Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

Купить ГОСТ 24059-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на транспортные (категорий N, O, T) и погрузочные средства: прицепы и полуприцепы тракторные, грузовые автомобили, автосамосвалы сельскохозяйственного назначения, погрузчики, разгрузчики зерна, семян, кормов, удобрений, ядохимикатов и устанавливает методы эксплуатационно-технологической оценки вышеперечисленных типов транспортных и погрузочных средств.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Номенклатура и методы получения первичной информации

6 Методы определения эксплуатационно-технологических показателей

Приложение А (обязательное) Оформление результатов наблюдений

Приложение Б (обязательное) Характеристика элементов времени смены

Приложение В (справочное) Приведение фактических элементов времени контрольной смены к элементам времени нормативной смены

Приложение Г (справочное) Оформление результатов эксплуатационно-технологической оценки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ГОСТ

24059—

2017

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Техника сельскохозяйственная ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Методы эксплуатационно-технологической оценки

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2018

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Новокубанским филиалом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» (КубНИИТиМ)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. № 52)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны no МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166)004—97

Сокрв1ценное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Тэджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 ноября 2018 г. № 907-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 24059-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2019 г.

5    ВЗАМЕН ГОСТ 24059-88

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты». а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

©Стандартинформ, оформление. 2018

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

v6 r - скорость транспортного средства без груза, км/ч;

гУ - число измерений скорости с грузом и без груза (не менее трех измерений).

6.15 Коэффициент использования номинальной грузоподъемности Кмм на каждом виде работ вычисляют по формуле

(43)

где G - объем работы за период наблюдения, т (т км); д - номинальная грузоподъемность, т; гГ - число поездок с грузом.

6.16    При анализе эксплуатационно-технологических показателей:

-отражают соответствие условий проведения испытаний типичным условиям сельскохозяйственной зоны, соответствие сроков выполнения работы агротехническим срокам, отмечают факторы, благоприятствовавшие работе транспортного средства, а также затрудняющие его работу;

- устанавливают причинно-следственные связи показателей с конструкцией машины и оценивают их влияние на качество выполнения технологического процесса;

-характеризуют универсальность транспортного средства, вписываемость в технологический процесс;

-сопоставляют фактические показатели с показателями ТЗ (ТУ) и сравниваемой машины, анализируют эксплуатационно-технологические коэффициенты, выявляют преимущества и недостатки.

По результатам эксплуатационно-технологической оценки делают вывод о соответствии машины требованиям ТЗ (ТУ).

6.17    Результаты эксплуатационно-технологической оценки оформляют в соответствии с формой Г.1 (приложение Г)

6.18    Показатели эксплуатационно-технологической оценки служат исходными данными для определения экономической эффективности испытуемых образцов транспортных средств и показателей ресурсосбережения.

Оформление результатов наблюдений


Форма А1-Наблюдательныйлист


Транспортное средство Марка

Наблюдатель Водитель (механизатор)


Область, район_

Наименование хозяйства _ Технологическая операция. Вид работы_


1)    Число обслуживающего персонала:_


2)    Определение скорости движения во время смены:

Показатель

Значение показателя

Длина пути, км

Время, ч

Скорость, км/ч


3) Условия работы

способ погрузки_

способ выгрузки_


4) Сведения о перевозимом грузе

наименование груза_

состояние груза_


5) Дорожные условия

вид пути поле, дорога* название дороги шоссе, грунтовая, асфальт* рельеф: с уклоном, ровный, холмистый* микрорельеф кочки, гряды, ямы* влажность почвы: грязь, сухо, сыро* характеристика места погрузки


* Нужное подчеркнуть


Дата

Контрольная смена

Время наблюдения

Начало

Конец

Продолжительность


Расход горючего

Долито до полного бака да - нет л

Остаток на конец смены_л

Израсходовано за смену_л

Израсходовано за смену_кг

Долито:

-    масла в картер_л

-    масла в гидросистему_л

-    воды в радиатор_л

Объем выполненной работы за смену:

_км

т


Показания спидометра

в начале смены

в конце смены


Продолжение формы А 1

Дата_Марка_ с

S

1

1

0 а

1

Z

Фактический элемент времени смены

1

&

|

о

X

Время конца операции

Продолжительность, ч, мин, с

Шифр

Число обслуживаю-щето персонала (при работе, ЕТО. наладке, регулировании, устранении технических отказов, нарушении технологического процесса и др)

*

минуты

1

8

элемента времени

2

1

о.

1

&

с

Дата_Марка_+_♦

Сводные показатели по машине

Номер шифра

Число операций

Суммарное время, ч

Номер шифра

Число операций

Суммарное время, ч

Окончание формы А 1

Замечания о работе машины

Основное время, ч

Режим работы

Производительность за 1 ч основного времени, т/ч (т км/ч)

Удельный расход топлива, кг/км (кг/r км)

Наблюдатель_ _ _

должность    личная    подпись    инициалы,    фамилия

Ведущий инженер _ _ _

должность    личная    подпись    инициалы,    фамилия

Ведущий экономист_ _ _

должность    личная    подпись    инициалы,    фамилия

Характеристика элементов времени смены

Таблица Б 1

Наименование

показателя

Обозна

чение

Элемент времени

Обозначе

ние

Основное время

h

Время движения с грузом от места погрузки (окончания погрузки) до мест разгрузки

Для погрузчиков периодического действия вклкнает время, затрачиваемое на отделение и захват материала, возврат погрузчика в исходное положение перед новым отделением и захватом материала

Для погрузчиков непрерывного действия к основному времени относят непосредственное время погрузки

h

Время вспомогательное

h

Время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому

Г21

Время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки

Ъ

Время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, погрузка на ходу, переезды при погрузке, разгрузка, маневрирование)

тъ

Время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др

Т2А

Время на техническое обслуживание, подготовку и окончание работ

h

Время на проведение ежесменного технического обслуживания (ЕТО), заправку топливом

Ъ

Время на перевод в рабочее или транспортное положение

туг

Время на проведение нападки и регулирования

Ту,

Время агрегатирования транспортного средства с энерго-средством

тм

Время на устранение нарушения технологического процесса и технического отказа

Та

Время на устранение нарушения технологического процесса

7-41

Время на устранение технического отказа

ТА2

Время на отдых

h

Время простоя по причинам. не зависящим от транспортного средства

h

Из-за неблагоприятных метеоусловий, по организационным причинам, прочие

Ть

Приведение фактических элементов времени контрольной смены к элементам времени

нормативной смены

Таблица В.1 - Результаты контрольных смен

Наименование элемента времени смены

Элементы времени смены

Фактическое <-й контрольной смены

Приведенное к нормативной продолжительности смены по f-й контрольной смене

Среднее значение элементов времени за п контрольных смен по виду работы

обозначе

ние

значе

ние

обозна

чение

значе

ние

обозна

чение

значе

ние

Основное время

ГФ1,

Гн1.

7н1

Время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому

Гф21,

Гн21,

7к21

Время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки

7ф22|

7н22,

Тн22

Время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, погрузка на ходу, переезды при погрузке, разгрузка, маневрирование)

7Ф23,

Гн23,

7к2Э

Время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др

7ф24,

7н24,

7к24

Время на наладку, регулирование

7ФЗЗ

Тн33,

ГкЗЗ

Время на устранение нарушения технологического процесса

Гф41,

ТМ\,

7н41

Таблица В 2 - Регламентированные элементы времени смены

Наименование фактического регламентированного элемента времени смены

Среднее значение элемента времени смены

Время на ежесменное техническое обслуживание и заправку топливом 731

Время перевода в рабочее и транспортное положение 732

Время агрегатирования сельскохозяйственной машины с энергосредством, приходящееся на смену, приведенную к нормативной смене 7^

Время на отдых Т5

Время регламентированных внутрисменных элементов времени

7const = Т31 ♦ гзг ♦ Т34 ♦ Тк5_

Оформление результатов эксплуатационно-технологической оценки

Форма Г.1 — Эксплуатационно-технологические показатели

Наименование показателя

Значение показателя по

нд

данным испытаний по виду работ

1

2

3

Период проведения оценки

Место проведения

Состав агрегата

Вид работы

Вид и состояние груза

Условия работы

-    способ погрузки и разгрузки

-    класс и состояние дорог

-    расстояние перевозки груза, км

-    расстояние переезда без груза, км

-    расстояние переезда при погрузке (разгрузке), км

-    расстояние переезда от места стоянки к месту работы, км Режим работы

-    скорость движения, км/ч с грузом

без груза техническая

Производительность за 1 ч времени, т/ч, (т км/ч):

-    основного

-    технологического

-    сменного

-    эксплуатационного

Удельный расход топлива, за сменное время, кг/т (кг/т км)

Эксплуатационно-технологические коэффициенты:

-    технологического обслуживания

-    надежности технологического процесса

-    использования технологического времени

-    использования сменного времени

Число обслуживающего персонала, чел

-    основного

-    вспомогательного

Качество выполнения технологического процесса

Форма Г2 - Баланс времени смены при нормативной продолжительности

Наименование элемента времени

Значение элемента времени

вид работы

1

2

3

ч

%

ч

%

ч

%

Основное время

Время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому

Время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки

Наименование элемента времени

Значение элемента времени

вид работы

1

2

3

ч

%

ч

%

ч

%

Время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, погрузка на ходу, переезды при погрузке, разгрузка, маневрирование)

Время на взвешивание, оформление документов, взятие проб идр

Время на проведение ежесменного технического обслуживания (ЕЮ), заправку топливом

Время на перевод в рабочее или транспортное положение

Время на проведение наладки и регулирования

Время агрегатирования транспортного средства с энергосредством

Время на устранение нарушения технологического процесса Время на отдых

Итого сменное время

100

100

100

УДК 631.001.4:006.354    МКС    65 060.01

Ключевые слова: транспортные и погрузочные средства, эксплуатационно-технологическая оценка, прицепы, полуприцепы тракторные, грузовые автомобили и автосамосвалы сельскохозяйственного назначения, испытания, методы, производительность, расход топлива

БЗ 8—2016/106

Редактор РГ Гоеердовская Технический редактор И Е Черепкова Корректор М И Першина Компьютерная верстка Е О Асташина

Сдано в набор 06.11 2018 Подписано в печать 26 11.2018 Формат 60«84V#. Гарнитура Ариап

Уел печ л. 2.32 Уч-иад л. 2.10.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. wwwgostrfo nj info@gos1info ги

Содержание

1    Область применения....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................................................................1

3    Термины и определения...............................................................................................................................1

4    Общие положения........................................................................................................................................1

5    Номенклатура и методы получения первичной информации...................................................................2

6    Методы определения эксплуатационно-технологических показателей...................................................3

Приложение А (обязательное) Оформление результатов наблюдений......................................................9

Приложение Б (обязательное) Характеристика элементов времени смены............................................12

Приложение В (справочное) Приведение фактических элементов времени

контрольной смены к элементам времени нормативной смены.....................................13

Приложение Г (справочное) Оформление результатов эксплуатационно-технологической

оценки..................................................................................................................................14

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Техника сельскохозяйственная ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА Методы эксплуатационно-технологической оценки

Agricultural machinery Transport and loading facilities Methods of operational and technological assessment

Дата введения — 2019—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные (категорий N. О. 7) и погрузочные средства: прицепы и полуприцепы тракторные, грузовые автомобили, автосамосвалы сельскохозяйственного назначения, погрузчики, разгрузчики зерна, семян, кормов, удобрений, ядохимикатов и устанавливает методы эксплуатационно-технологической оценки вышеперечисленных типов транспортных и погрузочных средств (далее — транспортные средства).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 24055-2016 Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки

ГОСТ 31286-2005 Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация'

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24055, ГОСТ 31286

4    Общие положения

4.1    Эксплуатационно-технологическую оценку опытных и серийных образцов транспортных средств проводят в сельскохозяйственной зоне на основных видах работ, составляющих не менее 70 % от всех видов работ, для которых они предназначены, согласно техническому заданию (ТЗ). нормативной документации (НД) и руководству по эксплуатации.

4.2    При подготовке транспортного средства к проведению эксплуатационно-технологической оценки должны быть соблюдены следующие требования:

* В Российской Федерации стандарт не действует

Издание официальное

-техническое состояние транспортного средства, представленного на испытания, должно соответствовать требованиям ТЗ (ТУ) и руководства по эксплуатации;

-    транспортное средство должно быть агрегатировано с соответствующим энергосредством, отвечающим требованиям ТЗ (ТУ);

-    техническое и технологическое обслуживание в агрегате с энергосредством следует проводить с использованием персонала и технических средств, предусмотренных руководством по эксплуатации;

-    до проведения контрольных смен транспортное средство должно быть обкатано и отрегулировано в соответствии с руководством по эксплуатации.

4.3    Во время контрольной смены соблюдают режим работы транспортного средства, установленный в ТЗ (ТУ), и определяют эксплуатационно-технологические показатели и показатели качества выполнения технологического процесса по номенклатуре показателей, предусмотренных стандартами на методы испытаний транспортных средств.

4.4    При проведении контрольных смен по образцам выполняют следующие требования:

-    испытания сравниваемых транспортных средств проводят на одном и том же виде работ и фоне в одно и то же время;

-    на каждом виде работ проводят не менее трех контрольных смен, минимальная продолжительность кахадой контрольной смены должна быть не менее 8 ч сменного времени.

4.5    Регистрацию всех элементов времени смены проводят методом сплошной хронографии или поэлементного хронометража в соответствии с приложением Б (таблица Б.1).

При регистрации элементов времени смены методом поэлементного хронометража число регистрируемых измерений элементов времени смены должно соответствовать указанному в таблице 1.

Таблица 1 — Рекомендуемое число регистрируемых измерений элементов времени смены

Наименование элемента времени смены

Число регистрируемых элементов смены (не менее)

Основное время, ч

-    при делении основного времени на контрольные опыты (циклы)

-    при суммировании всего основного времени

Трех контрольных смен 10

24 ч времени смены

Время на технологический переезд, технологическое обслуживание (погрузка, загрузка, разгрузка), ч

3

Время одного ежесменного технического обслуживания (ЕЮ) и заправку топливом, агрегатирования; проведения наладки и регулирования, ч

3

4.6    Качество выполнения технологического процесса (рабочей операции), сохранность и качество продукции определяют в соответствии со стандартами, действующими в государствах — участниках Соглашения.

4.7    Погрешность измерений по ГОСТ 24055 (таблица 2).

5 Номенклатура и методы получения первичной информации

5.1 При проведении эксплуатационно-технологической оценки транспортного средства фиксируют следующие данные:

-дату и место проведения испытаний;

-    состав, наименование и марку транспортного средства;

-    вид работы;

-условия испытаний (характеристику дорог, грузов, расстояния перевозки, способы погрузки-разгрузки. вид и состояние груза, уклон дороги, метеорологические условия);

-    режим работы (скорость движения с грузом и без груза, высоту погрузки, загрузки и т. д.);

-    объем выполненной работы (в тоннах, тонно-километрах):

-    продолжительность элементов времени смены:

-    расход топлива (газа, электроэнергии);

-    число основного и вспомогательного обслуживающего персонала;

-    качество выполнения технологического процесса.

5.2    Условия, в которых проводят испытания транспортных средств (тип дороги и почвы, вид груза, способ погрузки и разгрузки), должны быть характерными для сельскохозяйственной зоны.

5.3    Объем выполненной работы определяют:

-    непосредственным взвешиванием массы груза или объема продукции (перевезенной, погруженной. разгруженной) в течение контрольной смены;

-    измерением расстояния, на которое перевозится груз.

5.4    При проведении контрольных смен регистрируют следующие элементы времени смены:

-    основное время (время движения с грузом):

-    вспомогательное время: время на переезд от агрегата к агрегату, переезды на рабочем месте, время на погрузку и разгрузку, время движения без груза;

-    время на ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) и заправку топливом;

-    время перевода в рабочее и транспортное положения;

-    время на агрегатирование;

-    время на проведение наладки и регулирования;

-    время на устранение нарушений технологического процесса;

-    время на устранение технического отказа.

5.4.1    Регистрируемую информацию заносят в форму наблюдательного листа (на электронный или бумажный носитель) по форме А.1 (приложение А).

5.4    2 При регистрации продолжительности времени на устранение нарушений технологического процесса, технического отказа необходимо записать их причины.

5.4.3 Допускается продолжительность каждого элемента сменного времени регистрировать с помощью электронных средств измерений с последующим переносом информации на бумажный носитель в соответствии с формой А.1 (приложение А) или непосредственно в персональный компьютер для проведения расчетов эксплуатационно-технологических показателей.

5.5    Расход топлива (газа, электроэнергии и др.) определяют за весь период контрольной смены одним из следующих методов:

-    с использованием прибора, регистрирующего расход топлива (газа, электроэнергии и др.);

-    методом дозаправки топливом энергосредства до полного бака после окончания контрольной смены (аналогично началу работы) с использованием заправочного агрегата со счетчиком топлива и регистрацией объема долитого топлива в конце смены, который определяется как общий расход топлива, израсходованного за контрольную смену.

5.6    Число обслуживающего персонала определяют по результатам проведения контрольных смен:

-число основного персонала (водитель, механизатор), чел;

-    число вспомогательного персонала (мастер на техобслуживании, грузчик и др ), чел.

6 Методы определения эксплуатационно-технологических показателей

6.1    При эксплуатационно-технологической оценке транспортных средств определяют следующие показатели:

-    производительность за 1 ч основного времени;

-    производительность за 1 ч технологического и сменного времени;

-    производительность за 1 ч эксплуатационного времени;

-    удельный расход топлива (газа, электроэнергии и др.) за сменное время;

-    число обслуживающего персонала;

-    коэффициенты технологического обслуживания, надежности технологического процесса, использования технологического времени, использования сменного времени;

-    скорость движения с грузом;

-    скорость движения без груза;

-    среднюю техническую скорость;

-    коэффициент использования номинальной грузоподъемности.

6.2    Производительность за 1 ч основного времени /-й контрольной смены W0 . т/ч (т км/ч), вычисляют по формуле

где F, - объем работы за Аю контрольную смену, т (т км);

- фактическое основное время за Аю контрольную смену, ч.

6.2.1    Объем работы за Аю контрольную смену Fr т (F/, т км) вычисляют по формулам

Я-G,    (2)

где Gt- масса перевезенного груза за Аю контрольную смену, т;

?;= g,v    <3>

где /тр - расстояние транспортировки груза, км.

6.2.2    Производительность за 1 ч основного времени за период контрольных смен W0, т/ч (т км/ч), вычисляют по формуле

Wo-"ix.    (4)

где п - число контрольных смен.

6.3    Производительность за 1 ч технологического времени И/те)(. т/ч (т км/ч), вычисляют по формуле

^те* = ^о^ех.    (5)

где Ктех - коэффициент использования технологического времени за период контрольных смен.

6.4    Производительность за 1 ч шейного времени, WCM. т/ч (т км/ч), вычисляют по формуле

WCM=W0KC м.    (6)

где Ксы - коэффициент использования шенного времени за период контрольных смен.

6.5    Производительность за 1 ч эксплуатационного времени И/^ (И^к). т/ч (т-кмЛ<). вычисляют по формуле

И5,*И1(зС*5?ИГ    ^

ИЛИ


(8)


где Кг - коэффициент готовности.

6.6 Коэффициент технологического обслуживания за Аю контрольную смену К23 вычисляют по формуле

*23     r-V-^T-r........■    <*>


1 FHi + Ти->1 +т„

где Гн1 - основное время, приведенное к нормативной продолжительности смены за Аю контрольную смену, ч;

Г„23 - время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке. разгрузку, маневрирование), приведенное к нормативной продолжительности смены за Аю контрольную смену, ч;

7"нзз - время на проведение наладки и регулирования, приведенное к нормативной продолжительности смены за Аю контрольную смену, ч.

Коэффициент технологического обслуживания за период контрольных смен вычисляют по формуле


*23=-1*23, •


(10)


6.7 Коэффициент надежности технологического процесса за Аю контрольную смену Тм^ вычисляют по формуле


'и1,

Ка- =


(11)


1 Г*.**.


И41,


где Тн41 - время устранения нарушения технологического процесса, приведенное к нормативной продолжительности смены за Аю контрольную смену, ч.


Коэффициент надежности технологического процесса К41 за период контрольных смен вычисляют по формуле

К*

(12)

'м1.

6.8 Коэффициент использования технологического времени за г-ю контрольную смену вычисляют по формуле

(13)

где Гн твХ) - технологическое время за /-ю контрольную смену, приведенное к нормативной продолжительности смены, ч.

6.8.1 Коэффициент использования технологического времени за период контрольных смен вычисляют по формуле

(14)

6.8.2 Технологическое время за г-ю контрольную смену, приведенное к нормативной продолжительности смены, вычисляют по формуле

Ти тех, = V+ ^н21, + ^н22, + ^23, + Тн24, * ^кЗЗ, + Тн41,*    (15)

где Ти21 - время на переезды от одного обслуживаемого агрегата к другому, приведенное к нормативной продолжительности смены за f-ю контрольную смену, ч;

Тн22 - время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки, приведенное к нормативной продолжительности смены за /-ю контрольную смену, ч;

Ги24 - время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др.. ч.

6.9 Коэффициент использования шейного времени за /-ю контрольную смену Kw вычисляют по формуле

(16)

'нал

где Тиш - продолжительность нормативной смены, ч.

Коэффициент использования сменного времени К^, за период контрольных смен вычисляют по формуле

(17)

'нхм “ 'н.твХ/+ Tconst “8ч

6.10 Продолжительность приведенной нормативной смены Гнсм, ч. вычисляют и проверяют баланс времени смены по формулам

(18)

Тнсм = 7н1,+ Тн21, + Тн22, + ^нгз, + Т*24 + Т’нЗЗ, + Tн4^l* *31 + *32 + *34 + *н5-

или

<19>

Баланс времени смены приведен в приложении Г (таблица Г.2).

6.10.1 Элементы технологического времени /-й контрольной смены, приведенные к нормативной продолжительности смены, вычисляют по формулам

-    основное время 7н,,ч. вычисляют по формуле

Thi^Whp,    (2°)

где Кпр - коэффициент приведения фактического элемента времени к нормативному (приведенному) элементу времени /-й контрольной смены (вычисляют по формуле (36));

-    время на переезды от одного обслуживаемого агрегата к другому Гн21, ч, вычисляют по формуле

WWW    (21)

- время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки Тн22|. ч. вычисляют по формуле

TH22rWnp,;    (22)

(23)

Г„24/, ч, вычисляют по фор-

- время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке, разгрузку, маневрирование) Т^ . ч, вычисляют по формуле

7н23, = Тф23,Кпр/

- время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др.

(24)

(25)

муле

Ти24, = 7ф24,кпр,.;

-    время на проведение наладки и регулирование Ти33. ч, вычисляют по формуле

тнзз,= тфзз,кпР:

(26)

-    время на устранения нарушения технологического процесса Гн41, ч, вычисляют по формуле

7н41, “ 7ф41^Пр/

6.10.2 Элементы технологического времени за весь период контрольных смен, приведенные к нормативной продолжительности смены и приводимые в балансе времени смены по виду работы, вычисляют по следующим формулам:

7Н1

- основное время 7н), ч.

(27)

- время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому Тн21. ч,

(28)

Гм21 = ^Х7и21,:

- время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки Th22. ч,

(29)

Тн22 - “ X Тн22, ■

-    время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке, разгрузку, маневрирование) Т^3, ч,

7h23 = -XW    (30)

п ,

-    время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др. Тн24, ч.

U = -IW;    (31)

п ,

-    время на проведение наладки и регулирование Тн33, ч.

(32)

-    время на устранения нарушения технологического процесса Гн41, ч,

и = ;ЁЦ.    <33)

6.10.3 Полученные данные заносят в таблицу В.1 (приложение В).

(34)

6.11 Время регламентированных внутрисменных элементов времени по машине ТоопЛ, ч, вычисляют по формуле

Тсо ral = 731 + 732 + ^4 + 7и5*

где Т31 - время на ежесменное техническое обслуживание агрегата и заправку топливом, ч;

Г32 - время перевода машины в рабочее и транспортное положения, ч;

Г34 - время агрегатирования, приходящееся на смену, приведенную к нормативной смене, ч;

Гн5 - время на отдых (принимается нормативным), ч.

Время агрегатирования, приходящееся на смену, приведенную к нормативной продолжительности смены Г34.Ч. вычисляют по формуле

Ч* ~ у.34-*    (35)

агр

где - фактическое время агрегатирования сельскохозяйственной машины с энергосредством, ч; Пагр - период от агрегатирования до очередного агрегатирования, число смен.

6.12 Коэффициент приведения фактического элемента времени к нормативному (приведенному) элементу времени Ай контрольной смены вычисляют по формуле

Knpj = ft-y,    (36)

'ф.твх^

где Тф тек - фактическое технологическое время Ай контрольной смены, ч.

Фактическое технологическое время Ай контрольной смены вычисляют по формуле

Тф тех, = Vb + Tф 2^l * Тф 22, + Тф.гъ * Тф 24, * Тф 33, + Тф 41/    (37)

где Тф 2, - фактическое время на переезды от одного обслуживаемого агрегата к другому Ай контрольной смены, ч;

Тф 22, - фактическое время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки. Ай контрольной смены, ч;

Тф 23,” фактическое время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке, разгрузку, маневрирование), Ай контрольной смены, ч;

Тф 24, фактическое время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др.. Ай контрольной смены, ч;

Тф 55 - фактическое время на проведение наладки и регулирования Ай контрольной смены, ч;

Тф 41 ~ фактическое время устранения нарушения технологического процесса Ай контрольной смены. ч.

6.13 Удельный расход топлива при выполнении транспортной работы вычисляют по формулам:

- на единицу перевезенного груза в тоннах Ай контрольной смены. qG, кг/т

QGi=|.    (38)

- на единицу объема работ в тонно-километрах Ай контрольной смены, q,. кг/т км

(39)

где О, - общий расход топлива за время Ай контрольной смены , кг;

Удельный расход топлива за период контрольных смен вычисляют по формулам: - на единицу перевезенного груза в тоннах, q^ кг/т

(40)

9tg =

1 п

- на единицу объема работ в тонно-километрах. qrT/1 кг/т км

(41)

' М ‘'c.r+Ve.r

6.14 Среднюю техническую скорость на каждом виде транспортной работы vr км/ч. вычисляют по формуле

(42)

где vc г - скорость транспортного средства с грузом, км/ч;