Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

19 страниц

Купить ГОСТ 24059-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на транспортные (категорий N, O, T) и погрузочные средства: прицепы и полуприцепы тракторные, грузовые автомобили, автосамосвалы сельскохозяйственного назначения, погрузчики, разгрузчики зерна, семян, кормов, удобрений, ядохимикатов и устанавливает методы эксплуатационно-технологической оценки вышеперечисленных типов транспортных и погрузочных средств

  Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Техника сельскохозяйственная ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Методы эксплуатационно-технологической оценки

ГОСТ

24059—

2017

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2018


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Новокубанским филиалом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» (КубНИИТиМ)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. Np 52)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК <ИСО 3166)004- 97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004--97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстану рт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 ноября 2018 г. No 907-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 24059-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2019 г.

5    ВЗАМЕН ГОСТ 24059-88

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2018

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

v6 r - скорость транспортного средства без груза, км/ч:

л'- число измерений скорости с грузом и без груза (не менее трех измерений).

6.15    Коэффициент использования номинальной грузоподъемности Киом на каждом виде работ вычисляют по формуле

<43>

где G - объем работы за период наблюдения, т (т-км); д - номинальная грузоподъемность, т; п“ - число поездок с грузом.

6.16    При анализе эксплуатационно-технологических показателей:

-    отражают соответствие условий проведения испытаний типичным условиям сельскохозяйственной зоны, соответствие сроков выполнения работы агротехническим срокам, отмечают факторы, благоприятствовавшие работе транспортного средства, а также затрудняющие его работу;

-    устанавливают причинно-следственные связи показателей с конструкцией машины и оценивают их влияние на качество выполнения технологического процесса;

-характеризуют универсальность транспортного средства, вписываемость в технологический процесс;

-    сопоставляют фактические показатели с показателями ТЗ (ТУ) и сравниваемой машины, анализируют эксплуатационно-технологические коэффициенты, выявляют преимущества и недостатки.

По результатам эксплуатационно-технологической оценки делают вывод о соответствии машины требованиям ТЗ (ТУ).

6.17    Результаты эксплуатационно-технологической оценки оформляют в соответствии с формой Г.1 (приложение Г).

6.18    Показатели эксплуатационно-технологической оценки служат исходными данными для определения экономической эффективности испытуемых образцов транспортных средств и показателей ресурсосбережения.

8


Приложение А (обязательное)


Оформление результатов наблюдений


Форма А.1 - Наблюдательный лист


Транспортное средство Марка

Наблюдатель Водитель (механизатор)


Область, район_

Наименование хозяйства


Дата

Контрольная смена

Вид работы

Время наблюдения

Начало

Конец

Продолжительность

1) Число обслуживающего персонала:


2) Определение скорости движения во время смены:

Показатель

Значение показателя

Длина пути, км

Время, ч

Скорость, км/ч


3)    Условия работы:

способ погрузки_

способ выгрузки_

4)    Сведения о перевозимом грузе:

наименование груза_

состояние груза_


5) Дорожные условия:

вид пути: поле, дорога* название дороги: шоссе, грунтовая, асфальт* рельеф: с уклоном, ровный, холмистый' микрорельеф: кочки, грады, ямы' влажность почвы: грязь, сухо, сыро* характеристика места погрузки:


* Нужное подчеркнуть.


Расход горючего:

Долито до полного бака да-нет_л


Остаток на конец смены_Л

Израсходовано за смену_л

Израсходовано за смену_кг

Долито:

-    масла в картер_л

-    масла в гидросистему_л

-    воды в радиатор_л


Обьем выполненной работы за смену:

_км


в начале смены

а конце сиены


9


Продолжение формы А. 1

Дата_Марка_ с

X

5

п

О.

9

Б

а

9

2

1

Фактический элемент времени смены

8

*5

Ф

&

а

ф

5

О

X

Время конца операции

I

г 5

15 1 *

§7 С

Шифр

Число обслуживаю-щего персонала (при рабо*е. ЕЮ. наладке регулировании, устра нении техиичеомх откаэов, нарушении технологического лро^ цесса и др.)

8

13

У

2

Z

X

2

§

£

к

Ф

О

X

X

9

2

с

&

2

X

С»

2

2

5

О

а

ф

2

X

*

ф

а

с

Дата_Марка_+_+

Сводные показатели по машине

Номер шифра

Число операций

Суммарное время, ч

Номер шифра

Число операций

Суммарное время ч

Окончание формы А. 1

Замечания о работе машины

Основное время, ч

Режим работы:

Производительность за 1 ч основного времени, т/ч {т-км/ч)

Удельный расход топлива, кг/км {кг/т-км)

Наблюдатель_ _ _

должность    личная    подпись    инициалы,    фамилия

Ведущий инженер _ _ _

должность    личная    подпись    инициалы, фамилия

Ведущий экономист _ _ _

должность    личная    подпись    инициалы, фамилия

11

Приложение Б (обязательное)

Характеристика элементов времени смены

Таблица Б.1

Наименование

показателя

Обозна

чение

Эпснект времени

Обозначу

мне

Основное время

7*1

Время движения с грузом от места погрузки (окончания погрузки) до мест разгрузки.

Для погрузчиков периодического действия включает время, затрачиваемое на отделение и захват материала, возврат погрузчика в исходное положение перед новым отделением и захватом материала.

Для погрузчиков непрерывного действия к основному времени относят непосредственное время погрузки

Л

Время вспомогательное

7*2

Время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому

7*21

Время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки

Т22

Время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, погрузка на ходу, переезды гфи погрузке, разгрузка, маневрирование)

Т23

Время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др.

7"24

Время на техническое обслуживание. подготовку и окончание работ

h

Время на проведение ежесменного технического обслуживания (ЕЮ), заправку топливом

7-31

Время на перевод в рабочее или транспортное положение

Т"з2

Время на проведение наладки и регулирования

7-33

Время агрегатирования транспортного средства с энерго-средством

7-34

Время на устранение нарушения технологического процесса и технического отказа

Время на устранение нарушения технологического процесса

7-41

Время на устранение технического отказа

7-42

Время на отдых

h

Время простоя по причинам. не зависящим от транспортного средства

h

Из-за неблагоприятных метеоусловий, по организационным причинам, прочие

7-8

12

ГОСТ 24059-2017

Приложение В (справочное)

Приведение фактических элементов времени контрольной смены к элементам времени

нормативной смены

Таблица В.1- Результаты контрольных смен

Наименование элемента времени смени

Элементы в|>еисни смены

Фактическое i-й контрольной смены

Приведенное к нормативной продолжительности смены по >-* контрольной смене

Среднее значение элсмситоо времени за Л контрольных смен по виду работы

обозначе

ние

значе

ние

обозна

чение

значе

ние

обозна

чение

значе

ние

Основное время

V

V

7"н1

Время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому

Гф21,

7*211

Гк21

Время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки

ТФ22,

Ги22,

7*22

Время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, погрузка на ходу, переезды при погрузке, разгрузка, маневрирование)

ГФ23,

Ти23,

7*23

Время на взвешивание, оформление документов. взятие проб и др.

Тф24,

Гн24,

Т’н24

Время на наладку, регулирование

ТФЗЗ,

Гн33,

7*33

Время на устранение нарушения технологического процесса

Г«Й1.

Ги41,

7*4,

Таблица В.2 - Регламентированные элементы времени смены

Наименование фактического регламентированною элемента времени смены

Среднее значение элемента осемени смены

Время на ежесменное техническое обслуживание и заправку топливом Г31

Время перевода в рабочее и транспортное положение Г32

Время агрегатирования сельскохозяйственной машины с энергосредством. приходящееся на смену, приведенную к нормативной смене Г34

Время на отдых Г5

Время регламентированных внутрисменных элементов времени 7соо5| = Т31 + 732 * Т'м+ Гм5

Приложение Г (справочное)

Оформление результатов эксплуатационно-технологической оценки

Форма Г.1 — Эксплуатационно-технологические показатели_

Наименование показателя

Значение показателя по

нд

данным испытаний по виду работ

1

2

3

Период проведения оценки

Место проведения

Состав агрегата

Вид работы

Вид и состояние груза

Условия работы:

-    способ погрузки и разгрузки

-    класс и состояние дорог

-    расстояние перевозки груза, км

-    расстояние переезда без груза, км

-    расстояние переезда при погрузке (разгрузке), км

-    расстояние переезда от места стоянки к месту работы, км Режим работы:

-    скорость движения. км1*ч: с грузом

без груза техническая

Производительность за 1 ч времени, т/ч. (т-кмЛт):

-    основного

-    технологического

-    сменного

-    эксплуатационного

Удельный расход топлива, за сменное время, кг/т (кг/т км)

Эксплуатационно-технологические коэффициенты:

-    технологического обслуживания

-    надежности технологического процесса

-    использования технологического времени

-    использования сменного времени

Число обслуживающего персонала, чел.:

-    основного

-    вспомогательного

Качество выполнения технологического процесса

Форма Г.2 - Баланс времени смены при нормативной продолжительности

Наименование элемента времени

Значение элемента времени

вид работы

1

2

3

ч

%

ч

%

ч

44

Основное время

Время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому

Время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки

Наименование элемента времени

Значение элемента времени

вид работы

1

2

3

ч

%

ч

%

ч

%

Время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, погрузка на ходу, переезды при погрузке, разгрузка, маневрирование)

Время на взвешивание, оформление документов, взятие проб идр.

Время на проведение ежесменного технического обслуживания (ЕТО), заправку топливом

Время на перевод в рабочее или транспортное положение

Время на проведение наладки и регулирования

Время агрегатирования транспортного средства с энергосредством

Время на устранение нарушения технологического процесса Время на отдых

Итого: сменное время

100

100

100

15

УДК 631.001.4:006.354    МКС    65.060.01

Ключевые слова: транспортные и погрузочные средства, эксплуатационно-технологическая оценка, прицепы, полуприцепы тракторные, грузовые автомобили и автосамосвалы сельскохозяйственного назначения, испытания, методы, производительность, расход топлива

БЗ 8—2016/106

Редактор Р.Г. Гзвердовская Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка Е.О. Асташина

Сдано в набор 06.11.2018. Подписано о печать 26.11.2018. Формат 60*84Vg.    Гарнитура Ариал.

Уел. веч. л. 2.32. Уч.-изд. л. 2.10 Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создана и единичном исполнении ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМк для комплектования Федеральною информационного фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский лр-т. д. 31. к. 2. www.gos1info.ru info@gostinfo.iu

ГОСТ 24059-2017

Содержание

1    Область применения....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................................................................1

3    Термины и определения...............................................................................................................................1

4    Общие положения................................................................................... 1

5    Номенклатура и методы получения первичной информации...................................................................2

6    Методы определения эксплуатационно-технологических показателей...................................................3

Приложение А (обязательное) Оформление результатов наблюдений......................................................9

Приложение Б (обязательное) Характеристика элементов времени смены............................................12

Приложение В (справочное) Приведение фактических элементов времени

контрольной смены к элементам времени нормативной смены.....................................13

Приложение Г (справочное) Оформление результатов эксплуатационно-технологической

оценки..................................................................................................................................14

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Техника сельскохозяйственная ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА Методы эксплуатационно-технологической оценки

Agricultural machinery. Transport and loading facilities. Methods of operational and technological assessment

Дата введения — 2019—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные (категорий N. О. Г) и погрузочные средства: прицепы и полуприцепы тракторные, грузовые автомобили, автосамосвалы сельскохозяйственного назначения, погрузчики, разгрузчики зерна, семян, кормов, удобрений, ядохимикатов и устанавливает методы эксплуатационно-технологической оценки вышеперечисленных типов транспортных и погрузочных средств (далее — транспортные средства).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 24055-2016 Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки

ГОСТ 31286-2005 Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация'

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24055. ГОСТ 31286.

4    Общие положения

4.1    Эксплуатационно-технологическую оценку опытных и серийных образцов транспортных средств проводят в сельскохозяйственной зоне на основных видах работ, составляющих не менее 70 % от всех видов работ, для которых они предназначены, согласно техническому заданию (ТЗ). нормативной документации (НД) и руководству по эксплуатации.

4.2    При подготовке транспортного средства к проведению эксплуатационно-технологической оценки должны быть соблюдены следующие требования:

* В Российской Федерации стандарт не действует.

Издание официальное

-техническое состояние транспортного средства, представленного на испытания, должно соответствовать требованиям ТЗ (ТУ) и руководства по эксплуатации.

-транспортное средство должно быть агрегатировано с соответствующим энергосредством, отвечающим требованиям ТЗ (ТУ):

-    техническое и технологическое обслуживание в агрегате с энергосредством следует проводить с использованием персонала и технических средств, предусмотренных руководством по эксплуатации:

-    до проведения контрольных смен транслортноо средство должно быть обкатано и отрегулировано в соответствии с руководством по эксплуатации.

4.3    Во время контрольной смены соблюдают режим работы транспортного средства, установленный в ТЗ (ТУ), и определяют эксплуатационно-технологические показатели и показатели качества выполнения технологического процесса по номенклатуре показателей, предусмотренных стандартами на методы испытаний транспортных средств.

4.4    При проведении контрольных смен по образцам выполняют следующие требования:

-    испытания сравниваемых транспортных средств проводят на одном и том же виде работ и фоне в одно и то же время;

-    на каждом виде работ проводят не менее трех контрольных смен, минимальная продолжительность каждой контрольной смены должна быть не менее 8 ч сменного времени.

4.5    Регистрацию всех элементов времени смены проводят методом сплошной хронографии или поэлементного хронометража в соответствии с приложением Б (таблица Б.1).

При регистрации элементов времени смены методом поэлементного хронометража число регистрируемых измерений элементов времени смены должно соответствовать указанному в таблице 1.

Таблица 1 — Рекомендуемое число регистрируемых измерений элементов времени смены

Наименование элемента времени смены

Число регистрируемых элементов смены (не менее)

Основное время, ч

-    при делении основного времени на контрольные опыты (циклы)

-    при суммировании всего основного времени

Трех контрольных смен 10

24 ч времени смены

Время на технологический переезд; технологическое обслуживание (погрузка, загрузка, разгрузка), ч

3

Время одного ежесменного технического обслуживания (ЕТО) и заправку топливом: агрегатирования; проведения наладки и регулирования. ч

3

4.6    Качество выполнения технологического процесса (рабочей операции), сохранность и качество продукции определяют в соответствии со стандартами, действующими в государствах — участниках Соглашения.

4.7    Погрешность измерений по ГОСТ 24055 (таблица 2).

5 Номенклатура и методы получения первичной информации

5.1 При проведении эксплуатационно-технологической оценки транспортного средства фиксируют следующие данные:

-    дату и место проведения испытаний:

-    состав, наименование и марку транспортного средства:

-    вид работы;

-    условия испытаний (характеристику дорог, грузов, расстояния перевозки, способы погрузки-разгрузки. вид и состояние груза, уклон дороги, метеорологические условия):

-    режим работы (скорость движения с грузом и без груза, высоту погрузки, загрузки и т. д.);

-    объем выполненной работы (в тоннах, тонно-километрах);

-    продолжительность элементов времени смены;

-    расход топлива (газа, электроэнергии);

-    число основного и вспомогательного обслуживающего персонала;

-    качество выполнения технологического процесса.

2

ГОСТ 24059-2017

5.2    Условия, в которых проводят испытания транспортных средств (тип дороги и почвы, вид груза, способ погрузки и разгрузки), должны быть характерными для сельскохозяйственной зоны.

5.3    Объем выполненной работы определяют:

-    непосредственным взвешиванием массы груза или объема продукции (перевезенной, погруженной, разгруженной) в течение контрольной смены;

-    измерением расстояния, на которое перевозится груз.

5.4    При проведении контрольных смен регистрируют следующие элементы времени смены:

-    основное время (время движения с грузом),

-    вспомогательное время: время на переезд от агрегата к агрегату, переезды на рабочем месте, время на погрузку и разгрузку, время движения без груза;

-    время на ежесменное техническое обслуживание (ЕЮ) и заправку топливом;

-    время перевода в рабочее и транспортное положения;

-    время на агрегатирование;

-    время на проведение наладки и регулирования;

-    время на устранение нарушений технологического процесса;

-    время на устранение технического отказа.

5.4.1    Регистрируемую информацию заносят в форму наблюдательного листа (на электронный или бумажный носитель) по форме А.1 (приложение А).

5.4.2    При регистрации продолжительности времени на устранение нарушений технологического процесса, технического отказа необходимо записать их причины.

5.4.3    Допускается продолжительность каждого элемента сменного времени регистрировать с помощью электронных средств измерений с последующим переносом информации на бумажный носитель в соответствии с формой А.1 (приложение А) или непосредственно в персональный компьютер для проведения расчетов эксплуатационно-технологических показателей.

5.5    Расход топлива (газа, электроэнергии и др.) определяют за весь период контрольной смены одним из следующих методов:

-    с использованием прибора, регистрирующего расход топлива (газа, электроэнергии и др.);

-    методом дозаправки топливом энергосредства до полного бака после окончания контрольной смены (аналогично началу работы) с использованием заправочного агрегата со счетчиком топлива и регистрацией объема долитого топлива в конце смены, который определяется как общий расход топлива. израсходованного за контрольную смену.

5.6    Число обслуживающего персонала определяют по результатам проведения контрольных смен:

-    число основного персонала (водитель, механизатор), чел;

-    число вспомогательного персонала (мастер на техобслуживании, грузчик и др.), чел.

6 Методы определения эксплуатационно-технологических показателей

6.1    При эксплуатационно-технологической оценке транспортных средств определяют следующие показатели:

-    производительность за 1 ч основного времени;

-    производительность за 1 ч технологического и сменного времени:

-    производительность за 1 ч эксплуатационного времени:

-    удельный расход топлива (газа, электроэнергии и др.) за сменное время;

-    число обслуживающего персонала;

-коэффициенты технологического обслуживания, надежности технологического процесса, использования технологического времени, использования сменного времени;

-    скорость движения с грузом;

-    скорость движения без груза:

-    среднюю техническую скорость.

-    коэффициент использования номинальной грузоподъемности.

6.2    Производительность за 1 ч основного времени /-й контрольной смены Wot, т/ч (т км/ч), вычисляют по формуле

F.

где F/ - объем работы за /-ю контрольную смену, т (г км ):

Тф1 - фактическое основное время за но контрольную смену, ч.

6.2.1    Объем работы за /-ю контрольную смену F., т (/?, т км) вычисляют по формулам

f=i = Gr    (2)

где G( - масса перевезенного груза за /-ю контрольную смену, т;

Ъ* G, /tp,    (3)

где / - расстояние транспортировки груза, км.

6.2.2    Производительность за 1 ч основного времени за период контрольных смен Wa, т/ч (т км/ч), вычисляют по формуле

где п - число контрольных смен.

6.3    Производительность за 1 ч технологического времени Wiex, т/ч (ткм/ч), вычисляют по формуле

<5>

где Ктея - коэффициент использования технологического времени за период контрольных смен.

6.4    Производительность за 1 ч сменного времени. Iт/ч (т км/ч), вычисляют по формуле

= "Л*-    (6)

где Ксы - коэффициент использования сменного времени за период контрольных смен.

6.5    Производительность за 1 ч эксплуатационного времени И/зк (И£х), т/ч (т км/ч), вычисляют ло формуле

w“--w’(*br1f    <7)

или

ИГк = 1УсмКг.    (8)

где К( - коэффициент готовности.

6.6 Коэффициент технологического обслуживания за /-ю контрольную смену К23 вычисляют ло формуле

«23, =?    7?    ' т ■    О)

'и1. + 'м231 + 'мЗЗ,

где Гн1 - основное время, приведенное к нормативной продолжительности смены за /-ю контрольную смену, ч;

Гн23/ - время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке. разгрузку, маневрирование), приведенное к норматив^ продолжительности смены за /-ю контрольную смену, ч; r„33 - время на проведение наладки и регулирования, приведенное к нормативной продолжительности смены за но контрольную смену, ч.

Коэффициент технологического обслуживания за период контрольных смен вычисляют по формуле

(10)

6.7 Коэффициент надежности технологического процесса за /-ю контрольную смену Гн41 вычисляют ло формуле

«*\=т гГ; ■    0D

где Гн41 - время устранения нарушения технологического процесса, приведенное к нормативной продолжительности смены за /-ю контрольную смену, ч.

4

ГОСТ 24059-2017

Коэффициент надежности технологического процесса К41 за период контрольных смен вычисляют по формуле

*41=^1*41,.    (12)

"i-l

6.8 Коэффициент использования технологического времени за йо контрольную смену Кте, вычисляют по формуле

•    (13)

'м.ТЛХу

где Тн - технологическое время за /-ю контрольную смену, приведенное к нормативной продолжительности смены, ч.

(14)

6.8.1 Коэффициент использования технологического времени К1ех за период контрольных смен вычисляют по формуле

Кто* -

nl-t

6.8.2 Технологическое время за Аю контрольную смену, приведенное к нормативной продолжительности смены, вычисляют по формуле

Тц -iex! = Т»Ь * ^и21, + ^«22, + ^«23, + ^24, + ^нЗЗ, + ^н41,'    (15)

где Тн2ь - время на переезды от одного обслуживаемого агрегата к другому, приведенное к нормативной продолжительности смены за Аю контрольную смену, ч;

Гн22| - время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки, приведенное к нормативной продолжительности смены за йо контрольную смену, ч:

Ти24 - время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др„ ч.

6.9 Коэффициент использования сменного времени за Аю контрольную смену КСМ/ вычисляют по формуле

Kc»=i^-    (16)

гдеГи

Коэффициент использования сменного времени Ксм за период контрольных смен вычисляют по формуле

(17)

(18)

6.10 Продолжительность приведенной нормативной смены 7Н СМ. ч. вычисляют и проверяют баланс времени смены по формулам

Тн.с« “ 7”н ,вх> + ТсопМ -8ч

(19)

или

Т*Ш ~ Т»Ь * ^н21/ + ^м22, + ^н23, + *м24, + *k33j + ^н41#+ ^31 + ^32 + *34 + *m5‘

Баланс времени смены приведен в приложении Г (таблица Г.2).

6.10.1 Элементы технологического времени Ай контрольной смены, приведенные к нормативной продолжительности смены, вычисляют по формулам - основное время Ги1/, ч, вычисляют по формуле

(20)

где Кпо - коэффициент приведения фактического элемента времени к нормативному (приведенному) элементу времени Ай контрольной смены (вычисляют по формуле (36));

(21)

- время на переезды от одного обслуживаемого агрегата к другому 7н21/, ч, вычисляют по формуле

Тн2\,~ Тф21,Кп»'

5

- время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки Гн22, ч. вычисляют по формуле

^м22, = ^ф22/*пр,'    (22)

-    время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке, разгрузку, маневрирование) Гн23/, ч. вычисляют по формуле

*h23, = Тф23,К\р'    (23)

-    время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др. Ги24/ ч. вычисляют по формуле

WWW    (24)

-    время на проведение наладки и регулирование Ти33/, ч. вычисляют по формуле

Тмзз,= ^Фзз/^пр,*    (25)

(26)

-    время на устранения нарушения технологического процесса 7"h4v ч, вычисляют по формуле

Гм41,Я ТфЛ\1КПр

6.10.2 Элементы технологического времени за весь период контрольных смен, приведенные к нормативной продолжительности смены и приводимые в балансе времени смены по виду работы, вычисляют по следующим формулам:

• основное время Гм1. ч,

(27)

- время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому Ти21, ч.

2V

(28)

(29)

- время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки Тн22, ч,

Тн22 =-'Lt»22i-

-    время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке, разгрузку, маневрирование) Гн23, ч,

Ти2з = -1Г-2з,;    (30)

п 1

-    время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др. Ги24, ч,

(31)

Т»2* ХТн24/

- время на проведение наладки и регулирование Гм33, ч,

7,.33=-iw;    (32)

п 1

- время на устранения нарушения технологического процесса Ги41. ч.

(33)

6.10.3 Полученные данные заносят в таблицу В.1 (приложение В).

(34)

6.11 Время регламентированных внутрисменных элементов времени по машине TtonM, ч. вычисляют по формуле

^const = Ъ * Т32 + Г34 + Ги5,


где Г31 - время на ежесменное техническое обслуживание агрегата и заправку топливом, ч:

Т32 - время перевода машины в рабочее и транспортное положения, ч;

Гз4 - время агрегатирования, приходящееся на смену, приведенную к нормативной смене, ч;

Тиб - время на отдых (принимается нормативным), ч.

Время агрегатирования, приходящееся на смену, приведенную к нормативной продолжительности смены Г34.ч. вычисляют по формуле

Ч, =-£=-.    (35)

"яф

где - фактическое время агрегатирования сельскохозяйственной машины с энергосредством, ч; Пагр - период от агрегатирования до очередного агрегатирования, число смен.

6.12    Коэффициент приведения фактического элемента времени к нормативному (приведенному) элементу времени Ай контрольной смены вычисляют по формуле

к*, = т‘“~Тт“.    (зв)

'ф.ток,

где Тф texj - фактическое технологическое время Ай контрольной смены, ч.

Фактическое технологическое время Ай контрольной смены вычисляют по формуле

^ф.тех, = *Ф.1/ +    .21) + Тф.22) * Тф.23, + ^ф 24, + *ф 33* + Тф.41,‘    $7)

где Гф 21- фактическое время на переезды от одного обслуживаемого агрегата к другому Ай контрольной смены, ч;

Тф 22 - фактическое время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки. Ай контрольной смены, ч:

Тф 23)- фактическое время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке, разгрузку, маневрирование). Ай контрольной смены, ч:

Тф 24 - фактическое время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др.. Ай контрольной смены, ч;

Тф 33 - фактическое время на проведение наладки и регулирования Ай контрольной смены, ч:

Тф 41] - фактическое время устранения нарушения технологического процесса Ай контрольной смены. ч.

6.13    Удельный расход топлива при выполнении транспортной работы вычисляют по формулам:

- на единицу перевезенного груза в тоннах Ай контрольной смены, qG.. кг/т

(38)


- на единицу объема работ в тонно-километрах Ай контрольной смены. д,(. кг/т км

Я, =■


__Q

GI


(39)


где 0( - общий расход топлива за время Ай контрольной смены . кг;

Удельный расход топлива за период контрольных смен вычисляют по формулам: - на единицу перевезенного груза в тоннах. qlG, кг/т

1 л

ЯхО =

П J-1


(40)


на единицу объема работ в тонно-километрах. qtJ. кг/т-км


(41)


6.14 Среднюю техническую скорость на каждом виде транспортной работы vr км/ч. вычисляют по формуле

2 Ч:, -

УI = У

1vc S+Vc

где vc r - скорость транспортного средства с грузом, км/ч;


(42)


7


Заменяет ГОСТ 24059-88