Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ 3191-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к деталям из древесины хвойных и лиственных пород и древесных материалов, применяемых при постройке и ремонте вагонов железных дорог колеи 1520 мм: грузовых, пассажирских, электро- и дизель-поездов и метрополитена.

 Скачать PDF

Переиздание (май 1990 г.) с изменениями № 1, 2, 3

Оглавление

1. Типы и размеры

2. Технические требования

3. Правила приемки

4. Методы испытаний

5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

6. Гарантии изготовителя

Приложение 1 (обязательное)

Приложение 2 (обязательное) Коды деталей основных узлов вагонов по ОКП

 
Дата введения01.07.1983
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия01.01.1995
Актуализация01.01.2021

Организации:

26.07.1982УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам2854
РазработанМинистерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР
ИзданИздательство стандартов1990 г.

Railway cars of 1520 mm track gauge. Parts of wood and wooden materials. General specifications

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Пиломатериалы, заготовки, деревянные детали

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ, ЗАГОТОВКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДЕТАЛИ

Издание официальное

Москва Издательство стаадартов 1990

УДК 674.038.6:006.364

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Сборник "Пиломатериалы, заготовки, деревянные детали” содержит стандарты, утвержденные до 1 мая 1990 г.

В стандарты внесены изменения, принятые до указанного срока. Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно информационном указателе "Государственные стандарты СССР"

Без объявл.

2003000000- 035

П-

085 (02)90

© Издательство стандартов, 1990

ISBN 6-70604)264-8 Пиломатериалы

Группа Д55

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм.

ДЕТАЛИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ГОСТ

Общие технические условия

3191-82

Railway cars of 1520 mm track gauge.

Parts of wood and wood materials.

General specifications

ОКГ1 53 8210

Срок действия с 01.07.83 до 01.07.93

Настоящий стандарт устанавливает требования к деталям из древесины хвойных и лиственных пород и древесных материалов, применяемых при постройке и ремонте вагонов железных дорог колеи 1520 Мм:    грузовых,    пассажирских,    электро-    й

дизель-поездов и метрополитена.

1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

1.1.Детали подразделяются:

а)    на массивные и клееные:

массивные — изготовленные из цельной древесины; клееные — изготовленные из нескольких деталей путем склеивания их по длине, ширине и (или) толщине;

б)    по толщине:

тонкие— толщиной до 28ммвключ.; толстые — толщиной более 28 мм;

в)    по видам отделки: подлежащие лакированию; подлежащие окрашиванию;

подлежащие оклеиванию бумажнослоистым пластиком; неотделываемые;

г)    по назначению и качеству древесины на три группы: 1-я — детали, работающие при повышенных динамических

нагрузках;

Издание официальное ★

Перепечатка воспрещена


2- я — детали нагруженные, подвергающиеся динамическим или значительным статическим нагрузкам;

3- я — детали слабо нагруженные и детали, имеющие вспомогательное значение в конструкции вагонов.

1.2.    Распределение основных деталей по группам и применяемым материалам дано в приложении 1 к настоящему стандарту, при этом породы древесины и марки древесных материалов указаны в порядке предпочтительного их применения.

1.3.    Коды основных узлов вагонов по ОКП даны в приложении 2.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Детали должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации на конкретные типы вагонов, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. №2).

2.2.    Детали должны изготовляться из пиломатериалов хвойных пород по ГОСТ 8486-86: 1-я группа из 0—1 сортов, 2-я группа из 0—2 сортов, 3-я группа из 1—3 сортов; лиственных пород по ГОСТ 2695-83: 1-я группа из 1 сорта, 2-я группа из 1—2 сортов, 3-я группа из 1—3 сортов и древесных материалов.

Марки древесных материалов указаны в обязательном приложении 1.

2.3.    Типы соединений деталей — по ГОСТ 9330-76 и ГОСТ 19414-79.

2.4.    Допуски и посадки деталей определяются конструкторской документацией и ГОСТ 6449.1-82ГОСТ 6449.5-82.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.5.    Нормы допускаемых пороков и дефектов древесины деталей должны соответствовать указанным в табл. 1.

2.6.    Отклонения от взаимной параллельности пластей и кромок деталей допускаются в пределах отклонений по толщине и ширине,установленных ГОСТ 6449.1-82.

2.7.    Сучки частично сросшиеся, несросшиеся и выпадающие несросшиеся, прорость, червоточина, смоляной кармашек, от-щеп, скол, вырыв, а также трещины в деталях 1-й группы, в досках пола и обшивке должны быть плотно заделаны деревянными пробками, пастами или замазками.

2.8.    Допускается не заделывать односторонние частично сросшиеся и несросшиеся сучки, а в деталях вагонов-самосвалов (думпкаров), стенах и крыше цельнометаллических вагонов и сквозные (кроме загнивших, гнилых и табачных):

ГОСТ 3191-82

Таблица 1

Наименование по-

Норма по группам деталей

роков и дефектов древесины по

1

ГОСТ 2140-81

1. Сучки:

Не допускаются

размером в долях шир

ины стороны детали

а) сросшиеся

более:

здоровые

V,

на пластях дос-

7,

7,

новых деталей и

но не более 20 мм

сторонах брусков

7,

*/*

V,

на кромках тол-

но не более

стых деталей

15 мм

на кромках тон-

■/,

V,

1

ких деталей

и количеством на любом метре длины детали в штуках бо-

на торцах ши-

лее:

рнной до 100 мм на сторонах шириной 100 мм и

1»5

3

3

более

2

4

4

б) другие разно-

видности сучков, кроме сросшихся

здоровых

Не допускаются

Допускаются по размерам и в общем

числе сросшихся здоровых сучков, но не более половины их количества

2. Плесень, забо-

Допускаются

Не допускаются

Допускаются

лонные грибные ок

поверхностные с

более 30% площа-

раски, побурение

нелицевой стороны

ди любой стороны детали

3. Трещины:

а) пластевые и

Допускаются

Допускаются глубиной не более:

кромочные

только на нелице-

вой стороне глубиной нс более:

V.

V.

1 V,

толщины детали и длиной не

более:

■/,

V,

*/,

длины детали

Для деталей 2-й и

3-й групп с серд-

цевиной допускаются

неглубокие трещи-

ны по всей длине детали с нелицевой сто-

роны

I

377

Продолжение табл. 1

Наименование пороков и дефектов древесины по ГОСТ 2140-81

Норма по группам деталей

1

2

3

б) торцовые

Не допускаются

Не допускаются глубиной более:

на каждом торце

7,

в) пластовые сквозные

Нс допускаются

длины деталей Не допускаются протяженностью по пласти более:

7,о

7,

4. Сердцевина и двойная сердцевина

Не допускаются

длины детали Не допускается при наличии отлуп-ных трещин

5. Наклон волокон

Не допускается при отклонении направления волокон от линии, параллельной продольной оси детали, %, не более:

5

10

12

6. Ложное ядро

Не допускается с лицевой стороны при лакировании

Допускается

7. Свилеватость, крснь, пятнистость, завиток, засмолок, водослой, глазки, химические окраски, тяговая древесина

Допускаются

8. Червоточина:

а) неглубокая (глубиной не более 5 мм)

Не допускается

Не допускается в штуках более 2 на любом метре длины детали

Допускается

б) глубокая (глубиной более 5 мм)

Не допускается

1

Не допускается в штуках более 3 на любом метре длины детали

378

Продолжение табл. I


Наименование пороков и дефектов древесины по ГОСТ 2140-81


9. Прорость


10. Рак


11. Смоляной кармашек

а) сквозной


б) односторон


ний


12. Обзол:

а)    острый

б)    тупой


Норма по группам деталей


Нс допускается


Нс допускается


Допускается только на нелицевой стороне не более 1 шт.


13. Покороблен-ность:

а) продольная пс лластн, кромке и крыловатосп»


б) поперечная


Допускается на одной из сторон детали длиной нс более 1/10 длины детали и шириной нс более:


7,



ширины стороны детали Нс допускается протяжением более:


7,


7,


длины детали


Не допускается


Допускается не более 4 шт.


Допускается


на любом метре длины детали Не допускается

Не допускается Не допускается, если пропиленная часть каждой стороны детали без ограничения по длине составляет менее:

*/. I */,

ширины или толщины детали


В деталях дверей и окон не допускается. В остальных деталях пассажирских и грузовых вагонов не допускается, если стрела прогиба превышает, в %:


0,10


0,15 длины детали


0,20


Нс допускается, если стрела прогиба более, в %


ширины детали


379


Продолжение табл. 1

Норма по группам деталей

т-

14. Отщеп, скол, риски, вырыв, выщербины, задиры

Наименование пороков и дефектов древесины по ГОСТ 2140-81

Нс допускаются при длине детали 300 мм и менее Допускаются при длине более 300 мм заделанные и зачищенные длиной не более, мм:

50    150    150

и глубиной нс более, мм:

15. Ворсистость

3

16. Скос пропила

Не допускается на деталях внутренней отделки и внутреннего оборудования, окон и дверей пассажирских вагонов

Допускается в пределах отклонений по длине детали, установленных ГОСТ 6449.1-82

Примечания:

1.    Сучки размером до половины максимально допускаемых, а для 141 группы — размером 5 мм и менее нс учитываются.

2.    В углах проушин, шипов и гнезд под шипы сучки не допускаются.

3.    В деталях, идущих под лакирование, сучки с выходом на ребро лицевых сторон не допускаются.

4.    В прокладках стен, пола и крыши вагонов всех типов размеры и количество сучков не нормируется.

5.    В толстых деталях обшивки стен и лобовых дверей полувагонов сросшиеся здоровые сучки допускаются размером не более 1/2 ширины детали и на всю толщину детали.

6.    В опорных брусьях котлов цистерн рак, торцовые и пластсвые сквозные трещины не допускаются;

плесень, эаболонные грибные окраски, побурение допускаются поверхностные.

7.    В дверных поручнях сучки и наклон волокон нс допускаются.

8.    Пороки древесины, не упомянутые в настоящем стандарте, не допускаются.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

а)    в обшивке стен и крыши пассажирских и грузовых вагонов, предназначенных под покрытие облицовочными материалами;

б)    размером до 3 мм в тонкой обшивке стен грузовых вагонов;

в)    размером до 6 мм во всех деталях грузовых и пассажирских вагонов, кроме оговоренных в подпунктах б, г, б, е, ж;

г) размером до 10 мм в досках пола с нелицевой стороны во всех вагонах, кроме пассажирских. В пассажирских вагонах — в досках пола, идущих под покрытие;

380

ГОСТ 3191-82

д)    размером до 6 мм на пазе и гребне в обшивке стен и потолка;

е)    размером до 15 мм в обшивке полувагонов, в бортовых досках платформ и в настенных досках крытых вагонов;

ж)    размером до 40 мм в досках пола вагонов-самосвалов (думпкаров) под покрытие.

2.9.    Параметры шероховатости поверхностей деталей должны соответствовать требованиям ГОСТ 7016-82.

Для лицевых поверхностей деталей, подлежащих лакированию, значение Rm (/?z) должно быть не более 63 мкм на базовой длине / до 8 мм.

Для нелицевых поверхностей деталей, подлежащих лакированию, и для деталей, подлежащих окрашиванию и склеиванию бумажно-слоистым пластиком, значение Rm (Rz) должно быть не более 320 мкм на базовой длине / до 25 мм.

Для остальных деталей, а также деталей после автоклавной пропитки значение Rmmax должно быть не более 1250 мкм.

(Измененная редакция, Изм. №1,2).

2.10.    Склеивание деталей по длине должно производиться на зубчатый шип, а по ширине и толщине — на гладкую фугу.

Прочность зубчатых клеевых соединений по ГОСТ 19414— —79 должна быть:

для 1-й и 2-й группы — первая группа прочности;

для деталей 3-й группы — вторая группа прочности.

Прочность на складывание вдоль волокон не должна быть ниже прочности самой древесины.

Водостойкость клеевых соединений по ГОСТ 17005-82 должна быть:

для наружных деталей, а также досок пола — повышенная;

для остальных деталей водостойкость устанавливается в технической документации на каждый тип вагона, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.11.    Детали, по условиям эксплуатации которых требуется предохранение от возгорания и гниения, должны подвергаться глубокой пропитке антисептиками и антипиренами, допущенными Министерством здравоохранения СССР.

Допускается покрытие деталей антисептиками и антипиренами.

Способы и средства защиты деталей от биоразрушения в зависимости от условий их службы устанавливают по ГОСТ 20022.0—82 для класса VII.

Параметры защищенности деталей при консервировании должны соответствовать следующим нормам:

381