Купить ГОСТ 28070-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на легковые и грузовые автомобили, автобусы, в том числе троллейбусы и устанавливает общие технические требования и методы испытаний в части передней обзорности с места водителя. Стандарт не распространяется на легковые автомобили высшего класса, грузовые автомобили с двумя, тремя и одной одноместной кабиной, автобусы, спроектированные на шасси грузовых автомобилей, карьерные самосвалы и автомобили многоцелевого назначения. Для автомобилей исполнения Т и ХЛ по ГОСТ 15150 допускаются изменения значений показателей обзорности, указанные в техническом задании.
Ограничение срока действия снято: Протокол № 4-93 МГС от 21.10.93 (ИУС 4-94)
Рекомендуется использовать ГОСТ Р 51266-99 (ИУС 7-1999)
1. Общие технические требования
2. Методы испытаний
3. Требования к средствам измерений
Приложение 1 (справочное)
Приложение 2 (обязательное) Определение зон обзорности
Дата введения | 01.01.1990 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 01.01.2000 |
Актуализация | 01.01.2021 |
28.03.1989 | Утвержден | Госстандарт СССР | 784 |
---|---|---|---|
Разработан | Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР | ||
Издан | Издательство стандартов | 1989 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ОБЗОРНОСТЬ С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
5 коп. БЗ 3—89/265
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
УДК 658.382 : 629.1.07 : 006.354 Группа Д29
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮ ЗА ССР
гост
28070-89
АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ, АВТОБУСЫ Обзорность с места водителя.
Общие технические требования. Методы испытаний
Passenger cars, trucks and buses. Visibility from the driver's seat. General technical requirements. Test methods
ОКП 45 1000
Срок действия с 01.01.90 до 01.01.95
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на легковые и грузовые автомобили, автобусы, в том числе троллейбусы (далее — автомобили) и устанавливает общие технические требования и методы испытаний в части передней обзорности с места водителя.
Стандарт не распространяется на легковые автомобили высшего класса, грузовые автомобили с двумя, тремя и одной одноместной кабиной, автобусы, спроектированные на шасси грузовых автомобилей, карьерные самосвалы и автомобили многоцелевого назначения. Для автомобилей исполнения Т и ХЛ по ГОСТ 15150 допускаются изменения значений показателей обзорности, указанные в техническом задании.
Принятые в стандарте термины и их пояснения приведены в приложении 1.
1. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Передняя обзорность определяется размерами и расположением зон ветрового стекла А, В, С> степенью их очистки, размерами непросматриваемых зон и зоной боковой обзорности вниз (черт. 1—8 и приложение 2).
1.2. Значения углов, определяющих размеры и расположение зон А, В, С, приведены в табл. 1, 2.
1.2.1. Расстояние между линиями, ограничивающими прозрачную часть ветрового стекла и зону В, должно быть не менее 25 мм.
Издание официальное ★
1.2.2. Через зоны Л и В не допускается попадание в поле зре-
Перепечатка воспрещена © Издательство стандартов, 1989
С. 10 ГОСТ 28070-89
Определение точек Р и Е для оценки непросматриваемых зон, образуемых стойками переднего окна
У: г ьf нг. т г осмо, rr.au 5 s ем t!y зсн |
Черт, 5 |
Определение зон обзорности вниз через боковые окна кабины
Черт. 6 |
ГОСТ 28070-89 С. 11
3. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ
3.1. Измерение параметров обзорности автомобиля может быть осуществлено любым способом, позволяющим обеспечить заданную точность измерений.
3.2. Погрешность измерений не должна превышать: угловых размеров ±0,5°;
линейных размеров ±1 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное
Таблица б | ||||||||||||||||
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
1. Зона А ограничивается сверху и снизу плоскостями, проходящими под нормативными углами относительно плоскости ХУ, используемой при проектировании автомобиля (черт. 2), через точки Vx и V2 (черт. 7 и 8), характеризующие месторасположение глаз водителей с различными антропометрическими параметрами. Слева и справа зона А удалена от зоны В не менее чем на 25 мм и ограничивается границами прозрачной поверхности ветрового стекла.
2. Зона В ограничивается четырьмя плоскостями (черт. 7, 8):
верхняя граница зоны В ограничивается плоскостью, проходящей через точку Vi под нормативным углом вверх относительно плоскости ХУ (черт. 2);
нижняя граница зоны В ограничивается плоскостью, проходящей через точку V2 под нормативным углом вниз относительно плоскости ХУ;
левая граница зоны В ограничивается плоскостью, проходящей через точку Vi под нормативным углом влево;
правая граница зоны В ограничивается плоскостью симметричной относительно средней продольной плоскости автомобиля плоскости, ограничивающей зону В слева.
3. Нормативная зона С ограничивается четырьмя плоскостями, проходящими через точки V, (черт. 7, 8):
верхняя граница зоны С ограничивается плоскостью, проходящей через точку Vu под нормативным углом вверх относительно плоскости ХУ (черт. 2);
нижняя граница зоны С ограничивается плоскостью, проходящей через точку V2, под нормативным углом вниз относительно плоскости ХУ;
левая граница зоны С ограничивается плоскостью, проходящей через точку V/ под нормативным углом влево;
правая граница зоны С ограничивается плоскостью, проходящей через точку V\ под нормативным углом вправо относительно плоскости XZ.
4. Непросматриваемые зоны, образуемые средней и боковыми стойками переднего окна в поле зрения водителя, определяются в горизонтальной плоскости, проходящей через точки поворота головы Р (черт. 5), из точек Е, характеризующих положение правого и левого глаза водителя при повороте головы в направлении стойки. При этом учитываются зоны, образуемые как самой стойкой переднего окна, так и передней стойкой двери с примыкающими к ним непрозрачными элементами, образующими сплошную линию.
б. Зона обзорности вниз через боковые окна кабины — зона, лежащая в пределах 180°, переднего поля зрения водителя, ограниченная сверху горизонтальной плоскостью, проходящей через точку Vu и снизу двумя плоскостями, проходящими через точку V2 (черт. 6), перпендикулярными поперечной вертикальной плоскости ХУ и проходящими влево и вправо от точки V2 под углом 4° вниз.
С. 14 ГОСТ 28070-89
Построение нормативных зон для легковых автомобилей
? 25 мм |
Черт. 7 |
ГОСТ 28070-89 С. 15
Построение нормативных зон для грузовых автомобилей и автобусов
}25 мм |
Черт. 8 |
С. 16 ГОСТ 28070-89
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Г. А. Голов, канд. мед. наук; М. М. Гаврилов; О. В. Майборода, канд. техн. наук; А. А. Авенариус, канд. техн. наук; М. И. Ляхненко; А. И. Харламов
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением 28.03.89 № 784
3. Стандарт соответствует ИСО 4513, ЕЭС 77/649, ЕЭС 78/318
4. Срок первой проверки — 1994 г. Периодичность проверки — 5 лет
5. ВЗАМЕН ГОСТ 22893-77, ГОСТ 22734-77
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта, приложения |
Вводная часть 2.3.1; приложение 1 |
Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор М. И. Максимова Корректор Г. И. Чуйко
Сдано
наб. 14.04.89 Подп. в печ. 27.06.89 1,25 уел. п. л. 1,25 уел. кр.-отт. 0,87 уч.-изд. л. Тираж 7000 Цена 5 коп.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП, Новопресненский пер., д. 3.
Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Даряус н Гиреяо, 39. Зак. 1075,
5 коп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ния водителя непрозрачных элементов, за исключением: средней и боковых разделительных стоек переднего окна (при составном ветровом стекле), рулевого колеса, деталей стеклоочистителей, зеркал заднего вида, наружных радиоантенн.
1.3. Требования к степени очистки зон приведены в табл. 3.
1.4. Угловые величины непросматриваемых зон из автомобилей представлены в табл. 1, 2.
1.5. В зоне обзорности вниз через боковые окна кабины не должно быть непросматриваемых зон, за исключением зон, образуемых стойками переднего окна, рамками вентиляционных форточек, зеркалами заднего вида, наружными радиоантеннами.
2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
2.1. Для определения соответствия показателей передней обзорности автомобиля требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно представить следующие данные.
2.1.1. Координаты не менее трех контрольных мест автомобиля относительно опорной поверхности дороги и системы координат, используемой при проектировании и изображенной на черт. 2.
Расположение нормативных зон
>25 мм |
: '- -Зона А |
-Зона В |
Черт. 1
ГОСТ 28070-89 С. 3
Таблица I
Размеры зон для легковых автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Т а б лигц а 2
Размеры зон для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С. 4 ГОСТ 28070-89
Продолжение табл. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание к табл. 1 и 2. Знак «—» означает, что левая граница зоны А должна превышать аналогичную границу зоны В не менее чем на 25 мм и ограничиваться левой боковой стойкой переднего окна.
Знак «4-» означает, что правые границы зон А и В должны определяться симметрично левым границам зон А и В относительно средней продольной плоскости автомобиля.
Таблица 3 Степень очистки зон автомобилей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание. Степень очистки нормативных зон автомобилей с откидывающейся ветровой рамой должна быть не менее: 65%—для зоны Л, 70% — для зоны В, 84% — для зоны С.
ГОСТ 28070-89 С. 5
Расположение плоскостей ХУ, X, У системы координат +Z
Г' |
-z Черт. 2 |
Контрольные места на автомобилях, представляемых на испытание, должны быть маркированы и доступны для использования без демонтажа конструкций.
2.1.2. Координаты контрольных мест относительно поверхности дороги, указанных в п. 2.1.1, должны быть представлены для легкового автомобиля снаряженной массы с размещением на передних местах по 75,6 кг, имитирующих водителя и пассажира, или грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса полной массы.
2.1.3. Координаты контрольной точки посадки R относительно системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля.
2.1.4. Значения продольной регулировки и угла наклона спинки сиденья водителя, обеспечиваемые конструкцией сиденья и соответствующие нормальным условиям управления автомобилем.
2.2. Точки VР, Е определяются относительно прямоугольной системы координат с началом в контрольной точке посадки R, направление осей X, У, Z которой совпадает с направлением осей X, У, Z системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля (черт. 2).
2.3. Автомобиль (или кабина) должен быть горизонтально ус-
тановлен по контрольным местам относительно опорной поверхности измерительной площадки.
2.3.1. На установленном автомобиле (или кабине) должно быть определено положение фактической точки Н и проведено сравнение взаимного расположения контрольной точки посадки R и фактической точки Н по ГОСТ 20304.
2.3.2. Координаты точек V и Р выбираются в соответствии с черт. 3, 4 и табл. 4, 5 в зависимости от величины наклона спинки и продольной регулировки сиденья, заданных предприятием-изгото-вителем при крайнем заднем положении сиденья, соответствующем нормальным условиям в отношении удобства управления автомобилем.
2.3.3. Из точки V\ (черт. 3, 4) под заданным углом вверх (табл. 1, 2) на ветровое стекло наносятся линии, ограничивающие зоны А, В, С сверху.
Из точки V2 под заданным углом вниз на ветровое стекло наносятся линии, ограничивающие зоны А, В, С внизу.
Из точки V\ под заданным углом влево (табл. 1, 2) на ветровое стекло наносится линия, ограничивающая зону В или С слева, до пересечения с верхней и нижней границами зон А и В.
Из точки V\ под заданным углом вправо (табл. 1, 2) на ветровое стекло наносятся линии, ограничивающие зону С справа. Правая граница зоны В наносится на ветровое стекло симметрично левой границе относительно средней продольной плоскости автомобиля.
2.3.4. Из точек Еj_6 (черт. 5) и Р, координаты которых приведены на черт. 2, 3, определяются угловые величины непросматри-ваемых зон, образуемых стойками переднего окна:
для левой стойки переднего окна из точек Е{ и Е2\
для средней стойки переднего окна из точек Ег и £4;
для правой стойки переднего окна из точек Е5 и £6.
2.3.5. Из точек Vi и V2 (черт. 6) определяются непросматрива-емые зоны через боковые окна кабины:
через точку V'i проводится горизонтальная плоскость до пересечения со стеклами переднего и боковых окон;
Таблица 4
Значения величин АХ] и АХ в зависимости от угла наклона спинки сиденья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 28070-89 С. 7
Продолжение табл. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание. АХх и AZ — величины, характеризующие, соответственно продольное и вертикальное смещение условного положения глаз водителя относительно контрольной точки посадки в зависимости от угла наклона его спинки.
Таблица 5 Значения АХ2 в зависимости от величины продольной регулировки сиденья | ||||||||||||||
|
Примечание. АХ2 — величина, характеризующая продольное смещение условного положения глаз водителя относительно контрольной точки посадки в зависимости от продольной регулировки сиденья.
С. 8 ГОСТ 28870-89
Определение точек V и Р для легковых автомобилей
Черт. 3 |
ГОСТ 28070-89 С. 9
Определение точек V и Р для грузовых автомобилей и автобусов
Черт. 4 |