Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

90 страниц

495.00 ₽

Купить НД 2-020101-080 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила разработаны с учетом требований нормативных документов Администрации Российской Федерации в отношении предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов, действующих национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ из судовых двигателей в условиях эксплуатации, а также международных нормативных документов по предотвращению загрязнения с судов с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

  Скачать PDF

Действие завершено 01.04.2015

Оглавление

Часть I. Положения по техническому наблюдению

1 Общие положения

1.1 Область применения

1.2 Определения

2 Освидетельствования

2.1 Виды освидетельствований

2.2 Объем освидетельствований оборудования

3 Техническая документация

Часть II. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью

1 Определения

2 Освидетельствования и объем технического наблюдения

3 Требования к нефтеналивным судам

3.1 Танки изолированного балласта

3.2 Показатели аварийного вылива нефти, размеры грузовых танков и устройство трубопроводов нефтеналивных судов

3.3 Деление на отсеки и остойчивость

3.4 Отстойные танки

3.5 Системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом

3.6 Индикатор поверхности раздела "нефть/вода"

3.7 Требования к системе мойки сырой нефтью

3.8 Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов

4 Сепараторы льяльных вод

4.1 Общие положения

4.2 Технические требования к сепараторам льяльных вод

5 Сигнализаторы

5.1 Общие положения

5.2 Технические требования к сигнализаторам

6 Устройство автоматического прекращения сброса

7 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

7.1 Общие положения

7.2 Требования к системам перекачки и сдачи нефтесодержащих смесей

8 Сборные танки

8.1 Танки льяльных вод

8.2 Танки нефтяных остатков (шлама)

8.3 Конструкция и оборудование сборных танков

9 Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама)

10 Защита топливных танков судов

10.1 Определения

10.2 Требования

Часть III. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения вредными веществами, перевозимыми наливом

1 Определения

2 Объем технического наблюдения

3 Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

4 Требования к оборудованию судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

4.1 Оборудование системы вентиляции

4.2 Оборудование для мойки танков

4.3 Системы удаления остатков вредных жидких веществ

4.4 Грузовые системы

4.5 Грузовые насосные отделения

4.6 Подводное сливное отверстие

5 Перевозка растительных масел

6 Требования к оборудованию судов, не являющихся химовозами

Часть IV. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами

1 Определения

2 Объем технического наблюдения

3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса сточных и хозяйственно-бытовых вод

3.1 Общие положения

3.2 Сборные цистерны

3.3 Установки для обработки сточных вод

3.4 Системы для измельчения и обеззараживания сточных вод

3.5 Оборудование для удаления сточных и хозяйственно-бытовых вод

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором

1 Общие положения

2 Определения

3 Объем технического наблюдения

4 Оборудование и устройства для сбора, хранения и переработки мусора

4.1 Общие положения

4.2 Устройства для сбора и хранения мусора

4.3 Устройства для измельчения и прессования мусора

4.4 Инсинераторы

Часть VI. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы

1 Общие положения

1.1 Область распространения

1.2 Определения

1.3 Освидетельствования и объем технического наблюдения

2 Контроль за выбросами с судов

2.1 Озоноразрушающие вещества

2.2 Окислы азота

2.3 Окислы серы

2.4 Летучие органические соединения

2.5 Сжигание на судне

2.6 Требования по энергоэффективности судов

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 11.04.14


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ регистр судоходства

ПРАВИЛА

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В МОРСКИХ РАЙОНАХ И НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


НД № 2-020101-080

Санкт-Петербург

2014

Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации, утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 мая 2014 г.

ISBN 978-5-8933-252-2

Правила разработаны с учетом требований нормативных документов Администрации Российской Федерации в отношении предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов, действующих национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ из судовых двигателей в условиях эксплуатации, а также международных нормативных документов по предотвращению загрязнения с судов с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

© Российский морской регистр судоходства, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1    Общие положения....................................6

1.1    Область применения...................................6

1.2    Определения.........................................6

2    Освидетельствования..................................9

2.1    Виды освидетельствовании...............................9

2.2    Объем освидетельствовании    оборудования..................14

3    Техническая документация.............................16

ЧАСТЬ П. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

1    Определения........................................18

2    Освидетельствования и объем технического наблюдения .... 22

3    Требования к нефтеналивным судам....................22

3.1    Танки изолированного балласта..........................22

3.2    Показатели аварийного вылива нефти, размеры грузовых танков

и устройство трубопроводов нефтеналивных судов...........23

3.3    Деление на отсеки и остойчивость........................24

3.4    Отстойные танки.....................................24

3.5    Системы автоматического замера, регистрации

и управления сбросом.................................24

3.6    Индикатор поверхности раздела «нефть/вода»...............26

3.7    Требования к системе мойки сырой нефтью.................26

3.8    Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов.........27

4    Сепараторы льяльных вод............................31

4.1    Общие положения....................................31

4.2    Технические требования к сепараторам льяльных вод.........32

5    Сигнализаторы.....................................35

5.1    Общие положения....................................35

5.2    Технические требования к сигнализаторам..................35

6    Устройство автоматического прекращения сброса..........37

7    Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей. . 38

7.1    Общие положения....................................38

7.2    Требования к системам перекачки и сдачи

нефтесодержащих смесей...............................38

3

8    Сборные танки.....................................40

8.1    Танки льяльных вод...................................40

8.2    Танки нефтяных остатков (шлама)........................40

8.3    Конструкция и оборудование сборных танков...............44

9    Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама) . . 45

10    Защита топливных танков судов........................46

10.1    Определения........................................46

10.2    Требования..........................................46

ЧАСТЬ Ш. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ НАЛИВОМ

1    Определения........................................49

2    Объем технического наблюдения........................50

3    Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ

наливом...........................................50

4    Требования к оборудованию судов для перевозки

вредных жидких веществ наливом......................51

4.1    Оборудование системы вентиляции.......................51

4.2    Оборудование доя мойки танков.........................52

4.3    Системы удаления остатков вредных жидких веществ.........52

4.4    Грузовые системы....................................52

4.5    Грузовые насосные отделения...........................53

4.6    Подводное сливное отверстие...........................53

5    Перевозка растительных масел.........................54

6    Требования к оборудованию судов, не являющихся химовозами. . 55

ЧАСТЬ ГУ. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

1    Определения........................................58

2    Объем технического наблюдения........................59

3    Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса

сточных и хозяйственно-бытовых вод...................59

3.1    Общие положения....................................59

3.2    Сборные цистерны....................................60

3.3    Установки доя обработки сточных вод.....................60

4

3.4    Системы для измельчения и обеззараживания сточных вод......62

3.5    Оборудование для удаления сточных и хозяйственно-

бытовых вод........................................63

ЧАСТЬ V. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ

1    Общие положения...................................66

2    Определения........................................66

3    Объем технического наблюдения........................66

4    Оборудование и устройства для сбора, хранения

и переработки мусора................................67

4.1    Общие положения....................................67

4.2    Устройства для сбора и хранения мусора...................67

4.3    Устройства для измельчения и прессования мусора...........69

4.4    Инсинераторы.......................................69

ЧАСТЬ VI. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

1    Общие положения...................................71

1.1    Область распространения...............................71

1.2    Определения........................................71

1.3    Освидетельствования и объем технического наблюдения.......75

2    Контроль за выбросами с судов.........................76

2.1    Озоноразрушающие вещества............................76

2.2    Окислы азота (NOx)...................................77

2.3    Окислы серы (SOx)...................................80

2.4    Летучие органические соединения........................82

2.5    Сжигание на судне....................................82

2.6    Требования по энергоэффективности судов.................83 1

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1 Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации2 применяются к судам, эксплуатирующимся под флагом РФ и имеющим класс Российского морского регистра судоходства3, а также к их судовому оборудованию.

1.1.2    Для вновь строящихся судов применяются правила и изменения к ним, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или, при его отсутствии, на дату закладки киля судна4.

1.1.3    Требования Правил распространяются на суда в эксплуатации, когда это оговорено в тексте Правил. При этом на эти суда распространяются требования той редакции Правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях Правил и изменениях и дополнениях к ним, выпущенных после издания Правил, не указано иное.

На суда в эксплуатации, контракт на постройку которых был заключен до даты вступления в силу первой редакции Правил, должны распространяться применимые требования Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В Правилах приняты следующие определения и сокращения.

Администрация РФ — правительство Российской Федерации, под юрисдикцией которого действует судно.

Внутренние водные пути — естественные или искусственно созданные внутренние федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другому правомерному использованию водной среды.

Достигнутый Конструктивный коэффициент энергоэффективности — величина Конструктивного коэффициента энергоэффективности (EEDI), фактически достигнутая на отдельном судне, в соответствии с правилом 20 главы 4 Приложения VT к МАРПОЛ 73/78.

И М О — Международная морская организация.

Кодекс МКХ — Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.

МАРПОЛ 7 3 /7 8    —    Международная    конвенция по

предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.

Морские районы Российской Федерации — морские районы, включающие в себя внутренние морские воды, территориальное море РФ (шириной 12 морских миль от исходных линий в соответствии с положениями Федерального закона), а также прилежащую зону РФ (шириной 24 морские мили от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря), а также исключительную экономическую зону (внешняя граница которой находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря).

Подобная стадия постройки —стадия, на которой:

начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном;и

начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструкции, в зависимости от того, что меньше.

Сброс — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он не вызывался. 5

включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

Сбросом не считается:

сброс в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; или выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов морского дна; или

выброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Судно — плавучее средство любого типа и назначения, эксплуатируемое в морских районах и на внутренних водных путях.

Технический кодекс по NOx — Технический кодекс по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей.

8

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1.1 В части предотвращения загрязнения нефтью каждое нефтеналивное судно и каждое иное судно подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требовании, предъявляемых к судну в соответствии с частью П «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью»:

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства о предотвращении загрязнения с судов (форма 2.4.18RF), которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с Правилами, чтобы удостовериться, что судно соответствует применимым к нему требованиям;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5 лет. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к нему требованиям;

.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после второй ежегодной даты или в пределах 3 мес. до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований, указанных в 2.1.1.4. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и устройства, а также связанные с ними системы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии;

.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после каждой ежегодной даты свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна, чтобы удостовериться, что они содержатся в годном состоянии и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено;

.5 внеочередному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований или каждый раз, когда производится

какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и что судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.

2.1.2    В части предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, каждое судно, перевозящее эти вещества, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью П1 «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом»;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;

.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований.

2.1.3    В части предотвращения загрязнения сточными водами каждое судно валовой вместимостью 400 и более, а также каждое судно валовой вместимостью менее 400, на котором разрешена перевозка более 15 чел., подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью IV «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами»;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;

.3 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5.

2.1.4    В части предотвращения загрязнения мусором каждое судно подлежит освидетельствованиям в соответствии с 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.4 и 2.1.1.5 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором».

2.1.5    В части предотвращения загрязнения атмосферы в соответствии с требованиями 2.1 — 2.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» каждое судно валовой

1

2

   В дальнейшем — Правила.

3

   В дальнейшем — Регистр.

4

   Под датой закладки киля судов из стеклопластика должна пониматься дата укладки в/на матрицу первого конструктивного армированного слоя из обшей системы одобренного слоистого материала.

5