ТА6ЛМ1А1

РАЗНОВИДНОСТИ ПЕСКА

РАЗМЕР ЧАСТИЦ мы

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТИЦ Ч ПО МАССЕ

ГРАВЕЛИСТЫЙ

>2

>2»

крупнж

>•»

>*

СРЕДНЕМ КРУПНОСТИ

>*Л

У»

МЕЛОМ

ни

2 Т»

ГЫПЕВАТЫ»

>*.«

<п

ПО СТЕПЕЖ НЕОДНОРОДНА™ ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКОГО СОСТАВА С* ПЕС» подразделяют мл

-    кооюрсщте |ра>о»рнисть«1 с «оэввицуснтом нсс^орссиости Cv> j

-    ОДНОРОДНА. С КОЗОФЩИЕКТОМ К однородное ти С. < 3. А ТАКИЕ МЕЛКИЕ ПЕСКИ С СОДЕРЖАНИЕМ по МАССЕ « МЕНЕЕ М% ЧАСТИ! РАЗМЕРОМ 14 -1 м мм Cr = d- , ГДЕ Им Чн - ДИАМЕТРЫ ЧАСТИ!. ММ. МСУМШЕ КОТОРЫХ В ГРУНТЕ СОДЕРЖИТСЯ СООТВЕТСТВЕН М И 10 \ |ТЮ MACCEI ЧАСТИЦ

«I»

ПО СТЕПЕЖ ВОДОНАСЫШЕНИЯ S. ПЕСХИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ СОГЛАСНО ТАБЛИЦI ПРИ ЭТОМ К00ФМЧ1ЖНТ вЗДОИАСЫЩЕИИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПО ГОСТ 2111001

ТАБЛИЦА 2

РАЗнОВИ^ЮСТБ ПЕСКОВ

КОЭФФИЦИЕНТ ВСДОНАСЫЩЕМИЯ S. я.

МАЛОВЛАХНЬМ

0 • с.»

ВЛАЖНЫМ

ОМ - IM

ВОЛСМАС военный

ОМ • 1М

ПОДЖАМИЧЕСГОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОТ волновой И ТРАНСПОРТНОЙ НАГРУЗОК ПЕСКИ МЕЛКИЕ И ПьШЕВАТЬС ПОДРАЗДЕЛЯОТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ Ю ГРАНУЯОМЕТРУЫЕ-СКОГО СОСТАВА И СТЕПЕНИ ВОДОНАСМЦЁНИЯ СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 3

3

Страница 6

ТАБЛИЦА1

КАТЕГОРИЯ ПОДИНАМИ ЧЕСКОЙ УС-

Т0МЧ*#О

сти

СОДЕРЖАЛ* ЧАСТИЦ МЕЛЬЧЕ • И ин.%

СОДЕРЖАНИЕ ГЛИНИСТЫХ ЧАСТИЦ. %

условий тт* ни*

1

it

«1

БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ - В ЧАСТЯХ ПОДТАПЛЛАЕМЫИ МАСЬПЕИ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ВОЛНОвЬС «А'РУЗИИ ОТ ВОЛИ высотой НЕ БОЛЕЕ ей. И В ПРЕДЕЛАХ РАБО*ГО СЛОЯ

1

БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ - В ЧАСТЯХ ПОДТАПтвАЕМЬИ НАСЫПЕЙ С ОТКОСАМИ « КРУЧЕ 1: 7.S. ИСЛЫТЬ* ВАХХДИХ НАГРУЗКИ ОТ ВОЛН ВЫСОТОЙ НС 60.4113м А ТАКЖЕ В ПРЕДЕЛАХ РАБОЧЕГО СЛОВ

и

S14

21

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В МАГОВ.-АЖНОМ И ВЛАЖНОМ О. < М) СОСТОЯ ИЫ

IV

>1»

НЕ РЕГЛАМЕНТИРУП-СЯ

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В МАЛОВГДХНОМ (V4 V СОСТОЯНИИ

ПРИ СЦЕНКЕ no СТЕПЕНИ ПуНЫИСТОСТИ ПЕСЧАН* ГРУНТЫ СЛГДуЕТ подраздел* ть-

-    ПЕСОК ГРАВЕЛИСТЫЙ КРУПНЫХ И егерей урутыости согласно таблицам < И 7 обязательного Приложен** СНГ1 п « IV

- песок мелким и гысватый согласно таблиц: а мдстоммсго альбома

ПРИ ЭТОМ ВЕЛИЧИНУ МОДУЛЯ ГТГ«НИЯ ПЕСЧАНСГО ГРУНТА следует ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЯ НА ПУЧМИСТОСТЪ ПО Гоа 1Ш2-М. л*о по СОСЕРХАНИО по МАССЕ)ЧАСТИЦМСЛЬ^С О ПММ СОГЛАСНОВЫ11ЕУКАЗАНЫИ ТАБЛИЦАМ

ТАБЛИЦА 4

ГРУППЫ

грунтов

СТЕПЕНЬ ПУЧИИ ист ости

МОДУЛЬ ПУЧЕНИЯ, д*

СОДЕРЖАНИЕ ®РАКЦИИ «•«-А*

1

ИЕПУЧИИИСТЫН

<М1

О

1

СЛ АБ0ПУЧИНИСТЫ4

1.41-144

1-4

м

ПУЧИН ИСТЬАИ

24.14 • М7

24-1

IV

СМЛЬНОПУЧ ИНИСТЫЙ

24.I7-I.1t

23-1

V

‘♦ЕЗМЕРНОПУЧИНИСТЬЫ

2 4.11

21

СТЕПЕНЬ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА ЗЕМЛЯНУО ПОЛОТНА ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ ВЕ7МЧНИ0И КОЭФ«МЦ<ЕНТА УПЛОТНЕНИЯ. ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ТАБЛИЦ*! * В СЛУЧАЛ. КОГДА по ОбкЕКТИВиЬМ ПРИЧИНАМ НОРМЫ ТАБЛИЦЫ J НС МОГУТ БЫТЬ ОБЕ СПЕШНЫ. В ПРОЕКТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДАНЫ ОБОСНОВАНИЯ ИНДИВИДУ АЛеИЬЛ ТРЕБОВАНИЙ И УКАЗАНЫ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПР*<МО*ЫОМ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ УПЛОТНЕНИЯ ИЛИ ПРЕДУСМОТРЕНА СТАДИИЮСТЬ ВЫ10ЛКЕНИЯ ЗЕМЛЯНЬК РАБОТ И УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

6

Страница 7

tamhwi

ГЛУБЖА РАСПОЛОЖЕН» СЛОЯ

ОТ ПОВЕРХ ТОСТ И ПСИРЫТИЯ. ы

наименьшуы хоэввициент уплотнения ПРИ ТИПЕ ДОРОЖНОМ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕМЕНТ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

КАПИТАЛЬНОМ

СбЛЕП^ИНОМИПЕРЕ-

ход-ом

В ДОРОИНСМЛЯААТИЧЕСКИХ ЭОНАХ

Ы1

1

2

1

4

РАБОЧИМ СЛОЙ

дои

ив-вл

Ml-Ml

НЕ ПОДТОПЛЯЕМАЯ ЧАСТЬ ПАСЫ ПИ

сеидом

0.W

Ml

С8М

МВ

Ml

ПОДТОПЛЯЕМАЯ ЧАСТЬ НАС ЬГИ

се ином

MB-MS

в.*1

СВ. 1,1

МВ

•.И

ПРИМЕЧАНИЯ 1, большие ЗНАЧЕНИЯ - ДЛЯ иЕМЕИТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИИ И ЦЕМЕКТОТРУНТОВЫХ ОСНОВАНИИ ИЕНЧШЕ - ВО ВСЕХ ОСТАЛЫЫК

1 ВОЖДЕНИЕ НАСЫПЕЙ 6EJ ПОСЛОМ-СТО УПЛОТНЕНИЯ СТЕГАЛЬНЫМИ MAU.WAMX «АНМ ТРАМБОВКИ И ДР | ДОПУСКАЕТСЯ В 0С06Ы1 СЛУЧАЯХ ТОЛЫО В ЧАСТЯХ. ОТСЫЛАЕМЫХ ИЛИ ПОГРУЖАЕМЫХ НЮХЕ ПОВЕРХНОСТИ ГРУНТОВЫХ ВОД |ПРИ ЭАЛОЛЖНМ ОЬВОДНЕИЫХ ТРАНИСИ ВЫТОРВОВЫВА И*. УСТРОЙСТВЕ ПОДВОДНОМ ЧАСТИ НАСЫПЕЙ НА БОЛОТЕ ПОГРУЖАЕМОМ В ПРОЦЕСС* ОСАДКИ И ДР). В ПЕРЕНХСЛЕНЫХ СЛУЧАЯХ В ПРОЕКТЕ ДОЯЮЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ ТОЛКИ НА И СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОХНМЙХ СЛОЕВ. А ТАКЖЕ ОГРАЖ-<ЖЕ СОСТАВА ПРИТЕНЯЮЩИХСЯ ГРУНТОВ

7

Страница 8

ВЕРХНЯЯ МАСТЬ НМЛ Я НО!'О ПОЛОТНА

(РАБОЧИЙ СЛОЙ)

РАБОЧИМ СЛСКМ КМЛЛМОГО ПОЛОТНА является ЧАСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА РАСПОЛАГАЮЩАЯСЯ НкОГГ ДОРОЮОИ ОД ГИДЫ ПРИ ЭТОМ. ДЛЯ УСЛОВИЙ «МАО ИП04ЯЯ ГРАНЩА РАБОЧЕГО СЛОЯ НАХОДИТСЯ НА ГЛУБИНЕ 2 20иОТ ПОвЕЮНОСТИ ПОКРЫТИЯ

РАБОЧИЙ СЛОЙ НА 1Д » ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ. ИА М и ОТ ПОВЕРХНОСТИ АСВАЛьТСВЕТОИУМВ ПОКРЫТИЙ СЛЕДУЕТ ОТСЬЛАТЬ ИЗ ИЕПуЧКИ»-СТЫХ И СЛАБСГГХЧИМАСТЫХ ГРУНТОВ ПРИ ИСПОГЬЗОВАУМИ В ПРЕДЕЛАХ PMOWO СЛОЯ ГРУНТОВ И - V ГРУПП ГТУЧННИСТОСТИ ВЕЛИЧИНУ МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ НЕС6Х0ДНМ0 ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСЧЕТОМ 8 соответствии С ОДН 211.14441. «СЛУЧАЕ. ЕСЛИ ВЕЛИЧИНА РАСЧЕТНОГО ПУЧЕНИЯ ГРУНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПРСВЫДАС Т ДОПУСТИМУЮ. СЛЕДУЕТ ПРЕДУСМОТРЕТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОГРНАТИЯ СОГЛАСНО *41 ОДИ 21|.«4Б41.

8 ПРЕДЕЛАХ РАБОЧЕГО СЛОЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ОТСЫАТЬ ПССЧАНЬВ ГРУНТЫ 1И« КАТЕГОРИЙ ПО УСЛОВИЮ Д ИМАМИ«СКОИ УСТОЙЧИВОСТИ (ТАБЛ 1), ПРИ ИСЛОЛЬЗСВАНИИ ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ IIИIV КАТЕГОРИЙ НЕОБХОДИМО УЧИТЪВАТь ИХ СТЕПЕНЬ ВОДОЙ АСЫЩЕНИЯ

при уесоотвстствни песчанйх грунтов рабочего слоя вьсмок и «высоких насыпей трсбованиям по условиям морозоустойчивости и динамической устойчивости НЕ0610ДИМ0 ПРЕДУСМАТРИВАТЬ их заявку

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ РАБОЧЕГО слоя И дорожной ОДЕЖДЫ НАИМЕ Н.ШЕС ВОЗ ВЫШНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ ндд расчтным урсвхм грунтовых вод. верховодки им длительно iwrei» cm стоящих поверхностних вод и» - для рабочего слоя из песка мелкого. i> -ТОПАМ ПЕСКА гылеватого.

- НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ЗЕМЛИ НА УЧАСТКАХ С КОБССПЕЧЕНЧЬМ ПОВЕРХНОСТНЫМ СТОКОМ КМ УРОВНЕМ КРАТ»ОВРЕМО*С IMCHCE )« СУТ) CT0AUMX ПОВЕРХНОСТНЫ» ВОД И и -ДЛЯ РАБО^ГО СЛОЯ ИЗ ПЕСКА МЕЛКОГО. 1,2м. ТО me ДЛЯ ПЕСКА ПЫЕВАТОГа

8

Страница 9

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ

OUEXA бОПОТНОМ ТОПЩИ КАХ ОСНОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЯЯ ТИПА БОГОТА (ТАБЛИЦА «| ПО МАГИЧгвО ТЕХ ИЛА И*** Титов БОЛОТНЫХ Г РУН ТОв ПО ПРОГОСТИ И подтипов ПО ДЕРОРМАТИВМОСТИ (ТАБЛИЦА Г).

ТАБЛИЦА»

ТИП

БОЛОТА ПО УСТОИЧ* воет и

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕОСРМАЦНМ ГРУНТА В ОСНОВАНИИ ИАСЬГИ

КАРАКТЕРИСТЖА РЕЖИМА ОТСЬГИИ

ВОЗМОЖНОЕ НАЛИЧХ ТУНОВ (ПО ПРОРОС ТИ| ГРУНТОВ СЛАГАЮЩИХ БОЛОТА

1

СЖАТХ

ЛЮБАЯ СКОРОСТЬ

ТОЛЬКО ТИП 1|1*VB|

1

СЖАТХ

СКОРОСТЬ ОТСЬИЖИ ОГРАНИЧЕНА

ТИП 2 ОБЯЗАТЕЛЕН ВОЗМОЖНО НАЛИЧХ ТИПА 1

II

А

ВьЛС#. ЧАСТИЧНО СЖАТХ

КАК ПРАВИЛО, СКОРОСТЬ отсыпем от. РАНИЧЕНА

ВОЗМОЖНО НАЛИЧХ ВСЕХ ТИПОв ТИП] И ТИЛ 1 ОБЯЗАТЕЛЕН

В

ВЫТОР

ЛЮБАЯ СКОРОСТЬ ОТСЬГКИ

ТОЛЬКО ТИП]

ПРИМЕЧАНИЯ

1. ТОЛОКНА ВЬИДОвМС СЛОЕВ 8 СЛАБОЙ толще ПОЛЯНА СОСТАВ-ЯТЬ X МЕХЕ 1ГА от общей МОЩНОСТИ БОЛОТА.

г при малой мощности типа > imcxe i-i.s м вместо вмюра может происходить сильное уплотхнх. при котором величина сжатия слоя практихски близ-как его мощности

ПРИ ЭТОМ РАЗЛИЧАЮТ ТРИ ТИПА грунтов ПО ПРОЧНОСТИ (ТДМИ1А лк

t-ГРУНТЫ, КОГОРЬС ОБЛАДАЮТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРОЧНОСТЬЮ в ПРИРОСТОМ СОСТОЯНИИ И ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НА ИЮ расчетной нагрузки могут только СЖИМАТЬСЯ не зла* СИМО ОТ СКОРОСТИ ПЕРЕДАЧИ НАТРУ ЭТИ.

2- ГРУНТЫ. X ОБЛАДАЮЩИЕ в ПРИРОДНОМ COCTOXWMI ДОСТАТОЧНОЙ ПРОРОСТЬЮ. вСЛЕДСТВХ чеО ПРИ БЫСТРОЙ ПЕРЕДАХ НА НИХ ПРОЕКТНОЙ НАГРУЗКИ ОЫ ВЫДАВ ЛИвЛЮТСЯ А ПРИ МЕДЛЕМОИ—СЖИМАЮТСЯ

3- ГРУНТЫ ХОТОРЬ* ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НА НЮ УКАЗАННОЙ НАГРУЗКИ в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ВЫДАВЛИВАЮТСЯ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОЙ ПРОЧНОСТИ В ПРИРОДНОМ СОСТОЯ** И НЕДОСТАТОЧНОЙ УПРОЧНЯЕМОСТМ ПРИ УПЛОТХУМИ

9

Страница 10

таблица;

rwtftvmi

опм^йи rwv*T^

ТИП ПО ПРОЧ-

ПОДТИП ПО Д£ ФОРМАТИВ-

СОПРОТИВЛЕНИЕ

ВЛАЖ-

СОПРОТИВЛЕНИЕ Э0Н* ПУРПЖДНШЛ

МОДУЛЬ ОСАДИ* ь —V ПРИ ДАБ ЛЕНИН crcfca*1

мости

мости

ДОГУ**»*

ИОСТЬ.%

«гс*у*

04

1.4

0.1

11

14

МА," ОБЛАЯНЫ*

1

А

Я.11

<ко

•1

170

220

210

з»

СРЕДНЕЙ

ВЛАЖНОСТИ

1

Б

*.10

Ш.|М

tov fPV

>04

150

270

350

430

503

ТОРО

ОЧЕНЬ ВЛАЖНЫЙ

а

>005

•03—1201

>04

220

340

430

КО

50)

ИЗБЫТОЧНО

ВЛАЖЗЪМ

3

А

>1201

*.3

ЖИДЦИИ

Б

-

-

<04

МАГ ОБЛАЯНЫ*

1-Г

-

*.1

О»

-

<110

ОРГАНО-

САПРО-

СРЕДНЕЙ

ВЛАЖНОСТИ

2

ЕМ4Л

350410

110-410

ПЕЛЬ

(П>

ОЧЕНЬ ВЛАЖНЫЙ

2-3^

0.17*0 01

СМ-1200

>410

>40%)

И36ЫТОЧНО-ВЛАЯНЬЫ РКИСИИЙ)

3

<0 01

>120*

ОРГАНО-МИНЕРАЛЬ-И Ь44 САПРОПЕЛЬ

МАИ ОБЛАЯНЫ* СРЕДНИ ВЛАЖНО-

сти

ОЧЕНЬ ВЛАЖНЕЙ

1- Г 2

2- 3-

-

>0.15

•J7-4JB

•,12-ОМ

<150

150410

4IO—ОМ

-

<120 120 КО

>эю

(10%<<Л<МЧ)

ИЗБЫТОЧНО-

3

<001

>оео

• ДЛЯ УТОЛЕНИЯ ТИПА *ОБХО ДЖЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСГЫТАШЯ НА СДВИГ И КОМПРЕССИЮ СОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ I РДИ «НОРМЫ ПРОЕКТ ПРОБАХ И* И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬ*** ДОРОГ 06ЦЕГО ПОЛ>ЭОВА*«Я В ХМАОЮГРА* К1 ТИПУ ОТНОСИТЬ ОРГАНИЧЕСКИЙ САПРОПЕЛЬ ПРИ *<2МЧ И ОРГАНО-МИНЕРАЛЬНЫЙ ПРИ VHM1

10

Страница 11

Страница 12

«ЗАВИСИМО от ГЛУЪЫЫ БОЛОТА И ДЛИЫ УШАСТЫ ЕГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРИ ПРОЕЦИРОВАН** ОЖХ ГУ-V ТЕХНИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ СЛЕДУЕТ В КАХСТВЕ ВАЛ»АКТА ПВО ЕХТНОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ СРАЖЕНИЯ РАССМАТРИВАТЬ ЗЕМЛЯ ЮЕ ПОЛОТНО С ИСГУЭГЬЗОВАМХМ TCP ©А В ОСНОВАНуИ НАСЫПИ ПРИ ПРОЕГТУНОвАУМИ ДОРОГ Hi TEXHMXOOU «АТЕ ГОРИЙ И гм»* ВОЛОТ ДО I« СЛЕДУЕТ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО РАССМАТРИВАТЬ ВАРИАНТ С ЗАМЕНОЙ ГРУНТА копотной ТОШИ НА ВСЮ ГП>«М<Г

ОЯЯ ИСКЛЮХНИЯ ОЛАСЮСТИ УПРУГИХ КОЛЕ БАННА СУММАРНАЯ ТОЛЩИНА ЦОРОЖЮЙ ОДЕЖДЫ И НАСЫП СООРУЖАЕМОМ ИЗ ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ. ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕХЕ ВЕЛВИН. УКАЗАМ*)» В ТАБЛИЦЕ 3.

ТАБЛИЦА 3

ТОЛЩУИА СЛОЯ ТОРЬА ПОД НАСЫПЬЮ ПОСЛЕ ЕГО УПЛОТИОИЯ ПОДВЕСОМ НАСЫГМ.м

СУММАРНАЯ ТОЛЩЖА НАСЬГЮГ О С ПОЯ ИЗ МИХРАЛЬНЫХ ГРУНТОВ И ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ТИПАХ ДОРОЖЮИ ОДЕЖДЫ и

КАПИТАЛЫ*)*

ОбЛЕГЧЕУИЬ*

ПЕРЕХОДНЫЕ

Дои

3.1

1.»

U

1.»

3.»

и

U

U

3.1

3.3

ЗА И БОЛЕЕ

3.3

Ц

33

ПРИМЕЧАНИЯ 1 ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧЕН ЗНАЧЕНИИ МОЩНОСТИ СЛОЯ УПЛОТХУЫОГО ТОРМА ТРЕБУЕМАЯ МИММАЛЬИАЯ СУММАРНАЯ ТОАЩМА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПО ЛЫЕУКУЙ ИНТЕРПОЛЯЦИИ

3 СУММАРНАЯ ТОШЩИА НАС вГИ И ДОРОЖЮИ ОДЕЖДЫ У «АЗАН А ПО ОСИ НАС БЕМ С УЧЕТОМ ОСАДЫ

3. ПРИ ДОРОЖИ Ь» ОДЕЖДАХ С МОНОЛИТНЫМ* СЛОЯМИ. ОБЛАДАЮЩИМИ ПЛИТНЫМ ЭООЕГТОМ ПДМЕМТОВСТСИ. АСВАЛЬТСШОИ. 1ДМЕНТОГРУНТ И ТЛ| ЗА ТОЛ1ИКУ ДОРОЖЮИ ОДЕЖДЫ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ЗКИВАЛЕНТМУЮ ТОЛЩИНУ А, СЛОЯ ГРУНТА НАСЬЛИ

ГДЕ: A.I., • ТОЛЩИНА ДОРОЖЮИ ОДЕЖДЫ £,-МОДУЛЬ УПРУГОСТИ ГРУНТА НАСЫПИ. £>„ - СРЕДХвЗВЕШЕНКЬИ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ. ОПРЕДЕЛЯЕМЫ» ПО

£*.А

1

ЗДЕСЬ h, И Е, ■ ТОЛЩИНА И МОДУЛЬ УПРУГОСТИ / * КОЮТРУСТЖНОГ О СЛОЯ ДОРОЖЮИ ОДЕЖДЫу». ЧИСЛО СЛОЕВ ДОРОЖНСИ ОДЕЖДЫ

ВЫСОТА НАСЫПИ НА БОЛОТЕ НАД УРОВХМ ДЛИТЕЛЬНОГО С ТО «Ы ИЯ ГРУНТОВЫХ ИЛИ ПОВСРХЮСТНЬИ ВОД ДОЛЖНА УСТАНАВЛИВАТЬСЯ в СООТВЕТСТВУЙ С ТАБЛ 31 СН«П 3 И ОЛТ ЧАСТЬ PASOETO СЛОЯ. РАСПОЛОЖЕННОГО НИЖЕ УР0ВМ1 ПОВЕРХНОСТНО» ВОД ДОЛЖНА ОТСЫПАТЬСЯ ИЗ ПЕСЧАУЫХ ГРУНТОВ I -1 КАТЕГОРИИ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 3 НИЖНЯЯ ЧАСТЬ НАСьПИ. ВОЗВЫШАЮЩАЯСЯ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ТОРОА НА «Дуу ДОЛЖНА ОТСЫПАТЬСЯ ИЗ ДРЕНИРУЮЩИХ ГРУНТОВ

12

Страница 13

НА МАСЫ1ЯХ. В ОСНОВАМИ КОТОРЫХ ОСТАВЛЕНЫ СААМ ГРУНТЫ КАПИТАЛЬНЫЕ ПСнРъЛКЯ НО ЮС УСТРАИВАТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ НС МЕНЕЕ m РАСЧЕТНОЙ ОСА»И ПРИ УСГОвМ. ЧТО СРЕДНЯЯ И КТЕНС ЮНОСТЬ ОСАДКИ ЗА МЕСЯЦ ПРЕДШЕСТВУЮЩИ» УС ТРОЙСТВУ ПОКРЫТИЯ, НЕ ПРЕВМ11АЕТ 1 5 - 2.1 СмЛОА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОБЛЕГСМНЛ ПСКРЫ ТИЙ ТРЕВУТТСЯ ДОСТИЖЕНИЕ НЕ МЕУВЕ 1ВЧ РАСЧЕТНОЙ ОСАДСИ ИЛ» ИНТЕНСИВЮСТИОСЗДКИ ИС ВО ЛЕЕ 3»- 1.0 сипов

В ЦЕЛЯ* УСКОРЕНИЯ ОСАДОК ОСНОВАНИЯ НАСЫПЕЙ ПРИ ОТСЬОСЕ ИХ ИА БОЛОТАХ IИI ТИПА В ЗНАКЕ ВРЕМЯ НА ПРОМЕРЗШИ ТОРФ В ОСНОВАМИ СЛЕДУЕТ ПРЕДТСМАТРИ ВАТЬ ПРОДОЛЬНЫЕ ПРОРЕ ЗИ В ТОРФЯИСИ ТОЛЩ С ОБЕИХ СТОРОН ВДОЛЬ ПОДОШВЫ НАСЬЛИ ГЛУБИНА ПРОРЕЗЕЙ ДОЛИНА БЫТЬ НЕ МЕХЕ ГЛУБИ Ml ПРОМЕРЗАНИЯ БОЛОТА ШИРИНА 0,4-01 и. РАССТОЯНИЕ ОТ ПОДОШВЫ НАСЬЛИ 2-3 и НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ТОРФЯНОЙ ТОЛЩИ В ЗОХ ПРОРЕЗЕЙ. ИСКЛЮЧАЮЩИЕ СМЕРЗАНИЕ |Г|ОТ0ССТИЛЬМ* ПРОСЛОЙКИ С ЗАСЬГКОЙ СНЕГОМ И Т. Щ

ПРИ СООРУЖЕНИИ ИАСЬЛЕИ НА ТСФФТЫЬК ОСНОВАНИЯХ В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ НА УЧАСТКАХ СОПРЯЖЕН* НАСЫПЕЙ С МОСТАМИ. НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ С ТРУБОПРОВОДАМ» В МЕСТАХ УСТРОЙСТВА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ, В ЗОНЕ ГРАНИЦ БОЛОТ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ УКЛОНАХ ДНА БОЛОТА В ПРО ДОЛ. ЮМ ИЛИ ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ СЛЕДУЕТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ВРЕМЕННУЮ ПРУГРУЗКУ. ИА СОПРЯЖЕН* ЗЕМШИОГО ПОЛОТНА С МОСТАМ» И ТРУБАМ» С УЧАСТКАМИ С ПОТНЫМ ВЫТОРФОВЫ В АННЕИ А ТАКЖЕ НА ПЕРССЕХЖЯХ С ПРОМЫСЛОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМИ МОЖЕТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬСЯ ВЫТОРФОВЬвАМЦ С ПЕРЕМЕННОЙ ГЛУБИНОЙ [С УКЛОНОМ 1:1В)

ПРИ ГЯУБУЫЕ БОЛОТА БОЛЕЕ 1 м ИЛИ ПРИ ВЫСОТЕ МАСЫ1И БОЛЕЕ 2.1 и И ИСПОЛЬЗОВАНИИ БОЛОТНЫХ ГРУНТОВ В ОСНОВАН* РАСХТЫ УСТОЙЧИВОСТИ ОС АД 04 И КОНСОЛИДАЦИИ СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДАМИ изложенным в .ПОСОБИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ» И. ИНФОРМАНТ ОД О» 21МГ.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСЧЕТА УСТОЙЧЮОСТИ В СООТВЕТСТВИЕ С «ПОСОБИЕМ. УСТАКА8ГЛАЮТ ТИП ОСНОВ А*Я И ОПРЕДЕЛЯЮТ ХАРАКТЕР X 06*00* МЫ* МЕРОПРИЯТИИ по ОБЕСПЕЧЕННО УСТОЙЧИВОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ ОСНОВАНИЯ (ТАБЛ Ц

ПРИ ПРОСКПФОВАН* ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С ПОЛНЫМ ВУТОРФОвЬвАИХМ в СЛУЧАЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ СЯЕДУТТ ПРЕДУСМАТРЮАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕННО УСТОЙЧИВОСТИ ОТСОСНОЙ ЧАСТИ ИСКПЮЧАЮЩХ ЕЕ ДЕФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ОТТ АЛАНИИ С ЭТОЙ 1ДЛЫ0 НА БОЛОТАХ ■ И M-А ТИПОВ ПРИ РАСПОЛОЖЕНИИ ГРУНТОВ 2 И 3 ТУПА НАД ГРУНТОМ 1 ТИПА ТРАНДЕИ ВЫТОРФОВЫВАНИЯ УШИРМОТСЯ ПО СРАВЮИЬО С ОМРИНОИ ПОДОШВЫ НАСЬПИ НА ВЕЛИЧИНУ.

в-я*н,

ГДЕ Н, -МОЩНОСТЬ СЛОЕВ 2-ГО И ЗЛО ТИПОВ, к т, -коэффициент, ПРУ*.ЛАЕТСЯ для ГРУНТОВ ЗЛО ТИПА РАВНЫЙ О У ДЛЯ ГРУНТОВ ЗЛО ТИПА—1,в

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА УЧАСТКАХ ГРУНТОВ С ПОВЫШЕННОЙ ВЛАЖНОСТЬЮ

ПРИ СООРУЖЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА УЧАСТКАХ ЗАЛЕГАНИЯ ГРУНТОВ С ВЛАЖНОСТЬЮ БОЛЕ Г ДОПУСТИМОМ ПО КЛАССИФЖАЦМ СМИП ЭКЮ ГРУНТЫ С ПОВЫШЕ У*** ВЛАЖНОСТЬЮ И ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫЕ) РАБО-НИ СЛОЙ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДОЛЖЕН УСТРАИВАТЬСЯ С ИСПОПьЭОВАУЫСИ УСЛУЧИНИСТЫХ ИЛ» СЛАБОПГФЬНСТЫХ ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ. А ТАКЖЕ ГРУНТОВ УСТОУМИВЬЯ К ДИНАМИКС*ОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ОТ ТРАИСПОРТЮЙ НАГРУЗКИ |ТАБГ 33

ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОРОЖНИХ КОмСТРУКЦМ ВОЗВЫШЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ КОТОРЫХ НАД ПОДСТИЛАЮЩИМИ ПЕРЕУВЛАЖЮИНЬМ» ГРУНТАМИ В ОСМО В АМИИ НАСЫГИ ИЛИ ВЬСМКИ МЕНЬШЕ ТО—>1 РАБОЧЕГО СЛОЯ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ С МСПОЛЬЭОВА*ЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИИ ВЫБСР РЕШЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЙСЯ НА ОСНОВЕ ТЕХИУИОЭКОЮМИиеСХИХ ОЦЕНОК

I)

Страница 14

n*V ЖОБЮЙИМОСТИ УЛУЧШИТЬ условия ПРОИЖЛСТВА РАБОТ ПИИ УТЗ?ОТ1«*ИИ СЛО» ОТСЫЗАЕМЬЯ НА ГРУНТЕ С ВЛАЖНОСТЬЮ ВЬШ€ ДОПУСТИ НОИ А также для повышения НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ СОИСТРУЩИМ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ГЕОТЕКСТИЛИЬС РАЗДЕЛЯЮЩИЕ ПРОСЯОИОИ НА ГРАНЩЕ МЕЖДУ ГРУНТОМ С ВЛАЖНОСТЬЮ В ЬАиЕ ДОПУСТИМОЙ и вышележащим слога

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА УЧАСТКАХ ПОСТОЯННОГО ИЛИ ВРЕМЕННОГО ПОДТОПЛЕНИЯ

НАСЫПИ НА ПОДТОПЛЯЕМЫ! УЧАСТКАХ ПРОЕКТИРУЮТ УЬДЮИДУА.'ЫЮ С УЧЕТОМ ВОЛНОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ. Г {ДОХОДА И ПОЙМЕЖЧЬЯ ТЕЧЕНИЙ ДЛЯ ВОЗвЕДЕ*МЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛТНА ИЗ ПЕСЧАУМИ ГРУНТОВ НА ПОДТОЛГЯеяЬЯ УЧАСТКАХ СЛЕДУЕТ ПРИЖмЯТь ДРЕтРУЮЩЖ ЛЕСКИ

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛРОвМИС ПЕСКОВ I КАТЕГОРИИ ПО ДИНАМИЧЕСКОМ ГСТОЙЫВОСТИ ■ В ЧАСТЯХ ПОДТАПЛИВАЕМЫХ НАСЬГЕй ИСЛЫТЬвАЮЩИ! ВОЛМЭВЬС НАГРУЗКИ С ВЫСОТОЙ ВОЛНА УС БОЛЕЕ 0 1» И ПЕСКОВ ■ КАТЕТ СРУБИ - В ЧАСТЯХ ПОДТАЛ.*ИВАЕМЬЯ НАСЫПЕЙ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ВОЛКОВЫ НАГРУЗКИ от вот ВЫСОТОЙ ДО 0.2 » ПРИ КРУТИЗНЕ ОТКОСА НЕ ВОЛК « 7А (ТАБЛ 3)

КРУТИЗНА ДИЫЛМИЧЕС1И УСТОЙМВЬЯ К ботовому ВОЗДЕЙСТВИЮ ОТКОСОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РАСЧЕТОМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАПРССПО И ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛО Вт И ВИДА ГРУНТОВ ИАСЫ1ЕЙ СРЖИТИРОвОЧНО КРУТИЗНУ ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВАЯ откосов ДОПУСКАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО ТАБЛИЦ: 1«. В ЗАВИСИМОСТИ от высоты волн ВЕЗ УЧЕТА НАБЕГА ЕЕ НА ОТКОС

ТАБЛИЦА И

вид ГРУНТА

ЗАЛ ОМЕ МИС ОТКОСА ПРИ ВЬСОТЕ ВОЛНЫ и

0.1

02

0.1

0.4

0.»

0.0

ПЕСОК МЕЛКИИ И ПЬЯЕВАТЬАИ

в

ТА

10

20

35

ПРИ УКРЕПЛЕНИИ ОТХОССв ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ОТ ВОЛУЮВОГО ВОЗДЕИС ТВИЯ ЗАЛОЖЕНИЕ ОТКОСОВ ПРИНИМАЕТСЯ ИЗ РАСЧЕТА ОБЩЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ НАСЫПИ. НО НЕ МС

НЕЕ I.

ПРИ ПРОЕКТУ РСвАУЫИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА ПОЙМЕННЫХ УЧАСТКАХ ИГМ ДРУГИХ СЛУЧАЛ. КОГДА ТРЕБУЮТСЯ БОЛЬШИЕ ОБЪЕМЫ ГРУНТА. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ С ЛЕД УСТ РАССМАТРИВАТЬ 8ОПР0С О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ НАМЬвА НАСЫПЕЙ СПОСОБОМ ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ

ПРИ СООРУЖЕНИИ ЗЕМЛУЫОГО ПОЛОТНА С ПРИМЕНЕНИЕМ СПОСОБА ГИДРОМЕХАНИЗАЦИЙ НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОСЫ ТРЕБОВАНИЯ К НАМЬвА! МОМУ ГРУНТУ И УСЛОВИЯ ИХ ДОСТИКОМЯ ПРИ НАМЫВЕ ВЫБОРА СТЕЧЬ! НАИьВА ГРУНТА |В ТЕЛО НАСЬПй ИЛИ В ШТА6ЕЛ.1; ВЫБОРА ОБОРУДОвАИИЯ (ТИТЫ ЗЕМСНАРЯДОВ. НАСОСНЫХ И ПЕРЕКАЧУ. БАЮЩИХ СТАНЦИИ И Т. ДЗ. ВОДОСНАБЖЕНИЯ ГИДРОМСХАНИЭИРОвАУМЬЯ РАБОТ; РАЗРАБОТКИ ГРУНТА В КАРЬЕРЕ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УКЛАДКИ ЕГО В СООРУЖЕНИЕ ВОДООТВОДА ОТРАБОТЛЖОЙ ВОДЫ. СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

В СЛУЧАЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МИ—ЮГО ПОЛОТНА НА БОЛОТАХ LB В ТИПОВ С ОБЖАТЫМ ПРОвИЛЕМ. ПЕРВЫЙ СЛОЙ ДОЛУСКАСТСЯ УСТРАИВАТЬ С РАС ПЛАСТ АН! ЬМИ ОТКОСА ММ. ПОСЛЕДУЮЩИЕ - С ОБВАЛСвА*Ы*М ИЗ ИАХЬВАЕМЫХ ГРУНТОВ ТОЛЩИНА НАМЬвА ПЕРВОГО СЛО* В ЭТОМ СЛУЧАЕ Ж ДОЛЖНА БЫТЬ МЕНЬШЕ.И, 1.0 И 1 S М СООТВЕТСТВЕННО ДЛЯ БОЛОТЦЕ в ТИПОВ

м

Страница 15

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

1

2

1

W

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА АвТОМОБИГЪНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ в ХАКТЫ-МАНСИЙСХОМ АВТОНОМНО* OlPyTl - ЮГРА

ТПИ S034-U.IT

ЗЕМЛЯК* ПОЛОТНО АВТОМОБИТЫкИ ДОРОГ ОБЩЕГО ПСГкЭОвАНИЛ

СКИ1 2-И 03- IS

АВТСМОБИЛЬНье ДОРОГИ

ГОСТ 2S1M4S

ГРУНТЫ КЛАССИОИТЛЦИЯ

ГОСТ 2U22-W

«ТОД ЛАБОРАТОРНОГО ОПРЕДЕЛЕН*! СТЕПЕНИ ПУЧЖИСТОСТИ

ОДИ 21I6U-I1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЬК ОДЕЖД

кЫвОРМАВТСДОР. 2в«1

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАН ИО ЭЕМЛМЮГО ПОЛОТНА НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ

кРЮОРМАВТСДОР. 24МГ

15

Страница 16

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

I КАТЕГОРИЯ

_     L- п

«    b    d___ь    с

г, rl    *~Г.    7К    _    —

J I    I    >    i    1    [|    I

Ш -П7Ш 1шт>П7> 7^'Tfrr^rvrWnrfrrvrw )t> W

I КАТЕГОРИЯ

' 7Я ») ■#>"!»»?

I КАТЕГОРИЯ

V КАТЕГОРИЯ

|С£РТОв*ОИьИ ПРОПСЫ

Ь « .1

klc.

П

с Ь с

г

_J«»-44_

II-IV КАТЕГОРИЯ

V КАТЕГОРИЯ ItXKWOiVTbU» пюпяы

' ТГт7ГЬПП7)^КГ’'ГЯГ-ПаП>> }» ;>>

с Ь с

16

Страница 17

НАСЫПИ ВЫСОТОЙ ДО 3 и С КЮВЕТАМИ И БОКОВЫМИ РЕЗЕРВАМИ. ТИПЫ 1. 2

ТИП 1

ТИП 2

ПРИМЕЧАНИЯ

1. ТИП 1 НАЗНАЧАЕТСЯ В УССТЕСТНЕНМЬИ УСЛОВИЯХ. НА НЕПЛС1Д-ГРССНЫХ ЗЕМЛЯХ И ПРИ услоаы ВРЕМЕННОГО ОТВОДА ПОД 60 КОМ РЕЗЕРВЫ ТИП 1 В СТ£С*С>**а УСЛОВИЯХ ИЛИ ПРИ ПРО-ХОЖДЕУВЫ ДОРОГИ ПО UOPfcIM УГОДИ ЯМ

I типы i и 2 ют* высоте насыпи до >х и крутизне отсосов i : а

ПРИМЕНМОТСЯ НАДОРОГАХ 1-ИКАТЕГОРЖ А ПРИ ПРИ ВЫСОТЕ ДО 3-Х И КРУТИЗК ОТКОСОв 1:3 ПРИМЕУвСТСЯ НАДОРОГАХ rv-v КАТЕГОРИЯ.

I РЕЗЕРВЫ (ТИП I) НАЗНАЧАЕТСЯ В СЛУЧАЯХ. КОГДА ОМУ УС НАРУШАЮТ ОБЩЕЙ ППАУЧАРОвСИ местуости и ГРУНТ МОЖЕТ БЫТЬ НС-ПОГЬЗОВАМ для ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ДЮ РЕЗЕРВА ПРИ ЕГО ЦИ-PVWE ДО 1Ы СЛЕДУЙ ПРЕКПЫОвАТЬ ОД«ЗСКАТУЯ>М С ПОП^ЕЧ ИЬЫ УКЛОНОМ не МЕНЕЕ l it. А ПРИ ШИРИ* БОЛЕЕ Itu • МУСКАТ-НЬЫ С УКЛОНОМ К ЕГО CEPIMX не Mlt«l ш

А НА ЦЕНУЬК ЗЕМЛЯХ (ТИП 2) ДОПУСКАЕТСЯ УВЕЛМ'СМС КРУТИЗНЫ ОТХОСОВ ДО 1 : «.Г» с РАЗРАБОТКОЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБССПСЧ-МИО БЕЭСПАСТНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

1 ПРИ ВЫСОТЕ НАСЫГЫ меньшей ТОАЩЫЫ РАБОЧЕГО слов. ГРУМ-ТЫ ОСНОВАНИЯ НАСЫ1И ДОЛИНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОвАУВР-ЯМ ПО условиям МОРОЗ» И ДЫДМИЧЕСХОИ УСТОИЧУвССТИ ПРИ НЕСООТВЕТСТВИЯ ГРУМТОв РАБОЧЕГО СЛОЯ ДА*ЪМ ТРЕБОвАИИ-ЯМ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ИХ ЗАМЕНУ

I?

Страница 18

НАСЫПИ ВЫСОТОЙ ДО б м И ДО 12 м. ТИПЫ 3, 4

1. ОЛЯ ТИПА 3 НАИБОЛЬШАЯ КРУТИЗНА ОТКОСА ПРАЙМА* ТС Я 1:1.S - ДЛЯ НАСЫПЕЙ ИЗ ПЕСКА СРЕД**ГО. 1:1,7* ТО ЖЕ ИЗ МЕЛКОГО И ПЬКЖВАТОГО

I. аля ТИПА 4 НАИБОЛЬШАЯ КРУТИЗНА ОТКОСА ПРИНИМАЕТСЯ

. в ИЮНЕЙ ЧАСТИ <«.*«* 1:14-ДЛЯ НАСЫПЕЙ ИЗ ЛЕСКА СРЕДНЕГО. 1:2. ТОЖЕ ИЗ ПЕСКА МЕЛКОГО И ПЫЛЕВАТОГО - ВВЕРПСЙ ЧАСТИ |*.12«4:|: 1: U-ДЛЯ НАСЫПЕЙ ИЗ ЛЕСКА СРСДОГО; 1:1,7*. ТО ЖЕ ИЗ ПЕСКА ИЕЛКОГО И ПЫЛЕВАТОГО

IS

Страница 19

ТИЛ 5

ТИЛ 6

ТИП 7

ВЫЕМКИ ГЛУБИНОЙ ДО 1 м И НА СНЕГОЗАНОСИМЫХ УЧАСТКАХ. ТИПЫ 5, б, 7

ПРИМЕЧАНИЯ

1    ТИПЫ 5 и I применяются НА начать*ьа УЧАСТКАХ ГЛУСОах MNOr СОПРЯЖЕНА КОИСТРУП*И НАЧАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ С ОСНОВНОМ КОНСТРУКЩСЙ ГЛУБОКИХ ВЬСМСМ СЛЕДУЕТ ПРЕД,С МАТРА АТь В ПРЕДЕЛАХ УЧАСТКОВ Д*ИнСМ НЕ МЕНЕЕ Ш*

2    ТИПЫ SA И V6 ПРЛвкЯЮТ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОХРААЖЯ НАЧАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОТ

сдаоых заносов в астестанных условиях и на малоажьл угоз»ях

1 ТИП I ПРУЯАКЯРТСЯ I СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ И НА УЧАСТКАХ. ГДЕ ОТСУТСТВУЮТ С АЖНА ЗАНОСЫ

1 Т*1 7 ПРИМЕНЯЕТСЯ НА СНЕГ О ЗАНОСИМЫХ УЧАСТКАХ ПРИ ГЛУ6ИЕ ВЬ€МОК ОТ 1.В ДО 56 м ШИРИНА ПОГИИ ПРИНИМАЛСЯ А МЕИСЕ 4 6м ВЬСМКИ ПО ТИПУ 7 МОЖНО ПРЕМИРОВАТЬ С УиМРМЮИ ОВОЧЖОИ “С НЕ МЕНЕЕ 4»м «ВЗАМЕН ПОЛКИ»

1 ДЛЯ ДОРОГ ГУ-V КАТЕГОРИЙ КРУТИЗНА ВНУТРЕЖЕГО ОТКОСА НАЗНАЧАЛСЯ1:1

I ГРУНТЫ ОСНОВАЖЯ ВЬ€»МИ ДОЛЖАЙ ОТВЕЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫ! К ГРУН-ТАМ РАБОЧЕГО СЛОЯ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ АОВХСДОЮ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ИХ ЗАМЕНУ

19

Страница 20

ВЫЕМКИ ГЛУБИНОЙ ДО 12 и ПЕСКАХ. ТИПЫ 8, 9

ТИП 9

ТИП I ПРИМЕНЯЕТСЯ В ПЕСКАХ КРУЛКЬЙ И СРЕДНИХ. ДЛЯ I - I КАТЕГОРИИ КОНСТ- 4 ДЛЯДОРОГ fV-V КАТЕГОРИИ КРУТИ ЗНАВИУТРЕ9РСГО ОТКОСА НАЗНАЧАЕТСЯ I: I mpi вьвмок примкмаются по варианту

2.

ТИЛ 9 ПРИМЕНЯЕТСЯ В МЕЛКИХ И ПЫЯЕВАТьИ ПЕСХАК. ШИРИНУ ЗАЮСвЕТНЫХ ПОЛО* В МЕЛКИХ И ПЫЛЕВАТЫХ ПЕСКАХ СЛЕДУЕТ ПРИЫМАТЬ РАВНОЙ «и.. А ПРИ ВЫСОТЕ ОТКОСА БОЛЕЕ • И ДО Um РАВНОЙ 2,0* ДЛЯ ДОРОГ I . I КАТЕГОРИИ КОСТРЖЦИЯ ВЫЕМОК ПРИНИМАЕТСЯ ПО ВАРИАНТУ А (ТИП 9 А|

4 ГРУНТЫ ОСНОВАНИЯ ВЬЕМКИ ДОЛЮЫ ОТВЕЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ПРЕДЪЯВЛЯЕМА К ГРУНТАМ РАБО^ГО СЛОЯ, В ПРОТОНОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ИХ ЗАМЕНУ

ГРУНТЫ

КРУТИЗНА ОТКОСОВ 1:п

песок крупные и средние

1:1.»

МЕЛКИЕ И ГЫЛЕВАТЬС ПЕСКИ

1:2

20

I В ТА4ПИ* ДАНЫ ЗНАЧЕНИЯ КРУТИЗНЫ ОТКОСОВ ВЫЕМОК