Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

200 страниц

1049.00 ₽

Купить НД 2-020101-075 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила классификации и постройки высокоскоростных судов1 распространяются: - на пассажирские суда, независимо от их валовой вместимости, которые за время своего рейса удаляются от места убежища на расстояние не более того, которое они могут пройти за 4 часа при эксплуатационной скорости при полной загрузке; - на грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, которые за время своего рейса удаляются от места убежища на расстояние не более того, которое они могут пройти за 8 часов при эксплуатационной скорости при полной загрузке; - на самоходные суда, не указанные в 1.1.1 и 1.1.2 с мощностью главных двигателей 55 кВт и более. На несамоходные платформы на воздушной подушке с мощностью главных двигателей 55 кВт и более распространяются «Правила обеспечения безопасности судов с динамическими принципами поддержания», 1990 г.

  Скачать PDF

Новая редакция 2013 года взамен редакции 2008 года.

Действие завершено 01.01.2018

Оглавление

Общие положения

Часть I. Классификация

Часть II. Конструкция и прочность корпуса

Часть III. Устройства, оборудование и снабжение

Часть IV. Остойчивость

Часть V. Запас плавучести и деление на отсеки

Часть VI. Противопожарная защита

Часть VII. Механические устройства

ЧастьVIII. Системы и трубопроводы

Часть IX. Механизмы

Часть X. Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением

Часть XI. Электрическое оборудование

Часть XII. Холодильные установки

Часть XIII. Материалы

Часть XIV. Сварка

Часть XV. Автоматизация

Часть XVI. Спасательные средства

Часть XVII. Радиооборудование

Часть XVIII. Навигационное оборудование

Часть XIX. Сигнальные средства

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 24.03.13

Корр.

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ

НД № 2-020101-075

Санкт-Петербург

2013

Правила классификации и постройки высокоскоростных судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 апреля 2013 г.

Основу для переиздания Правил классификации и постройки ВСС составили Резолюции ИМО MSC.202(81), MSC.260(84), MSC.282(86), MSC.271(85), Циркуляры ИМО MSC.l/Circ.1349, MSC.l/Circ.1329, MSC.l/Circ.1346, MSC/Circ.1165, MSC/Circ.848, MSC.l/Circ.1267, MSC.l/Circ.1387, унифицированная интерпретация 1Л HSC8 (Jul 2012).

ISBN 978-5-89331-182-2

© Российский морской регистр судоходства, 2013


Часть I. Классификация


11


ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Регистр может присвоить класс судну с постройки, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

1.2    Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия судна предъявляемым к нему требованиям и принятие судна под техническое наблюдение на установленный период с проведением ежегодных освидетельствований для подтверждения класса.

1.3    Возобновление класса означает подтверждение Регистром соответствия технического состояния судна присвоенному классу и продление технического наблюдения Регистра на определенный период.

1.4    Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период. Однако, в обоснованных случаях, Регистр может присвоить или возобновить класс на иной срок.

1.5    Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что судно находится под предусмотренным Правилами техническим наблюдением Регистра за его техническим состоянием и полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства.

1.6    В тех случаях, когда судно не предъявляется к обязательному освидетельствованию в предписанный срок; после аварийного случая, если в порту, в котором он произошел, или в первом порту, в который зайдет судно после аварийного случая, оно не будет предъявлено к освидетельствованию; после введения не согласованных с Регистром конструктивных изменений и изменений снабжения судна; при выполнении ремонта без технического наблюдения Регистра; при эксплуатации судна с осадкой, превышающей установленную грузовой маркой, или эксплуатации в условиях, не соответствующих требованиям, определяющим возможность присвоения данного класса. Классификационное свидетельство теряет силу, что влечет за собой снятие класса или приостановление его действия.

1.7    При выявлении случаев, указанных в 1.6, а также в случаях, когда для выполнения требований, выставленных Регистром, для подтверждения или возобновления класса, или по иной причине,

судовладелец выводит судно из эксплуатации на продолжительный период, Главным управлением Регистра может быть принято решение о приостановлении действия класса на срок до 5 лет. При этом освидетельствование такого судна для подтверждения или возобновления класса может быть произведено только с разрешения Главного управления в согласованном с ним объеме.

1.8    Снятие класса означает прекращение технического наблюдения Регистра, когда возобновление класса или приостановление его действия не представляется Регистру возможным. Класс может быть снят Регистром также по желанию судовладельца.

1.9    Аннулирование класса означает прекращение осуществления Регистром технического наблюдения за судном в связи с его гибелью или списанием.

2 СИМВОЛ КЛАССА СУДНА

2.1    Основной символ класса судна, построенного по Правилам и под техническим наблюдением Регистра, состоит из знаков КМ® или КЕ®:

КМ® — для самоходных судов;

КЕ® — для несамоходных платформ на воздушной подушке, на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 55 кВт и более, подлежащие техническому наблюдению в соответствии с Правилами;

2.2    Основной символ класса судна, построенного без технического наблюдения Регистра.

2.2.1    Если судно в целом, или его корпус, или его механическая установка, механизмы и оборудование были построены по правилам и под надзором другого, признанного Регистром классификационного органа, а затем судну присваивается класс Регистра, то символ класса состоит из знаков КМ® ИЛИ КЕ®:

КМ® — для самоходных судов;

КЕ* — для несамоходных платформ на воздушной подушке, на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 55 кВт и более, подлежащие техническому наблюдению в соответствии с Правилами.

2.2.2    Если судно и его механическая установка, механизмы и оборудование были построены без технического надзора признанного Регистром классификационного органа или вообще без надзора классификационного органа, а затем судну присваи-


Правила классификации и постройки высокоскоростных судов


вается класс Регистра, то символ класса состоит из знаков (КМ)* ИЛИ (КЕ)*;

(КМ)* — для самоходных судов;

(КЕ)* — для несамоходных платформ на воздушной подушке, на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 55 кВт и более, подлежащие техническому наблюдению в соответствии с настоящими Правилами.

2.3    Знаки деления на отсеки.

2.3.1    Если судно отвечает требованиям части V «Запас плавучести и деление на отсеки» настоящих Правил, которые к нему применимы, и в полной мере удовлетворяет требованиям разд. 4 указанной части при затоплении любых двух или трех смежных отсеков по всей длине судна при расчетных повреждениях борта, оговоренных в 4.3, к основному символу класса добавляется знак деления на отсеки 121 или Ш, соответственно.

2.3.2    В символе класса ВСС знак Ш может проставляться только у судов, указанных в 1.1.3 и

1.2 "Общих положений", если Регистр найдет это возможным.

2.4    Знак автоматической стабилизации.

Если на ВСС установлена система, обеспечивающая автоматическую или полуавтоматическую стабилизацию судна в пространстве, и судно без этой системы не может двигаться в эксплуатационном режиме, к основному символу класса добавляется знак AUTstab.

2.5    Обозначение типа ВСС в символе класса судна.

АСУ — air-cushion vehicle (судно на воздушной подушке амфибийное).

SES — surface-effect ship (судно на воздушной подушке скеговое).

Hydrofoil craft — судно на подводных крыльях.

SWATH — small waterplane area twin hull ship (судно с малой площадью ватерлинии).

МНС — multy-hull craft (многокорпусное судно).

HSC — high speed craft (высокоскоростное судно).

2.6    Словесная характеристика.

Словесная характеристика отражает категорию судна и записывается следующим образом:

для пассажирского судна категории А — passen-ger-A;

для пассажирского судна категории В — passen-ger-B;

2.7    Знаки в символе класса судна проставляются в том порядке, в каком они изложены в настоящем разделе.

3 КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ

3.1    Первоначальное освидетельствование.

Первоначальное освидетельствование производится с целью присвоения класса судну, впервые предъявленному для классификации, а также для восстановления класса судну, у которого класс был снят. При первоначальном освидетельствовании устанавливается соответствие судна настоящим Правилам и его техническое состояние.

3.2    Очередное освидетельствование.

Очередное освидетельствование производится с

целью возобновления класса судну. При очередном освидетельствовании устанавливается соответствие технического состояния судна условиям его эксплуатации, определенным классом судна.

3.3    Ежегодное освидетельствование.

Ежегодное освидетельствование производится с

целью подтверждения класса судну. При ежегодном освидетельствовании должно быть установлено, что техническое состояние судна в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверяется работа отдельных механизмов, устройств и установок, на которые распространяются требования настоящих Правил.

3.4    Объем периодических освидетельствований для ВСС в эксплуатации должен быть не менее указанного в табл. 3.4.

3.5    Объем первоначального освидетельствования устанавливается Регистром в каждом конкретном случае с учетом табл. 3.4.

4 КЛАССИФИКАЦИЯ ВСС С КЛАССОМ ДРУГОГО КЛАССИФИКАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

4.1 Дополнительно к перечисленному в 5.1.3 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации должны предъявляться следующие документы:

.1 расчет общей и местной прочности, расчеты прочности и данные о долговечности (ресурсе) корпусных конструкций, крыльевого устройства и гибкого ограждения, расчеты вибрации корпуса, подводных крыльев и гибкого ограждения;

.2 расчет внешних сил, действующих на корпус, крыльевые устройства и гибкие ограждения;

.3 геометрическая и гидродинамическая схемы крыльевых устройств;

.4 конструктивные чертежи корпуса, крыльевых устройств и их креплений в рабочем и поднятом положении, гибкого ограждения и его крепления;


Таблица 3.4

Часть I. Классификация

ОБЪЕМ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ВСС

Условные обозначения:

О — осмотр с обеспечением, в случае необходимости, доступа, вснрытия или демонтажа;

С — наружный осмотр;

М — замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции и т. и.;

Н — испытания давлением (гидравлические, пневматические);

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

Е — проверка наличия действующих документов и/или клейм о проверке контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой; К — проверка оставшегося ресурса.

Освидетельствование судна

№ п/п

Объект освидетельствования

1-е ежегодное

2-е ежегодное

3-е ежегодное

4-е ежегодное

1-е очередное

1-е ежегодное

2-е ежегодное

3-е ежегодное

4-е ежегодное

2-е очередное

1-е ежегодное

2-е ежегодное

3-е ежегодное

4-е ежегодное

3-е очередное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.1

Подводная часть корпуса (наружная сторона)1,2

1 Ко

рпус

1.1.1

Форштевень, транец скулы, реданы, ниши, жесткие конструкции, удерживающие и делящие воздушную подушку, места крепления гибкого ограждения, жесткие воздушные каналы и шахты, кронштейны гребных валов, посадочные опоры, детали корпуса, за которые поднимают судно, подкрепления под них

С

С

С

С

О

С

С

О

С

О

О

О

О

О

О

1Л.2

Наружная обшивка, в том числе в районах повышенной вибрации, ударных нагрузок, расположения крыльевых устройств, подкреплений и креплений крыльев, кронштейнов гребных валов, угловых колонок, баллеров рулей, механизмов поворота крыльев, закрылков, угловых колонок;

наружная обшивка мостов, соединяющих корпуса

С

С

с

С

ОМ3

С

С

О

С

ОМ3

О

О

О

О

ОМ3

1.1.3

1.2

Кингстонные выгородки и отливные отверстия Надводная часть корпуса (наружная сторона)2

С

С

с

С

СМ3Н4

С

С

С

С

СМ3Н4

С

С

С

С

СМ3Н4

1.2.1

Форштевень, транцевая переборка

С

с

с

с

о

С

с

с

с

О

С

С

О

с

О

1.2.2

Наружная обшивка, в том числе в районах крепления крыльев, угловых колонок, притыкания к мосту, соединяющему корпус

С

с

с

с

о

С

с

о

с

О

С

С

О

с

ОМ3

1.2.3

Настил палубы, ограничивающей отсеки плавучести

С

с

1.2.4

Настил палубы, обеспечивающей общую прочность судна

С

с

1.2.5

Палуба и переборки гальюнов и аккумуляторных, если они ограничивают объемы плавучести

С

с

1.2.6

Надстройки, рубки (обшивка, палубы, переборки)

С

с

1.2.7

Комингсы люков и вентиляторов

С

с

1.2.8

1.3

Фальшборт; ограждение крыльевых устройств Помещения внутри корпуса5,6

С

с

1.3.1

Форпик, ахтерпик

О

о

1.3.2

Сухие отсеки, коффердамы

О

о

1.3.3

Топливные и масляные цистерны7

С

с

1.3.4

Водяные цистерны

С

с

1.3.5

Вкладные цистерны

С

с

1.3.6

1.3.7

Фекальные цистерны8 Машинные помещения:

С

с

.1 помещения главных и вспомогательных механизмов

с

о

.2 фундаменты главных и вспомогательных механизмов

с

с

1.3.8

1.3.9

Пассажирские помещения

Прочие помещения корпуса, надстроек, рубок

с

с

1.3.10

Шахты воздушных нагнетателей, воздушные каналы, ресиверы

с

с

1.4

2.1

Антикоррозионная защита, замер потенциала2 Закрытия

с

с

2.1.1

2.2

Закрытия люков и горловина открытых участков палуб и внутри надстроек, наружные двери надстроек и рубок, окна-иллюминаторы, крышки вентиляционных раструбов и отверстий Рулевое и реверс-рулевое устройство

с

с

2.2.1

Перо руля (водяного, воздушного) заслонки, поворотные сопла9

с

о

2.2.2

Баллер, подшипники баллера, штыри, детали соединений10

см

см

2.2.3

Рулевой привод (основной и запасной) с системой, постами и указателями положения пера руля

р

р

2.2.4

2.3

Авторулевой с системой

Крыльевые устройства и органы стабилизации9

РК

РК

2.3.1

Плоскости, стойки, закрылки и другие органы стабилизации

см

см

2.3.2

Оси, подшипники, тяги поворотных закрылков и крыльев и других органов стабилизации

см

см

2.3.3

Изоляция крыльев от корпуса

см

см

2.3.4

Механизмы поворота закрылков и крыльев и других органов стабилизации, а также соединения механизмов с органами стабилизации

РК

РК

С

с

онм3

с

с

о

с

онм3

с

с

о

с

онм3

с

с

ом3

с

с

о

с

ом3

с

с

о

с

ом3

с

с

ом3

с

с

о

с

ом3

с

с

о

с

ом3

с

с

о

с

с

с

с

о

с

с

с

с

ом3

с

с

о

с

с

с

с

ом3

с

с

с

с

ом3

с

с

о

с

с

с

с

о

с

с

с

с

о

о

о

он

о

о

о

о

ОМ3Н

о

о

о

о

омн

о

о

он

о

о

о

о

ОМ3Н

о

о

о

о

омн

с

с

он8

с

с

с

с

омн8

с

с

с

с

омн8

с

с

он8

с

с

с

с

омн8

с

с

с

с

омн8

с

с

он

с

с

с

с

омн

с

с

с

с

омн

с

с

он8

с

с

с

с

он8

с

с

с

с

он8

с

о

о

с

о

с

о

ом3

с

о

с

о

ом3

с

с

о

с

с

с

с

ом3

с

с

с

с

ом3

с

с

о

с

с

с

с

о

с

с

с

с

о

о

о

о

с

с

о

с

с

с

с

о

с

с

с

с

о

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

2 У

стройста

а, оборз

дование

, снабж

гние

с

с

он

С

С

С

с

он

с

с

с

с

он

с

о

ом

с

О

с

о

ом

с

о

с

о

ом

см

см

ом

см

см

см

см

ом

см

см

см

см

ом

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

омкн

см

омкн

см

см

омкн

см

омкн

см

см

омкн

см

омкн

ом

см

см

см

см

ом

см

ом

см

см

ом

см

ом

см

см

см

см

см

см

см

ом

см

см

см

см

ом

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК


Правила классификации и постройки высокоскоростных суд<


№ п/п

Объект освидетельствования

Освидетельствование судна

1-е ежегодное

2-е ежегодное

3-е ежегодное

4-е ежегодное

1-е очередное

1-е ежегодное

2-е ежегодное

3-е ежегодное

4-е ежегодное

2-е очередное

1-е ежегодное

2-е ежегодное

3-е ежегодное

4-е ежегодное

3-е очередное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2.3.5

Крепление и подкрепление под крылья, угловые

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

колонки, механизмы поворота крыльев, закрылков.

угловых колонок и других органов стабилизации

2.4

Гибкие ограждения

2.4.1

Гибкое ограждение

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

ОК

2.4.2

Крепление гибкого ограждения

О

о

о

о

о

О

о

о

О

О

О

О

О

о

О

2.4.3

Механизмы подъема гибкого ограждения

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

2.4.4

Подкрепление и крепление механизмов подъема

О

о

о

о

о

О

о

о

О

О

О

О

О

о

О

2.5

Якорное устройство

Р

р

р

р

р

Р

р

р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

2.5.1

Якоря, клюзы, цепи, тросы

С

с

с

с

ом

С

с

с

С

ОМ

С

С

С

с

ОМ

2.5.2

Стопоры и устройства для отдачи цепи (троса)

ОР

ОР

ОР

2.6

Швартовное устройство

2.6.1

Кнехты, киповые планки, тросы и другое оборудование

о

О

О

2.7

Сигнальные мачты

2.7.1

Мачты

о

ОМ3

ОМ3

2.7.2

Стоячий такелаж

о

О

О

2.8

Аварийное снабжение

с

С

С

2.9

Устройство для очистки окон ходовой рубки

Р

р

р

р

р

Р

р

р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

3 Противопожарная защита

3.1

Конструктивная противопожарная защита

3.1.1

Огнестойкие и огнезадерживающие конструкции и

о

О

О

закрытия отверстий в них

3.1.2

Самозакрывающиеся противопожарные двери с уст-

Р

р

р

Р

ОР

Р

р

р

Р

ОР

Р

Р

Р

р

ОР

ройствами для их удержания в открытом положении11

3.1.3

Закрытия наружных отверстий (вентиляционных

Р

р

р

Р

ОР

Р

р

р

Р

ОР

Р

Р

Р

р

р

каналов, световых люков МО и пр.)11

3.2

Системы пожаротушения

3.2.1

Водопожарная, водораспыления, пенотушения

Р

р

р

Р

ОР

Р

р

р

Р

ОР

Р

Р

Р

р

ОР

3.2.2

Жидкостного тушения, углекислотного тушения9

Р

р

р

Р

ОР

Р

р

р

Р

ОРН12

Р

Р

Р

р

ОР

3.2.3

Системы пожарной сигнализации

Р

р

р

Р

р

Р

р

р

Р

р

Р

Р

Р

р

р

3.2.4

Противопожарное снабжение, запасные части и

С

с

с

С

СР

С

с

с

С

СР

С

С

С

с

СР

инструменты


Часть I. Классификация


3.2.5

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е |

4.1

Главный двигатель

4.1.1

Главный двигатель внутреннего сгорания13,14

РК

РК

РК

4.1.2

Газовая турбина

РК

РК

РК

4.2

Подъемные воздушные нагнетатели

РК

РК

РК

4.2.1

Стационарные и поворотные направляющие устройства

о

с тягами

4.3

Вспомогательные механизмы

4.3.1

Вспомогательные механизмы, приводимые от главного

Р

р

р

двигателя

4.3.2

Вспомогательные двигатели внутреннего сгорания13,14

РК

РК

РК

4.4

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

4.5

Запасные части

4.6

Валопровод, передачи к воздушным нагнетателям и движитель15

Р

Р

Р

4.6.1

Гребной вал и валы передач к воздушным нагнетателям

О

О

О

.1 Рабочие шейки

ОМ

ОМ

ом

.2 Дейдвудные подшипники

ОМ

ОМ

ом

.3 Уплотнения гребного вала

С

С

он

.4 Фланцевые и муфтовые соединения

С

о

с

.5 Редукторы

РК

РК

РК

4.6.2

Гребной винт (водяной и воздушный)16 .1 Статическая балансировка17 .2 Посадка на валу (пригонка)18 .3 Крепление винта16

с

с

о

.4 Механизм изменения шага

РК

РК

РК

4.6.3

Водометный движитель15

с

о

с

.1 Корпус движителя

с

ом

с

.2 Реверсивное устройство

с

ом

с

.3 Рабочее колесо17

о

.4 Вал движителя

о

4.6.4

Движительные угловые колонки9,15

ск

ок

ск

.1 Валы

о

.2 Шестерни

ом

.3 Винты

о

.4 Муфта сцепления, механизм подъема и поворота

о

4.7

Вспомогательные механизмы19

4.7.1

Осушительный насос

р

р

р

4.7.2

Пожарный насос

р

р

р

4.7.3

Компрессоры

.1 Цилиндры, коленчатый вал и рамовые подшипники.

р

р

р

цилиндровые крышки и клапаны .2 Воздухоохладители с арматурой .3 Предохранительный клапан

р

р

р

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

4 Механическая установка

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

О

о

о

о

о

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

С

с

с

Р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

О

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

ОМ

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ОМ

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

ом

С

он

с

с

он

с

он

с

с

он

с

он

о

о

с

о

с

о

о

с

о

с

о

о

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

с

о

с

с

о

с

о

с

с

о

с

о

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

о

с

о

с

о

с

о

с

о

ом

с

ом

с

ом

с

ом

с

ом

ом

с

ом

с

ом

с

ом

с

ом

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

ок

ск

ок

ск

ок

ск

ок

ск

ок

о

о

о

о

о

ом

ом

ом

ом

ом

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

о

о

о

н

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р


Правила классификации и постройки высокоскоростных суд<


№ п/п

Объект освидетельствования

Освидетельствование судна

1-е ежегодное

2-е ежегодное

3-е ежегодное

4-е ежегодное

1-е очередное

1-е ежегодное

2-е ежегодное

3-е ежегодное

4-е ежегодное

2-е очередное

1-е ежегодное

2-е ежегодное

3-е ежегодное

4-е ежегодное

3-е очередное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4.8

Рулевая машина

Р

Р

Р

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

4.9

Якорные механизмы

Р

Р

Р

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

4.10

Поворотные пилоны

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

4.10.1

Угловые передачи

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

4.10.2

Муфты18

О

О

о

О

о

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

4.10.3

Механизмы поворота

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

РК

4.11

Теплообменные аппараты и их аппаратура

ОН20Р

ОНР

ОН20Р

4.11.1

Предохранительные клапаны

Р

р

р

р

р

Р

р

р

Р

Р

Р

Р

Р

р

р

4.12

Воздухохранители и другие сосуды под давлением и их

Р

р

р

р

ОН20Р

Р

р

р

Р

ОН20Р

Р

Р

Р

р

ОН20Р

арматура

5 Системы и трубопроводы

5.1

Осушительная система

Р

р

р

Р

ОР

Р

р

р

Р

ОР

Р

Р

Р

р

ОР

5.1.1

Шпигаты

о

о

о

5.2

Воздушные, газоотводные, переливные и измери-

С

с

с

С

о

С

с

с

С

о

С

С

С

с

о

тельные трубы

5.3

Газовыпускная система

о

ОР

о

ОР

О

ОР

5.4

Фекальная система2

С

с

с

С

о

С

с

с

С

о

С

С

С

с

о

5.5

Система вентиляции

5.5.1

Вентиляционные каналы, пересекающие водо-

о

о

о

непроницаемые и противопожарные перекрытия

5.6

Топливная система

Р

р

р

р

ОР

Р

р

р

Р

ОР

Р

Р

Р

р

ОР

5.7

Система смазочного масла

Р

р

р

р

ОР

Р

р

р

Р

ОР

Р

Р

Р

р

ОР

5.8

Система водяного охлаждения

Р

р

р

р

ОР

Р

р

р

Р

ОР

Р

Р

Р

р

ОР

5.9

Система сжатого воздуха

Р

р

р

р

ОР

Р

р

р

Р

ОРН21

Р

Р

Р

р

ОР

5.10

Система гидравлики с механизмами, емкостями и

РК

РК

РК

РК

ОРК

РК

РК

РК

РК

ОРК

РК

РК

РК

РК

ОРК

приборами22

5.11

Арматура донная, бортовая и на водонепроницаемых

переборках

5.11.1

Арматура, расположенная ниже ватерлинии23

О

о

о

о

он

О

о

о

О

он

О

О

о

о

он

5.11.2

Арматура, расположенная выше ватерлинии

С

с

с

с

о

С

с

с

С

о

С

С

с

с

о

5.12

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

5.13

Водоотделители на воздухозаборниках турбин

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

Р

Р

р


Часть I. Классификация


5.14

Балластная система

Р

р

р

6.1

6.1.1

Силовое и осветительное оборудование24 Основные и аварийные источники электрической энергии .1 Генераторы

Р

р

р

.2 Аккумуляторы

МР

МР

МР

6.1.2

Устройства преобразования электрической энергии.

Р

р

р

6.1.3

предназначенные для питания потребителей ответственного назначения Распределительные устройства .1 Главный и аварийные распределительные щиты

Р

р

р

.2 Распределительные щиты сишально-отличительных фо-

Р

р

р

нарей, средств радиосвязи, навигации и автоматизации .3 Секционные и групповые распределительные щиты

Р

р

р

.4 Пульты управления и контроля

Р

р

р

.5 Щиты протекторной защиты

Р

р

р

6.1.4

Кабельная сеть .1 Кабели и провода

М

м

м

.2 Защита кабелей (дополнительная), проход кабелей

С

с

с

6.1.5

через водонепроницаемые и противопожарные переборки и палубы

Электроприводы устройств и механизмов ответственного назначения, а также их контрольная защита, пусковая и регулировочная аппаратура .1 Насосов осушительных, пожарных, топливных и

Р

р

р

масляных .2 Вентиляции МО

Р

р

р

.3 Управления курсом и стабилизацией судна

Р

р

р

.4 Якорных механизмов

Р

р

р

.5 Компрессоров

Р

р

р

.6 Швартовных механизмов

Р

р

р

.7 Устройство для спуска спасательных средств

Р

р

р

6.1.6

Освещение

.1 Помещений и пространств, важных для обеспечения

С

с

с

безопасности и движения судна и находящихся на нем людей

.2 Остальных помещений .3 Аварийное освещение

р

р

ОР

р

.4 Сигнально-отличительные фонари

ОР

ОР

ОР

6.1.7

Электрические нагревательные устройства, обеспечи-

р

р

р

6.1.8

вающие работу главных двигателей и механизмов ответственного назначения

Другие стационарные отопительные нагревательные приборы

с

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

6 Эл

[ектрооб

орудова

ние

Р

ОМР

Р

Р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

МР

ОМР

МР

МР

МР

МР

ОМР

МР

МР

МР

МР

ОМР

р

ОМР

р

Р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОЕМР

р

Р

р

р

ОЕМР

р

р

р

р

ОЕМР

р

ОМР

р

Р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОМР

р

Р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОЕМР

р

Р

р

р

ОЕМР

р

р

р

р

ОЕМР

р

ОЕМР

р

Р

р

р

ОЕМР

р

р

р

р

ОЕМР

м

ОМ

м

м

м

м

ом

м

м

м

м

ом

с

ОН

с

с

с

с

он

с

с

с

с

он

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

с

ОР

с

с

с

с

ОР

с

с

с

с

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

ОР

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

с

с

с

с

с


Правила классификации и постройки высокоскоростных суд<


Освидетельствование судна

О

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

а

а

а

а

м

а

а

а

а

м

а

а

а

а

м

№ п/п

Объект освидетельствования

о

о

о

о

fct

о

о

о

о

о

о

о

о

<3

<3

Он

Он

Он

*

*

*

*

а

*

*

*

*

а

*

*

*

*

а

о

о

о

CN

m

<4-

(N

m

<4-

<N

(N

m

m

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

6.2

Устройства сигнализации и внутренней связи

6.2.1

Все виды общесудовой электрической сигнализации и

р

Р

р

Р

ОР

р

р

Р

р

OP

р

Р

р

Р

OP

системы внутренней переговорной связи

6.3

Защитные устройства

6.3.1

Молниеотводное устройство

с

С

С

с

с

С

6.3.2

Защитные заземления

С

С

с

С

с

С

С

С

С

с

С

С

с

С

С

6.4

Запасные части

с

с

С

6.5

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

7 Автоматизация

7.1

Система автоматического управления стабилизацией

22

судна

РК

РК

РК

РК

ОРК

РК

РК

РК

РК

ОРК

РК

РК

РК

РК

ОРК

7.2

Все освидетельствования, указанные в и. 6 табл. 3.2.3 части I «Классификация» Правил классификации и

постройки морских судов

8 Спасательные средства

8.1

Спусковые устройства

р25

р25

р25

р25

ОР25

р25

р25

р25

р25

ОР25

р25

р25

р25

р25

ОР25

8.2

Надувные спасательные плоты и жилеты

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

СЕ26

8.3

Спасательные круги и жесткие жилеты

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

8.4

Линеметательные устройства

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

8.5

Дежурное спасательное средство

о

о

о

о

ОР

о

о

о

о

ОР

о

о

о

о

ОР

9 Сигнальные средства

9.1

Сигнально-отличительные и сигнально-проблесковые фонари

р

р

р

Р

ОР

р

р

р

р

ОР

р

р

р

р

ОР

9.2

Звуковые сигнальные средства

р

р

р

Р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

9.3

Сигнальные фигуры и пиротехнические средства

с

с

с

С

ск

с

с

с

с

ск

с

с

с

с

ск


Часть I. Классификация


юл

Помещения, где размещены судовые средства радиосвязи

С

С

с

10.2

Помещения, где размещены средства радиосвязи спасательных средств

С

с

с

10.3

УКВ-радиоустановка:

Р

р

р

10.4

ПВ-радиоустановка:

МР

МР

МР

10.5

ПВ/КВ-радиоустановка:

МР

МР

МР

10.6

Судовая земная станция ИНМАРСАТ

р

р

р

10.7

Приемник службы НАВТЕКС

р

р

р

10.8

Приемник РГВ

р

р

р

10.9

Приемник KB-буквопечатающей радиотелеграфии для приема ИБМ

р

р

р

10.10

Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ

ЕР

ЕР

ЕР

10.11

УКВ АРБ

ЕР

ЕР

ЕР

10.12

Устройство указания местоположения судна для целей поиска и спасания: радиолокационный ответчик судовой (РЛО судовой) или передатчик автоматической идентификационной системы судовой (передатчик АИС судовой)

Р

Р

Р

10.13

УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

Р

Р

Р

10.14

Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

СР

СР

СР

10.15

УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с

воздушными судами

Р

р

р

10.16

Система охранного оповещения

Р

р

р

10.17

Командное трансляционное устройство (включая помещения, источники питания, заземления и запасные части)

Р

р

р

10.18

10.19

Факсимильное устройство Источники питания:

Р

р

р

.1 преобразователи;

Р

р

р

.2 аккумуляторы;

ЕР

ЕР

ЕР

.3 зарядные устройства (в том числе автоматические);

Р

Р

Р

.4 кабельная сеть;

С

С

С

.5 распределительные щиты и арматура;

Р

Р

Р

.6 устройства защиты приема от радиопомех

СРС

СРС

СРС

10.20

Антенные устройства

МР

МР

МР

10.21

Вводы и проводка антенн внутри помещений

С

С

С

10.22

Заземления

С

С

С

10.23

Запасные части, переносные измерительные приборы

С

с

С

11.1

Компас магнитный запасной

Р

Р

Р

11.2

Гирокомпас

Р

Р

Р

11.3

Система управления курсом или траекторией судна

Р

Р

Р

11.4

Устройство дистанционной передачи курса

Р

Р

Р

11.5

Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС)

Р

Р

Р

Ю

О


10 Радиооборудование

С

С

С

с

с

с

с

с

с

с

с

с

С

С

С

с

с

с

с

с

с

с

с

с

Р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

МР

ОМР

МР

МР

МР

МР

ОМР

МР

МР

МР

МР

ОМР

МР

ОМР

МР

МР

МР

МР

ОМР

МР

МР

МР

МР

ОМР

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

р

р

р

р

ОМР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

Р

Р

р

СР

ОМР

СР

СР

СР

СР

ОМР

СР

СР

СР

СР

ОМР

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

Р

Р

р

Р

ОМР

Р

Р

Р

Р

ОМР

Р

Р

Р

Р

ОМР

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

Р

Р

р

Р

ОМР

Р

Р

Р

Р

ОМР

Р

Р

Р

Р

ОМР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

Р

ОМР

Р

Р

Р

Р

ОМР

Р

Р

Р

Р

ОМР

С

ОМ

С

С

С

С

ом

С

С

С

С

ом

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

СРС

О

СРС

СРС

СРС

СРС

о

СРС

СРС

СРС

СРС

о

МР

ОМР

МР

МР

МР

МР

ОМР

МР

МР

МР

МР

ОМР

С

о

с

с

с

с

о

с

с

с

с

о

с

ом

с

с

с

с

ом

с

с

с

с

ом

с

СР

с

с

с

с

СР

с

с

с

с

СР

11 Навигационное оборудование

Р

ЕР

р

р

р

р

ЕР

р

р

р

р

ЕР

Р

Р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

Р

Р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

Р

Р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

Р

Р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р


Правила классификации и постройки высокоскоростных суд<


О

оа


СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1    Область распространения......... 6

2    Определения и пояснения......... 6

3    Условия обеспечения безопасности..... 9

4    Общие требования............. 9

5    Документы................ 10

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1    Общие положения.............11

2    Символ класса судна............11

3    Классификационные освидетельствования

судов................... 12

4    Классификация ВСС с классом другого

классификационного общества...... 12

5    Техническая документация........ 22

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСА

1    Общие положения............ 24

2    Принципы проектирования корпуса    ...    28

3    Требования к конструкции крыльевых

устройств................ 47

4    Требования к конструкции гибких

ограждений............... 50

5    Нормы прочности............ 52

ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

1    Общие положения............ 85

2    Рулевое устройство........... 85

3    Якорное устройство........... 86

4    Швартовное и буксирное устройства ...    87

5    Сигнальные мачты............ 88

6    Устройство и закрытие отверстий    в    корпусе,

надстройках и рубках.......... 88

7    Устройства и оборудование помещений.

Пути эвакуации............. 89

8    Леерное ограждение, фальшборт..... 93

9    Аварийное снабжение.......... 93

Приложение. Критерии испытаний и оценки безопасности мест для сидения (кресел) для пассажиров и экипажа.........94

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ

1    Область распространения.........96

2    Определения и пояснения.........96

3    Общие технические требования......97

4    Опыт кренования и информация об

остойчивости ............... 98

5    Отклонения от Правил..........99

6    Условия достаточной остойчивости    ....    99

7    Перегон судов...............99

8    Общие требования к остойчивости    ...    100

9    Диаграмма статической остойчивости .    .    101

10    Метацентрическая высота........ 101

11    Учет обледенения............ 101

12    Остойчивость при эксплуатации..... 101

13 Дополнительные требования к остойчивости 102 Приложение 1. Определение условного расчетного момента срыва ВСС с

эксплуатационного режима....... 108

Приложение 2. Учет обледенения применительно ко всем типам судов........... 109

ЧАСТЬ V. ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ И ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ

1    Общие положения............ 111

2    Запас плавучести судна в    неповрежденном

состоянии................ 111

3    Величина надводного борта....... 117

4    Деление на отсеки............ 117

ЧАСТЬ VI. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1    Общие положения............ 124

2    Конструктивная противопожарная защита    126

3    Противопожарное оборудование и системы    131

4    Системы пожарной сигнализации ....    134

5    Противопожарное снабжение и запасные

части.................. 134


Продолжение табл. 3.4

11.6

Дублирующее средство для ЭКНИС

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

р

Р

Р

11.7

Приемоиндикатор глобальной навигационной спутниковой системы(систем)/наземной радионавигационной

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

р

Р

Р

системы

11.8

Радиолокационная станция

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

р

Р

Р

11.9

Средство электронной прокладки (СЭП)

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

р

Р

Р

11.10

Средство автосопровождения (САС)

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

р

Р

Р

11.11

Средство автоматической радиолокационной прокладки

(САРП)

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

р

Р

Р

11.12

Аппаратура автоматической идентификационной (информационной) системы (АИС)

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

р

Р

Р

р

Р

Р

11.13

Регистратор данных рейса

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

11.14

Лаг (относительный, абсолютный)

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

11.15

Лаг механический

Р

С

Р

С

ОР

Р

С

Р

С

ОР

Р

С

Р

С

ОР

11.16

Эхолот

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

11.17

Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП)

Р

Р

Р

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

11.18

Оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР)

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

11.19

Аппаратура ночного видения

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

11.20

Система приема внешних звуковых сигналов

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

11.21

Радиолокационный отражатель

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

11.22

Радиомаячная установка

Р

С

Р

С

Р

Р

С

Р

С

Р

Р

С

Р

С

Р

11.23

Навигационные приборы и инструменты

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

11.24

Помещения, где размещено навигационное оборудование

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

11.25

Устройства питания

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

11.26

Антенные устройства

Р

Р

Р

Р

ОМР

Р

Р

Р

Р

ОМР

Р

Р

Р

Р

ОМР

11.27

Заземления

Р

Р

Р

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

Р

Р

Р

Р

ОР

11.28

Запасные части, контрольно-измерительные приборы,

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

инструменты и материалы

С

С

С

С

СЕ

С

С

С

С

СЕ

С

с

С

С

СЕ


1    Освидетельствование подводной части корпуса производится при доковом освидетельствовании. При доюовании судна производится также освидетельствование рулевого устройства, валопровода и движителей, крыльевых устройств, элементов ограждения воздушной подушки, донной и бортовой арматуры систем.

2    В промежутках между ежегодными освидетельствованиями подводной части в соответствии с регламентами осмотров судна, но не реже одного раза в три месяца судовладелец обязан производить наружный осмотр или замер.

3    М — замеры остаточных толщин листов и набора должны производиться в объеме, определенном инспектором в зависимости от технического состояния.

4    Испытание на непроницаемость совместно с арматурой систем — см. п. 5.11 таблицы.

5    Производится освидетельствование изнутри помещений наружной обшивки, настилов палуб, платформ, второго дна, днищевого, бортового и подпалубного набора, пиллерсов, водонепроницаемых переборок и выгородок, креплений и подкреплений под крылья, угловых колонок, пилонов, подъемных вентиляторов, редукторов трансмиссии и других нагруженных и могущих вызывать вибрацию устройств и механизмов.

6    М — замеры остаточных толщин листов и набора — см. сноску 3.

7    Допускается испытание на плаву топливом или маслом.

8    Допускается испытание на плаву при условии проведения освидетельствования изнутри также на плаву.

9    Осмотр производится судовладельцем при каждом подъеме из воды.

10    Осмотр и замеры (зазоры в подшипниках и просадка руля) производятся при каждом доковании.

11    Должны быть проверены в действии системы дистанционного управления и контроля.

12    Гидравлические испытания баллонов, трубопроводов и арматуры системы углекислотного тушения, резервуаров огнегасительной жидкости, трубопроводов и арматуры системы жидкостного тушения, начиная со второго очередного освидетельствования и в последующем через два периода между очередными освидетельствованиями.


Часть I. Классификация


Содержание

6    Открытые помещения с горизонтальным

способом погрузки и выгрузки...... 136

7    Суда и грузовые помещения, предназначенные

для перевозки опасных грузов...... 136

4    Распределение электрической энергии.    .    151

5    Аварийные электрические установки    .    .    151

6    Аккумуляторы.............. 155

7    Кабели и провода............ 155

8    Запасные части............. 156


ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

1    Общие положения............ 136

2    Мощность главных механизмов..... 137

3    Посты управления............ 137

4    Запасные части.............. 137

ЧАСТЬ VIII. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

1    Общие положения............ 138

2    Осушительная система.......... 139

3    Балластная система........... 141

4    Системы вентиляции........... 141

5    Топливная система............ 142

6    Система    смазочного масла........143

7    Система    сжатого воздуха.........144

8    Газовыпускная система.......... 144

9    Система    водяного охлаждения......144

10    Система    гидравлики........... 144

11    Системы    воздушных, переливных

и измерительных трубопроводов...... 145

12 Системы с органическими теплоносителями 145

ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ

1    Общие положения............ 146

2    Двигатели................ 146

3    Валопроводы, передачи, упругие и

разобщительные муфты......... 147

4    Исполнительные органы движения и подъема 147

5    Механические и гидравлические приводы 148

ЧАСТЬ X. КОТЛЫ, ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ И СОСУДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

1 Общие положения............ 149

ЧАСТЬ XI. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения............ 149

3 Основной источник электрической энергии 150

2    Общие требования............ 150

ЧАСТЬ XII. ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ 1 Общие положения............ 156

ЧАСТЬ XIII. МАТЕРИАЛЫ 1 Общие положения............ 156

ЧАСТЬ XIV. СВАРКА 1 Общие положения............ 156

ЧАСТЬ XV. АВТОМАТИЗАЦИЯ

1    Общие положения............ 157

2    Техническая документация....... 157

3    Системы стабилизации......... 157

4    Пост управления судном......... 158

5    Оборудование автоматизации    механических

установок................ 158

6    Система аварийно-предупредительной

сигнализации (АПС)........... 159

7    Система защиты............. 159

ЧАСТЬ XVI. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Общие положения и определения ....    160

2    Средства связи и сигнальное оборудование    160

3    Индивидуальные спасательные средства.    160

4    Инструкции и наставления на случай

аварии.................. 161

5    Инструкции по эксплуатации...... 161

6    Установка коллективных спасательных

средств................. 161

7    Обеспечение посадки в коллективные

спасательные средства и дежурные шлюпки, а также их подъема...... 162

8    Линеметательное устройство...... 163

9    Эксплуатационная готовность, техническое

обслуживание.............. 163


10 Коллективные спасательные средства    часть    xviii.    навигационное    оборудование

и дежурные шлюпки...........

163

11

Вертолетные площадки..........

164

12

Открытые двусторонние спасательные

1

Область распространения........

171

ПЛОТЫ..................

164

2

Определения и пояснения........

172

13

Время эвакуации.............

167

3

Объем технического наблюдения ....

172

14

Уровни шума...............

168

4

Техническая документация.......

172

5

Состав навигационного оборудования

судна ..................

172

ЧАСТЬ XVII. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

6

Размещение навигационного оборудования

174

7

Источники питания ...........

174

8

Запасные части.............

174

1

Область распространения........

169

9

Плавание в темное время суток.....

174

2

Определения и пояснения........

169

10

Посты управления судном........

174

3

Объем технического наблюдения.....

169

И

Эксплуатационно-технические требования,

4

Техническая документация........

169

предъявляемые к навигационному

5

Радиоустановки ВСС...........

169

оборудованию ..............

177

6

Состав радиооборудования судна.....

170

7

Размещение радиооборудования.....

170

8

Источники питания...........

170

ЧАСТЬ XIX. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

9

Антенные устройства..........

170

10

Конструктивные и эксплуатационно-техничес-

кие требования, предъявляемые к радио-

1

Общие положения............

181

оборудованию ..............

171

2

Снабжение сигнальными средствами . .

181

11

Техническое обслуживание........

171

3

Установка сигнальных средств на судне .

181

12

Запасные части..............

171

13

Радиоспециалисты............

171

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ    2    ОПРЕДЕЛЕНИЯ    И    ПОЯСНЕНИЯ

1.1    Настоящие Правила классификации и постройки высокоскоростных судов1 распространяются:

.1 на пассажирские суда, независимо от их валовой вместимости, которые за время своего рейса удаляются от места убежища на расстояние не более того, которое они могут пройти за 4 часа при эксплуатационной скорости при полной загрузке;

.2 на грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, которые за время своего рейса удаляются от места убежища на расстояние не более того, которое они могут пройти за 8 часов при эксплуатационной скорости при полной загрузке;

.3 на самоходные суда, не указанные в 1.1.1 и

1.1.2 с мощностью главных двигателей 55 кВт и более.

1.2    На несамоходные платформы на воздушной подушке с мощностью главных двигателей 55 кВт и более распространяются Правила обеспечения безопасности судов с динамическими принципами

поддержания, 1990 г.

1.3    Объем требований к судам, указанным в 1.1.3, определяется в каждом конкретном случае Регистром.

1.4    На суда, которые к моменту вступления в силу настоящих Правил находились в постройке или эксплуатации, требования распространяются в той мере, в какой это целесообразно и практически возможно.

1.5    На высокоскоростные суда1 2 распространяются Общие положения о классификационной и иной деятельности Российского морского регистра судоходства3 в той мере, в какой они применимы к подобного рода судам, если иное не оговорено настоящими Правилами.

1.6    Правила классификации и постройки морских судов и Правила по оборудованию морских судов распространяются на ВСС в той мере, в какой это оговорено в каждом разделе настоящих Правил.

2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения.

Администрация — правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания.

Анализ характера и последствий отказов (АХПО) — исследование, в соответствии с приложением 4 Кодекса ИМО безопасности высокоскоростных судов, судовых систем и оборудования с тем, чтобы определить: может ли какой-либо достаточно вероятный отказ или неисправность привести к опасному или катастрофическому последствию.

Базовый порт — конкретный порт, указанный в путевом наставлении по эксплуатации и имеющий:

соответствующие средства обеспечения постоянной радиосвязи с судном в течение всего времени его нахождения в портах и в море;

средства получения надежного прогноза погоды для соответствующего района и своевременной передачи его всем работающим судам;

для судна категории А — доступ к средствам, оснащенным надлежащим оборудованием для спасания и выживания;

доступ к службам технического обслуживания судна, оснащенным соответствующим оборудованием.

Ватерлиния расчетная — ватерлиния, соответствующая максимальному эксплуатационному весу судна при неработающих подъемных или главных механизмах.

Вес максимальный эксплуатационный — наибольший вес, который разрешается Администрацией при эксплуатации судна в предназначенном режиме.

Водоизмещение порожнем — водоизмещение судна, в метрических тоннах, без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной и питательной воды в цистернах, без расходуемых запасов, а также без пассажиров и экипажа и их вещей.

ВСС — высокоскоростное судно, способное развить максимальную скорость в метрах в секунду, равную или превышающую


3,7 х Д01667,

где А — водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии, м3.

Высота волны значительная — средняя высота трети самых высоких волн, наблюдаемых за определенный периоди равная 0,752/гз<>/о.

Государство базового порта — государство, в котором расположен базовый порт.

Длина (L) — наибольшая длина подводной водонепроницаемой оболочки жесткого корпуса, за исключением выступающих частей, на расчетной ватерлинии или ниже ее в водоизмещающем режиме при неработающих подъемных или главных механизмах.

Закрылок — элемент, представляющий собой неотъемлемую часть подводного крыла или его продолжение, который используется для регулирования гидро- или аэродинамического подъема крыла.

Конвенция — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.

Крыло — профилированная пластина или трехмерная конструкция, на шторой возникают гидродинамические подъемные силы при движении судна.

Крыло полностью погруженное — крыло, не имеющее подъемных компонентов, пересекающих поверхность воды в режиме хода на крыльях.

Место убежища — любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна в случае возникновения обстоятельств, угрожающих его безопасности.

Место сбора — район, где в случае аварийной ситуации пассажиры могут собраться, получить инструкции и подготовиться к оставлению судна, если это необходимо. Пассажирские помещения могут служить в качестве мест сбора, если в них все пассажиры могут быть проинструктированы и подготовлены к оставлению судна.

Организация — Международная морская организация.

Пассажир — всякое лицо, за исключением:

капитана и членов экипажа или иных лиц, работающих либо выполняющих на судне какие-либо обязанности, связанные с деятельностью судна;

ребенка не старше одного года.

Помещения вспомогательных механизмов - помещения, в которых расположены:

дизель-генераторы и другие вспомогательные механизмы ответственного назначения с приводом от ДВС мощностью до 110 кВт включительно;

насосы спринклерной, водораспылительной и водопожарной систем;

осушительные насосы; станции приема жидкого топлива; распределительные щиты суммарной мощностью более 800 кВт,

а также шахты, ведущие в эти помещения (см. 1.3 части VI «Противопожарная защита» настоящих правил).

Помещения вспомогательных механизмов малой пожароопасности -помещения, в которых расположены: холодильное оборудование; системы стабилизации;

вентиляционные установки и установки кондиционирования воздуха;

распределительные щиты суммарной мощностью 800 кВт и менее,

а также шахты, ведущие в эти помещения (см. 1.3 части VI «Противопожарная защита» настоящих правил).

Помещения грузовые — все помещения, не являющиеся помещениями специальной категории и помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, используемые для груза, а также шахты, ведущие в такие помещения.

Помещения жилые экипажа — помещения, предназначенные для использования экипажем, которые включают каюты, лазареты, кабинеты, туалеты, комнаты отдыха и т. д.

Помещения машинные - помещения, в которых расположены двигатели внутреннего сгорания суммарной мощностью 110 кВт, электрогенераторы, установки жидкого топлива, а также шахты, ведущие в такие помещения (см. 1.3 части VI «Противопожарная защита» настоящих правил).

Помещения общественные — помещения, выделенные для пассажиров: киоски, курительные, основные районы для сидячих мест, салоны, столовые, комнаты отдыха, вестибюли, туалеты и другие постоянно выгороженные помещения.

Помещения, открытые для транспортных средств — помещения:

к которым любые, находящиеся на борту, пассажиры имеют доступ;

предназначенные для перевозки автотранспорта с топливом в баках для передвижения своим ходом;

открытые с обоих или одного конца и снабженные достаточной естественной вентиляцией, эффективной по всей их длине, через постоянные отверстия в бортовой обшивке или подволоке, или сверху.

Помещения открытые, с горизонтальным способом погрузки и выгрузки — помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки:


Правила классификации и постройки высокоскоростных судов

к которым любые находящиеся на борту пассажиры имеют доступ; и которые:

открыты с обоих концов; или имеют отверстие с одного конца, а также оборудованы постоянными отверстиями, распределенными по бортовой обшивке или подволоку, либо сверху, имеющими общую площадь, по меньшей мере равную 10 % общей площади стенок помещения.

Помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки — помещения, обычно не разделенные каким-либо образом на отсеки и простирающиеся на значительную часть либо на всю длину судна, в которые автотранспортные средства с топливом в баках для передвижения своим ходом и/или грузы (в таре или навалом, находящиеся в железнодорожных вагонах или на автомобилях, на транспортных средствах (включая автомобильные и железнодорожные цистерны), на трейлерах, в контейнерах, на поддонах, в съемных цистернах, либо в подобных укрупненных местах или в других емкостях) обычно загружаются или выгружаются из них в горизонтальном направлении.

Помещения служебные — выгороженные помещения, используемые как буфетные, содержащие оборудование для подогрева пищи, но не содержащие средства для приготовления горячей пищи с открытыми нагревающими поверхностями, шкафы, магазины, кладовые и закрытые багажные отделения.

Такие помещения, не содержащие оборудования для приготовления пищи, могут содержать:

.1 кофейный автомат, тостер, посудомоечную машину, микроволновую печь, водогрейный котел и подобные устройства, — каждое из которых максимальной мощностью 5 кВт; и

.2 плиты для приготовления пищи и обогревающие плиты с электрическим нагревом для подогрева пищи максимальной мощностью 2 кВт и с температурой поверхности не более 150 °С.

Помещения специальной категории — выгороженные помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, в которые имеют доступ пассажиры. Помещения специальной категории могут размещаться более чем на одной палубе, при условии, что общий средний габарит по высоте для транспортных средств не превышает 10 м.

Пост вахтенного — ограниченный район рубки управления, оборудованный необходи-мыми средствами навигации, маневрирования и связи, из которого выполняются функции навигации, маневрирования, связи, подачи команд, управления и наблюдения.

Пост управления с постоянной вахтой — пост управления, в котором непре

рывно несет вахту ответственный член экипажа во время нормальной эксплуатации судна.

Посты управления — такие помещения, в которых расположено судовое радиооборудование или навигационное оборудование, или аварийный источник энергии и аварийный распределительный щит, или в которых сосредоточены средства управления системами пожаротушения или сигнализацией обнаружения пожара, или в которых расположены другие средства, необходимые для безопасной эксплуатации судна: системы управления движением, громкоговорящей связи, стабилизации и т. п.

Режим водоизмещающий — режим, при котором вес судна, как при движении, так и без движения, полностью или преимущественно поддерживается гидростатическими силами.

Режим неводоизмещающий — режим нормальной эксплуатации судна, при котором негидростатические силы существенно или преимущественно поддерживают вес судна.

Режим переходный — режим между водоизмещающим и неводоизмещающим режимами.

Рубка управления — выгороженное помещение, из которого осуществляются навигация и управление судном.

Скорость максимальная — скорость, развиваемая при максимальной постоянной мощности хода, при максимальном эксплуатационном весе на спокойной воде.

Скорость эксплуатационная — 90% максимальной скорости.

Судно грузовое — любое высокоскоростное судно, не являющееся пассажирским судном, которое способно поддерживать основные функции и системы безопасности неповрежденных помещений после повреждения в одном из отсеков на борту.

Судно категории А — любое высокоскоростное пассажирское судно:

эксплуатируемое на маршруте, на котором была продемонстрирована, в соответствии с требованиями государств флага и порта, высокая вероятность того, что в случае эвакуации в любой точке маршрута все пассажиры и члены экипажа могут быть надежно спасены в течение наименьшего из следующих периодов времени:

периода времени, необходимого для обеспечения того, чтобы люди, находящиеся в спасательных шлюпках или плотах, не подвергались воздействию окружающей среды, вызывающему гипотермию в наихудших предполагаемых условиях;

периода времени, достаточного в отношении окружающих условий и географических особенностей маршрута, или 4 час;

перевозящее не более 450 пассажиров.


9


Судно категории В — любое высокоскоростное пассажирское судно, не являющееся судном категории А, механизмы и системы безопасности которого устроены так, что в случае повреждения или затопления, выводящего из строя любые механизмы и системы безопасности ответственного назначения в одном отсеке, судно сохраняет способность безопасно плавать.

Судно на воздушной подушке (СВП) — такое судно, вес которого или его значительная часть как при движении, так и без движения может поддерживаться постоянно нагнетаемой воздушной подушкой, эффективность которой зависит от близости поверхности, над которой находится судно.

Судно пассажирское — судно, которое перевозит более 12 пассажиров.

Судно на подводных крыльях — судно, которое поддерживается над поверхностью воды в неводоизмещающем режиме гидродинамическими силами, возникающими на подводных крыльях.

Судно ро-ро — судно, оборудованное одним или более помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.

Судно скеговое на воздушной подушке (СВИС) — судно на воздушной подушке, у которого подушка полностью или частично поддерживается постоянно погруженными в воду жесткими конструкциями.

Судно специального назначения — самоходное судно с механическим двигателем, которое в силу своего назначения имеет на борту специальный персонал более 12 человек, включая пассажиров.

Температура вспышки — температура, установленная путем испытания с использованием аппарата с закрытым тиглем, указанного в Международном морской кодексе по опасным грузам (ММОГ).

Условия критические проектные — установленные предельные условия, выбранные для проектных целей, которые судно должно поддерживать в водоизмещающем режиме. Такие условия должны быть более жесткими, чем наихудшие предполагаемые условия с теми соответствующими проектными запасами, которые обеспечивают достаточную безопасность в условиях выживания.

Условия наихудшие предполагаемые — оговоренные окружающие условия, в пределах которых предусматривается эксплуатация судна При этом должны приниматься во внимание такие параметры, как наибольшая допускаемая сила ветра, значительная высота волны (включая неблагоприятные сочетания длины и направления бега волн), минимальная температура воздуха, видимость и

глубина моря, обеспечивающие безопасную работу, и такие другие параметры, которые может потребовать Администрация в зависимости от типа судна для данного района эксплуатации.

Установка жидкого топлива — оборудование, используемое для подготовки жидкого топлива перед подачей его в котел, работающий на жидком топливе, или оборудование, используемое для подготовки подогретого топлива перед подачей его в двигатель внутреннего сгорания, и включает все топливные напорные насосы, фильтры и подогреватели, подготавливающие топливо под давлением более 0,18 Н/мм2.

Ширина (В) — ширина в самой широкой части теоретической водонепроницаемой оболочки жесткого корпуса, за исключением выступающих частей, на расчетной ватерлинии или ниже ее в водоизмещающем режиме при неработающих подъемных или главных механизмах.

3 УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1    Необходимый уровень безопасности ВСС в эксплуатации обеспечивается совместным выполнением требований настоящих Правил, регламентирующих обеспечение безопасности техническими средствами, предусмотренными на самом судне, и организационно-технических режимных мероприятий, указанных в главе 18 Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов4 (Резолюция MSC.97(73)).

Комплекс организационно-технических и режимных мероприятий обеспечивается судовладельцем.

3.2    Комплексное выполнение требований, изложенных в настоящих Правилах и в главе 18 Кодекса, обеспечивает ВСС и на их борту уровень безопасности, равноценный предписываемому Конвенцией по охране человеческой жизни на море и Конвенцией о грузовой марке.

4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1 Головное ВСС каждого проекта должно быть испытано по одобренной Регистром программе, содержащей проверки в объеме, достаточном для подтверждения надежности судна и безопасности его эксплуатации при наихудших допускаемых условиях.

Программа должна предусматривать проверки поведения ВСС, его механизмов и систем при


Правша классификации и постройки высокоскоростных судов

согласованных с Регистром имитациях аварийных случаев, отказов, ошибок в управлении, а также определение при необходимости внешних нагрузок, на которые рассчитываются конструкции, эти испытания должны проводиться в присутствии представителей Регистра.

4.2    По результатам испытаний должны также быть назначены высота волны и скорость ветра, при которых ВСС при вынужденных обстоятельствах может осуществлять движение в водоизмещающем режиме при соблюдении правил хорошей морской практики. Эти параметры и рекомендации по управлению судном в водоизмещающем режиме должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.

4.3    О всех случаях нарушения устойчивости хода ВСС, т. е. о появлении необычных углов крена и дифферента, потере управляемости и появлении других ненормальностей в поведении судна судовладелец обязан немедленно известить инспекцию Регистра, осуществляющую техническое наблюдение за судном.

4.4    Все замены на ВСС материалов, конструкций, механизмов, приборов и другого оборудования, подлежащих техническому наблюдению Регистром, должны быть с ним согласованы.

4.5    Регистр может освободить ВСС от выполнения какого-либо требования настоящих Правил, если будет доказано, что это затрудняет усовершенствование судна. При этом должен быть обеспечен уровень безопасности, не меньший, чем предусматривается настоящими Правилами.

4.6    Если судно, на котором не выполняется какое-либо требование настоящих Правил, предназначено для заграничных рейсов, уровень безопасности, который обеспечивается на судне, должен быть признан достаточным Регистром и Администрацией страны, в порты которой будет заходить судно.

5 ДОКУМЕНТЫ

5.1 Регистр выдает на ВСС, плавающие под флагом РФ, Классификационное свидетельство, Свидетельство на оборудование и снабжение, Свидетельство о грузовой марке и Свидетельство о годности к плаванию.

На суда, совершающие международные рейсы, дополнительно выдается Свидетельство о безопасности высокоскоростного судна.

5.2    На суда, совершающие международные коммерческие рейсы, дополнительно выдается Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна

5.3    Документом, подтверждающим выполнение требований частей I — XV настоящих Правил, является Классификационное свидетельство. В Классификационном свидетельстве указываются параметры наихудших допускаемых условий, при которых разрешается движение судна в эксплуатационном режиме, предельное удаление судна от места убежища и, если необходимо, другие ограничения.

5.4    Документом, подтверждающим выполнение требований, указанных в частях XVI — XIX настоящих Правил, является Свидетельство на оборудование и снабжение.

5.5    Документом, подтверждающим выполнение требований, указанных в Правилах о грузовой марке морских судов, является Свидетельство о грузовой марке.

5.6    Документы, указанные в 5.3, 5.4 и 5.5, выдаются на пять лег с ежегодным подтверждением.

5.7    Наличие действующих документов, указанных в 5.3, 5.4 и 5.5, служит основанием для выдачи Свидетельства о годности к плаванию.

5.8    Свидетельство о годности к плаванию выдается на пять лег с ежегодным подтверждением.

В Свидетельстве о годности к плаванию указываются конкретная линия, линии или акватория, где разрешена эксплуатация судна с учетом погодных условий и удаления от места убежища, а также другие ограничения, указанные в Свидетельствах, указанных в 5.3 и 5.4.

5.9    Наличие действующих документов, указанных в 5.2 и 5.3, означает выполнение требований Кодекса и дает основание для выдачи Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна. Для судов, плавающих под иностранным флагом, это Свидетельство может быть выдано по поручению Администрации страны, под флагом которой плавает судно.

5.10    Документом, подтверждающим комплексное выполнение судовладельцем организационнотехнических и режимных мероприятий, указанных в главе 18 Кодекса, является Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна.

5.11    Разрешение выдается Администрацией, под флагом которой плавает судно, либо по поручению Администрации другой компетентной организацией.


1

   В дальнейшем — настоящие Правила.

2

   В дальнейшем — ВСС.

3

   В дальнейшем — Регистр.

4

Далее — Кодекс.