Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

20 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов: крытых вагонов, полувагонов, вагонов-цистерн, изотермических вагонов (грузовые), вагонов-хопперов, изотермических вагонов (дизель-электростанция), вагонов-платформ, вагонов-думпкар (далее - вагонов) широкой и узкой колеи и устанавливает основные размеры и технические требования к лестницам, подножкам и поручням вагонов, обязательную минимальную номенклатуру этих элементов конструкции. Стандарт не распространяется на устройства и места крепления лестниц, подножек и поручней на вагонах.

Заменяет ОСТ 24-050-67-87

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Размеры

6 Общие технические требования

Приложение А (справочное) Номенклатура лестниц, подножек и поручней основных типов вагонов, расположение их на вагонах и назначение

Приложение Б (обязательное) Взаимное расположение подножек и поручней

Показать даты введения Admin

ЛЕСТНИЦЫ, ПОДНОЖКИ И ПОРУЧНИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Технические требовании

СТ РК 1818-2008

Издание официальное

Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Товариществом с ограниченной ответственностью «СтройИнжиниринг Астана»

ВНЕСЕН Комитетом транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 25 декабря 2008 г. № 655 - од.

3    В настоящем стандарте реализованы положения Закона республики Казахстан «О техническом регулировании» и Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте».

2013 год 5 лет

4 С РОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

5 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ОСТ 24-050-67-87 Лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов. Размеры и общие технические требования

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

CT РК 1818-2008

Приложение А

(справочное)

Номенклатура лестниц, подножек н поручней основных типов вагонов, расположение нх на вагонах и назначение

М'

Наименование

Расположение на вагоне

Количество

Функциональное

назначение

1

лестница

на одной из торцевых стен

1

для подъема на крышу

2

подножки

на каждой боковой стене

2

для составителя

3

подножки

у каждого дверного проема

2

для подъема в вагон

4

поручни

у каждой подножки составителя

2

для составителя

5

поручни

на каждой концевой балке

2

для составителя

6

поручни

на каждой правой двери

2

для перемещения дверей

7

поручни

на торце трапа крыши

1

для подъема на крышу

Рисунок А 1 - Крытый вагон

9

Рисунок А 2а - Полувагон (Вариант 1)

Поз

Наименование

Расположение на вагоне

Кол.

Функциональное

назначение

1

лестницы

на каждой боковой стене

2

для подъема на стену

2

подножки

на каждой боковой стене

2

для составителя

3

поручни

у каждой подножки составителя

2

для составителя

4

поручни

на каждой концевой балке

2

Для составителя

Рисунок А.26 - Полувагон (Вариант 2)

10

( 1 НК 1818 - 2008

Поз

Наименование

Расположение на вагоне

Кол.

Функциональное

назначение

1

лестница

на каждой стороне котла

2

для подъема к горловине

2

лестница

внутри котла

1

для работ внутри котла

3

подножки

совмещены с лестницей

2

для составителя

4

поручни

на каждой концевой балке

2

для составителя

5

поручни

с обеих сторон лестницы

4

для подъема к горловине

6

поручни

с обеих сторон горловины

2

для обслуживания

Рисунок А З - Вагон-цистерна

11

Поз.

Наименование

Расположение на вагоне

Кол.

Функциональное

назначение

1

лестница

на одной из торцевых стен

1

для подъема на крышу

2

подножка

под соответствующей лестницей

1

для подъема на лестницу

3

поручни

на каждой концевой балке

2

для составителя

4

поручень

совмещен с лестницей

1

для подъема на крышу

5

поручень

совмещен с лестницей

1

для обслуживания

6

поручень

на крыше у лестницы

1

для обслуживания

Рисунок Л 4 - Изотермический вагон (дизель-электростанция)

CT РК 1818-2008

Поз.

Наименование

Расположение на вагоне

Кол.

Функциональное

назначение

1

подножка

на одной из боковых стен

1

для составителя

2

подножка

на одной из боковых стен

1

для обслуживания

3

подножка

на одной из торцевых стен

1

для обслуживания

4

подножка

у каждого дверного проема

2

для подъема в вагон

5

поручень

у подножки составителя

1

для составителя

6

поручни

у подножки обслуживания

2

для обслуживания

7

поручни

на каждой концевой балке

2

для составителя

8

поручни

на каждой торцевой балке

2

для обслуживания

9

поручни

на каждой торцевой балке

2

--J.-

для обслуживания

Рисунок Л.5 - Изотермический вагон (грузовой)

13

CT Рк* 1818 - 2008

Поз.

Наименование

Расположение на вагоне

Кол

Функциональное

назначение

1

лестница

на одной из торцевых стен

1

для подъема на крышу

2

подножка

на каждой боковой стене

2

для составителя

3

поручни

у каждой подножки составителя

2

для составителя

4

поручни

на каждой концевой балке

2

для составителя

5

поручни

с обеих сторон лестницы

2

для обслуживания

Рисунок Л 6 - Вагон-хоппер

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЛЕСТНИЦЫ, ПОДНОЖКИ II ПОРУЧНИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Технические требования

Дата введения 2009-07-01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов: крытых вагонов, полувагонов, вагонов-цистерн, изотермических вагонов (грузовые), вагонов-хопперов, изотермических вагонов (дизель-электростанция), вагонов-платформ, вагонов-думпкар (далее - вагонов) широкой и узкой колеи и устанавливает основные размеры и технические требования к лестницам, подножкам и поручням вагонов, обязательную минимальную номенклатуру этих элементов конструкции.

Настоящий стандарт не распространяется на устройства и места крепления лестниц, подножек и поручней на вагонах.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

CT РК 12.4.001-2006 Система стандартов безопасности труда. Знаки безопасности на железнодорожном транспорте. Общие требования.

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Опорная поверхность:    Поверхность    ступени    подножки,

лестницы, предназначенная для размещения ног стоящего человека.

3.2    Ширина лестницы, подножки: Размер ступени между тетивами, обеспечивающий размещение стоящего на них человека.

3.3    Глубина подножки, лестницы: Размер ступени подножки, лестницы в направлении, перпендикулярном ширине.

Издание официальное

CT РК 1818- 2008

3.4    Уровень опорной поверхности: Расстояние от уровня головки рельса до опорной поверхности ступени лестницы, подножки.

3.5    Ограничитель подножки: Конструктивный элемент ступени, препятствующий возможности проскальзывания ног человека в сторону вагона (отбортовка вверх).

3.6    Отбортовка подножки: Конструктивный элемент ступени, препятствующий повреждению обуви или ног человека (отбортовка вниз).

3.7    Рабочая часть поручня: Часть поручня, предназначаемая для использования его по назначению.

3.8    Тетива:    Конструктивный    элемент подножки, лестницы,

предназначенный для крепления к ней ступеней.

3.9    Ветвь поручня: Часть поручня, предназначаемая для крепления его на вагоне.

4 Общие положения

4.1    Лестницы, подножки и поручни, являясь элементами конструкции (устройствами) вагонов, должны обеспечивать безопасные условия труда обслуживающего персонала при маневровых, погрузо-разгрузочных работах, при техническом обслуживании и ремонте вагонов.

4.2    Лестницы, подножки и поручни должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, согласованной с потребителем и утвержденной в установленном порядке.

4.3    Номенклатура лестниц, подножек и поручней, которыми должен быть оборудован каждый вагон, должна устанавливаться техническим заданием на его проектирование.

4.4    Обязательная номенклатура лестниц, подножек и поручней вагонов основных типов, их назначение и расположение на вагонах приведены в приложении А. Вагоны могут иметь другие лестницы, подножки и поручни, не указанные в приложении А, но предусмотренные техническим заданием на их проектирование.

4.5    Обязательными для всех вагонов являются подножка и поручень составителя на каждой боковой стене, поручень составителя на каждой концевой балке рамы. Подножка и поручень составителя должны быть максимально приближены к концу вагона, поручень составителя на концевой балке должен располагаться справа от автосцепки (ударно-тягового аппарата).

Вагоны с переходной площадкой подножками и поручнями составителя на боковой стене не оборудуют.

4.6    Допускается по согласованию с потребителем не оборудовать подножками и поручнями составителя на боковой стене вагоны, если конструктивные особенности этих вагонов не позволяют разместить

СТ PK 1818- 2008

подножки и поручни составителя в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

4.7    Допускается не оборудовать поручнями составителя на концевой балке вагоны узкой колеи, а также вагоны широкой колеи в случае, когда ваз стояночного тормоза может служить в качестве поручня (при расположении привода стояночного тормоза на концевой базке вагона).

4.8    Допускается использование нижней части лестниц, расположенных в зоне подножки и поручня составителя на боковой стене, в качестве таковых. В этом случае роль поручня составителя могут исполнять тетивы или ступени лестницы.

4.9    В зависимости от места расположения, функционального назначения, способов установки и крепления лестницы, подножки и поручни классифицируются в соответствии с таблицей 1.

Таблица

- Классификация элементов конструкции

Элемент

конструкции

(устройство)

Классификация в зависимости от

функционального

назначения

места

расположения

способа

установки

лестницы

наружные

подвижные,

неподвижные

внутренние

неподвижные

подножки

составителя

на конце вагона

неподвижные

переходных

площадок

прочие

-

неподвижные,

подвижные

поручни

составителя

наружные

неподвижные

поручни-ступени

наружные,

внутренние

прочие и

u ' К прочим относятся подножки и поручни, не являющиеся подножками и поручнями составителя.

Указанная в таблице I классификация лестниц, подножек и поручней рекомендуется к применению для образования наименований указанных элементов конструкции (устройств) в конструкторской документации.

4.10. Взаимное расположение подножки и поручня составителя на боковой стене, поручня составителя на концевой балке приведено в приложении Б.

5 Размеры

5.1 Основные конструктивные размеры лестниц и их элементов приведены в таблице 2.

3

Таблица 2 - Основные конструктивные разме

ры лестниц

Наименование нормируемого параметра

Размер параметра, мм

Ширина, не менее:

наружных, вагонов широкой колеи

350

Наружных, вагонов узкой колеи

240

внутренних

240

Расстояние между ступенями

300 - 350

Разность расстояний между ступенями, не более

50

Диаметр круглой ступени

12-30

Ширина плоской ступени

30 - 50

5.2 Основные конструктивные размеры подножек и их элементов приведены в таблице 3.

Таблица 3_- Основные конструктивные размеры подножек

Наименование нормируемого параметра

Размер параметра, мм

Ширина, не Подножек составителя

350

менее: | Подножек прочих

250

т~__.с________________ | Подножек составителя

250

I луоина не менее. „

| Подножек прочих

50

Расстояние между ступенями

250 - 350

Разность расстояний между ступенями, не более

50

5.3 Основные конструктивные размеры поручней и их элементов приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Основные конструктивные размеры поручней

Наименование нормируемого параметра

Размер параметра, мм

Диаметр рабочей части:

Поручня составителя

16-30

Поручней прочих

12-30

Длина рабочей части, не менее:

Поручня составителя на боковой стене

700

Поручня составителя на концевой балке

500

Поручней прочих

220

5.4 Установочные размеры лестниц, подножек и поручней на вагонах приведены в таблице 5.

CT РК 1818- 2008

Таблица 5 - Установочные размеры лестниц, подножек н поручней

Наименование нормируемого параметра

Размер параметра, мм

1

2

Зазор между лестницей и элементами конструкции вагонов, не менее:

60

Зазор между рабочей частью поручня и элементами конструкции вагонов, не менее:

Составителя на боковой стене

150

Составителя на концевой балке

65

прочих

50

Расстояние между нижней ступенью лестницы и выполняющим роль ступени элементом конструкции вагона, нс более:

480

Расстояние между нижней ступенью лестницы и верхней ступенью сочетающейся с ней подножкой, не более:

480

Расстояние от опорной поверхности нижней ступени лестницы или подножки до уровня головок рельсов, не более:

Для вагонов колеи 1520 мм

580

Для вагонов колеи 1067 мм, 750 мм

400

Расстояние от нижнего конца рабочей части поручня до уровня головок рельсов, не более:

Для поручней на боковой стене

1500

Для поручней на концевой балке вагонов колеи 1520 мм

850

Вагонов колеи 1067 мм и 750 мм

700

Расстояние от начала рабочей части поручня составителя на концевой балке до продольной оси рамы, не менее:

500

5.5 Допускается по согласованию с потребителем:

-    уменьшение размеров подножки составителя по глубине для полувагонов с люками в полу до 100 мм;

-    уменьшение длины рабочей части поручня составителя на боковой стене вагона-хоппера до 500 мм, поручня составителя на концевой балке рамы вагона-думпкара до 350 мм;

-    уменьшение зазора между рабочей частью поручня составителя на боковой стене до величины, наибольшей по условиям вписывания в соответствующий габарит подвижного состава, но не менее чем до 65 мм;

5

CT РК 1818- 2008

-    уменьшение расстояния от начала рабочей части поручня составителя на концевой балке рамы до ее продольной оси на вагоне-думпкаре до 400 мм;

-    увеличение расстояния от уровня головок рельсов до опорной поверхности нижней ступени лестницы или подножки до минимально возможного по условиям вписывания в соответствующий габарит подвижного состава.

6 Общие технические требовании

6.1    Конструкция лестниц, подножек и поручней, их расположение на вагонах не должны затруднять осмотр и обслуживание ходовых частей и подвагонного оборудования, проведение погрузо-разгрузочных работ, работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов.

6.2    Лестницы, подножки и поручни не должны выходить за пределы габарита подвижного состава, в который произведено вписывание вагонов.

6.3    Лестницы, подножки и поручни должны быть прикреплены к кузову, раме вагонов или их элементам заклепками диаметром не менее 12 мм. В труднодоступных местах при невозможности осуществления крепления заклепками, допускается крепление болтами не менее 16 мм, при этом должны быть приняты меры предотвращения свинчивания гаек. Подножки составителя и поручни-ступени должны крепиться заклепками.

6.4    Лестницы, подножки и поручни не должны иметь отстаточных деформаций под воздействием усилия, равного 200 кг в любом направлении.

6.5    Лестницы, подножки и поручни, находящиеся под воздействием агрессивной среды, должны изготовляться из сталей, соответствующих по стойкости конкретной агрессивной среде. Стали углеродистые по ГОСТ 380 и ГОСТ 1050 допускаются для изготовления лестниц, подножек и поручней по согласованию с потребителем.

6.6    В местах установки на вагонах лестниц, подножек и поручней, ведущих на крышу, к колпаку котла цистерны, другим устройствам, находящимся в непосредственной близости к контактному проводу, должны быть нанесены знаки безопасности по CT РК 12.4.001.

6.7    Лестницы должны изготавливаться с соблюдением следующих требований:

1)    лестницы должны располагаться вертикально. Допускается наклонное положение лестниц, при этом они должны быть снабжены поручнями, если наклон менее 70°;

2)    лестницы подвижные (поворачивающиеся) должны крепиться через втулки, при этом поворот лестниц во втулках должен быть свободным;

3)    лестницы подвижные (поворачивающиеся, складывающиеся) должны переводиться из транспортного положения в рабочее и обратно

CT РК 1818- 2008

усилием одного человека;

4)    опорные поверхности плоских ступеней должны быть рифлеными, при этом рифления могут быть образованы наваркой;

5)    лестницы могут быть образованы последовательно расположенными поручнями-ступенями, укрепляемыми на кузове вагона или его элементах.

6.8    Подножки должны изготовляться с соблюдением следующих требований:

1)    верхние (промежуточные) ступени должны быть смещены по отношению к нижней ступени в сторону кузова. Допускается расположение указанных ступеней (их передних кромок) в одной плоскости;

2)    опорные поверхности ступеней должны быть рифлеными, при этом рифления могут быть образованы наваркой.

6.9    Подножки составителя, кроме того, должны изготовляться с соблюдением следующих требований:

1)    конструкция и установка подножки должны обеспечивать устойчивое положение находящегося на нижней ступени человека (вектор силы его тяжести должен проходить через опорную поверхность ступени);

2)    нижняя ступень должна иметь отверстия, размер которых должен быть достаточен для обеспечения стока воды, просыпания грунта, остатков груза;

3)    промежуточные ступени конструктивно могут отличаться от нижней ступени;

4)    передняя (внешняя) кромка нижней ступени должна быть отбортована вниз, задняя (внутренняя) - вверх, образуя ограничитель;

5)    допускается изготовление подножек составителя для полувагонов с люками в полу и для вагонов колеи 750 мм без отверстий и ограничителя нижней ступени.

6.10    Подножки, функционально не являющиеся подножками составителя, но используемые в качестве таковых (в том числе, нижние ступени лестниц), должны отвечать требованиям, предъявляемым к подножкам составителя.

6.11    Поручни должны изготовляться с соблюдением следующих гребований:

1)    поручни на рабочей длине должны быть в сечении круглыми одного размера по диаметру на всей рабочей длине;

2)    поручни, имеющие длину рабочей части более 1000 мм, должны иметь промежуточные опоры, при этом расстояние между опорами не должно быть более 750 мм;

3)    поручень составителя на боковой стене должен быть размещен на ней в пространстве, ограниченном продолжением тетивы подножки (см. приложение Б, позиция II) вертикально или наклонно под утлом 30° ± 5° со смешением верхней точки крепления к середине вагона. Допускается в

7

CT PR* 1818- 2008

обоснованных случаях по согласованию с потребителем, если конструктивные особенности вагонов не позволяют выполнить требования настоящего стандарта, смешение поручня относительно вертикальной оси подножки не более 480 мм;

4) поручень составителя на концевой балке рамы должен быть размещен горизонтально или наклонно под углом не более 15° к горизонтали со смещением ближней к оси рамы вагона точки крепления поручня вниз относительно другой точки крепления.

6.12 Образование рифлений наваркой должно выполняться в виде либо валиков длиной 15-20 мм, высотой 3-4 мм, либо точек диаметром 6-10 мм, высотой 3-4 мм. Валики или точки должны располагаться в шахматном порядке с расстоянием между ними 15-40 мм.

8