Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

39 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ 32895-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает термины и определения основных понятий в области электрификации и электроснабжения железных дорог. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по электрификации и электроснабжению железных дорог, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

Алфавитный указатель терминов

Алфавитный указатель терминов на английском языке

Алфавитный указатель терминов на французском языке

 
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

30.07.2014УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации68-П
08.09.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1015-ст
РазработанОАО ВНИИЖТ
ИзданСтандартинформ2014 г.

Electrification and electric supply of the railways. Terms and definitions

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

ГОСТ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

32895—

СТАНДАРТ

2014

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Термины и определения

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2014



Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом № 524 «Железнодорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 июля 2014 г. № 68-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИС0 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 сентября 2014 г. № 1015-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32895-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6    Настоящий стандарт разработан на основе применения ГОСТ Р 53685-2009

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


70    ромбовидная цепная (железнодорожная) контактная подвеска: Цепная железнодорожная контактная подвеска, контактные провода которой в плане расположены у опор контактной сети в виде ромба, а в средней части пролета контактной подвески — параллельно оси железнодорожного пути.

71    цепная (железнодорожная) контактная подвеска с простыми опорными струнами: Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой контактный провод или контактные провода подвешен(ны) к несущему тросу или несущим тросам на струнах, одна из которых соединяет контактный провод сточкой подвеса несущего троса.

72    цепная (железнодорожная) контактная подвеска

со смещёнными опорными струнами:    Цепная

железнодорожная контактная подвеска, в которой контактный провод подвешен на струнах, смещенных в разные стороны от точки подвеса несущего троса.

73    автокомпенсированная    (железнодорожная)

контактная подвеска:    Железнодорожная контактная

подвеска, обеспечивающая компенсацию температурного изменения длины проводов за счет пространственного перемещения проводов без применения компенсаторов железнодорожной контактной подвески.

74    жесткая (железнодорожная) контактная подвеска: Железнодорожная контактная подвеска, контактный провод которой расположен в токопроводящей шине.

75    балльная оценка состояния (железнодорожной) контактной подвески: Показатель технического состояния железнодорожной контактной подвески, выраженный в штрафных баллах за отступление от установленных параметров регулировки контактной подвески.

76    пролет (железнодорожной) контактной подвески: Часть железнодорожной контактной подвески между смежными точками подвеса контактного провода простой железнодорожной контактной подвески или несущего троса цепной железнодорожной контактной подвески .

77    переходной пролет (железнодорожной контактной подвески): Пролет железнодорожной контактной подвески, на смежных опорах которого располагаются контактные провода двух смежных анкерных участков.

78    длина пролета (железнодорожной) контактной подвески: Расстояние между смежными точками подвеса несущего троса цепной железнодорожной контактной подвески или между смежными точками подвеса контактного провода простой железнодорожной контактной подвески.

79    длина    эквивалентного    пролета

(железнодорожной) контактной подвески: Длина пролета железнодорожной контактной подвески, в котором натяжение несущего троса контактной подвески изменяется так же, как и во всём анкерном участке.

80    ветроустойчивость    (железнодорожной)

контактной подвески: Способность железнодорожной) контактной подвески обеспечивать токосъем при ветре расчетной интенсивности.

81    конструктивная высота (железнодорожной) контактной подвески: Расстояние между несущим тросом железнодорожной контактной подвески в его точке подвеса и контактным проводом контактной подвески при беспровесном положении контактного провода.


en simple (catenary) equipment with single contact wire

fr catenaire a un fil de contact


en rigid catenary fr catenaire rigide


en span fr portee


en span length fr longueur de la travee


en system height fr encombrement (de la ligne de contact)


8



82    эластичность (железнодорожной) контактной подвески: Физическая характеристика железнодорожной контактной подвески, определяемая как отношение высоты подъема контактного провода к силе, вызвавшей этот подъём.

83    равноэластичная (железнодорожная) контактная подвеска: Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой величина эластичности любых точек в пролете отличается от среднего арифметического значений эластичности под каждой струной в пролете не более чем на 5 %.

84    коэффициент неравномерности эластичности

(железнодорожной) контактной подвески:    Отношение

наибольшего значения к наименьшему значению эластичности в одном пролете железнодорожной контактной подвески.

85    воздушная стрелка (железнодорожной контактной подвески): Конструкция, образованная пересечением двух железнодорожных контактных подвесок, предназначенная для обеспечения перехода токоприемника железнодорожного электроподвижного состава с контактного провода контактных проводов одного железнодорожного пути на контактный провод контактные провода другого железнодорожного пути.

86    фиксированная    воздушная    стрелка

(железнодорожной контактной подвески):    Воздушная

стрелка железнодорожной контактной подвески, не изменяющая своего положения в горизонтальной плоскости.

87    зона подхвата (контактного провода полозом токоприемника железнодорожного электроподвижного состава): Зона на воздушной стрелке железнодорожной контактной подвески, в пределах которой происходит соприкосновение полоза токоприемника железнодорожного электроподвижного состава с проводом примыкающего или пересекающего железнодорожного пути.

88    величина зигзага контактного провода или несущего троса (железнодорожной) контактной подвески: Расстояние от оси пути до точки проекции зигзага на плоскость пути.

89    вынос контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Наибольшее расстояние от проекции точки контактного провода железнодорожной контактной подвески на плоскость пути до оси пути.

90    уклон контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Разность высот контактного провода железнодорожной контактной подвески в смежных точках подвеса одного пролета железнодорожной контактной подвески, отнесенная к длине этого пролета.

91    изменение уклонов контактного провода в

смежных пролетах (железнодорожной контактной подвески):    Разница уклонов контактного провода

железнодорожной контактной подвески при однонаправленном изменении высоты и сумма уклонов при разнонаправленном изменении высоты контактного провода.

92    стрела провеса провода (железнодорожной) контактной сети [воздушной линии электропередачи]: Расстояние по вертикали от низшей точки провода железнодорожной контактной сети или воздушной линии электропередачи в пролете до прямой, соединяющей соседние точки их подвеса.

93    межструновой пролет (железнодорожной) контактной подвески: Часть цепной железнодорожной контактной подвески между соседними струнами.


en vertical elasticity fr elasticite verticale


en equal elastic catenary fr egale catenaire elastique


en overhead crossing fr croisement aerien


en stagger fr desaxement


en displacement fr deplacement


en bias fr prejuge


en contact wire sag (catenary sag) fr fleche du fil de contact (fleche du cable porteur)


9


ГОСТ 32895-2014

94    длина    межструнового    пролета

(железнодорожной) контактной подвески:    Расстояние

между точками закрепления соседних струн цепной железнодорожной контактной подвески на ее контактном проводе.

95    пережог провода (железнодорожной) контактной подвески: Разрыв провода железнодорожной контактной подвески в результате воздействия электрической дуги.

96    поджог контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Возникновение каверн и наплывов на поверхности контактного провода железнодорожной контактной подвески или изменение его геометрии, вызванное воздействием электрической дуги.

97    отжатие (железнодорожной контактной подвески): Подъем контактных проводов железнодорожной контактной подвески под действием вертикальной составляющей нажатия токоприемника электроподвижного состава.

98    ветровое отклонение контактного провода (контактных проводов) (железнодорожной контактной подвески): Перемещение контактного провода контактных проводов железнодорожной контактной подвески в горизонтальной плоскости под действием ветра.

99    температура беспровесного положения контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Температура окружающего воздуха, при которой контактный провод цепной железнодорожной контактной подвески в точках крепления струн контактной подвески находится по всей длине пролета контактной подвески на одной высоте от уровня головки рельса.

100 высота    подвеса    контактного    провода

(железнодорожной контактной подвески):    Расстояние

между контактным проводом железнодорожной контактной подвески и линией, соединяющей верхние поверхности головок рельсов, в плоскости, перпендикулярной оси железнодорожного пути.

en wear fr porter

101    износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Сечение части контактного провода железнодорожной контактной подвески, утраченное в процессе эксплуатации.

102 средний    износ    контактного    провода

(железнодорожной контактной подвески):    Величина,

рассчитанная как среднее арифметическое износа контактного провода железнодорожной контактной подвески в нескольких точках.

103    изнашивание    контактного    провода

(железнодорожной контактной подвески):    Явление,

приводящее к износу контактного провода железнодорожной контактной подвески.

104    электрическое изнашивание контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Изнашивание контактного провода железнодорожной контактной подвески, вызываемое испарением и выбросом металла под воздействием искровых и дуговых процессов при токосъеме токоприемником электроподвижного состава.

105    механическое изнашивание контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Изнашивание контактного провода железнодорожной контактной подвески, вызываемое трением токосъемных пластин токоприемника электроподвижного состава о контактный провод.

10


106    местный износ контактного провода

(железнодорожной контактной подвески):    Износ

контактного провода железнодорожной контактной подвески, определяемый в одной точке анкерного участка контактной сети.

107    волнообразный износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Чередование с определенным интервалом участков наибольшего значения местного износа контактного провода железнодорожной контактной подвески.

108    удельный износ контактного провода

(железнодорожной контактной подвески):    Износ

контактного провода железнодорожной контактной подвески, выраженный в квадратных миллиметрах и отнесенный к 10000 проходов токоприемников электроподвижного состава.

109    высота оставшегося сечения контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Геометрическая величина, характеризующая степень износа контактного провода железнодорожной контактной подвески, определяемая как размер этого контактного провода, измеренный от его контактной поверхности перпендикулярно до верхней точки его сечения.

Изоляторы железнодорожной контактной сети

110    консольный изолятор (железнодорожной) контактной сети: Изолятор железнодорожной контактной сети, предназначенный для установки в кронштейн консоли железнодорожной контактной сети.

111    подвесной изолятор (железнодорожной) контактной сети: Изолятор железнодорожной контактной сети, предназначенный для растягивающей нагрузки и воспринимающий нагрузку от веса конструкций и элементов железнодорожной контактной сети.

112    натяжной изолятор (железнодорожной) контактной сети: Изолятор железнодорожной контактной сети, предназначенный для растягивающей нагрузки и воспринимающий нагрузку от натяжения проводов железнодорожной контактной сети.

113    фиксаторный изолятор (железнодорожной) контактной сети: Изолятор железнодорожной контактной сети, предназначенный для установки в основной стержень фиксатора контактного провода железнодорожной контактной сети.

114    секционный изолятор (железнодорожной) контактной сети: Устройство, предназначенное для изоляции двух смежных секций контактной сети, обеспечивающее проход токоприемников железнодорожного электроподвижного состава с одной секции контактной сети на другую.

Арматура железнодорожной контактной сети

115    арматура железнодорожной контактной сети: Арматура для электрического и механического соединения проводов железнодорожной контактной сети.

Ибструновой зажим (железнодорожной контактной сети):    Зажим железнодорожной контактной сети,

предназначенный для крепления струны железнодорожной контактной подвески.

117 стыковой зажим контактного провода (железнодорожной) контактной сети:    Зажим

железнодорожной контактной сети, предназначенный для механического и электрического соединения двух последовательных отрезков контактного провода железнодорожной контактной подвески, обеспечивающий проход токоприемников железнодорожного электроподвижного состава.


en cantilever insulator fr isolateur de console


en suspension insulator fr isolateur de suspension


en registration arm insulator fr isolateur de antibalangant


en section insulator fr isolateur de section


en connector fr piece de jonction

en clamp fr serrer


en contact wire splice fr griffe


11


ГОСТ 32895-2014

118 стыковой    зажим    несущего    троса

(железнодорожной) контактной сети:    Зажим

железнодорожной контактной сети, предназначенный для механического и электрического соединения двух последовательных    отрезков    несущего    троса

en suspension clamp fr griffe de suspension

железнодорожной контактной сети.

en feeder clamp fr griffe d'alimentation

119    фиксирующий зажим (железнодорожной) контактной сети: Зажим железнодорожной контактной сети, предназначенный для механического соединения несущего или контактного провода железнодорожной контактной подвески в точке их подвеса.

120    электрический соединитель (проводов железнодорожной контактной сети): —

121 поперечный    электрический    соединитель

(проводов железнодорожной контактной сети): Электрический соединитель, предназначенный для параллельного соединения между собой проводов железнодорожной контактной сети разных железнодорожных путей.

122 продольный    электрический    соединитель

(проводов железнодорожной контактной сети): Электрический соединитель, предназначенный для электрического соединения проводов железнодорожной контактной сети смежных анкерных участков одного железнодорожного пути.

123    зажим средней анкеровки (железнодорожной)

контактной сети:    Зажим,    предназначенный

для соединения троса средней анкеровки железнодорожной контактной сети с несущим тросом железнодорожной контактной подвески.

124    зажим рессорного троса (железнодорожной

контактной подвески):    Зажим, предназначенный для

соединения рессорного троса железнодорожной контактной подвески с контактным проводом железнодорожной контактной подвески.

сети

en cantilever fr console

3.4.2.5 Консоли и фиксаторы железнодорожной контактной

en horizontal cantilevever fr la console horizontale

125    консоль (железнодорожной контактной сети): Конструкция, предназначенная для закрепления в определенном положении в пространстве проводов железнодорожной контактной сети одного или нескольких железнодорожных путей.

126    горизонтальная консоль (железнодорожной контактной сети): Консоль железнодорожной контактной сети, кронштейн которой установлен под прямым или близким к нему углом к опоре железнодорожной контактной сети или консольной стойке ригеля жесткой поперечины железнодорожной сети.

127 наклонная    консоль    (железнодорожной

контактной сети): Консоль железнодорожной контактной сети, кронштейн которой установлен под углом к консольной опоре контактной сети или консольной стойке ригеля жесткой поперечины.

128 изогнутая    консоль    (железнодорожной

контактной сети):    Поддерживающая конструкция

железнодорожной контактной сети, состоящая из горизонтальной или наклонной тяги и изогнутого наклонного кронштейна.

12


129    изолированная консоль (железнодорожной контактной сети): Консоль железнодорожной контактной сети, электрически изолированная от опоры или консольной стойки жесткой поперечины контактной сети и находящаяся под потенциалом тяговой сети.

130    неизолированная консоль (железнодорожной контактной сети): Консоль железнодорожной контактной сети, электрически не изолированная от консольной опоры или консольной стойки жесткой поперечины контактной сети и находящаяся под потенциалом земли.

131    подкос консоли (железнодорожной контактной сети): Элемент консоли железнодорожной контактной сети, предназначенный для усиления жесткости консоли.

en steady arm fr bras de rappel

132    тяга консоли (железнодорожной контактной сети): Элемент консоли железнодорожной контактной сети, в котором нагрузка вызывает напряжение растяжения, соединённый с кронштейном консоли и фиксирующий консоль в проектном положении.

133    фиксатор    контактного    провода

(железнодорожной контактной сети):    Конструкция,

предназначенная для образования зигзага контактного провода железнодорожной контактной подвески.

en flexible fixing device fr dispositif de fixation souple

Примечание — Фиксаторы контактного провода железнодорожной контактной подвески классифицируют на: гибкие и сочлененные.

134    гибкий фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети): Фиксатор контактного провода железнодорожной контактной сети, в котором усилие для образования зигзага передается к опоре посредством троса.

en registration arm fr antibalangant

135    сочленённый фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети): Фиксатор контактного провода железнодорожной контактной сети, состоящий из основного и дополнительного стержня.

en steady arm fr bras de rappel

136    основной стержень фиксатора контактного провода (железнодорожной контактной сети): Стержень, передающий усилие от дополнительного стержня фиксатора к опоре железнодорожной контактной сети или конструкции ее заменяющей.

137    дополнительный стержень фиксатора контактного провода (железнодорожной контактной сети):

Стержень фиксатора контактного провода железнодорожной контактной сет, присоединенный к фиксирующему зажиму контактного провода (железнодорожной контактной подвески).

138    обратный фиксатор контактного провода

(железнодорожной контактной сети):    Сочлененный

фиксатор контактного провода железнодорожной контактной подвески, в котором нагрузка от образованного зигзага вызывает в основном стержне железнодорожной контактной сети напряжение сжатия.

139    прямой фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети): Фиксатор контактного провода железнодорожной контактной подвески, в котором нагрузка от образованного зигзага вызывает во всех его элементах напряжение растяжения.

140    фиксаторный кронштейн (железнодорожной

контактной сети):    Конструкция, предназначенная для

закрепления на ней фиксатора контактного провода железнодорожной контактной сети.

13



141    фиксаторная стойка (железнодорожной контактной сети): Деталь фиксатора контактного провода железнодорожной контактной подвески, к нижнему концу которой крепится дополнительный стержень фиксатора контактного провода железнодорожной контактной сети.

142    фиксирующий трос гибкой [жесткой] поперечины (железнодорожной контактной сети): Трос гибкой или жесткой поперечины железнодорожной контактной сети, предназначенный для размещения фиксаторов контактных проводов железнодорожной контактной сети.

143    страхующий трос (железнодорожной) контактной

сети:    Трос, предназначенный для предотвращения

перемещения фиксатора контактного провода железнодорожной контактной подвески в габарит железнодорожного подвижного состава при разрушении фиксаторного изолятора.

Опоры железнодорожной контактной сети

144    опора (железнодорожной) контактной сети: Конструкция, воспринимающая все механические нагрузки от железнодорожной контактной сети.

145    стойка опоры (железнодорожной контактной сети): Часть опоры железнодорожной контактной сети, передающая нагрузки от железнодорожной контактной сети на фундамент опоры железнодорожной контактной сети или искусственное сооружение.

146    фундамент опоры (железнодорожной) контактной сети: Часть опоры железнодорожной контактной сети, заглубленная в грунт и предназначенная для установки на ней стойки опоры железнодорожной контактной сети.

147    нераздельная опора (железнодорожной) контактной сети: Стойка железнодорожной контактной сети, предназначенная для установки в грунт без фундамента.

148 раздельная    опора    (железнодорожной)

контактной сети: Опора железнодорожной контактной сети, состоящая из стойки железнодорожной контактной сети, установленной на фундаменте железнодорожной контактной сети.

149    промежуточная опора (железнодорожной) контактной сети: Опора железнодорожной контактной сети, находящаяся между переходными опорами контактной сети одного анкерного участка железнодорожной контактной сети.

150 переходная    опора    (железнодорожной)

контактной сети: Опора железнодорожной контактной сети, находящаяся в месте сопряжения анкерных участков железнодорожных контактных подвесок, предназначенная для крепления консолей двух смежных анкерных участков.

151    опора гибкой поперечины (железнодорожной) контактной сети: Опора железнодорожной контактной сети, предназначенная для закрепления на ней системы тросов, образующих гибкую поперечину железнодорожной контактной сети.

152    опора жесткой поперечины (железнодорожной) контактной сети: Опора железнодорожной контактной сети, предназначенная для установки на ней ригеля жесткой поперечины (железнодорожной) контактной сети.

153    анкерная опора (железнодорожной) контактной

сети:    Опора железнодорожной контактной сети,

предназначенная для анкеровки.


en pole mast fr poteau


en foundation fr fondation


en pole without a foundation fr poles sans une fondation

en pole with the foundation fr pole avec la fondation


en intermediate pole fr intermediate pole


en transitional pole fr pole de transition


14



154 гибкая поперечина    (железнодорожной) контактной сети: Конструкция железнодорожной контактной сети, состоящая из опор и закрепленной на них системы тросов, обеспечивающих крепление к ним контактных подвесок.

155    струна гибкой поперечины (железнодорожной)

контактной сети:    Элемент    гибкой поперечины

железнодорожной контактной сети, предназначенный для подвешивания контактной подвески к поперечному несущему тросу гибкой поперечины.

en anchor fr an crag е

156    жесткая поперечина (железнодорожной) контактной сети: Конструкция железнодорожной контактной сети, состоящая из опор и закрепленного на них горизонтального ригеля, обеспечивающих крепление к ним контактных подвесок.

157    анкер (железнодорожной) контактной сети: Неподвижная конструкция в грунте, обеспечивающая восприятие части нагрузки анкерной опоры.

158    анкеровка (железнодорожной) контактной сети: Конструкция, передающая натяжение проводов железнодорожной контактной сети на грунт.

en return circuit fr circuitde retour

Железнодорожная тяговая рельсовая сеть

159    (железнодорожная) тяговая рельсовая сеть: Часть тяговой сети, состоящая из рельсов железнодорожного пути, межрельсовых перемычек, дроссель-трансформаторов и дроссельных соединителей.

160    дроссель-трансформатор (железнодорожной

тяговой рельсовой сети):    Дроссель-трансформатор

железнодорожной тяговой рельсовой сети, предназначенный для пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков.

161    изолирующий стык (железнодорожного пути): Стыковое соединение рельсов железнодорожного пути, электрически изолирующее их друг от друга.

162    анодная зона (железнодорожной) тяговой рельсовой сети: Участок тяговой рельсовой сети системы тягового электроснабжения постоянного тока, на котором потенциал рельсов железнодорожного пути по отношению к земле имеет преимущественно положительное значение, и ток нагрузки стекает с рельсов в землю.

163    катодная зона тяговой (железнодорожной) тяговой рельсовой сети: Участок тяговой рельсовой сети системы тягового электроснабжения постоянного тока, на котором потенциал рельсов железнодорожного пути по отношению к земле имеет преимущественно отрицательное значение, и ток нагрузки притекает из земли в рельсы.

164    знакопеременная зона (железнодорожной) тяговой рельсовой сети: Участок тяговой рельсовой сети системы тягового электроснабжения постоянного тока, на котором потенциал рельсов железнодорожного пути по отношению к земле принимает поочередно положительные и отрицательные значения.

165 роговой    разрядник    (железнодорожной)

контактной сети: Разрядник железнодорожной контактной сети, имеющий электроды с воздушными промежутками между ними, перекрываемые перенапряжением, и рога, препятствующие длительному горению электрической дуги. Заземление в системе железнодорожного электроснабжения

166 заземление    опоры    (железнодорожной)

контактной сети

15


ГОСТ 32895-2014

167    индивидуальное    заземление    опор

(железнодорожной) контактной сети: Заземление опор железнодорожной контактной сети, при котором каждая опора присоединяется к тяговому железнодорожному рельсу или средней точке дроссель-трансформатора тяговой рельсовой сети с помощью самостоятельного заземляющего проводника.

168    групповое заземление опор (железнодорожной)

контактной сети:    Заземление опор железнодорожной

контактной сети, при котором несколько опор объединены общим заземляющим проводником, присоединяемым к тяговому железнодорожному рельсу в одной точке или к средней точке дроссель-трансформатора тяговой рельсовой сети.

Примечание — Понятия «индивидуальное заземление» и «групповое заземление» применимы не только к опорам контактной сети, но и к опорам питающих, отсасывающих и шунтирующих линий.

169    трос группового заземления опор (железнодорожной) контактной сети

170    искровой промежуток:    Однополюсный

коммутационный аппарат в устройствах железнодорожной контактной сети и подстанций, автоматически срабатывающий при нарушении изоляции их токоведущих частей.

171    диодный    заземлитель    опоры

(железнодорожной) контактной сети:    Коммутационный

аппарат, предназначенный для заземления опор железнодорожной контактной сети и искусственных сооружений в системе тягового электроснабжения постоянного тока, содержащий диод, предотвращающий протекание тока от железнодорожных рельсов к заземляемым опорам и искусственным сооружениям.

172    диодно-искровой заземлитель опоры

(железнодорожной) контактной сети:    Коммутационный

аппарат, предназначенный для заземления опор железнодорожной контактной сети и искусственных сооружений в системе тягового электроснабжения постоянного тока, содержащий диод и искровой промежуток и предотвращающий протекание тока от железнодорожных рельсов к заземляемым опорам и искусственным сооружениям.

173    устройство защиты станции стыкования:

Коммутационный аппарат, предназначенный для электрического соединения между собой токоведущих частей, нормально находящихся под напряжением выше 1000 В постоянного тока, пунктов группировки станций стыкования, и рельса железнодорожного пути при превышении напряжением на токоведущих частях определённого значения.

174    короткозамыкатель отсасывающей линии:

Коммутационный аппарат, предназначенный для электрического соединения между собой заземляющего устройства тяговой подстанции постоянного тока и отсасывающей линии или заземляющего устройства стыковой тяговой подстанции и отсасывающей линии постоянного тока.

175    короткозамыкатель    (железнодорожной)

контактной сети:    Коммутационный    аппарат,

предназначенный для электрического соединения между собой железнодорожной контактной сети и тягового рельса железнодорожного пути.

16


176    разрядное устройство: Коммутационный аппарат, предназначенный для электрического соединения между собой выводов реактора сглаживающего устройства тяговой подстанции постоянного тока или стыковой тяговой подстанции в целях снижения перенапряжения, возникающего во время разрыва тока выключателем.

Линии электропередачи для электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей

177    линия электропередачи автоблокировки:

Трёхфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

Примечание - Различают линии электропередачи автоблокировки, линии электропередачи продольного электроснабжения, линии электропередачи системы «провод -рельсы», линии электропередачи системы «два провода - рельсы», линии электропередачи «контактный провод - дополнительный провод - рельсы» и прочие линии электропередачи.

178    линия электропередачи продольного

электроснабжения:    Трёхфазная линия электропередачи

напряжением выше 1000 В, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей.

179    линия электропередачи системы «провод -

рельсы»: Однофазная линия электропередачи напряжением вышеЮОО В, в которой в качестве одного фазного проводника используется специальный провод, а вместо второго фазного проводника    -    рельсы    железнодорожного    пути,

предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

180    линия электропередачи системы «два провода -рельсы»: Трёхфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве двух фазных проводников используются специальные провода, а вместо третьего фазного проводника - рельсы железнодорожного пути, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей.

181    линия электропередачи системы «контактный

провод - дополнительный провод - рельсы»: Трёхфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве одного фазного проводника используется специальный провод, вместо второго фазного проводника -провода контактной сети, а вместо третьего фазного проводника    -    рельсы    железнодорожного    пути,

предназначенная для основного или резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей.

182    участок линии электропередачи: Часть линии электропередачи, имеющая одно и то же конструктивное исполнение.

17


ГОСТ 32895-2014

Введение

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области железнодорожного электроснабжения и электрификации.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них произвольные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объём определенного понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.


183    секция линии электропередачи: Часть линии электропередачи, неразрывная в электрическом отношении и ограниченная разъединителями или секционирующими изоляторами линии электропередачи.

184    концевая опора линии электропередачи: Опора линии электропередачи, воспринимающая натяжение закрепленных на ней проводов этой линии.

185    угловая опора линии электропередачи: Опора линии электропередачи, расположенная в точке изменения направления воздушной линии электропередачи.

186    промежуточная опора линии электропередачи: Опора линии электропередачи, не имеющая признаков концевой или угловой.

187    оттяжка концевой опоры линии

электропередачи:    Конструкция, монтируемая между

концевой опорой линии электропередачи и анкером, предназначенная для передачи нагрузки от натяжения закрепленных на ней проводов.

188    эквивалентный пролет провода воздушной линии электропередачи: Пролет такой длины, в котором при изменениях температуры и дополнительной нагрузки натяжение провода будет меняться по тому же закону, как и в анкерном участке.

3.7 Тяговые подстанции

3.7.1 Общие термины

189    (железнодорожная) тяговая подстанция:

Электрическая подстанция, предназначенная для электроснабжения железнодорожного электроподвижного состава.

Примечание — Различают тяговые подстанции:

-    по степени мобильности - стационарные и передвижные;

-    по роду тока распределительного устройства для питания электроподвижного состава - тяговые подстанции постоянного тока, тяговые подстанции переменного тока и стыковые тяговые подстанции;

-    по конструктивному исполнению зданий - тяговые подстанции с капитальным зданием, тяговые подстанции с мобильными зданиями, комбинированные тяговые подстанции;

-    по схеме внешнего электроснабжения (для тяговых подстанций с высшим напряжением 110 кВ и выше) - опорные тяговые подстанции, транзитные тяговые подстанции, отпаечные тяговые подстанции, тупиковые тяговые подстанции;

-    по схеме внешнего электроснабжения (для тяговых подстанций системы (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 94 кВ) -головные тяговые подстанции, промежуточные тяговые подстанции.

190 (железнодорожная)    стационарная    тяговая

подстанция: -

191 (железнодорожная)    передвижная    тяговая

подстанция: -


en (traction) substation fr sous-station (de traction)


192 (железнодорожная)    тяговая    подстанция

постоянного тока: -

193 (железнодорожная)    тяговая    подстанция

переменного тока: -

194    (железнодорожная) стыковая тяговая подстанция: Тяговая подстанция, предназначенная для электроснабжения железнодорожного электроподвижного состава постоянного и переменного тока.


en mobile substation movable substation fr sous-station mobil en rectifier substation fr sous-station de redressemen


en butt substation fr poste fesses


18


М Е Ж Г О СУДАРСТВЕНН Ы Й

С Т А Н Д APT

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Термины и определения

Electrification and electric supply of the railways. Terms and definitions

Дата введения - 2015—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области электрификации и электроснабжения железных дорог.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по электрификации и электроснабжению железных дорог, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 12.1.009, ГОСТ 26.005, ГОСТ 15845, ГОСТ 16022, ГОСТ 17703, ГОСТ 18311, ГОСТ 18322, ГОСТ 18624, ГОСТ 18685ГОСТ 19350, ГОСТ 19431, ГОСТ 20375, ГОСТ 21027, ГОСТ 23875, ГОСТ 24291, ГОСТ 26522.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.009-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Термины и определения.

ГОСТ 26.005-82 Телемеханика. Термины и определения ГОСТ 15845-80 Изделия кабельные. Термины и определения ГОСТ 16022-83 Реле электрические. Термины и определения

ГОСТ 17703-72 Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 18311-80 Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151—85) Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 18624-73 Реакторы электрические. Термины и определения ГОСТ 18685-73 Трансформаторы тока и напряжения. Термины и определения ГОСТ 19350-74 Электрооборудование электрического подвижного состава. Термины и определения

ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения

ГОСТ 20375-83 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Термины и определения

ГОСТ 21027-75 Системы энергетические. Термины и определения ГОСТ 23875-88 Качество электрической энергии. Термины и определения*

ГОСТ 24291-90. Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

ГОСТ 26522-85 Короткие замыкания в электроустановках. Термины и определения Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54130-2010 Качество электрической энергии. Термины и определения.

1

Издание официальное


3 Термины и определения


Общие понятия

1    железнодорожное электроснабжение: Обеспечение

электрической    энергией    железнодорожного

электроподвижного состава и нетяговых железнодорожных потребителей .

2    электрификация железных дорог:    Оснащение

действующих или вновь сооружаемых железнодорожных линий системой тягового электроснабжения.

3    скоростной    электрифицированный

(железнодорожный)    участок:    Электрифицированный

участок железнодорожной линии, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями свыше 140 до 200 км/ч.

4    высокоскоростной    электрифицированный

(железнодорожный)    участок:    Электрифицированный

участок железнодорожной линии, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями свыше 200 км/ч.

5    нетяговые (железнодорожные) потребители: Железнодорожные потребители электрической энергии, за исключением подвижного состава, потребляющего электроэнергию от контактной сети.

6    токосъем (токоприемником железнодорожного

электроподвижного    состава):    Процесс передачи

электрической энергии от контактного провода или контактных проводов железнодорожной контактной подвески к токоприёмнику через скользящий контакт.

Системы тягового железнодорожного электроснабжения

Общие термины

7    система    (тягового    железнодорожного)

электроснабжения:    Совокупность электроустановок,

предназначенная для    преобразования, распределения и

передачи    электрической    энергии к железнодорожному

электроподвижному составу.

8    система    (тягового    железнодорожного)

электроснабжения постоянного тока: Система тягового железнодорожного электроснабжения, в которой для передачи    электроэнергии    от    тяговых    подстанций    к

электроподвижному составу используется постоянный ток.

9    система    (тягового    железнодорожного)

электроснабжения переменного тока: Система тягового железнодорожного электроснабжения, в которой для передачи    электроэнергии    от    тяговых    подстанций    к

электроподвижному составу используется переменный ток.

10    система (тягового железнодорожного)

электроснабжения постоянного тока с дополнительным проводом [дополнительными проводами]:    Система

тягового железнодорожного электроснабжения, в которой для передачи    электроэнергии    от    тяговых    подстанций    к

электроподвижному составу используются один или несколько дополнительных проводов, номинальное значение напряжения в которых отличается от номинального значения напряжения в контактной сети.

11    система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока (напряжением) 3 кВ:


en current collection fr captage de courant


en feeding system fr systeme d'alimentation


en feeding system (DC) fr systeme d'alimentation (DC)


en feeding system (AC) fr systeme d'alimentation (AC)


2


ГОСТ 32895-2014

12    система электроснабжения 25 кВ: -

13    система электроснабжения

(тягового

переменного

железнодорожного) тока (напряжением)

(тягового железнодорожного) постоянного тока повышенного напряжения:    Система тягового железнодорожного

электроснабжения постоянного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 3 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 6 кВ по отношению к рельсам.

14    система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока 2x25 кВ: Система тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 25 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 50 кВ по отношению к контактной сети.

15    система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением)

94 кВ: Система тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 25 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 66 кВ по отношению к контактной сети.

16    система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 25 кВ с усиливающим и экранирующим проводами:

17    питающий провод (системы тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 2x25 кВ: -

18    экранирующий провод (системы тягового

железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 25 кВ с усиливающим и экранирующим проводами:    Провод,    расположенный    на    опорах

железнодорожной контактной сети и включённый параллельно железнодорожной тяговой рельсовой сети.

Стыкование систем тягового железнодорожного электроснабжения

en dual system track fr voie commutable

19    станция стыкования: Железнодорожная станция на границе электрифицированных железнодорожных участков с различными системами тягового электроснабжения, имеющая одну или несколько переключаемых секций железнодорожной контактной сети.

20    переключаемая секция (железнодорожной) контактной сети: Секция железнодорожной контактной сети, на которую с целью обеспечения работы станции стыкования может подаваться напряжение различного рода тока.

en stray currents fr courants vagabonds

Явления, присущие системе тягового железнодорожного электроснабжения

21    блуждающий ток (системы тягового

железнодорожного электроснабжения):    Часть    тока

системы тягового железнодорожного электроснабжения, протекающая в грунте и подземных сооружениях.

22    уравнительный ток (системы тягового железнодорожного электроснабжения): Ток, потребляемый железнодорожной тяговой подстанцией из железнодорожной тяговой сети.

23    наведенное напряжение (в системе тягового

железнодорожного электроснабжения):    Электрическое

напряжение, возникающее на металлических сооружениях и коммуникациях вследствие воздействия электромагнитных полей.

3


Энергетическая эффективность систем железнодорожного электроснабжения


24    небаланс электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения): Разница между электроэнергией, поступившей в систему железнодорожного электроснабжения извне и выработанной внутри этой системы, и электроэнергией, принятой потребителями системы железнодорожного электроснабжения.

Примечания:

1    В качестве потребителей в наиболее общем случае рассматриваются как электроподвижной состав, так и нетяговые железнодорожные потребители.

2    Факторы, приводящие к образованию разницы в показаниях средств измерений, имеют различную природу. В зависимости от этого различают техническую и коммерческую составляющие небаланса электроэнергии. Соответствующие термины приведены в статьях 29 и 30.

3    Электроэнергия, поступившая в систему железнодорожного электроснабжения вследствие стихийных процессов (например, разряда молнии), не рассматривается при определении небаланса электроэнергии.

25    небаланс электроэнергии (в системе тягового железнодорожного электроснабжения): -

26    небаланс    электроэнергии (в системе

железнодорожного электроснабжения нетяговых потребителей): -

составляющая    небаланса

системе железнодорожного

Составляющая    небаланса

системе    железнодорожного

электроснабжения, вызванная погрешностью средств измерений и потерями электроэнергии при ее передаче.


27 техническая электроэнергии    (в

электроснабжения):

электроэнергии    в


составляющая небаланса системе железнодорожного

Составляющая    небаланса

системе железнодорожного электроснабжения, вызванная несовершенством средств измерений электроэнергии, их отсутствием, неисправностью или несанкционированным отбором электроэнергии. Железнодорожная тяговая сеть Общие термины


28 коммерческая электроэнергии    (в

электроснабжения):

электроэнергии    в


29    (железнодорожная) тяговая сеть: Часть системы

тягового    железнодорожного    электроснабжения,

предназначенная для передачи электрической энергии от одной или нескольких тяговых подстанций к железнодорожному электроподвижному составу.

Примечание — Железнодорожная тяговая сеть в наиболее общих случаях состоит из контактной сети, тяговой рельсовой сети, питающих, отсасывающих и шунтирующих линий.

30    питающая линия (железнодорожной тяговой

сети):    Линия    электропередачи, соединяющая

распределительное устройство тяговой подстанции, поста секционирования, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения, пункта параллельного соединения контактной сети или пункта группировки с контактной сетью.

31    отсасывающая линия (железнодорожной тяговой сети): Линия электропередачи, соединяющая заземленную фазу или отрицательный полюс тяговой подстанции, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения с тяговой рельсовой сетью.


en feeder cable feeder

fr filrtere cable d'alimentation


4



32    шунтирующая линия (железнодорожной контактной сети): Линия электропередачи, соединяющая между собой секции железнодорожной контактной сети, не являющиеся смежными.

33    межподстанционная зона (железнодорожной тяговой сети): Часть железнодорожной тяговой сети между двумя смежными тяговыми подстанциями.

34    подстанционная зона (железнодорожной тяговой сети): Часть железнодорожной тяговой сети, питающаяся от одной тяговой подстанции.

35    секционирование (железнодорожной) контактной сети [линии электропередачи]: Электрическое разделение железнодорожной контактной сети или линии электропередачи на секции.

36    секция (железнодорожной) контактной сети: Часть железнодорожной контактной сети, неразрывная в электрическом отношении и ограниченная изолирующими сопряжениями анкерных участков контактной подвески, секционными изоляторами или секционирующими изоляторами контактной сети.

37    секционный разъединитель (железнодорожной) контактной сети:

38    секционирующий изолятор (железнодорожной) контактной сети:

Железнодорожная контактная сеть

Общие термины

39    (железнодорожная) контактная сеть:    Часть

железнодорожной тяговой сети, предназначенная для передачи электроэнергии электроподвижному составу.

Примечание — В общем случае контактная сеть состоит из: контактной подвески, опор, гибких и жестких поперечин, консолей, фиксаторов, изоляторов, анкеровок и компенсаторов.

40    анкерный участок (железнодорожной контактной

сети):    Участок железнодорожной контактной сети,

расположенный между двумя анкерными опорами контактной сети.

41    сопряжение    анкерных    участков

(железнодорожной контактной сети):    Участок

железнодорожной контактной сети, обеспечивающий переход токоприемника между соседними анкерными участками.

42    изолирующее сопряжение анкерных участков (железнодорожной контактной сети): Сопряжение смежных анкерных участков железнодорожной контактной сети, относящихся к разным секциям контактной сети, предусматривающее их электрическую независимость.

43    неизолирующее сопряжение анкерных участков (железнодорожной контактной сети): Сопряжение смежных анкерных участков железнодорожной контактной сети, входящих в одну и ту же секцию контактной сети, предусматривающее их электрическое соединение.

44    развернутая длина (железнодорожной) контактной сети: Суммарная длина всех анкерных участков железнодорожной контактной сети.

45    участок (железнодорожной) контактной сети: Участок железнодорожной контактной сети, имеющий одну и ту же марку проводов, одинаковое число и сечение проводов, и их расположение на опорах контактной сети.


en sectioning fr sectionnement


en overhead contact system fr reseau de contacts


en overlap fr se chevaucher


en insulated overlap fr sectionnement a lame d'air


5



46    нейтральная вставка (железнодорожной) контактной сети: Участок железнодорожной контактной сети, исключающий возникновение электрического контакта между соседними секциями контактной сети при проходе электроподвижного состава с поднятым токоприемником.

47    ригель (железнодорожной) контактной сети: Металлическая ферма, предназначенная для поддерживания проводов железнодорожной контактной сети нескольких путей.

48    электрорепеллентная защита (железнодорожной)

контактной сети:    Устройство, предназначенное для

отпугивания птиц, использующее в своей работе наведенное напряжение.

49    изолирующая съемная вышка (железнодорожной)

контактной сети:    Съемная вышка с лестницами из

изолирующего материала, предназначенная для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети под напряжением с железнодорожного пути.

50    автоколебание проводов (железнодорожной) контактной сети [воздушной линии электропередачи]: Длительное устойчивое колебание проводов железнодорожной контактной сети или воздушной линии электропередачи, вызываемое гололедом и ветром.

Железнодорожная контактная подвеска

51    (железнодорожная) контактная подвеска: Провод

или система проводов железнодорожной контактной сети, обеспечивающая    токосъем    токоприемниками

электроподвижного состава.

Примечание — Все контактные подвески подразделяют на компенсированные, полукомпенсированные и некомпенсированные, простые или цепные.

Примечание — В общем случае контактная подвеска состоит из контактных проводов, несущих тросов, струн, рессорных тросов.

52 контактный    провод    (железнодорожной)

контактной подвески: Провод железнодорожной контактной подвески, предназначенный для передачи и съема с него электрического тока токоприемником электроподвижного состава через скользящий контакт.

53    зигзаг контактного провода (железнодорожной) контактной подвески: Точка изгиба оси контактного провода железнодорожной контактной подвески в месте установки фиксатора контактного провода железнодорожной контактной подвески.

54    несущий трос (цепной железнодорожной контактной подвески): Провод цепной железнодорожной контактной подвески, предназначенный для передачи электрического тока и подвешивания к нему на струнах контактной подвески контактного провода контактных проводов железнодорожной контактной подвески.

55    рессорный трос (цепной железнодорожной контактной подвески): Трос, закрепленный на несущем тросе цепной железнодорожной контактной подвески с двух сторон отточки подвеса.

56    компенсатор (железнодорожной) контактной

подвески:    Устройство,    предназначенное    для

автоматического поддержания установленного натяжения проводов железнодорожной контактной подвески при изменении температуры и механических воздействий на провода и компенсации температурных удлинений проводов.


en neutral section fr section de separation


en contact line fr ligne de contact


en contact wire fr til de contact


en stagger fr desaxement


en catenary

fr cable porteur longitudinal


en stitch wire fr cable a Y


6



57    средняя анкеровка (железнодорожной)

контактной подвески:    Конструкция, препятствующая

перемещению железнодорожной контактной подвески в пролете вдоль анкерного участка.

58    трос средней анкеровки (железнодорожной)

контактной подвески:    Трос, предназначенный для

выполнения средней анкеровки железнодорожной контактной подвески.

59    струна (железнодорожной) контактной подвески:

Элемент цепной железнодорожной контактной подвески, предназначенный для подвешивания контактного провода контактных проводов к несущему тросу несущим тросам цепной контактной подвески или рессорному тросу.

60    электропроводящая струна (железнодорожной) контактной подвески: Струна железнодорожной контактной подвески, одновременно выполняющая функцию электрического соединения несущего троса и контактного провода железнодорожной контактной подвески.

61    простая (железнодорожная) контактная подвеска: Железнодорожная контактная подвеска, состоящая из контактного провода, закрепленного в точках подвеса.

62    цепная (железнодорожная) контактная подвеска: Железнодорожная контактная подвеска, состоящая из несущего троса или несущих тросов и контактного провода или контактных проводов, подвешенного(ых) к нему на струнах.

63    компенсированная (железнодорожная) контактная подвеска: Железнодорожная контактная подвеска, провод(а) которой закреплены с одной или двух сторон анкерного участка с помощью компенсаторов.

64    некомпенсированная    (железнодорожная)

контактная подвеска:    Железнодорожная контактная

подвеска, несущий трос или несущие тросы и контактный провод или контактные провода которой закреплены с двух сторон анкерного участка сети без компенсаторов контактной подвески.

65    полукомпенсированная    (железнодорожная)

цепная контактная подвеска: Железнодорожная цепная контактная подвеска, несущий трос которой закреплен с двух сторон анкерного участка на анкерных опорах контактной сети без компенсаторов, а контактный провод или контактные провода - с помощью компенсаторов контактной подвески хотя бы с одной стороны.

66    вертикальная цепная (железнодорожная) контактная подвеска: Цепная железнодорожная контактная подвеска, у которой величина зигзага несущего троса равна величине зигзага контактного провода.

67    косая цепная (железнодорожная) контактная подвеска: Цепная железнодорожная контактная подвеска, у которой зигзаг несущего троса и зигзаг контактного провода расположены с разных сторон от оси пути.

68    полукосая цепная (железнодорожная) контактная подвеска: Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой величина зигзага несущего троса равна нулю.

69    двойная цепная (железнодорожная) контактная подвеска: Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой один или два контактных провода подвешены к дополнительному несущему тросу, который подвешен к основному несущему тросу.


en mean anchoring fr dire d'ancrage


en rope fr corde


en dropper

fr pendule (de ligne catenaire)


en overhead contact line with catenary suspension

fr ligne (aerlenne de contact) a suspension catenaire


en vertical suspension fr verticale suspension


en oblique suspension fr suspension oblique


7