Стр. 1
 

6 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Международный стандарт разработан на основе концепции модульной системы и устанавливает размеры в плане грузовой единицы в системе обращения грузов, которая включает в себя все действия по передвижению продукции от изготовителя к потребителю.

Оглавление

0. Введение

1. Назначение и область применения

2. Справочные документы

3. Определения

4. Размеры

5. Отклонения от размеров

Показать даты введения Admin

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ * 3676

INTERNATIONAL ORGANIZATION FOR STANDARDIZATION ORGANISATION INTERNATIONALE DE NORMALISATION МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

УПАКОВКА. ГРУЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ

РАЗМЕРЫ

Первое издание

Группа Д02

УДК 621.869.8    Per.    №    ИСО    3676-83

Дескрипторы: упаковка, грузовые единицы, грузовые контейнеры, погрузка, спецификация размеры,оборудование

1985

ПРЕДИСЛОВИЕ

Международная организация по стандартизации (ИСО) представляет собой объединение национальных организаций по стандартизации (комитеты— члены ИСО). Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член может принимать участие в работе любого технического комитета по интересующему его вопросу. Правительственные и неправительственные международные организации, сотрудничающие с ИСО, также могут принимать участие в этой работе.

Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, перед утверждением их Советом ИСО в качестве международных стандартов направляются на рассмотрение всем комитетам-членам.

Международный стандарт ИСО 3676 разработан Техническим комитетом ИСО/ТК 122 «Упаковка» и направлен всем комитетам-членам в сентябре 1982 г.

Его одобрили следующие комитеты-члены:

Австралия    Канада    ФРГ

Австрия    Малайзия    ЧССР

АРЕ    Нигерия    Швейцария

Бельгия    Новая Зеландия    Швеция

Великобритания    Польша    ЮАР

Венгрия    СССР    Югославия

Индия    США    Ямайка

Испания    Турция    Япония

Италия    Франция

Следующие комитеты-члены возражали против принятия настоящего документа по техническим причинам:

Бразилия Южная Корея


УПАКОВКА. ГРУЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ Размеры


Per. № ИСО 3676—83


0. ВВЕДЕНИЕ


Единая система, основанная на общем модуле, не может охватить все упаковываемые в мире грузы из-за существенных различий в размерах, формах, плотности упакованной продукции, большого разнообразия погрузочных средств, местных правительственных законодательств и т. д. Эта система не ведет к исключению размеров предметов потребления и грузов, отвечающих требованиям модульной системы.

Стандартизованный размер грузовой единицы должен препятствовать случайному превышению размеров, сжатию внутренних стенок или уменьшению размеров, сокращению пространства внутри грузового средства и нанесению грузу повреждений при перевозке.

Определить допустимые отклонения от размеров грузовых единиц сложно, так как размеры транспортной тары и самого груза имеют тенденцию изменяться во время упаковывания, погрузки, хранения и транспортирования (черт. 1).


Отклонения от размеров грузовых единиц

/—неправильное штабелирование; 2—выпячивание при сдавливании; 3— выпя

чивание при осадке груза

Черт. 1


Стр. 2 ИСО 3676

Одной из причин, влияющих на размеры грузовой единицы, является выпячивание груза, возникающее при наполнении, сдавливании и осадке. Выпячивание грузов вызывается: упаковочным материалом, природой содержимого, продолжительностью хранения, температурой и влажностью, условиями перевозки.

Другой причиной, вызывающей расширение грузовой единицы, является неправильное штабелирование (отсутствие унификации, не вертикальное штабелирование, беспорядочность штабелирования), которое преимущественно бывает при формировании штабеля груза вручную.

Этих причин, изменяющих размеры в плане грузовой единицы, не всегда можно избежать, но их следует контролировать размерными допусками.

При выборе упаковочного материала и формировании грузовой единицы необходимо обеспечивать ширину и длину, не превышающие установленные размеры (в плане) грузовой единицы в любом звене транспортной цепи.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий международный стандарт разработан на основе концепции модульной системы и устанавливает размеры в плане грузовой единицы в системе обращения грузов, которая включает в себя все действия по передвижению продукции от изготовителя к потребителю.

2. СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ИСО 3394 Размеры жесткой прямоугольной упаковки.

ИСО/Р 198 Двухнастильные плоские поддоны для перевозки грузов.

ИСО 1894 Грузовые контейнеры серии I ИСО. Минимальные внутренние размеры.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В пределах настоящего международного стандарта применяются следующие определения:

3.1.    Обращение грузов — движение продукции от изготовителя к потребителю; состоит из следующих основных элементов: упаковывание, грузовая единица, погрузочно-разгрузочные системы, складское оборудование и средства транспортирования.

3.2.    Система — целое, состоящее из взаимозависимых элементов.

3.3.    Модульная система — система, состоящая из элементов, соотнесенных с модулем.

ИСО 3676 Стр. 3

3.4. Размеры в плане — размеры прямоугольника, ограниченного на горизонтальной поверхности четырьмя вертикальными плоскостями, пересекающимися под прямым углом; на этой поверхности располагается грузовая единица.

Размеры в плане

Черт. 2

3.5.    Модуль — справочный размер, к которому размеры элементов системы обращения могут быть отнесены арифметически.

3.6.    Грузовая единица — груз, состоящий из предметов или упаковок, скрепленных вместе одним или несколькими средствами, имеющий определенную форму и подготовленный к погрузке, транспортированию и хранению. Термин применим также и для одного предмета большого размера, подготовленного с той же целью.

4. РАЗМЕРЫ

4.1.    Размер в плане предпочтительной грузовой единицы — 1200X1000 мм. Эта грузовая единица является производной от основного модуля 600X400 мм и является элементом модульной системы обращения.

4.2.    Настоящий стандарт также допускает размер в плане грузовой единицы 1200X800 мм.

4.3.    Допускается размер грузовой единицы в плане 1140Х X 1140 мм для квадратной грузовой единицы.

Примечание. Размер в плане 1140ХП40 мм выведен на основе минимальной ширины грузового контейнера общего назначения серии I ИСО.

Стр. 4 ИСО 3676

Будущие разработки по технологии и конструкции грузовых контейнеров позволят увеличить размеры в плане квадратной грузовой единицы до модульного размера 1200 мм.

5. ОТКЛОНЕНИЯ ОТ РАЗМЕРОВ

5.1.    Размеры модульной грузовой единицы в плане, установленные в п. 4.1, а также двух других грузовых единиц, установленных в пп. 4.2 и 4.3, являются максимальными.

Примечание. В соответствии с ИСО/Р 198 допускается небольшое превышение размеров грузовых единиц, установленных в пп. 4.1 и 4.2, при условии, что размеры одного слоя груза не должны превышать размеров в плане, указанных в пп. 4.1 и 4.2, для соответствия с ИСО/МС 3394.

5.2.    Допустимое максимальное отклонение от размеров в плане, установленных в пп. 4.1—4.3, — минус 40 мм.

Редактор Т. В. Смыка Технический редактор В. И. Тушева Корректор Г. М. Фролова

Сдано в наб. 05.02.85 Подп. в печ. 04 04.85 0.375 уел. п. л. 0,38 уел. кр.-отт. 0,26 уч.-нэд. л.

Тир. 800 Цена 3 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов. 123840. Москва. ГСП. Новопресненскнй пер., 3.

Калужская типография стандартов, ул. Московская. 256. Зак. 458