Стр. 1
 

72 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на поршневые двигатели внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия и устанавливает методы измерения и оценки содержания газообразных вредных веществ и частиц в отработавших газах при стендовых испытаниях на переходных режимах. Специальный цикл переменного нагружения, регламентируемый настоящим стандартом, распространяется на двигатели с самовоспламенением от сжатия мощностью от 37 до 560 кВт за исключением двигателей, используемых на дорожных транспортных средствах. Положения стандарта могут применяться к двигателям внедорожных транспортных средств и промышленного оборудования, согласно 8.3.1.3 ISO 8178-4. К их числу относятся, в частности, двигатели строительных машин, включая автопогрузчики, бульдозеры и гусеничные тракторы, а также двигатели гусеничных и колесных погрузчиков, грузовиков высокой проходимости, гидравлических экскаваторов, сельскохозяйственного оборудования, самодвижущихся сельскохозяйственных машин (в том числе тракторов), лесозаготовительного оборудования, вилочных погрузчиков, дорожных машин и мобильных кранов.

Показать даты введения Admin

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

ISO 8178-11 — 2015

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Измерение выброса продуктов сгорания

Часть 11

Стендовые измерения выбросов газов и частиц из двигателей внедорожных транспортных средств на переходных режимах

(ISO 8178-11:2006, IDT)

Издание официальное


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Центральный научно-исследовательский дизельный институт» (ООО «ЦНИДИ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 235 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 12 ноября 2015 г. No 82-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166)004-97

Код страны по МК IISO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2016 г. No 672-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 8178-11-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 8178-11:2006 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 11. Стендовые измерения выбросов газов и частиц из двигателей внедорожных транспортных средств на переходных режимах» («Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission measurement. Part 11. Test bed measurement of gaseous and particulate exhaust emissions from engines used in non road mobile machinery under transient test conditions», IDT).

Международный стандарт ISO 8178-11:2006 разработан техническим комитетом ISO/ТС 70 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые», подкомитетом SC 8. «Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами» Международной организации по стандартизации (ISO).

Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСТ ISO 8178-11-2015

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по сослюянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

III

ГОСТ ISO 8178-11-2015

Содержание

1    Область применения..................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................1

3    Термины и определения...............................................................2

4    Обозначения и сокращения............................................................4

4.1    Общие обозначения...............................................................4

4.2    Обозначения и сокращения для состава топлива.......................................6

4.3    Обозначения и сокращения для химических веществ...................................6

4.4    Сокращения.....................................................................6

5    Условия проведения испытаний.........................................................7

5.1    Условия испытаний двигателей......................................................7

5.2    Двигатели с охлаждением наддувочного воздуха.......................................7

5.3    Мощность.......................................................................7

5.4    Система впуска...................................................................8

5.5    Система выпуска.................................................................8

5.6    Система охлаждения..............................................................8

5.7    Смазочное масло.................................................................8

5.8    Топливо для испытаний............................................................9

6    Испытательный цикл..................................................................9

6.1    Общие положения................................................................9

6.2    Общая последовательность испытаний..............................................10

6.3    Процедура построения исходной характеристики двигателя.............................10

6.4    Построение эталонного испытательного цикла........................................11

6.5    Динамометр.....................................................................12

6.6    Проверка корректности испытаний..................................................12

7    Проведение испытаний...............................................................14

7.1    Общие положения...............................................................14

7.2    Подготовка фильтров для пробоотбора..............................................14

7.3    Установка измерительного оборудования............................................14

7.4    Пуск двигателя и подготовка системы разбавления....................................15

7.5    Пуск системы пробоотбора частиц..................................................15

7.6    Регулировка степени разбавления..................................................15

7.7    Проверка анализаторов..............................„............................15

7.8    Пуск двигателя..................................................................15

7.9    Испытательный цикл.............................................................15

8    Принципы измерения выбросов................... 17

8.1    Общие положения...............................................................17

8.2    Эквивалентность................................................................17

8.3    Точность.......................................................................17

9    Определение содержания газообразных продуктов

в неразбавленных отработавших газах и определение содержания частиц

с помощью частичнопоточной системы разбавления........................................18

9.1    Общие положения...............................................................18

9.2    Определение массового расхода отработавших газов..................................18

IV

ГОСТ ISO 8178-11-2015

9.3    Определение содержания газообразных продуктов....................................21

9.4    Определение содержания частиц...................................................24

10    Определение выбросов газообразных продуктов и частиц

с помощью полнопоточной системы разбавления.......... 27

10.1    Общие положения..............................................................27

10.2    Определение расхода разбавленных отработавших газов..............................28

10.3    Определение содержания газообразных выбросов...................................29

10.4    Определение содержания частиц..................................................33

11    Аппаратура для измерения содержания газообразных продуктов...........................34

11.1    Общие требования к анализаторам................................................34

11.2    Газоанализаторы................................................................35

11.3    Калибровка....................................................................36

11.4    Аналитическая система..........................................................37

12    Оборудование для измерения содержания частиц.......................................37

12.1    Общие требования..............................................................37

12.2    Система разбавления и пробоотбора...............................................40

12.3    Калибровка....................................................................40

Приложение А (обязательное) Испытательный нагрузочный цикл NRTC........................43

Приложение В (обязательное) Определение эквивалентности системы........................56

Приложение С (обязательное) Определение ошибки пробоотбора в системе....................57

Приложение D (обязательное) Проверка по расходу углерода................................58

Приложение Е (справочное) Пример расчета

(для частичнопоточной системы разбавления)................................60

Приложение F (справочное) Цикл с переменным темпом изменения нагрузки

(Ramped modal cycle-RMC)................................................63

Приложение G (обязательное) Статистические уравнения...................................64

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных

международных стандартов межгосударственным стандартам..................65

V

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ Измерение выброса продуктов сгорания Часть 11

Стендовые измерения выбросов газов и частиц из двигателей внедорожных транспортных средств на переходных режимах

Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission measurement. Part 11. Testbed measurement of gaseous and particulate exhaust emissions from engines used in nonroad mobile machinery under transient test conditions

Дата введения — 2017—04—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на поршневые двигатели внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия и устанавливает методы измерения и оценки содержания газообразных вредных веществ и частиц в отработавших газах при стендовых испытаниях на переходных режимах.

Специальный цикл переменного нагружения, регламентируемый настоящим стандартом, распространяется на двигатели с самовоспламенением от сжатия мощностью от 37 до 560 кВт за исключением двигателей, используемых на дорожных транспортных средствах. Положения настоящего стандарта могут применяться к двигателям внедорожных транспортных средств и промышленного оборудования, согласно 8.3.1.3 ISO 8178-4. К их числу относятся, в частности, двигатели строительных машин, включая автопогрузчики, бульдозеры и гусеничные тракторы, а также двигатели гусеничных и колесных погрузчиков. грузовиков высокой проходимости, гидравлических экскаваторов, сельскохозяйственного оборудования, самодвижущихся сельскохозяйственных машин (в том числе тракторов), лесозаготовительного оборудования, вилочных погрузчиков, дорожных машин и мобильных кранов.

Многие методики испытаний, описанные в настоящем стандарте, представляют собой подробное изложение соответствующих лабораторных методов, так как определение вредных выбросов требует не только измерения какой-то одной величины, но и выполнения достаточно сложного комплекса измерений. Это значит, что получаемые результаты будут зависеть не только от типа двигателя и вида испытаний, но и от метода измерений.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ISO 5167-1:2003 Measurement of fluid flow by means of pressure differential devices inserted in circular cross section conduits running full — Part 1: General principles and requirements (Измерение расходов с помощью датчиков перепада давления, встроенных в полнопоточные трубопроводы кольцевого сечения. Часть 1. Общие принципы и требования)

ISO 5725-2:1994 Accuracy (trueness and precision) of measurement methods and results — Part 2: Basic method for the determination of repeatability and reproducibility of a standard measurement method (Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 2. Основной метод определения повторяемости и воспроизводимости стандартного метода измерения]

ISO 8178-1:2006 Reciprocating internal combustion engines — Exhaust emission measurement — Part 1: Testbed measurement of gaseous and particulate exhaust emissions (Двигатели внутреннего cropa-

Издание официальное

ния поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 1. Измерение выбросов газов и частиц на испытательных стендах)

ISO 8178-5:2008 Reciprocating internal combustion engines — Exhaust emission measurement — Part 5: Test fuels (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 5. Топливо для испытаний)

ISO 14396:2002 Reciprocating internal combustion engines — Determination and method for the measurement of engine power — Additional requirements for exhaust emission tests in accordance with ISO 8178 (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Определение и метод измерения мощности двигателя. Дополнительные требования при измерении выброса продуктов сгорания согласно ISO 8178)

ISO 15550:2002 Internal combustion engines — Determination and method for the measurement of engine power — General requirements (Двигатели внутреннего сгорания. Определение и метод измерения мощности двигателя. Общие требования)

ISO 16183:2002 Heavy duty engines — Measurement of gaseous emissions from raw exhaust gas and of particulate emissions using partial flow dilution systems under transient test conditions (Двигатели большой мощности. Измерение газообразных выбросов из неочищенных отработавших газов и выбросов твердых частиц с помощью систем частичного разбавления потока в неустановившемся режиме)

SAE J 1937:1995 Engine testing with low-temperature charge air-cooler systems in a dynamometer test cell (Стендовые испытания двигателей с низкотемпературными системами охлаждения надувочного воздуха)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1    частицы (particulate matter): Материал, собранный на поверхности фильтра (фильтров) с заданными свойствами после пропускания через него отработавших газов, разбавленных чистым отфильтрованным воздухом до температуры потока газов в пределах (315—325) К ((42—52) вС] (температура измеряется непосредственно перед первым фильтром).

Примечание — В число этих материалов входят главным образом углерод, конденсат углеводородов, сульфаты и связанная вода.

3.2    газообразные продукты (gaseous pollutants): Оксид углерода, углеводороды и/или неметановые углеводороды, оксиды азота [выраженные в эквиваленте диокисида азота (N02)j, формальдегид и метанол.

3.3    частичнопоточный метод разбавлония (partial flow dilution method): Метод, при котором часть потока неразбавленных отработавших газов отделяется и смешивается с необходимым количеством разбавляющего воздуха перед его пропусканием через фильтр пробоотбора частиц.

3.4    полнопоточный метод разбавлония (full flow dilution method): Метод, при котором весь поток отработавших газов из двигателя смешивается с необходимым количеством разбавляющего воздуха перед отбором части разбавленных отработавших газов для анализа.

Примечание — Во многих полнопогочных системах разбавления эта отобранная часть разбавленных отработавших газов подвергается вторичному разбавлению с тем. чтобы обеспечить нужное значение температуры на фильтре пробоотбора частиц.

3.5    удельные значения выбросов (specific emissions): Массовые значения выбросов, выраженные в г/(кВт ч).

3.6    испытательный цикл для установившихся режимов (steady-state test cycle): Последовательность испытательных режимов двигателя, в каждом из которых двигателю дается достаточно времени для достижения установившихся величин параметров режима, в том числе частоты вращения и крутящего момента.

3.7    испытательный цикл для переходных режимов (transient test cycle): Последовательность установленных значений частоты вращения и крутящего момента, быстро меняющихся во времени.

3.8    объявленная (номинальная) частота вращения (rated speed): Частота вращения, при которой, согласно заявлению изготовителя двигателя, достигается объявленная (номинальная или полная) мощность.

Примечание — Подробнее об этом см. ISO 14396.

3.9    низкая частота вращения (low speed): Наименьшая частота вращения двигателя, при которой достигается 50 % объявленной (номинальной или полной) мощности.

2

ГОСТ ISO 8178-11-2015

3.10    высокая частота вращения (high speed): Наибольшая частота вращения двигателя, при которой достигается 70 % объявленной (номинальной или полной) мощности двигателя.

3.11    эталонная частота вращения (reference speed): Принятое за 100 % значение частоты вращения. которое используется для денормализации относительных значений частоты вращения в соответствии NRTC согласно 6.4.2.

3.12    время отклика (response time): Время между быстрым изменением измеряемого компонента в контрольной точке и изменением соответствующего сигнала измерительной системы, при которых изменение содержания измеряемого компонента составляет не менее 60 % полной шкалы и происходит за время не более 0.1 с.

Примечания

1    Время отклика системы (f90) складывается из времени чистого запаздывания и времени изменения сигнала системы.

2    Время отклика сильно зависит от местонахождения контрольной точки, то есть от того, где происходит измерение — на пробоотборнике или непосредственно на входе анализатора. В настоящем стандарте контрольной точкой считается пробоотборник.

3.13    время запаздывания (delay time): Время между изменением измеряемого компонента в контрольной точке и изменением соответствующего сигнала измерительной системы на 10 % от конечного значения (f10).

Примечания

1    Для газообразных компонентов время запаздывания складывается в основном из времени перемещения измеряемого компонента от пробоотборника к детектору.

2    При определении времени запаздывания контрольной точкой считается пробоотборник.

3.14    вромя нарастания (rise time): Время нарастания сигнала от 10 до 90 % конечного показания прибора (tcH, — f10).

Примечания

1    Это время определяет быстродействие прибора, то есть его реакцию после того, как измеряемый компонент достиг прибора.

2    При определении времени нарастания сигнала контрольной точкой считается пробоотборник.

3.15    время преобразования (transformation time): Время между изменением измеряемого компонента в контрольной точке и изменением соответствующего сигнала измерительной системы на 50 % конечного значения (f50).

Примечания

1    При определении времени преобразования контрольной точкой считается пробоотборник.

2    Время преобразования используется для сравнения сигналов различных измерительных приборов.

3    Пункты 3.12—3.15 не относятся к полнопоточным системам разбавления, требования к которым изложены в разделе 10.

Y — сигнал анализатора;

1    — время отклика.

2    — время преобразования.

3    — ступенчатый входной сигнал.

4    — время запаздывания:

5    — время нарастания сигнала

4 I 5

3

4 Обозначения и сокращения

4.1 Общие обозначения

Таблица 1 — Список общих обозначений

Обозначение

Единица

измерения

Наименование показателя

отн. ед.

Стехиометрическое соотношение « воздухлопливо»

С

ppm / % об.

Концентрация

Сс

Коэффициент скольжения

<*е

м

Диаметр выпускной трубы

м

Диаметр пробоотборника

dPU\

м

Диаметр частицы

f

Гц

Частота пробоотбора

Атмосферный фактор

£СОг

%

Поправка на влияние С02 для анализатора NOx

ее

%

Эффективность по этану

%

Поправка на влияние воды для анализатора NOx

Еы

%

Эффективность по метану

Еыо]

%

Эффективность каталитического нейтрализатора NOx

п

Pa's

Динамическая вязкость отработавших газов

г/кг

Абсолютная влажность воздуха на впуске

i

Нижний индекс, означающий текущее значение (например. 1 Гц)

Коэффициент, зависящий от типа топлива

*h.D

Коэффициент поправки на влажность при расчетах выбросов NOx в двигателях типа CI (с самовоспламенением от сжатия)

К

Коэффициент поправки при пересчете с сухого на влажное состояние для неразбавленных отработавших газов

).

отн. ед.

Коэффициент избытка воздуха

те<*

кг

Масса эквивалентных разбавленных отработавших газов за цикл

т,

мг

Масса собранной пробы частиц

mgas

г

Масса газообразных выбросов (за цикл испытаний)

mPM

г

Масса выбросов частиц (за цикл испытаний)

mse

кг

Масса пробы отработавших газов за цикл

msed

кг

Масса разбавленных отработавших газов, проходящих через смесительный туннель

msep

кг

Масса разбавленных отработавших газов, проходящих через фильтры сбора частиц

г/кВт • ч

Удельные выбросы газообразных продуктов

МШ

г/кВт • ч

Удельные выбросы частиц

п

Число измерений

Продолжение таблицы 1

Обозначение

Единица

измерения

Наименование показателя

Ра

кПа

Давление насыщения пара, содержащегося в воздухе на впуске

Рь

кПа

Полное атмосферное давление

Р,

кПа

Давление водяных паров после воздухоохладителя

Р*

кПа

Атмосферное давление для сухого состояния

Р

Проницаемость частиц

Pmsd

кг/с

Массовый расход воздуха на впуске по сухому весу

Pma«v

кг/с

Массовый расход воздуха на впуске по влажному весу

PmCe

кг/с

Массовый расход углерода в составе неразбавленных отработавших газов

PmCI

кг/с

Массовый расход углерода на входе в двигатель

PmCp

кг/с

Массовый расход углерода в частичнопоточной системе разбавления

Pmdew

кг/с

Массовый расход разбавленных отработавших газов по влажному весу

Pmdw

кг/с

Массовый расход разбавляющего воздуха по влажному весу

Pmedf

кг/с

Эквивалентный массовый расход разбавленных отработавших газов по влажному весу

Ptrew

кг/с

Массовый расход отработавших газов по влажному весу

Pme*

кг/с

Массовый расход газовой пробы, получаемой из смесительного туннеля

Pm»

кг/с

Массовый расход топлива

Pva

л/мин

Расход отработавших газов через анализатор

Pvt

см3/мин

Массовый расход индикаторного газа

rd

Степень разбавления

<h

Коэффициент реакции плазменно-ионизационного детектора (FID) на углеводороды

rm

Коэффициент реакции плазменно-ионизационного детектора (FID) на метанол

rs

Усредненное значение выборки

p

кг/м3

Плотность

Pe

кг/м3

Плотность отработавших газов

Ppm

кг/м3

Плотность частиц

о

Среднее отклонение

T

к

Абсолютная температура

^a

к

Абсолютная температура воздуха на впуске

*10

с

Промежуток времени между появлением входного сигнала и моментом достижения выходного сигнала, равного 10 % от конечного показания прибора

*50

с

Промежуток времени между появлением входного сигнала и моментом достижения выходного сигнала, равного 50 % от конечного показания прибора

*90

с

Промежуток времени между появлением входного сигнала и моментом достижения выходного сигнала, равного 90 % от конечного показания прибора

r

с

Время релаксации частиц

5