МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
Издание официальное
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ
Направление вращения
Reciprocating internal combustion engines.
Rotation direction
МКС 43.060
OKI! 45 6000. 47 5000. 31 2000
Постановлением Гоеуда pci венного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1977 г. .V 2777 лата введения установлена
01.01.79
Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 16.12.83 .V? 6039
Настоящий стандарт распространяется на поршнспыс двигатели внутреннего сгорания (далее — двигатели) и устанавливает метод определения направления вращения коленчатого вата или вата основного отбора мощности.
Стандарт не распространяется на авиационные двигатели.
Стандарт соответствует стандарту ИСО 1204 в части судовых, тепловозных и промышленных дизелей.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3881—82.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ
1.1. Для определения направления вращения судового, тепловозного и промышленного двигателя и двигателя специального назначения наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси вала основного отбор;! мощности и смотреть в направлении его фланца шли другого эдеме ига соединения двигателя с потребителем энергии в соответствии с чертежом.
1.2. Для определения направления вращения автомобильного (тракторного, комбайнового) двигателя наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси вала, со стороны, противоположной фланцу вала основного отбор;! мощности.
/ — направление виляла наблюдателя; 2— фланси вала основного
отбора мощности; J — двигатель
И мание официальное Перепечатка воспрещена
★
Ин)ание (февршь 2003 г.) с I/мнением А§> I. утвержденным в декабре 1983 г. (НУС 3—84)
© Издательство стандартов, 1977 © ИГ1К Издательство стандартов. 2003
1.3. Местонахождение наблюдателя при определении направления вращения двигателя, имеющего отбор мощности с обоих коннов вала или нескольких ваюв через встроенный редуктор (мультипликатор) или через реверсивный механизм, должно определяться назначением двигателя и соответствовать требованиям пп. 1.1 и 1.2.
В случае равнозначного отбора мощности с обоих концов ты а двигателя местонахождение наблюдателя устанавливается предприятием-изготовителем.
2. НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
2.1. Направление вращения двигателя определяется как «правое» (по часовой стрелке) или •левое» (против часовой стрелки) при местонахождении наблюдателя в соответствии с требованиями разд. 1 настоящего стандарта.
2.2. В случае использования судовых, тепловозных и промышленных двигателей в качестве автомобильных (тракторных, комбайновых) и наоборот направление вращения должно устанавливаться в соответствии с областью применения двигателя.
2.3. Допускается для двигателей, изготовленных до 01.01.1979 г., за исключением двигателей в экспортном исполнении, по согласованию с потребителем устанавливать направление вращения, противоположное указанному в пп. 1.1 и 1.2.
2.4. Направление вращения и местонахождение наблюдателя должно указываться в стандартах, технических условиях и эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95 на конкретные двигатели.
Направление вращения судовых двигателей должно указываться также в прикрепляемой к двигателю табличке предприятия-изготовителя.
Редактор В Н. Копысов Технический редактор В.II. Прусакова Корректор АС. Чернигова Компьютерная верстка E.II Мартемья новой
Ии. дни. 02354 от 14.07.2000. Сдано н набор 25 02.2003. Подписано н печать 06.03.2003. Уст. псч. л. 0.47. _Уч.-им. .1. 0.20. Тираж 142 жт. С 9X81. Зак. 191._
ИПК Ииательство стандартов. 107076 Москва. Колоде тнын пер.. 14. http://www.<>tandanb.ru e-mail: infoVstandardvru
Набрано в И дотельствс на ПЭВМ Филиал ИПК И иатсльство стандартов — тип. «Московский печатник». 105062 Москва. Литии пер.. 6.
Плр .4? 080102